б) Спасение устрояет Бог, а Апостолы только орудия Его (3:5–9) Мы – работники, по мере данных нам полномочий (ст. 5), а вы – нива. Один из нас садит, другой поливает, но взращивает все Бог (ст. 6–7), и нам награда не за результат, а лишь за работу (ст. 8). Вы – только нива Божия, Его устроение (здание), на которые мы посланы Богом (ст. 9). На основании высказанного в). Назидательные уроки для вождей коринфских партий (3:10–23) Апостол далее делает выводы, в качестве нравственного вразумления, для вождей разделения. Назвав коринфян нивой Божьей, зданием Божьим – Апостолов, и учителей-соработников, и слуг Божиих называет строителями Божьими. Но строение Божьего храма особое от вещественного, он растет изнутри, так что предшествующее его состояние служит основанием для последующего, и таким образом, он находится в постоянном устроении. Применительно к тому Апостол говорит и о Церкви Коринфской. Сначала лишь, как об основанной им, и выводит урок для строителей. Урок первый (ст. 10–15). Строить надо на соответственном основании, и из соответствующего материала, иначе и постройка, и строитель понесут урон. Ты хочешь продолжать мое дело строительства, смотри же, какое положено мной основание (ст. 10). Основание его – Христос (ст. 11). И потом, кто тверже, без послаблений, выдержит принцип постройки, а кто слабее (ст. 12), укажет суд Божий (ст. 13). Там, в зависимости от результата испытания, получит награду (ст. 14), а нет, едва и сам спасется, как из огня (ст. 15). Урок второй (ст. 16–17). Доселе Апостол смотрел на Коринфскую Церковь , как только получившую от него начало, и с этой стороны давал урок. Теперь смотрит он на нее, как на целое, построенное им здание. Это делает он с целью еще более устрашить переустройщиков, или, вернее, разорителей Церкви. Выше он ставил возможность еще для них спасения, а теперь прямо утверждает – «растлит того Бог». Вы, Церковь Коринфская – храм Божий, и потому разделения на партии разрушают его, и изгоняют живущего в нем Духа (ст. 16), а кто сделает это, разорит того Бог (ст. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Напротив, кто исповедует Его Господом, тот может делать так не иначе, как под влиянием Духа Святого. Церковные писатели (Феодорит, Феодор) видят в словах апостола изображение полного взаимного согласия второго ь третьего Лиц Св. Троицы. Сын Божий учит тому же, чему и Дух Святой. Господь учил в евангелиях о достоинстве Св. Духа; так и Дух Святый возвестил о владычестве Иисуса Христа 83 . 2. Источник духовных дарований. 4. Διαιρσεις δ χαρισμτων εσν τ δ ατ πνεμα. 5. κα διαιρσεις διακονιν εσιν κα ατς κριος. 6. κα διαιρσεις νεργημτων εσν δ ατς θες νεργν τ πντα ν πσιν Существуют же различия дарований – но один и тот же Дух; и существуют различия служений – а один и тот же Господь; и существуют различия действий – а один и тот же Бог , производящий все во всех. Разночтений почти нет, или они весьма незначительны. Текст принят без изменений Тишендорфом, Альфордом, Вейссом, Стэнли и Элликоттом. Про толковании настоящих стихов, прежде всего, отметим интересное толкование Бенгеля, который поставляет в отдельности стихи 4, 5 и 6 в связь с 7–11, 12–27 и 28–30 двенадцатой главы. В ст. 4 говорится о Духе Святом; в ст. 7–11 содержится перечисление даров Св. Духа. В ст. 5 упоминается о Господе, т.е. об Иисусе Христе, а в 12–27 содержится учение о Церкви, как теле Христовом. В ст. 6 говорится о Боге, который производит все во всех, а в ст. 28–30 сообщается о том, кого Бог поставил на служение в Своей Церкви. Таким образом, содержание стихов 7–11, 12–27 и 28–30 можно, по Бенгелю, рассматривать, как частнейшее раскрытие ст. 4, 5 и 6. Но такое толкование, по-видимому, не вполне согласно с действительностью. Прежде всего, не верно мнение, что ст. 4 соответствует только 7–11, потому что в ст. 28 перечислено несколько харизм, о коих упоминается в 7–11, напр. пророчество (пророки – ст. 28), языкоговорение (ст. 10 и 28), действия сил (силы – 28) и дары исцелений (ст. 9 и 28). Далее, ст. 5 может, конечно, соответствовать ст. 12–27, где говорится о Церкви, как теле Христовом; но в ст. 28 говорится, что Бог поставил некоторых лиц «в Церкви» – выражение, подлинность которого не подлежит сомнению. Кроме несоответствия действительности, сопоставление Бепгеля представляется еще несколько искусственным и стремится внести эту искусственность в самую речь апостола. Но, как сказано выше, лучше всего и надежнее и здесь и в других случаях полагаться на самого же апостола. Только тогда можно будет видеть, что речь его, будучи свободна от искусственных построений и прямолинейных путей, сохраняет, однако, полную естественную свежесть и красоту тенистого и дремучего леса, в котором не заметно почти никаких следов искусственной человеческой культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

(Ст. 8). Сверх того скажу: любовь никогда не отпадает , то есть не уничтожается, как уничтожаются наши дары, которые имеете, также, (как) и пророчество, которое имеете, упразднится, и языки прекратятся. (Ст. 9). Ибо хотя отчасти знаем, все-таки знаем столько, сколько должно нам знать. (Ст. 10). Когда же придет совершенство, тогда упразднится, что отчасти. (Ст. 11). Как детские помышления твои упразднились пред тем знанием, какое теперь имеешь ты, так должно уничтожиться наше теперешнее знание пред тем знанием, которое мы стяжаем в будущем. (Ст. 12). Видим ныне, как чрез зеркало, в загадке, в совершенном же состоянии будет истина, что и означает: лицем к лицу. Ныне познаю отчасти, но в совершенном состоянии познаю не так, как познал я, но как познал меня Бог по делам моим. (Ст. 13). Итак, пред всеми дарами, которыми вы превозноситесь, остаются вера, надежда, любовь; ибо великое значение имеет верить, что существует Бог, и надеяться на то, во что кто верит, а также любить заповеди Того, от Кого надеемся получить дары.   Глава 14 (Ст. 1). Достигайте любви, потом благодатных даров Духа, особенно же того, чтобы пророчествовать. (Ст. 2). Ибо кто говорит языками, говорит Богу, знающему, что тот говорит, ибо никто другой и даже сам он не знает, что говорит. (Ст. 3). А кто пророчествует, людям говорит, которые слышат и знают, что говорит он назидание, увещание и утешение. (Ст. 4). Кто говорит языком (незнакомым), себя только самого назидает тем, что узнает, что он удостоен даров Духа, — а кто пророчествует, тот всю Церковь Божию назидает. (Ст. 5). Желаю же всем вам говорить языками, но лучше пророчествовать; ибо пророчествующий по доставляемой им пользе больше (есть), чем говорящий языками. (Ст. 6). Ибо если я приду к вам, языками говоря, отличными от всех ваших, то чем вам буду полезен? (Ст. 7). Разве я не буду как свирель и гусли без души; ибо если не дадут (они) некоторого различия звуков, как узнать то, что играют на свирели или на гуслях? (Ст. 9). Так и вы, если скажете какое-либо слово на языке, чуждом вашему еллинскому наречию, будете вследствие этого как бы на воздухе говорящими, а не с людьми.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

В Мф.16:18–19 Господь, обращаясь к ап. Петру, говорит: «Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Далее, в Мф.18:18 , Спаситель повторяет Свои слова уже всем Своим Апостолам: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле , то будет связано на небе ; и что разрешите на земле , то будет разрешено на небе ». Здесь, без сомнения, Апостолам была дана эта власть связывать (т.е. оставлять непрощёнными) и разрешать (т.е. развязывать, прощать, отпускать) грехи человеческие. Тем более что контекст Мф.18:18 не оставляет сомнения в том, что речь идёт о покаянии и прощении грехов. Так, в Мф.18:12–14 Христос рассказал притчу о потерянной и найденной овце, что является образом согрешения и возвращения человека к Богу, то есть его покаяния и прощения. Далее, в ст. 15–17 592 , буквально говорится о согрешении, обличении и покаянии (или нераскаянии) человека. И в этой связи Господь и дарует Апостолам власть отпускать или удерживать грехи людей. Второе весьма важное обстоятельство заключается в том, что Господь послал своих Апостолов в мир так же, как послал Его Отец: «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец , так и Я посылаю вас ». То есть всё, что делал Христос, когда был на земле, всю Свою миссию и власть Он передал Своим Апостолам. Об этом, анализируя 17-ю главу от Иоанна, замечательно говорит Димитрий Чуйков: «Одной из главнейших мыслей этой главы является следующая: Преславный, Всемогущий, Премудрый и Любвеобильный Бог Иегова даровал Сыну Своему славу (см. 22 ст.) и способность прославить Отца Своего (см. 1 ст.); власть (2 ст.); вечную жизнь (2 ст.), и способность наделять вечной жизнью других (2 ст.); познание истины (25 ст.), и способность передавать это познание другим (ст. 2,3,6); великое дело (4 ст.), и способность совершить его (4 ст.); человеков (6 ст.; см. также 2 ст.), Божественные слова (8 ст.), и способность передать их другим (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

14) В защиту суда и присяги. «Воскресное чтение», 1886. 15) С. Соллертинский . Объяснение 7 гл. 1 ст. Матфея и 6 гл. 37 ст. у Луки в Речи на торжественном акте С.-Петербургской духовной академии. «Христианское чтение», 1887. (Против графа Толстого). 16) А. Орфано. Объяснения 7 гл. 1–5 ст. в статье: В чем должна заключаться истинная вера каждого человека, по поводу книги графа Толстого: В чем моя вера. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», 1887. 17) Волков. Объяснение 1 ст. в статье: Последние произведения графа Л.Н. Толстого и их критика в русской и отчасти иностранной литературе. «Православный собеседник», 1886. 18) Ст. 6. Бисер. Библ. пол. сл. «Воскресное чтение», 1874.   Об услышании молитв ( Мф. 711 ) 19) Ст. 7. Просите, и дастся вам, ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется вам. «Христианское чтение», 1826. 20) Ст. 11 и Лк. 11:13 . Аше убо вы, зли суще, умеете даяния блага даяти чадом вашим, колъми паче Отец, Иже с небесе, даст Духа Святого просящим у Него. «Воскресное чтение», 1805. 21) Еп. Феофан о том же на Ев. Луки 11: 10–13 . Мысли на каждый день года. 22) Ст. 12. Прп. Исидор Пелусиот на сказанное: вся, елика хощете, да творят вам…   О тесном и широком пути ( Мф. 7:13–14 ) 23) Назидательные размышления об узком пути ко спасению (13 ст.). «Христианское чтение», 1827. 24) На тот же ст. «Воскресное чтение», 1822. 25) Св. Иоанн Златоуст на ст. 14. Беседы на разные места Священного Писания.   Предостережение от ложных пророков (Мф. 7:15–20) 26) Еп. Феофана. Мысли на каждый день года. 27) Ст. 15–16. Архиеп. Никанор. О том, что ересеучение графа Толстого разрушает самые основы не только православной христианской веры, но и всякой религии. Поучения и Беседы. Его же о том, что ересеучение графа Толстого разрушает основы общественного и государственного порядка. Там же. 28) Ст. 15. Филарет, архиеп. Черниговский. О ложных пророках. 29) Ст. 17. Леонтий, архиеп. Варшавский. О воспитании детей в семье и школе.   Об истинной и ложной мудрости ( Мф. 7:21–27 )

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

III. Что претерпел Апостол во время трудов своего благовестия (11:21–32) Хотя бы коринфяне того и желали, иронически замечает Апостол, но не могу похвалиться тем, что поступаю так, как лжеапостолы, обирающие их и величающиеся над ними (ст. 21). Но что действительно может относиться к достоинству моего Апостольства, тем могу хвалиться. Он, как и они, еврей и потомок Авраама (ст. 22), он – служитель Христов, претерпевший более чем кто-либо за дело проповеди (ст. 23–27), при организации церковной жизни (ст. 28–29). Он готов хвалиться немощами своими, в которых сказалась помощь Божия к его апостольскому подвигу (ст. 30–31). К разряду этих случаев должно отнести и то, что было с ним в Дамаске (ст. 32). IV. О восхищении Апостола до третьего неба (12:1– 10) Описания бедствий, которые терпел Апостол, были большим доказательством его достоинства, как истинного служителя Христова. Но некоторые хотели о том же судить и по существованию каких-либо чрезвычайных проявлений близости Апостола к Богу. Вот с этой-то целью, святой Павел и повествует далее о Божественных видениях, бывших с ним. А). О восхищении Апостола в рай (12:1–6) Ему было видение, которое он, как бы и не относит к себе, или потому, что пережитое тогда состояние было чересчур различно от обычных переживаний, или еще и потому, что признать его, ему мешает его скромность – смирение (ст. 1–6). В этом случае сам Бог охранял его от искушения гордыни, послав ему особое состояние, или стечение обстоятельств, которые удерживали бы его от превозношения. Б) О пакостнике плоти, данном Апостолу для прикрытия его духовных совершенств (12:7–10) Пакостник плоти – тяжелые обстоятельства его проповеди. Бог не хотел отнять от него этого пакостника плоти, дабы более проявлялась в немощи его сила Христова, и с чем вполне согласен и сам Апостол (ст. 7–9). Потому-то он и хвалится немощами, ибо когда слаб, тогда и силен (ст. 10). V. О чудесах Апостола Павла в Коринфе, с напоминанием еще раз о безмездной проповеди (12:11–18) Вам бы надо хвалить меня, а то вы заставляете меня в вынужденных похвалах доходить до неразумия (ст. 11). Во мне есть все, чем может хвалиться Апостол – и знамения, и чудеса (ст. 12), нет во мне того, что я у вас пользовался своим содержанием, так я не буду пользоваться и потом, когда приду к вам в третий раз. Как отец не берет ничего с детей за воспитание, так и я (ст. 13–14) охотно буду тратить свое (ст. 15). И не только я не брал у вас, но и мои посланцы, известные своим поведением и честностью (ст. 16–18). Раздел третий. Вооруженный такою властью – приду, не пощажу (12:19–13:10)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Псалом 15 есть молитва праведника об избавлении во время трудных обстоятельств жизни и угрожающей смертной опасности, с выражением всецелой преданности Господу, как всегдашнему защитнику и спасителю, и – твердой уверенности, что Он и по смерти не допустит его увидеть тления, но дарует ему жизнь в вечное блаженство. Писателем псалма, по надписанию (ст. 1) и по свидетельству Апостолов Петра ( Деян.2:25 ) и Павла ( – 13:35:36); был Давид, которому он вполне приличествует по своему характеру, содержанию и образу выражения, так что почти никто из толкователей не выражал сомнения в его написании Давидом. Если указание на угрожавшую псалмопевцу смертную опасность (ст. 10) и выражаемое им при этом, с одной стороны, особенное расположение к святым, т. е. верным израильтянам (ст. 3), а с другой – отвращение от уклоняющихся к богам чужим, к идолопоклонству (ст. 4), – если все это сопоставить с положением Давида во время Саулова гонения, когда он вынужден был, для спасения своей жизни, бежать из наследия Господа к идолопоклонникам ( 1Цар.26:19; 27:1–3 и 12: ср. 22:3–4 и 2Ц.10:2): то было бы возможно написание этого Пс.относить ко времени Саулова гонения 111 . Но так как, по свидетельству Ап. Петра, Пс.этот написан был Давидом уже после получения им обетования о происхождении от него Христа по плоти ( Деян.2:30 , ср. 2Ц.7:12–16), указание на которое можно усматривать в 5 ст. псалма: то надобно полагать, что поводом к написанию его послужили уже позднейшие, но довольно сходные с бывшими во время Саулова гонения, обстоятельства восстания Авессалома, когда Давид опить находился в смертной опасности ( 2Цар.17:2 ) и снова вынужденный спасаться бегством из наследия Господня к пределам идолопоклонников, моавитян и аммонитян (так как служивший ему тогда убежищем город Манахаим – 2Ц.17:24 , – лежал именно в пределах Моавитско-Аммонитских владений, – ср. И. Нав. 13:25–26, 32 и 2Ц. 17:27а), утешал себя воспоминаниями о прежних милостях Господа и особенно в Его обетовании почерпал уверенность в своем избавлении. Предположение это отчасти подтверждается тем, что Псалом выражением упования на Бога, как всегдашнего защитника и спасителя, и уверенности в избавлении от угрожающей опасности, заметно сходится с псалмами из времени Авессаломова восстания, особенно 22 (ср. ст. 1 с 15:2, ст. 2–3 с 6, ст. 4 с 10); 60 (ст. 6 с 15:5; ст. 8 с 11); 61 (ст. 2–3, 6–8 с 15:2:8); 62 (ст. 2 с 15:2, 5; ст. 5–7 с ст. 7:9).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Как действовать, судя по возрасту (5:1–2) Б). Как устроять вдовиц (5:3–16) а) О пристроении и обеспечении вдовиц вообще (5:3–8) Отличать истинных от нехороших (ст. 3–7) и от обеспеченных, призревая только одиноких. А у кого есть дети и внучата, учить последних заботиться о своих вдовах, ибо это – долг их веры (ст. 8). б). Как поступать со вдовами престарелыми (5:9–10) Вдов престарелых от 60 лет, доброго поведения, принимай на иждивение Церкви. в). Как поступать со вдовами юными (5:11–15) Плохо себя зарекомендовавших, ищущих в пособии предлог к праздности, отстранять (ст. 11–13). Совет Апостола – молодым вдовам выходить замуж (ст. 14–15). г). Заключительное слово о вдовах (5:16) Г). Всем вообще – не отягчать Церкви. Д). Как действовать относительно пресвитеров (5:17–25) а). О содержании их (5:17–18) Преимущество отдавать тем, кто учит. б). О поведении их (5:19–21) Вины их надо строго проверять (ст. 19), тогда обличать со всею строгостью (ст. 20), и во имя всего святого, делать это без лицеприятия (ст. 21). в). О рукоположении пресвитеров (5:22–25) Будь чист, чтобы быть чутким и к чистоте поставляемых (ст. 22). Но чтобы Тимофей, речь о чистоте не понял в смысле особенного воздержания, говорит о питье для него вина, как лекарства (ст. 23). Будь внимателен, продолжает Апостол, к кандидатам во священство (ст. 24–25). Д). Как, и чему кого учить, судя по его внешнему положению в обществе (6:1–19) а). Чему учить рабов (6:1–2) Чтобы их поведение не было хулою на веру. Особенно рабы не должны забываться у верных господ-христиан, а еще с большею любовью и им служить. б). Чему учить богатых, и урок самим пастырям о нестяжательности (6:3–19) Е). Изображение недоброты инакоучащих (ст. 3–5) Явились лжеучители (ст. 3), руководимые гордостью , которые свое учение ставили выше всего, и наполняли Церковь спорами, от которых было только злоречие, а не назидание, и все из-за корысти, чтобы приобрести себе побольше последователей и жить на их счет. Таких надо избегать (ст. 4–5). Ж). Пагубные последствия от любостяжания для веры и жизни (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Востани, Иерусалиме, и стани… (5 ст.) – ср. выше 4:36–37, а также Ис. 60:4 ; Мф. 8:11 ; Лк. 13:29 . – Введет же я Бог к тебе несомых с славою яко сыны царства (6 ст.) – ср. Ис. 49:22 . 7–9 ст. Это славное и беспрепятственное возвращение Израиля из плена совершится по особому определению от Бога и Его могуществом: «ибо Бог определил (совеща), чтобы всякая гора высокая и холм вековой понизился, а низменность наполнилась в уровень с землею, чтобы Израиль не встретил на своем пути никаких затруднений, но шел беспрепятственно (утвержден) со славою Божией (7 ст.), чтобы в силу определения Божия (повелением Божиим) леса и всякое дерево осеняли с благоуханием Израиля во время его пути (8 ст.), ибо Сам Бог пойдет впереди Израиля с веселием, сиянием славы Своей, милостью и правдою Своею» (9 ст.). Совеща бо Бог смирится... (7 ст.) – ср. Ис. 40:4–5; 40:9–11 . – Осениша же и дубравы... (9 ст.) – ср. Ис. 55:12 . – Предъидет бо Бог... (6 ст.) – ср. Ис. 40:10–11; 45:3 . Как видно из самого содержания настоящей главы, пророк говорит здесь ближайшим образом о предстоящем возвращении иудеев из плена, изображая это возвращение, как событие в высокой степени отрадное и славное для Иерусалима, которое совершается не силою оружия и не за выкуп, а единственно по слову Божию, без всяких усилий со стороны самих иудеев и совершенно беспрепятственно, одним словом – чудесно, и потому прославит Израиля по всей поднебесной. Но, изображая это отрадное для Иерусалима событие, пророк вместе с тем имеет в виду и другое, более отдаленное и еще более радостное и славное событие, которое прославило Иерусалим славою вечною, именно – совершенное в Иерусалиме крестными страданиями Иисуса Христа освобождение рода человеческого от рабства греху и диаволу и собрание всех рассеянных чад Божиих во едино стадо, в ограду церкви, основанной в Иерусалиме. Это видно из сравнения настоящего пророчества с другими подобными у Исаии ( ), и особенно ясно свидетельствуют об этом слова: лепота славы от Бога в век (1 ст.), одежда правды, яже от Бога (2 ст.), имя твое (Иерусалима) во веки мир правды (4 ст.), сыны царства (6 ст.), помилование и правда яже от Него (9 ст.). Заключение. Общий смысл книги пр. Варуха

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

2) Не закрывайте руки своей для ближнего. Господь воздаст сторицей. Если разломите хлеб свой нищему, он увеличится в ваших руках. 3) Дадите им вы ясти (ст. 16). Обязанность наша, по примеру Господа, заботиться о доставлении удовлетворения потребностей наших ближних, духовных и телесных. 4) При благословении Божием малое и скудное делается великим и преизбыточествующим (ст. 17, 19, 20). 5) Пример Христа, очень часто уединявшегося для молитвы (ст. 22, 23), как побуждение нас к усердной и постоянной молитве ( Мф.6:5, 6 ). 9-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Матфея, зач. 59, гл. 14, ст. 22–34; Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 128, гл. 3, ст. 9–17). 1) Жизнь – море бурное. Волны – грехи заливают нас. Нам кажется, что мы гибнем. Будем крепко держаться за Господа... Держась за руки Его, мы не утонем. 2) Не бойтесь! Не бойтесь смущений житейских, не бойтесь страхов и страданий. Знайте, что в тяжелую минуту придет Он со Своею помощью. 3) Сопоставление жизни человеческой с бушующим морем (ст. 24). В нашей жизни мы встречаем постоянно опасности, но они страшны и губительны только тогда, когда нас оставляет Господь (ст. 22, 24); затем, когда в бедах мы не прибегаем тот же час за помощью с молитвою и раскаянием к Богу (ст. 26, 30) и, наконец, тогда, если кто решается оставить корабль, или Церковь (ст. 29, 30) или же теряет веру и надежду (ст. 31). 4) Верующие – Божий храм, Божие строение, Божия нива (ст. 9, 16). Любвеобильность и человеколюбие Господа в этих образах и наименованиях людей. 5) «Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас?» (ст. 16). а) Высокое достоинство нашей души ( Мф.6:25, 16:26 ; Мк.8:36, 37 ; Лк.9:25 ); б) Грех пренебрежения своею душою ( Мк.8:36 ); в) Счастье и радость души, в которой живет Святой Дух ( Рим.14:17 ; Ефес.5:9 ); г) Горе души, покинутой Святым Духом ( Мф.21:19 ; Ин.13:27 ; Лк.11:26 ; Рим.1:28 ; 1Цар.16:14, 15 ; Ис.63:10 ; Иерем.15:6). 6) Великая кара Божия на соблазнителей и растлителей души человеческой (ст. 17; Мф.18:6, 7 ; 2Петр.2:13 ; Рим.1:24–26 ). Увещание удаляться от соблазнителей ( 2Кор.6:14–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010