3 . Приближение смерти. Бог призывается праведником как «возносящий от врат смертных» (ст. 14), композиционно противопоставленных «вратам дочери Сиона», в которых герой обещает «возвестить все хвалы» Господу и возрадоваться вместе с другими «о спасении Его» (ст. 15) и где Господь «обитает» (ст. 12). То, в силу чего борьба грешного с праведником имеет характер сознательного богоборчества, то, почему эта борьба реализуется как самопревозношение нечестивца в качестве «человека» и противление заповедям, есть то же самое, почему праведник выступает в псалме не как сильный царь, наделенный от Бога властью карать супостатов, а как тот, кто может рассчитывать исключительно на непосредственное заступление Божие: он есть нищий, убогий и сирый. Псалом имеет регулярный апокалипти ческий подтекст: враги «изнемогут и погибнут от лица» Господня (ст. 4); Господь «разрушил города» (ст. 7); Он призывается «восстать, чтобы не укреплялся человек и чтобы народы были судимы» Им (ст. 20); Он «взирает на страдание и ярость», но как бы выжидая, «чтобы [враг] предан был в руки Твои» (ст. 35); наконец, Он царствует «во век и в век века» 1770 , язычникам же суждено «исчезнуть с Его земли» (ст. 37); престол готов для суда (ст. 8), убогому Он стал прибежищем (ст. 10), о крови невинной вспомнил (13) и прочее. Рассмотрим теперь образ действий героя, от лица которого написан псалом. Первая фраза псалма описывает его всецело преданным Господу и получающим за это знание, которое также отличается полнотой: «Я исповедаю Тебя, Господи, всем сердцем моим, поведаю о всех чудесах Твоих». Подобно Давиду, он певец и на псалтири воспевает (, ψαλ) имя Вышнего (ст. 3), призывая также других: ψλατε (ст. 12). Враги героя обращаются вспять, но не от его собственной силы, а от лица Господня (ст. 4). Он побеждает на суде, получая воздаяние по правде (δκη, ст. 5). Таково содержание славословной части. Далее сообщается, что враги смирили его (ст. 14), и в третьем лице идет повествование о нем как об убогом и нищем, на которого противник охотится, как лев (ст. 30). Однако сетования представляют собой только форму для глубокого богословского представления о промыслительности страданий праведника, которое дает развернуться злу и дойти до своего предела, т.е. гибели: «Погрязли народы в растлении (διαφθορ), которое учинили: в сети, которую скрыли они, увязла нога их» (ст. 16). «Когда гордится нечестивый, воспламеняется (μπυρζεται) нищий: охвачены они замыслами, о которых помышляют» (ст. 23). Под воспламенением, возможно, понимается обращение к Богу (ср. Пс 38:4 ), т.е. по мере усугубления зла праведность не отступает, а тоже посвоему усугубляется. Грешник как бы дразнит Бога, утверждая, что «Он не взыщет» (ст. 25, ср. ст. 32), и фактически даже не признавая Его существования (ст. 26) 1771 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

55) Ст. 18. Свт. Филарет, митр. Московский. О скромной, тихой и сокровенной жизни Божией Матери. Правило: будь, а не кажись.   О непривязанности к миру ( Мф. 6:19–34 ст.) Святоотеческие толкования   56) Ст. 22–33. Блаженный Иероним. Изъяснение Евангелия в 3-ю нед. по Пятидесятнице. «Воскресное чтение», 1818. 57) Св. Иоанн Златоуст . Из Бес. на Матфея 6:31–33 . «Воскресное чтение», 1816. 58) Св. Афанасий Александрийский на 33 ст.   Новейшие толкования в духовных журналах   59) На ст. 24. Свящ. В. Лебедев. «Душеполезное чтение», 1860. 60) Размышление на Матфея 6:24:31–32 . «Христианское чтение», 1852. 61) Мамона. Биб. пол. сл. «Воскресное чтение», 1876. 62) Св. Ириней Лионский . Не можете Богу работати и мамоне. Ответ на возражения, заимствованные из этого ст. «Христианское чтение», 1838. 63) Ст. 24–34. Не беспокойтесь. «Воскресное чтение», 1873. 64) А. Розов. Не заботьтесь о завтрашнем дне. «Воскресное чтение», 1881. 65) Арх. Герман (25–33 ст.). Житейские заботы. «Духовная беседа», 1863. 66) Ст. 25. Не пецытеся душею вашею, что ясте или что пиете… «Воскресное чтение», 1818, 1824. Певницкий. Там же, 1883. 67) Видимая природа как училище самопознания (22–33 ст.). «Воскресное чтение», 1803. 68) Свт. Феофан. Мысли на ст. 22–23 и 31. Мысли на каждый день года по церковным чтениям. 69) Свящ. Голубинский. Одежда христианина. Матфея 6:25 . «Воскресное чтение». 70) Свящ. В. Владимирский. Птицы небесные (ст. 26). «Душеполезное чтение», 1871. 71) Крин (ст. 28–29). См. в ст. Луговые травы, упоминаемые в Священном Писании. «Душеполезное чтение», 1866. 72) Ст. 28–30. «Христианское чтение», 1823. 73) Ст. 34. «Христианское чтение», 1856. 74) Ст. 33. «Воскресное чтение», 1819. 75) Ст. 34. Там же, 1802.   В Словах и Беседах   76) Ст. 25. Филарет, архиеп. Черниговский. Какие заботы о земном преступны? 77) Ст. 33. Григорий, архиеп. Казанский. Чего нам искать? 78) Ст. 33. Свт. Филарет, митр. Московский. О предпочтительном искании Царствия Божия и правды его. Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия с библиографическим указателем : [В 2-х том.]/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006./Том 1. – 944 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

729 Ст. 28–29. В этих стихах показаны те внутренние препятствия, с которыми сталкивается человек в самом себе, когда начинает жить по заповедям Божиим: первое из них – ослабление нравственной энергии, уныние (ст. 28), второе – сильный напор неправых движений внутри и недобрых раздражений извне (ст. 29). 730 Ст. 29. ...пути неправды – возбуждающиеся в душе движения страстей, которые ведут к неправде и греху; ...по закону Твоему помилуй меня – по закону человеколюбия окажи мне милость, исторгни из меня неправые движения сердца и укорени во мне Закон Твой. 733 Ст. 32. Путем заповедей Твоих – ср.: «Я указываю тебе путь мудрости, веду тебя по стезям прямым» ( Притч. 4:11 ); ...ходил – букв. «бежал, спешил»; ...расширил Ты душу мою – после того как кончилось раздвоение воли и сердце (душа) потеряло сочувствие ко греху, оно стало чистым вместилищем Духа. Образ расширившегося сердца у пророка Исаии связывается с радостью (см.: Ис. 60:5 ). 734 Ст. 33–40. Пятая строфа. Псалмопевец молит Бога о том, чтобы Он Сам действовал в нем, Сам совершал исполнение заповедей, к которому стремится человек, принося Богу свое желание и труд. Ст. 33. Сделай законом – запечатлей в совести, укажи, что я должен делать, расположи меня следовать Закону. 735 Ст. 34. Вразуми меня – дай разуму моему остроту умного зрения, чтобы я понимал, как надо исполнять Твою волю. 736 Ст. 36–38. Чувства, которыми должно руководствоваться при исполнении воли Божией, – бескорыстие (ст. 36), нерассеянное внимание (ст. 37), благоговейное стремление угодить Богу (ст. 38). Ст. 36. ...к откровениям – к заповедям. 737 Ст. 40. В этом стихе заключена формула духовной жизни: в ответ на горячее желание и труд человека Бог делает его бытие жизнью по заповедям. 738 Ст. 41–48. Шестая строфа. После того как Бог внял молитве Псалмопевца, он видит свое спасение в милости Божией (ст. 41), полон надежды на Бога (ст. 42–43), предан Закону Божию навеки (ст. 44), сердце его стало открытым (ст. 45), волю Божию он без страха возвещает царям (ст. 46), он охвачен любовью к заповедям и все глубже и глубже проникает в их смысл (ст. 47–48).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Любимовка (Сретенское) – ст. Дворики Р.-У. ж. д. Малевка – ст. Никитское 5) Михайловское – ст. Михайловское Непрядва – ст. Никитское Никитское Новгородское Никольское-Каменка – ст. Узловая С.-В. ж. д. 10) Папоротки – ст. Михайловское Ростово-Спасское Осиновый Куст, прип. к с.Никитскому – ст. Никитское Левиная, прип. к Малевкест. Никитск. 5-й округ Благочинный, священник села Лутова Василий Милованов. Духовный следователь, священник села Огорева Лев Каменев. 1) Барятино – ст. Барятино Верхоупье – ст. Никитское Волово-Знаменское Доробино-Спасское – ст. Доробино 5) Истленьево(Нововоскресенское) Казанское-Ивановское Лутово – ст. Барятино Огарево – ст. Доробино – г. Богородицк 10) Покровское-Луговка – ст. Караси С.-В. ж. д. Рождествено – ст. Караси С.-В. ж. д. Солодилово Сахаровка Белевский уезд Белевский городской округ Благочинный, протоиерей Соборной г. Белева церкви Василий Знаменский. Духовный следователь, священник Троицкой ц. Петр Алферьев. Соборная Афанасие-Кириловск. 1)     Соборная Афанасие-Кириловск. г. Белев Воскресенская Сретенская 5) Покровская Богородице-Рождественская Николаевская на Посаде Николаевская на Посаде Троицкая 10) Успенская Ольгинская при тюрьме прип. к Успенской ц. Николаевская в Казачьей Слоб. Петропавловская Елизоветинская при вдовьем д. 15) Вознесенская Единоверческая Зосимо-Саватиевская при Дух.Уч Уездный 1-й округ Благочинный, священник Сретенской г. Белева церкви Петр Воскресенский. Духовный следователь, священник села Жабыни Николай Воскресенский. 1)     Болото – г. Белев Бельмово Жуковское Жабынь 5) Ильино Погорелое Пронино Семьюново Семеновское 10) Сныхово Темрянь Хализово-Песковатое Хочево 2-й округ Благочинный, священник села Мишенского Григорий Руднев. Духовный следователь, священник села Зайцева Сергий Никольский. 1) Алтухово – ст. Дольцы Бакино – ст. Белев Зайцево – ст. Дольцы Каменка – ст. Белев 5) Лабодино Лиховищи Ментелово – ст. Дольцы Мишенское – ст. Белев Новые Дольцы – ст. Дольцы 10) Петрищево Старые Дольцы Сухочево – г. Белев

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Ст. 18. О том, что болезнь посылается человеку Богом для пользы души, см.: Иов 33:19–22 . Ст. 27. Описывается морская болезнь; ...разум -букв. «мудрость, сообразительность, догадливость». Ст. 33–35. Бог полностью властвует над природой, Он волен менять облик земли. Святые отцы видят в этих стихах иносказание: Бог отвергает иудеев (ст. 33), солью апостольской проповеди иссушает нечестие (ст. 34) и вместо иудеев призывает к себе другие народы (ст. 35). Ст. 34. О том, что земля опустошается за грех отступления от Бога, – см.: Втор. 29:22–26 . Ст. 39. Святые отцы видят в этих стихах пророчество о гонениях на христиан. Ст. 40. Этот стих перекликается с Иов 12:21, 24 . Под князьями св. отцы понимают книжников и фарисеев.   Псалом 107 Этот псалом составлен из двух псалмов: ст. 2–6 соответствуют ст. 8–11 пс. 56; ст. 7–14 соответствуют ст. 7–14 пс. 59.   Псалом 108 В конец – см. примеч. к пс. 4:1. Псалом поется от лица человека бедного, убогого (ст. 16), незаслуженно гонимого. В ст. 1–5 он горько сетует, говоря о своей беде, затем призывает проклятия на тех, кто платит ему злом за добро (ст. 6–29), и обращается к Богу с мольбой о защите, живописуя свои мучения. Встающий в этом псалме образ невинно страдающего человека, которому за любовь воздают ненавистью, воспринят христианской традицией как прообраз Господа нашего Иисуса Христа, как пророчество о предательстве Иуды и о суде синедриона. Ст. 2. ...уста грешника, уста лукавого – св. отцы под грешником понимают диавола, под лукавым – лицемерного Иуду. Ст. 2,3– ср. описание суда над Господом нашим Иисусом Христом (см.: Мк. 14:56–57 ). Ст. 5. Мотив этого стиха с особой силой звучит в богослужении Страстной недели: «Люди Мои, что сотворил Я вам? И что Мне воздали вы? За манну желчь, за воду – уксус, за Мою любовь ко Кресту Меня пригвоздили» (Великая Пятница, утреня, антифон 12). Ст. 6 и след. Похожее призывание бедствий на голову тех, кто воздает злом за добро, встречаем у пророка Иеремии (см.: Иер. 18:20–23 ). Свт. Афанасий Великий предлагает рассматривать эти стихи не как проклятия, а как простое пророчество, понимая желательное наклонение в смысле обычного будущего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ст. 9. Речь идет о приговоре Бога ассирийцам, которые произнесли хулу на Господа (см.: 4Цар. 19:32–34 ). Ст. 11. ...всяким помыслом – букв. «остатком, малейшей частью мысли», т. е. не будет ни малейшей части мысли, которая не прославляла бы Господа: человек «всем помышлением» своим возлюбит и прославит Бога (см.: Лк. 10:27 ). Ст. 12. ...собравшиеся в храме – букв. «те, кто окружают Его». Ст. 13. ...жизнь – букв. «дыхание, дух».   Псалом 76 Ст. 1. В конец – см. примеч. к пс. 4:1; ...через Идифума, псалом Асафа – смысл этих слов, по-видимому, в том, что псалом исполнялся хором Асафа (см. примеч. к пс. 72) вместо хора Идифума, носящего имя своего основателя (см. примеч. к пс. 38:1). Этот псалом по своей структуре близок пс. 73: мрак скорби, готовый перейти в отчаяние богооставленности, сменяется светлым воспоминанием о былой помощи Божией. Псалом поется от лица вавилонского пленника. Ст. 2. Этот стих формулирует весь смысл того, о чем говорится в последующих стихах. Ст. 3–10. В этих стихах постепенно нарастает напряженность: напряжены чувства (скорбь, малодушие, тревога, бессонные ночи – ст. 3–5), упорно работает ум (ст. 6–7), дух ищет ответа на недоуменный и страшный вопрос: неужели Бог перестал любить народ Свой (ст. 8–10)? Ст. 5. ...сменялась стража – у древних евреев ночь делилась на три стражи (смены караула): первая от 6 до 10 часов вечера, вторая от 10 до 2 часов ночи, третья от 2 до 6 часов утра. Ст. 11. Псалмопевец видит во всем свершившемся волю Божию. Ст. 12–13. Эти стихи перекликаются со ст. 6–7: снова Псалмопевец видит великую милость Бога, явленную Своему народу (ст. 14–21). Ст. 14. ...исполнен святости – букв. «во святом»; некоторыми толкователями понимается как «в святилище». Ст. 16–21. Речь идет о бегстве из Египта (см.: Исх. 12 и след.). Ст. 17–20. Воспоминание о переходе древних евреев через Красное море (см.: Исх. 14:19–15:19 ). Ст. 18. ...стрелы – молнии. Ст. 19. ...огласили небосвод – букв. «голос в колесе»; некоторые толкователи понимают эти слова как намек на колесницы египтян, затонувшие в море (см.: Исх. 14:25–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Цель речи – расположить коринфян к милостыне в пользу иерусалимских христиан, которым более других приходилось терпеть от фанатизма иудеев. Раздел первый. Побуждения к благотворительности на разных примерах (8:1–15) I . По буждение примером македонян (8:1– 6) Достойно удивления, что по этому случаю замечается в Македонии (ст. 1). Там щедрость прямо пропорциональна их собственной нужде (ст. 2), так что они доброхотны сверх своих сил (ст. 3). Не выпрашивать надо было у них милостыню, а лишь не обижать отказом – принять (ст. 4). Ради дела Божия, они готовы были отдать все (ст. 5). То же хорошо было бы делать и вам, а потому я посылаю к вам Тита, который ранее уже начал у вас этот сбор, так пусть он его и окончит (ст. 6). II. Другие, более близкие коринфянам побуждения, к щедрому собиранию милостыни (8:7–15) A). При прочих добрых качествах, не следует им отставать от других христиан ив этой добродетели (8:7–9) Зову вас к этому совершенству (ст. 7) не силою повеления, а лишь указывая на усердие других, чтобы возбудить вашу ревность к милостыне (ст. 8), ибо и Христос всего Себя лишил, что свойственно Ему было по Его природе, для нашего обогащения (ст. 9). Б). Дело милости не ново для них, уж начали, остается лишь кончить (8:10–11) Вы хотели это делать еще в прошлом году (ст. 10), а теперь уже закончите, как того хотели ранее (ст. 11). B). Не чрезмерное что требуется, а кто что может (8:12–15) Давайте не сверх сил (ст. 12), дабы было уравнение у неимущего с имущим излишек (ст. 13–14), как было при собирании манны, там Сам Господь распределял, сколько кому было надо (ст. 15). Раздел второй. Распоряжение Апостола послать в Коринф Тита с другими двумя братьями (8:16–9:5) Чтобы не было замедления в сборе милостыни, святой Павел рассудил послать для этой цели Тита с двумя братьями. Извещая теперь об этом коринфян, Апостол считает нужным сказать I . Кто посылаемые (8:16– 24) Прежде всего, идет Тит (ст. 16), который взялся за это дело по своему усердию (ст. 17), а с ним еще брат, спутник, которого мне указала Церковь специально для этого дела (ст. 18–19), того требовала осторожность, чтобы ввиду обильно собираемой милостыни, не было какого нарекания (ст. 20–21). К ним присоединяю и еще одного брата, тоже избранного Церковью для этого дела (ст. 22). Тит – от меня, а те двое – от Церквей, их я и прошу принять с почетом и уважением, дабы не напрасною была моя похвала вами (ст. 23–24).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

1 п.). „В пример лиц, состоявших при епископах для посредничества и совета в некоторых делах“ у старейшего предела должны быть: „второй, в роде помощника ему или наместника, как бы сельского епископа и третий, нижайший второго, в роде подручного епископу священника“ (5 ст., 4 п.). Этот называется и духовником (19 ст. 4 п.). Второй имеет те же права, как и старейший, но действует в зависимости от последнего (4 ст. 2 п.). Третий должен преподавать благословение, совершать крещение и исповедь; не иначе, как с разрешения старейшего и при участии второго. (4 ст. 3 п.). В совете с этими двумя лицами старший предела и пользуется вышеупомянутыми своими правами, а в случаях особо важных, как напр. непокорство, – с совета и всего собора предела (4 ст. 4 п.), а в случае, если в известном пределе проживает и старейший страны, то иметь совет и с ним (5 ст. 5.). Собор предела состоит: из упомянутых трех старших, из старцев, избранных на то общим советом старших из прочих достойных братий, а также старшего страны (2 ст. 2 п.). Старший предела не только не имеет власти в других пределах, но без крайней нужды и не ходит туда и то с дозволения старейшего того предела (4 ст. 8 п.). Точно также и второй, и третий – только с разрешения первого, в пример сказанного в Писании о причетниках (4 ст. 9 п.). Два и более пределов составляют страну (2 ст. 1 п.). Во главе страны должен стоять „превышающий уважением старейших пределов“, избранный собором, для „смотрения» над всеми, живущими в стране „христианами» в сообразный пример „старейшинства над епископы (4 ст. 6 п.). Это своего рода древний митрополит. Он имеет право избирать себе местожительство в любом пределе своей страны (5 ст. 2 п.). Стран предполагается несколько, так как старшие стран должны иметь сношения между собою по вопросам: перемещения кого-либо из одной страны в другую, о при- —197— нятии иноверцев, о вновь поступающих в старейшинство страны или о предании его суду за провинности и т. д. (8 ст.). Собор страны состоит из всех старейших всех пределов, старцев, как и на соборе предела, и из братии всех, достойных уважения (2 ст. 2 п.). Каждый из старейших предела или страны, в месте своего прожития, должен иметь, по своему выбору, брата хороших правил в роде келейника (6 ст. 1 и 2 п.). Если окажутся какие-либо бесчиния и неисправности у второго и третьего, донести старейшему предела, а далее старейшему страны, а далее – собору страны или старшему другой страны. Судить неисправных по указанному в Писании (3 ст. 4 п.). Также поступать в случае обид от правителей (16 ст. 1 п.). Упивающиеся до пьянства, употребляющие чай и т. п. подлежат эпитимии, при упорстве же – отлучению (18 ст.). Во главе же старейших стран должно стоять одно лицо, которое, имеет своею обязанностью входить в обсуждение всего управления Странниками (8 ст.). Это своего рода патриарх, каким при своей жизни и был сам Никита Семенов. Власть такого наставника ограничивалась только собором (19 ст. 4.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Б). В числе верующих коринфян не много мудрых и видных лиц, но уверовав, они получают высокое духовное достоинство (1:26–31) Господу угодно было из незначительности составить Свою Церковь , и эта незначительность стала важнее всего важного в мире (ст. 26–28), чтобы никто не хвалился здесь собою (ст. 29), ибо все у вас от Бога – и премудрость, и праведность, и святость, и искупление (ст. 30), и все это от Бога, для славы Его Единого, по Писанию (ст. 31). B). Сам Апостол приходил в Коринф в смиренном виде (2:1–5) Приходил в смиренном виде, с простым словом (ст. 1–3) о Распятом (ст. 2), чтобы вера коринфян ничем не была обязана мудрости человеческой (ст. 4 ), а только Богу (ст. 5). Г). Проповедь при первом оглашении проста, но уверовавшие потом в области веры получают знание истинной мудрости, недосягаемой мудрецами мира (2:6–16) Эта мудрость не людская – князей века сего (ст. 6), но та, что Сам Бог предуказал для нашего прославления, через искупление Крестом (ст. 7), ее-то никто и не познал, иначе не распяли бы Господа (ст. 8). В самом деле, они, как не любившие Господа, ничего славного не видели в Спасителе (ст. 9), а мы, через откровение Духом, знаем эту мудрость (ст. 10), ибо Дух Божий, как и дух в человеке, знает внутреннее Божие (ст. 11). Его мы приняли в себя (ст. 12), и им изъясняем дарованное откровение соответственным духовным образом (ст. 13), потому-то наших слов не могут понять душевные мудрецы (ст. 14), но не мы (ст. 15), у которых ум самого Христа (ст. 16). II . Втор ая причина и ее устранение (3:1–4: 16) Вторым источником толков, разделявших коринфян, было неправильное понятие о том, какая роль Апостолов, а за ними и всех других учителей, в устроении Церкви Христовой, и если судить о них, то с какой точки зрения? То и другое объясняет теперь святой Павел. С этой целью он показывает. А). Каково значение Апостолов в устроении спасения верою в Господа (3:1–23) а). Не надо считать источником проповеди Евангельской – людей (3:1–4) Переходная мысль – коринфяне еще не духовны, и потому не понимают духовного порядка вещей, считая людей источником Евангельской проповеди и совершителями спасения (ст. 1–4).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

B). Указание, как жить по-христиански (2:12–18) Наконец, указывает, как жить по Евангелию достойно христианина. Общая мысль – чувствуя себя постоянно стоящими перед лицом Божьим, иметь в себе страх и трепет, дабы чего не опустить, не нарушить (ст. 12). Это, то есть иметь в себе страх, и не трудно, ибо все от Бога, и хотение и действие (ст. 13). Но как все исполнить? Ответ дает такой – какими вы должны быть. Во-первых, в себе – без ропота и сомнения трудиться (ст. 14). Во-вторых, для других, или среди других – образцом (ст 15), и в-третьих, для Апостола – быть его похвалою (ст. 16), дабы радовались и Апостол, в сознании своих ненапрасных страданий (ст. 17), и сами они в нем – Апостоле (ст. 18). Второе отделение. Апостол извещает филиппийцев о своих намерениях (2:19–30) Раздел первый. О намерении послать к филиппийцам святого Тимофея (2:19–24) Искренне расположенного к ним (ст. 19–20), и самоотверженного служителя делу проповеди (ст. 21–24). Раздел второй. Об отправлении к ним Епафродита (2:25–30) Посылает известного им, по совместной с Апостолом у них проповеди, Епафродита, которого они послали к Павлу (ст. 25), и которого они, по случаю его болезни в Риме, с беспокойством ждали к себе (ст. 26–30). Третье отделение. Предостережение с применительными уроками (3:1–4:1) Раздел первый. Предостережение от иудействующих лжеучителей (3:1–9) Просит не огорчаться, что говорит о лжеучениях, того требует взаимный интерес (ст. 1). Чего те хотят? Обрезания (ст. 2)? Но это есть у вас в совершенстве – духовное (ст. 3). Вот и я преимущества по закону, вменил в ничто, ради преимущества во Христе (ст. 4 –7), в познании Его, давшем мне веру, а с ней и спасение (ст. 8–9). Раздел второй. Наставления стремиться по примеру Апостола к почести вышнего звания (3:10–4:1) Объясняет, в чем сущность правды во Христе, познание Христа – вера в Него, потом вступление в общение страданий Его, и через то (нравственное понимание воскресения – обновления) сделаться достойными в Нем и воскреснуть (ст. 10–11). Впрочем, стоя на верном пути не следует гордиться, а подражать Апостолу (ст. 12–16), и не жить, как изменившие вере (ст. 17–19), а стремиться к полному нашему преобразованию по образу Христа и силою Его (ст. 20–21). И снова призыв к тому, чему он учил их, во имя его любви к ним (4:1). Четвертое отделение. Краткое внушение некоторым лицам с приложением общего всем наставления (4:2–9)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010