(Мих.) 30. И воспвше изыдоша въ гор И, воспев, пошли на гору Елеонскую. Во время вечери Иудеи пели псалмы, так называемые аллилуиа (113–118). При пении этих псалмов и пошел Господь с учениками на близ лежавшую от Иерусалима гору Елеонскую (о горе чит. в объясн. 1 ст. 21 гл.). Ст. 31–35. Предречение Христово на тайной вечери о соблазне учеников Его и отречении ап. Петра 31. Тогда гла имъ вс вы соблазнитес мн въ нощь писано бо пораж пастыр, и разыдтс вцы стада: Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; Тогда, т. е. после тайной вечери. Соблазнитесь (см. 11, 6), т. е. не устоите твердо в исповедании Меня пред врагами Моими своим Господом и Учителем, испугаетесь и оставите Меня; может быть и самая вера ваша в Меня, как Мессию, несколько поколеблется, когда увидите Меня в уничижении; так как вы еще не ясно понимаете образ искупления мира Моими страданиями и смертию (Мих.). Писано боесть (ибо написано): поражу пастыря, и разыдутся (расеются) овцы стада. Это предсказание св. пророка Захарии об апостолах за 500 лет до события (12 гл. 7 ст.). «Приводит Христос пророчество, замечает св. Златоуст, для того, чтобы показать, что Он распинается по воле Божией, что все, что совершится с Ним, есть дело смотрения Божия и издревле предвозвещено пророками». Поражу сказано от лица Божия и в том смысле, что Иудеи распяли И. Христа по допущению Бога Отца. Бог Отец мог воспрепятствовать им, но не воспрепятствовал, а допустил, потому и говорится, что поразил (Феоф.). Пастыря. Господь И. Христос, как Спаситель, есть Пастырь для всех, верующих в Него. Я пастырь добрый, сказал Он Сам о Себе ( Ин. 10:11 ). Овцы стада. Все верующие во Христа суть овцы Его стада, т. е. ученики, последователи Его, члены церкви Его; но здесь разумеются только одни апостолы. Пророческое предсказание относилось собственно только к ним. 32. по же моемъ варю вы въ по воскресении же Моем предварю вас в Галилее. «Предсказав апостолам печальное, Господь предсказывает и одобрительное и утешительное» (Зигаб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

6:31 Не пецытес уб, глаголюще. 8:2 глгол. 8:3 коснс гл. 8:4 глагола 8:6 глгол. 8:7 глагола 8:9 глаголю сем. 8:10 глголю вамъ. 8:11 глголю же вамъ. 8:20 глагола 8:25 глаголюще. 8:26 глагола имъ. 8:27 Человцы же чдишас, глаголюще. 8:29 глаголюще. 8:31 Бси же молх глаголюще. 9:6 тогда гла разслабленном. 9:9 глагола 9:11 глаголах учнкмъ 9:14 глаголюще. 9:18 глагол. 9:21 глаголаше бо въ себ. 9:24 глагола нмъ. 9:28 и гла има – Глаголаста 9:30 запрет има гл. 9:33 дивишас народи, глаголюще. 9:34 же глаголах. 9:37 Тогда гла учнкмъ своимъ. 10:5 заповда имъ, гл. 10:7 ходще же проповдйте, глаголюще. 10:12 глаголюще. 10:15 глю вамъ. 10:23 глю вамъ. 10:27 глю вамъ во тьм. 10:42 глаголю вамъ. 11:7 начатъ народмъ глати. 11:9 глаголю вамъ. 11:11 глаголю вамъ. 11:18 глаголютъ. 11:19 глаголютъ. 11:22 баче глаголю вамъ. 11:24 баче глаголю вамъ. 12:6 глаголю вамъ. 12:10 глаголюще. 12:13 Тогда гла человк. 12:22 к слпом и нмом глаголати. 12:23 глаголюще. 12:31 Сег ради глю вамъ. 12:34 как можете добро глаголати – избытка бо сердца уста глаголютъ. 12:36 глаголю вамъ. 12:38 глаголюще. 12:46 ищще глаголати 12:47 хотще глаголати тев. 13:3 гла имъ притчами мног, гл. 13:10 почто притчами глеши имъ. 13:13 сег ради въ притчахъ глю имъ. 13:17 глаголю вамъ. 13:24 глагол. 13:31 Ин притч предлож имъ, гл. 13:33 Ин притч гла имъ. 13:34 вс гла въ притчахъ народмъ, и без притчи ничесоже глаше къ нимъ. 13:36 пристпиша къ нем учнцы глаголюще. 13:51 ла имъ – Глаголаша 13:54 глаголатн. 14:4 глаголаше бо 14:15 глаголюще. 14:17 глаголаша 14:26 глаголюще. 14:27 реч имъ гл. 14:30 возоп, глагол. 14:31 глгола 14:33 глаголюще. 15:1 глаголюще. 15:4 Бгъ бо заповда, гл. 15:5 Вы же глаголете. 15:7 глагол. 15:22 глаголющи. 15:23 глаголюще. 15:25 глаголющи.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Giltebran...

12:37 двдъ глаголетъ гда. 12:38 глголаше имъ. 12:43 глголю вамъ. 13:1 глагола учнкъ. 13:5 начатъ глголати. 13:6 глаголюще, к азъ 13:11 с глаголите. 13:30 глголю вамъ. 13:37 же вамъ глю, всмъ глю: бдите. 14:2 глаголах. 14:4 глаголюще. 14:9 глголю вамъ. 14:12 глаголаша 14:13 глгола. 14:14 к учтль глетъ. 14:18 глголю вамъ. 14:19 глаголати по 14:25 глголю вамъ. 14:27 гла имъ 14:30 гла аминь глю теб. 14:31 множае глаголаше паче – Такожде и вс глаголах. 14:32 глгола учнкмъ своимъ. 14:34 глгола имъ. 14:36 глаше: авва че. 14:37 гла петрови. 14:41 глгола имъ. 14:44 глгол. 14:45 глагола 14:57 лжесвидтельствовах на него, глаголюще. 14:60 вопрос глагол. 14:61 глагола 14:63 растерзавъ ризы сво, глагола. 14:65 глаголати прорцы. 14:67 воззрвши на него, глагола. 14:68 нъ же вержес, глагол: не вмъ, ниж знаю, что ты глаголеши. 14:69 начатъ глаголати предстощымъ. 14:70 глаголах петрови. 14:71 вы глаголете. 15:2 реч ты глаголеши. 15:3 глаголах на него мног. 15:4 вопрос глагол. 15:9 вща имъ, глагол. 15:12 глаголете цр 15:13 глаголюще: пропн 15:14 же глаголаше имъ. 15:18 начаша цловати и глаголати. 15:28 сбыстс глаголетъ 15:29 покивающе главами своими и глаголюще. 15:31 дргъ ко дрг съ книжники глаголах. 15:34 глгол. 15:35 нцыи предстощихъ слышавше, глаголах. 15:36 напаше глагол. 16:3 глаголах къ себ. 16:6 глагола имъ. Лк.1:18 посланъ глаголати къ теб. 1:22 не можаше глаголати. 1:24 ташес мцъ пть, глаголющи. 1:55 коже гла ко нашымъ. 1:63 написа, глаго. 1:64 глаголаше благослов бга. 1:66 положиша вс въ сердцы своемъ, глаголюще. 1:67 пророчествова, глагол. 1:70 гла усты стыхъ сщихъ вка прркъ 2:38 глаголаше немъ. 2:50 та не размста глгола, гла има. 3:7 Глаголаше же исходщымъ народмъ креститис нег. 3:8 не начинайте глаголати въ себ – глаголю бо вамъ, к можетъ бгъ сег воздвигнти чада авраам.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Giltebran...

15:33 глаголаша учнцы 15:34 гла имъ 16:2 глаголете. 16:7 глаголюще. 16:13 гл: кого м глаголютъ человцы быти. 16:15 Гла имъ вы же кого м глаголете быти. 16:18 тев глаголю. 16:22 глагол. 16:28 глголю вамъ. 17:5 с, гласъ из блака гл. 17:9 заповда имъ гл. 17:10 глаголюще: что убо книжницы глаголютъ. 17:12 глголю же вамъ. 17:15 глагол. 17:20 глголю вамъ. 17:25 глагола – глгол. 17:26 Глагола петръ. 18:1 глаголюще. 18:3 глголю вамъ. 18:10 глголю бо вамъ. 18:13 глголю вамъ. 18:18 глголю вамъ. 18:19 глголю вамъ. 18:22 Гла не глю теб: до седмь кратъ. 18:26 глагол. 18:28 глагол. 18:29 молше глагол. 18:32 глагола 19:3 глаголаша 19:7 глаголаша 19:8 глгола имъ. 19:9 глголю же вамъ. 19:10 глаголаша 19:17 что м глаголеши блга. 19:18 глагола 19:20 Глагола юноша. 19:23 глголю вамъ. 19:24 паки же глю вамъ. 19:25 глаголюще. 19:28 глголю вамъ. 20:6 глагола имъ. 20:7 ГлаголашаГлагола имъ. 20:8 Вечер же бывш, глагола господинъ 20:12 глаголюще. 20:21 Глагола 20:22 глаголаста 20:23 глагола има. 20:33 глаголаста 21:2 глгол има. 21:9 Народи же и звах, глаголюще. 21:10 потрсес весь градъ, глагол: кто сей. 21:11 Народи же глаголах. 21:13 глагола има. 21:16 что глаголютъ. 21:19 глагола 21:20 дивишас, глаголюще. 21:21 глголю вамъ. 21:23 глаголюще. 21:25 ни же помышлх въ себ, глаголюще. 21:27 ни азъ вамъ глголю. 21:31 Глаголаша – Глгола имъ аминь глю вамъ. 21:37 глагол. 21:41 Глаголаша 21:42 Глгола имъ 21:43 Сег ради глю вамъ. 21:45 нихъ глетъ. 22:1 паки реч имъ въ притчахъ, гл. 22:4 Паки посла ины рабы, глагол. 22:8 Тогда глагола рабмъ своимъ. 22:12 глагола 22:16 глаголюще. 22:20 гла имъ. 22:21 глаголаша – Тогда гла имъ. 22:23 иже глаголютъ не быти 22:24 глаголюще. 22:35 искша и глагол. 22:42 гл: что вамъ мнитс хрт – – Глаголаша 22:43 Гла имъ: как убо двдъ дхомъ гда нарицаетъ, глагол.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Giltebran...

II. Рук. св. Варсонофия, сол. 1128, анзер. 85 и изд. Филар. III. Соловецкая рукопись 1116 Декабря 8 Прпбнаго оца нашего namaniя, aллuлyiя Прпбна оца нашег namaniя, аллуiа. на ympehi чтемъ жите ег 2щ (рук. св. Варсонофия) Прпдбнаго оца ншего nomania, aллyia. На ympehiu чтемъ жumie 2щ. код. глас 3. црковь твою сте дховную, врачебницу людie обртше пририщуть къ ней съ mщahieмъ цлбу недугомъ npiamu просще. и paзpшehie всх сущихъ в жumiu, ты бо всмъ, иже въ нужах заступникъ явися nomanie препбне IV. Издание патр. Гермогена Преподобнаго оца ншего nomaniя. аллiа, вечеръ обыч. ка. на ги возвах стрых гла 1. под npexbaлhiu. ины стрых. бцы под тои. слав ih бог. iлu кртобо. на утрени въ мс. бг гь аллiя на глас ох i троп. троич. ioбыч ка. i сд во ох i чтемъ жumie его 1ж(?). оба канон во ох и прпбному, на 4. гла 2 по 3-й пе, сд. гла 8. слава ил бог iлu кртобог. по 6 пс код гла 3 под. двая днсь. црковь твою сте дшевную врачебницу людie обртше прирыщутъ кней со тщанiем, цлбу недухомъ просяще npiяmu. и разршенiе сущим bжumiu, ты бо всм, иже въ нужахъ явися заступник nomanie прцбне. по 9 пс. свт. во ох троич на стих во ох слав. или бо или кртобо. Все показанные разности между уставами произошли, очевидно, от разных лиц, иерархов, настоятелей, также и от переписчиков и издателей этих книг. Все они, по своим личным соображениям, вносили в состав Типиков разные посторонние статьи, которые принадлежат другим церковным книгам, а иное, как не необходимо относящееся к уставу, опускали; излагали в Типиках разные части богослужения вполне или сокращённо, и, наконец, так или иначе располагали весь состав каждой книги. Но позволили ли бы себе православные и благочестивые предки наши делать такие изменения в богослужебных книгах, если бы они, подобно мнимым старообрядцам, всякое изменение в этих книгах считали ересью, искажением спасительной Веры? Конечно, нет. Мы показали такие несходства между уставами, которые открываются только во внешнем составе их, но нимало не касаются самого, изображаемого в этих книгах, богослужения. Но обозреваемые нами уставы не менее отличны друг от друга и во внутренних частях содержания. Так,

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasin/...

К настоящему акту прилагается копия акта документальной ревизии финансовой деятельности ГУЛАГа МВД СССР за периоде 1 октября 1954 г. по 1 мая 1956 г. 53 Сдал: генерал-майор С. ЕГОРОВ Принял: полковник П. БАКИН Приложение 1 Сведения о составе заключенных, содержащихся в ИТЛ, УИТЛК–ОИТК МВД СССР, на 1 апреля 1956 г. I. Списочное число заключенных на 1.IV.1956r 810.755 II. По характеру преступлений: Измена Родине, ст. ст. 58 п. 1 «а» и «б» 67.194 Шпионаж, ст.ст. 58 п. 1 «а», «б», 6 и 193 п. 24 2.126 Террор, ст. ст. 58 п. 8 2.967 Диверсии, ст. ст. 58 п. 9, 59–3 «б» 528 Вредительство, ст. ст. 58 п. 7 274 Участие в антисоветских заговорах, а/с организациях и группах, ст. ст. 58 пп. 2, 3, 4, 5, 11 7.081 Антисоветская агитация, ст. ст. 58 п. 10, 59 п. 7 8.821 Повстанчество и политбандитизм ст. ст. 58 п. 2,59 пп. 2,3,3 «б» 520 Социально опасный элемент (без указания ст. ст.) 73 Прочие к-р преступления, ст. ст. 58–1 в, 1г, 58–12, 58–13, 58–14 2.249 Итого: 91.833 Расхищение соцсобственности (закон от 7 августа 1932 г.) 1.565 По ст. ст. 1, 3 и 5 Указа от 4.04.1947 г. «Об уголовной ответственности за хищение государственного и общественного имущества» 42.699 По ст. ст. 2 и 4 Указа от 4.04.1947 г. «Об уголовной ответственности за хищение государственного и общественного имущества» 131.610 По ст. 1 Указа от 10 января 1955 г. «Об уголовной Ответственности за мелкое хищение государственного и общественного имущества» 2.065 По ст. 2 Указа от 10 января 1955 г. «Об уголовной Ответственности за мелкое хищение государственного и общественного имущества» 3.488 По ст. ст. 1,3 Указа от 4.04.1947 г. «Об усилении охраны личной собственности граждан 129.323 По ст. 2 Указа от 4.04.1947 г. «Об усилении охраны личной собственности граждан 81.233 По Указу от 9.04.1947 г. «Об ответственности за разглашение государственной тайны и за утрату документов, составляющих государственную тайну» 18.085 По Указу от 4.1.1949 г. «Об усилении уголовной ответственности за изнасилование 87 Бандитизм и вооруженное ограбление ст. 59 п. 3,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этом законе сокрыты величайшие чудеса божественной мудрости (ст.18, 27, 129), и он есть выражение истинности и правды Божией (ст.138, 142, 144 и др.); он чист ( ст.140), неизменен (ст.89–91, 152, 160), бесконечен (с. 96), делает смиренных мудрыми (ст.98–100, 104, 105, 130), приносит исполняющим его мир и благословение (ст.165) и доставляет утешение в страданиях (ст.92). Исполнять этот закон во всех отношениях составляет высочайшее стремление псалмопевца; поэтому он никогда не выпускает этого закона из глаз своих (ст.101, 102, 106, 112, 167), никакие противные обстоятельства, каким он не раз подвергался (ст.60, 61), не могли отклонить его от исполнения его; он ненавидит грех (ст.163) и глубоко болезнует, когда видит, что другие преступают этот закон (ст.53, 136, 139, 158); только с добрыми он хочет иметь общение (ст.63). Но чем больше он, псалмопевец, стремится совершенно исполнять закон, тем более чувствует, как ему недостает высшего разумения и силы, чувствует себя пришельцем на земле (ст.19), привязанным к чувственности (ст.25, 28), слабым плотским человеком (ст.120). К тому же жизнь его подвергается опасности (ст.87, 95, 109, 110), князья (языческие) преследуют его (ст.164), высокомерные, ожесточенные (ст.70) враги презирают его (ст.22, 23, 39) и коварно совершают над ним неправду (ст.51, 9, 78, 86, 121–122, 134); и таким образом и совне и внутри положение его тяжелое (ст.38, 107), хотя заслуженное и приводящее к спасительному исправлению (ст.67, 71, 75). С страшною (ст.81, 82, 123, 131) и с усиленною ревностью (ст.146–148) он молит поэтому Бога о помощи; просит, чтобы Господь, как Творец (ст.73), прежде помогавший ему (ст.65), и теперь услышал его (ст.108), сохранил от зла (ст.29, 36, 37), сообщил ему более глубокое познание закона (ст.18, 33, 34, 108 б, 194, 125) и тем облегчил исполнение его; особенно же псалмопевец часто молится об оживотворении его (живи мя ст.17, 40, 88, 107, 154, 156, 159), впрочем, так, что не всегда представляется ясным, молится ли он о внутренней жизни, о благодатном оживлении, или о внешнем освобождении, о возрождении нации, которая, находясь в плену, представляется нравственно мертвою.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

205), – восприемничество, как напр., вопрос о числе восприемников (ст. 211-я); – исповедь и духовники, как напр., исповедь пред хиротониею (ст. 183-я и 193-я), возраст с которого исповедь обязательна (ст. 191-я), корыстолюбие и неопытность духовников (ст. 120-я) и обязанности для них тайны исповеданного им (ibid); – причащение, напр., – священником своей жены и от мирского священника (ст. 142–143-я); – брак как напр., вопрос – о второбрачии (ст. 5-я), о многобрачии (ст. 181-я), о провожатых при браке (ст. 153-я), о брачном совершеннолетии и особенно о духовном родстве в отношении к браку (ст. 209 и 213-я); – елеосвящение над здоровым и мертвым (103 и 104-я); – поминовение, время его (ст. 169-я); – совершение литургии, напр., в отношении числа просфор (ст. 213-я) и совершителя проскомидии (ст. 214-я); – посты (ст. 218, 220, 227-я и др ); – храм, – по вопросу о ночлеге в нем (ст. 172-я), об устроении в нем горнила (ст. 198-я); – вопросы, касающиеся клириков, как напр., – занят их врачеванием (ст. 102-я), низвержение их за невольное убийство (ст. 10-я) и пр.: – монашество, напр., – в отношении к восприемничеству и совершению брака (ст. 84-я), в отношении к архиерейству (ст. 90-я), пострижение в монахи, вход монахин в алтарь (ст. 61-я), грехи монашествующих против седьмой заповеди (ст. 78-я); – отношение к иноверцам (к их пожертвованиям – ст. 153-я, – в конце – 156-й); – общие тяжкие грехопадения, как-то суеверия (волшебство – ст. 13–17-я, 20–21-я, верование в вурколаков и гилудей – ст. 22-я и 76-я), убийство разбойника (ст. 9-я), самоубийство (ст. 178-я) и кровосмешение (ст. 29–38); явления народной жизни, как напр., народное проклятие (ст. 147-я) и побратимство (ст. 165-я), – и т. д. Полагаем, – этот перечень, – и снова скажем, – предметов наиболее затронутых и обследованных в трактуемых примечаниях А. С. Павлова , – может служить довольно картинным показателем научного богатства занимающих нас комментариев. Мы не погрешим особенно, если скажем, что с рассматриваемой стороны книга А.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Нельзя сказать, чтобы и эта задача была выполнена новгородским собирателем Библии надлежащим образом. Прежде всего, Геннадий не воспользовался списками некоторых библейских книг древними и по переводу сравнительно хорошими: он воспользовался списками этих книг менее древними и по переводу менее исправными. Так он не воспользовался Чудовской Псалтирью XI или XII в. или почти тожественною с нею Псалтирью в. XIII; а также древними рукописями, содержавшими в себе текст книг, начиная от кн. Иисуса Навина до конца Царств, текст во многих чтениях более близкий к греческому, чем как это мы видим у Геннадия. Далее из Библии Геннадия не видно, чтобы он поручал своим сотрудникам исправлять перевод библейских книг в собранных и излюбленных им списках. Все труды сотрудников Геннадия в рассматриваемом нами отношении состояли лишь во внешнем сличении текста библейских книг, существовавших в переводе на славянский язык, с текстом Вульгаты и во внешнем приведении первого в согласие с последним. Так в Библии Геннадия в начале помещено несколько отдельных статей и две из этих статей, именно предисловие к Библии и показание содержания ее книг или оглавление, переведены сотрудниками Геннадия с какого-то издания Библии на немецком языке. 198 Далее, сообразно с Вульгатой был приведен Геннадиевскими сотрудниками в порядок конец книги Притчей; 199 в согласие же с латинской Библией был приведен в порядок и объем глав 30–36 в кн. Премудрости Иисуса сына Сирахова и порядок глав в кн. пр. Иеремии. 200 В кн. Иисуса Навина (в Геннадиевской Библии) есть замечание об опущении стихов с 27-го 21 гл. по 2 ст. 22 гл.: «зде до конца нет к. гла. а. кв. начала не, а конца в. гла полостркы. а же ту та гла только стои своим постави . а не противу латынско, а от тех мест и до конца добро». 201 Это замечание прямо указывает на сличения Пятикнижия с Вульгатой. В книге Иова после прибавки к 26 ст. 33 гл. замечено: «зде двух стих нет». Но так как в указанном месте, говорят описатели рук. Синодальной библиотеки, никакого пропуска нет, а напротив есть прибавление, то замечание относится, вероятно, к тексту греческому или латинскому, с которым сличали славянский перевод.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Novgo...

Псалом 134. Велик Господь, поэтому хвали Его Израиль Этот составной псалом (ср. ст.7 с Иер.10:13, 51:16 , ст.14 с Втор.32:36 , ст.15–20 с Пс.113и д.) принадлежит к после-пленному времени и может быть относим, если ст.14 понимать в смысле современного угнетения израильтян, ко времени самарянских нападений на Израиля. Он содержит обращения к израильтянам (раби Господни ст.1) к священникам и левитам (стоящие во храме ср. ст.19 и 20) и к народу (стоящие во дворех) прославлять Бога; Он благ и милосерд (ст.3), как доказал это избранием Израиля (ст.4); Он выше всех богов (ст.5), Он всемогущ, Творец мира и Повелитель природы (ст.6–7) 934 . Второе основание, почему Израиль должен прославлять Бога, заключается в великих делах, которые Он совершил в пользу народа (ст.8–12). И не только в древнее время Бог сотворил Себе имя; Он и всегда прославляет оное (ст.13); ибо Он всегда воздает правду народу Своему, во время притеснения от врагов, и прощает ему грех (ст.14) 935 . Во всем этом (в естественном и благодатном откровении) Он является превыше бессильных богов (ст.15–18); поэтому Израиль должен от Сиона воздавать Ему хвалу (ст.21). Псалом 135. Нужно хвалить всемогущего Бога, Пастыря Израилева Иудеи называют этот псалом великий галлел (аллилуйя) между тем как псалмы 112–17 просто «галлел». Псалмопевец, как и в предыдущем псалме, призывает к прославлению благого (ст.1), высочайшего (ст.2–3), всемогущего (ст.4) Бога, Творца мира (ст.5–9), милостивого Спасителя (ст.10–15), Руководителя (ст.16–20) и Владетеля (ст.21–23) Израиля, которого Он недавно в беде (плену вавилонском) милостиво выручил (ст.23–24) и подающего пищу всякой твари (ст.25). Такого Господа нужно прославлять (ст.26). – Второй, один и тот же везде, член каждого стиха без сомнения, пел весь народ, а первое полустишие – хор из священников и левитов, или же один певец. Псалом 136. Душевное состояние вавилонских пленников Этот элегический псалом написан по возвращении из плена вавилонского (прошед. вр. ст.1–2) 936 и притом вскоре после плена, там как сам писатель его был, кажется, в числе пленников; у псалмопевца, так сказать, еще слезы на глазах, и Иерусалим еще по-видимому был в развалинах 937 .

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010