1 ст.) в виду того, что они непрестанно дают о себе знать пророку, и он скорбит об них постоянно: горесть и желчь мою (ср. 15 ст.) помяну, и стужит во мне душа моя, говорит он о себе (20 ст.). Молитва пророка давала ему силу терпения среди бедствий, потому что соединялась с надеждою: сия положу в сердцы моем, сего ради потерплю (21 ст.) – это я полагаю в сердце своем, т. е. молитвою к Богу проникнуто сердце мое, и потому я готов терпеть, потерплю (ср. ниже – 24 ст.). 22–38 ст. Приводятся основания надежды пророка на Бога (22–26 ст.) и готовности его быть терпеливым в несчастии (27–39 ст.). Надежду свою на Бога среди несчастий пророк основывает на том, что милость Господня еще не совсем оставила его, ибо щедроты Его нескончаемы, и иудеи еще не окончательно погибли (не погибохом), ибо милости Божии каждое утро (во утриих) бывают новые (т. е. возобновляются). Основывая на этом свою надежду, пророк и взывает среди несчастий своих: «пребывающий каждое утро (во утриих) неизменно милостивым (ср. новая во утриих) Господи, помилуй меня! велика моя вера в Тебя (многа есть вера Твоя). Господь – мое достояние, сказал я себе, и потому буду надеяться, ибо милостив Господь ко всем надеющимся на Него, и благо тому, кто ищет Его и терпеливо (с молчанием) ожидает от Него спасения» (22–26 ст.). Часть моя – Господь, рече душа моя (24 ст.), – ср. Пс. 15:5; 72:26: 118:57; 141:6 . – Сего ради пожду, и выше: сего ради потерплю (21 ст.) ср. Пс. 24:2–5; 26:14; 39:2; 51:11; 129:4 . Готовность свою быть терпеливым среди бедствий пророк объясняет: а) Тем, что для человека полезно (благо есть мужу), когда он понесет бедствие (ярем) в юности своей (27 ст.); но понесет: 1) безропотно: сядет на едине (во время бедствий) и умолкнет, т. е. не будет роптать на постигшее его бедствие, потому что (яко) сам навлек его на себя (28 ст.); полагает уста свои в прах, думая не будет ли какой надежды (29 ст.), и 2) даже с готовностью, так что сам подставляет щеку свою бьющему его, до пресыщения принимает обиды (30 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Е). Как идет проповедь Евангелия (5:11–7:1) Апостол говорит, как идет самая проповедь Евангелия. Через Христа Бог примирил Себе мир, и дал нам слово примирения, вот мы и ходим теперь, убеждая всех примириться с Богом. То же говорим и вам, коринфянам, прилагая при этом совет. а). Смотрите не пропускайте благоприятного времени (5:11–18) Все ранее, сказанное Апостолом о высоте его служения, назначалось не для верных коринфян, а для тех из них, которые имели в том сомнение (ст. 11), дабы вы могли ответить этим врагам моего дела, о моем истинном достоинстве (ст. 12). Вам мы всегда даем образец смирения, но поскольку дело касается утверждения за нами Божественных полномочий, мы указываем на свое достоинство, выходим из обычной скромной своей роли, делая это только к славе Божьей (ст. 13). К делу самоотверженной проповеди, Апостола побуждает созерцание того, что сделано для нас Божественной любовью, когда за все х мертвых умер Христос, и тех всех объединил (ст. 14), и чтобы все, купленные кровью Его, жили не для себя, не по плоти, а для Него (ст. 15). Так поступает и Апостол, для которого уже нет разницы по плоти между людьми. Он и Христа не знает, как сына Давида, а как Главу всех, волю Которого и должен исполнять (ст. 16). И все возрожденные теперь призваны к новой жизни, как новая тварь во Христе (ст. 17), ибо примирив нас во Христе с собою, Господь установил и служителей этого примирения среди людей – Апостолов (ст. 18). б). Служение Апостолов существенным образом помогает нам в устроении нашего спасения (5:19–6:2) Так Господь примирился с миром, и послал Апостолов с вестью принять это примирение (ст. 19), и те просят помириться с Богом (ст. 20), ибо Он Сам все сделал для этого примирения, пожертвовал даже Своим Сыном (ст. 21), а вам же теперь дается благодать, которую вы и должны принять и использовать для себя (6:1), ибо настал благоприятный к тому момент (ст. 2). в). Как Апостолы способствовали тому, чтобы верующие не напрасно приняли благодать (6:3–10) Они никому не давали никакого соблазна и повода, к порицанию их дела служения (ст. 3), во всем старались быть на высоте своего высокого призвания (ст. 4–10). Сказав о том, что делают, и как вообще ведут на деле служение примирению Апостолы, святой Павел предъявляет и к коринфянам соответственные требования.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

б) По отношению к людям, превозносящимся собственной праведностью (ст.25–32). Их жестокая зависть возмущается таким любвеобильным отношением милосердого Отца к раскаявшемуся сыну: « осердился и не хотел войти » (ст.28). Они обвиняют Бога в несправедливости (ст.29:30); не замечают при этом благости Божией к ним самим (ст.31) и не находят основания принимать участие в радости о возвращении великого грешника на путь добродетели (ст.32). Таким образом, на основании дневного евангелия проповедник может говорить вообще, или о необходимости покаяния, или о свойствах покаяния, или о плодах покаяния. В частности, ст. 12 дает ему повод беседовать о своеволии и гордости, как начале всякого греха; ст. 13 — о том, что сущность греха состоит в удалении от Бога, что забвение Бога всегда сопровождается беспутной жизнью, или что «человек, забывший Бога, не может быть честным и добродетельным;» ст. 14–16 — о гибельных последствиях греховной жизни, ощущаемых грешником уже здесь на земле; ст. 17 — недовольство грешника самим собой служит началом его раскаяния, или, наоборот, кто доволен самим собой, тот далек от покаяния; ст.18:19 — о том, что многие всю жизнь свою каются только на словах, но не на деле; ст. 20 — о том, что «Бог видит сердце кающегося грешника и принимает его с любовью;» ст. 24 — о великой радости ангелов и святых о покаявшемся грешнике и т. д. Падение грешника и его восстание « И сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения » и т. д. (ст.12). В притче нынешнего евангелия о блудном сыне изображается: 1. Падение грешника. С чего оно начинается? Падение блудного сына началось с того, что он захотел жить на свободе, вдали от родительского надзора. « Отче », говорит он, « дай мне следующую мне часть имения » (ст.12)! Едва достигнув юношеского возраста, сын уже возмечтал, что родительский дом для него тесен, что он сам уже может располагать и своим имением и собой. Мудрый отец, для опыта, дает требуемое, и сын, « собрав всё, пошел в дальнюю сторону » (ст.13), чтобы там, без надзора, без стеснений пожить в свое удовольствие. Вот «начало» падения грешника!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

в) Когда, устрашенный гласом Божиим, народ просил Моисея, чтобы он, как посредник и ходатай своего народа, один принимал от Бога законы, а сам народ обещался быть послушным Моисею; то Моисей взошел на гору «во мрак» и приняли от Бога слдующие законы (ст. 18–22): а) закон о построении Богу алтаря из земли и из неотесанных камней и предохранение от почитания рукотворенных идолов (20:23–20); б) закон о рабах и рабынях из Евреев (21:1–11); в) об убийстве вольном и неволвном (ст. 12–14); г) об оскорблении отца и матери (ст.15–16); д) о насильственном похищении и продаже, людей (ст. 17); о) законы относительно ссор и причиняемых при этом убийств и увечий (ст. 18–22) и закон о частной мести, сущность которого: «душу за душу, око за око, зуб за зуб» (ст. 23–27 сн. Мф.5:38 ); ж) об убийствах чрез животных (ст. 28–36): з) законы, касавшиеся охранения собственности, напр. о краже, о потравах полей, о поджогах и пр. (22:1–15); и) об оскорблении девиц (ст. 10–17); i) о волхвах и о поклонении идолам (ст. 18–20); к) законы, ограждающие права и независимость пришельцев (прозелитов), вдов и сирот (ст. 21–28); л) о начатках Богу и о посвящении первенцев (ст. 29–31); м) законы дли судей (23:1–9); н) о покое, седьмого года и седьмого дня. т. е. субботы (ст. 10–13): о) наконец об учреждении трех праздников: праздника опресноков, праздника жатвы, и последствии пятидесятницы, и праздника собирания плодов при конце лета, в последствии кущей, когда каждый взрослый Еврей должен являться пред Господа с дарами (ст. 14–19). В заключение Бог обещает послать Ангела Своего пред лицем народа, который (Ангел) введет народ в землю обетования и покоя и которому Евреи обязаны во всем повиноваться, как Богу (ст. 20–23): наконец Бог обещает Евреям даровать всяческие блага в земле Ханаанской и истребить тамошних жителей (ст. 24–33). 1.Кто был явившийся на горе Синае Бог Законодатель (19:3)? – По мнению св. отцов, это был Сын Божий; потому что Он же называется Ангелом ( Деян.7:38 ), Ангелом завета ( Мал.3:1 ), «Его же глас, по свидетельству Ап. Павла, землю тогда поколеба», а ныне в Иисусе Христе утверждает завет новый, царство вечное, непоколебимое ( Евр.12:25–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Таким образом, все дошедшие до нас 14 посланий Артемия распределяются по времени их написания в следующем порядке. А. До бегства в Литву: I. Послание к вопросившему слова Божия (ст. 1400–1420) – до 1551 г. II. Первое послание к Иоанну IV (ст. 1432–1441) – в конце 1551 г. III. Второе послание к Иоанну IV (ст. 1382–1390) – в 1552 г. IV. Послание к неизвестному (ст. 1390–1400) – в конце 1553 г. V. Послание к сущим в скорби (ст. 1359–1373) – в конце 1553 г. Б. После бегства в Литву: I. Послание к брату отступившему (ст. 1420–1423) – около 1560 г. II. Первое послание к Симону Будному (ст. 1423–1432) – в 1563 г. III. Второе послание к Симону Будному (ст. 1287–1328) – в 1564 г. IV. Послание к Ивану Зарецкому (ст. 1273–1287) – в конце 60-х гг. XVI в. (предположительно). V. Послание к кн. Черторыйскому (ст. 1266–1273) – тоже. VI. Послание к Люторским учителям (ст. 1201–1266) – тоже. VII. Послание к Евстафию Воловичу (ст. 1441–1448) – тоже. VIII. Послание к князю Курбскому (ст. 1328–1359) – около 1570 г. IX. Послание-отрывок, д. б. предисловие к обличительному списанию (ст. 1375–1381) – тоже. 217 Свящ. Садковский также относит это послание к литовскому периоду жизни Артемия, но оснований своего мнения не высказывает вовсе. 225 Вероятный автор письма Смеры: так догадывается Малышевский (Тр. Киев. Д. Акад., 1876 г., т. III). 238 «Весте бо мудрование наше, яжоже никогдаже глагола или съмнехся в православней веры святыя единосущныя Троицы, яко неции лжут на нас», – говорит Артемий в этом послании. (Ст. 1372). 243 Обвинение в отрицательном отношении к догмату Троичности было выставлено и вторым обвинителем – Нектарием, но едва ли о нем здесь может быть речь. Нектарий обвинял не столько в отрицании этого догмата, сколько в неуважительном отношении к мнению Иосифа Волоцкого . 244 В. М. Истрин (Зап. Нов. Унив., т. LXXIX, стр. 17) ставит мне, по поводу студ. работы, в упрек, что я «недостаточно полно исчерпал биографические указания послания и не объяснил их. Артемий признается, что от невнимания писания неоднократно держался противного писанию, но всегда имел надежду на Бога, «яко подаст отрешение сих»; – «еже и бысть, якоже видите» – добавляет он. О каких заблуждениях говорит Артемий? Не указывает ли он этим на то, что когда то недостаточно точно разграничивал учение заволжских старцев от свободного истолкования писания? На эти вопросы мы не находим у автора ответа. Кроме того, автор не обратил внимания на то, что конец послания, откуда он приводит вышеуказанные строки, буквально повторяется в другом послании к неизвестному, которого Артемий называет «господином». Как это произошло? Обратим внимание на то, что Артемий, постоянно в послании обращаясь к «братии» в 2 л. множ. числа, здесь говорит: «зриши ли«… «хранижеся»… «помяни», что подходит во второму посланию, но не подходит к рассматриваемому».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

22). Вера поддерживала родителей Моисея скрывать его, когда он был еще младенцем, ибо они очами веры видели в его красоте Божье предуказание о нем (ст. 23). Верою и сам Моисей променял жизнь свою при дворе на служение Богу (ст. 24–27). Верою в искупительную кровь агнца, он учредил пасху (ст. 28). Верою евреи перешли море, а при отсутствии ее погибли египтяне (ст. 29). Верою взят был Иерихон (ст. 30), и спаслась Раав (ст. 31) и много других, кого не перечтешь по именам, а потому далее указывает лишь плоды веры (ст. 32–34). Злострадания ветхозаветных праведников указываются Апостолом, как проявление их веры и мужественного терпения, в надежде на будущее освобождение от всех зол в новой жизни, по воскресении (ст. 35–38). Все они, хотя и получили удостоверение от Бога, что за свою веру угодны Ему, но не получили обещанного им отечества, как полной награды за веру (ст. 39–40). Раздел третий. Последователи Иисуса Христа должны отличаться христианским терпением и преуспевать в нем (12:1–17) О терпении Апостол заводит речь ввиду бед, переносимых христианами, и утешает и ободряет их, но двумя путями – сочувствием, и указанием на незначительности бед, чтобы победить самомнение в терпении, и в конце концов, тоже укрепить сочувствием. Первое он делал, и делает теперь, указывая на страдания Христа (ст. 1–3). Второе далее, когда говорит, что наказание есть результат, или знак внимания к нам и плотских наших родителей (ст. 4–8), тем более если наказует Бог, ведя к спасению (ст. 9–11). Далее, быть может, в дополнение к предшествующему, чтобы не особенно были чутки к лишениям плоти, и тем не увеличивали своих страданий, дает совет терпеть, и малодушничаньем не расслаблять себя еще больше (ст. 12–13), но запасшись миром души и чистотой, ведущей к лицезрению Господа, поддерживать друг друга в бедах, и не увлекаться удобствами жизни, дабы кто не променял на них высшее (благодать Святого Духа) и не потерпел, как Исав (ст. 14–17). Раздел четвертый. Величие восприятия Ветхого и Нового Заветов (12:18–29) Грозная физическая обстановка, при которых дан был Ветхий Завет (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Стефана Толкование на ст. 45–48 гл. VII Мысли на ст. 48–49 гл. VII На ст. 55. О вере и видении Пример молитвы за врагов (на ст. 60) О любви ко врагам Библиографический указатель к V-VII гл. III. Церковь Христова во всей иудее и самарии в переходе к язычникам (VIII-XII ГЛ.) Глава VIII Обращение самарян (VIII, 1–25) Симон волхв Симон волхв и его время Мысли на ст. 13, 21, 22. Мысли на ст. 30–31 Обращение евнуха (VIII, 26–40) Как на востоке читают книги Библиографический указатель к VIII гл. Глава IX Краткое начертание жизни св. Апостола Павла Автобиография Апост. Павла Сказание о св. апостоле Павле Апостол Павел до своего обращения ко Христу Апостол Павел до обращения и после обращения своего ко Христу О чудесном обращении св. Апостола Павла Обращение Савла (IX, 1–31) Обращение Павла (37 г.) О том, что обращение Апостола Павла нельзя объяснить естественным образом Приготовление Павла к апостольской деятельности Церковные обстоятельства и нужды времени, когда апостол Павел проходил свое служение и писал послания Проповедническая деятельность св. апостола Павла среди иудеев, по Деяниям Апостольским Свидания св. Апостолов Петра и Павла Наружный вид ап. Павла, его природные дарования и характер О том же Что ты Меня гонишь (Деян. IX, 4) Мнимые разности в повествовании об обращении ап. Павла О слепоте Павла и о том, почему с неба беседует с ним Бог (ст. 8) На сказанное об апостоле: сосуд избран Ми есть сей (ст. 15) Мысли на ст. 21 Апостол Петр в Лидде и Иоппии (Деян. IX, 31–43) Библиографический указатель к IX гл. Глава X Начаток Церкви из язычников Проповедь ап. Петра (34–43 ст.) Совершение таинств в доме Корнилия (44–48) О предваряющей благодати (на ст. 3) О послушании заповедям Христовым (ст. 20) О сошествии Духа Св. на язычников до крещения (ст. 44–46) О том же Почему Господь наш по воскресении своем не являлся между иудеями общенародно (ст. 41–42) Глава XI Как отнеслась Иерусалимская Церковь к событию в доме Корнилия (1–18) Обращение язычников к вере Христовой в Антиохии (19–30) О новом наименовании верующих христианами (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

1–13). б) Получив жену Александрову, Димитрий II-й (Никатор) вскоре получает и царство его; ибо Александра, проигравшего сражение с тестем и убежавшего в Аравию – там убивают, а, победивший его тесть (Птоломей Филометор), умирает от ран, полученных в сражении с зятем (ст. 14–19). в) Пользуясь сим, Ионафан овладевает крепостью Иерусалимской и дарами, не только утоляет гнев Димитрия Никатора за сей поступок свой, но и приобретает его дружбу и отмену даней иудейских (ст. 20–36). г) Ненависть войск к Димитрию и замыслы Трифона, приверженца погибшего Александра, возвести на престол сына его, Антиоха VI-ro, Феоса (ст. 37–40). д) Просьба Ионафана к Димитрию вывести из крепостей иудейских антиохийское войско, и взаимная просьба Димитрия к Ионафану прислать ему воинов и защитить от возмутившихся подданных в Антиохии, каковую просьбу Ионафан и исполняет (ст. 41–52). е) За неблагодарность и вероломство Димитрия, Ионафан переходит на сторону противника его, Антиоха Феоса, предложившего ему начальство над четырьмя областями (Иудея, Ефраим-Лидда, Рамофем и Аферем), а брату его Симону – военачальство (ст. 53–59). ж) Победы Ионафана в пользу Антиоха в филистимской земле и в Галилее (ст. 60–66). з) Опасное сражение при Геннисаретском озере, кончившееся, однако же, победой Ионафана (ст. 67–74). Глава 12. Окончание славных дел Ионафана и плен его а) Возобновление союза с Римлянами (ст. 1–4). б) Дружественное послание к Спартаннам (ст. 5–18). в) Письмо спартанского царя Арея к первосвященнику Онии III-мy (ст. 19–23). г) Победа Ионафана над войсками Димитрия Никатора в стране амафитской (ст. 24–30). д) Ионафан поражает Арабов наватийских, а Симон проходит по стране филистимской и овладевает Иоппией (ст. 31–35). е) Ионафан воздвигает стену в Иерусалиме между крепостью и городом, а Симон построил Адиду в Сефиле (ст. 35–38). ж) Трифон, замыслив овладеть сирийском престолом, на который возвел Антиоха Феоса, ищет случая погубить Ионафана (ст. 39–40). з) Коварно заманив его с одной тысячей воинов в Птолемаиду, и, обещая сдать ему сей город, Трифон берет Ионафана в плен, а воинов погубляет (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

б). Второе доказательство этого положения (9:7) По праву житейских обычаев, и воин, и виноградарь, и пастырь – все пользуются содержанием от своего ремесла. в). Третье доказательство (9:8–10) По закону Моисееву там велено и волу давать простор питаться тем, что он молотит (ст. 8–9), что иносказательно относится и к Апостолу, работнику на Божьей ниве (ст. 10). г). Четвертое доказательство (9:11–12) По существу проповеди за духовное, данное нами, можно попользоваться телесным (ст. 11), но он и этого не делал, дабы возможным нареканием не подать повод соблазну (ст. 12). д). Пятое доказательство (9:13) О том же говорит и положение о священстве ветхозаветном, они питались от жертв. е). Шестое доказательство (9:14) На то есть и прямое повеление Господа, Который повелел Апостолам жить от проповеди. Итак, Апостол мог бы пользоваться от них содержанием на себя. B). Однако Апостол не пользовался этим правом (9:15–18) Пишет не для того, чтобы в следующие разы они давали ему это содержание. Нет, в безмездной проповеди его похвала, и от нее он не хочет отказаться, а потому ему ничего от них не надо (ст. 15). Если он проповедует только, тут ему нет похвалы – это заповедь ему Господня (ст. 16), а что он проповедует даром, в том его награда (ст. 17–18). Вывод ясен. Я жертвую своим правом, чтобы не помешать Евангелию, поступитесь и вы правом вашего знания, и не ешьте идоложертвенного, чтобы не соблазнить брата, за которого умер Христос, и не ввергнуть опять в пагубу того, кого спасла моя проповедь. Г). От многого другого отказывался святой Павел в пользу обращаемых (9:19–23) Будучи свободным, он всем поработил себя (ст. 19) с тем, чтобы быть всем все, входя в положение и иудея, и эллина, и немощного (ст. 20–22), дабы быть соучастником в деле Христовом (ст. 23). Д). Приложение всего сказанного к коринфянам (9:24–27) Что бывает на ваших играх? Бегут много до меты за наградой, хотя и предназначается она одному. Бегите и вы (ст. 24). Но как там, несмотря на сомнительность успеха, состязатели тренируют себя воздержанием, так тем более и вы воздерживайтесь, ввиду вашей высокой цели, и возможности ее получить (ст. 25). В самом деле, кто знает свою цель как он сам, тот не обратит внимания на посторонних, которые будут говорить ему, что он только воздух бьет, и вы знаете свою цель (ст. 26), а потому воздержанием укрепляйте свой дух для успеха в деле получения венца (ст. 27). Раздел второй. Вкушающие идоложертвенное оскверняются и сами (10:1–11:1)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

ст. 9. Вы же, (верные) преданы не плоти; но духу; поскольку Дух Божий живет в вас. А кто Духа Христова не имеет, таковой не есть Ему свой. ст. 10. Если же в вас Христос: то плоть (остается) уже мертвою для греха, а Дух живет для правды, 122 Гал.4:19 ; 1Кор.15:45 ст. 11. А когда дух того, Кто воскресил Иисуса из мертвых, живет в вас: то, (он же) воскресивши Христа из мертвых, оживотворит и мертвенные тела ваши, живущим в Вас Духом Своим. 123 ст. 12. И потому, братие! не плоти мы одолжаемся жить плотскою жизнию. 124 ст. 13. Ибо, если вы (по склонности) плоти живете; то, имеете умереть: а если вы духом умерщвляете дела плотские; то, живы будете. И таковое улерщвление плотских деяний, служащее к вечному животу, сподобившимся иметь Духа Божия, весьма есть свойственно. ст. 14 Поскольку, кои Духом Божиим управляются; (все) таковые суть дети Божии. 125 ст. 15. А вы, (Христиане), не приняли рабского духа, чтоб оставаться вам в страхе: но приняли духа усыновления; силою коего вопием: Авва Отче. 126 Втор.32:18 ; Мал.2:10 ст. 16. Самый дух (сей) свидетелествует духу нашему, что мы есть дети Божии. 127 2Кор1:22 ; Еф.1:14 ст. 17. А если мы дети (Божии) то, и наследники; наследники же Богу, а сонаследники Христу; поскольку мы с Ним страждем, уповая, что с Ним и прославимся. ст. 18. Впрочем, я сужу, что нынешние наши страдания (ничего) не стоят пред тою славою, каковая имеет некогда открыться в нас. 128 И сколь желанно состояние славы, уготованной сынам Божиим в будущем веке! ст. 19. Ибо (вся) тварь, с нетерпеливым желанием ожидает откровения сынов Божиих. 129 И сие потому, что самые бездушные твари терпят ныне некоторое насилие; от коего тогда избавятся. ст. 20. Поскольку суете тварь повинуется неохотно, но из послушания к Повелевшему ей то, в надежде, 130 εχεχϑσα не волею ст. 21. Что и сама тварь свободится от рабства тления, при свободе чад Божиих. 131 И сей-то славной свободы нетерпеливо, так сказать, ожидает вся тварь. ст. 22. Поскольку уже ведомо нам, что (вся) тварь совоздыхает с нами, и соболезнует даже доныне: 132

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010