Вернуться 145 Андреево стояние – украинское название Мариина стояния – православного богослужения утрени четверга пятой недели Великого поста. Вернуться 146 Подрясник – нижнее облачение православного духовенства: длинная одежда с узкими рукавами, поверх которой надевается ряса. Вернуться 147 Великий покаянный канон преподобномученика Андрея Критского (ок. 660–740), состоящий из двухсот пятидесяти тропарей (строф), читается в храмах во время Великого поста. Вернуться 148 17 октября 1888 года царский поезд, шедший с юга, потерпел крушение у станции Борки, в пятидесяти километрах от Харькова. Были жертвы среди прислуги, но царская семья, находившаяся в вагоне-столовой, осталась цела. Вернуться 150 Золотая решетка (Золотая лестница) – средняя лестница на Верхнее крыльцо Грановитой палаты. Вернуться 152 Плащаница (греч. «Επιτφιος») – плат большого размера с вышитым или живописным изображением лежащего во гробе Иисуса Христа или усопшей Богородицы. Плащаница выносится во время богослужения Великой Пятницы и Великой Субботы (с изображением Иисуса Христа), а также в богослужении Успения (с изображением Богородицы). Вернуться 154 Клир (греч. «κλρος» – жребий) – духовенство как особая общность в Церкви, отличная от мирян, а также причетники, то есть церковнослужители данного прихода. Вернуться 157 Фимиам (устар.) – благовонное вещество для курения, а также дым, поднимающийся при таком курении. Вернуться 163 Первый в России плодово-ягодный питомник, созданный в 1860-х годах под Санкт-Петербургом ботаником Э. Л. Регелем (1815–1892) и известный как «Садоводство д-ра Регеля и Кессельринга». Вернуться 165 Северо-Западная армия (СЗА) – военное формирование, действовавшее в 1918–1920 годах на Северо-Запад-ном фронте России, объединение Белого движения в период Гражданской войны в России. Вернуться 166 Михаил Васильевич Алексеев (1857–1918) – военачальник, активный участник Белого движения в годы Гражданской войны. Один из создателей и Верховный руководитель Добровольческой армии. Вернуться 167

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Далее поименованы святые епископы и учителя церкви, такие как Дионисий Ареопагит и его учитель Иерофей, папа (!) Ипполит Римский , Леонтий Ростовский и московский митрополит Иона († 1461 г.). Под конец поминаются постники и отцы- пустынники (к числу которых наряду с Бенедиктом [Нурсийским] отнесены также Антоний и Феодосий Печерские и Варлаам Хутынский) и святые жены и мученицы (среди них “равноапостольная” Фекла и Евфросиния Полоцкая). Дневная субботняя молитва черпает вдохновение из аллегорического толкования двух евангельских чудес: исцеления расслабленного ( Мк.2:1–12 ) и усмирения бури на море ( Лк.8:22–25 ). Три вечерние молитвы в день недельный заключают этот часослов, если не в форме, то в структуре своей следующий церковному молитвослову. И в богословском отношении, и по литературным достоинствам он заслуживает самой высокой оценки. Обсуждая молитвы Кирилла Туровского , мы уже столкнулись с влиянием на них святоотеческой литературы, например, Ефрема Сирина и Василия Великого . Что же касается его большого Молебного канона, то он вообще был бы немыслим без своего образца – Великого канона Андрея Критского (около 660–740) 1184 , небольшой отрывок из русского перевода которого был включен и в так называемую Молитву Владимира Мономаха 1185 . Начальный стих, обращенный к душе, напоминает ей о Моисее и призывает, подобно ему, оставить греховный Египет и стряхнуть рабство фараоново, дабы обнять древо Крестное. Ты, душа, как неразумные девы, не запасшие масла милосердия для светильников покаяния ( Мф.25:1–13 )! Чтобы пробудить ее к покаянию, Кирилл вызывает образы Моисея, написавшего “второй закон” после отпадения иудеев от первого, Адама и кающегося Ламеха ( Быт.4 ) – именно эта тема и становится лейтмотивом всего канона. Вместо того чтобы использовать данный ему талант для “купли”, Кирилл обернул его в покрывало лености и зарыл в землю неверия (4-я песнь; ср. Лк.19:11–27 ). Подобно Иуде Искариоту, он зрит себя извергнутым из среды апостольской и в то же время надеется, подобно плачущему Петру ( Мф.26:75 ), что не будет отвергнут окончательно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) НИКИТА († 24 мая 1193?), Столпник, Переяславский, прп. (пам. 24 мая, В Соборе Владимирских святых и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) НИКОН (1352-1426), прп. (пам. 17 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), 2-й игум. Троице-Сергиева мон-ря (1392, 1398 - 17 нояб. 1426) ПАХОМИЙ († 1384), Нерехтский (Нерехотский), Сыпановский, Костромской, прп. (пам. 15 мая, 23 янв.-в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем)

http://pravenc.ru/text/2458773.html

...и разршительную грамоту напишем. – Разрешительная грамота содержит в себе молитву о прощении грехов усопшего. Самая распространённая разрешительная грамота, вероятно, рукописная. Как свидетельствуют архивные документы, в России разрешительные грамоты печатались по специальным заказам представителей высокого духовенства. Так, в октябре 1653 г. константинопольский патриарх Афанасий в челобитной царю Алексею Михайловичу сделал заказ на напечатание 500 разрешительных грамот для запорожских казаков; в мае 1655 г. сербскому патриарху Гавриилу было отпечатано 1.000 грамот. На московском Печатном дворе в мае 1666 г. была выпущена Грамота разрешительная (тираж неизвестен); по указу царя Алексея Михайловича в мае 1669 г. были напечатаны разрешительные грамоты мужские (1.000 экз.) и женские (500 экз.) для «святейшего папы и патриарха Александрийского Паисия»; в ноябре 1672 г. было напечатано 100 листов «Разрешенных грамот мужских и женских» – Горбунова, Лукьянова 2003, 209 48). 215 73), 216 74), 222 89, 90). ... оставя вся, яже жену и дом... – Евангельская реминисценция; ср.: Мф. 19:29 . Л. 36 ...Андрй Критский... – Андрей, архиепископ Критский (ок. 660 – ок. 740), византийский проповедник и церковный поэт, создатель и мастер нового жанра гимнографии – канона. Уроженец Дамаска. Был монахом в Иерусалиме. Впервые стал известен современникам, когда, будучи секретарём иерусалимского патриарха Феодора, заместил владыку на VI Вселенском соборе. После Собора приобрёл известность благодаря своим суждениям и выступлениям; призван в Константинополь и посвящён в дьякона. В 685–711 гг. был архиепископом острова Крита, до 715 г. выступал ярым противником монофелитов. Окончил жизнь архиепископом города Гортины на Крите. Наиболее известное сочинение Андрея Критского – «Великий канон», читаемый в Великий пост . Канон состоит из 250 строф, в которых неустанно варьируется одна и та же топика покаяния – Аверинцев 1977, 295. А мы и нын за вас, государей, должни Бога молить... и иже во власти сущих. – Ср.: 1Тим. 2:1–2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

И. С. Родникова Рубрики: Ключевые слова: ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской) ВАССИАН (Муромцев; † 1570), прмч. (пам. 20 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских) ВАССА Васса [Василисса] (Мария; † 1472 - нач. 1473), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и в Соборе святых земли Эстонской) ДОРОФЕЙ († 1622), прп. (пам. в неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Югский, Ярославский ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) НИКАНДР (Никон; 1507 (?) - 1581), пустынник Псковский, прп. (пам. 24 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и Новгородских святых) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ († ок. 1098), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 11 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/2458689.html

Канкела – ажурная балюстрада из камня или дерева, невысокая преграда. Канкелларий – мелкий служащий византийской канцелярии. См.: квестор, эпарх. Канон – греч. «норма, правило»; 1) основной прямой поземельный налог, величина которого определялась на основе оценки ценза недвижимого имущества любого права собственности не чаще одного раза в пятилетие; взымался каждый год вместе с прочими выплатами; в ранней Византии его раскладкой и сбором занимались специальные отделы – скринии двух важнейших фискальных ведомств – комита священных щедрот и комита частных имуществ; в Х в. – основная форма подати византийского сельского населения; 2) норма хлебного обеспечения Константинополя; 3) рента согласно арендному договору; 4) свод положений, которые имеют характер догматов; 5) церковное правило, нормативный акт, изданный или одобренный органами высшей законодательной власти Церкви – соборами епископов, Поместными или Вселенскими, и регулирующий церковные правоотношения, организацию, догматику, культ; 6) книги Священного Писания, которые в христианстве признаются богодухновенными (исходящими от Бога); 7) часть Божественной литургии (в состав входят ектении, песнопения – акафисты); 8) жанровая форма литургической поэзии, вид церковной музыкальной поэмы – гимна сложной конструкции, состоит из 9 песен (од), составленных из одинакового количества строф, с одинаковым размером: 1-я строфа каждой оды называется ирмосом, другие (4–6) – тропарями. К. пришел на смену кондаку и окончательно сложился в Палестине в конце VII в. Первым известным композитором таких К. считают поэта-монаха Андрея Критского (660–740 гг.), создателя «Великого канона» – покаянного гимна из 250 строф. В дальнейшем в этом жанре прославились Косьма Песнопевец (675–751 гг.) и Иоанн Дамаскин . Некоторые монастыри стали особенно значительными центрами сочинения К. (Студий, греческие обители на юге Италии, аббатство Гроттаферата около Рима). Канонизация – приобщение Церковью умершего человека к лику святых, мучеников, блаженных, связанное с внесением имени причисляемого в список-канон. В первые века христианства К. происходила стихийно. Объектом поклонения, кроме Бога и ангелов, сначала выступали личности из Ветхого Завета (патриархи, пророки) и Нового Завета (Иоанн Креститель, Дева Мария, старец Иосиф, Мария Магдалина, апостолы). Позже были разработаны определенные правила К. святых, выработана их строгая иерархия. Кроме пророков и апостолов, к лику святых стали причислять протомартириев, мучеников – христиан, принявших смерть за веру; исповедников – лиц, испытавших преследования за свои убеждения (претерпевших истязания, заключения, ссылки), но оставшихся в живых и впоследствии умерших своей смертью; преподобных – основателей первых монастырей, монахов, прославившихся своими добродетелями, исключительным аскетизмом жизни и т. п. См.: равноапостольный святой, святитель, праведник, столпник, Отцы Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Канон . Циклическая форма из песнопений ветхозаветных и новозаветных. Сложилась окончательно в VIII–IX вв. Название этой формы свидетельствует о ее строгой упорядоченности, организации (Слово канон означает – правило, норма, мера). Первым стал писать каноны свт. Андрей Критский (ок. 660–740). Им были написаны Великий покаянный канон, каноны на двунадесятые праздники. Творцами канонов были также прп. Иоанн Дамаскин , св. патриарх Софроний, преп. Иосиф Песнописец, преп. Феодор Студит и др. Состав песнопений и их количество поначалу не были постоянными. Существовали однопеснецы, двупеснецы, трипеснецы, потом уже появились каноны из девяти песен. Современный канон состоит из девяти песен (од), каждая из которых в свою очередь, состоит из ирмоса, тропарей в качестве припева к которым служат библейские песни 32 , катавасии 33 . Установление осмогласной системы . Второй этап развития христианского богослужебного пения характеризуется не только созданием большого числа новых песнопений, но и поиском путей их организации, приведением их в единую стройную систему, а для этого необходимо найти некий новый принцип формообразования мелодической структуры. Таким принципом стало осмогласие (пение на 8 гласов). Первые упоминания о пении на гласы восходят к IV веку. О существовании гласов в богослужебном пении в данный период свидетельствуют жития преп. Аввы Памвы и Павла Нитрийского, Св. Амвросий Медиоланский , известный как основоположник пения Западной церкви организовал в своей Церкви пение на гласы по образцу восточной церкви и ввел в употребление четыре гласа. Образцами гласового пения также являлись кондаки и икосы, составленные преп. Романом Сладкопевцем, творения других песнотворцев. Итак к концу VII века пение на гласы активно практиковалось в Восточной церкви однако не было еще всеобщей и обязательной для всех церквей системы осмогласия. Окончательное установление принципа осмогласия и превращение в стройную и совершенную каноническую систему было осуществлено преп. Иоанном Дамаскиным (VIII в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Красота поэмы и её смысл становятся видны, лишь когда текст освоен читателем полностью от начала до конца, во фрагментах же произведения Романа большого впечатления не производят. Что же касается   текста церковных песнопений, то, поскольку они воспринимаются на слух, слушатели не в силах освоить их текст полностью, он выхватывает из текста отдельные его элементы, отдельные фразы и выражения, а у Романа таких фраз, которые бы запоминались как нечто законченное вне контекста, в сущности, нет. Всё, что есть у Романа, воспринимается лишь в контексте. Это первое. Но есть и второй момент. В молитве главное место занимают краткие обращения вроде тех, что так часто встречаются в псалмах, например в 69–м: «Боже, в помощь мою вонми, Господи помощи ми потщится». Такого рода обращений, составляющих обычно основу для диалога человека с Богом, в текстах Романа почти нет. Правда, диалогов в его поэмах немало, драматический элемент в них очень силён, но всё это диалоги, которые ведут между собою представленные в поэме фигуры: Мария и волхвы, Мария и Иисус, неразумные и разумные девы с Иисусом и т. д. Молящийся является здесь не участником диалога, а всего лишь его свидетелем. Вот почему поэмы Романа, несмотря на их несомненную красоту и «иконопис–ность», мало что дают для молитвы. Вероятно, именно по этой причине они и ушли из богослужения. Кондаки Романа вытесняются канонами Андрея Критского (ок. 660—740), Иоанна Дамаскина (ок. 650 - 754), его современника Косьмы Майюмского и многочисленных их подражателей. В отличие от кондаков Романа, не удержавшихся в богослужебной практике и столетия, каноны Дамаскина и гимнографов его круга вот уже много более тысячи лет звучат в храмах христианского Востока как по–гречески, так и в славянском переводе. Само слово «канон» по–гречески означает «правило». Составляются эти песнопения по чрезвычайно строгим правилам. В каждом каноне формально девять, а фактически восемь од или песней: дело в том, «что вторая песнь во всех канонах, кроме одного (Покаянного канона Андрея Критского), пропускается. Каждая ода состоит из четырех или пяти строф. Первая строфа оды называется словом «ирмос» (от греческого слова «айро», а в византийском произношении «иро» — низать, нанизывать).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Лит.: С. Una Poenitentium: Mapuja Египатска у српской уметности XIV в.//Зб. Народног мyзeja. 1964. Т. 4. С. 255-265; Kaftal G. Iconography of the Saints in Central and South Italian Schools of Painting. Florence, 1965. N 252. Col. 764. Fig. 896; Niero A. La basilica di Torcello e Santa Fosca. Venezia, 1968. P. 38; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. Кат. 361. С. 23; Кат. 701. С. 264-265; Кат. 1023. С. 490; Менолог. 1973. С. 191, 336, 371; Stylianou A. The Communion of St. Mary of Egypt and Her Death in the Painted Churches of Cyprus//CIEB, 14. Actes. 1976. Vol. 3. P. 435-441; LCI. Bd. 8. Sp. 643; Jolivet-L é vy C. Les églises byzantines de Cappadoce. P., 1991. P. 113, 145, 193, 256, 274, 327-328; Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в./Пер., предисл., коммент.: Л. К. Масиель Санчес//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. М., 1996. С. 436-463; Nicolaid è s A. L " église de la Panagia Arakiotissa à Lagoudéra, Chypre: Etude iconographique des fresques de 1192//DOP. 1996. Vol. 50. P. 122-123; Stylianou A., Stylianou J. The Painted Churches of Cyprus: Treasures of Byzantine Art. Nicosia, 19972. P. 117-121; Пивоварова Н. В. Фрески ц. Спаса на Нередице в Новгороде: Иконогр. программа росписи. СПб., 2002. Кат. 179. С. 129; Сарабьянов В. Д. Георгиевская ц. в Ст. Ладоге. М., 2003. С. 57. Ил. 56; он же. Собор Рождества Богоматери Антониева мон-ря//Монументальная живопись Вел. Новгорода: Кон. XI - 1-я четв. XII в.: Кат. СПб., 2004. С. 762, 763, 765; Рус. искусство из собр. ГМИР. М., 2006; Иконы Ярославля XIII - сер. XVII в.: Шедевры древнерус. живописи в музеях Ярославля. М., 2009; Татарченко С. Н. «Причащение Марии Египетской» в визант. монументальной живописи//Вестн. ПСТГУ. Сер. 5. 2012. Вып. 1(7). С. 71-83; Юхименко Е. Старообрядческий центр за Рогожской заставою. М., 20122. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона

http://pravenc.ru/text/2562136.html

М., 2002. С. 43, 58, 82; она же. Троицкий собор Данилова мон-ря в Переславле-Залесском. М., 2002. Л. Б. Сукина Рубрики: Ключевые слова: ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЕФРЕМ (Евстафий; † 1486), прп. (пам. 26 сент., 16 мая, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) ИОАНН († после 1097, вероятно, ранее 1108), игум. Киево-Печерского мон-ря, прп. (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий НИКИТА († 24 мая 1193?), Столпник, Переяславский, прп. (пам. 24 мая, В Соборе Владимирских святых и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) НИКОДИМ (в миру Никита; † 3.07.1639), прп. Кожеозерский, Хозьюгский, пустынножитель (пам. 3 июля, 5 авг. (местное празднование в день обретения мощей), в Соборе святых Архангельской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ПЕТР († посл. четв. XIII в.), ордынский царевич, чингисид, племянник хана Берке, прп. (пам. 30 июня, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп. (пам. 26 авг., в субботу сырную, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона

http://pravenc.ru/text/171193.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010