В первой половине XIV века королева Санчи Неаполитанская (Майоркская) устроила в Неаполе обитель для раскаявшихся падших женщин. Для обители в 1342 году архиепископом Гаспаре де Диано была заложена каменная церковь во имя святой Марии Египтяныни (Santa Maria Egiziaca a Forcello). Содержание монастыря, принявшего устав блаженного Августина, оплачивала королевская казна. В храме был помещен бюст преподобной с частицей ее мощей, привезенных из Иерусалима . (В Великий пост 2009 года русские паломники посетили церковь преподобной в Неаполе и поклонились ее святым мощам .) Начиная с XIV века многие мотивы судьбы святой Марии Египетской в средневековых западных легендах постепенно переносятся на житие святой Марии Магдалины . В другом итальянском городе, Ассизи в области Умбрия, с 1228 года был возведен монастырский комплекс Сан Франческо. В нижней базилике комплекса расположена капелла святой Марии Магдалины, расписанная в 1320-х годах живописцем Джотто и его учениками. Практически весь фресковый цикл капеллы заимствует сюжеты из жития преподобной Марии Египетской, наделяя ими жизнь святой Марии Магдалины . Образ кающейся грешницы очень распространен в западной культуре, но почти всегда при этом изображена святая Мария Магдалина. Преподобная Мария Египтяныня у них известна, но оказалась на втором плане. Вид на церковь преподобной Марии Египетской и собор монастыря с крыши Никольской церкви во время ее разборки. Фото 1928 г. Православная культура – это культура покаяния перед Господом за свои грехи. Память преподобной Марии Египетской всегда приходится на Великий пост. В 692 году святитель Андрей Критский (ок. 660740) представил в Константинополе Вселенскому Собору свой Великий Покаянный канон вместе с житием святой Марии Египетской – образцом покаяния. C VIII века устанавливается в Византийской Церкви одно из важнейших богослужений Великого поста – утреня четверга пятой седмицы, на которой полностью читают Великий Покаянный канон, дополненный тропарями в честь преподобной Марии и ее житием .

http://pravoslavie.ru/32260.html

Изд., лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 450, 481; Т. 2. С. 43; Παπαηλιοπολου-Θωτοπολου Ε. Ταμεον νεκδτων βυζαντινν σματικν καννων. Αθναι, 1996. Σ. 166, 494. А. Ю. Никифорова Иконография А. изображается как старец-преподобный с длинной бородой. Представлен: на миниатюре Минология Василия II (976-1025 гг. Vat. Gr. 1613. Р. 399) - с воздетыми в молении руками (орант); на миниатюре Минология (ГИМ. Син. греч. 183. Л. 59, нач. XI в.); во фресках мон-ря Неа-Мони на Хиосе, сер. XI в.; в настенном минологии в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318 гг.,- поясное; в нартексе ц. Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии (Румыния), 1386-1390 гг.,- в рост; в греко-груз. рукописи (РНБ. O. I. 58. Л. 100, XV в.) - в рост, в правой руке держит крест, левая сложена в жесте приятия благодати. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., описан как старец с остроконечной бородой (Ч. 3. § 13. 66). Иконогр.: Kaster K. S.//LCI. Bd. 5. Sp. 298; MenolBas. Torino, 1907. Tav. 399; Wehofer T. M. Untersuchungen zum Lied des Romanos auf die Wiederkunft des Herrn//SAWW. 1907. Bd. 5. 154. S. 11-15; Тренев Д. К. , Попов Н. Д. Миниатюры греческого менология XI в. 183 Московской Синодальной библиотеки. М., 1911. Табл. IV, 13; Менолог. С. 275, 356; Евсеева. Афонская книга. С. 277. 123; Ерминия ДФ. С. 173. Е. А. Луковникова Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ПАРАСКЕВА (Петка; † не позже нач. XI в.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская, прп. (пам. 14 окт.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская

http://pravenc.ru/text/62824.html

Исполняя поручение, посланники пытались убедить императора отказаться от иконоборчества, в результате Феодор и Феофан были сосланы, а М. С. посажен в тюрьму вместе с его учеником (в греч. тексте - братом) Иовом. Затем имп. Михаил II Травл возложил на него вериги и сослал вместе с учеником в один из «плусиадских» мон-рей, где он претерпел много страданий. После восстановления иконопочитания имп. Феодора просила М. С. стать патриархом, но он отказался и стал синкеллом при патриархе свт. Мефодии. Прожив благочестиво 85 лет, М. С. преставился 18 дек. (в греч. тексте сообщается еще о его игуменстве в к-польском монастыре Хора). Димитрий Ростовский включил в свою «Книгу житий святых» только краткое упоминание о М. С. ( Димитрий Ростовский, свт. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 2. Л. 139). В отредактированных же «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» представлено сказание, созданное, видимо, на основе стишного Пролога или греч. служебной Минеи, но с дополнениями. В частности, описывается отношение Рима к иконоборчеству: папа Римский обратился к патриарху Иерусалимскому Фоме с просьбой содействовать в искоренении этой ереси, и именно поэтому М. С. вместе с Феодором и Феофаном были посланы к императору. Кроме того, уточняется, что основные мучения М. С. и его подвижники претерпели при имп. Феофиле, когда Феодор и Феофан подверглись поруганию и у них была отобрана переписка патриарха Иерусалимского с папой Римским. Л. В. Прокопенко Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДАМИАН († между 1062 и 3.05.1074), целебник, прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/2563766.html

Крипта с гробницей (мраморным кенотафом) вмч. Георгия расположена в вост. части храма, туда из центрального нефа ведут 2 лестницы. В храме возле одной из колонн находится цепь, к-рой был скован великомученик. В алтаре хранится ковчег с частью мощей вмч. Георгия. Строения совр. греч. мон-ря находятся напротив храма, через дорогу. Ист.: Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем мест 1-й пол. IX в.//ППС. 1886. Т. 4, вып. 2. (Вып. 11). С. 25; Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о св. местах Палестины кон. XII в.//Там же. 1889. Т. 8, вып. 2. (Вып. 23). С. 57-58; Феодосий. О местоположении Св. земли нач. VI в.//Там же. Т. 10, вып. 1. (Вып. 28). 1891. С. 14; Путник Антонина из Плаценции кон. VI в.//Там же. Т. 13, вып. 3. (Вып. 39). 1895. С. 39; Аркульфа рассказ о св. местах, записанный Адамнаном ок. 670 г.//Там же. 1898. Т. 17, вып. 1. (Вып. 49). С. 100-114; Itineraria et alia Geographica. Turnhout, 1965. P. 116, 142. (CCSL; 175); Sawirus Ibn al-Muqaffa. History of the Patriarchs of the Egyptian Church, Known as the History of the Holy Church. Cairo, 1970. Vol. 2. III 358; William of Tyre. Chronicon. Turnhout, 1986. P. 372, 797, 988-989. (CCCM; 63). Лит.: Vog üé M. , de. Les églises de la Terre Sainte. Р., 1860. P. 363-367; Ovadiah A. Corpus of the Byzantine Churches in the Holy Land. Bonn, 1970. P. 130-131; Ανανας (Ρεβελκης), ρχιμ. Βος Αγου Γεωργου κα στορα τς πλεως Λδδης. Ιερουσαλμ, 1993; Pringle D. The Churches of the Crusader Kingdom of Jerusalem: A Corpus. Camb., 1998. Vol. 2. P. 9-27. О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых)

http://pravenc.ru/text/164497.html

Но на Ближнем Востоке на протяжении веков Церкви также динамично развивались. Восточные города, такие как Антиохия, Эдесса и Нисивин, были гордостью христианского мира. Еще в VIII в. сам Рим был отдаленным форпостом империи, базирующейся в Константинополе, и папы действовали в политических рамках, принятых в Византийской империи. Папство было таким же восточным по языку и культуре, как и управление в любой точке Малой Азии, с доминированием греческого (который в то время был известен как «римский» язык) и сирийского. В промежутке между 640 и 740 гг. не менее шести пап были выходцами из Сирии, в дополнение к нескольким грекам. Когда Римская Церковь в 660-х годах решила укрепить формирующуюся церковь в Англии, она послала в качестве нового архиепископа Кентерберийского Феодора Тарсийского из Киликии­, а вместе с ним африканского игумена Адриана. Последним из «греческих» отцов, признанных [Западной] Церковью, был сирийский Иоанн Дамасский, который был греком только по языку. Иоанн (первоначально его имя было Мансур) жил и работал в Сирии в VIII в. и занимал высокие должности при дворе мусульманского халифа. Христианство в его время имело образ сирийской духовной империи . Не единожды мы обнаруживаем, что вещи, которые мы привыкли считать практикой­ западных церквей, уходят корнями в Сирию или Месопотамию. Восточные церкви, например, почитали Деву Марию особенным образом, и это отношение отчасти вытекает из популярных апокрифических Евангелий. Этот энту­зиазм породил ряд новых праздников, таких как Сретение и Благовещение, а также Рождество и кончина (Успение) Марии. В конце VII в. все эти праздники были популяризированы в Риме папой Сергием, семья которого происходила из Антиохии. Оттуда по всей Западной Европе распространился культ особого почитания Марии . Восточные церкви также создали музыкальные традиции, которыми теперь гордится католическая культура. Сирия, например, по праву претендует на то, что является родиной христианской музыки. Не позднее II в. в Сирии (предположительно, в Эдессе) были созданы Оды Соломона.

http://bogoslov.ru/article/6168863

Σ. 323), первомч. архидиак. Стефану (27 дек.- см.: Ibid. Σ. 438-439; Там же. С. 418-419), 14 тыс. мученикам-младенцам, избиенным от Ирода (29 дек.- см.: Ibid. Σ. 459; Там же. С. 446), прп. Ефрему Сирину (28 янв.- см.: Μηναον. Ιανουριος. Σ. 420; Минея (МП). Янв. Ч. 2. С. 413), на Сретение Господне (1 февр.- см.: Μηναον. Θεβρουριος. Σ. 9; Минея (МП). Февр. Ч. 1. С. 4), 40 мученикам Севастийским (9 марта - см.: Μηναον. Μρτιος. Σ. 78), вмч. Прокопию (8 июля - см.: Μηναον. Ιολιος. Σ. 78; Минея (МП). Июль. Ч. 1. С. 463), мц. Христине (24 июля - Ibid. Σ. 215). В рукописях сохранились составленные К. каноны: на Пасху, на Фомину неделю, на Лазареву субботу, на Благовещение и Успение Пресв. Богородицы, на Крестовоздвижение, св. апостолам, ап. Иоанну Богослову, прмц. Фекле, вмч. Димитрию Солунскому, свт. Николаю Чудотворцу, на Рождество и Усекновение главы св. Иоанна Предтечи, св. Бесплотным силам, вмч. Феодору, на Воскресение и всем святым (см.: Ερμολγιον/Εκδ. μητρ. Σωφρνιος (Εστρατιδης). Chennevières-sur-Marne, 1932 . Σ. 24-26, 40-41, 47-50, 62-63, 111-115, 127-129, 151-152, 156-157, 185-187, 210-215, 251-252), мученикам Акепсиму, Иосифу и Аифалу (Ταμεον. Σ. 76), прп. Алипию Столпнику (Ibid. Σ. 106). Основная особенность канонов К.- уникальность ирмосов. Сохранились каноны К. как со 2-й песнью, так и без нее; известны каноны К. на все 8 гласов, кроме 3-го; гимнограф не пренебрегал акростихами, причем в богородичнах мог помещать свое имя - Κυπριανς (Киприан) или Κυπριανο (Киприаново). Лит.: Παπαδπουλος Γ. Συμβολα ες τν στοραν τς κκλησιαστικς μουσικς. Αθναι, 1890. Σ. 248-249; Карабинов И. А. Постная Триодь: Ист. обзор ее плана, состава, редакций и слав. переводов. СПб., 1910; É mereau C. Hymnographi Byzantini//EO. 1923. Vol. 22. P. 23; Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Κυπριανς Μοναχς//Να Σιν. Ιερουσαλμ, 1935. Τ. 30. Σ. 689-697; 1936. Τ. 31. Σ. 3-10; Schir ó G. Lineamenti storici sulla genesi e lo sviluppo del syntomon//BollGrot. 1949. Vol. 3. P. 133-152, 195-217; Τρμπελας Π. Ν. Εκλογ Ελληνικς Ορθοδξου Υμνογραφας. Αθναι, 1949. Σ. 119-122; Sz ö verffy. Hymnography. 1979. Vol. 2. P. 18 [Библиогр.]; Arata M. C. Some Notes on the Cyprian the Hymnographer//Studies in Eastern Chant/Ed. D. Conomos. N. Y., 1990. Vol. 5. P. 123-136. Е. Е. Макаров Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона

http://pravenc.ru/text/1684744.html

Андриатис см. И. Златоуст. Антиминса освящение, 740–743. Антипа, села крутецкого, иером. Серг. мон., 238, 291. Антиоха, монаха Пандекты, 154. Выписки, 12, 15, 91, 202–204, 763, 791, 793, 794, 804. Антиоха князя вопросы, 12, 626, 775. Послание к нему, 122,166, 190, 202–207, 750, 790. Антоний киево-печерский см. Жития и Службы. Антоний, иером., биограф, 630, 664, 665, 788, 790. Антоний, митр. московский, 514, 628, 694. Антоний Крылов, библиотекарь Троиц. Серг. мон , 281, 324. Антония Подольского обличает ключарь Иоанн Наседка, 700. Апокалипсис см. Библия . Апокрифические и ложные статьи, 11, 12, 38, 39, 144, 145, 171, 176, 188, 192, 204, 227, 256, 298, 309, 312, 321, 323, 648, 660, 661, 704, 709, 718, 723, 729, 730, 732, 734, 739, 762, 769, 785, 786, 787, 791–794, 805. Аполлинария, еретика, обличение, 200, 201. Апостолы. Правила их, 205, 206. Сказания о них, 205, 206, 677, 729, 731, 746, 757, 759, 764, 804, их поучения, 91, 202, 203, 768, 792–794. Арава, блудница, 147–151, 753. Ареопагит см. Дионисий. Аристен см. Алексий. Арий и Ариане еретики, 178, 205, 206, 643, 673, 724, 769, 794, 799. Аркадия, архиеп. кипрского, слово, 609, 664, 665, 670, 671, 747, 754. Аркадий, диакон, владелец, 704. Арменския ереси, 200, 201, 205, 206, 739, 768. Арсению, отцу, послание Никона черног., 211–213. Арсениево елеосвящение, 226, 255. Арсений, игум. мон. Саввы освящ., 734. Арсения, диакона селунского, сказание о Иерусалиме, 192. Арсений Одинец, инок, вкладчик, 205, 209. Арсения Глухова, монаха Серг. мон., послание к боярину Салтыкову, 700. Книги его, 132, 281, 283. Арсения, грека, перевод, 189. Арсения Суханова , книги, 189, 704, 710. Арсений Могилянский,архиеп. переславский и дмитровский, архим. Серг. мон., 456. Аскольд и Дир, князья киевские, 714. Археографической Комиссии издания, 35, 200, 205, 215, 236, 241, 676, 809. Архипа, пономаря, повесть, 12, 466, 663. Арцыуриев пост, 768. Астерия, еп. амасийского, похвальное слово, 663. Астрологические замечания, 17,46, 177, 765. Афингане еретики, 205, 206, 739, 799.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В виду приближающегося конца жизни песнописец естественно начинает оплакивать деяния своего окаянного жития (1,1). Но может возраст — это не единственная причина?! Может Андрея Критского уже в почтенном возрасте попросили написать канон специально для Поста, зная его творческие возможности? Это вряд ли, ибо если его попросили составить канон для храмого богослужения, тогда почему почти 50 лет после его кончины (которая последовала в 740 году), этот канон нигде не употреблялся?… Да потому, что он не для этого писался! Это был личный (келейный) покаянный плач человека, желающего успеть покаяться. А был ли у св. Андрея повод так глубоко каятся? - Оказывается, был! Дело в том, что по свидетельству Синаксария Андрей Критский активно участвовал на VI Вселенском Соборе, «доблестно выступая против ереси монофелитов». Но данное свидетельство мы вынуждены признать весьма сомнительным, учитывая, что Собор состоялся в 680 году и Андрею (родившемуся ок. 660 года) на тот момент было не более 20 лет, что не позволяло ему авторитетно разбираться в обсуждаемых тогда на Соборе вопросах. И в действительности тогда он способен был разве что (в качестве курьера) доставить акты собора в Константинополь. Это предположение доказывается еще и тем, что когда (спустя 30 лет после состоявшегося осуждения) имп. Филиппик в 712м году созвал иной Собор, желая восстановить осужденную ересь, то, как об этом рассказывает св. Феофан Сигрианский (Исповедник), Андрей (которому на тот момент было чуть более 50 лет), уже будучи епископом Критским вместе с епископом Кизическим Германом (впоследствии патриархом Константинопольским и ревностным защитником иконопочитания) подписали акт об анафематствовании VI Вселенского Собора. А через год после этого (когда и император был свергнут, и православие восстановлено по всей империи) Андрей Критский в стихотворном послании архидиакону Великой церкви Агафону признался, что прочитав его книгу, он отверг заблуждение, которое ранее разделял. Т.е. подписывая анафематствования он не просто и безвольно подчинялся воле императора, но на самом деле заблуждался!!

http://azbyka.ru/video/122-andreevo-poka...

Великий Канон преподобного Андрея – по-настоящему примечательный текст. Хотя, как я уже сказал, по структуре он подобен сотням других, он всё-таки во многом уникален, бесподобен. Хотя автор в нём поднимает темы, которые есть во всех богословских или литургических творениях – покаяние, искупление, смирение и Божественная благодать, – ему удалось раскрыть их так, что сила воздействия Канона на нас бесподобна. Откуда эта сила, этот уникальный характер? Отчего он занимает центральное место в нашей великопостной жизни? Вместо того чтобы просто прокомментировать различные духовные, богословские темы Канона, я хочу в присутствии вас, собравшихся здесь, рассмотреть его глубже, исходя из личного убеждения, что Канон учит нас – или что нам следовало бы научиться – большему, чем то, за что мы привыкли его ценить, хоть мы и любим его от всего сердца. Тщательно исследуем Великий Канон, не просто как документ, а в целостном контексте, в котором Святая Церковь передала нам это песнопение и предлагает личную встречу с ним. И тогда мы сможем взглянуть на него как на путеводную веху в познании самой сути аскетической жизни, толкования Священного Писания и необходимого дела нашей жизни – покаяния и укрепления наших сердец ради достижения блистательной славы Святого Воскресения Господня. Канон и его авторство Давайте начнём с краткой, но необходимой справки о тексте и его авторе. Великий Канон, как общеизвестно, написан в 1-й половине VIII века преподобным Андреем Критским (ок. 650/660 гг. – 4 июля 726 года, или, более вероятно, 740 года ). Родившись в г. Дамаске, будущий песнописец был, вероятно, по Божественной иронии (и это наверняка было своего рода пророчество) немым до семилетнего возраста, когда он исцелился причащением Святых Таин. Это чудо вдохнуло в мальчика ревность и любовь к Господу, давшему ему речь, вместе с глубоким почтением к Священному Писанию, в котором он созерцал то же самое, что Господь сотворил с ним; а примерно 7 лет спустя, в 14-летнем возрасте, он отправился в Иерусалим и стал монахом в лавре Преподобного Саввы Освященного.

http://pravoslavie.ru/159217.html

Патриарх Кирилл. Оптимизм по-христиански. Из слова после Пасхальной великой вечерни в Храме Христа Спасителя в Москве, 1 мая 2016 года. Заголовок дан редакцией//Фома. - - декабрь 2017. – С.35. – (раздел « Вера »).    Школа «Фомы». Именины:   Андрей . [Иллюстрированная информация: Значение имени. Андрей - имя греческого происхождения. Переводится как «мужественный», «храбрый; Дни памяти : 13 декабря – день памяти святого апостола Андрея; Апостол Андрей Первозванный (I век после Р. Х.). Подготовил Тихон Сысоев ; Известные святые с именем Андрей : Святитель Андрей, архиепископ Критский (ок. 660-740). Священномученик Андрей (Воскресенский) (1884-1937); Известные люди с именем Андрей : Андрей Платонов (1899-1951), писатель; Интересные факты. Ил.: Икона апостола Андрея Первозванного; Призвание апостолов Андрея и Петра. Дуччо ди Буонинсенья. XIV век; Патры, Греция. Фото Guillaume Piolle/Wikimedia Commons/CC BY 3.0; Архиепископ Критский Андрей. Икона; Священномученик Андрей (Воскресенский), Андрей Платонов – фото; Андреевский флаг Российского Военно-морского флота. Андрей Болконский (кадр из кинофильма «Война и мир» по роману Льва Толстого, реж. С. Бондарчук); Принесение креста апостола Андрея Первозванного в Россию в 2013 году. Фото//Фома. - – декабрь 2017. – С.36-37. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »). Новомученики: Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Священномученик Емилиан (Киреев) 1903–26.12.1941 . Фото 30-х гг.: священник Емельян Киреев с семьей и прихожанами//Фома. - – декабрь 2017. – С.38-41 . – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Священномученик Емилиан родился 31 июня 1903 года в селе Большие Кузьминки Ардатовского уезда Тамбовской губернии последним, шестым ребенком в бедной крестьянской семье Алексея и Анисии Киреевых.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-176...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010