Святые отцы о рождестве Пресвятой Богородицы Святитель Андрей Критский. Две гомилии на Рождество Пресвятой Богородицы Святитель Андрей Критский (около 660, Дамаск – 740, остров Лесбос) – великий византийский гимнограф, автор знаменитого Великого Покаянного канона, иных богослужебных текстов (в том числе канонов на важнейшие церковные праздники), а также целого ряда ярких и богословски глубоких проповедей. Святитель Андрей родился в Дамаске, в христианской семье. До семи лет мальчик был немым и заговорил лишь после того, как впервые причастился Святых Христовых Таин. Получив хорошее образование, Андрей в возрасте 15 лет поступил в Святогробское братство при храме Воскресения Христова в Иерусалиме, где и принял монашеский постриг. В 685 году прибыл в Константинополь, где был посвящен в сан диакона и прослужил около 20 лет в храме Святой Софии. При Константинопольском патриархе Кире (706–712) был рукоположен в епископский сан и стал архиепископом Критским с кафедрой в городе Гортина. Вскоре по неосторожности подписал еретическую анафему VI Вселенскому Собору, но затем горько раскаялся в этом грехе и вернулся к чистоте православного исповедания; по преданию, именно такое его глубокое раскаяние и стало причиной создания знаменитого Великого Покаянного канона. Святитель Андрей был мудрым пастырем, строил многочисленные храмы, организовывал приюты и богадельни. Из «Жития» святителя известны случаи совершенных им силой Божественной благодати чудотворений. Святитель Андрей почил 4 июля 740 года. Случилось это на острове Лесбос, по пути на Крит из Константинополя. Среди проповедей святителя Андрея Критского сохранились 4 гомилии, посвященные празднику Рождества Пресвятой Богородицы, произнесенные святителем в годы его епископства на острове Крит. В этой книге публикуются 1-я и 4-я гомилии данного цикла. Текст обеих гомилий святителя Андрея Критского на Рождество Богородицы печатается по изданию: Избранныя слова святых отцев в честь и славу Пресвятой Богородицы. СПб., 1869. Перевод публикуется с небольшими уточнениями. Гомилия первая на Рождество Пресвятой Богородицы

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/ro...

Великий канон: история и иконографические параллели «Бодрствуй, душа моя, совершенствуйся, – призывает преподобный Андрей, – дабы приобрести тебе дело по разуму, дабы обогатиться видящим Бога умом, в созерцании проникнуть в неприступный мрак, стать великим приобретателем» 7 марта, 2011 «Бодрствуй, душа моя, совершенствуйся, – призывает преподобный Андрей, – дабы приобрести тебе дело по разуму, дабы обогатиться видящим Бога умом, в созерцании проникнуть в неприступный мрак, стать великим приобретателем» Богослужебные тексты Великого поста – неиссякаемая сокровищница воздержания плодов. Ведя своих чад поприщем Святой Четыредесятницы, обращаясь к духовному опыту преждепокаявшихся, Церковь дает им разум спасения, во оставление грехов. Но среди множества прекрасных великопостных песнопений, несомненно, самое любимое и известное – читаемый на 1-й и 5-й седмицах Великого поста Великий канон, творение преподобного Андрея Критского. Все исследователи, в разное время занимавшиеся изучением творчества святого Андрея, единодушны во мнении, что Великий канон «представляет драгоценность литургического богословия Православной Церкви» Великий канон Состоящий из 250 тропарей, Великий канон «велик не только по числу стихов, но и по внутреннему достоинству, по высоте мыслей, по глубине чувств и силе выражений» Духовно созерцая чреду событий и лиц Ветхого и Нового Заветов, преподобный Андрей побуждает нас к строгому трезвению, научает высоким духовным истинам, призывает, имея глубокую скорбь о своих грехах, не терять упования на Бога, всегда готового принимать кающихся грешников. Преподобный Андрей обогатил Церковь многими творениями: «Блаженный Андрей, сияющий светом Святой Троицы, ты воспел священные песни благозвучно, явился миру светилом светлейшим солнца… Ты верное правило богословия, ясно открывающее славу всеславной Троицы… Матерь Господа воспел ты медоточивыми словами, святых апостолов и сословие блаженных мучеников» (из службы святому Андрею, 4 июля). Биографические сведения о святом Андрее Критском довольно скудны Современные агиографы считают, что он родился около 660 г. в Дамаске, а скончался 4 июля 740 г. в Эресосе, на острове Лесбос. Основным (и наиболее ранним из сохранившихся) источником о жизни святого Андрея является житие, написанное не позднее 843 г. патрикием и квестором Никитой; переработанный текст этого жития включил в свои Великие Минеи Четьи святитель Макарий. Это житие содержит биографические сведения, но ничего не говорит о гимнографическом творчестве составителя Великого канона. Второе по значимости житие было написано монахом Макарием Макрисом в 1422 г. и переведено на новогреческий язык святым Никодимом Святогорцем (в составе «Нового сборника», Neon Eklogion), – здесь святой Андрей именуется ритором, гимнографом и мелургом, автором многих канонов и тропарей.

http://pravmir.ru/velikij-kanon-istoriya...

иером. Арсений Азбучный указатель имен и предметов (цифры означают номера рукописей по настоящему описанию). Аввакум, пророк, 15, 63, 89–91, 205, 206, 272, 741. Авгарь, царь едесский, 667, 668, 680, 681, 785. Августин, епис. иппонийский, 87. Авдий, прор., 63, 89–91, 671. Авель и Каин, 38, 729. Аверкий Иванов, казначей, келарь Троиц. Серг., строитель Киржач. мон., владелец ркп., 815. Авраам, праотец, 7, 126–128, 162, 730, 768, 769, 794. Авраамий, ученик Исаака Сирина , 172–175, 185. Авраамия, архиеп. ефесского, слово, 365, 674. Авраамий, игум. Троиц. Серг. мон., 224. Авраамий, келарь Троиц. Серг. мон., 669. Авраамий суздальский, 801, 805. Авраамий Подлесов, келарь Троиц. Серг. мон., 215, 249. Авраамий Шестов, монах Троиц. Серг. мон., владелец, 735. Агапия аввы, слово, 784. Агаряне и Измаильтяне, 200, 201. Агафона, свящ. новгородского, Пасхалия, 736, 737. Агафоник Тимофеевичь, подъячий, владелец, 151. Аггей, прор., 63, 89–91, 142, 144, 672. Аггей, владелец, 199. Агриколай, повесть, 626. Адам и Ева , 44,147–150, 298, 404–406, 660, 706, 729, 732, 749, 757, 769, 770, 794. Адашеву Алексею послание Максима грека , 200, 201. Адриану папе послание, 205, 206. Адриан, архим. Троиц. Серг. мон., 249. Айгустов Стахий, владелец, 312. Азарьин см. Симон. Азарьина см. Соломонида. Азбука славянская, 740, пермская, 252, 791, каллиграфическая, 802, литорейная, 200, тарабарская, 191, 192, 207, 239, 508, 546, 547, 761, 793, толковая, 103, 176, 408, 780. Акакий, наместник киевопечерский, 676, 713. Акакий, еп. тверский, 200, 201, 257, 648. Акафисты разные, 262, 263, 284, 285, 308, 652, 768, 797. Акиндину, архим. киево-печерскому, послание, 676, 712–714, 800. Акинф, поп покровский, 723. Аксак см. Темир. Актимон см. Прения. Александр, царь македонский, 728. Александр Невский, в. князь, см. Жития и Службы. Александра свирского молитва, 275. См. Жития и Службы. Александр, игумен в Москве, 492. Александр, игум. Троиц. Серг. мон., 721. Александр (Булатников), келарь Троиц. Серг. мон., 244, 665. Александрова слобода, 647.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Маалюля, православный монастырь Святой Феклы Иконийской ЖМП 10 октябрь 2015 /  21 октября 2015 г. 11:40 Древняя Сирия, которую мы можем потерять. Дамаск и его окрестности Современная Сирия чрезвычайно богата памятниками искусства и архитектуры, в том числе и раннего христианства. Самые древние из них восходят еще к X–VII тысячелетиям до н.э. С приближением войск «Исламского государства» растет угроза их уничтожения. В этой публикации (начало см. 2015) мы продолжаем рассказ о тех святынях Сирии, которые представляют собой не только художественную, но и духовную ценность для христианского сердца. На этот раз речь пойдет о столице этого ближневосточного государства — Дамаске и его окрестностях. Дамаск и вокруг Дамаск — один из древнейших городов мира. По исследованиям последних десятилетий, он упоминается в глиняных табличках из Мари (XVIII век до н.э., под названием Димашка), Эблы и Амарны, а также в списке городов, захваченных египетским фараоном Тутмосом III (XV век до н.э.). На древнем арамейском языке город назывался Даммаск («хорошо политое место»). Много раз Дамаск упоминается в Ветхом Завете (как Даммесек), в том числе как столица царства, которым управлял враг Соломона Резон (3 Цар. 11, 23–25). Во время евангельских событий город, как и другие значительные территории Сирии до реки Евфрат, входил в состав Римской империи с условием автономии. С IV века стал частью Византии. Город со значительным христианским населением активно развивался вплоть до того момента, как был завоеван арабами в 635–636 годах. Но вскоре значение Дамаска снова возросло. В 661–750 годах он был столицей обширного халифата Омейядов. Значительную часть городских жителей продолжали составлять христиане. Секретарем халифа в конце VII — начале VIII века служил уроженец Дамаска святой Иоанн Дамаскин. В городе также роди­лись святитель Андрей Критский (ок. 660–740 годы), возможно, гимнограф Косма Маюмский (сводный брат Иоанна Дамаскина) и агиограф Стефан Савваит (725 — после 807 года).  В XII веке крестоносцы трижды подходили к городу, но взять его не смогли. Несмотря на разграбление города Тимуром в 1401 году и конфликты XIX–XX веков, в городе сохранилось большое количество памятников архитектуры, в том числе и с древнеримской эпохи. Вполне заслуженно центр города включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

http://e-vestnik.ru/history/drevnyaya_si...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКЕЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Чудотворный образ (празд. 28 мая). Сказание о Н. и. известно в составе рукописного сб. «Солнце Пресветлое» нач. XVIII в. (МГУ НБ. 293. Л. 42). Приведенный в нем при названии иконы «Никейская» текст очень краток и содержит информацию лишь о том, что участниками I Вселенского Собора в Никее было постановлено петь на повечерии песнопение, прославляющее Богоматерь: «Бысть чрево Твое святая Трапеза имущи Небеснаго Хлеба Христа, от Него же всяк ядыи не умирает, якоже рече всяческих, Богородице, Питатель»; при этом сведений о к.-л. иконе в сказании нет. По первым словам данного песнопения Н. и. получила немного позднее 2-е название: «Бысть чрево Твое святая Трапеза». Исторических свидетельств прославления к.-л. иконы Божией Матери на Никейском Соборе и установления ей песнопения нет. Текст песнопения представляет собой начало Канона прп. Андрея Критского (ок. 660-740) и относится к более позднему времени. Очевидно, что сведения в сб. «Солнце Пресветлое» были интерпретированы т. о., что песнопение соотнесли не с Пресв. Богородицей, а с Ее иконой. Название Никейский образ получил по месту проведения Собора в Никее, день празднования иконе установлен накануне памяти I Вселенского Собора. Дополнительные сведения о Н. и. появились в лит-ре XIX в., посвященной чудотворным Богородичным иконам: участники Собора пели песнопение «Бысть чрево Твое...» перед Н. и. после того, как им была рассказана следующая история. Образ прославился в 304 г. при осаде г. Никеи (в ряде случаев упом. о том, что город осаждал некий Амир - очевидно, воспринятый как имя собственное вост. титул «эмир»), когда человек по имени Константин бросил в эту икону камень, разбил ее и топтал ногами. Ночью ему во сне явилась Богоматерь и сказала, что на свою голову он учинил Ей великое поругание. После этого во время сражения Константин был поражен камнем в голову и погиб. У различных авторов этот рассказ дополнен разными подробностями.

http://pravenc.ru/text/2565330.html

О Великом каноне святителя Андрея Критского Святитель Андрей Критский оставил глубокий след в православном предании и как великий святой, и как богослов, и как замечательный песнописец и гимнограф. О нем известно сравнительно немного. Родился он около 660 года. Происходил из Палестины. В молодости отрекся от мира и ушел в лавру святого Саввы. Затем оказался в Константинополе, где исполнял должность орфанотрофа, то есть надзирателя за сиротскими домами. На этой должности он прославился своей деятельной благотворительностью и милосердием. Около 712 года он стал епископом Крита. Житие сообщает, что именно благодаря его молитве остров Крит был спасен от арабского нашествия. Отошел святитель ко Господу около 740 года. Память святителя Андрея Критского совершается 4 июля. Его перу принадлежит ряд проповедей на Господские и Богородичные праздники и на другие случаи. Для своего времени он явился выдающимся и красноречивым проповедником. Но наибольшую известность он стяжал как гимнограф – творец стихир и канонов. Вопреки мнению М. Скабаллановича, не он первый стал писать полные каноны, (есть более ранние каноны VI–VII веков, дошедшие до нас в переводе на грузинский язык в сборнике «Иадгари»), однако он является первым известным автором полных канонов, дошедших до нас на греческом языке. Он начал свою гимнографическую деятельность с трипеснцев, которые он составил на все дни Страстной седмицы, кроме субботы; раньше они пелись на утрени от понедельника до пятницы, потом к ним присоединились трипеснцы, составленные святителем Космой Маиумским, а потом произведения Космы вытеснили трипеснцы святителя Андрея на повечерие. Святитель Андрей написал полные каноны, до сих пор используемые в богослужении: Великий, на Лазареву субботу, неделю жен-мироносиц, преполовение Пятидесятницы, Рождество Богородицы. Им созданы также ныне не употребляемые каноны на неделю ваий, на Пасху, Богоявление, Сретение, Воздвижение, мученику Трофиму (23 июля), мученикам Маккавеям (1 августа). Особенность всех упомянутых канонов – наличие второй песни канона, основанной на скорбной и грозной песни Моисея из Второзакония (гл. 32), большое количество тропарей, а в конце Троичен (тропарь, посвященный Святой Троице) и Богородичен (тропарь Пресвятой Богородице).

http://pravoslavie.ru/45079.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святителей АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123216.html

9 фактов о каноне Андрея Критского и его создателе Из истории Великого канона 23 февраля, 2015 Из истории Великого канона 1. Биографические сведения о святом Андрее Критском довольно скудны. Считается, что он родился около 660 года в Дамаске, а скончался 4 июля 740 года в Эресосе, на острове Лесбос. Основным источником о жизни святого Андрея является житие, написанное не позднее 843 года патрикием и квестором Никитой,  переработанный текст жития которого включил в свои Великие Минеи Четьи святитель Макарий. 2. Желая служить Богу, святой в 13 лет удалился для подвижнической жизни в Иерусалимскую обитель  Саввы Освященного. Прославившись здесь своим умом и строгою жизнью, он был взят в Иерусалимскую патриархию на должность письмоводителя. В 679-м году он путешествовал в качестве местоблюстителя патриаршего престола в Константинополь на 6-й Вселенский Собор. Вскоре после собора он был посвящён дьяконом великой Софийской церкви и исполнял обязанность «питателя сирот». При императоре Юстиниане II-м св. Андрей был рукоположен в архиепископа Критского. 3. Великий канон написан не ранее 713 года, поскольку в 712 состоялся лжесобор, отрицавший ересь монофелитства, в котором принял участие святитель. Возможно, создание канона связано с раскаянием преподобного. Преподобный Андрей Критский — миниатюра в рукописи XII века 4. Великий канон Андрея Критского состоит из 250 тропарей и судя по всему первоначально не имел типичных ирмосов, не был четко поделен на песни. 5. Ирмосы песней в их современном звучании присоединил позднее преподобный Иоанн Дамаскин , а тропари в честь преподобной Марии Египетской и самого преподобного Андрея написаны также позднее преподобными братьями Феодором и Иосифом Студитами при приведении ими в порядок Триоди. 6. Великий канон святого Андрея Критского, в отличие от других богослужебных канонов имеет девять песней (в других второй песни по обыкновению нет). 7. Несмотря на свой объем, Великий канон не является самым длинным каноном преподобного Андрея. Канон на Сретение Господне — больше, а рождественский — почти такой же по объему.

http://pravmir.ru/9-faktov-o-kanone-andr...

Надеждино. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Надеждино. Каменная церковь построена госпожой Куроедовой в 1799 г. и имеет один престол во имя св. Велико¬мученика Димитрия Солунскаго. При церкви есть попечительство с 1 сентября 1878 г. Земли при ней 33 десятины. Причт состоящий из священника и псаломщика, получает 176 р. в год казенного жалованья и дохода до 400 р. в год, помещается в общественных домах, которые застрахованы. В селе есть с 1878 г. церковно-приходская, а в д. Анненковой с 1896 г. земская школы.  Приход состоит из села и 3-х деревень с 1994 д. обоего пола (977 м. и 1017 ж.). Из книги И.Е. Златоверховникова «Уфимская епархия. Географический, этнографический, административно-исторический и статистический очерк». Уфа, 1899 г. История храма и история села тесно связаны с семьей Аксаковых. Само село было основано отставным майором Михайлой Максимовичем Куроедовым и получило название по имени его жены Надежды Ивановны, в девичестве носившей фамилию Аксакова. Первая деревянная церковь появилась здесь в 1759 г. Четырьмя десятилетиями позже освятили каменную церковь, дошедшую до наших дней. Ее строительство велось на средства Куроедовых. Из сохранившихся архивных документов известно, что с 1878 г. на приходе существовало церковно-приходское училище, которое размещалось в собственном доме, построенном помещиком Григорием Сергеевичем Аксаковым (сыном писателя), в 1889 г. в нём обучалось 38 мальчиков и 17 девочек. В 1890 г. Надеждинский приход состоял из 267 дворов, в которых было прихожан 740 душ муж. пола и 812 жен. пола, все русские, православные. Церковь закрыли в начале 1930-х г.г., сняли кресты, колокола и разместили в ней зернохранилище колхоза. В начале 1970-х г.г. склад перевели в дер. Малиновку, и с тех пор её забросили окончательно. Её пытались разломать на стройматериалы, но не удалось из-за крепкого раствора. В 1980-х г.г. планировался снос церкви, но благодаря Богу и стараниям писателя Михаила Андреевича Чванова (нынешнего директора дома-музея С. Т. Аксакова), направленного из Уфы для сбора материалов о строительстве посёлка, храм уцелел. М. А. Чванов и Г. Ф. Гудков встали на защиту церкви. Позже их стараниями и усердием по благословению еп. Анатолия она была восстановлена. Восстановление велось на пожертвования прихожан, жителей с. Надеждина, пос. Аксакова и г. Белебея, других близлежащих селений и на средства промышленных предприятий. Были приобретены колокола, их отливал в г. Каменск-Уральске один из лучших колокольных мастеров России – Николай Пятков. Большой благовестный колокола (его вес 41,4 пуда, или 660 кг.) слышен даже за восемь км в г. Белебее. В церкви настелены новые полы, устроена крестильня для крещения полным погружением, появилась своя библиотека.

http://sobory.ru/article/?object=10045

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ визант. гимнограф. Автор древнего заупокойного кондака, состоящего из проимия «      » и 24 икосов, 1-й икос - «        » (греч. Ατς μνος πρχεις θνατος). Имя автора определено по идущему через икосы акростиху «Αναστασου το ταπεινο ανος» (Анастасия смиренного песнь). К. Крумбахер полагал, что последнее слово акростиха, читаемое в нек-рых рукописях как νοσας или νοσηεας, обозначало родину А. Часть исследователей допускает, что А. является также автором покаянного канона с акростихом «Αναστασου μαρτολο ξομολγησις» (Анастасия грешного исповедание - Τρεμπλας. Σ. 342-344), но его принято отличать от Анастасия, написавшего канон о болящих. О личности А. высказывались разные предположения. Кард. Ж. Б. Питра , осуществивший критическое издание этого кондака, считал, что его автор оказал влияние на прп. Романа Сладкопевца , след., жил не позднее 60-х гг. VI в. По мнению Питры, автором мог быть Антиохийский свт. Анастасий I Синаит . Э. Буви полагал, что этот кондак принадлежит прп. Анастасию Синаиту , автору гомилии «О умерших», обнаруживающей стилистическое сходство с гимном. А. И. Пападопуло-Керамевс и С. Петридес отождествляли А. с Анастасием Квестором . Против такого отождествления высказывался К. Трипанис. К. Мицакис, подобно большинству исследователей (Ж. Б. Питра, К. Крумбахер, В. Вейх, К. Эмеро, Г. Тильярд и др.), склоняется к датировке жизни А. периодом расцвета кондака (VI-VII вв.). Ист.: Goar. Euchologion. P. 456-459; Εχολγιον τ Μγα. Σ. 454-459; Требник большой. Л. 141об.- 143об.; Pitra. Analecta Sacra. T. 1. P. 242-249 (критич. изд.). Лит.: Pitra. T. 2. P. 280-287; Christ, Paranikas. Anthologia. P. XXXV, CII-CIII; Bouvy E. Le cantique funèbre d " Anastase//EO. 1897-1898. Vol. 1. P. 262-264; Petrides S. Les deux mélodes du nom d " Anastase//ROC. 1901. Vol. 6. P. 444-452; Krumbacher K. Die Akrostichis in der griechischen Kirchenpoesie//Sitzungsberichte der Philosophisch-philologischen Klasse der Königlich Bayerischen Akademie der Wissenschaften. [S. l.]. 1903. H. 4. S. 588; Карабинов И. Постная Триодь. СПб., 1910. С. 39, 79-80; Emerau C. Hymnographi Byzantini//EO. 1922. Vol. 21. P. 264; Bardenhewer. Bd. 5. S. 165; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica. W., 1968. P. 51-52, 55; Τωμαδκης. Βυζαντιν μνογραφα. Σ. 245; Μιτσκης. Βυζαντιν μνογραφα. Σ. 252, 511-513; Τρεμπλας Π. Ν. Εκλγη Ελληνικς Ορθοδοξου Υμνογραφας. Αθναι, 19782. Σ. 32-34, 68, 101, 240. С. И. Никитин Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона

http://pravenc.ru/text/114826.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010