10. Исаак I (390–440) 11. Иосиф I (441–452) 12. Мелите (452–457) 13. Моисей I (457–464) 14. Кют (465–474) 15. Христофор I (475–479) 16. Иоанн I Мандакуни (480–486) 17. Пабкен (487–491) 18. Самуил (492–501) 19. Муше (502–509) 20. Исаак II (510–515) 21. Христофор II (515–521) 22. Леонтий (521–523) 23. Нерсес II (524–532) 24. Иоанн II (533–550) 25. Моисей II (551–593) 26. Авраам I (594–616) 27. Комитас (617–624) 28. Христофор III (625–628) 29. Езрас (628–639) 30. Нерсес III (640–660) 31. Анастасий (661–666) 32. Израиль (667–676) 33. Исаак III (677–702) 34. Илия (703–717) 35. Иоанн IV (718–728) 36. Давид I (729–740) 37. Тиридат I (741–763) 38. Тиридат II (764–766) 39. Сион (767–774) 40. Исаия (775–787) 41. Стефан I (788–790) 42. Иоанн (790) 43. Соломон (791) 44. Георгий I (792–794) 45. Иосиф II (795–805) 46. Давид II (806–832) 47. Иоанн V (833–854) 48. Захарий I. 855–875) Oriens Christ. I, pag. 1340–1342. История первобытной хр. Церкви у Славян, Мацеевского, в русск. перев., стр. 133 и 134. Самую реку Аракс один историк (Шере-Феддин в истор. Тимур-Бека I, 391 и 392) называет Урус, Орус, а туземцы армяне зовут ее Эрасх. Это племя Рос, по замечанию Ассемани, могло получить свое имя от сирийского Rosc голова, вершина; потому что оно обитало на одной из горных вершин у Аракса (Calendar. Eccles. Slavic., I, 235, Rom.). Маяк 1843, том. XII, кн. 23. Материалы для Славянских древностей, стр. 12. Множество народных имен, сходных с именем нашей России или Руссии, приводит Морошкин в своих Историко-критич. исследован. о Руссах и Славянах, отд. II; также Бутков в Обороне летописи Несторовой, стр. 313. Как то: Бароний (Annal. Eccles. VII, pag. 722–723), Кулчинский (in Specim. Eccl. Ruthemicae), Бергий (Concil., edit. Paris 1644, tom. III, pag. 223) и другие. Calendaria Eccl. Slavicae, Assemani, I, pag. 234; Comment. Acad. Scient. Imper. Petropolitanae, VIII, pag. 392–393, Petrop. 1736. По известиям армянским. См. выше примеч. 254. По известиям писателей греческих; а грузинские не называют Нины пленницею, хотя в церковных песнях грузинских она называется сим именем.

http://sedmitza.ru/lib/text/435780/

1171 В последнее время Райнхард Флогаус совершенно справедливо подчеркнул, что Палама был учеником св. Феолипта: Flogaus R. Palamas and Barlaam Revisited... P. 17. 1172 Sinkewicz R.E. A Critical Edition of the Anti-Arsenite Discourses of Theoleptos of Philadelpheia//MS. 1988. Vol. 50. P. 58.110–112 и 132–134. 1174 См. важное место: 261D–264A. Эта связь темы девства и духовной брани традиционна для монашеской литературы, о чем, к примеру, см.: Лурье В. М. Призвание Авраама... Passim. 1175 Εκενος τν κεφαλν ε περικλυπτον εχεν, διαλεπτου προσευχς τοτο δεγμα, κα τς πρς Θεν παησας· κατλυπτον γρ δε τν νδρα προσεχεσθαι κατ τν το ποστλου φωνν, ς ν νακεκαλυμμν προσπ τν δξαν Κυρου κατοπτριζμεθα. (512BC). Ср. 1Кор.11:7 . 1176 Наиболее доступным остается издание: PG. 96. 545–576. О дате см.: Esbroeck М. van. Une homélie géorgienne anonyme sur la Transfiguration//OCP. 1980. V. 46. P. 423. Перечень византийских гомилий на Преображение, составленных в III–XIV вв., см.: Макаров Д. И. Место антропологических идей... С. 226–229. В XV в. наиболее важна гомилия св. Геннадия Схолария : Oeuvres complètes de George Scholarios publiées pour la première fois par Mgr L. Petit, X. A. Sidéridès, M. Jugie. T. 1. Paris, 1928. P. 149–161. 1178 Σμερον γρ, φησ, φωτς προστου βυσσος· σμερον αγλης θεας χσις περιριατος ν Θαβρ τ ρειτος ποστλοις αγζεται. (444A; cp.: PG. 96. 545Β ). См. также: Мейендорф Иоанн , прот. Византия и Московская Русь. Гл. VI.4//Его же. История Церкви и восточно-христианская мистика. С. 432; Макаров Д. И. Место антропологических идей... С. 246, 248. 1179 Василий (Гролимунд), иером. Между отшельничеством и общежитием: скитский устав и келейное правило. Их возникновение, развитие и распространение до XVI века//Монастырская культура: Восток и Запад. С. 123. 1180 Об этом и родственных представлениях см. сводку материала в: Podskalsky G. Ruhestand oder Vollendung? Zur Symbolik des achten Tages in der griechischbyzantinischen Theologie//Fest und Alltag in Byzanz/Hrsg. G. Prinzing und D. Simon. München, 1990. S. 157–166 und 216–219. У Паламы также встречается представление о восьмом дне (см.: 428ВС). Кроме того, к сводке о. Подскальски следует добавить, по меньшей мере, два места из Гомилии на Преображение св. Андрея Критского – там, где он трактует взаимоотношения чисел 6 и 8. См.: S. Andreae Cretensis Oratio VII. In Transfigurationem Domini nostri Christi//PG. 97. 940C–941A. О датах жизни св. Андрея см.: Auzépy M.-F. La carrière d’André de Crète//BZ. 1995. Bd. 88/1. S. 4: ca. 660–740.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

138 Андрей, св.; (ок. 660–4 июля 740), архиепископ Критский. 244, 456 Андрианова Вера Дмитриевна; (около 1901–?) – слушательница Высших Богословских курсов. 357 Анелин Константин Ананьевич – член приходского совета Успенской церкви на Сенной пл. 216 Аникиев Павел Петрович; (19 июня 1878 – 1 февраля 1932). В 1902 году окончил историко-филологический факультет С.-Петербургского университета (ученик С. Ф. Платонова) и С.-Петербургскую ДА (1906), магистр богословия. 1 сентября 1902 – 1 сентября 1905 оставлен при кафедре философии в университете. Неоднократно выступал с докладами в Христианском Содружестве учащейся молодежи. 10 октября 1907 допущен к преподаванию Закона Божия в Константиновской женской гимназии без принятия сана. С 13 сентября 1908 – староста церкви во имя Иверской иконы Божией Матери при женском Педагогическом институте. 26 сентября 1911 года принял сан священника и стал настоятелем этой церкви. Позднее был настоятелем Крестовоздвиженской (Николо-Труниловской церкви). Одновременно в 1919 году был секретарем хозяйственного Комитета (Правления) Петроградского Государственного Высшего педагогического института. С 22 марта 1921 – преподаватель христианской мистики Петроградского Богословского института, после закрытия которого вместе с прот. М. Митроцким вел богословский кружок при Крестовоздвиженской церкви на Петроградской стороне. Преподавал в Пастырско-Богословском училище. В 1924–1925 на Богословских курсах центрального городского района преподавал пастырское богословие с аскетикой. На Высших Богословских курсах читал историю русской религиозной мысли (1925–1926), мистику (1926–1927) и пастырское богословие (1927–1928), представил магистерскую диссертацию («Мистика преподобного Симеона, Нового Богослова (опыт построения православной мистики по творениям преподобного Симеона»). Арестован 4 мая 1930. 8 августа 1931 приговорен к 5 годам ссылки в Восточную Сибирь. Скончался в с. Усть-Вихорево Красноярского края. Соч.: Вера, как основа жизни и знания. (Из реферата, читанного в собрании Христианского содружества учащейся молодежи). СПб. 1903 (оттиск из «Православно-русского слова»); А. С. Хомяков, как философ. СПб. 1905 (оттиск из «Православно-русского слова»); Мистика преп. Симеона Нового Богослова . СПб. 1906 (оттиск из «Церковного голоса»); Профессор Б. М. Мелиоранский , как богослов, философ и руководитель учащегося юношества. СПб. 1907 (оттиск из «Церковного голоса»); Мистицизм в эпоху Александра I. М. 1912 (оттиск из «Голоса церкви»); Апология мистики по творениям преп. Симеона Нового Богослова . Пг. 1915 (оттиск из «Христианского чтения»).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

273 И именно армян главным образом обличают: 1) Как феопасхитов, основываясь на употребляемом ими прибавлении в Трисвятой песни распныйся за ны или пострадавый за нас. Но армяне отвечают, что, употребляя эти прибавление только в Великий Пяток и по прочим пяткам, также в праздники крестопоклонные, они относят в сем случае всю Трисвятую песнь к единому Христу, воплощенному Слову, и что потому-то они и изменяют это прибавление, судя по различию праздников; например, в праздник Рождества Христова поют: Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, явивыйся нам, помилуй нас, в Великую Субботу: погревшийся за ны, в день Воскресения и Господские праздники: воскресый из мертвых, в день Вознесения: вознесыйся со славою ко Отцу, в день Успения Богородицы: пришедый ко преставлению Матери твоея и Девы и проч. Равно как относят иногда всю Трисвятую песнь к одному Святому Духу, воспевая ее, например, в день Пятидесятницы с прибавлением: пришедый и опочивый на Апостолах (в том же Исповед. Армян. Церкви. С. 73–75 (45)). 2) Как монофелитов. Но и это совершенно несправедливо, как прекрасно доказал знаменитый Армянский патриарх Нерсес Клаенский (ок. 1170 г.) в послании к греческому императору Мануилу, и заблуждение монофелитов армяне прямо называют гнусною ересию (там же. С. 11 (45)). 3) Как иконоборцев. Но редко у кого можно находить столько икон, сколько в церквах и жилищах армянских, где воздается иконам полное подобающее чествование поклонением, лобызанием, возжжением пред ними свечей и курением фимиама. Не упоминаем о некоторых других менее важных заблуждениях в вере, в которых также укоряют армян издревле. В обрядности Церковь Армянская, при большом сходстве с православною, имеет и свои особенности... 274 Имена армянских католикосов, бывших в рассматриваемый нами период времени, суть следующие: 1. Святой Григорий просветитель Армении 302–332 2. Аристакес 332–339 3. Вартанес 340–355 4. Усик 356–361 5. Барсег 362–364 6. Нерсес I 364–383 7. Саак 384–385 8. Завен 385–386 9. Астаракес 387–389 10. Исаак I 390–440 11. Иосиф I 441–452 12. Мелите 452–457 13. Моисей I 457–464 14. Гют 465–474 15. Христофор 475–479 16. Иоанн I Мандакуни 480–486 17. Бабкен 487–491 18. Самуил 492–501 19. Муше 502–509 20. Исаак II 510–515 21. Христофор II 515–521 22. Леонтий 521–523 23. Нерсес II 524–532 24. Иоанн II 533–550 25. Моисей II 551–593 26. Авраам I 594–616 27. Комитас 617–624 28. Христофор III 625–628 29. Езр 628–639 30 Нерсес 640–660 31. Анастасий 661–666 32. Израиль 667–676 33. Исаак III 677–702 34. Илия 703–717 35. Иоанн III 718–728 36. Давид I 729–740 37. Тиридат I 741–763 38. Тиридат II 764–766 39. Сион 767–774 40. Исаия 775–787 41. Стефан 788–790 42. Иоанн IV 790 43. Соломон 791 44. Георгий I 792–794 45. Иосиф II 795–805 46. Давид II 806–832 47. Иоанн V 833–854 48. Захарий I 855–875

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

334-337 АНГЛОКАТОЛИЦИЗМ - см. Оксфордское движение, Англиканская Церковь, Высокая Церковь, Ритуализм, Трактарианизм 337-338 ANDACHTSBILD [благочестивый образ] тип неканонич. изображения с религ. сюжетом, распростр. в североевроп. странах в XIV-XV вв. 338-339 АНДЖЕЛИКО Фра Джованни да Фьезоле (в миру Гвидо ди Пьетро; между 1387 и 1400-1455), итал. живописец и миниатюрист, приор доминиканского мон-ря Сан-Марко во Флоренции, св. католич. Церкви, (пам. 18 марта) АНДЖОЛИНИ представители католич. ордена иезуитов, братья-итальянцы, работавшие в России ( XVIII-XIX вв.) 339-340 АНДЛАУ Петрус (1415 или 1425-?), нем. канонист и юрист, автор труда " De imperio Romano " (О Римской империи) 340-341 341-342 342-343 343-344 344-345 345-346 АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев 346-347 347-348 348-350 АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог 350-351 351-352 АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона 352-355 АНДРЕЙ Николаевич Бенедиктов (1885-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Петрович Быстров (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Владимирович Воскресенский (1884-1937), прот., сщмч. (пам. 18 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 355-356 АНДРЕЙ Иосифович Дальников († 1920 или 1921), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Николаевич Добрынин (1874-1938), свящ., сщмч. (пам. 8 февр. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Косовский (1878-1920), прот., сщмч. (пам. 3 дек. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/vol/ii.html

360 Монастырь [госпожи] Марфы (греч. Μον τς Κρας Μρθας), называвшийся так по имени его основательницы, сестры императора Михаила VIII Палеолога Марии, в монашестве Марфы, не сохранился до наших дней даже в виде руин, и отождествление его с каким-либо известным константинопольским зданием составляет проблему (см.: G. P. Majeska, Russian Travelers to Constantinople in the Fourteenth and Fif­teenth Centuries (Washington, DC, 1984) (Dumbarton Oaks Studies, 19), p. 307, n. 114). 361 Монастырь [Χριστο] το Κραταιο (Христа Державного или Могущественного) также не сохранился до наших дней. Предположительно, находился около устья Золотого Рога, к западу от Манганы, восточной оконечности Константинополя (cm.: Majeska, Russian Travelers to Constantinople, p. 385). 362 Андрей Критский или Андрей Иерусалимский (греч. νδρας το Κρτης, ок. 660–740) – богослов, проповедник и автор духовных гимнов, архиепископ города Гортина на Крите, святой Православной Церкви (память 4 июля). Наиболее известен как автор «Великого покаянного канона», читаемого Великим постом. 365 νθρονισμο. Вероятно, имеется в виду какой-то специальный богослужебный чин «посаждения на престол» мощей. Известно, что мощи святых епископов (как, например, Спиридона Тримифунтского) в византийской традиции иногда выставляли сидящими на архиерейском троне. 366 φορνος. Должно быть, тем же словом называлось и помещение, где эта печь стояла. В современном греческом φορνος это также пекарня (заимствованное греческим латинское furnus в первую очередь означает печь хлебопекарную). И хотя древнегреческие словари не дают такого расширительного значения, можно предположить, что ко временам Григоры это слово его уже получило. 370 «Так называемый», должно быть, относится к буквальному значению имени Κλλιστος – «прекраснейший», «славнейший», «лучший» и т. п., – каковыми качествами этот человек, по мнению Никифора, не обладал. 372 Отлучение (греч. φορισμς ) – церковно-правовой термин, подразумевающий, в отличие от анафемы, не полное исключение из Православной Церкви, а лишь поражение в правах преступника церковных канонов, выражающееся в запрете участвовать в таинствах и (для духовенства) отправлять богослужебные функции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

58, 59, 93; Русские святые: Избр. иконы из колл. Ф. Комарова. М., 2016. С. 196-200. Кат. 35; Художественные сокровища Патриаршего музея церк. искусства при Храме Христа Спасителя. М., 2016. С. 194; Искусство Вел. Новгорода: Эпоха свт. Макария/ГРМ. М., 2016. С. 8. Кат. 1. Ил. 4; Hargesheimer Kunstauktionen Düsseldorf: Important Russian & Greek Icons: Auction 80: 10 November 2017: [Cat.]. [Düss.] 2017. Part 2. P. 311. N 1066, 1067; Катасонова Е. Ю. Лицевое шитье из Пафнутие-Боровского монастыря//Церк. шитье в совр. жизни правосл. храма: Мат-лы междунар. науч.-практ. конф. Боровск, 2018. С. 27-45; Пуцко В. Г. Ранние изображения прп. Пафнутия Боровского//Там же. С. 47-54; Реликвия рода Годуновых: Складень-кузов с избранными праздниками и святыми/ЦМиАР. М., 2018; «Сияше светильник учения его…»: Прп. Иосиф Волоцкий в рус. духовной культуре/Сост.: Л. И. Алёхина и др. М., 2019; Hargesheimer Kunstauktionen Düsseldorf: Russian Art, Russian & Greek Icons: Auction 93: 12 April 2019: [Cat.]. [Düss.] 2019. Part 1. P. 216. N 519, 520. Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДАМИАН († между 1062 и 3.05.1074), целебник, прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460-1540), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/2579804.html

641.             Софроний, патриарх Иерусалимский. 11 марта. 655.             Мартин, папа Р., исповедник. 14 апр. 660.             Зосима преп., еп. Сиракузский. 30 марта. 662.             Максим исповедник, преп. Цареград. 13 авг. 681.             Собор Константинопольский 3, Вселенский 6-й. 23 янв. 682.             Агафон преп., папа Р. 20 февр. 686.             Феодор, архиеп. Цареград. 27 дек. 8 век Григорий, еп. Акрагантийский. 23 ноября. Фалассий, преп. Ливийский. Субб. с. Антиох, преп. Палестинский. Субб. с. Иоанн Савваит, современник Иоанна Лествичн. Субб. с. Виталий, преп. из обители Серида. 22 апр. Павсикакий, еп. Синадский. 13 мая. Иоанн, преп. Раифский, друг Лествичника. Субб. с. Георгий преп., Хозевит. 8 янв. Анастасий преп., исповедник с преп. Максимом. 21 января. Ок. 730.       Ипатий, еп. Ефесский, и Андрей пресв., мучч. 21 сент. Герман, архиеп. Константинопольский. 12 мая. 740.             Землетрясение в Цареграде. 26 окт. 716–741.       Иулиан, Маркиан, и другие, мучч. при Льве Исаврянине. 9 авг. Георгий Лимнеот, пр. Олимпийский, исповедник. 24 авг. Феофил, преп. Тивериопольский, исповедник. 10 окт. Василий, еп. Парийский, исповедник. 12 апр. Иоанн, еп. Поливота Асийского. 1 дек. Ок. 742.       Петр, пресв. Капетолийский, мученик Дамасский от Агарян. 1 окт. 745.             Стефан исповедник, еп. Сурожский. 15 дек. 761.             Андрей, преп. Критский, муч. Цареград. 17 окт. 767.             Стефан новый, Василий, другой Стефан, два Григория и др., мучч. Цареградские. 28 ноября. 741–775.       Иаков преп., исповедник при Копрониме. 21 марта. Анфуса преп., дочь Конронима. 12 апр. Анфиса преп. и 90 сестер ее, страдавшие за иконы. 27 июля. 780.            Иоанн Дамаскин, Савваит. 1 дек. 781.            Павел, патриарх Цареград. 30 авг. Феофил новый, муч. Кипрский от СарацИн.30 янв. 787.             Собор Никейский 2, Вселенский 7. 11 окт. 780–790.       Михаил, преп. Зовийский, и с ним 36 иноков, мучч. от СарацИн.1 окт.; 790.             Исихий, преп. Вифинский. 5 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

De recipiendo Severiano, latine. 423–26 (Sermo Severiani de pace, 425–28). Antequam iret in exsilium 1, 427–32. Cum de expulsione ejus ageretur, latine, 431–36. Antequam iret in exsilium 2, Post reditum ab exsilio 1 439–42 (altera recensio latine). – 2 443–48 (id.). 3 (de Chananæa), 449–60. Quod nemo lædatur nisi a seipso liber, 459–80. Ad eos qui scandalizati sunt liber, 479–528. Epistolæ: Ad Innocentium papam, 1–2, 529–36, 535–36. Innocentii et Honorii epistolæ, 537–42. Ad episcopos et presbyteros in carcere, 541–42. Epistolæ 1–242, 512–748; suppl. 64, ad Eudoxiam (G.), 493–96. Epistola (112) ad Theodorum Mopsuestenum. Suppl. 56, 517–18 (versio antiqua). Epistola ad Cæsarium, latine, fg. græce (Bigot), 755–60; cum versione italica et monitis Maffei et Basnage, 64, 495–500). Laus Diodori, 761–66, fg. de Diodoro, 765–66. Homilia in Pascha, 765–72 (dubia). Homilia de Ascensione et in principium Actorum, 773–92. Spuria, 791–846. Præfatio in tertium tomum, 9–14. Savilii et Ducæi notæ, 845–48. 53–54 (IV). Homiliæ in Genesim 1–67, 53, 23–386; 64, 385–580 (a 43»). Suppl. ad hom. 18m (Mingarelli), 64, 499–502. Sermones 1–8 in Genesim, 54, 581–620; 9: 619–30. De Anna 1–5, 631–76. (1: 631–43; 2: 643–52; 3:652–60; 4: 660–68; 5: 669–76. De Davide et Saule 1–3, 675–708. (1: 675–86; 2: 687–95; 3: 695–708.) Fg. in libros Regum (M.), 64, 501–2. Specimen expositionis in Job (Bandini), 64, 503–06; fragmenta ex Nicetæ catena, 505–656. Præfatio in IV tomum, 53.5–20. Savilii et Boisii notæ, 54, 709–30. 55 (V). Homiliæ in Psalmos 3–12, 41, 43–9, 108–17, 119–150: 35–498. In illud. Ne timueris cam dives ( Ps. XLVIII, 17 ), 1–2, 499–512; 511–18. In illud Lauda anima mea ( Ps. CXLV, 2 ), 519–28. In Salomonis Proverbia (M.), 64, 659–740. Dubia, 527–34. SPuriA, 533–784. Præfatio tomi V, 55, 5–6. 56 (VI). In Isaias с 1–8, 11–94. In Seraphim 1–6, 97–142. (1: 97–107:2: 107–112; 3: 112–19; 4: 119–129; 5: 129–35; 6: 135–42.) In illud Ego Dominus feci lumen (Is., XLV, 7), 141–52. In Jeremiam, fg. (Ghisterius), 64, 739–1038.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

(I) ORTHODOX Andrew of Crete, St (c. 660–740): Greek bishop and hymnographer, author of The Great Canon (to be found in The Lenten Triodion). Antony of Egypt, St (c. 251–356): hermit and monastic pioneer; Life, by St Athanasius, tr. R.T. Meyer (Ancient Christian Writers, vol. x: Washington, 1965). Antony (Khrapovitsky), Metropolitan of Kiev (1863–1936): Russian theologian, first primate of the Russian Orthodox Church in Exile. Author of Confession. A Series of Lectures on the Mystery of Repentance (Jordanville, N.Y., 1975), etc. Aphrahat (early 4th century): the first Syriac Father. Athanasius of Alexandria, St (c.296–373): Greek Father, opponent of Arianism. His best known work is On the Incarnation, tr. R.W. Thomson (Oxford, 1971). Augustine, St (354–40): Bishop of Hippo, Latin Father, author of the Confessions. Basil the Great, St (c.330–79): Archbishop of Caesarea,·Greek Father, one of the three ‘Great Hierarchs’, brother of St Gregory of Nyssa. See W.K. Lowther Clarke, The Ascetic Works of Saint Basil (London, 1925), etc. Beausobre, Iulia de (Lady Namier) (1893–1977): Russian writer, author of The Woman who could not Die (London, 1938) and Creative Suffering (London, 1940). Berdyaev, Nicolas (1874–1948): Russian religious philosopher, author of The Destiny of Man (London, 1937), The Meaning of the Creative Act (London, 1955), etc. Bulgakov, Archpriest Sergius (1871–1944), Russian theologian dean of the Orthodox Theological Institute of St Sergius in Paris, author of The Orthodox Church (London, 1935). See J. Pain and N. Zemov (edd.), A Bulgakov Anthology (London, 1976). Clement of Alexandria, St (c.150 – c.215): Greek Father. Author of Exhortation to the Greeks, tr. G.W. Butterworth (The Loeb Classical Library, Cambridge, Mass., 1919). Clément, Olivier (born 1921): French Orthodox writer; author of Questions sur l’homme (Paris, 1972) and The Spirit of Solzhenitsyn (London, 1976). Colliander, Tito (born 1904): member of the Orthodox Church of Finland, writer and teacher, author of The Way of the Ascetics (London, 1960).

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/th...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010