Жизнь, убиение и чудеса святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба, во святом крещении нареченных Романа и Давида Источник Соименникам сих святых, в день тезоименитства, и прихожанам посвященного имени их храма, в день храмового праздника, 2 мая и 24 июля Издание 4-е. 1882 г. Молитва Св. Борису и Глебу О Двоице священная, братия прекрасная, доблии страстотерпцы, Борисе и Глебе, от юности Христу верою, чистотою и любовию послужившии, и кровьми своими, яко багряницею, украсившиися, и ныне со Христом царствующии, не забудите и нас, сущих на земли, но яко теплии заступницы, вашим сильным ходатайством пред Христом Богом, сохраните юных во святей вере и чистоте неврежденными от всякаго прилога неверия и нечистоты, оградите всех нас от всякия скорби, озлоблений и напрасныя смерти, укротите всякую вражду и злобу, действом диавола воздвигаемую от ближних и чуждых. Молим вас, Христолюбивии страстотерпцы, споспешествуйте и благоверному Государю нашему Александру Александровичу к победе на враги, испросите у великодержавнаго Владыки всем нам оставление прегрешений наших, единомыслие и здравие, избавление от нашествия иноплеменных, междуусобныя брани, язвы и глада. Снабдевайте своим заступлением св. храм сей, и всех чтущих святую память вашу, во веки веков. Аминь. Тропарь Правдивая страстотерпца и истинная евангелия Христова послушателя, целомудренный Романе с незлобивым Давидом, не сопротив стаста врагу сущу брату, убивающему телеса ваша, душам же коснутися не могущу: да плачется убо злый властолюбец, вы же, радующеся с лики Ангельскими предстояще Святей Троице, молитеся о державе сродников ваших, богоугодней быти и сыновом российским спастися. Апостольское и евангельское чтение На утр. еванг. Лк. зач. 106 (21:12–19). На литур. апост. зач. 99 Рим. (8:28–39). Еванг. Ин. зач. 52 (15:17–27, 16:1–2). Жизнь, убиение и чудеса Св. князья Борис и Глеб – наши соотечественники, русские. Дети пятого из князей в России, св. равноапостольного Владимира, который ввел Христианскую веру в нашем, дотоле еще языческом, отечестве и сделал её господствующею у нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

—358— грозно-завоевательном фанатизме, о разрушительном духе и существе лживой воинственной веры. Этого и довольно для понятия об этом звере. И убиет я, т.е., тех двух пророков, или помазанных свыше свидетелей Христовой истины, каковы христианское правительство и иерархия в Греко-Римской Империи. Как разуметь это убиение, когда иерархия церковная никаким образом не может быть упразднена в Церкви, без ниспровержения самой Церкви?.. По символическому характеру всего зрелища, нелепая мысль о (невозможном) упразднении или прекращении церковного священноначалия решительно устранена уже выше тем, что нарочито было доказано символическое (а не буквальное) значение апокалипсической речи в сем месте. Убиение разумеется не в буквальном смысле, как и в 5 стихе: сему подобает убиену быти. Что же значит это убиение в отношении к гражданской и церковной властям в Империи Греко-Римской? Так как эти власти Тайнозрителем созерцаются не в ином отношении, а только как назначенные свидетельствовать Христову истину: то они имели быть поражены от зверя именно, как свидетели сей истины. Когда иерархи и сам Император Греко-Римской Империи будут поставлены в невозможность по прежнему свидетельствовать пред вселенною Христову истину: то в сем отношении и были бы, очевидно, как бы уже убиты прежние столь могущественные и грозные провозвестники христианства, какими они изображены выше. Итак, оный зверь, известный уже нам по своему значению, двух помазанных свыше свидетелей Христовых убиет в том смысле, что успеет поставить иерархию церковную и христианское правительство Империи в решительную невозможность свидетельствовать Христову истину с прежнею силою и торжественностию вселенскою. И притом, так как сама по себе Истина Господня пребывает во век, и следовательно, не может подлежать внутреннему подрыву и опровержению, то понятно, что лживый вероучитель и вместе победоносный завоеватель, или собственно, эта зверская-насильственная и кровожадная лжерелигия – не иначе сможет привесть христианское правительство и иерархию в невозмож-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Моя задача в том, чтобы показать, как должно решить этот вопрос, именно с точки зрения канонов Православной Церкви. Что же говорят о войне каноны Церкви? Дозволительна она, или нет? Они говорят – должен я ответить то же, что – и Евангелие, т. е. не дают прямого и ясного ответа. Но зато —74— они говорят о неизбежных последствиях войны – убийствах, о воинах, убивающих врагов, и воинах, убиваемых на войне, о лицах священного сана, участвующих в войнах. И вот для решения этих-то вопросов каноны православной Церкви представляют такое твёрдое основание, какое тщетно было бы искать в различных системах моралистов. Так, на первый, важнейший из этих вопросов, дозволительно или недозволительно убийство врага на войне, каноны ясно говорят: убийство никогда не дозволительно; убийство всегда есть убийство, т. е. грех. «Нанесший ближнему смертный удар есть убийца; он ли первый нанес удар или отмщал» – говорит 43-е правило св. Василия Великого . При столь ясном и категорическом тоне правила Св. Отца, по-видимому, уже нет нужды в дальнейших поисках за какими бы то ни было, разъяснениями. Но это, однако же, – далеко не так. Тот же Св. Отец в своём 13-м каноне говорит следующее: «Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения (токмо) святых таин». Первая половина правила наводит как будто на мысль, что убиение врага на войне вовсе не есть грех, потому что не вменяется за убийство. Но на это должно сказать, что понятие вменения или невминения на юридическом языке означает несколько не то, что этими словами обозначается на языке обиходном, общеупотребительном. На последнем весьма часто не вменять означает просто считать невинным, на языке же юридическом не вменять означает только освобождать от наказания, определённого за вину. Так точно и в этом правиле. У отцов, о которых говорит Св. Василий Великий , сомнения не возникло о том, есть ли убиение врага на войне убийство, или оно не есть убийство; не этот вопрос они решали, а вопрос о том, наказывать их, или же прощать, извинять совершенно? И решили – извинять, как – покрывавшееся их подвигом в деле защиты

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Здесь под именем пророков, премудрых (мудрых) и книжников разумеются сотрудники Христовы в деле проповеди апостолы и другие проповедники ( Еф. 4:11 ). Господь называет сих людей пророками, мудрыми и книжниками, потому что Иудеи привыкли разуметь под этими названиями вообще всех учителей религии. У евангелиста Луки Господь прямо сказал: пророков и апостолов (11:49). И от них (иных вы) убиете и распнете: так Иудеи убили свв. апостолов архидиакона Стефана ( Деян. 7:59 ), Иакова Зеведеева (12:1–2) и Иакова брата Господня, и распяли Симеона брата Господня (Евсевий). И от них биете на сонмищах (иных будете бить в синагогах) ваших, так били апостолов за проповедь Христову ( Деян. 5:40 ), и изженете (будете гнать) от (из) града во град это было общею участию почти всех апостолов и проповедников. 35. к да на вы вска кровь првна, проливаема на земл, крове авел првнаг до крове сына убисте межд и лтаремъ. да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником Здесь Господь высказывает, что не только книжники и фарисеи, но и вообще весь еврейский народ будут жестоко наказаны за невинно проливаемую ими кровь кровь Его Самого, которую они скоро прольют, и кровь всех пророков и праведников, пролитую прежде. «Если Господь грозит современному Ему роду иудейскому наказанием за всю неповинно пролитую отцами их кровь, читаем в Толков, евангелии Михаила, это значит, что сей современный Христу род сам по себе достоин сего наказания, что и действительно, ибо он совершил величайшее из всех преступлений убиение Мессии». От крове Авеля праведного до крове Захарии, сына Варахиина,вхоже убисте (которого вы убили) между церковию (храмом) и алтарем (жертвенником). Господь указывает на эти два убийства, потому что они были примечательнейшими и составляли первое и последнее убиение праведников, о коем упоминается в исторических книгах ветхого завета. Кто был этот Захария? Это, по мнению большинства толкователей, священник, который за обличение царя Иоаса, по его повелению, побит был камнями в храме (2 Парал. 24:10). Если там называется он сыном Иоддая, а не Варахии, то, по обычаю Иудеев, Иоддай, отец Захарии, мог иметь другое имя Варахии (чит. 10:3). Убиение Захарии самими иудейскими писателями поставляется одною из главных причин Божия наказания, постигшего народ иудейский при разрушении Иерусалима (Иннок ). Некоторые из древних святых толкователей, каковы Василий Великий , Григорий Богослов и др., полагают, что то был Захария, отец Предтечи Христова Иоанна. По одному преданию, Иудеи убили сего св. старца за то, что он поставил Пресв. Деву Марию на месте дев после того, как она родила И. Христа, в 40-й день по рождении; по другому он убит во время избиения младенцев в Вифлееме, за то, что не выдал своего сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Четвертое клеймо. Подвиг священномученика Андроника, архиепископа Пермского и Соликамкого, и священномученика Гермогена, епископа Тобольского. Надписание на клейме: убиение священномучеников Андроника и Ермогена.Святитель Андроник, сподвижник святителя Николая Японского , посвященный во епископа Киотосского, был закопан живым в землю; святитель Гермоген, блестяще образованный церковный деятель, известный своей подвижнической жизнью, был брошен в реку Тобол с камнем на шее. Убиение обоих было произведено почти одновременно: епископ Гермоген погиб 16 июня, а архиепископ Андроник 20 июня 1918 г.; поэтому они объединены в одном изображении. Святитель Андроник, имеющий более высокий сан, изображен выше святителя Гермогена. За рекой изображен Тобольск. Пятое клеймо. Разорение одной из величайших русских святынь – Троице-Сергиевой Лавры и похищение мощей преподобного Сергия Радонежского. Надписание на клейме: безбожнии разоряют Троицкую Сергиеву Лавру и оскверняют святые мощи. Закрытию Лавры предшествовало кощунственное вскрытие мощей преподобного Сергия в 1919 г. В 1929 г. Лавра была закрыта, а святые мощи вывезены в музей. Изображен условно главный вход в монастырь, загороженный солдатом, рука которого угрожающе поднята в сторону уходящей группы монахов. В другую сторону четверо солдат уносят гроб с мощами преподобного Сергия. За стеной – Успенский и Троицкий соборы, между ними в центре колокольня, на которой отсутствуют колокола, что означает разорение монастыря. Шестое клеймо. Трагедия в Алапаевске 5 июля 1918 года. Надписание на клейме: убиение преподобномученицы Елисаветы и ихже с нею. Известную делами милосердия основательницу Марфо-Мариинской обители, Великую княгиню Елисавету Феодоровну и ее келейницу Варвару вместе с Великим князем Сергеем Михайловичем, князем Владимиром Палеем, еще тремя князьями и преданными слугами сбрасывают в шахту. Седьмое клеймо. Надписание на клейме: святый патриарх Тихон в заточении в Донском монастыре. Святитель Тихон – избранник Божий Промыслом Божиим возведен на Патриарший Престол после двухсотлетнего перерыва, находился в под арестом с мая 1922 г. по июнь 1923 г. На иконе изображено, как Святитель преподает благословение народу со стены, куда ему разрешалось выходить из келии. Духовенство и народ снизу молитвенно обращаются к Патриарху. В их лице Патриарх благословляет всех православных России. В клейме отражена конкретная историческая действительность: верующие собирались под стеной монастыря, ожидая выхода и благословения Святейшего.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Спасение Петра во время бури (2.4) (6.13) – 109, 520–521 Страшный суд (1.23) (3.23) (4.2) (8.13) (8.20) (9.1) (9.7) (9.25) – 59, 71, 73, 92, 114, 186, 235–236, 349, 424, 431, 480, 505, 534, 603, 617, 622, 663, 688, 709–710, 776, 830 Тело Христово (4.18) – 53, 80, 91,111, 155, 259, 304–305, 350–351, 562, 583, 587, 619, 626, 639, 672, 705, 712, 746, 786, 789, 806, 808, 843, 848 Три отрока в пещи огненной (8.11) – 636–639, 675–678 Убиение египтянина Моисеем (5.9) – 404–407 Убиение иудейских младенцев в Египте (5.8) – 402 Фараон (5.7) (5.13) – 26–27, 154, 398–400, 402, 404, 417–418, 422–423, 476, 580 Фарсис (8.10) – 671–674 Финеес , священник (5.12) – 111, 418–421 Хам (3.11) – 161, 168, 226, 233–239 Хананеянка (8.14) (8.16) (9.20) – 691, 694, 700–703, 705, 810 Харран , земля (3.13) – 240–241, 245, 299, 302 Хождение по водам (2.4) (6.13) – 109, 520–521 Явление Пресвятой Троицы Аврааму (3.15) – 245–250/Филипп (Симонов), игумен. – М.: Паломник, 2007. – 864 с. 1707 «Быть может, иной недоумевает, как Елисавета была сродницею Деве, когда Дева была из колена Иудина, а Елисавета – из дочерей Аароновых, ибо закон требовал, чтобы браки были из одного и того же колена, а потому и родство находилось между происходившими от одного и того же колена. На сие можно сказать и то, что со времени плена роды смешались, а лучше – следующее: Аарон имел женою Елисаветру,дочь Аминадава, а сей был из колена Иудина. Видишь ли, что Богоматерь была сродницею Елисавете с самого начала, от Аарона. Поскольку жена Аарона происходила из колена Иудина, из которого была и Богоматерь, а Елисавета была из дщерей Аароновых; следовательно, Елисавета – сродница Богоматери. Ибо праматерь ее, жена Аарона, была из колена Иудина. Смотри и на преемство родства: жена Аарона – Елисавета,и жена Захарии – Елисавета, как от нее происходящая " ( Феофилакт Болгарский на Лк.1,36–38 ). 1721 Надо думать, речь – не только о благочестивом православном обычае «в одну из седмиц какого-либо поста – преимущественно Великого, – если не всю седмицу, то два-три дня оной, до приступления к исповеди и причащению Святых Таин, воздерживаться не только от сладких снедей, но и от неумеренного вкушения самых простых, и при этом ежедневно ходить в церковь для участия в совершаемом там богослужении»; нужно учесть и происхождение этого слова, которое свидетельствует, как полагают, о том, что «в древности говение состояло в молитвах, соединенных с жертвоприношениями» ( Дьяченко Г. , прот. Полный церковнославянский словарь, s.v. говение). Предполагается также родственность с латинским словом, означающим «благоволить, проявлять милость», а по-чешски говеть до сих пор означает «проявлять снисхождение, предоставлять, щадить». В словаре Даля говеть – стар. жить, быть; благоговеть к кому или перед кем, уважать, почитать кого в высшей степени. Готовиться к исповеди и причастию, постясь и посещая церковь . Поститься, ничего не есть. Говейный – церк. благоговейный или набожный. Досточтимый, особенно почитаемый.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

В синодик внесены следующия имена: святейших вселенских патриархов, бывших поборников по православной вере: Иоанна, Исаии, Германа, Тарасия, Никифора…, всех патриархов Московских и всея России, великих князей: Владимира, Ярослава, Всеволода, Георгия, Димитрия, Ярослава, Александра,… Василия, Иоанна; царей и великих князей: Иоанна, во иноцех Ионы; Феодора, Бориса во иноцех Боголепа, Василия во иноцех Варлаама, Михаила, Алексия, Феодора, Иоанна, императора Петра; имена благоверных царевичей, великих княгинь, цариц, царевен, князей: Мстислава, Мстислава, Василия..., Иоанна, Иоанна; митрополитов всея России: Феопемнта..., Макария, Филиппа, Кирилла, епископа Саввы, митрополитов и епископов Новгородских..., создателей святыя обители Валаамския: 94 првподобнаго игумена Сергия, преподобнаго игумена Германа; прочих игуменов; потом старцев и слуг побитых от немец на Валааме в лето 7086 февраля в 20 день; далее Валаамских старцев я слуг, которые в мор изомроша в лето 7089 г. После них имена убиенных, о которых сказано: „Лета 7091 царь и государь и великий князь Иоанн Васильевич, всея Руси прислал свое царское богомолье на Валаам сия имена убиенных и велел поминати во веки и кормы по них оставити месяца октября в 8 день, да января в 10 день, да июня в 12 день всех до 600, в заключение прибавлено: „помяни Господи и прочих в опричнину избиенных всякаго возраста мужеска полу и женска, ихже имена сам веси Владыко.” Затем помещены имена братвй Валаамскаго монастыря, игуменов и братий Васильевскаго монастыря; потом роды благотворителей: Тихона Иванова сына Бестужева, построившаго церковь в 192 году в Васильевской обители во имя св. Василия Кесарийскаго, думнаго дияка Емелиана Украинцова, Опочининых, митрополита Варлаама Ростовскаго, князя Владимира Андреевича, князей Мышецких, епископа Варлаама Крутицкаго, архиепископа Ионы, княгини Анны Щенятовой, Никиты Романовича Юрьева-Захарьина, архиепископа Геннадия, Бахтина, Арцыбашева, Кушелева, дьяка Корнилия Иевлева, Оболенскаго, имена убиенных, о которых сказано: „159 года июня побитых под Псковом дворян и всяких людей православныя веры: новгородцы, псковичи, пусторжевцы, Ржев Володимиров, зубчане, торопчане; роды: Обернибесовых, Бестужева и прочих.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И под 917 г. на основании церковной истории Алахазки: „в лето шестнадцатое Хосрау поставлен Григор католикос в Халахе (l­Xoльbahe) граде в день субботы осанн ((dh-’ôšaъn’) “. Но Нёльдеке (Chronik, 18.17) основательно доказывает, что прав Таума маргский (Assemani, III, 1, р. 441), который утверждает, что Савришо патриаршествовал „восемь лет, более или менее (yathîr asîr) и преставился от мира в лето четырнадцатое царя Хосрау (24 июня 603–22 июня 604)“ и что в пятнадцатом году Хосрау было избрание Григора. Последняя дата подтверждается документально: XI собор, тотчас по избрании Григора, был „в месяце нисане (апреле) в лето пятнадцатое государя нашего Хосрау, царя царей“. Поэтому я из Элии нисивинского беру дни, но не годы. Савришо умер, видимо (Assemani, III, I, рр. 441. 445), при самом начале похода Хосрау против Дары, которая взята была в четырнадцатый его год в индикт VII (сент. 603-авг. 604); следовательно, смерть католикоса последовала еще в августе 603 г., так что оправдывается рассказанное у Амру видение (prophetia post euentum?), по которому на возражение, что Савришо лашумский неудобен как кандидат на патриаршество потому, что уже стар, – был ответ: „на семь лет его достанет“. Ишо’яв II обыкновенно (sn. Авдишо) называется «gd h lyà», родом из Гдалы. Hoffmann, Auszüge, 179: «Gd h là» по-арабски называется «аль-Джудаль», «al-Gudàl. Nöldeke, Chronik, 30: " Gd h là» лежала не очень далеко от Мосула». На доступных мне картах я этого местечка не встретил. – Епископская кафедра Ишо’ява, Балад, Balad, ныне развалины Эски-Мосуль. Moschtarik, 64: «Balad – старинный город, выше аль-Маусиля, на [берегу] Тигра; от аль-Маусиля до Балада – семь фарсахов». Кафедра баладская была подведома митрополиту нисивинскому (Hoffmann, Auszüge, 97, cf. 211. 218; Assemani II, 458): уже это одно показывает, что Эски-Мосуль лежит на западном берегу Тигра (по Киперту под φ ­ †36 о 30».31 λ ­ †42°50».55, следовательно, в 14948 саж.=21,571 milia passuum расстояния по воздушной дуге на северо-запад к западу NWgW, α ­ 304°0», от Мосуля).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

В ответ на это толкование притчи Господней «Камень веры» говорит, что все умершие одновременно получат награду совершенную и окончательную, относящуюся к душе и к телу, тогда как в настоящем догмате идет речь о мздовоздаянии частном, касающемся только душ святых угодников Божиих. Притом же не все частные моменты притчи исполняются в действительности, а только те, которые имеют отношение к намерению говорящего; цель же указанной притчи была та, чтобы выразить, что святые как Ветхого, так и Нового Завета одинаково получают блаженство небесное, или – что люди, обратившиеся к Богу в старости, могут получить в будущей жизни награду наравне с теми, которые работали Господу от юности (601 б –602 а ). 3) Св. Апостол Павел свидетельствует, что Ветхозаветные праведники не получили от Бога награды прежде святых Нового Завета ( Евр.11:32–40 ). Но в словах Апостола (говорит «Камень веры») разумеется награда совершенная, которую святые получат после общего воскресения мертвых и которая не исключает возмездия частного, бываемого тотчас после смерти человека. Кроме того, св. Апостол Павел хотел выразить ту мысль, что Ветхозаветные святые не наследовали небесного блаженства прежде пришествия Христова, чтобы получить его вместе со святыми церкви Новозаветной (602 а –603 а ). 4) Указывают протестанты на слова св. Апостола Иоанна Богослова в его 1 послании, гл. 3, ст. 2. Но «онеми словесы своими Иоанн апостол, не то намеряет явити, аки бы души святых, ныне прежде втор аго пришествия Христова не видели Бога: но сие точию, яко прежде судного дне, слава душ святых, несть еще всему миру явленна» (603 б ). 5) Св. Апостол Павел ожидал себе «венца правды» в день общего суда и воздания ( 2Тим. 4:7–8 ). На это возражение «Камень веры» отвечает то же, что и на предыдущие, т. е., что «Апостол здесь разумеет награду полную и совершенную, которая предваряется воздаянием частным, «по души точию» бываемым, непосредственно после смерти человека (603 б –604 а ). (Гл. II). 6) Св. Иоанн Златоуст в своих творениях высказывает такие мысли, что душа без тела не получит ни награды, ни наказания; или – что Ветхозаветные праведники не приняли еще небесного воздания, но ожидают святых Новозаветных. Но оба эти суждения св. отца не заключают в себе ничего, противоречащего православному взгляду на состояние душ святых по смерти. Так, первое из указанных мнений св. Иоанна Златоуста имеет тот смысл, что, если наше тело не воскреснет, то и душа не может наслаждаться полным небесным блаженством: на земле они служили Богу вместе, а потому та и другое должны получить соответствующую награду. Что же касается речи Св. Иоанна Златоуста о воздаянии Ветхозаветным праведникам, то здесь имеется в виду будущее воздание по душе и по телу, не исключающее частной награды после смерти (604 а –606 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

540-541 ИЗБРАННЫЙ ПСАЛОМ подборка из стихов Псалтири и частично из библейских песней, предназначенная для исполнения после полиелея и прославляющая праздник или память святого 541-542 ИЗВЕРЖЕНИЕ ИЗ САНА церковное наказание, налагаемое на клириков как за нарушение ими служебных обязанностей, так и за грехи, общие у клириков и мирян 542-545 «ИЗВЕСТИЯ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ» (ИИАК), издание Имп. Археологической комиссии, выходившее в С.-Петербурге с 1901 по 1918 г. 545-546 548-550 550-552 «ИЗВЕСТИЯ РУССКОГО АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА» (ИРАО), издание Русского археологического об-ва, выходившее в С.-Петербурге с 1859 по 1884 г. 552-553 553-554 «ИЗВЕЩЕНИЕ О СОГЛАСНЕЙШИХ ПОМЕТАХ» музыкально-теоретический трактат 1670 г., посвященный различным аспектам знаменного пения 2-й пол. XVII в. 554-556 556-559 ИЗВОРСКИЙ жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Видинской епархии Болгарской Православной Церкви 559-562 ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ гос., церковные и частные орг-ции в России и др. странах, выпускавшие печатные издания правосл. церковных песнопений, и их публикации 563-589 589-590 590-591 ИЗМАИЛ Николаевич Базилевский (1881 - 1941), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 591-592 ИЗМАИЛ Иванович Кудрявцев (1876 - 1937), сщмч. (пам. 10 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ИЗМАИЛЬТЯНЕ 1) народ, происходящий от Измаила, сына Авраама от Агари 2) в средневек. христ. традиции наименование мусульман 592-593 593-594 594-598 ИЗМЕНЯЕМЫЕ ЧАСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ исполняемые в определенные моменты тексты (гимнографические и из Свящ. Писания), связанные с одним из богослужебных кругов 598-603 602-603 ИЗРАЗЦОВ Константин Гавриилович (1865 - 1953), митрофорный прот. РПЦ, бывш. протопр. РПЦЗ, глава Русского Православного общества (ассоциации) в Аргентине 603-607 ИЗРАИЛЕВ [Налётов] Аристарх Александрович (1817 - 1901), прот., историк, исследователь церковных колоколов, педагог и акустик-любитель

http://pravenc.ru/vol/XXI.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010