Затем в течение трех дней над умершим читают Псалтирь. Ее начинают читать с прошения: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь». Далее читают предначинательные молитвы и те, которые предваряют псалмы. Псалтирь разделена на двадцать больших частей – на кафизмы. Перед каждой кафизмой повторяется трижды призыв поклониться Богу: «Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу Цареви и Богу нашему». После этого читается кафизма. По окончании нескольких псалмов, отделяемых словом «Слава», трижды говорится: «Аллилуиа! (трижды). Слава Тебе, Боже!» и повторяется молитвенное прошение за усопшего из «Последования»: «Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди…». После этой молитвы продолжается чтение псалмов 1-й кафизмы (затем 2-й и так далее). В каждой кафизме трижды читается «Слава»; следовательно, трижды во время чтения кафизмы следует обращение к Богу с особым прошением (молитвой) о помиловании усопшего. Псалтирь читается непрерывно (днем и ночью) над гробом христианина все то время, пока умерший остается непогребенным. Так как у ближайших родных усопшего в первые три дня бывает много хозяйственных забот по организации похорон, то читать Псалтирь приглашают кого-либо из друзей, знакомых. Совершать чтение Псалтири по усопшему может всякий благочестивый мирянин. Не без причины и не без цели Церковь с древнейших времен положила читать над гробом умершего книгу псалмов, а не другую книгу Священного Писания. Псалтирь воспроизводит все многообразные движения нашей души, живо сочувствует и нашей радости, и нашей скорби, много проливает утешения и ободрения в наше скорбящее сердце. Смерть ближних возбуждает в нас столько разнообразных чувств и мыслей! Чтение же Псалтири служит молитвой ко Господу об усопшем и утоляет скорбь близких о почившем… Книга эта такова, что всякий молящийся и читающий ее может произносить слова ее как свои собственные, что нельзя сказать ни о какой другой книге. Поэтому, слыша над гробом христианина монотонный голос чтеца, воображаешь, что молитва богодухновенного царя-пророка Давида как бы произносится устами самого усопшего. Он будто бы сам из гроба умоляет милосердного Бога о своем помиловании.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

«...Яже Церковь Русская воспита»! Святые русские – какой прекрасный пример нам. Радость наша. Утешение наше. Слава наша. Похвала наша. Помощь наша. «Дне всего совершенна, свята, мирна и безгрешна...» (просительная ектении). «Дне всего совершенна» означает, что мы просим у Господа, чтобы весь день наш был свят, мирен и безгрешен, как точно так же это говорится и в заключительной екте- нии на Божественной Литургии: «День весь совершен, свят, мирен и безгрешен испросивше». «Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. При- идите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему»... Как хорошо, что этими словами входящие в храм христиане особо приглашаются прийти и поклониться Христу Богу. Аминь. Аз же множеством милости Твоея, вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему ( Пс 5,8 )... В этом псалме говорится, что мы входим в Дом Божий, в храм, по милости Божией, и даже – по многой милости Божией. Эта милость и допускает нас в храм Божий, только по милости Божией мы и входим в Его храм. Множеством милости Твоея вниду в дом Твой. А как часто мы бежим от этой милости Божией. Отталкиваем ее, как неразумные дети. И идем порой в храм Божий – точно в какой-нибудь плен. Вообще мы далеко отстали от подлинного христианства. Смирение – как на колеснице поднимает. Замечательны утренние священнические молитвы (перед шестопсалмием). Они говорят по сути обо всем: в них просят Бога благословить все, происходящее в течение дня: наши входы и исходы, деяния, дела, словеса, помышления... Говорят и о покаянии, и о просвещении наших мысленных очей для разумения евангельских проповеданий, и о жизни вечной... и о множестве другого. Богаты наши молитвы! Многие наши богослужения (часы, молебны) начинаются со славословия. Сначала священник возглашает: «Благословен Бог наш!..» и потом сразу: «Слава Тебе...» – за всё! – и за скорби, и за радости, и за то, что сподобил нас стать на молитву... И потом уже – «помилуй нас»: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас» (причем – трижды).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

75, с. 396C); из толков, на Матфея, (t. 86, с. 1356D); из толкования на посл, к евреям, (t. 86, с. 1356D); из письма к Сукенсу (t. 77, с. 236В). Всего во втором флорилегии находится 27 выдержек из 10-ти авторов 1169 . Третий флорилегии заключает в себе места а., из сочинений несторианских учителей: 1., Феодора Мопсуестийского (все из Migne S.G. t. 66, с. 972А, 976С, 980А, 980В, 980D, 981А, 981 BCD, 984В, 984С, 984D, 985А, 985С, 985D. 988А, 988D, 988С, 988D. 989А, 989С, 992В, 992С, 1000А, 1000В, 1000С, 1000D, 1001А, 1004В=35 цитат)., 2., Диодора Тарсского из книги против синусиастов (t. 86, с. 1385D, 1388А, 1388С, 1388CD), 3., Павла Самосатского: 6 цитат с параллелями из Нестория (t. 86, c.1389CD – 1392А), и 3 – без параллелей, из коих одна и взята из диалога против Малхиона, (с. 1392ВС); 4., Нестория (t. 86, с. 1392С); б., из актинесторианской литературы: 5, собора Антиохийского (8 цитат, t. 86, с. 1393АВС); 6., Малхиона: диалог против Нестория (с. 1393D); 7, Григория Назианз. (письма к Клидонию (t. 37, с. 177С – 181А); 8., Афанасия Великого (t. 26, с. 1105А): 9., Григория Нисского (t, 45, с. 41В); 10, Ефрема Сирина (t, 86, с. 1396А); 11, Кирилла Александ. из собор. послания против Нестория (t. 77, с. 45В); 12, Исидора Пилусиота (t. 78, с. 1296). Всего здесь помещено 60 цитат из 12 авторов 1170 . Флорилегий при соч. Contra Monoph. разделяется на две части, при чем в первую собраны отеческие свидетельства о том, кто такое покланяемый нами Христос, а во вторую – о том, какое соединение во Христе считают отцы. Первая часть кратка и состоит 1, из одного изречения св. Афанасия Вел, 2, одного же – св. Василия Вел. (с. 1817С), 3., трех изречений Григория Богослова (с. 1817CD), 4, четырех – Кирилла Александ. (с. 1817D), и еще двух его же, и 5, одного изречения Григория Богослова (с. 1820В). Вторая часть содержит следующие извлечения: 1., из Григория Богослова (с. 1820В), 2, Кирилла Алеигсанд. (4 цитаты): из объяснения собственных тезисов, письма к Сукенсу и из Глафир (с, 1820CD), Григория Богослова (4 цит.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

При Константинопольской патриархии существует еще так называемая «Центральная Педагогическая Эпитропия», заведующая школьным делом. Она состоит – из председателя – члена Св. Синода, двоих членов клириков, трех из мирян и одного члена «Постоянного Народного Смешанного Совета». При каждой кафедре Константинопольской патриархии существует церковное судилище. Председателем церковного суда в Константинополе состоит назначенный патриархом член Синода, в провинциях – епархиальный архиерей. В состав суда, в первой инстанции, кроме председателя, входят четыре судьи – клирики и один или два секретаря – клирики или миряне Церковные суды, представляющие апелляционную инстанцию, состоят из председателя, шести судей-клириков и одного или двух секретарей – клириков или мирян. Служба председателя и членов суда – почетная и продолжается два года. Это суды «церковные». Кроме них есть суды «церковно-смешанные», где преобладающее число членов составляют миряне. В Константинополе существует еще «Постоянный Народный Смешанный Совет», представляющий собой апелляционную инстанцию митрополий, экзархий и ставропигиальных монастырей и кассационную для всех епископий. Смешанные церковные суды митрополий служат апелляционной инстанцией для подчиненных им епископий. Из изложенного понятно, в чем различие древних и современных восточных органов епархиального управления от русских консисторий. 13 Напр., Александ. соб. 231 г., и 232 г.г. созваны еп. Александ. Димитрием; Алек. соб. 261 г. созв. Дионисием, еп. Александрийским; Римск. собор 262 г. Дионисием, еп. Римским; Карфагенский собор около 200 г. еп. Карфагенским Агрип.; Карфагенские соборы 251, 252 и три собора 255–256 г.г. Киприаном, еп. Карфагенским; Антиохийские соборы около 269 г., состоявшие из епископов, пресвитеров и диаконов Антиохии, Палестины, Малой Азии против Павла Самосатского, созваны были еп. Антиохии и друг. 14 I-й Импер. Константином В., II-й Феодосией I В., III-й Феодосием II, IV-й Маркианом, V-й Юстинианом I В., VI-й Константином Пагонатом, VII-й Импер.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

6) Тулуповский: РГБ, ф. 304 I (Главное собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 671. Минея четья на ноябрь Германа Тулупова, составлена в 1628–1629 гг. На л. 258 об. – 259 запись писца: «А писал сию святую книгу многогрешныи чернец Герман Тулупов Стариченин в лето от создания миру 7137, индикта 12, по отце своем иноке Ионе и по матери Марье, и по иноке Акилине, и по иноке Анисие, и по дияконе иноке Серапионе, и по Дарье, и по Козме, и по своеи душе и по всех своих родителех». Впрочем, рукой Германа Тулупова переписаны лишь л. 1–216 об., 245–259; л. 217–244 об. написаны другим почерком и на другой бумаге (Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове полумесяц и литеры F BH – Дианова и Костюхина, 665 (1617 г.)). Пространная редакция Жития Михаила Ярославича находится на л. 111–129 об., заголовок: «Месяца того же в 22. Убиение великаго князя Михаила Ярославича Тверскаго от безбожнаго царя Азбяка». В конце текста помещена приписка: «В лето 6994 написана бысть сие убиение великаго князя Михаила Ярославича месяца ноемврия 17 день». 7) Тихонравовский: РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 587. Сборник начала 30-х годов XVII в. Водяные знаки: Столбы – Дианова и Костюхина, 1185 (1632 г.); Кувшин с двумя ручками под полумесяцем, на тулове литеры AG – Гераклитов, 808 (1631–1633 гг.); Рог изобилия (бумага в остатке) – Дианова и Костюхина, 1128 (1626 г.) 314 . Житие Михаила Ярославича расположено на л. 305–326 об., заголовок: «Месяца ноября в 22 день. В лето 6800-ное убиен бысть благоверныи христолюбивыи великии князь Михаил Ярославичь в Орде». В конце текста приписка: «В лето 6994-е написано бысть сие убиение великаго князя Михаила Ярославича месяца сентяврия в 17 день». 8) Милютинский: ГИМ, Синодальное собр., 799. Минея четья на ноябрь Иоанна Милютина (комплект Милютинских миней датируется 1646–1654 гг.). Житие Михаила Ярославича находится на л. 1152– 1179, заголовок: «В лета 6826-го месяца ноября в 22 день. Убиение святого благовернаго и христолюбиваго великаго князя Михаила Ярославича Тверскаго».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– служных 22, крестьянских и бобыльских 169 дворов, слуг 87, крестьян и бобылей 670 человек 48 . В с. Григорьевском и Бильдине с их деревнями в 1629 г. было 15 служних, 134 крестьянских и бобыльских дворов, кроме того еще 4 двора пустых, крестьян и бобылей всех 149 человек 49 ; в 1646 г. – 175 дворов крестьянских и бобыльских, всех 580 человек (с крестьянами д. Солчиной) 50 ; в 1652 г. – 5 служных, около 150 крестьянских и 7 церковно-служительских дворов и т. д. 51 В с. Новоселках и Чешуеве с деревнями было в 1629 г. 5 служних, 5 детенышевых и 101 крестьянских и бобыльских дворов, всех крестьян 122 человека 52 ; в 1646 году – 4 служних, 129 крестьянских дворов и один пустой, всех слуг 14, крестьян и бобылей 314 53 ; в 1678 году – 9 служних, 189 крестьянских и бобыльских дворов, слуг 34, крестьян и бобылей 824 человека 54 . Итак с годами, по-видимому, количество монастырских слуг и особенно крестьян возрастало довольно быстро. По писцовым книгам 1678 г. всех служних и крестьянских дворов в вотчинах Солотчинского монастыря значилось 787, из них крестьянских и бобыльских 746 дворов, всех слуг и крестьян 4066 человек мужеского полу 55 . Монастырских слуг по отношению к числу крестьян приблизительно было 5½ – 6%. Слуг больше всего сосредоточивалось в соседнем с монастырем селе Солотчи, где поэтому и % их относительно крестьян значительно поднимался. Не лишним будет, наконец, указать еще один случайный источник, откуда монастырское хозяйство черпало кое-что для себя. Это пожертвования и вклады поминовенные и за пострижения. Те и другие были разнообразны. Монастырь в этом случае не стеснялся и брал всем, что ему пригодно. «1670 г. июля в 13 день при арх. Протасие поминали по царе Михаиле Феодоровиче, роздано братии и священником и крылошеном и трудником в милостыню 1 р. 31 алт. 4 деньги (1 р. 95 к.); 1671 г. октября в 9 день роздано по велик. князе Иакове (Олеге Ивановиче) братии и крылошеном в милостыню 1 р. 5 алт.; того же года на Светлой неделе роздано милостыни архимандриту и священником, и диаконом, и крылошеном, и Зачатейскому (в приходской церкви с.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

В Евангелии говорится: некоторые из званных схватили слуг царевых, оскорбили и убили их. Кто это слуги царевы? Мы уже сказали, что это св. пророки, которые, по внушению Духа Божия, возвещали людям волю Божию, призывали в Божие царство иудеев и язычников. Но не все слушали этих Божиих слуг. Многие их озлобляли, а некоторых предали смерти. Но вот и другие слуги царевы – св. апостолы. И сии слуги, призывая людей в Христово царство, сколько переносили от неблагодарного народа озлоблений и гонений? Они были в темницах, были укоряемы, терпели раны и разные мучения: кто распилен был пилою, а кто распят на кресте; иной побит камнями, а иному мечем отсечена была голова. Но не оскорбляем ли, не убиваем ли и мы слуг небесного Царя? Конечно, мы не оскорбляли и не убивали, как иудеи, св. пророков и апостолов. Но за то всякое беззаконное наше слово и дело, противное их учению, не служит ли для них оскорблением? Скажем, наконец, что и все духовные пастыри и учители Церкви также Божии слуги. И они призывают людей в Божие царство и молятся за них у престола Божия. Не оскорбляйте же, брат., и не огорчайте своих духовных пастырей своею непокорностью и непослушанием. Вспомните, какое строгое наказание получили званные за оскорбление и убиение слуг царевых? Царь велел убийц истребить, а город их сжечь. Какой город? Город Иерусалим. По допущению Божию Иерусалим, точно подвергался сожжению и разрушению, а жители его, иудеи, оскорбившие слуг Божиих, предавались пленению и погублению от некоторых царей. А с нами разве не может поступить Господь так, как поступил Он со сказанными убийцами? Он и теперь нередко наказывает нас то болезнями и пожарами, то неурожаем и другими бедствиями. Но придет время, когда, по слову Господню, небесное воинство, как недостойных рабов, ввергнет нас в геенну неугасимую на вечное сожжение. Но обратимся к евангельской притче. Царский обед был готов, тельцы упитанные заколоты, все было готово, и брачный пир был наполнен возлежащими. Но на этом пиру царь увидел человека не в брачной одежде, и за то повелел его, связанного, бросить во тьму кромешную. Понимаете ли, брат. христиане, о чем именно здесь говорится? Говорится о величии и красоте пресветлого пира, – Христова царствия. Здесь домовладыка и царь – любвеобильный Отец Небесный. Здесь Агнец Божий – Иисус Христос, Который, по благоволению Отца Своего Небесного, дал Себя на заклание на крестном жертвеннике за наше спасение. Он основал на земле Церковь свою – общество верующих в Него, возлюбил ее, как жених невесту, преподал ей Свое учение и св. таинства, и все нужное для душ наших приготовил, чтобы верующие в Него получили отпущение грехов, радость и веселие, питались Его Телом и Кровью и соделывались достойными вечного царства славы. В сие-то Божие царство, чрез св. крещение, ради заслуг Христовых, призваны и все мы. И так, сколь высокой чести и славы удостоены мы от Отца своего небесного! И на земле, и на небесах уготовано для нас Божие царство, неизреченный духовный пир.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

  Таже седален святыя, дважды: Слава, и ныне, богородичен. По 6–й песни,   Кондак, глас 2. Подобен: Вышних ищя: уязвивши твое сердце доброДево, любовию христовою, обручника временнаго яко небрегома преобидела еси, и на огнь дерзнула еси: зверей же уста заградила еси, и спасшися от них прилежаше павла ищущи, фекло первострадальная.   И икос. По 9–й песни, светилен октоиха: Слава, святыя. На хвалитех стихиры самогласны, на 4: Слава, глас 1: Страдальческий подвиг: И ныне, богородичен. На стиховне октоиха. Слава, глас 2: Приидите мученколюбцы: И ныне, богородичен, или крестобогородичен. На Литургии , блаженна октоиха, на 4: И святыя песнь 3–я, на 4. Прокимен глас 4: Дивен Бог во святых своих, Бог израилев. Стих: В церквах благословите бога: Апостол к тимофею, зачало 297: Чадо тимофее, последовал еси моему учению: Аллилуиа, глас 1: Терпя потерпех Господа: евангелие матфеа, зачало 104: уподобися царствие небесное десятим девам: Причастен: Радуйтеся праведнии.   25. преподобныя матере нашея евфросинии.   Стихиры октоиха 3: И святыя, 3, глас 5. Подобен: преподобне отче: Слава, глас 2, самогласен: Чистое чистоты твоея: На стиховне октоиха. Слава, святыя, глас 6: Приидите любодевственнии: Тропарь, глас 8: В тебе мати: сего месяца в 11 день. На Утрени , оба канона октоиха: И святыя на 4, глас 5. По 3–й песни, седален, святыя. По 6–й песни,   Кондак, глас 2. Подобен: Вышних ищя: Вышнюю жизнь возжелевши получити, дольнюю сладость тщательно оставила еси, и самую себе смесила еси посреде мужей краснейшая: Христа бо ради жениха твоего о обручнице привременном небрегла еси.   И икос. По 9–й песни, светилен октоиха: Слава, святыя.   + И преподобнаго отца нашего сергиа игумена, радонежскаго чудотворца.   Совершается собор его и во обители его и во храмех, в прочих же полиелей.   Тропарь, глас 4: Иже добродетелей подвижник, яко истинный воин Христа Бога, на страсти вельми подвизался еси в жизни временней, в пениих, бдениих же и пощениих образ быв твоим учеником: темже и вселися в тя пресвятый дух, егоже действием светло украшен еси. но яко имеяй дерзновение ко святей Троице, поминай стадо, еже собрал еси мудре, и не забуди якоже обещался еси, посещая чад твоих, сергие преподобне Отче наш.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

  Кондак святыя, глас 3. Подобен: дева днесь: Предстоящи преславная у креста спасова, со иными многими, и матери господни состраждущи, и слезы точащи, сие в похвалу приношаше глаголющи: что сие есть странное чудо, содержай всю тварь пострадати изволи: слава державе твоей.   И икос. По 9–й песни, светилен октоиха, и святыя. Слава, мученка. На стиховне октоиха. Слава, мученка, глас 4: от младенства был еси господеви рачитель: И ныне, святыя, глас 8: Волею обнищавшему: На Литургии , блаженна октоиха, и святыя песнь 3–я, на 4. Прокимен, глас 4: Дивен Бог во святых своих, Бог израилев. Стих: В церквах благословите бога: Апостол к коринфяном, зачало 141: Печать моего апостольства: Аллилуиа, глас 1: Терпя потерпех Господа: евангелие от луки, зачало 34: Прохождаше Иисус сквозе грады и веси: Причастен: Радуйтеся:   23. святых мученк трофима, феофила, и иже с ними.   Господи воззвах, стихиры, глас 1. Подобен: Всехвальнии мученцы: Тропарь: мученцы твои Господи: септемвриа в 20–й день. Канон, глас 4. По 3–й песни, седален, глас 1.   24. (:. святыя мученцы христины: Вечер, на Господи воззвах, стихиры на 6, глас 4. Подобен: яко добля: христоименнаго тя звания: Слава, глас 2: якоже многоценное миро: На стиховне октоиха. Слава, глас 2: христоименитому званию: Тропарь, глас 4: Агница твоя Иисусе: септемвриа в 17–й день. На Утрени , оба канона октоиха, и святыя на 6, глас 8. По 3–й песни, седален, глас 1. По 6–й песни: Кондак, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Световидная голубица познался еси, криле имущи злате и к высоте небесней возлетела еси христино честная: темже твой славный праздник совершаем, верою покланяющеся твоих мощей раце, из неяже истекает всем обильно исцеление божественное, душам же и телом.   И икос. По 9–й песни, светилен октоиха. Слава, святыя: И ныне богородичен. На хвалитех стихиры на 4, глас 4, самогласны: крест яко оружие: Слава, глас 5: Девства твоего: На стиховне октоиха: Слава, глас 1: С вышними силами: И ныне, богородичен, или крестобогородичен. На Литургии , блаженна октоиха, на 4: и святыя песнь 3–я, на 4. Прокимен, глас 4: Дивен Бог во святых своих: Стих: В церквах благословите: Апостол к коринфяном, зачало 181: евангелие луки, зачало 33. Причастен: В память вечную:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Аз же смиренный востав от сна, исповедав сущим со мною: Господину Макарию митрополиту Новгородскому, и тоя обители архимандриту Дионисию, и Вяжицкаго монастыря архимандриту Евфимию, и Спасскому игумену Феодосию, и прочим ту о видении том. В субботу же по совершении святыя Литургии пев молебная, и вземше святыя мощи Иакова от ветхия в новую сребряную раку: и открывше, видех святыя руки Иаковли, якоже видех во сне благословящими, и святыя его перси нетленны. И положив тако, якоже видех во сне по чину на святыя его перси. Сущии со мною слышавше от мене видение, митрополит и архимандриты реша, яко сбыстся днесь тобою виденное: и се зриши святыя мощи наги, и святыя руки святаго Иакова своими рукама опрятуеши на святыя его перси. И тако преложив честныя и многоцелебныя те мощи в новую сребряную раку, кадяще благоуханным фимиамом, окутавше в новую белую камку и целовавше вси с радостныма душами, и покрывше чистыми и многоценными покровы; и благодарив Бога отыдохом в келии. К недели же Крестопоклонней певше вкупе со Иаковом всенощную по уставу, и святую Литургию совершив, архимандрита и братию учредив трапезою и милостынею довольною одарив Царскою и своею. Бе же братии в то время во святей обители пять пятериц со единем, и трудников равно же число братии. И тако благодарив Бога и Пречистую Его Богоматерь, и святых чудотворцев Филиппа митрополита новаго исповедника, и святаго Иакова блаженнаго; и заповедав архимандриту Дионисию, яко присному отцу и наставнику любити своя чада, и о монастырстем строении; такоже и братии повелех в послушании и повиновении пребывати, апостолское воспоминая слово: братия, повинуйтеся наставником вашим и покаряйтеся, тии бо бдят о душах ваших; яко слово воздати хотяще да с радостию творят а не воздыхающе, несть бо полезно вам сие. Таже и от святаго Евангелия приложив рекох: тако и Господь ко учеником заповедая: слушаяй вас, Мене слушает, и отметаяйся вас, Мене отметается; отметаяйся Мене и пославшаго Мя отметается. Таже многа ина приложив от святых Писаний, яже достойная иноком о молитве, и о посте, и о нестяжании.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/sl...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010