Вот такими воспоминаниями я хотел с вами сегодня поделиться. Храни Господь! Джорданвилль 1960-х годов Рейтинг: 10 Голосов: 796 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 29 августа 2021, 10:00 Для Н. Видимо, в биографии, опубликованной на сайте http://zarubezhje.narod.ru/av/a_011.htm, допущена ошибка. И Николай Александрович отшел ко Господу 12/25 апреля, а Пасха была 13/26 апреля. Благодарю Вас, Н.! Н 21 августа 2021, 15:24 Ольге: Вынуждена с Вами не согласиться. По церковному календарю в 1970 году Пасха была 26 апреля по НОВОМУ стилю. В биографии по ссылке указана только дата кончины - 25 апреля по старому стилю/8 мая по новому стилю, там не указано,что это было на Пасху. Воскресение Христово вообще не может быть 9 мая по новому стилю. Самая поздняя Пасха выпадает на 8 мая (такая была в 1983 году и будет в 2078). Ольга 5 августа 2021, 18:31 Для Н.: Из биографии Николая Николаевичав Александрова, опубликованной на сайте http://zarubezhje.narod.ru/av/a_011.htm Александров Николай Николаевич (1886 - 1970) Скончался 25 апреля/8 мая 1970 года в Джорданнвиле. Похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвиле. В статье так и сказано, что он отошёл ко Господу в Субботу ночью 25 апреля или по новому стилю 8 мая, а Пасха была 26 апреля или по новому стилю 9 мая. Н 4 августа 2021, 22:12 Здравствуйте, Ольга! Очень нравятся Ваши статьи, но в этой есть небольшая неточность. Написано: " И Николай Николаевич Александров действительно вскоре умер – 8 мая 1970 года, в возрасте 84 лет, причем умер в ночь с Великой Пятницы на Великую Субботу, когда в 2 часа ночи в монастыре служили утреню. Получилось, что он умер как раз так, чтобы его отпевали на Светлой седмице... " Ошибка в датах: в 1970 году Пасха была 26 апреля, и никогда Страстная пятница не выпадает на 8 мая, Пасха всегда до 8-го мая. Геннадий 29 июля 2021, 19:36 БЛАГОдарю матушка ОЛЬГА Катерина 29 июля 2021, 11:07 Каких людей потеряли. Какая дыра была проделана нехристями в генетическом сокровище России. Но не зря говорится, кто-то потерял, а кто-то нашел потерянное.

http://pravoslavie.ru/140809.html

Четверг 1 января: темный, дождливый. Толпа в сумрачном Notre Dame. Месса – толпа причастников, почти чужая в толпе туристов (сотни японцев, обвешанных фотографическими аппаратами). Днем – с мамой и Андреем. В пятницу 2-го – семейная панихида на [кладбище] Ste. Genevieve de Bois, haut lieu русской эмиграции. Вечером – ужин у Соллогубов. В среду 3-го – второе заболевание Льяны. Поездка к Струве. Воскресенье, 4 января 1976 Обедня на Olivier de Serres. Потом завтрак с мамой, Андреем и Л в " Taverne Alsacienne " на r.de Vaugirard. Заезжаем проститься с " девочками " на St. Sulpice. Оттуда – прогулка с Л. по r.de Seine, ile St. Louis – до pl. des Vosges. Понедельник, 5 января 1976 Завтрак у милейшей Шуры Габрилович на St. Sulpice. Вечером в Ste. Marie . Ужин с дюжиной filles de St. Francois . Очень интересный разговор – о Церкви, о месте женщин в ней и т.д. Знакомлюсь с Асей Дуровой, о которой столько слышал все эти годы как о главной " связи " с подпольной Москвой. Говорит о безнадежности тамошнего положения. Вторник, 6 января 1976 Сочельник по старому стилю. Трудно во второй раз " разогревать " в себе Рождество. Пока Л. у парикмахера, устраиваю себе " pelerinage aux sources " : маленьким поездом из Anteuil на Pont Cardinet. Оттуда – через Square des Batignolles, по rue Brochant (где разрушен старый рынок!) мимо дома, в котором в последний раз видел папу живым (жаркое лето 1975 года), до Av. de Clichy. Вверх по ней мимо нашего дома (1930-1944) и затем на Dautancourt в eglise St. Michel . Идет messe basse : один священник, одна женщина в абсолютно темной церкви, в которой освещен только этот – боковой – алтарь. Темно, накрапывает дождь. По Av. de Clichy – до Pl. Clichy и по rue Amsterdam до [вокзала] St. Lazare, где спускаюсь в метро. Завтрак с Л. в маленьком ресторане. Днем до всенощной – у мамы. Вечером ужин и елка у Андрея. Среда, 7 января 1976 Рождество по старому стилю. Exelmans. Настроение праздничное, главным образом от Андрея, сияющего и все – в своей церкви – на себе несущего. После завтрака едем с Л. на pl. Vendome. Она абсолютно совершенна в этих пасмурных парижских сумерках – своими фонарями, окнами… Вообще Париж в этот раз ощутил как совершеннейшую симфонию и гармонию окон. Вечер – все вместе – у мамы…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Я ничего не говорил капитану о том, чтобы он завез меня на Афон. В 10 часов утра показалась Гора Афон. Капитан вдруг повернул корабль к Афону. Я не помню, что со мной было – радость, слезы. Восемь лет не был на Афоне, переживал горе. С 1914 года с Афоном был разделен. В 3-и часа дня пароход подошел к пристани Дафна. Капитан спросил меня об обратном отправлении. Я сказал, что обратно поеду через две недели. Он мне ответил, что 20-го по новому стилю, а 7-го января по старому стилю заедет за мной на обратном пути. После чего спустили лодки и вывезли нас с парохода на берег в пристани Дафне. Тогда я пантелеймоновского монаха послал в Пантелеймоновскую обитель сообщить о моем приезде, а через два часа за мной приехали на лодке и в 6 часов вечера под Рождество Христово я приехал в Пантелеймоновский монастырь. Меня встретили с таким торжеством и радостно. Они все не знали, что я жив или нет. Повели прямо к игумену монастыря. И он был поражен, и так все монашествующие. Я рассказал, как сюда попал и все слушали. Принесли мне кушать, и даже некогда было кушать, все рассказывал им. Прошло 1,5 часа, а я говорю: «Давайте меня отправьте в свою обитель, в Андреевский», но ночью ни в коем случае не пустили. – «Завтра проводим». – «Я к вам после приеду и все расскажу». – Они говорят: «Никто с вами под праздник не поедет».«Пойду один, только дайте мулку или коня». Мне дали мулку, который ходит в Карею каждый день, возит провизию для членов Афонского Синода. Они мне дали этого мулку, который знает сам дорогу. Темно, туман. Я выехал из Пантелеймоновского монастыря. Ехал. За всю дорогу встретилось только три пустынника по разным местам. Мулка меня привез на Карею, куда он возит провизию, дальше не мог. Тогда я слез с мулки и веду его за собой. Он идет. Пришел к своей обители, мулла привязал к беседке. Пришел к воротам, стал стучать в ворота. Открывает калитку монах, который меня не знает. Я стучу. – «Кто?» – спрашивает он. – «Свои». Он открыл и я вошел. Он не знал меня и говорит: «Как же? Вы не наш». – Я говорю: «Нет, ваш». – Он перепугался и говорит: «Давайте обратно, а то меня будут ругать. За то, что я пустил чужого человека». Я стал спрашивать: «Кто старший тут у вас вратарем?» – Он сказал: «Отец Архип». – «Позови его». – Он ответил, что Архип ушел за кипятком. Я просил, когда он придет, сказать ему, что приехал какой-то монах. Сам же я пошел за ворота. Стал отвязывать мулла и вещи. Пришел о. Архип и его помощник сказал ему, что кто-то чужой приехал. Вошел о. Архип и стал спрашивать меня: «Кто Вы?» – Я сказал: «Я». – «Да кто – Вы?» – «Я» – второй раз сказал я. – «Да, ну, кто – Вы?» – «Да, ну, я» – сказал я. Когда я сказал: «Ну, я» и тогда он узнал мой голос и бросился к ногам и говорит: «Благословите». Тут мы с ним поцеловались, поздоровались. – «Игумен здоров?» – спросил я. – «Больной» – ответил он. – «Смотри, никому ничего не говори, что я приехал», – сказал я. – «Боже, избавь».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Третий случай. «В 1930 году, 14 февраля по старому стилю, в четверг, я, по просьбе одних знакомых, приехала вечером к отцу Иоанну часов в 6–7, с просьбой помолиться об избавлении их зятя от пьянства. Вошла к нему в келию, а он мне и говорит: – Хорошо, хорошо, что ты приехала сегодня, а то Бог знает, что будет завтра. И если я умру, помолись за меня! Я испугалась этих слов, но после, придя в себя, я сказала: – Помолитесь и вы за нас, грешных! На мои слова он сказал: – Если Богу будет угодно удостоить меня блаженства, я всегда буду молиться за вас. Это было 14 февраля, а 16–го, в субботу, в 12 часов дня, отец Иоанн был сильно парализован: речи нет, сознание отсутствует, и только на четвертый день появилось сознание, но речь отсутствовала до самой смерти. Скончался он 24 февраля, в воскресенье, в 9 часов 55 минут. Мой муж, Р. А., всю неделю его болезни находился при больном, и он скончался в его присутствии. Страдавший же запоем человек с того же времени почувствовал себя освобожденным от пьянства и не пьет до настоящего времени». Четвертый случай. «В 1931 году весною я, помогая отгружать на пароход багаж в Мариинский женский монастырь, сильно подорвала себе внутренности, и с сильнейшими болями меня довезли до моего дома, на Крепостной переулок, и положили в постель. Испытывая сильные боли, я с мольбою обратилась к умершему в 1930 году отцу Иоанну помочь мне перетерпеть невыносимые боли. И я впала в дремоту. Во сне видела покойного отца Иоанна, давшего мне чашку со святой водой, и я выпила. Проснувшись, я уже не чувствовала никаких болей. В тот час в доме у нас сидел за столом некто Гулевский Н. и разговаривал с моим мужем. Я тут же объявила им, что сию минуту я во сне видела отца Иоанна, который дал мне выпить чашку святой воды, и я, проснувшись, уже не чувствовала никаких болей, а спала я всего минут 5–10 ... Мне в данное время семьдесят девятый год, и верю, что своею хорошею жизнью отец Иоанн удостоится блаженства у Всевышнего, и каждый, обращающийся к нему с верой и надеждой, всегда получит от него помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Так что этот вопрос решается с бытовой точки зрения. Протоиерей Наумов: В католических странах приходится считаться с тем положением, которое там имеется. Прежде всего православные дети размещены в толще католического населения, у них общие праздники. На Рождество устраивается «елка», приуроченная к 25 декабря, очень пышно обставленная. Дети получают подарки. Если им сказать, что это не их праздник, то православные дети лишатся того, что имеют все остальные. Архимандрит Дионисий: В Голландии существует маленькая миссия, но в будущем она может быть большой, так как сейчас много голландцев православных. Перед нами встал вопрос, как нам быть со стилем. В Амстердаме ввели поголовно новый стиль. Для рядового голландца совершенно невозможно празднование по старому стилю. Вся страна настроена празднично в день Рождества Христова, и все русские волей-неволей празднуют его по новому стилю. Поэтому для миссии совершенно невозможно соблюдать старый стиль для неподвижных праздников. Пасху мы празднуем по старому стилю, как и все подвижные праздники. Мы получили разрешение от Святейшего Патриарха выбрать, как нам удобнее, и одни праздники празднуем по старому стилю, а другие – по новому. Доцент А. И. Георгиевский : Есть сведения, что в Париже русская колония празднует по-старому, Румынская колония и по-старому и по-новому. Греческая – точно так же. Архимандрит Гавриил: У нас в Китае как Пасха, так и остальные праздники празднуются по старому стилю. Хотя у нас имеется иностранное влияние и говорят, что неудобно ходить в церковь , когда все заняты, все-таки празднование Рождества и других праздников совершается по старому стилю. В Харбине больше русского населения, и там никаких изменений быть не может. В Японии в настоящее время имеется течение Американской Церкви, но до этого было празднование по старому стилю. Доцент А. И. Георгиевский : В Японии, как принято еще при покойном владыке Николае, Рождество Христово празднуется 25 декабря, т. е. 7 января в переводе на местный стиль. Архиепископ Филипп: Как вы помните, у нас были две попытки переменить стиль.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– 12 октября 1787 г. (по новому стилю в гражданском варианте), – 14 октября 1787 г. (по новому стилю в церковном варианте); 3. Взятие Измаила: – 11 декабря 1790 г. (по старому стилю), – 22 декабря 1790 г. (по новому стилю в гражданском варианте), – 24 декабря 1790 г. (по новому стилю в церковном варианте); 4. Битва при Нови: – 4 августа 1799 г., или с расширительной вариацией 4–6 августа 1799 г. (по старому стилю), – 15 августа 1799 г. (по новому стилю в гражданском варианте), – 17 августа 1799 г. (по новому стилю в церковном варианте); 5. Дата смерти: – 6 мая 1800 г. (по старому стилю), – 18 мая 1800 г. (по новому стилю в гражданском варианте), – 19 мая 1800 г. (по новому стилю в церковном варианте). Важно учитывать и то обстоятельство, что в православных странах при датировке того или иного события внимание уделялось и уделяется не только собственно числу месяца, но и обозначению этого дня в привязке, например, к празднику или памяти святого. Применительно к нашим датам это следующие параллели: 13(26) ноября 1730 г. – день памяти Святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского 27 ; 1(14) октября 1787 г. – день Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 28 ; 11(24) декабря 1790 г. – день памяти преподобного Даниила Столпника 29 ; 4(17) августа 1799 г. – день памяти Семи отроков Эфесских 30 ; 6(19) мая 1800 г. – день памяти праведного Иова Многострадального 31 . Дополнительно ко всему названному добавим к характеристике А.В Суворова такой яркий факт: он впервые в военной истории России (и истории страны в целом) поставил вопрос и добился положительного решения о награждении представителя духовенства за подвижничество на поле брани (и этот момент из биографии полководца, на наш взгляд, обязательно нужно учитывать как аспект при рассмотрении вопроса о канонизации). Произошло это после штурма Измаила, во время которого отличился священник одного из полков. Вот как это выглядит в описании биографов: «Вдруг открылись соседние ворота, высыпало множество янычар, отрезали казаков от своих. Суворов увидел, в каком положении они очутились. Послал на подмогу Полоцкий полк. Солдаты кинулись в штыки, и тут пуля сразила командира полка, бойцы дрогнули, стали отходить. Тогда вперед выбежал священник, отец Трофим Куцинский. Поднял над головой крест и закричал: «Стойте, ребята! Вот вам командир!» Священник был ранен, крест пробили две пули, но воодушевленные солдаты и казаки смели турок» 32 .

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/24/...

Теперь в Париже справляют все праздники по новому стилю. В Париже имеется два таких прихода; правда, они не нарушают общего порядка. В итоге выходит, что новый стиль введен во всех Православных Церквах: Константинопольской, Греческой, Александрийской, Антиохийской, Румынской, кроме Иерусалимской, Болгарской, Сербской и Русской Церкви. Протоиерей Наумов: В Белостокской епархии Пасха справляется по старому стилю, за исключением городов Белостока и Бельска, где православные потребовали служить по новому стилю. Являясь настоятелем Данцигского прихода, я удерживал отправление праздников по старому стилю до тех пор, пока прихожане не подписали протокола, который вручили комитету с требованием служить по новому стилю. Они исходили из того, что в городах много смешанных браков: муж католик, жена православная, и обратная картина. Дети – мальчик крещен в католическую веру, в костеле, а девочка в церкви. Получается семейный хаос. Кроме того, люди работают на фабрика», заводах и в учреждрциях. Если праздновать праздник по старому стилю, то многие лишаются возможности присутствовать в церкви, так как в этот день должны быть на работе. В селах имеется обратное явление. У меня в Данцигской епархии церковь устроена из немецкой кирки Кдатского района в Новом Дворе. Предполагалось, что в Новый Двор должны приехать 8 транспортов православных людей – униаты из-под Каряатии. Я послал двух священников служить по новому стилю в день зимнего Николы. Приехало только 4 транспорта. Они были недовольны, почему батюшка вводит новый стиль. У них получилось впечатление, что батюшка их будет вводить в католичество. Пришлось с ними беседовать и заверить, что если они дадут полномочия, то мы будем служить по старому стилю. Тогда я получил разрешение служить по старому стилю. Таково положение в Польше. Митрополит Серафим: Я укажу на любопытный факт в Париже. Католики открыли церкви, оборудовав их по нашей системе, с иконостасом, чтобы привлечь православных. Они держались нового календаря. Но так как желающих ходить в церковь было 5–7 человек, то с прошлого года они перешли на старый стиль, конечно, в целях пропаганды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Григория еп. великой Армении. В Октябре: 5-го, св.м. Харитины; 9-го, преп. Андроника и Афанасии; 10-го, свв.мм. Евлампия и Евлампии; 13-го, свв.мм. Карпа, Папилы, Агафапола и Агафоники; 15-го, св. преп.м. Лукиана; 17-го, св. преп.м. Андрея Критского ; 19-го, св.м. У ара; 22-го, священ.муч. Аверкия, еп. Иерапольского; 24-го, св.м. Арефы; 25-го, свв.мм. Маркиана и Мартирия; 27-го, св.м. Нестора; 29-го, св.преп. Анастасии Римляныни; 30-го, св.м. Епимаха. В Ноябре: 2-го, свв.мм. Акиндина, Пигасия, Анемподиста, Елпидифора и Афония; 4-го, преп. Иоанникия великого; 7-го, св.мм. Иерона; 9-го, преп. Матроны и Феоктисты Лезвианыни; 10-го, св.м. Ореста; 11-го, св. великомученика Мины; 15-го, свв.мм. Гурия, Самона и Авива; 18-го св.м. Платона; 22-го, свв.мм. Киликии, Валериана, Тивуртия и Максима; 24-го, св. великомученика Меркурия; 26-го, преп. Алипия столпника. В Декабре: 3-го, преп. Иоанна молчальника; 8-го, преп. Потапия; 10– го, свв.мм. Мины, Ермогена и Евграфа; 11 -го, преп. Даниила столпника; 11-го, св. Спиридона еп. Тримифунтского; 13-го, свв.мм. Евстратия, Авксентия, Мардария и Ореста; 14-го, свв.мм. Фирса, Левкия, Каллиника, Филимона, Аполлония и пр.; 15-го, священ.муч. Елевферия; 19-го, св.м. Вонифатия; 20-го, св. Игнатия Богоносца ; 21-го, св.м. Иулиании; 22-го, св. великомученицы Анастасии узорешительницы; 23-го, свв. десяти мм. иже в Крите; 23-го, свв. 20.000 мм. Никомедийских; 29-го, преп. Маркела, игумена обители не усыпающих; 30-го, св. девицы Анисии; 31-го, преп. Мелании Римляныни. В Январе: 2-го, св. Селивестра, папы Римского; 5-го, преп. Аполлинария; 7-го, повесть о честной, крестившей Господа руце св. Иоанна Предтечи; 8-го, свв.мм. Иулиана и Василиссы; 9-го, св.м. Полиевкта; 10-го, преп. Маркиана пресвитера; 11-го, преп. Феодосия великого; 13-го, свв. мм. Ермила и Стратоника; 15-го, преп. Иоанна Кущника; 22-го, св. апостола Тимофея, единого от 70-ти; 23-го, св. Климента Анкирского. В Феврале: 1-го, св.м. Трифона; 6-го, св.м. Агафии; 6-го, свв.мм. Фавсты, Евкласия и Максима; 7-го, преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  Цифры и факты ( Самые древние приходы: …Русской Православной Церкви, …в России, …в Москве; Сколько приходов в Православной Церкви; Почтовый адрес – по приходу; Чем отличалось село от деревни)//Фома. - – 2005. – С.34. – (рубрика « Тема номера: Приход и прихожане»). Реклама : - С.35.   Приходская жизнь в глобальной сети (Создание храмовых интернет-страничек – еще одно направление приходской деятельности)//Фома. - – 2005. - С.36-37. – (рубрика «Тема номера: Приход и прихожане »).                        ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С.38-55. (на заставке – фото Сергея Титова) Числа: Сентябрь . Церковные праздники в сентябре/Редакция благодарит за помощь в подготовке рубрики «Числа» Вячеслава Игоревича Петрушко //Фома. - – 2005. – С.40 – 41. – (рубрика « Числа »). 1 сентября (19 августа по старому стилю) – празднование Донской иконы Божией Матери ; 8 сентября (26 августа по старому стилю) – Сретение Владимирской иконы Божией Матери , 610-летие спасения Москвы от нашествия Тамерлана (1395 год); 17 сентября (4 сентября по старому стилю) – день памяти святителя Митрофания , епископа Воронежского; 21 сентября (8 сентября по старому стилю) – Рождество Богородицы ; 22 сентября (9 сентября по старому стилю) – 490 лет со дня преставления в 1515 году преподобного Иосифа Волоцкого ; 26 сентября (13 сентября по старому стилю) – 1670 лет со дня освещения храма Воскресения Христова в Иерусалиме .   Вопрос – ответ:   Если бы Он умер другою смертью, то что? На вопросы читателей отвечает священник Александр Шрамко , клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы, г. Минск//Фома. - – 2005. – С.42-43. – (рубрика « Вопрос – ответ»). Заданы вопросы: Если бы Христос умер Своей смертью, Он бы воскрес? А произошло бы наше спасение? Как Православная Церковь относится к процедурам искусственного оплодотворения? Почему женщин не пускают в алтарь? Год назад меня оставил муж. Мы венчаны. На церковный «развод» он подавать не хочет, хотя в ЗАГСе развелся. Если я подам прошение на расторжение нашего брака церковью, получится, что я оставляю его, а не наоборот. Что делать?

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-29-i...

Филарет Никитич управлял делами, сие явствует почерк его руки в Шведском 8 столпу, 1632-го ген. 11-го 9 . 7139-го генв. 26-го умре мать государя, великая старица Марфа. 7142-го ок. 1-го умер патриарх Филарет. 1634-го апр. 25 сильный в Москве пожар. 7153-го июл. 12-го в 3-м часу ночи царь Михаил Феодорович скончался, в самый день рождения своего, жил 50 лет. 7153-го сент. 28-го коронация царя Алексея Михайловича. 7155 февр. 14-го назначил было жениться на Евфимии 10 дочери Рафа Родионовича Всеволожского, но сей брак не состоялся. 7156-го генвар. 16-го брак с Марией Ильиничной Милославской, которая 7177-го мар. 3-го в субботу за полчаса до отдачи скончалась после родов. – 1652-го фев. Никон и Хованский посылаются по мощи Филипа. – 1671-го ген. 22-го брак с Натальей Кирилловной Нарышкиной, которая скончалась 1694 ген. 25. – 7184-го ген. 30-го (а по иным ген. 29) в 4-м часу ночи скончался царь Алексей Михайлович, царствовал 30 лет, 6 месяц., 18 дней. NB. О жизни его vide excerpta 11 в доношении из Конторы в Коллегию 1737-го июля 6-го 12 . Царь Феодор Алексеевич родился 30-го мая 1661-го года. Вступил на престол 7184-м ген. 30-го. Короновался июн. 18-го. Сочетался браком с Агафьей Семеновной Грушецкой 7189-го июл. 18-го. Скончался 27-го апреля 7190-го года. Царствовал 6 лет, 2 месяца, 27 дней. Петр первый родился 30-го мая 1672-го. Избран на престол 27-го апреля 7190-го. – Мая 15-го Стрелецкий бунт. – Мая 23-го вступление на престол обоих царей Иоанна и Петра. – Мая 29-го, соуправительницей учинилася сестра его царевна София. – Июня 25-го коронация обоих государей. – Июля 5-го бунт раскольничий. – 1689-го ген. 28-го Петр женился на дочери окольничего Лопухина Евдокии Феодоровны. – Сентября царевна от правления отрешена. – 1690-го февр.19-го родился царевич Алексей. – Царица Евдокия Феодоровна скончалась в 13 Москве 27-го авгу. 1731-го году. – Князь – игуменья Раевска, архиерейша Бутурлина 14 . – 1712 фев. 19 брак царя Петра I с Екатериной Алексеевной чрез венчание торжественно в С.-Пбурге совершился (Vide Меншикова письма к князю Долгорукову 15 . – 1724 мая 7 коронация Екатерины I. – Скончалась 6 мая 1727 в 9 часу по полудни.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010