Архимандриту, тогда она садится и плачет. Мальчик, который сидел у него за столом, выбежал на улицу и оповестил людей, что я побил о. Архимандрита и м. Августу. Скоро собралось человек 10-15, которые грозили мне кулаками: разбойник, как ты смеешь бить любимого нашего о. Архимандрита и проч… С трудом убедили людей, что я не бил и не могу об этом и подумать. Они успокоились и разошлись. 6 го в 1 час дня собралось во дворе монастыря около 100 человек мужчин и женщин, которые вызвали меня и говорят: «Если ты будешь служить по новому [стилю] и не будешь признавать о. Архимандрита настоятелем монастыря, то мы тебя разорвем на куски». В это время явилась полиция и потребовала закрыть монастырские ворота и все двери в помещение. В присутствии полиции закрывал двери мо моему распоряжению Иеромонах Леонид. Тогда народ, бросал камнями в него и силою ломились в двери, говоря, что монастырь есть народное достояние и вы не имеете права закрывать. Полиция стояла на улице и убеждала людей не мешаться в монастырские дела, а о. Архимандрит стоял у окна и благословлял. Тогда несколько молодых парней и женщин перескочили через забор во двор и силою вырвали у Иеромонаха Леонида ключи, говоря, уходи, а то убьем. Тогда полиция их арестовала. Я стоял в коридоре, наблюдая за всем. 8 го приехал сенатор Богданович , который ко мне не явился и к себе меня не позвал, но ходил по домам, собирал подписи и допросы, собирал людей, говорил речи, которыми возбуждал не подчиняться новому стилю и новому управлению Жировицкого монастыря. 9 и 10 в присутствии Богдановича о. Архимандрит служил в своем помещении и под колокольней всенощную, обедницу и акафист, говорил проповеди, которыми возбуждал окружающее население не подчиняться новому стилю и не ходить в монастырскую церковь, потому что она уже передана католикам и прочее, а чтобы ходили к нему, он будет совершать все Богослужения по старому [стилю] в колокольне и в кладбищенской церкви, что и продолжает до сего дня, не смотря на то, что два раза приезжал Слонимский благочинный, предупредил его не служить и не собирать людей.

http://bogoslov.ru/article/6192400

И абсолютную неправду сказал некий священник по телевидению, что православных у нас в России всего 6%. Нет, православных процентов 70–80, мало кто хотя бы на минуту не забежит в храм, чтобы поставить свечку, или не станет чьим-то крестным, не постоит со свечой около гроба близкого ему человека! Выступления приверженцев нового церковного стиля среди духовенства – действительно печальное событие наших дней. Но оно не страшно, и твердо воспротивится новому стилю буквально весь верующий народ, а также основная масса духовенства. В тот же час будет зарегистрирована наша же, родная, Православная Русская Церковь с тем же, что и был, старым стилем! И потекут все доходы от всех служб и всех таинств в кассу старостильников, ибо даже самые неглубоко верующие услышат о расколе и не захотят окрестить ребёнка там, где духовенство ненастоящее, а уж тем более по старому стилю будут поминать в родительские дни добрые люди своих покойников! Лишатся тогда обновленцы самого сильного аргумента-притока денежных средств, что и будет их печальным финалом. А мы так вовеки веков и будем праздновать, как и ныне, по-старому, ибо наше измерение времён – день и ночь, закат и рассвет, а на сколько секунд Господь замедляет и будет замедлять впредь движение Земли – это судить не нам, а Богу. Замедление сие будет и впредь продолжаться из года в год, из века в век, однако никто не дозволил нам произвольно исчислять секунды этого замедления, ибо по-прежнему день меняет ночь, а закаты чередуются с рассветами! Вращение же происходит всё медленнее и медленнее, всё больше и больше секунд набегает за десятилетия и столетия, и замучаются эти новостильники, как витии суемудрые, без конца менять да менять стиль! Крайне удивилась я выступлению митрополита Санкт-Петербургского Владимира. 2-го января 1997 года в день Иоанна Кронштадтского он заявил, что будь жив св. Иоанн Кронштадтский , он был бы сторонником принятия нового стиля! Сейчас нет ни одного церковного, подлинно верующего человека, кто не знал бы об этой речи Митрополита Владимира, кто не был бы возмущён, кто не отнёсся бы отрицательно за это к митрополиту Владимиру.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Им хочется сделать то же и с великою княжною и сыскать ей хорошего жениха, но это очень трудно, потому что найдется мало государей, кои захотели бы искать себе невесты в Москве. Русские были бы очень рады поменяться с Пруссиею, заставя царя жениться на старшей дочери его прусского величества и выдав за королевского принца Пруссии великую княжну; но я не думаю, чтобы король прусский согласился па это, ибо все его желание состоит в том, чтобы сделать цену со свояком своим, королем английским. Теперь появляется новый фаворит, граф Бутурлин, зять фельдмаршала князя Голицына, и все враги дома Долгоруковых стараются ввести его в милость у царя; но меня уверяли, что Бутурлин помирит обе партии, Голицыных и Долгоруковых, и если это правда, то Остерманова партия погибнет безвозвратно, да и сам он падет непременно. Вот состояние, в котором теперь находится двор и министерство; но я не ручаюсь, чтобы через неделю не случилось чего-нибудь совершенно противного, ибо нет в Европе двора непостояннее здешнего». Января 12 , в Новый год по старому стилю, я поднес царю очень хорошее ружье работы Диего Искибеля, которое ему очень понравилось, и когда я приехал во дворец с поздравлением, то он приказал мне остаться обедать с ним – милость, каковой он не оказывал ни одному иностранному министру. За столом он был ко мне очень благосклонен и пил за здравие короля, моего государя, на что я отвечал бокалом вина, которое я выпил за здравие его царского величества, обратясь с оным к принцессе Елисавете. Января 17 , а по старому стилю 6(-го), день крещения, был обряд водоосвящения на реке. Гвардия и весь Петербургский гарнизон выстроились на Неве, где было устроено здание арками, а в нем прорубь со ступенями до самой воды. Его величество вышел из дворца в 11 часов и, прибыв к реке, стал в первый раз перед Преображенским полком, которого он был полковником, после чего пошел в Троицкую церковь , где обедню служил архиепископ коломенский с двумя другими епископами. По окончании божественной службы его величество пришел опять к своему полку и стал перед ним с еспонтоном в руке, а духовенство все, в процессии, пришло к месту водоосвящения, которое совершил архиепископ коломенский. По окончании сего обряда все войско сделало залп, и вместе с тем была пушечная пальба с крепости, и царь вел свой полк, с еспонтоном в руке, до самого дворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1924 г. был отмечен напряженностью в отношениях с Константинопольской Патриархией. Вступивший на престол патриарх Григорий VII поддержал евдокимовский «Синод», посоветовал патриарху Тихону оставить престол и упразднить патриаршество в Российской Церкви. Была предпринята попытка направить в Советскую Россию комиссию для рассмотрения проблем между патриархом и обновленцами. Константинопольская Патриархия попыталась также провести «Вселенский собор» с участием обновленцев, однако таковой не состоялся. Константинопольский представитель в Москве архимандрит Василий (Димопуло) сослужил с обновленцами, что давало раскольникам повод всюду заявлять, что Вселенский престол считает их законными. Однако православный мир в целом раскольников не признавал. Свою грамоту против раскола направил Патриарх Сербский Димитрий. О своем непризнании обновленцев заявили Патриарх Александрийский Фотий и Патриарх Антиохийский Григорий IV. Некоторый успех сопутствовал расколу на Украине. В ноябре 1924 г. в Харькове проходило «Всеукраинское предсоборное совещание» под председательством архиепископа Пимена (Пегова). Главной идеей украинских раскольников по-прежнему была автокефалия, а не новшества, поэтому в раскол здесь было увлечено намного больше православных, чем в России. В течение 1924 г. патриарх Тихон пытался договориться с украинскими автокефалистами через епископа Константина (Дьякова). Однако решить вопрос путем переговоров не удалось. 5 января 1925 г. Святейший подписал свое «разъяснение», в котором распространил на иерархов УАПЦ действие послания от 15 июля 1923 г. – о безблагодатности обновленческих таинств. Тогда же Пимен (Пегов) был запрещен патриархом Тихоном в священнослужении. Как уже говорилось выше, одним из условий выхода патриарха на свободу должен был стать переход Российской Церкви на новый календарный стиль. Патриарх Тихон, имевший ложные сведения о будто бы состоявшемся принятии новоюлианского календаря Поместными Церквами, поначалу согласился с нововведением. Однако святитель просил, чтобы переход состоялся до начала Рождественского поста, чтобы не сокращать его (при переходе на новый стиль из календаря выпадало 13 дней). В Москве началом служения по новому стилю стало 15 октября 1923 г. Однако патриаршее послание о переходе на новый календарь начальник 6-го отделения секретного отдела ОГПУ («красный обер-прокурор») Е.А.Тучков печатать не разрешил, считая, что при отсутствии разъясняющего послания на местах возникнет еще одна оппозиция патриарху. Российская Церковь продолжала служить по старому стилю, так как в епархиях распоряжения о календаре не получили. Приближался Рождественский пост (по новому стилю 15 ноября) и вводить календарь в общероссийском масштабе было уже поздно. К тому же патриарх Тихон получил послание от архиепископа Анастасия (Грибановского) и другие письма из-за границы с уведомлением, что православный мир в целом новый календарь отверг. 8 ноября было сделано распоряжение о возвращении московских церквей на старый календарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Сильвестр, архиепископ Омский и Павлодарский (память 13 февраля по старому стилю) С вященномученик Сильвестр, архиепископ Омский и Павлодарский (в миру Ольшевский Иустин Львович), родился 31 мая 1860 года в селе Косовно Сквирского уезда Киевской губернии, в семье причётника. В 1883 году окончил Киевскую Духовную Семинарию, а в 1887 — Киевскую Духовную Академию. С 1889 года состоит в должности епархиального Киевского миссионера, а с 1890 года он Полтавский епархиальный миссионер, преподаёт в Семинарии. В 1892 году принимает священный сан, не вступая в брак (целибат). В 1910 году отец Иустин постригается в монашество с именем Сильвестр и вскоре возводится в сан архимандрита. 16 января 1911 года отец Сильвестр был хиротонисан в епископа Прилукского, викария Полтавского. В 1914 году становится епископом Челябинским, викарием Оренбургской епархии. С 1915 по 1920–й годы занимает кафедру Омскую и Павлодарскую, будучи в 1918 году возведён в сан архиепископа. На территориях занятых Белой Армией, не имеющих связи с Патриархией, состоялось Сибирское церковное совещание (в Томске в ноябре 1918 года) из 13 архиереев и 26 членов Всероссийского Собора, на котором было организовано Временное Церковное Управление во главе с Владыкой Сильвестром. Однако, когда город заняли красные, в ночь на 6 февраля 1918 года после крестного хода Святитель был арестован, а его эконом Николай Цикуру (ныне прославлен в Омской епархии), не пускавший пьяных матросов в келью Владыки, убит. Владыка принял мученическую кончину 13 (26 н. ст.) 1920–го года, находясь в заточении в Омске. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Мученики Симеон и Димитрий (Воробьёвы) (память 4 августа по старому стилю)

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

3) Относительно известия Ев. Луки, что в ночь Рождества Христова вифлеемские пастухи пасли свои стада на поле, заметить надо: а) талмудическое предписание пасти скот на полях с 1-го Нисана по 1-е Мархешвана слишком позднего происхождения, – соблюдалось ли оно и существовало ли в эпоху Рождества Христова – неизвестно; б) зима в Палестине не так сурова, как в наших северных климатах, – по свидетельству новейших путешественников, палестинские долины могут давать корм скоту и в знание месяцы 113 ; в) выгон скота из зимних стойл в ночь рождения Господа мог зависеть от необычайного стечения в Вифлееме людей по случаю народа-переписи и от недостатка в помещении. 4) Второй из возможных сроков для рождения Господа падает на 6 Ноября 749 по 6-е Января 750-го года. Если вслед за большинством новейших ученых годом разрушения Иерусалима считать 823-й Рм., а срок между зачатием Предтечи и рождением Господа принимать в 15 месяцев, то день Рождества Христова придется на 6-е января 750-го года. Как это, так и все другие вычисления наши сделаны по новому стилю. По старому, который принят в России, это будет 25-е Декабря 749-го года. Результата этот с поразительной точностью соответствует принятому нашей Церковью , на основании древнейшего и достовернейшего предания, обычаю – праздновать Благовещение Пресвятой Деве 25-го Марта, а Рождество Христово 25-го Декабря. 6 Годы до P. X. и по Р X мы считаем по Дионисиеву летоисчислению, в котором 1-й г. до Р­753 Рм., а 1 г. по Р­754 Рм. 18 Дион (49, 22) ошибочно относит завоевание Иерусалима Иродом и Созием на консулят Клавдиа и Норбона – 716-й год. См. Wieseler, 50. πρ 1,-Schurer, 186, пр. 2. 41 Квандт считает Тисри 619 г. началом, а не окончанием субботнего года, в виду того, что в 1 Макк. года считаются не с Тисри, как в Селевк. летосчислении, а с Нисана. Но в таком случае смерть Симона падает не на 177, а на 178 год. Если же считать 177 год с 1 Нисана 618-го года, то смерть Симона падет на 176 год. Комбинация Квандта основана на незнании того, что у евреев того времени счет годов не всегда совпадал со счетом месяцев Месяцы евреи считали с Нисана – начало церковного и исторического года, а счет гражданских годов вели с Тисри. Отсюда раввинское правило: «Нисан есть начало месяцев, а Тисри – начало года». Тоже свидетельствует Иосиф (Antiq. 1,3. 3.). Поэтому Шеват в 1 Мак. мог быть назван 11-м месяцем (церковнаго года), хотя он был 4-м от начала гражданского года. Ср. Caspari § 8, стр. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Сергей 18 мая 2014, 10:12 ЧЕЛОВЕК " " ПРИХОДИТ " " К " " БОГУ " " ЧЕРЕЗ " " СТРАДАНИЯ! александр гончаров 17 мая 2014, 18:27 Что ни скажи,все в сравнении с жизнью и подвигом его малым кажется.Но я бы помянул и Кирилла с Марией -родителей преподобного Сергия. Дерево по плодам познается и потому они заслужили себе среди нас -Вечную память! Елена 17 мая 2014, 13:17 Позвольте заметить, что при переводе старого стиля на новый для 14 века составляет разницу в 7 дней. То есть 3 мая по старому стилю - 10 мая по-новому. Некоторые исследователи полагают, что преподобный Сергий родился в день Троицы или около этого дня, то есть по-новому стилю 23-30 мая. Но день апостола Варфоломея празднуется еще и в сентябре. Вполне возможно, что игумен всея Руси родился в начале августа, числа так 6. Но это, разумеется, одни догадки... Светлана 17 мая 2014, 07:26 Надо же, у меня брат в 1962 году родился 17-го мая и его назвали Сергием, хотя при советах никто не знал про святцы и называли наобум, поэтому я хоть и родилась 3-го августа, но не Мария. Преподобне отче наш Сергие, моли Бога о нас! Василий 17 мая 2014, 00:50 С днем рождения Игумена земли Русской всех читателей портала " Православие.Ru " и всех православных христиан поздравляем. Преподобне отче наш Сергие, моли Бога о нас! Артём 16 мая 2014, 23:35 Спаси Вас Господи, отец Валерий, за хорошую статью! К Преподобному Святому Сергию Радонежскому особое, трепетное отношение. Спасибо Дмитрию Балашову, открывшему мне своим творчеством Отче Сергия. Спаси вас всех Господи!!! Алексей Бронников 16 мая 2014, 23:28 Спасибо!!! Алексей. Виктория 16 мая 2014, 23:06 Нас с мужем Преподобный Сергий спас от погибели в прямом смысле слова. Рассказать в двух словах не получится, история длинная. Я несколько лет молила Господа о спасении утром, днем, вечером и ночью и Господь чудным образом направил нас в Троице–Сергиеву Лавру, к Преподобному Отче Сергию, где мы и нашли спасение и укрепились в вере. Живем мы не в России, но при первой возможности сразу билеты на самолет и в Москву, а там душа вперед тела стремится в Сергиев Посад, а как завиднеется Лаврушка, так и ножки несутся, земли не чуя. Теперь прежде любого дела советуюсь с Преподобным, т.е. прошу его о вразумлении и наставлении, прошу благословения, когда что-то хорошее происходит в жизни, тоже сразу Преподобному Сергию рассказываю, знаю слышит и радуется, что венчались, что ребенка усыновили, вот покрестим, тоже Преподобному расскажу.

http://pravoslavie.ru/70723.html

Ощущение блаженства от божественного сияния бывает настолько сильно, что после его прекращения человек испытывает большую грусть и оставленность. Св. Григорий Богослов так описывает это состояние: “Я желаю остаться наедине с самим собою и… отрешившись от плоти и мира, без крайней нужды, не касаясь ни до чего человеческого, беседуя с самим собой и с Богом, жить превыше видимого, всегда носить в себе божественные образы, чистые, не смешанные с дольними и обманчивыми впечатлениями, быть и непрестанно делаться неомраченным зерцалом Бога и божественного, приобретать ко свету свет – к менее ясному лучезарнейший, – пока не взойдем к Источнику тамошних озарений и не достигнем блаженного конца… Возлюбленный (Бог) пронизывает ум лучом света и тотчас убегает от быстро движущегося ума. Чем более он познается, тем более удаляется, и тем именно, что как бы вырывается из рук, зовет и влечет за собой душу”. Святой Симеон Новый Богослов (949–1022 гг.) часто удостаивался божественного озарения. Вот, что он испытывал после одного такого озарения: “Все чувства ума и души моей прилеплены были к единому неизреченному веселью и радости от того превыспреннего света. Но когда безмерный тот, явившийся мне свет мало-помалу умалился и, наконец, совсем стал невидимым, тогда я пришел в чувство и познал, какие дивности внезапно произвела во мне сила того света… Свет тот, когда является, веселит, и когда скрывается, оставляет рану и болезнь в сердце” (86-е слово ). Божественный свет таинственно подается каждому искренне верующему православному христианину. Однако святые отцы предостерегают от попыток искусственно вызывать духовное сияние, стараться увидеть этот свет, потому что здесь кроется огромная опасность подпасть под обольщение дьявола. Христианину надо идти узким путем покаяния, смирения и исправления себя. Настоящая жизнь есть время трудов, будущая – будет временем награды. Богослужение праздника (19-го авг.) Из сопоставления евангельских повествований следует заключить, что Преображение Господне произошло в феврале или марте месяце. Церковь нашла нужным перенести праздник Преображения с февраля на август, чтобы такое радостное воспоминание славы Спасителя не совпадало с Великим постом, когда христианам следует скорбеть и каяться в своих грехах. Причина, по которой праздник Преображения празднуется Церковью 19-го августа (6-го августа по старому стилю) в том, что сорок дней после Преображения отмечается другой праздник, посвященный крестным страданиям Спасителя – праздник Воздвижения Креста Господня (27-го сентября). (В народе праздник Преображения известен под именем “Второго Спаса,” “Спаса на горе,” или “яблочного Спаса”).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

В Седмиезерной пустыни исполнил старец еще одно церковное послушание – наставничество и духовное окормление иночествующих студентов и преподавателей Казанской духовной академии, многие из которых в годы гонений на Русскую Православную Церковь засвидетельствовали истину Христову мученическою кончиной. Своею высокою подвижническою жизнью, благодатными дарами святости и достойными плодами духовничества заслужил старец схиархимандрит Гавриил народное почитание, неоскудевающее и поныне. По благословению святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II определяется: 1 . Схиархимандрита Гавриила (Зырянова) , старца Седмиезерной пустыни Казанской епархии, праведною жизнью своею являющего образ угодника Божия, причислить к лику местночтимых святых Казанской епархии. 2 . Честные его останки почитать святыми мощами и воздавать им достойное церковное поклонение. 3 . Имя новопрославленного святого [Гавриила] включить в собор казанских святых (день празднования 4 октября), а память преподобного старца Гавриила совершать в день его кончины (24 сентября). 4 . Составить преподобному Гавриилу особую службу для местного епархиального употребления, а до составления таковой отправлять общую по чину преподобническому. 5 . Писать новопрославленному угоднику Божию честную его икону для поклонения, согласно правилам Седьмого Вселенского Собора. 6 . Печатать житие преподобного старца Гавриила, проповеди и поучения его для назидания чад Православной Церкви в благочестивой жизни во Христе. 7 . О сей благодатной радости прославления нового преподобного старца возвестить духовенству и мирянам Казанской епархии. Небесным предстательством и молитвами преподобного старца Гавриила да укрепит Господь православную веру церковных чад древней богохранимой и богоспасаемой земли Казанской. Аминь. Божиею милостию смиренный Анастасий, архиепископ Казанский и Татарстанский, 1997 год, град Казань. (Даты по старому стилю. Примечание составителя: старец Гавриил почил о Господе не 24-го, а 25-го сентября по церковному времясчислению, ибо с 18-ти часов начинаются новые сутки в церкви, а старец почил около полуночи, в 23 часа 10 минут, то есть, когда шел уже 6-ой час новых суток). Акафист преподобному Гавриилу Спасо-Елеазаровскому, Седмиезерному

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

Суббота - покой, отдых. День субботний - день праздничный. Еже - чтобы. Святити день - делать в известный день добрые дела.Что Бог повелевает этой заповедью?Повелевает нам шесть дней недели работать, заниматься своими делами, а седьмой день посвящать на добрые дела: молиться в церкви Богу, читать дома душеполезные книги, подавать милостыню и проч.Какой из семи дней нужно посвящать на добрые дела?В Ветхом Завете днем праздничным была суббота, или тот седьмой день, в который Бог, по сотворении мира, почил от всех дел своих; со времени же воскресения Христова суббота заменилась днем воскресным, или тем днем, в который воскрес Иисус Христос.Кроме воскресных, нет ли еще дней, которые нужно посвящать на богоугодные дела?Есть.Это - праздники Господни, каковы, например, Рождество Христово (25 дек. [ 1 ]), Крещение Господне (6 янв.), Преображение Господне (6 авг.). Праздники Богородичные, например, Рождество Пресвятой Богородицы (8 сент.), Успение Пресвятой Богородицы (15 авг.).Праздники в честь святых, например, день Рождества Иоанна Предтечи (24 июня), день Усекновения главы его (29 авг.), день верховных апостолов Петра и Павла (29 июня).Что еще повелевается четвертой заповедью?Повелевается соблюдать посты.Какие посты установлены Православной Церковью?Великий пост, или Св. четыредесятница, в которую мы обыкновенно говеем, исповедуемся и причащаемся. Этот пост установлен в подражание сорокодневному посту Господа Иисуса Христа в пустыне и установлен для того, чтобы нам достойно встретить праздник Воскресения Христова. (Начинается каждый год за семь седьмиц (недель) до праздника Пасхи и состоит из 40 дней и страстной недели.)Пост перед праздником Рождества Христова, или Рождественский пост, иначе Филиппов. (Начинается с 15 ноября - после дня апостола Филиппа - и продолжается 40 дней до 25 декабря, т.е. до праздника Рождества Христова.)Успенский пост перед праздником Успения Пресвятой Богородицы (с 1-го до 15-го авг.), иначе Госпожинки.Петров пост, или Петровки. (Начинается всегда, спустя неделю, после Троицына дня и продолжается до 29 июня, до дня апостолов Петра и Павла, а потому продолжительность этого поста зависит от времени Пасхи.)Есть еще посты однодневные, или дни постные, а именно:Воздвижение Честного и Животворящего Креста (14 сент.).Усекновение главы Иоанна Предтечи (29 авг.).Сочельник крещенский (5 янв.).Среда и пятница каждой недели.Почему положено постится в среду и пятницу?В среду - в память предания Иисуса Христа на страдание, а в пятницу в память самого страдания и смерти Его.Кто грешит против четвертой заповеди Вожией?Тот, кто будничные дни проводит в праздности, кто воскресные дни и праздничные дни проводит не по-христиански, и кто не соблюдает постов. Здесь и далее даты приводятся по старому стилю, то есть по церковному календарю, который " отстает " в нашем XX столетии от гражданского (современного) на 13 дней. Пятая заповедь Божия

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1228...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010