Годы после Р. Х. Аркадий 395–408 Феодосий 408–450 Маркиан 450–457 457–474 474–475 474–475 Василиск 475–477 Зенон (по восстановлении) 477–491 Анастасий 491–518 Юстин I 518–527 Юстиниан I 527–565 Юстин II 565–578 Тиверий II 578–582 Маврикий 582–601 602–610 Ираклий 610–641 Константин III 641–641 Ираклион 641–641 Констанс II 641–668 Константин IV (Погонат) 668–685 Юстиниан II 685–695 Годы после Р. Х. Ап. Петр Клит, Анепклит или Апаклит Климент 91–100 Еварист 100–109 Александр I 109–119 Ксист или Сикет I 119–128 Телесфор 128–139 139–142 142–157 Аникита или Аницет 157–168 168–176 Елефверий 177–190 190–202 Зефирин 202–218 Каллист или Каликст 218–223 Урбан I 223–230 Понтиан 230–235 235–236 Фабиан 236–250 Корнелий (Новациан 251 г.) 250–252 Луций I 252–253 Стефан I 253–257 Сикст или Ксист II 257–258 Дионисий 259–269 Феликс I 269–274 Евтихиан 275–283 283–296 Марцеллин (Вакансия в течение четырех лет) 296–304 Марцелл 308–310 Евсевий (апреля 18-сентября 26) 310–310 Мелхиад 311–314 Сильвестр I 314–335 Марк (янв. 18-окт. 7) 336–336 337–352 Либерий (Феликс II 355–8) 352–366 Дамас (Урсин 366–7) 366–384 Сириций 384–398 Анастасий I 398–401 Иннокентий I 402–417 417–418 Бонифаций I (Евлалий 418–19) 418–422 422–432 Сикст III 432–440 440–461 Иларий 461–468 Симплиций 468–483 Феликс III 483–492 Геласий I 492–496 Анастасий II 496–498 Симмах (Лаврентий 498–505) 498–514 Ормизда 514–523 Иоанн I 523–526 Феликс IV 526–530 Бонифаций II (Диоскор сент. 17-окт. 14:530) 530–532 Иоанн II 532–535 Агапет I 535–536 Сильверий 536–537 Вигилий 537–555 Пелагий I 555–560 Иоанн III 560–573 Бенедикт I 574–578 Пелагий II 578–590 Григорий I 590–604 Сабиниан 604–606 Бонифаций III (февр. 19-ноябрь 12) 607–607 Бонифаций IV 608–615 Деусдедит 615–618 Бонифаций V 619–625 Гонорий I 625–638 Северин 638–640 Иоанн IV 640–642 Феодор 642–649 Мартин I 649–653 Евгений I 654–657 Виталиан 657–672 Адеодат 672–676 676–678 Агафон 678–681 682–683 Бенедикт II 683–685 Иоанн V 685–686 Конон (Пасхалий 687–92) (Феодор сент.-дек. 687) 686–687

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЕРАЗМ (кон. XI-XII в.), прп., Киево-Печерский (пам. 24 февр.; 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) 589-590 590-592 ЕРАЗМ мч. (пам. 10 мая) - см. Алфий, Филадельф, Кирин, Еразм, Онисим и с ними 14, мученики Бастийские ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) 592-593 ЕРЕВАНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО [Эриванское] викариатство, Карталино-Кахетинской (Грузинской) епархии Грузинскогого Экзархата РПЦ РПЦ (1912 - не ранее июля 1917, возможно до 30-х гг. XX в.) с центром в г. Эривань (с 1936 Ереван) 593-597 610-611 ЕРЕРУЙК [Ереруйкская базилика] (кон. V в.), раннехрист. храм (мартирий) близ пос. Анипемза обл. (марза) Ширак Республики Армении 597-598 ЕРЕСЬ [греч. - выбор, направление, учение, школа], ошибочное учение, искажающее фундаментальные основы христ. веры 598-607 607-610 611-612 ЕРМА [употребляются и менее точные варианты передачи имени как Ерм или Герм], автор «Пастыря», памятника раннехрист. письменности (приблизительно сер. II в.), традиционно причисляемого к лит-ре мужей апостольских 612-620 620-621 ЕРМЕНГОЛ [Эрменгол] († 1035), еп. Уржельский (кафедра в г. Ла-Сеу-д " Уржель, Каталония, Испания), свт. (пам. зап. 3 нояб.) 621-623 623-624 ЕРМЕТ, ГАИЙ И АГГЕЙ (нач. IV в.?), мученики (пам. зап. 4 янв.; Е. отдельно 31 дек.), пострадали в г. Бонония (ныне Видин, Болгария) 624-625 625-627 ЕРМИНИНГЕЛЬД († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта) 627-629 629-631 631-632 ЕРМИПП сщмч. Никомидийский (пам. 26 июля) - см. Ермолай, Ермипп и Ермократ, священномученики Никомидийские ЕРМИТИАН Иоанн [Иероним Иоанн, Гермоним Харитоним], визант. писатель XV в., ученик Плифона Георгия Гемиста, переписчик рукописей, учитель детей визант. деспота Фомы Палеолога 632-633 ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей)

http://pravenc.ru/vol/xviii.html

El Islam. – El sexto Concilio Ecuménico (680–681). – La iconoclasia y el séptimo Concilio Ecuménico (787). – La revivificación del Imperio occidental. – La controversia sobre el Filioque. – La conversión de los eslavos. – El cisma fociano. – Deficiencias y realizaciones bizantinas. – La ruptura entre Bizancio y Roma. – La consolidación de la autocracia papal en el siglo XIII. – El significado de la excomunión de Humberto. – La venida de los cruzados. – El saqueo de Constantinopla el Viernes Santo de 1204. – Las iglesias de lengua eslava. – La conversión de Rusia al cristianismo. – Los primeros frutos del cristianismo ruso. A principios del siglo VII los dos imperios rivales del Oriente, Bizancio y Persia, comenzaron la más feroz de todas sus contiendas, con fatales consecuencias para ambos. Al principio, la victoria fue de los persas, acaudillados por Cosroes II (590–628). En el año 612 invadieron Siria; en el 614 se tomó Jerusalén, y el enemigo triunfante se llevó a su capital la verdadera Cruz, descubierta por la madre de Constantino, Elena. Al año siguiente aparecieron los persas ante Constantinopla por el flanco asiático, mientras que los avaros se aproximaron a la capital desde el noroeste. Heraclio (610–641) salvó el Imperio. Sin amilanarse por los reveses sufridos, consolidó el gobierno y lanzó un contraataque en el año 622. Sus cinco campañas contra los persas fueron entusiásticamente apoyadas por la población cristiana. Sergio, patriarca de Constantinopla (610–638), puso a disposición del Emperador los tesoros de la Iglesia. Heraclio no sólo recuperó todos los territorios perdidos, sino que penetró en el corazón del territorio enemigo, hasta el punto de que en el año 628 pudo tomar Seleucia-Ctesifón, y encontrar allí la Santa Cruz, que volvió a llevar a Jerusalén. Fue un extraordinario caudillo militar y un sabio estadista. Reconoció la vital importancia de la unidad religiosa en esta época de extremado peligro para su Estado cristiano y no escatimó esfuerzos para reconciliar al partido calcedonio con el anticalcedonio. El sistema que patrocinaron él y su nieto Constante II (642–668) se conoce por el nombre de monotelismo. Según esta teoría, Jesucristo, aunque tenía dos naturalezas, solamente tenía una voluntad. Los defensores de esta proposición esperaban construir así un puente sobre el espacio que separaba a los monofisistas de los duofisistas. Argumentaban que la aceptación de dos voluntades en Cristo lógicamente conducía a la posibilidad de un conflicto interior en su persona.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Венчания царским титулом других лиц в годы правления единоличных императоров иногда имело место, но это практически ничего не меняло в политической сфере. Например, 18 ноября 473 года император святой Лев I Великий короновал на Римское царство своего внука Льва II Младшего (473–474). Но едва ли этот шаг преследовал целью разделить власть с равноценным соправителем, ведь новый римский царь был всего 6 лет от роду. 26 марта 590 года император святой Маврикий (582–602) также венчал на царство в качестве соправителя своего сына – трехлетнего Феодосия, имя которого как царя, тем не менее, в официальных актах не упоминалось. Несчастный царевич (или все же царь?), подававший блистательные надежды всему римскому народу, погиб вскоре после смерти своего отца от рук узурпатора Фоки Солдата (602–610), так и не став «настоящим» императором. Вместе с тем, идея «многоцарствия» вовсе не канула в Лету, неожиданно проявляясь в новых формах и вызываясь к жизни самыми разнообразными мотивами, не имеющими со старой диоклетиановской «административной» мотивацией ничего общего. Причем, как и раньше, воцарение двух и более императоров (и императриц) происходило не в силу определенной идеологической доктрины или буквы закона, а в качестве оптимального решения задач, поставленных временем. В частности, многоцарствие оказалось весьма удобной формой оттяжки времени для выбора нового римского императора, если соискателей оказывалось несколько, а сами византийцы не могли отдать предпочтение одному из них. Первый подобный прецедент возник при императоре Ираклии Великом (610–640). Последовательно в разное время были венчаны на царство его дети, рожденные от разных браков. Правда, здесь возникла весьма необычная ситуация: в первую очередь император облек в царский порфир не сына, а свою годовалую дочь Епифанию, которая 4 октября 612 года была венчана на царство как царица – впрочем, без политических последствий. Только 25 декабря 612 года чин венчания на царство был провозглашен над маленьким святым Константином Новым (641), на головку которого сам отец возложил царский венец.

http://pravoslavie.ru/60482.html

Летопись светской печати по вопросам миссии и расколосектантства. Максим Горький и интерес к его сочинениям.– Его “новые” люди; их характеристика.– Проповеди ницшеанства и Горького.– Значение его произведений с этой стороны и со стороны характеристики запросов и идеалов интеллигенции нашего времени. Э. О. Стр. 581–589. Общедоступное объяснение первых семи посланий Святого Апостола Павла. М. Гр–в. Стр. 590–592. Марков С. свящ. О праве Церкви изменять церковные постановления, обряды и обычаи, существа веры не касающиеся. Изд. М. 1901 г. М. Ч. Стр. 592. Миссионерский Вестник. О виновниках взрыва в Курском Знаменском монастыре. Стр. 593–597. Дивное знамение Божией милости. Е. Богданович. Стр. 597–598. Приговор Харьковской судебной палаты по делу о Павловских сектантах. Стр. 598–603. Кончина основателя секты пашковцев. Стр. 603–607. Разрешение принципиального вопроса о русских баптистах. Стр. 607. Миссионерские библиотеки. Стр. 608. Из бытовой жизни скопцов. Стр. 608. Император Вильгельм и лечение верой. (Письмо в редакцию). С. Семенович. Стр. 609–610. Досадный недосмотр. Стр. 610. Об отношении раскольников к церковной школе. Учитель С. Коняхин. Стр. 611. Несколько откровенных слов, по поводу судебного процесса над павловскими сектантами, о Гоголе и гр. Толстом. В. Скворцов. Стр. 612–620. Архипастырские и пастырские призывы к миссионерскому служению. Смоленские Епарх. Вед. Стр. 621–636. О метрических книгах для раскольников. Стр. 637–643. О расколе, сектантстве и миссии по данным статистики. М. Чельцов. Стр. 644–654. Любовь или ненависть, христианство или буддизм проповедует Толстой? (Публичная лекция). Иеромонах Михаил. Стр. 655–698. Из миссионерских писем, дневников и летописей. О свободе совести. (По поводу разноречивых суждений в печати последнего времени). Д. Боголюбов. Стр. 699–710. К вопросу об объединении интеллигенции с Церковью и народом? Когда и как возникло у нас разъединение между интеллигенцией с одной стороны, народом и Церковью с другой? Свящ. Сергий Четвериков . Стр. 711–718.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Начало VII в. ознаменовалось усилением могущества персов: с 604–607 гг. они завоевывают Месопотамию, а с 610–611 гг. постепенно захватывают Сирию. В 613 г. они взяли Дамаск, в 614 г. — Иерусалим, в 615 г. вышли к Босфору, а в 619 г. уже захватили Египет. Персидский царь Хосрой II (590–628), чтобы снискать расположение побежденных, руководствуясь политическими соображениями, решил проявить свою благосклонность по отношению к монофизитам, отдав им конфискованное имущество православных епископов, которых изгнал из Сирии, Палестины и Египта. Монофизиты воспользовались также имуществом православного Александрийского Патриарха Иоанна Милостивого, который, заботясь об иерусалимских беженцах, вынужден был оставить Египет и бежать на Кипр, а потом направился в Константинополь за помощью для своей паствы. Но во время плавания он скончался (620). После похода в Армению (623) Ираклий, разбив персов у развалин Ниневии, заключил с ними мирный договор, по которому Византийской империи возвращались Армения, Месопотамия, Сирия и Египет. Однако монофизиты были недовольны этим. Возвращавшегося из Персии в Византию победителя епископ Эдесский отлучил как еретика, за что был изгнан со своей кафедры. Император Ираклий понимал, что для примирения монофизитов с православными требуется богословская формулировка, которая удов­летворяла бы и находящихся на захваченных персами территориях монофизитов, и живущих в империи православных. Такое восстановление отношений обеспечило бы императору Ираклию сильную поддержку в его борьбе за присоединение монофизитских стран. Ему помог Константинопольский патриарх Сергий, сириец по происхождению, сформулировавший определение, которое удовлетворило монофизитов. В этом определении говорилось о двух природах в одной Ипостаси, одной воле и действии во Христе. Чтобы найти приемлемую для обеих сторон основу объединения, были проведены собеседования между патриархом Константинопольским Сергием (610–638) и епископом Колхиды Фасидской Киром. Монофизиты считали, что если человеческая природа Христа обожилась, следовательно, в Нем одна природа, а значит одна воля и одно Божественное действие. Так возникло монофелитство и моноэнергизм — результат развития монофизитства. Патриарх же Сергий монофелитство и моноэнергизм увязал с решениями IV Вселенского собора. Согласно его пониманию, Христос имеет две природы, одно Лицо, одну волю и энергию. Отсюда вытекало, что поскольку одна воля и одна энергия приписывалась одному Лицу, то есть Божественному Слову, то становилось неуместным допускать, что Божественное Слово имело человеческие желания и отдельные человеческие действия 21 .

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Тем не менее, ведя постоянную переписку с К., Рим считал себя вправе давать епископам К. указания, особенно в догматических вопросах и в борьбе с ересями. Последним из пап, кто продолжил исполнять эту функцию, был свт. Григорий I Великий (590-604). Епископы К. со своей стороны извещали Рим о событиях в Африке и о постановлениях местных Соборов, как это сделал последний раз еп. Виктор в 646 г. Однако уже в некоторых визант. нотициях (списках епархий), отражающих ситуацию VII-VIII вв., Церковь К. упоминается как митрополия в составе Александрийского Патриархата. Невозможно точно определить, к какому времени относится переход К. в юрисдикцию Александрии. Возможно, это произошло по инициативе имп. Ираклия еще в период гражданской войны в Византии 608-610 гг., когда Ираклиды начали борьбу за власть против имп. Фоки (602-610), опираясь на К., и захватили сначала Египет, а затем К-поль. С 641 г. светская власть в К. находилась в руках визант. экзарха Григория. Религ. споры стали одной из причин его отказа подчиняться ослабевшему политически К-полю, что дало возможность православным чувствовать себя в безопасности. В 646 г. Григорий был провозглашен императором в К. и начал готовиться к борьбе против визант. имп. Константа II. Однако ок. 647 г. арабы под командованием Абдаллаха ибн Саада напали на карфагенскую Африку, Григорий потерпел поражение и был убит под Суфетулой. Арабы, получив выкуп, вернулись в Египет. Власть в К. узурпировал некий Геннадий. В 50-60-х гг. VII в. значение К. в Византии возросло, поскольку имп. Констант решил перенести столицу из К-поля на запад; его резиденция неск. лет находилась в Сиракузах и снабжалась из К. При дворе Константа обсуждался даже проект перенесения резиденции в К. После убийства Константа в 668 г. его преемники в К-поле, осажденные арабами, почти потеряли интерес к зап. владениям. Средние века и Новое время В кон. VII в., с укреплением в Исламском халифате династии Омейядов, арабы возобновили наступление в Африке. В 670 г. ими была основана опорная крепость Кайруан, а под контролем К.

http://pravenc.ru/text/1681203.html

542-543 МЕЛЕТИЙ (2-я пол. XVII в. - после марта 1737), патриарх Иерусалимский (ок. нач. февр. 1731 - март 1737) 543-544 544-547 МЕЛЕТИЙ (Картушин Михаил Поликарпович; 1859-1934), старообрядческий архиеп. Московский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) 547-548 548-549 МЕЛЕТИЙ (Смотрицкий Максим Герасимович; ок. 1577 - 1633), правосл. архиеп. Полоцкий, с 1631 г. униат. архиеп. Иерапольский, писатель-полемист, богослов, филолог 549-561 561-562 МЕЛЕТИЙ I местоблюститель К-польского патриаршего престола в 1597-1598 гг.- см. ст. Мелетий I (Пигас), патриарх Александрийский (1590-1601) 562-563 МЕЛЕТИЙ IV (Метаксакис; 1871 - 1935), предстоятель Элладской Православной Церкви (ЭПЦ; 28 февр. 1918 - 16 нояб. 1920), К-польской Православной Церкви (КПЦ, 25 нояб. 1921 - 20 сент. 1923), Александрийской Православной Церкви (АПЦ, 20 мая 1926 - 28 июля 1935) 563-570 МЕЛЕТИЙ I (Пигас) (1535/40 - 1601), св. (пам. (пам. греч. 13 окт.), патриарх Александрийский (с 5 июля 1590), местоблюститель К-польского Патриаршего престола (март 1597 - апр. 1598), выдающийся церковный деятель, писатель 570-573 МЕЛЕТИЙ II патриарх Александрийский (1926 -1935) - см. ст. Мелетий IV (Метаксакис), патриарх К-польский (1921-1923) 573-578 578-580 580-582 МЕЛЕТИЙ III архиеп. Афинский и всей Эллады (1918-1920) - см. ст. Мелетий IV (Метаксакис), патриарх Константинопольский МЕЛЕТИЙ ГАЛИСИОТ [Мелетий Исповедник] (ок. 1209 - 1286), автор богословских и аскетических сочинений, прп. (пам. греч. 19, 21 янв.) 582-585 585-587 587-590 590-591 591-594 594-595 595-598 598-599 599-604 МЕЛИТИАНСКИЙ РАСКОЛ (Мелитианская схизма), раскол в Александрийской Православной Церкви (ок. 306 г. - VIII в.) 604-606 МЕЛИТИНА [Мелитена], ныне Малатья (Юго-Вост. Турция); древний и средневек. город в М. Азии, на границе Каппадокии и Армении, древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви 606-608 608-609 609-610 МЕЛИТИНСКИЕ МУЧЕНИКИ, 3 3 (пам. греч. 21 июля), пострадавшие за христ. веру; время, место жизни и кончины их неизвестны

http://pravenc.ru/vol/xliv.html

575-576 ДОКС [Дохс, Дукс] (IX - нач. X в.), болг. мон. (черноризец), видный политический и культурный деятель ДОКСАСТАРИЙ греч. певч. книга, содержащая славники-самогласны и богородичны Триоди, Пентикостария, Минеи 576-577 ДОКТУСОВ Доктусов Николай Петрович (1883 - 1959), проф. МДА, инспектор МДАиС, зам. председателя ОВЦС МП 578-579 «DOCUMENTATION COTHOLIQUE» (франц.- католическая документация), ж., выходящий 2 раза в месяц в Париже с февр. 1919 г. 580-581 ДОЛГОВ Семен Осипович (1857 - 1925), археограф, историк древнерус. литературы, собиратель рукописей 581-582 ДОЛЖНОСТИ ЦЕРКОВНЫЕ установленные в определенном порядке первичные структурные единицы той или иной церковной орг-ции 582-589 ДОЛИДЗЕ Исидор Самсонович (1915 - 1982), груз. юрист, историк права, археограф, общественный деятель, акад. АН ГССР (1960), заслуженный деятель науки ГССР (1963) 589-590 ДОЛХЕШТИЙ-МАРИ с. в 15 км к востоку от г. Фэлтичени (Румыния), где находится ц. вмц. Параскевы - одна из старейших в Молдове ДОЛЬ г. в Бретани (совр. Доль-де-Бретань, деп. Иль и Вилен, Франция), епископская кафедра с сер. IX в. по 1795 г. 590-594 594-596 596-598 598-600 600-601 ДОМЕСТИК в Византии общее наименование разных категорий должностных лиц на военной, гражданской и церковной службе 601-602 602-603 ДОМЕТИАН (Топузлиев Димитрий Попвасилев; 1932-2017), митр. Видинский Болгарской Православной Церкви 603-604 ДОМЕТИЙ (XVI в.), прп. Афонский (пам. греч. 7 авг.), чудотворец, молчальник, подвизался в мон-ре Филофея 604-605 605-606 ДОМИНИК (951 - 1031), прп. (пам. зап. 22 янв., в Соре также 22 авг.), основатель мон-ря в г. Сора (совр. обл. Лацио, Италия), деятель монашеского возрождения в Италии кон. X - нач. XI в 606-607 ДОМИНИК († 1072 или 1073), католич. св. (пам. зап. 20 дек., перенесение мощей - 5 янв. (с 1954 - 11 сент.)), настоятель мон-ря Силос (близ г. Бургос, Испания) 607-610 ДОМИНИК [Доминго де Гусман, Доминго де Калеруэга] (после 1170 - 1221), католич. св. (пам. 8 авг.), основатель католич. монашеского ордена братьев-проповедников

http://pravenc.ru/vol/xv.html

Ирландцы сторицей воздали за веру, которой были научены британцами – святыми Нинианом и Патриком, а также в Уэльсе и Галлии. Они любили странствовать и основывать монастыри на островах. Так, они приплыли на Аранские острова (святой Энда с острова Инишмор; † 530), на Внешние и Внутренние Гебриды (святые Донан, † 618; Конан, † 648; Фланнан с Фланнанских островов, † 650), на остров Айона (знаменитый святой Колумба, † 597, с многочисленными учениками, позднее основавшие монастырь на острове Линдисфарн). На острове Скай подвизался святой Маэлруба, апостол пиктов († 722), а также святой Комган († 750); на острове Бьют подвизались святой Махай († 480), святой Катан Кингартский († 560) со своим племянником святым Бланом († 585); на острове Малл жили подвижники Махар († 590) и Кеннет из Инчкеннета († 599); на острове Мэн строили монастыри и проповедовали святой Герман († 475), святой Махал († 498), святой Конан († 648) и другие; в Шотландии подвизались (дав целой стране – Шотландии – имя своей страны – Скотии, как раньше называлась Ирландия) святой Кессог, святой Катан, святые Махан и Махар Абердинские († ок. 560), святой Молуаг († 592), святой Мирин († 650), святой Фергус († 725), святая Кентигерна – на острове Инчебройда († 733); на Оркнейских островах спасались святые Дотто († 550), Серван († 550), а на Фарерских островах трудились чудотворец Брендан Мореплаватель († ок. 575) и другие. На всех этих островах, даже на тех, что далеко на севере, до сих пор сохранились кельи отшельников – прославивших эти места святых ирландских миссионеров и их шотландских учеников. Уэльсские святые шли на запад, вдоль римских дорог, к берегам; они селились на островах Англси, Пристхольм (или Паффин, известный и как «остров святого Сериола»), Черч-Айленд (или остров святого Тисилио; † 640) и Холихэд (или Инис-Гиби). Здесь подвизались святые Двинвена († 465), Сериол и Киби († 555), Элет, бывший король († 570), Галго († 570), Ллибио († 590), Гвенфаэн († 600), Мидан († 610), Махуд († 630). Многие святые избирали для своих подвигов остров Бардси в Уэльсе – здесь подвизался знаменитый святой Кадфан († 540), а также остров Рамси – здесь подвижничали святые Иустин († 540), Дубриций († 546) и Дерфел († 560).

http://pravoslavie.ru/53219.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010