Не позднее окт. 592 г. И. Б. стал епископом Герунды. Его подпись стоит под актами Соборов в Цезаравгусте (ныне Сарагоса; 1 нояб. 592), в Толете (597), в Барциноне (599), в Эгаре (ныне Тарраса; 614) и под постановлением вестгот. кор. Гундемара об особых правах кафедры Толета как первенствующей кафедры Вестготского королевства (610). Дата смерти И. Б. неизвестна. Свт. Ильдефонс Толетский ( Hildef. Tolet. De vir. illustr. 10) пишет, что преемник И. Б. на кафедре Герунды Нонит был епископом при королях Свинтиле (621-631) и Сисенанде (631-636) и что он был в числе старейших епископов на IV Соборе в Толете (633). Т. о., кончину И. Б. следует датировать периодом между 614 и 621 гг. Исидор Гиспальский указывает, что И. Б. принадлежит несколько сочинений, из них сохранилась только хроника. Согласно предисловию, это сочинение является продолжением хроники Евсевия Кесарийского, которая в свою очередь была продолжена блж. Иеронимом Стридонским и Проспером Аквитанским и доведена Виктором Туннунским до 1-го года правления визант. имп. Юстина II (565). Хроника И. Б. охватывает события 567-590 гг., т. е. периоды правления Леовигильда и начало правления Рекареда в Вестготском королевстве, правления византийских императоров Юстина II Младшего, Тиверия и начало правления имп. Маврикия. Начало хроники посвящено гонениям ариан на православных в Испании при Леовигильде. Последние события, отмеченные И. Б.,- отказ вестготов от арианства и заключение договора между имп. Маврикием и персид. царем Хосровом II. При этом И. Б., пользуясь дошедшими до него искаженными сведениями, считает византийско-персид. договор актом принятия христианства Хосровом. Т. о., заключительная часть хроники и общая ее композиция представляют собой повествование о торжестве истинной веры во всей ойкумене. В этом отношении И. Б. следовал уже сложившейся традиции церковной историографии, восходящей к Евсевию Кесарийскому. Изложение событий на протяжении почти всей хроники лапидарно; лишь 2 последних года описаны ярко и содержат элементы энкомия вестгот.

http://pravenc.ru/text/469830.html

Before we embark on the rest of Maximus’ life, it would perhaps be useful to fill in more of the detail of the century in which he lived his adult life. We saw that the later sixth century had seen a long drawnout war between the Byzantine Empire and Persia. This ended in Byzantine victory: a revolt in the Persian army led to the overthrow and death of Shah Hormisdas in 590. His successor Chosroes II fled to the Byzantine Emperor Maurice for protection. With Maurice’s assistance, Chosroes defeated the usurper Baram and, having married Maurice’s daughter, regarded him as his father and protector. When, a decade later, Maurice was deposed and murdered, Chosroes seized the opportunity to avenge him by renewing the war with the Byzantine Empire. By 610, the Persian army, supported by Avar allies, had already reached Chalcedon, across the Bosphorus from Constantinople. The senators of the Queen City looked for help from Heraclius, the exarch of Carthage, who sent his son, also called Heraclius, with a fleet that reached Constantinople on 3 October. Phocas, the usurper and murderer of Maurice, was deposed and Heraclius crowned as Emperor by the Patriarch of Constantinople, Sergius. Chosroes refused a peace settlement, and so Heraclius spent the first eighteen years of his reign engaged in an ultimately successful war with the Persians. To begin with the Persians made the running: they conquered the Middle East–Syria, Palestine and Egypt–in 614 capturing Jerusalem and taking the relic of the True Cross, that had been rediscovered by the Empress St Helen, the mother of Constantine, in the fourth century. Eventually in 627 Heraclius led the Byzantine army from the north, through Mesopotamia, to the Persian capital, Ctesiphon, not far from modern Baghdad, where he recovered the relic of the True Cross. Chosroes was deposed by his son and murdered. The Byzantines quickly re-established their rule in the Middle East. Before this, however, the Persians with the support of the Avars and Slavs had laid siege to Constantinople. The defence of the city had been led by the Patriarch Sergius, who had carried the icon of the Mother of God around the city walls: the successful defence of the city was ascribed to the Mother of God, and the kontakion that now prefaces the older Akathist hymn was probably composed to celebrate this great deliverance, perhaps by Sergius himself. The changing fortunes of the Christians in the Middle East in these two decades (610–30) exposed the dangers caused by the religious disunity of the Church of the Empire. BACKGROUND TO THE RELIGIOUS PROBLEMS

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ma...

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – кондак и икос благоверного князя, глас 8-й; седален благоверного князя, глас 5-й. «Слава» – ин седален благоверного князя, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 5-й, светилен благоверного князя. «Слава» – ин светилен благоверного князя, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 4-й – 4, и благоверного князя, глас 1-й и глас 8-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее, в службе благоверного князя, на стиховне великой вечерни). «Слава» – стихира евангельская 5-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь благоверного князя. Кондаки благоверного князя и воскресный читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 6 и благоверного князя, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь благоверного князя. «Слава» – кондак благоверного князя, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь благоверного князя; кондак воскресный. «Слава» – кондак благоверного князя, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь благоверного князя; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак благоверного князя, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и благоверного князя. Апостол и Евангелие – дня и благоверного князя. 1 См.: Минея-Июнь. М., 2002. Ч. 2. С. 544–569. 2 См.: Минея-Июль. М., 2002. Ч. 1. С. 590–606. 3 Там же. С. 610–625. 4 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 61–65, 782. 5 Там же. С. 65–67. 6 Ср.: Типикон, глл. 3-я, 4-я и 5-я. Впрочем, при выборе четырех хвалитных стихир Минеи допустимо опустить славник, а не одну из предыдущих стихир (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 73).

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-17/

Ефросин, старец, старообрядец – 392 Ефросин, инок, писатель-старообрядец – 414 Ефросинья, волоколамская старообрядка – 385 Ж игимонт, польский король (см. Сигизмунд III) Житковы, приказчики – 117, 236, 365 Ждан, кузнец-часовщик – 609 Журавлев А.И., историк старообрядчества – 406, 409 Жураховский Иродион, епископ – 392 З абелин И.Е., историк, собиратель и исследователь древних рукописей – 500, 501 Заведей (Зеведей), отец Иоанна Богослова – 105, 106, 223, 347, 348 Закревский Н., историк – 483, 572, 623 Зверинский В.В., историк церкви – 398 Зеньковский CA., историк и философ – 446 Зимин A.A., историк – 469 Зосима, инок, писатель-путешественник – 503 Зотов Марк, крестьянин – 388 И аков, ветхозаветный патриарх – 598 Иаков Алфеев (Иаков Праведный), апостол, «брат Господень» – 97, 214, 337, 593, 595, 605 Иаков Заведеев (Зеведеев), апостол, брат Иоанна Богослова, св. мученик – 596, 613 Иаков, священноиерей (см. Иоаким) Иван I Калита, московский князь – 601 Иван III, великий московский князь – 620 Иван IV Грозный, русский царь – 453, 474, 564, 619 Иван Филиппович, упоминается в рукописи – 496 Игнатий, священноинок – 385 Игнатий Смольнянин, писатель-путешественник – 462–464 Игнатьев Андрей, писатель-путешественник – 485, 594 Иезавель (Езавель), жена израильского царя Ахава, библ. – 68, 184, 310, 593 Иеремия, патриарх – 590 Иеремия, пророк, библ. – 100, 103, 106, 216, 217, 221, 224, 340, 341, 345, 348, 598, 608, 614 Иконников B.C., историк – 485, 625 Илия (Илья), пророк, библ. – 82, 83, 184, 197, 257, 310, 324, 439, 465, 468, 570, 593, 598 Илия Муромец (Чеботок), былинный богатырь, св. – 19, 140, 494 Имеретинский A.A., государственный деятель петровского времени – 7, 126, 563 Имеретинский A.B., грузинский князь – 563 Иоаким, отец Богородицы, св. – 100, 101, 217, 218, 340, 341, 342, 520, 607, 609 Иоаким, русский патриарх – 404, 467 Иоаким (Иаков), священноиерей – 385 Иоанн Богослов, апостол и евангелист, св. – 98, 105, 106, 114, 214, 223, 232, 338, 347, 361, 472, 589, 593, 600, 602, 606, 610, 613, 615.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и благоверного князя (два канона) на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – седален благоверного князя, глас 5й. «Слава» – ин седален благоверного князя, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос благоверного князя, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен благоверного князя. «Слава» – ин светилен благоверного князя, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры благоверного князя, глас 1й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – благоверного князя, глас 8й: «От святаго корене…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь благоверного князя (по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря. На часах – тропарь и кондак благоверного князя. На Литургии блаженны благоверного князя, 1го канона песнь 3я – 4 (со ирмосом) и 2го канона песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь благоверного князя. «Слава» – кондак благоверного князя, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь благоверного князя; кондак храма. «Слава» – кондак благоверного князя, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – благоверного князя. Апостол и Евангелие – дня и благоверного князя. 1 См.: Минея-Июль. М., 2002. Ч. 1. С. 590–606. 2 Там же. С. 610– 625. 3 Типикон умалчивает о тропаре святителя, глас 1й: «Христову Церковь …», и о тропаре преподобной, глас 4й: «Житием чистым…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 27 об.–28) эти тексты также отсутствуют. Рекомендуемые записи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

посты. Отец М. Павел в кон. 582 или в 583 г. вторично женился на некоей неизвестной в К-поле и постоянно присутствовал при дворе (ум. ок. 593; Theoph. Chron. P. 271). У М. были брат Петр (ок. 550-602) и сестры Феоктиста (ок. 540 - после 582) и Гордия (ок. 550 - после 602). Петр занимал пост куропалата при дворе М. и погиб одновременно с ним. Гордия ок. 583 г. была выдана замуж за Филиппика (ок. 550-614), комита экскувиторов и позднее магистра милитум при М. и в начале правления имп. Ираклия (610-641). В браке М. и Константины родились сыновья Феодосий (4 авг. 583), Тиверий, Петр, Павел, Юстин и Юстиниан, дочери Анастасия, Феоктиста и Клеопатра. Старший сын Феодосий был провозглашен цезарем в 587 г., на Пасху, 26 марта 590 г. состоялась его коронация как августа и соправителя М. В нояб. 601 г. Феодосий женился на дочери кесаря Германа (ее имя неизв.). Близкий родственник (двоюродный брат или племянник) М. св. Дометиан ок. 580 г. принял сан митрополита Мелитины (ныне Малатья, Турция). Между авг. 596 и 597 г. М. тяжело болел и назначил еп. Дометиана опекуном своих детей. Дометиан умер в К-поле 11 янв. 602 г. и был похоронен в соборе св. Апостолов; от его мощей впосл. происходили чудеса (SynCP. Col. 383-384). Недовольство в балканской армии накапливалось в течение многих лет и связывалось с планами М. воевать на сев. берегу Дуная. Первые известия о брожении среди военных относятся к 593 г. ( Theoph. Chron. P. 272-273). В 595 г. солдат возмутили объявленные изменения в порядке выдачи жалованья: 1/3 деньгами, 1/3 оружием и 1/3 одеждой. Реформу пришлось отменить из-за угрозы бунта (Ibid. P. 276). Продолжительная, хотя и успешная война и экономический упадок страны привели к росту числа недовольных политикой М. во всех слоях населения. На Рождество 601 г. в К-поле был голод из-за недостатка хлеба; некий юродивый монах у ворот Халка кричал, что М. погибнет от меча; в это же время толпа кидала камни в М. и его семью во время крестного хода; император скрылся во Влахернском храме ( Theophyl.

http://pravenc.ru/text/2561152.html

Пауль Шпек утверждал, что повествование Феофилакта Симокатты об убийстве истинного Феодосия так же, как и рассказ о самозванце Лже-Феодосии, представляет собой фальсификацию, элемент придворной пропаганды Ираклия, который спустя многие годы после описываемых событий, мягко говоря, не был заинтересован в том, чтобы признавать факт спасения в Иране старшего сына Маврикия, являвшегося законным императором, и тем самым расписываться в собственной узурпации престола [Speck 1993: 175-254]. В частности, исследователь полагал, что после захвата Фокой Константинополя Маврикий действительно отправил своего сына Феодосия к Хосрову II просить о помощи (Theoph. Sim. VIII. 9. 11). Но легенда о перстне Маврикия, позднее присланном в Никею, где находился Феодосий, с приказом о его незамедлительном возвращении к отцу, была целиком придумана Феофилактом Симокаттой для обоснования ложного свидетельства о последующем убийстве наследника (Theoph. Sim. VIII. 9. 12; 11. 1). Точно так же Феофилакт будто бы придумал историю персидского вторжения в римские провинции в период правления Фоки (Theoph. Sim. VIII. 12. 10-11), а в действительности боевые действия между римлянами и персами начались только через несколько лет после переворота Ираклия в 610 году, что, по мнению исследователя, было связано с поддержкой Хосровом II неоспоримых прав Феодосия на римский престол. Правда, Пауль Шпек в своей критике текста Феофилакта Симокатты не учитывал сведения ни армянской, ни сирийской историографии. Как уже было отмечено, Псевдо-Себеос упоминает кампанию Аштата Йезтайяра в римской Армении в 606/607 годах и осаду персами Феодосиополя, в которой Лже-Феодосий принимал непосредственное участие, а автор «Хузистанской хроники» сообщает о коронации претендента в Ктесифоне несторианским католикосом Сабришо I, что по определению было несовместимо со статусом истинного Феодосия, провозглашенного римским августом отцом, императором Маврикием, еще 26 марта 590 года [PLRE 1992: 1293], к тому же являвшегося халкидонитом. Зачем римскому августу, провозглашенному таковым при жизни своего предшественника, было короноваться в персидской столице у епископа, который с точки зрения Эфесского собора 431 года являлся еретиком? Ответ на этот вопрос очевиден лишь в том случае, если признать, что претендент являлся самозванцем и к реальному сыну Маврикия не имел ни малейшего отношения. Что же касается легенды о перстне Маврикия, эта легенда могла быть отзвуком реальных событий, которые, по-видимому, отличались от версии Феофилакта лишь тем, что в действительности перстень Маврикия был отправлен Феодосию не отцом, а его убийцей Фокой уже после казни Маврикия, дабы спровоцировать возвращение наследника и создать условия для расправы над ним.

http://bogoslov.ru/article/6192254

574-575 ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) 575-576 ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) 576-578 ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) 578-579 ВАРЛААМ (Похилюк Виктор Семенович; 1870 - 1930), иером., сщмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 579-580 ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 580-581 ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 581-582 582-585 585-586 586-587 ВАРЛААМ (Вонатович [Ванатович] Василий, в схиме Василий; ок. 1680 - 1751), архиеп. Киевский и Галицкий 587-588 ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665 - 1737), архим. Троице-Сергиева мон-ря, духовник имп. Анны Иоанновны 588-589 589-590 590-591 591-592 592-593 593-594 594-595 ВАРЛААМ (Моцок Василе; ок. 1590 - 1657), митр. Молдавский (1632-1653), писатель, поэт, переводчик и педагог ВАРЛААМ (Новгородский Василий Тимофеевич; 1872 - после 1919), еп. Соликамский, вик. Пермской епархии 595-596 596-597 597-598 598-600 600-601 601-603 ВАРЛААМ (Шишацкий Григорий Степанович; 1750 - 1820), мон., лишенный сана бывш. архиеп. Могилёвский и Витебский 603-604 604-605 605-607 ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) 607-608 608-609 609-610 ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/vol/vi.html

Кавано Павел – 65 Кавано Петр – 79, 100, 158, 247, 278, 287, 324, 347, 361, 375, 376, 445, 454, 514, 528, 625, 669, 760, 838, 909 Кавасаки Петр – 328 Ката, князь – 660 Кагава, журналист – 95 Катета Исайя – 281, 282, 284 Катета Мария – 828 Катета Матфей – 62, 105, 189, 192, 209, 219, 220, 225, 241–244, 324, 366, 382, 384, 391, 392, 550, 574, 586, 597, 607, 621, 742, 768, 815, 853, 904, 908 Катета Павел – 53, 247, 431, 458, 488, 492, 541–543, 552, 560, 562, 724, 635, 665, 734, 743, 828, 903, 906, 915, 916 Катета Петр – 580 Када – 625 Кадзима, вдова – 177 Кадзима Акила – 82, 95, 509, 549, 707, 829, 865, 880, 883, 893, 894, 902 Кадзима Лука – 65, 90, 166, 170, 185, 531 Кадзима Надежда – 648, 661 Како, врач – 913, 914 Камеи Игнатий – 65, 141, 248, 291, 773, 867 Камня Григорий – 58, 166, 392, 393, 425 Камой (Камой) Стефан – 56, 250, 468, 639, 655 Камура, политик – 589, 901 Каназава, катехизатор – 189 Канасуги Зинаида – 631 Канасуги Павел – 25, 30, 84, 221, 376, 478, 523, 534, 565, 590, 627, 628, 631, 652, 769, 877 Канда, типограф – 426, 427 Канезава Моисей – 510, 857, 883 Канеко Иоанн – 50 Канеко Яков – 91, 206, 207, 574, 864 Кан-ин, принц – 525, 646, 650, 652 Канно Василий – 376 Кано Нонна – 135 Кано Петр – 8, 10, 14, 19–25, 27, 32–40, 56, 57, 67, 68, 76, 77, 80, 102, 104, 105, 116, 118, 119, 121–123, 126–132, 135, 136, 138–141, 145, 146, 151–154, 159, 162, 167, 189, 193, 197, 236, 238, 240, 242, 244, 245, 250, 304, 305, 313, 328, 330, 331, 344, 346, 365, 371, 372, 378, 393, 432, 443, 454, 471, 516, 517, 545, 566, 577, 610, 618, 682, 685, 712, 714, 716, 717, 726, 758, 760, 794, 796, 835, 859, 899, 912 Кано Тит, катехизатор – 55, 158, 478, 489 Кано Тит, дьякон – 542, 886 Канский Ермолай Иосифович – 217 Капнист, граф – 434 Карагеоргиевич – 818 Каразин – 849 Касавата Яков – 906 Касай Моисей, катехизатор – 715 Касе Давид – 610, 798, 883 Касе Игнатий – 478 Катакура Иоанн, священник – 102, 151, 176, 177, 183, 201, 207, 209, 282, 352, 407, 597, 636, 825, 837, 886, 897 Катакура Иоанн, брат князей Доде – 910

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Жиздринский уезд Калужской губернии 403 Житомирская область – 573 З амковый холм в Киеве – 569 Западная Европа, регион – 443, 444, 455, 511, 563, 566, 583, 585, 586, 588, 605 Запорожская Сечь, казацкая республика – 573 Заречье, район Москвы – 590 Земляной вал в Москве – 621 Зиндан-капусу, ворота в Константинополе – 582 Знаменская улица в Москве – 566 Золотой Рог, залив – 580–582 Золотые ворота в Иерусалиме – 606 Золотые ворота в Киеве – 122, 240, 568, 617 Золотые ворота (Ялдызлы-капу) в Константинополе – 581, 617 Зубцовский уезд – 389 Зыбково (Зыпково), деревня – 392 И вановская колокольня в московском Кремле – 41, 160, 280, 281, 397, 521, 581, 583 Игрекопе, ворота Константинополя – 281 Иеремиев ров – 608 Иерихон, город – 598, 606, 607 Иерусалим (Еросалим, Иеросалим), город – 7, 11, 12, 15, 17, 21, 24, 27, 29, 33–38, 52, 60, 63, 65, 67, 68, 71, 72, 74–76, 78–106, 115, 125, 126, 131, 132, 135, 137, 138, 147, 152, 153, 155–157, 169, 183–185, 187–191, 193–225, 233, 241, 243–245, 249, 252, 254, 258, 261, 264, 266, 267, 272–274, 276, 292, 301, 304–306, 308–311, 313–352, 362, 375–377, 379, 381, 382, 397, 400, 402, 407, 408, 418, 419, 423, 426, 427, 429–431, 434, 438–441, 443, 444, 451, 457, 460, 463, 464, 466, 467, 472, 473, 475, 476, 478, 482, 489, 495, 496, 499–501, 503, 504, 506, 508–510, 516–519, 522–525, 528, 534, 539, 544–549, 558, 562, 587, 591, 595–600, 604–613, 620, 623, 636, 637 Ижорская застава в Санкт-Петербурге 392 Измаил, город-крепость – 577 Израиль, государство – 593, 596, 607, 608 Израильско-Иудейское государство – 595, 599, 606, 613 Имеретия, княжество – 563 Ингерманландия, одно из названий Ижорской земли – 405 Индия, государство – 592 Иоппия (Иопия), город-порт (см. Яффа) Иордан, река – 80, 102, 194, 219, 220, 322, 343, 344, 381, 382, 464, 565, 578, 597, 611, 614 Иордания, государство – 594, 596 Иосафатова долина – 101, 218, 341, 515–517, 600, 607, 610, 612, 636 Иркутск, город – 452 Исакча, город – 30, 150, 268, 577 Испания, государство – 580 Италия, государство – 433, 575, 580

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010