Феста Н. 621 Фидий 119, 328, 476 Филарет Врахамий, Филарет 190, 522, 523 Филипп I, французский король 562, 586, 587 Филипп, легендарный основатель Филиппополя 394 Филипп II Македонский 394, 611 Филокал, см. Евмафий Филокал Финк Г. 584 Фируз, см. Пирр Фландрский граф, см. Роберт I Фризский Фол 397–399 Форвин Катакалон, см. Константин Евфорвин Катакалон Форс 461, 505 Фотий, патриарх 34, 588 Фрейденберг М. 606 Фукидид 18, 41, 598 Фульшер Орлеанский 561 Фульшер Шартрский 563, 569, 572, 574, 596, 606 Фуяно М. 490 Хагенмайер Г. 535, 572, 583, 584 Хали, см. Татуш Хам, библ. 54 Харанис П. 477, 558 Харатик, см. Каратекин Харон 130, 478, 483 Хасан, эмир Каппадокии 300, 374, 475, 573 Хасан Катух 414 Хассей Дж. 9, 40 Хиросфакт 135, 487 Хобар 276, 560 Хольцман В. 535 Хониат, см. Никита Хониат Хонигман Е. 586, 604 Хрисоскул 441 Христос, см. Иисус Христос Цахариэ фон-Лингенталь 482 Церпентирий (Вильгельм Карпентарий? Илья?) 279, 563 Цец, см. Иоанн Цец Цецилия 587 Цимисхий, см. Иоанн I Цимисхий Цинцилук, см. Андроник Цинцилук Ципурел 388–390 Цита 296, 310, 311 Цурих 17 Чакан, Чаха 22, 217–221, 231, 232, 246, 247, 250, 251, 296, 302, 303, 373, 537, 538, 542, 546–548, 571 Чауш 191, 196, 523, 525, 526 Челгу 203, 204, 532, 542 Шаландон Ф. 28, 48, 457, 461, 464, 468, 486, 492, 503–506, 515–518, 520, 523, 524, 526, 531, 532, 535, 538, 541, 546, 556–558, 561, 572, 578, 579, 584, 601, 610, 630 Шамо аль-Давла 575 Шахиншах, см. Мелик-Шах II Шварц К. 518 Шишич Ф. 537 Шлумберже Г. 558, 570 Шмидт В. 466 Шопен 46, 443, 474, 483, 521, 614 Штадтмюллер Г. 474 Штейн Е. 446 Эбал, граф Руси 81, 457 Эвмей 473 Эккехард из Ауры 558, 577 Эксазин, см. Константин Дука, Эксазин Эксазин, см. Никифор Иалий Эк- сазин Эксазины 330, 590, 592 Элеимон 314 Элиан 616 Эльвира 607 Эмилиан, патриарх антиохийский 464 Эмилий Сципион 58, 442, 443 Эмма 571 Эрве 134, 486 Эрот 117, 276 Эсхин 103 Юдейль Р. 606 Юдифь 530 Юстин I, император 515 Юстиниан I, император 515 Яков (библ.) 470 Яков Барадай – 396, 613 Ямвлих 174, 512 Ярослав, князь киевский 448 |
Колесникова Ксения Феодоровна — 342, 345, 347, 363, 364, 366, 378, 387, 394, 395, 421—424, 429, 430, 439, 467, 486, 491, 509, 582, 604, 606, 623, 639, 641, 647, 663, 749, 815 Колобашкин Николай Ник. — 403, 404, 407 Комаров Г. М., жертвователь — 102, 478 Комаров Николай Павлович — 171, 172, 603, 621, 635, 636, 660, 738, 755, 782, 783, 810, 816, 822 Комацу Роман — 831, 833, 835, 838, 842, 845, 877, 879 Комацу Тит — 14:36, 70, 71, 77, 78, 134, 138, 139, 159, 416, 470, 489, 496, 502, 506, 518, 552, 572, 663, 685, 732, 733, 763, 778, 795, 822, 830, 835, 849, 877 Кометани — 48, 53 Кометани Пимен — 48 Комура, политик — 9, 11, 59, 73, 180, 195, 586, 591, 592 Кондер, архитектор — 758, 838, 842, 846, 850, 853, 859, 868 Кондо, в Такахама — 48 Кондо Петр, в Корее — 618, 742 Кондо Петр, в Сидзуока — 711, 733 Кондо Стефан — 131, 575 Кондо Тимофей — 515, 565 Кондоинаки — 83 Кони А. Ф. — 675 Кониси Даниил — 677, 861, 893 Конке Зоя — 370 Конно Василий — 32 Конно Иоанн — 63 Коно Хиронака — 265 Коноплев Иоанн — 778, 781, 783 Константин Константинович, великий князь — 695, 696 Константин Николаевич, вел. кн. — 238 Конфуций — 753 Кооно Василий — 634, 893 Корнилова-Волконская — 210 Корнилович Федор — 886 Коробков Петр — 212, 318 Коростовцев, посланник в Пекине — 748 Корсак — 602 Корсаков, офицер — 310 Косияма Тит — 266:500, 514, 599, 687, 708, 726, 737, 745, 780—782, 785, 787, 814, 823, 824 Коссовский Димитрий Григорьевич — 294, 294 Костылев Василий Яковлевич — 587, 675, 768, 770, 771 Косуги Агафья — 84, 373 Косуги Павел — 84, 91, 101, 144, 160 Котабе Платон — 166 Котама Елисавета — 20, 31, 193, 224, 228, 322, 452, 497, 511, 525, 550, 604, 607—609, 614, 845, 852, 862 Котера Иоанн — 72, 103 Котоку, анархист — 724 Коцукури Иоанн — 72 Кояма — 245 Крамаренко Антоний — 574 Красовский Михаил Константинович — 632, 688 Кропоткин — 724 Круглов Александр Васильевич — 620, 637, 639, 652, 661, 747, 793 |
Каширин Петр – 287 Кванно, врач – 829 Кванно Анна – 342, 671, 845, 849, 852, 853, 855, 858, 859, 862, 865, 875, 879, 887, 893 Кёбер, профессор – 173, 177, 676 Кедринский Михаил Антонович – 808, 821 Кенкава П. М. – 399 Кидо Евдокия – 835 Киккава, барон – 236 Кикуци Марк – 574 Кикуци Роман – 803 Кикуци-враль – 838 Кимура, протестант – 536 Кимура Исаак – 160, 358, 370, 402, 403, 412, 414, 416, 434, 438, 441–443, 743, 744 Кимура Матрена – 743, 744 Кинг – см. King Arming Киносита, журналист – 191 Киносита Анна – 723 Кирилл, иеросхимонах – 554 Кирилл, Иерусалимский патриарх – 107 Кирилл, св. – 22 Кирилл Владимирович, вел. князь – 64 Кисимов Владимир Пантелеймонович – 100 Кисимото Марк – 854 Кису Иннокентий – 92, 106, 345, 376, 628, 779, 849 Китагава Алексей – 853, 890 Китагава София – 55, 385, 386, 512, 749, 845 Китагава Яков – 877 Киуно, врач – 716 Клинтон – см. Clinton Jynes Кобцев Пантелеймон Васильевич – 626 Ковалевский, капитан – 191 Ковалевский Константин – 694 Ковалевский Леонид Константинович – 694, 759 Ковалевский Сергей Орестович – 228 Ковальский Игнатий Тимофеевич – 309 Коеда Иоанн – 37 Козаки, протестант – 80 Козаки Павел – 850 Козьмина Мария Трофимовна – 736 Козьмина Матрена Тимофеевна – 750 Кокко Давид – 866 Коковцев, министр финансов – 588 Колейко – 874 Колесников Иван Андреевич – 422, 536, 604–606, 632, 634, 639, 678, 681 Колесникова Ксения Феодоровна – 342, 345, 347, 363, 364, 366, 378, 387, 394, 395, 421–424, 429, 430, 439, 467, 486, 491, 509, 582, 604, 606, 623, 639, 641, 647, 663, 749, 815 Колобашкин Николай Ник. – 403, 404, 407 Комаров Г. М., жертвователь – 102, 478 Комаров Николай Павлович – 171, 172, 603, 621, 635, 636, 660, 738, 755, 782, 783, 810, 816, 822 Комацу Роман – 831, 833, 835, 838, 842, 845, 877, 879 Комацу Тит – 14, 36, 70, 71, 77, 78, 134, 138, 139, 159, 416, 470, 489, 496, 502, 506, 518, 552, 572, 663, 685, 732, 733, 763, 778, 795, 822, 830, 835, 849, 877 Кометани – 48, 53 Кометани Пимен – 48 Комура, политик – 9, 11, 59, 73, 180, 195, 586, 591, 592 |
206 Glyc., 579–580 Cedr., II, 480–484. 486; 581 486, 488–489; 582 489–491; 583 493, 497–499; 584 499, 501, 504; 585 505–506; 586 506–508; 587 508–509, 511, 513; 588 514, 516, 521; 589 525–526, 530, 534; 590 535–536; 591 537–538; 592 539–541; 593 541–543; 594 543–544, 549; 595 550–554, 556; 596 556, 561–562, 464; 597 566, 605, 607–608; 598 608–610; 599 610–612; 600 612, 615, 620, 634, 636, 648; 601 641–644; 602 644–646;603 647–649; 604 649–652; 605 653–657; 606 658–659; 607 659–660, 663, 665; 608 666–685; 609 685, 688–690; 610 690, 697, 699–700; 611 700–702; 612 702–704; 613 705–708; 614 708–709, 714; 615 714–724, 725, 726–730; 616 733–736; 617 737–738, 740, 742. 210 Του κυρο Κωνσταντνου του Μανασσ Σνοψις χρονικ, ρχομνη πδ κοσμο– ποιας μχρι το κυρο Νικηφρου του Βοτανειτου (Господина Константина Манасси летописное обозрение от сотворения мира вплоть до правления господина Никифора Вотаниата). Ed. per Leunclavium, 1573 (один латинский перевод). Per Meursium. Basil., 1616 (греч. и лат.). Per L. Allatium et С. A. Fabrotum. Par., 1655. Venet., 1729. Recognovit Bekkerus. Bonn., 1837. 212 Man., 256–257 Zon., IV, 125–127, 132, 134–136; 259 149; 260–261 135, 143–144, 148–149; 262 151–152; 263 152–153; 264 154; 265 156; 269–271 182–183, 188, 191; 274 202, 204; 275 204; 276 206; 277 206, 209, 217, 278 211,214; 279 214; 280 215–216; 281 217; 282 218, 224; 283 227–228; 284 229, 231. 213 Man., 257 Psell., IV, 37, 39, 46; 259 51–52; 261 76; 266 187; 272 249; 273 267; 277 275. 214 Man., 257 Glyc., 579; 264 589; 265 593; 267 594; 268 596–597, 593; 269 599; 272 600; 274 604; 284 613; 286 616. 215 Man., 257 Attal., 8; 267 18; 269 51; 270 56; 272 69; 277, 280 161; 284 295–296; 285 215, 275, 281, 319. 216 Напр., о дочерях Константина VIII и времени его царствования, Man., 256– 257; об отношении Калафата к Зое и Феодоре, Man., 262; о детях Константина Дуки, Man., 273; о походе Романа Диогена, Man., 277–280. |
315 . Моим обвинителям и судьям. 1876, кн. IV, отд. III, стр. 331. 316 . Объяснение с старообрядцами, подавшими адрес свящ. Верховскому. 1876, кн. IV, отд. III, стр. 427. 317 . Замечания на книгу, известную под именем «Вопросов Никодима». Архим. Павла. 1886, т. II, отд. I, стр. 231, 303, 379, 463, 535, 617, 699. 1887; т. I, отд. I, стр. 5, 81. 318 . Замечания на книгу «Поморских Ответов». Его же. 1888, т. I, отд. I, стр. 490, 662, 742, 815; т. II, отд. I, стр. 23, 107, 186, 278, 325, 405, 481, 569, 656, 774. 1889, т. I, отд. I, стр. 25, 98, 196, 278, 358, 444, 518, 610, 692, 780; т. II, стр. 29, 98, 173, 275, 345, 419. 319 . По поводу замечаний на «Поморские Ответы».1889,т. II, стр. 430. 320 . Замечание на 1-ю главу книги: «Истинность старообрядчествующей иерархии». Архим. Павла, 1888, т. I, отд. I, стр. 418. 321 . По поводу посланий лже-архимандрита Иакова. 1888 , т. I, отд. I, стр. 761. 322 . Разбор составленной и изданной Швецовым «Апологии старообрядчествующей иерархии». М. Шустова. 1889, т. I, отд. I, стр. 625, 717, 796; т. II, стр. 48, 122. 323 . 3амечания на книгу «Меч Духовный». Е. Антонова. 1890, т. I, стр. 31, 108, 202, 271, 349, 433, 507, 586, 668, 740; т. II, стр. 13, 90, 178, 266, 347, 437. 324 . Изданный раскольническим братством «Разбор постановлений съезда неприемлющих христопреданного священства» и замечания на сей разбор. Его же. 1893, т. II, стр. 40, 115, 206, 301. 325 . Разбор швецовских «показаний», что якобы греко-российская церковь погрешила против св. Евангелия. Его же. 1892, т. II, стр. 33, 107, 181, 275, 355, 433, 524, 604, 678, 755; 1893, т. I, стр. 22. 326 . Рассмотрение книги лжепопа Механикова. Его же. 1895, т. I, стр. 41, 101, 174, 253, 327, 402, 451, 547, 605, 687; т. II, стр. 23, 106, 176, 259, 324, 400, 474, 558, 662. 2. Сочинения против раскола православных писателей прежнего времени 327 . Архимандрита Паисия Величковского сочинение о расколе. 1883, отд. I, стр. 378, 429. 328 . Протоиерея Алексия Иродионова. Сочинения о расколе. «Беседословие о расколе российском». 1884, т. I, отд. I, стр. 335. Т. II, отд. I, стр. 5, 61, 117, 181, 291, 347, 403, 511; 1885, т. I, отд. I, стр. 5, 67, 131, 187, 259. |
38 Смотри его «Предначертание подвижничества». 39 В слав. телесе нашего. 40 С Греч. της μερδος κενων . 41 В греч. κτσασθε , созидайте. 42 В греч. прибав. πλθος ψηρν . 43 Допол., с греч. и слав. рукоп. 44 В греч. παλαιστς (Псал. 38:4) В слав. борительныя. 45 См. Патрологию Греческую, издание Минья. Том 99-й. Париж. 1860 г. Стр. 552 46 См. Патрологию Греческую, издание Минья. Том 99-й. Париж. 1860 г, стр. 641. 47 См. Патрологию Греческую, издание Минья. Том 99-й. Париж. 1860 г, стр. 575. 48 См. Патрологию Греческую, издание Минья. Том 99-й. Париж. 1860 г, стр. 577. 49 В Слав. разум милостив; в греч. γνωμην λεμονα . 50 См. Патрол. Минья. Том. 99, стр. 579. 51 Плоский каменный круг, в древния времена употреблявшийся в игре. 52 См. Патрол. Минья. Том. 99, стр. 580. 53 См. Патрол. Минья. Том. 99, стр. 581. 54 См. стихиры на стиховне, во вторник первыя седмицы поста, на вечерни. 55 См. Патрол. том. 99-й, стр. 582. 56 См. Патрол. том. 99-й, стр. 584. 57 В слав. духовными видении. 58 См. Патрол. том. 99-й, стр. 585. 59 См. Патрол. том. 99-й, стр. 586. 60 См. Патрол. том. 99-й, стр. 577. 61 См. Патрол. том. 99-й, стр. 588. 62 См. Патрол. том. 99-й, стр. 589. 63 В греч. περισστερον ελαβηθντες παρ @οβηθντες . В Слав. рук. множае говейни бывше, нежели устрашени. 64 См. Патрол. том. 99-й, стр. 591. 65 В греч. δεκατσσαρες φαμελαις — В слав. рук. четыренадесять домов. 66 См. Патрол. том. 99-й, стр. 590. 67 Сие слово переведено с еллиногреческаго подлинника. См. Патрол. т. 99. Стр. 592. 68 В слав. О плотстем смотрении Господа нашего Иисуса Христа. В греч. περ τς νσαρκους οκονομας . 69 См. Патрол. т. 99. Стр. 597. 70 См. Патрол. т. 99. Стр. 599. 71 По Греч. μελτη . В Лат. пер. medimamuo. 72 См. Патрол. т. 99. Стр. 600. 73 См. Патрол. т. 99. Стр. 646. 74 См. Патрол. т. 99. Стр. 601. 75 См. Патрол. т. 99. Стр. 604. 76 См. Патрол. т. 99. Стр. 614. 77 В Слав. рукоп. на поле: негли радость. В греч. χαριν , вероятно вместо χαρν . 78 См. Патрологию, том. 99, стр. 605. |
4 завтрак кузенов (приехавших из Швейцарии и Германии в Париж встречать Новый Год). 571 5 " высшей сфере " (фр.). 572 1 Католическая школа. 573 2 дочерей св. Франциска (монахинями). 574 3 " паломничество к истокам " (по местам детства) (фр.). 575 4 церковь св. Михаила. 576 5 малая месса (без музыки) (фр.). 577 6 " Внутренняя необходимость " – " Нужда в пустыне " , " подлинность " (фр.). 578 7 " Я должна быть сама собой " (фр.). 579 1 Имеется в виду храм Покрова Пресвятой Богородицы и преподобного Серафима Саровского, расположенный на этой улице. 580 2 человеческом тепле (фр.). 581 4 Огромная грусть от всего этого (фр.). 582 4 песня без слов (фр.). 583 5 в тепле и холе (фр.). 584 1 аббата Марселя Жусса (фр.).. 585 2 " все там, все иное " (фр.). 586 3 Ин.1:14. 587 4 " Ядение Слова " (фр.). 588 5 Ельчанинов А., прот. " Отрывки из дневника " . 589 6 " извилистых путях (фр.). 590 Имеется в виду собор св. Александра Невского в Париже. 591 1 Филипу Ариесу " История смерти на Западе " (фр.). 592 2 Ж.Циглер " Живые и смерть " , Е.Морен " Человек и смерть " . 593 3 Мф.5:13. 594 4 отдела внешних сношений (англ.). 595 5 вечеринка сотрудников семинарии. 596 6 Итак, правда (фр.). 597 1 " двухсотлетия " (англ.). 598 2 " богословии таинств " (англ.). 599 3 близ святынь (лат.). 600 4 прорыв (англ.). 601 5 демифологизации (нем.). 602 1 Хендрика Смита… " Русские " . 603 2 предобеденный приём с подачей хереса и других вин. 604 3 Техасского университета. 605 4 плавательным бассейном (англ.). 606 5 " Старая Вена " (англ.). 607 1 В конечном итоге (англ.). 608 2 " комплекс вины " (англ.). 609 1 отстранение (англ.). 610 1 на человеческом уровне (фр.). 611 2 человеческое (фр.). 612 1 успокоения, уверения (англ.). 613 2 собственную позицию (англ.). 614 3 " это другое… " (англ.). 615 4 От frenetic (англ.) – маниакальный. 616 1 прием, где подаются сыр и вино (англ.). 617 2 мир после христианства (англ.). 618 3 мир до христианства (англ.). 619 4 Поля Леото (Литературный дневник, X, XI) (фр.). 620 |
569, 572, 575, 579, 580, 591, 592, 599, 600, 628, 629, 637, 659, 660, 662, 664, 667, 710, 724, 737, 741, 746, 750, 752, 755, 768, 771, 780–783, 796, 800–804, 808–811, 833, 835, 894, 839, 847, 848, 854, 856, 863, 868, 870, 895, 909 Мии Харита Анатольевна – 50, 74, 257, 667 Миками Георгий – 344 Миками Филарет – 633, 634, 784 Минамото (Кавасаки) Андрей – 95–99, 158, 425, 893, 898 Минамото Павел – 95, 157, 832 Минато – 38 Минато Моисей – 79, 80, 158, 162, 183, 255, 327, 335, 346, 377, 453, 541, 556, 587, 627, 639, 701, 734, 841, 844 Мисима Петр – 32, 124, 163, 178, 186, 227, 230, 247, 251, 310, 317, 333, 334, 337, 338, 340, 341, 343, 515, 570, 584 Мита Василий – 543 Миура, виконт – 490 Миура, журналист – 495 Миура Вера – 580 Михаил, св. архистратиг – 353 Михаил, христианин – 193 Михаил, свящ. – 231 Михайловский Василий Яковлевич – 125 Михара Фома – см. Михора Фома Михей, архимандрит – 394, 395, 396 Михей, христианин – 163 Михара Фома – 332, 351, 352 Мицуно Федор – см. Мидзуно Федор Миягава Феодор (Феодосий) – 54 Миягава Хрисанф – 467, 507, 864, 865 Мияги, семинарист – 56 Миязаки, протестант, издатель – 750 Мияке Василий – 463 Мияке Иоанн – 463, 655 Миямори Иоанн – 734, 745 Миясима Лука – 875 Миясима София – 875 Миясина Эраст – 219, 821, 875 Миясита Илья – 881 Мията, журналист – 865 Моисей, пророк – 505, 735 Моки Зилот – 277, 312, 314, 315, 317, 319, 454, 562, 739, 746 Момма, инженер – 342 Момосе Иоанн (Иван) – 78, 136, 549, 585, 586, 599, 644 Мори, христианин – 764, 765 Мори Василий – 39 Мори Иоанн – 77, 136, 158, 219, 510, 524, 544 Мори Кирилл – 477, 509, 702, 737, 758, 812, 829, 831, 833, 837, 859, 861 Мори Моисей – 89, 134, 142, 171, 172, 290, 291, 295, 489, 565, 625, 629, 630, 708 Мори Никита – 39, 702, 812 Морита Павел – 11, 13, 36, 44, 50, 102, 105, 126, 152, 170, 175, 205, 212, 215, 216, 224, 265, 278, 306, 356, 373, 391, 401, 411, 441, 456, 457, 477, 482, 489, 532, 604, 616, 659, 664, 715, 740, 744, 754, 755, 778, 798, 817, 834–836, 838, 853, 867, 909 Мори Петр – 678, 702, 721, 731 |
52 . А многие цари делали неугодное Богу даже хуже тех народов, которых истребил Господь от лица земли, ибо они сооружали жертвенники и статуи Ваалу и дубравы и поклонялись воинству небесному, и делали даже в доме Господнем мерзости, и проводили сыновей через огонь, и сооружали истуканы Астарты, и заводили жрецов лживых, и устраивали дома блудилищные и курения на высотах Молоху, и ставили коней для солнца и колесницы солнечные и многие мерзости демонские учредили ( 4Цар.23:45 ). 53 . За то великий гнев ярости воспылал от Господа, и Он сказал: наведу великие бедствия на Иуду и Иерусалим ( 4Цар.23:27 ). 54 . И посылал Господь полчища халдеев и сириян, и моавитян, и аммонитян за грехи и отступления от Бога ( 4Цар.24:14 ). 55 . Так послал Бог Навуходоносора, царя Вавилонского в 597 г., и он осадил Иерусалим, и вывез сокровища дома Господня, и все золотые сосуды, и выселил весь Иерусалим и царя Иехонию, и всех мастеров и строителей в Вавилон ( 4Цар.24:1016 ). 56 . А за непокорность царя Седекии сыновей царских заклали халдеи и ослепили Седекию, и увели его в цепях в Вавилон в 586 г. до Р. X. И сожгли дом Господень огнем, и разрушили, и сожгли дома и стены во Иерусалиме в 586 г. Потом же простой народ, видя бесчиние старейшин своих, сами пошли в Египет, бросая Иерусалим, ибо боялись халдеев ( 4Цар.25:126 ). 57 . И как говорит евангелист, от переселения Вавилонского в 597 г. до Р. X. при Матфании, дяди Иехонии, Седекии, до Христа оставалось четырнадцать родов. Всех же родов от Авраама до Давида также 14 и от Давида до переселения Вавилонского 14 родов. 58 . На реках Вавилонских иудеи плакали, ибо стали рабами в чужой земле, плакали о храме своем, о Иерусалиме разрушенном. А бедствия постигли их за грехи неверия и служения идолам, пролитие невинной крови и прелюбодеяния, ибо потеряли страх Божий и забыли заповеди Божии, и осуждены под меч, в плен и на разграбление и посрамление. 59 . Иудеи в плену жили по берегам реки Ховар и имели своих судей и пророков. Бог посылал, и они укрепляли веру в народе, говорили о храме, который будет построен во Иерусалиме, и о Мессии Христе. |
В поколении Михи пророчество о разрушении Йерушалаима не исполнилось, YHWH до времени пощадил Свой город. Но прошли века, и оно свершилось трижды – в 586 году до н. э., в 70 и 135 годах н. э. В последнем случае Йерушалаим был разрушен радикально и, казалось, навсегда 180 . Но затем он вновь поднялся из руин. Кто знает, может быть, этому предсказанию дано будет свершиться ещё и в будущем. Многие пророчества Танаха свершаются многократно. Может быть, нам, или тем, кто будет жить после нас, ещё дано будет увидеть, как на Храмовой горе ( ) шумит лес (), а там, где ходили трамваи, колосятся хлеба. Ни в 586 году до н. э., ни в 70 и 135 годах н. э. история города не закончилась. Не закончится она и после грядущего тотального разрушения. И даже после многих разрушений. История Йерушалаима не может закончиться, ведь Йерушалаим, в отличие от Рима и всех других городов мира – действительно вечный город ( Пс.48 /47:9). Вечный – потому что не человеческий, а Божий. За последним разрушением и запустением Йерушалаима последует его возрождение, и не временное, как уже бывало в истории, а вечное. Об этом окончательном возрождении – следующее пророчество Михи. Грядущее Царство Божье. Мих.4:1–5 1 И будет в последние дни: гора дома YHWH будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. 2 И придут многие народы и скажут: придите, взойдём на гору YHWH, в дом Бога Яакова, и научит Он нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его. Ибо от Цийона выйдет Тора, Слово YHWH – из Йерушалаима. 3 Он рассудит многие народы, решит тяжбы могучих далёких народов, и перекуют они мечи свои на плуги, копья свои – на садовые ножницы, не поднимут народ на народ меча и не будут больше учиться воевать. 4 И каждый будет сидеть под своею лозою и под своею смоковницею, и некому будет страшить, ибо уста YHWH Воинств изрекли. 5 Пусть все народы ходят каждый во имя своего бога, а мы будем ходить во имя YHWH, Бога нашего вовеки, всегда. По тематике и тональности это пророчество кардинально отличается от предыдущих, составляющих 3-ю главу книги. Оно открывает целую серию пророчеств мессианско-эсхатологического содержания, охватывающих 4-ю и 5-ю главы 181 . Пророчества этих глав своей светлой торжественностью резко контрастируют с предшествующими им грозными и мрачными речами. Очевидно, редактор, компоновавший разные пророчества, вошедшие в книгу Михи, желая, чтобы читатели почувствовали этот резкий контраст, преднамеренно расположил Мих.4:1–5 непосредственно после шокирующего стиха Мих.3:12 . В Мих.3:12 предрекается полное разрушение Йерушалаима, превращение его в груду развалин, а в Мих.4:1–5 предвозвещается нечто прямо противоположное – полное восстановление города и Храма. |
| |