560 Документы Патриаршей канцелярии 1925–1926 годов//Вестник церковной истории. 2006. 1. С. 62–63. 565 Грамота Святейшего Дамиана, Патриарха Иерусалимского и всея Палестины, на имя Высокопреосвященного Митрополита Антония//Церковные ведомости. 1927. 1–2. С. 1–2. 566 Грамоты Глав Православных Автокефальных Церквей на имя Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей Высокопреосвященного Митрополита Антония//Церковные ведомости. 1925. 17–18. С. 3. 567 Грамота Святейшего Григория IV, Патриарха Антиохии и всего Востока, на имя Председателя Архиерейского Синода Высокопреосвященного Митрополита Антония//Церковные ведомости. 1925. 19–20. С. 1–2. 568 Косик О. В. Голоса из России: Очерки истории сбора и передачи за границу информации о положении Церкви в СССР (1920-е – начало 1930-х годов). М., 2011. С. 71. 572 См.: Мазырин А., свящ. Поместный Собор 1917–1918 гг. и вопрос о преемстве патриаршей власти в последующий период (до 1945 г.)//Вестник ПСТГУ. II. 2008. Вып. 4 (29). С. 35–37. 577 Цит. по: Кострюков А. А. Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов: Организация церковного управления в эмиграции и его отношения с Московской Патриархией при жизни Патриарха Тихона. М., 2007. С. 213. 579 Так, например, бывший обер-прокурор В. Н. Львов после освобождения Патриарха в июне 1923г. разъяснял корреспонденту центральной советской газеты: «Тихон – сын псаломщика, а известно, что дети псаломщиков всегда были в рядах русской радикальной общественности. И эта традиция, и семейное воспитание Тихона должны сделать его восприимчивым влиянию обновленческих идей» (К покаянию б. патриарха Тихона//Известия ВЦИК. 1923. 29 июн.) 584 Братство Святой Софии: Материалы и документы. 1923–1939/Сост. Н. А. Струве. М. – Париж, 2000. С. 79. 586 Цит. по: Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 2. С. 477. 604 См.: Косик О. В. История сбора и распространения церковных документов (1920–1930-е гг.): (К постановке проблемы)//Вестник ПСТГУ. II. 2010. Вып. 3 (36). С. 54.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

585 . Уханова Е. В. Обретение мощей св. Климента, папы Римского, в контексте внешней и внутренней политики Византии середины IX в.//ВВ. 2000. Т. 59 (84). 586 . Федотов Г. П. Святые Древней Руси. Ростов-на-Дону, 1999. 587 . Федотова М. А. Украинские проповеди Димитрия Ростовского (1670–1700 гг.) и их рукописная традиция//ТОДРЛ. 1999. Т. 51. 588 . Флоровский Г. В., свящ. Восточные Отцы V–VIII веков. М., 1992. 589 . Флоровский Г., прот. О последних вещах и последних событиях//Его же. Догмат и история. М., 1998. 590 . Флоровский Г., прот. О смерти Крестной//Там же. 591 . Флоровский Г., прот. Откровение и истолкование//Там же. 592 . Флоровский Г., прот. Понятие творения у святителя Афанасия Великого //Там же. 593 . Флоровский Г., прот. Святитель Григорий Палама и традиция отцов//Там же. 594 . Флоровский Г., прот. Тварь и тварность//Тамже. 595 . Фокин А. Р. Августин Блаженный //Православная энциклопедия. М., 2000. Т. 1. 596 . Фромм Э. Душа человека. М., 1992. (Мыслители ХХ века). 597 . Ханник К. Неизвестная гомилия Петра, пресвитера Антиохийского, на Пятидесятницу в славянской традиции//ТОДРЛ. 1996. Т. 50. 598 . Харитонович Д. Э. К проблеме восприятия гуманистической культуры в итальянском обществе XVI в. (Ваноччо Бирингуччо и его трактат «De la pirotechnia»)//Культура Возрождения и общество. 599 . Хорьков М. Л. Примечания// Немезий Эмесский . О природе человека. 600 . Хосроев А. Л. Из истории раннего христианства в Египте. На материале коптской библиотеки из Наг-Хаммади. М., 1997. 601 . Христу П. К. Учение святителя Григория Паламы о двойственном знании//Альфа и Омега. 2001. 3 (29). 602 . Художественный язык Средневековья. М., 1982. 603 . Чекалова А. А. Быт и нравы//Культура Византии. Вторая половина VII–XII в. 604 . Чекалова А. А. Быт и нравы византийского общества//Культура Византии. IV – первая половина VII в. 605 . Чекалова А. А. Эволюция празднеств и зрелищ в Византии в VII–XII вв.//Культура и общественная мысль: Античность. Средние века. Эпоха Возрождения. 606 . Чекалова А. А., Поляковская М. А. Интеллектуалы и власть в Византии//ВО. М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

585 См. Sozom. H. E., 1, 15 – вообще более осведомленный в истории этих событий и, вероятно, пользовавшийся каким-либо арианским источ. 586 Socr., H. E., 1, 6: «желая возобновить давнюю, забытую от времени свою злонамеренность (Александр об Евсевии)». 588 Александр, по крайней мере, не скрывает своего негодования на Евсевия: «как будто на нем (Евсевий) лежит вся тяжесть Церкви» (Socr., H. E. 1, 6). 590 Георгий, родом александриец (Philost., H. E., 8, 17) – рукоположенный в пресвитеры Александром. 592 Оно помещено у Сократа (Н.Е., 1, 6). По всем видимостям, это древнейший документ, относящийся к арианским движениям: в нем Александр очень кратко излагает учение Ария и столь же кратко опровергает его; он пишет с полной уверенностью в правоте своего дела и, извещая об осуждении Ария и его сторонников, нимало не омневается в том, что решение его собора будет говоно принято всею церковью. Его второе послание, помещенное у Феодорита, как увидим ниже, отличается совершенно другим характером. 597 Извлечения ex tomo incyclico, quem scripsit papa Alexander archiepiscopus, de fide orthodoxa ad amantes Dei episcopos, qui sunt in universo orbe сохранились только на сирском языке и изданы Питрой (Analecta sacra, t. IV, Paris, 1883) на сирском языке с латинским переводом (196–200; 430–431). Отрывок содержит кроме заголовка одно начало символа и заканчивается указанием на подписи. Греческий перевод его м. Е. Schwarte, Zur Geschichte Athanasius, Nachr. d. konigl. Gesellsch.. d. Wiss. zu Göttingen, Philologisch. Hisi. Klasse, 1905, 3, ss.265–285. 604 См. послание Алекс. У Феодорита (Н. Е., 1, 3). Оно налписано «Александру, епископу Константинопольскому», но Константинополя тогда еще не существовало: для историка V века или того сборника документоа, каким он пользовался, такая ошибка извинительна. Считаем нужным сказать несколько слов в защиту принятого нами распорядка событий. Второе послание написано несомненно после вифинского собора: «некоторые подписались, – говорит он здесь, – под изложениями веры их и приняли их самих в церковь ».

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Юлиана, известная также под названиями Гормизда и София), Еврейские (πρτα Εβρακ; ныне Еникапы), св. Емилиана (по близлежащей церкви; ныне Давутпашакапы), Псамафийские (πλη Ψαμαθα; по близлежащему району; ныне Саматьякапы), а также ворота Нарлыкапы (греч. название неизвестно). Между воротами Еврейскими и св. Емилиана в устье р. Лик находился крупнейший порт, известный под именами его строителей имп. Феодосия II и патрикия Элевтерия, к-рый часто использовался для военных эскадр. Вид на Золотые ворота с юга. Фотография. 2010 г. Вид на Золотые ворота с юга. Фотография. 2010 г. Сложная система и высокое качество укреплений, сочетание сухопутных и морских приемов обороны сделали К. одной из наиболее неприступных крепостей мира в средневековье. Стены неоднократно перестраивались и ремонтировались после землетрясений и по мере их ветшания. Наиболее значительные работы проводились в правление имп. Тиверия (698-705), Анастасия II ок. 714 г., Льва III ок. 740 г., Никифора I в 803 г., Феофила в 833 г., Михаила VIII в 1262 г., Андроника II ок. 1316 г., Иоанна VIII в 1431-1444 гг. Неоднократные попытки противников Византии овладеть К., атаки на укрепления с разных сторон, с суши и моря, длительные осады заканчивались безуспешно. В большинстве случаев вражеские армии и дружины, оказавшись перед стенами К., даже не пытались его штурмовать или вести регулярную осаду, но лишь торговались с визант. правительством об условиях мирного договора. Захваты К. крестоносцами в 1204 г. и турками-османами в 1453 г. были обусловлены в основном внутренним упадком Византии. При этом даже в сер. XV в. взятие укреплений К., возведенных 1000 лет назад, для оснащенной артиллерией тур. армии представляло очень сложную задачу. 26 янв. 447 г. К. поразило сильнейшее землетрясение, причем на побережье Пропонтиды обрушилось цунами, а затем город перенес эпидемию (очевидно, из-за большого числа мертвых тел). Недавно возведенная стена К. сильно пострадала, что могло сделать город беззащитным перед нашествием гуннов Аттилы, которое именно в это время начиналось на дунайской границе. Но, как уверяют визант. хронисты, стена К. под рук. префекта претория Константина была восстановлена в кратчайшие сроки. Авторы указывают на время работ от 3 месяцев до 40 дней ( Marcell. Comit. Chron. 447//PL. 51. Col. 927; Evagr. Schol. Hist. eccl. I 17; Chron. Pasch. P. 586, 589; Ioan. Malal. Chron. P. 359, 363-364; Theoph. Chron. P. 93, 96-97; Georg. Mon. Chron. P. 604-605). Состояние источников не позволяет оценить достоверность этих сведений и подробности строительства, однако сами византийцы это возрождение укреплений К. воспринимали практически как чудо. Позднейшие поколения жителей К. вообще считали, что вся стена была построена за 40-60 дней, и при этом уже плохо помнили о десятилетиях строительных работ в V в. ( Zonara. Chron. Vol. 4. P. 106).

http://pravenc.ru/text/2057122.html

   Кира храм 172    Кириния, г. 249, 313, 547    Киссав, гора 166    Клазомены, г. 217    Книд, о-в 314    Колония 334, 545, 593    Комана, г. 576    Комарево, село 531    Коммермоери, г. 371    Комна, село 463    Константина площадь 99, 114, 328, 390, 466, 589    Константинополь (Византий, царственный го-род, царица городов) passim    Корона, г. 316    Корфу, о-в 139, 182, 183, 313, 318, 319, 493, 517, 518    Корфу, г. 88, 462    Кос, о-в 313    Космидий, монастырь 102, 283, 288, 290, 468, 565    Космосотира монастырь 630    Котией, г.610    Котирекия 400    Котрона, Кротон, г. 80, 456    св. Креста храм 249    Криниды, см. Филиппы    Крит, о-в 248, 250, 255, 547, 548, 590    Крифия, г. 540    Кротон, см. Котрона, г.    Ксенофонтов монастырь 450    Ксеригорд, г. 278, 522, 561, 562    Ксирогипс, р. 225    Кули, г. 204, 531    Курик, г. 315, 316, 585    Кючук-Чекмедже, Регий, г. 469, 539, 549    Лакедемон, г. 195    Лампи, крепость 304, 374, 525, 575    Лампи, р. 197, 525    Лаодикия (в Сирии), см. Латтакия, г.    Лаодикия, г. (в Малой Азии) 304    Лапари, фема 371    Лардей, г. 204, 205, 531    Ларисса (на Балканах) 165— 167, 169, 170, 283, 290, 503, 506—508, 615    Ларисса (в долине Оронта), Сезер 369, 603    Латтакия, Лаодикия, г. 308, 309, 311, 314—317, 322, 352, 367, 370, 578—581, 583, 585, 586, 603    Левкада, о-в 313    Левки, г. 299, 405, 572, 616    Левкусия, см. Никосия, г.    Левуни, Левуний холм 235, 236    Лентианы, горы 387, 400    Ливан 309    Ливанские горы 309    Ливия 201    Ливотанийское ущелье 167, 168, 507    Лидия 55    Ликанд 604    Ликостомий, г. 167, 169, 170, 507    Лимниев фема 371    Липений, г. 251, 252, 263, 543    Липений, р. 252    Лисимахия, г. 214, 620    Лисимахия, г. (в Эфиопии?) 418    Лихнит, см. Охрид, г.    Лихнитское озеро, см. Охридское озеро    Ловеч, гора 132    Ломбардия 503, 581    Лонгивардия 76, 78, 81, 83—85, 88, 134, 138, 142, 148, 160, 161, 165, 171, 172, 179, 181, 276, 277, 279, 280, 315, 319, 321, 328, 335, 336, 341, 355—358, 369, 372, 373, 380, 453, 454, 461, 489, 496, 504, 592, 595

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Джвари — образец логического осмысления функционально-художественных задач, единства и гармонии архитектурных форм. Простота и четкость планового решения, повышенное внутреннее пространство при небольших наружных габаритах, строгие, соответствующие внутреннему решению фасады и, наконец, удивительная связь с окружающей природой делают этот храм одним из лучших образцов мировой архитектуры раннего средневековья. Храмы типа Джвари известны лишь в Грузии и Армении. Архитектура Джвари оказала огромное влияние на последующее развитие грузинского зодчества. Н. Джанберидзе, К. Мачабели. «Тбилиси, Мцхета». М., «Искусство», 1981. Стр. 209-216. Джвари (храм Креста, VI век) – знаменитый храм, расположенный на горе у слияния рек Куры и Арагви, напротив древней столицы Грузии Мцхеты (позднее прямо напротив него в Мцхете был построен кафедрал Светицховели). Он построен правителем Восточной Грузии над деревянным крестом, поставленным на горе св. Ниной. Из письменных свидетельств известно, что в середине VI века крест возвышался открыто и виден был издалека, являясь объектом поклонения, и в честь него в грузинской церкви было установлено празднование. Во второй половине VI века правитель Гуарам построил рядом с крестом малый храм Джвари. В 586 году сын Гуарама Степаноз I начинает строительство большого Джвари, который должен был стать достойной оболочкой для национальной святыни – креста св. Нины. Строительство было закончено в 604 году , и храм дошел до нас почти без изменений. Храм Джвари – одно из самых замечательных достижений древней грузинской архитектуры, и без преувеличения, самый популярный памятник Грузии, воспринимаемый как бессмертный символ народного гения. Храм построен на крутом утесе, на самом краю скалы, которую он продолжает и завершает. Он виден со всех сторон с далекого расстояния и активно участвует в окружающем ландшафте. Отличающийся гармоничностью пропорций, он представляет собой перекрытый куполом на восьмигранном барабане тетраконх (22м х 18,4 м), с 4 примыкающими к нему угловыми помещениями. На фасадах рельефы, включающие изображения ктиторов. К Джвари примыкает крестообразная в плане церковь Малый Джвари (сохранилась в руинах).

http://sobory.ru/article/?object=04594

571. Гал. 5. 24. 572. Восторженное изречение произнесено на французском языке, только способном для сцены: «Elle aimait Dieu avec passion; eile ne pensait qu " a Dieu; elle ne voyait que Dieu; elle ne lisait que l " Evangile et l " Imitation qui est un second Evangile». 573. «Il aime Dieu, comme il aimait ses maitresses». 574. «C " est avec le meme coeur, qu " on aime le Createur, ou la creature quoique les effets soient aussi differents, que les objets». 575. Музы и Аполлон — божества древних язычников, греков и римлян; этим демонам язычники приписывали покровительство изящным художествам. 576. В созвучии, в согласии. 577. Олонецкой или Петрозаводской епархии. 578. Новгородской епархии. 579. Калужской епархии. 580. О втором образе внимания и молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 581. Предисловие схимонаха Василия. 582. Ин. 4. 23–24; Мф. 22. 37; Мк. 12. 29–30; Лк. 10. 27. 583. Слово 49. 584. Иов. 42. 6. 585. Ответ 421. 586. Пс. 136. 4. 587. Пс. 136. 3. 588. Пс. 136. 1. 589. Слово 28, гл. 17. 590. Слово 4, гл. 93. 591. … хочу лучше пять слов сказать умом моим… нежели тьму слов на незнакомом языке (1 Кор. 14. 19). 592. Лествица. Слово 28, гл. 21. 593. Сведения о сочинителе «Цветника», священноиноке Дорофее, помещены в 1-м томе «Аскетических опытов» в статье «Посещение Валаамского монастыря». 594. «Цветник» священноинока Дорофея. Поучение 30 и 32. 595. «Цветник». Поучение 32. 596. «Цветник». Поучение 32. 597. Патерик Скитский. «Достопамятные сказания», гл. 129. 598. Добротолюбие. Ч. I. 599. «Избранные класы», издание Оптиной Пустыни, 1848 г. 600. Не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался (Гал. 2. 2). 601. Лествица. Слово 1, глава 26. 602. Архитекторы строители. 603. Лк. 6. 48. 604. Флп. 2. 8. 605. Глава 118. Добротолюбие. Ч. 1. 606. Сеяли пшеницу, а пожали терны (Иер. 12. 13). 607. Преподобного Марка Подвижника «О законе духовном», гл. 84. 608. 1 Кор. 8, 1. По объяснению преподобного Марка Подвижника, в той же 84 главе. 609. Слово 16. Здесь слово благоволение прибавлено для точного выражения мысли Писателя.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Ясит 174, 512 Ясит, куропалат 513 Яцулин, см. Жослин де Куртней УКАЗАТЕЛЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ Абраска, Аспр, г. 224, 539 Авасгия 627 Августион, пл. 590–591 Августополь, г. 300, 412, 573 Авид, г. 250, 251, 303, 373, 381, 387 Авлон, г. 84, 85, 139, 142, 145, 161, 171, 177, 181, 182, 276, 280, 337, 338, 351, 354, 356, 491, 509, 514 Аврилево, г. 273, 557 Аврона залив 564 Агафоника, г. 273, 556 Адана, г. 318, 370, 586 Адрамитий, г. 373, 374, 380, 387 Адрианополь, Орестиада, г. 104, 145, 167, 196, 202–204, 214, 268–271, 273, 394, 444, 450, 469, 494, 532, 537, 544, 555, 556, 560, 628 Адриатическое море 23, 56, 88, 196, 239, 265, 275, 338–340, 366, 369, 395, 492, 543, 560, 569 Азал, холм 297 Азия 90, 107, 122, 158, 190–192, 196, 197, 220, 275, 320, 327, 364, 366, 375, 380, 382, 385, 399, 407, 526, 539, 586 Айтос, г. 554 Айтосский перевал (Хортарей?) 554 Аке, Акра, Птолемаида, г. 379, 608 Акрок, г. 388, 390, 610 Акроний, г. 412, 617 Акрун, г. 381 Ал-Амиг, оз. 604 Алания 600 Александретта, залив 604 Александрия, г. (в Индии) 214 Александрия, г. (в Египте) 186, 214, 418, 459 Алексиополь, см. Неокастр, г. Алексина, гора 614 Алеппо, Верея, г. 190, 371, 399, 573, 582, 603, 614 Алики, Кипарисий, г. 193, 524 Алифины, г. 388, 610 Аллага 167 Алмир, р. 63 Амальфи, г. 81, 372, 457, 568 Аман, Черная гора 369, 604 Амасия, г. 27, 59, 60, 311, 443, 573, 593 Амастрианская площадь 591 Амастрида, г. 381, 609 Амба, г. 412, 617 Амира городок 371 Аморий, г. 406, 408, 617 Амфиполь, г. 74 Аназарв, Анаварз, г. 370, 522, 586 Анатолик, фема 441, 444, 472 Ангелокомит, р. 387, 610 св. Андрея монастырь 372 Андрония, г. 166 Анемская тюрьма 334, 335, 592 Анкира, г. 310 Антарад, см. Тортоса, г. Антарт, г. 370, 604 Антиохия, Антиоха город 54, 90, 190, 191, 197, 266, 269, 298–305, 307, 311–313, 317–320, 322, 363, 368–370, 375–377, 439, 440, 463, 464, 478, 486, 522, 523, 553, 568, 570, 573–577, 579, 580, 583, 586, 587, 603–609 Антифонита храм 516 Анхиал, г. 191, 196, 267–270, 272, 343, 554, 555 Аораты, г. 387, 388, 610

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сицилия, о-в 7, 171, 454, 456, 457, 509 Скамандр, р. 380, 387 Скарпанто, см. Карпаф, о-в Скифский булевтерий, см. Симеонов холм Скопле, г. 165, 251, 253, 505 Скотин 203, 204 Скутари 273, 556, 557 Славотилий 371, 604 Сланица 323 Сливен, г. 531 Слоновая тюрьма, см. Элефантинская тюрьма Слоновые ворота 614 Слопим, г. 328, 592 Смирна, г. 217, 218, 221, 246–248, 250, 302–304, 373–375, 548 Созополь на Понте, г. 160, 332 Сорока мучеников озеро 409 Сорока святых (мучеников) церковь 99, 173, 466, 511 Соск, г. 165, 505 Сосфений 244, 287, 546 София, Сердика, Средец, Триадица г. 131, 394, 485 св. Софьи храм, Великая церковь 99, 100, 116, 120, 158, 175, 189, 267, 418, 466, 467, 473, 500, 624 Спарта 256, 550 Спаха 197 Средец, см. София, г. Средиземное море 611 Старосел, село 614 Стило, г. 621 Сто холмов 213, 535 Струги 163 Струмица, г. 328 Суваидия, см. Суди, г. Суди, Сувандия, Св. Симеон, г. 301, 318, 369, 574, 582, 603 Схизы, дер. 104 Тавра площадь 591 Тавроком, г. 216, 272, 537, 542 Таврские горы 322 Тарент, г. 372 Тарс, г. 305, 318, 321, 322, 370, 522, 586, 587, 603 Татран 539 Телль Руман 604 Телль Хамдун, г. 604 Толух, Дулук, стратигида 369, 604 Телхампсон, укрепление (Телль, Хамдун?) 371, 604 Тель ас-Султан (Телхампсон?), г. 527 Тивенна, г. 334, 593 Тиволи, г. 503 Тигр, р. 196 Тилии 371 Тимор, г. 354, 600 Тир, г. 320, 378, 381, 439, 608 Тирагий, г. 414 Тортоса, Антарад, г. 308, 370, 579, 580, 582, 604 Трапезунд, г. 242, 243, 334, 545, 594, 601 Триадица, см. София, г. Трикалы, г. 166, 170, 506, 507 Тримунт, см. Филиппополь, г. Триполи, г. 309, 311, 317, 377, 579–582 св. Троицы монастырь (в Веносе) 185 Тунджа, р. 555 Турбессель, г. 608 Убежище, см. св. Николая церковь Угрия, см. Венгрия Удивительная гора 369, 603 Узолимна, см. Озолимна, оз. Фарос 244, 546 Фаросской богоматери церковь 331, 590 св. Феклы храм 29, 131, 484 св. Феодора храм (у Диррахия) 150 св. Феодора храм (в Вафис-Риаке) 231, 540 Феодосиополь, г. 231, 540, 613 Феодосия обелиск 625 Фермы, г. 268, 554 Ферсии 369, 603

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава IV Трактаты «Камня веры»: о душах святых, мощах, литургии, Евхаристии, призывании святых и постах. Отношение содержания трактатов к богословским трудам Беллярмина и Бекана. Bellarmini t. II De ecclesia triuph. Характер замечаний дов. 1-й 343 2 E, 344 1 A Заимствовано с переделкою в конце довода 582 б –584 а 344 1 BCDE Заимствовано с близким сходством 344 2 DE, 345 1 A Заимствовано с незначительным сокращением. 585 а –586 б 345 2 BCDE 2 AB Почти буквальный перевод 586 б –587 б 345 2 CD Буквальный перевод 345 2 E, 346 1 A 346 1 BC Буквальный перевод 348 1 DE 589–5 90 348 1 E 2 A 590 а –591 а 348 2 BCD 591 аб –592 а 348 2 E 349 1 ACD Заимствовано с буквальным сходством свидетельство св. Епифания и с незначительным распространением свидетельства свв. Кирилла Иерус., Иоанна Дамаск. и Феофилакта. 592 б –594 а показ. 1–4 353 1 DE Заимствовано с незначительным распространением. 594 б –595 б Заимствована общая мысль, при различии частных доказательств в ее подтверждение. Претык. и испр. Becani Man. controv. 596 а –601 а 1547, §§ 1–4 Заимствованы некоторые частные мысли с самостоятельными дополнениями. Disput. t. I 601 а –602 а I. III. 341 2 C 346 1 DE 2 A Почти буквальный перевод 602 а –603 а Почти буквальный перевод с изменением порядка в изложении мыслей. 346 2 ABC 341 2 C, 346 2 CD Заимствовано с близким переводом 604 а –605 а 342 1 AB 348 1 CD Буквальный перевод 605 а –606 а 342 1 B, 348 2 D Заимствовано с незначителльным распространением. 606 а –608 а Буквальный перевод 353 2 ABCDE 608 а –609 а 343 1 C, 353 2 E 354 1 AB 343 1 BC, 354 1 C 609 б –611 б 354 1 DE 2 ABC Заимствовано с незначительным сокращением в изложении одного и того же содержания и с прибавлением нескольких строк в конце ответа на возражение (стр. 611). Трактат о душах святых, как видо из представленного сравнения его с соответственными местами Disputationes Беллярмина, есть близкое и по большей части буквальное заимствование из католического источника. Кроме отмеченных выше особенностей в содержании рассматриваемого трактата по сранению с последним, как имеющие самостоятельное значение, могут быть указаны следующие части: во второй главе положительного отдела свидетельства свв. Григория Богослова (стр. 589 аб ) и Иоанна Златоуста (591 а ), в третьей – «показания» пятое и шестое (594 а –595 б ), не зависимые от источников в подробностях своего содержания; в полемической части – некоторые частные мысли в решении первого возражения (596 а –601 а ), а также возражение пятое и ответ на него (603 б –604 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010