+Taphou 334 Многочисленные рукописи XVIIXVIII вв. из издания Трембеласа. Славянские манускрипты XII век Синод. 342 (605) 1670 =Служебник Антония Римлянина (Орлов) Синод. 343 (604)=Служебник Варлаама Хутынского (Орлов) Петербург Акад. 518, (Муретов С. К материалам) XIII век Петербург Акад. 524, (ibid.) София 519, ВАС, (Орлов) XIIIXIV века София 525, ВАС, (ibid.) XIV век Петербург 274, (Муретов С. К материалам) Румянцев 399, (ibid.) Петербург Акад. 520, (ibid.) Петербург Акад. 522, (ibid.) Петербург Акад. 523, (ibid.) Петербург Акад. 526, (ibid.) Служебник Никона Радонежского=Троице-Сергиева Лавра III,8/M 8670, (ibid.), ныне в ГБЛ (РГБ) София 520, ВАС, (Орлов) София 521, ВАС, (ibid.) София 526, ВАС, (ibid.) Служебник Владимира Служебник Евфимия Тырновского в нескольких списках XIVXVI вв., ЗЛАТ, ВАС, диатаксис Филофея по версии Евфимия (Сырку П. К истории; Орлов) Синод. 344 (601)=Служебник митрополита Киприана, (ЗЛАТ: Невоструев- Горский. III, 1; диатаксис Филофея по версии Киприана: Красносельцев Н. Ф. Материалы) Синод. 345 (598), (Муретов С. К материалам; Невоструев-Горский. III, 1) Типогр. библ. 127, (Муретов С. К материалам) Vatican Slav. 9, свиток, (Horbatsch; Красносельцев Н. Ф. Сведения) XIVXV века Типогр. библ. 40, 42, ВАС, (Орлов) XV век Типогр. библ. 43, ВАС, (ibid.) Петербург 1117, ВАС, (ibid.) София 528, 529, 530. 531, 532, 534, 539, ВАС, (ibid.) Петербург Акад. 532, 566, (Муретов С. К материалам) Vatican Slav. 14, ЗЛАТ, ВАС, диатаксис Филофея, (Horbatsch; Красносельцев Н. Ф. Сведения) XVXVI века Vatican Slav. 10, песнопения и припевы литургии (ibid.) София 555, 573, ВАС, (Орлов) XVI век София 586, 603, 617, 875, ВАС, (ibid.) Синод. 366 (680), чиновник, (Архиерейский служебник (Единоверческий чиновник). Москва, 1910; Невоструев-Горский. III, 1) XVIXVII века Синод. 367 (909), чиновник (ibid.) XVII век Синод. 368 (670), чиновник, (Невоструев-Горский. III.1) +Sinai 15, до 1627 г. Список Нижегородской семинарии 3604, 1682–1684 гг., чиновник (Голубцов А. П. Чиновники)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

565. прим 461. Развитие «Всечистая» предыд. тропаря. 566. διδημα (διαδεω – перевязывать) повязка (головная царей), диадема, венец царский. 567. καταφαιδρυνω – делать светлым, чистым, очищать, делать веселым (ср. прим 171). 568. ποχωρεω – подступать, медленно продвигаться вперед (иногда – уступать). 569. стал приближаться к идеалу христианского храма. 570. предвидя свое преобразование. 571. Р.Б. 78, 258. 572. Так и на самый храм, имевший воспитать Ее, благодатно воздействовала пресв. Дева, как Она обрадовала родителей своих (1 троп.), как была приятна Господу в качестве дара (2 тр.), как облагодетельствовала все человечество (3 тр.). 573. κμιμομαι – изображать или представлять (вполне точно) кого-л. 574. βοαω, прим. 356. 575. Предносится жизнь пресв. Девы во храме. 576. Сильное обоснование для молитвы. 577. прим. 282 и 356. 578. Прославление за спасение ранее его. 579. В виду высокой духовности Виновницы. Предупреждение о соответственном понимании наименования «Матерь Божия»; ср. конец тропаря. 580. прим. 147. 581. παρχω – Р.Б. 102, 431. 582. название, оттеняющее высокую духовность ангелов; ср выше «духовный» праздник. 583. прим. 325. 584. прим. 237. 585. Еф. 5, 19; Кол. 3, 16. 586. Раскрытие наименования «Матерь Божию» предыд. тропаря. 587. πιφανω – показывать. 588. В.К. 92, 642. 589. прим. 359. 590. греч. «принесена». 591. прим. 27. 592. прим. 199; мн. ч. из-за нескольких отделений храма и сложной торжественности обряда. 593. Усиление понятия Богоматерь. 594. Усиление понятия храм: храм н скиния земные были образом небесной. 595. прим 462. Имеется в виду светильник храма. 596. Значение для нас. Ср. 2-й тропарь. 597. Лк. 1, 79. 598. Усиление понятия скиния; ср. прим. 555 и 556. 599. греч. «насладиться» ­­ прим. 229. 600. παντοος – всяческий, разнообразный. 601. прим. 508. 602. Впервые молитва в тропаре канона. Соответственно библейскому образцу – песни пр. Ионы. 603. прим. 22. 604. πανμνητος – всеми воспеваемая, или воспетая, или достойная воспевания. 605. εθς – прямой, искренний, справедливый; вместо обычного «Святый», по Пс. 50, 12, – м. б. в виду дальнейшей молитвы «помилуй».

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

Плывя на Иону, святой чудом избежал гибели в ужасном водовороте, известном как «котел Бреккана» (Cacabum Bracani) (о том, что К. Э. едва не утонул в «водовороте Бреккана» (carubdis Brecani), упом. также в Житии св. Колумбы). Когда К. Э. достиг Ионы, св. Колумба радушно встретил его, но посоветовал вернуться к соотечественникам, чтобы «пасти их словом учения и благодати». Впосл. святые Колумба, Каннех и К. Э. присутствовали на собрании правителей из династии И Нейл. В этом собрании принимали участие «король Темры» Аэд, сын Анмире (586-598), и Аэд Слане († 604), к-рый в то время, вероятно, контролировал обл. Миде. Обратившись к правителям, св. Колумба попросил выделить К. Э. землю для основания мон-ря. Аэд Слане предложил святому лес Эло (Fith Alo), находившийся на юж. границе его земель. Услышав название леса, К. Э. заявил, что именно там он построит мон-рь, будет похоронен и воскреснет в Судный день (illic erit monasterium meum et resurectio mea). При выборе места для обители и строительстве монастырских зданий К. Э. помогал некий Ласрен, посланный св. Колумбой. Скорее всего имеется в виду Ласрен, сын Ферадаха († 605); согласно Адомнану, он руководил строительными работами в мон-ре Дермаг (ныне Дарроу, графство Оффали), основанном св. Колумбой ( Adomnani Vita Columbae. I 29), впосл. был 3-м аббатом Ионы. Повествование в саламанкской версии Жития слабо структурировано: по-видимому, агиограф не стремился соблюсти хронологическую последовательность или тематически сгруппировать описания чудес и др. событий из жизни святого, как это сделал Адомнан в Житии св. Колумбы. В Житии К. Э. сообщается об исцелениях глухонемого (§ 48) и бесплодной женщины (§ 31), о воскрешении усопших (§ 7, 47); говорится о добродетельных людях, воскрешенных святым, к-рые тем не менее предпочли земной жизни вечный покой (§ 3, 23). Среди др. чудес - изведение источника (§ 4, 47), предсказания (§ 7, 26, 28), обнаружение украденного (§ 41), изгнание демона повторением имени Иисуса Христа (§ 27), а также неск.

http://pravenc.ru/text/1841768.html

Devreesse относит составление дионисиевских творений к более раннему времени-до 440 года: «Denys l " Areopagite et Severe d " Anlioche». Archives d’histoire doctrinale et litteralre du moyen age, IV, 1930. М, H.-Ch. Puech настаивает на отнесении «Ареопагитик» к концу V в.: «Liberatus de Car-thage et la date de l’apparition des ecrits dionysiens». Annaaire de l’Ecole des Hautes Etudes, section des sciences re-ligieuses, 1930–1931. Преосвящ. Афинагор считает Дионисия «псевдо-Ареопагита» учеником св. Климента Александрийского и отождествляет его с Дионисием Великим, епископом Александрийским (середины III в.); наконец, P. Ceslas Рера в своей статье Denys . Revue des sciences philosophiqaes et theologiqaes… Mystique et la XXV, 1936, находит в дионисиевских писаниях влияние каппадокийской школы и пытается при-писать их неизвестному ученику св. Василия Великого . 17 Трактат «О мистическом богословии» опубликован у Migne, PG, t. 3, col. 997–1048. Французский перевод (очень неточный), сделанный монсиньором Darcoy, Paris, 1.845, переиздан в 1938 г. Мы цитируем Дионисия в новом переводе М. de Gandillac; ÓEuvres completes du pseudo-Denys l " Areopagite, в «Bibliotheque philosophique», Aubier, 1943. 21 Enn. VI, IX, 3. Collection Guillaume Bude, VI “, p. 174–175. Мы цитируем Плотина в переводе М. Emile Brehier. 30 PG, t. 44, col. 377 В. (Мы цитируем по франц. пер. Danielou, р. 112.); PG, t. 45, col. 604 BD; там же, col. 944 С. 37 CM. статью M. H.-Ch. Puech. La tenebre mystique chez ie pseudo-Denys l’Areopagite et dans la tradition patris-tique. Etudes Carmelitaines, octobre, 1938, p. 33–53. 40 Там же, col. 320 ВС. [Русск. пер.: Творения, ч. III, с. 198.] Ср. Слово 45, на Святую Пасху, § 4: Там же, col. 628 D-629 A. [Русск. пер.: Творения, ч. IV, с. 125.] Читать далее Источник: Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие./В.Н. Лосский ; Пер. с фр. мон. Магдалины (В.А. Рещиковой). - 2-е изд., испр. и перераб. - Сергиев Пасад : Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2012. – 586 с./Очерк мистического богословия Восточной Церкви. 9-378 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

584 «World Scripture. Interview with Dr. Andrew Wilson» в журнале «Today’s World». November 1991 .p.24. 585 S.M. Moon. «Testimony of the reverend Sun Myung Moon at the Hearing on religious freedom. (Subcommittee on the Constitution, Committee on the Judictary, US Senate. 26.06.84)». 586 His Grace Dr. Paulos Mar Gregorios. «Why another intcr-rcligious organisation?» в журнале «Today’s World». November 1991 .p. 17. 590 См. «Assembly of the World’s Religions. «Transmitting our heritage to youth and society». 15–21 августа 1990«. p.28. 591 «Принцип Объединения в основных чертах. Учение преподобного Сан- Мён Муна». АСД-ОМХ. Москва. 1993. стр. 153. 593 Konrad Adam. «Wic man gcistig fuhrt – Ein tmbcs Forum und seine Hintergrunde». «Frankfurter Allgemeine Zeitung», 24.2.88 как цитировано в Gandow T. «Mun-Bcwcgung». Munchcncr Rcihc. Munchcn. 1993. s.94. 595 Первоначальное название – «Международная федерация за истребление коммунизма» – см. Gandow Т. «Mun-Bcwcgung». Munchcncr Reihe. Munchen. 1993. s.95. 598 Univcrsuty of Bridgeport. 126, Park Avenue, Bridgeport, Connecticut 06601, USA. (203) 576–4552. 599 «По поводу некоторых вопросов, поднимаемых в прессе о Движении Объединения». Москва. 1995. стр.26. 604 «Мой мир и я. Путь к единению». М. Станеки-Козвоски, У. Хейнс, Д. Фслснц-Усамп, под рсд. проф. Б.П. Битинаса, МФО, 1993; «Мой мир и я. Путь к единению. Пособие для учителя». М. Станеки-Козвоски, У. Хейнс, Д. Фсллснц-Усами, под рсд. проф. Б.П. Битинаса.МФО. 1993. 606 «Мой мир и я. Путь любви». М.Станеки-Козвоски, У. Хейнс, А. Бжиска, под рсд. проф. Б.П.Битинаса. МФО. 1994. стр. 354. 607 «Оценка комплекта учебных пособий «Мой мир и я. Путь к единению» Министерством Образования Российской Федерации», МФО. «От авторов», стр. 19. 608 Пресс-релиз для депутатов Государственной Думы Российской Федерации о деятельности Церкви Объединения в России (14 февраля 1995 года), стр. 3. 609 В рецензии, подписанной И.В. Иофиной (ст. преп. кафедры пед. образования ИРРО, к.ф.н.) и Узловой Л.В. (первый зам. директора ИРРО).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

   Сидира, укрепление 275, 557    Сики, г. 315    Силистра, Дристра, г. 181, 201, 204, 208, 237, 517, 530, 534, 542, 543    Сильвестра дом 273    св. Симеон, см. Суди, г.    Симеонов холм, скифский булевтерий 208, 533    Синай 382    Синоп, г. 190, 196, 523, 582    Сиракузы, г. 509    Сирийское море 62, 322, 380, 446    Сирия 31, 54, 55, 281, 319, 367, 370, 371, 376, 439, 522, 577—579, 581, 582, 585, 604, 607, 612, 613    Сицилия, о-в 7, 171, 454, 456, 457, 509    Скамандр, р. 380, 387    Скарпанто, см. Карпаф, о-в    Скифский булевтерий, см. Симеонов холм    Скопле, г. 165, 251, 253, 505    Скотин 203, 204    Скутари 273, 556, 557    Славотилий 371, 604    Сланица 323    Сливен, г. 531    Слоновая тюрьма, см. Элефантинская тюрьма    Слоновые ворота 614    Слопим, г. 328, 592    Смирна, г. 217, 218, 221, 246—248, 250, 302—304, 373—375, 548    Созополь на Понте, г. 160, 332    Сорока мучеников озеро 409    Сорока святых (мучеников) церковь 99, 173, 466, 511    Соск, г. 165, 505    Сосфений 244, 287, 546    София, Сердика, Средец, Триадица г. 131, 394, 485    св. Софьи храм, Великая церковь 99, 100, 116, 120, 158, 175, 189, 267, 418, 466, 467, 473, 500, 624    Спарта 256, 550    Спаха 197    Средец, см. София, г.    Средиземное море 611    Старосел, село 614    Стило, г. 621    Сто холмов 213, 535    Струги 163    Струмица, г. 328    Суваидия, см. Суди, г.    Суди, Сувандия, Св. Симеон, г. 301, 318, 369, 574, 582, 603    Схизы, дер. 104    Тавра площадь 591    Тавроком, г. 216, 272, 537, 542    Таврские горы 322    Тарент, г. 372    Тарс, г. 305, 318, 321, 322, 370, 522, 586, 587, 603    Татран 539    Телль Руман 604    Телль Хамдун, г. 604    Толух, Дулук, стратигида 369, 604    Телхампсон, укрепление (Телль, Хамдун?) 371, 604    Тель ас-Султан (Телхампсон?), г. 527    Тивенна, г. 334, 593    Тиволи, г. 503    Тигр, р. 196    Тилии 371    Тимор, г. 354, 600    Тир, г. 320, 378, 381, 439, 608    Тирагий, г. 414    Тортоса, Антарад, г. 308, 370, 579, 580, 582, 604    Трапезунд, г. 242, 243, 334, 545, 594, 601

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

   Аллага 167    Алмир, р. 63    Амальфи, г. 81, 372, 457, 568    Аман, Черная гора 369, 604    Амасия, г. 27, 59, 60, 311, 443, 573, 593    Амастрианская площадь 591    Амастрида, г. 381, 609    Амба, г. 412, 617    Амира городок 371    Аморий, г. 406, 408, 617    Амфиполь, г. 74    Аназарв, Анаварз, г. 370, 522, 586    Анатолик, фема 441, 444, 472    Ангелокомит, р. 387, 610    св. Андрея монастырь 372    Андрония, г. 166    Анемская тюрьма 334, 335, 592    Анкира, г. 310    Антарад, см. Тортоса, г.    Антарт, г. 370, 604    Антиохия, Антиоха город 54, 90, 190, 191, 197, 266, 269, 298—305, 307, 311—313, 317—320, 322, 363, 368—370, 375—377, 439, 440, 463, 464, 478, 486, 522, 523, 553, 568, 570, 573—577, 579, 580, 583, 586, 587, 603—609    Антифонита храм 516    Анхиал, г. 191, 196, 267—270, 272, 343, 554, 555    Аораты, г. 387, 388, 610    Апамея, г. 446    Аполлония, г. 199, 200, 387, 557    св. Апостолов церковь 472    Апрос, г. 217, 289    Апулия 7, 84, 88, 140, 142, 185, 339, 454—456, 460, 497, 520, 587, 596    Аравия 198, 380    Арамис, крепость 371    Арванон, см. Эльбасан, г.    Аргирокастр, г. (Оллаика?) 317    Ареты, г. 108, 471    Арзен, р. 147, 153, 155, 352    Аркадия 451    Армениак, фема 59, 310, 311, 319, 395, 443    Армения 450, 545, 552, 576, 588, 612    Арменокастр, г. 405, 616    Арта, залив 503    Артах, г. 369, 604    Артиния, оз. 528    Асено, см. Асон, о-в    Аскалон, г. 570, 578    Асканское озеро, Никейское озеро 387, 400, 571    Асон, Асено, Сасенс, о-в 281, 564    Аспр, см. Абраска, г.    Атанасовское озеро (Священное озеро?) 554    Атлантический океан 56    Атталия, г. 312, 373    Афер, г. (на Кефалинии) 184, 185    Афер, г. (в Палестине) 520    Афины, г. 187, 195    Афины, храм 540    Афира, крепость 104, 284, 469    Афон, гора 450    Ахерон, см. Гликис, р.    Аэр, г. 401, 615    Аэт, фема 371    Багдад, г. 190    Байбут, Паиперт, г. 306, 545, 576, 593    Балканский полуостров 507, 515, 562, 596, 612    Балканский хребет, Балканы, Гем 205, 395, 396, 530, 531, 555

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

540-541 542-544 544-545 ВИССАРИОН (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 1878 - 1937), председатель Временного высшего церковного совета (ВВЦС) - высшего органа управления в григорианском расколе 545-547 547-548 548-549 ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне 549-550 550-551 ВИССАРИОН САРАЙ (в миру Николай; ок. 1714 - после 1744), правосл. миссионер, мч. (пам. в Румынской и Сербской Церквах 21 окт.) 551-552 552-554 554-555 555-556 556-557 ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ Виталий († 20 окт. до 730), еп. Зальцбургский. Ученик св. Руперта, св. (пам. зап. 20 окт.) 557-558 ВИТАЛИЙ († нач. 90-х гг. XVII в.), мон., стоявший у истоков старообрядческого Выголексинского общежительства 558-559 559-560 560-561 ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) 561-563 ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) 563-564 564-565 565-567 567-572 572-573 573-574 ВИТИМИОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших, пам. греч. 24 дек.) 574-576 576-580 581-583 583-586 586-589 590-592 592-594 595-596 596-597 ВИФЛЕЕМ поселение на Иудейском нагорье, согласно Евангелиям, место рождения Иисуса Христа, одно из самых почитаемых св. мест христианства 597-603 ВИФЛЕЕМ жен., действующий мон-рь; принадлежит Месогейской и Лавреотикийской митрополии Элладской Церкви 603-604 604-605 605-606 607-608 ВИХИНГ еп. Нитры в 880-893 гг.; глава партии нем. духовенства в Великой Моравии, выступавший против равноап. Мефодия и богослужения на слав. языке 608-609 609-610 610-611 611-612 ВИШНУИЗМ одно из главных направлений индуизма, связанное с почитанием бога Вишну и его многочисленных земных воплощений (аватар)

http://pravenc.ru/vol/viii.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Большой храм Джвари. 586-604/5 гг. Джвари [Мцхетский Джвари; ц. Креста; груз. - крест], в честь Воздвижения Креста Господня муж. мон-рь Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви. Расположен близ древней столицы Грузии г. Мцхета, на вершине горы у слияния рек Арагви и Куры. По преданию, на этом месте в пещере жила св. равноап. Нина, испросившая у Господа источник целебной воды. После Крещения Грузии (326) здесь, как и на вершинах гор Уджарма и Тхоти, святыми Ниной и царем Мирианом в знак торжества Православия был воздвигнут деревянный крест, почитавшийся как чудотворный на всем христ. Кавказе и давший название этому месту (КЦ. Т. 4. С. 536; ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 86, 147-151; Книга посланий. 1968. С. 66-89). На юж. стороне горы, в месте, где подвизалась св. Нина, расположена малая полуразрушенная базилика раннехрист. периода. В 545-557 гг. эрисмтаваром Картли Гуарамом рядом с крестом был возведен Малый храм Д. Близ него был построен храм в честь Животворящего Креста Господня (Джварпатиосани) как своеобразный ковчег над крестом. Он не имеет строительной надписи и по сопоставлению исторических данных с ктиторскими изображениями и сопутствующими надписями на рельефах фасадов датируется 586-604/5 гг., временем правления сына Гуарама, эрисмтавара Картли Степаноза I (КЦ. Т. 1. С. 223; Чубинашвили. 1948. С. 3-25, 29-44, 133-155). В X в. церковь не раз жгли арабы, пострадали купол и своды, которые многократно восстанавливались в последующие времена (КЦ. Т. 1. С. 265). В XVII-XVIII вв. на Грузию участились набеги горцев и вокруг комплекса Д. была возведена ограда, частично восстановленная в 1997-1998 гг. В храме была помещена сплошная алтарная преграда; в пастофорий встроено убежище. В XVIII в. крест Д. неоднократно поновлялся: неск. раз его оковывали серебром на средства царевича Теймураза II (царь Картли в 1744-1762) и придворного министра Д. Авалишвили. В 1731-1847 гг. крест находился в Светицховели , откуда был вновь возвращен в Д.; утрачен в кон. 10-х - нач. 20-х гг. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/171823.html

414-415 415-416 416-424 425-426 БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ (672 - 735), св., богослов, экзегет (пам. в День всех святых Британских о-вов, 3-я неделя по Пятидесятнице; в католич. Церкви - 27 мая) 426-432 432-433 БЕДНОСТЬ состояние неполноты, внешней и внутренней неосуществленности, делающее бытие человека недостаточным и уязвимым 433-436 436-439 439-440 440-441 441-442 БЕЗАНТ Анни (1847-1933), теософ, деятель английского социалистического движения и национально-освободительного движения Индии 442-443 БЕЗБОЖНАЯ ПЯТИЛЕТКА форма централизованного планирования антирелигиозных мероприятий Союза воинствующих безбожников 443-444 444-445 445-446 446-447 447-452 452-453 453-454 454-455 455-457 457-458 458-459 459-461 461-462 462-463 463-465 465-466 466-467 457-503 503-504 504-505 505-506 506-508 508-509 509-510 510-511 511-515 516-517 515-516 517-518 518-519 519-520 520-522 522-523 523-524 524-525 525-526 БЕЛЛ Гертруда Маргарет Лоудиан (1868-1926), англ. ориенталист, путешественница, историк архитектуры и археолог 527-528 528-529 529-530 530-532 532-534 БЕЛОВОДЬЕ по преданиям старообрядцев, легендарная страна к востоку от России, где сохранилась " древлеправославная " иерархия 534-535 535-536 536-538 538-540 540-542 БЕЛОКОПЫТОВА Александра Евгеньевна (1820-1883), основательница Боголюбивого мон-ря в честь Казанской иконы Божией Матери 542-556 556-557 557-559 562-563 563-564 564-565 565-571 571-572 572-574 574-575 575-576 576-584 БЕЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. вместе с Иверской иконой Божией Матери 12 февр., 13 окт. и во вторник Светлой седмицы) БЕЛЬСКИЙ Бельский Михаил Андреевич (1884–1963), протоиерей, основатель и настоятель прихода в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Париже 584-585 585-586 586-588 588-589 589-590 590-591 591-592 592-593 593-594 594-595 596-597 597-598 599-600 600-601 601-602 602-603 603-604 604-605 605-606 608-610 610-611 БЕНЕДИКТ БИСКОП (628 (?)-690), св. (пам. зап. 12 янв.; для англ. бенедиктинцев и епархии Ливерпуля и Хексема 13 февр.), основатель монастырей Вермоут и Ярроу

http://pravenc.ru/vol/iv.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010