574-575 ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) 575-576 ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) 576-578 ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) 578-579 ВАРЛААМ (Похилюк Виктор Семенович; 1870 - 1930), иером., сщмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 579-580 ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 580-581 ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 581-582 582-585 585-586 586-587 ВАРЛААМ (Вонатович [Ванатович] Василий, в схиме Василий; ок. 1680 - 1751), архиеп. Киевский и Галицкий 587-588 ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665 - 1737), архим. Троице-Сергиева мон-ря, духовник имп. Анны Иоанновны 588-589 589-590 590-591 591-592 592-593 593-594 594-595 ВАРЛААМ (Моцок Василе; ок. 1590 - 1657), митр. Молдавский (1632-1653), писатель, поэт, переводчик и педагог ВАРЛААМ (Новгородский Василий Тимофеевич; 1872 - после 1919), еп. Соликамский, вик. Пермской епархии 595-596 596-597 597-598 598-600 600-601 601-603 ВАРЛААМ (Шишацкий Григорий Степанович; 1750 - 1820), мон., лишенный сана бывш. архиеп. Могилёвский и Витебский 603-604 604-605 605-607 ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) 607-608 608-609 609-610 ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/vol/vi.html

стран (Византия, Сирия, Палестина), а также традиции местного чеканного искусства. На вост. фасаде Болнисского Сиони (478-493), над алтарным окном, помещена плита с вписанным в полукруг равноконечным крестом и строительной надписью, исполненной древнегруз. заглавным письмом асомтаврули. В центральном нефе, на капителях пилястр алтарной апсиды, среди растительных и геометрических орнаментов изображены горный козел между 2 львами и медведь в погоне за зайцем - раннехрист. сюжеты, связанные с темой спасения души от демонических сил. Капители юж. пилястры баптистерия украшены изображениями 2 павлинов по сторонам креста (аналогичный мотив встречается в церкви в Акаурте, V в.), виноградной лозы, головы быка с крестом между рогами, оленей, щиплющих листья, на гранях др. капителей - олени среди деревьев. На капителях сев. и юж. галерей высечены фигуры оленей и птиц, клюющих плоды: они символизируют приверженность христианству и в разных вариациях встречаются в груз. искусстве (церкви в Акаурте, Теловани (VIII в.), Акванеба (VI в.), Атени Сиони (VII в.) и др.). Рельефы Болнисского Сиони выполнены в плоскостно-графическом стиле, изображения выступают на 1 см, рисунок львиных грив на пилястрах апсиды напоминает орнамент, близкий к орнаменту памятников искусства сасанидского Ирана. В отличие от др. рельефов изображение головы быка в баптистерии выполнено в горельефе. Вознесение креста. Композиция в тимпане портала ц. Джвари. 586/7–604 гг. Вознесение креста. Композиция в тимпане портала ц. Джвари. 586/7–604 гг. Декор интерьера церкви в Акаурте состоит из резных листьев аканфа, кругов и ромбов на импостах по сторонам апсиды, декор юж. фасада, обращенного к дороге, посвящен теме Воскресения Христа. На мощном архитраве портала, обрамленного орнаментом из виноградных лоз, изображены прор. Даниил среди львов, олени, пальмы. В углублении округлой формы рядом с окном помещена плита с изображением павлина. Рельефы плоскостны, фон вокруг них углублен на 1 см. Тонкая силуэтная линия подобна рисунку на камне.

http://pravenc.ru/text/168199.html

В этом же стиле выполнен декор архитравов над входами храмов VI в. (Квемо-Болниси, Цалка, Тетри-Цкаро). На архитравах порталов ц. Квемо-Болниси представлены «Вознесение Господне» и «Прославление Богоматери», в ц. Цалка - «Богоматерь с Младенцем и ангелами, держащими венцы». Композиция «Вознесение креста» (2 ангела поддерживают крест, вписанный в круг) встречается в церкви в Тетри-Цкаро, над окном зап. фасада Анчисхатской базилики в Тбилиси (VI в.), в облицовке храма в Сафаре (VII в.). Мелкие, дробные изображения теряются на обширном фасаде. На монументально-декоративную скульптуру этого периода повлияли формы малой пластики: рельефы каменных стел (напр., Хандиси и Пантиани, V-VI вв.), христ. памятников Сирии и Палестины, а также приемы гравировки по металлу, распространенной в дохрист. Грузии. Единство архитектуры и скульптурного декора на вост. и юж. фасадах отличает храм Джвари (586/7-604). Высокие рельефы подчеркивают архитектурные членения, их масштаб соотнесен с пропорциями постройки. Над окнами 3-гранной алтарной апсиды размещены 3 рельефные плиты, образующие единую композицию. На центральной представлен Иисус Христос, благословляющий коленопреклоненных ктиторов: эристава Степаноза I (586-604) в окружении его брата Деметре и Адарнасе Ипатоса с сыном Кобул-Степанозом (впосл. Стефан II), над ними - архангелы Михаил и Гавриил. Композицию объединяет фигура трубящего ангела. На полях плит высечены имена строителей храма. Композиция близка композиции мозаики «Архангелы представляют Христу ктиторов» в апсиде ц. Сан-Витале в Равенне (521-547). На юж. фасаде, над окном апсиды, находится плита, на к-рой, согласно надписи, изображен коленопреклоненный Кобул-Степаноз перед архидиак. Стефаном; в тимпане портала помещена композиция «Вознесение креста», над малым порталом - «Вознесение Господне» (поясное изображение Спасителя с раскрытым Евангелием в окружении 2 ангелов, вписанных в медальоны), на юж. грани барабана - коленопреклоненный мирянин, возможно строитель храма. В рельефах Джвари влияние сасанидского Ирана проявилось в линеарной трактовке драпировок и причесок.

http://pravenc.ru/text/168199.html

558-561 561-562 ИУЛИАН, КЕЛСИЙ, АНТОНИЙ, АНАСТАСИЙ, ВАСИЛИССА, МАРИОНИЛЛА и другие мученики Египетские († 313) (пам. 8 янв.; пам. греч. 8 янв. и 21 июня; пам. зап. 6 и 9 янв.) 528-530 530-531 531-532 532-533 562-563 563-566 566-567 567-569 569-571 ИУСТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 окт. и 4 янв. (в Соборе 70 апостолов); пам. визант. 21, 22, 30 июня, 21 июля, 20 окт.; пам. зап. 20 июля) 571-573 573-574 574-575 575-580 580-581 581-582 582-583 587-589 ИУСТИН (Полянский Михаил; 1830-1903), еп. Уфимский и Мензелинский, свт. (пам. 26 сент., в Соборе Воронежских святых - 4 сент. и в Соборе Крымских святых - 15 дек.) 589-595 595-596 ИУСТИН (Новый, Челийский) (Попович Благое; 1894 - 1979), архим., серб. богослов и проповедник, прп. (пам. 1 июня) 596-603 ИУСТИН (Мойсеску; 1910-1986), теолог, издатель, архиеп. Бухарестский и Патриарх Румынской Православной Церкви 603-604 604-605 605-608 608-610 ИУСТИНА Матвеевна Меланич (1887-1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 637-638 610-637 583-586 586-587 638-642 642-643 ИШВАРА в инд. религ. и философской традиции имя-эпитет Бога как Божественной личности, создателя Вселенной 643-649 ИШО БАР НОН [Ишо бар Нун; сир. - Иисус Навин] (ок. 743 - 827), католикос-патриарх Церкви Востока (с 823) 649-350 ИШОБОХТ [Бохтишо] (2-я пол. VIII - нач. IX в.?), митр. Рев-Ардашира в Парсе (юрисдикция Церкви Востока), юрист и писатель 650-651 ИШОДАД МЕРВСКИЙ (IX в.), еп. Хадитты (Хедатты; близ Мосула, Месопотамия) в юрисдикции Церкви Востока, восточносир. экзегет 651-652 ИШОСАВРАН [сир. - «Иисус - наша надежда»] († 620/1), мч. Персидский, святой Церкви Востока (пам. в 3-ю пятницу периода Благовещения) 652-653 653-654 654-655 ИШТАР [аккад.; шумер. Инанна; древнеевр. Ашторет; в греч. передаче Астарта], древнесемит. богиня плодородия, плотской любви и войны 655-658 658-666 666-676 ИЯ († ок. 362-364), мц. Персидская (пам. 11 сент.; пам. греч. 11 сент., 5 авг.; пам. визант. 9, 10, 11, 25 сент., 3, 4, 5 авг.; пам. зап. 4 авг.) 676-677 ИЯСУ I [Иясу Великий] (1658/59-13.10.1706), царь Эфиопии (1682-1706), причислен Эфиопской Церковью к мученикам (пам. эфиоп. 5 тэкэмта (2 окт.))

http://pravenc.ru/vol/xxviii.html

При строительстве базилик в Грузии появилась тенденция к укорочению их плана. В нач. VI в. были приняты 2 новых типа бескупольной архитектуры. 3-церковная базилика, представляющая собой строение, где вместо разделяющих нефы колонн использовались стены, а церкви соединялись между собой дверями, имели коробовые своды, средняя была выше и обширнее боковых (Ванати, Квемо-Болниси, VI в.). Этот тип получил распространение только в Грузии и особенно часто встречается в Кахети (Амидастури в Вачнадзиани, Зегаани, Натлисмцемели (св. Иоанна Крестителя) в Сабуе, VI-VII вв.; Вакири, VIII-IX вв.) и Абхазии (Ст. Гагра, Абаата, VI в.; Амбара, Мюссера, VIII-IX вв.). Др. тип - 2-нефная церковь, главный неф к-рой высокий и широкий и боковой - низкий и узкий (редкий архитектурный тип, но распространенный почти во всей Грузии) (Шалаури в Кахети, VI в.; Бзиана в Картли, VIII в.; Килда в Джавахети, Х в.). Для этих архитектурных типов характерны уменьшенные пропорции. Главный принцип груз. зодчества раннего периода заключался в стремлении к созданию центрического пространства. Со 2-й пол. VI в. центральнокупольный тип храма становится основным; первые постройки имеют небольшие размеры и простую структуру: крестообразный план, вост. рукав к-рого заканчивается апсидой, купол, опирающийся на выступы стен с помощью тромпов (ранние церкви мон-рей Шиомгвиме и Икалто, малая крестовая церковь в Мцхете). Строили также храмы в форме триконха (Иси, IX в., ныне на территории Турции). К этому же типу относятся памятники развитого средневековья (Ошки, Х в.; храм Баграта в Кутаиси, 1103; Алавердский кафедрал, XI в.). Тогда же появляются церкви с планом в виде тетраконха, занимавшего особое место в развитии груз. зодчества. Самый простой тип тетраконха встречается в церкви в Дзвели-Гавази (нач. VI в.), где 4 апсиды соединены куполом. В кафедральном соборе Ниноцминда композиция усложняется: к 4 апсидам добавлены закругленные соединительные пазухи. Завершающим этапом развития типа тетраконха можно считать храм Джвари в Мцхете (586/7-604), строительство к-рого относят уже к классическому периоду груз. зодчества. К 4 апсидам добавлены по углам квадратные комнаты, соединяющие их полукруглые ниши изящной формы придают композиции завершенность. Храм увенчан куполом на 8-гранном световом барабане, опирающемся на тромпы. Фасады храма 3-частные: 3-гранные снаружи апсиды возвышаются над боковыми помещениями, отделенными от основного объема неглубокими, плоскими нишами. Храм возведен на священном месте, где 1-й христ. царь св. Мириан воздвиг крест, его подножие до наст. времени сохраняется в интерьере церкви. В 545-586 гг. картлийский эристав Гуарам построил рядом с крестом небольшую церковь; храм Джвари был возведен сыном Гуарама Степанозом I и его братом Деметре Ипатосом. Их рельефные изображения, а также Адарнасе Ипатоса с сыном Степанозом II высечены на гранях вост. апсиды.

http://pravenc.ru/text/168199.html

   Феодора, императрица 7    Феодора Комнина, сестра Алексея I Комнина 266, 463, 553    Феодора Комнина, сестра Анны Комниной 629    Феодосий II, император 475    Феодот 64    Феодота 510    Феодул Синадин 464    Феофан 42, 618    Феофана продолжатель 450    Феофилакт Болгарский 6, 33, 483, 504, 513, 522, 536, 540, 544, 550, 553, 561, 593, 594, 600, 623, 626    Феофилакт Симокатта 18, 539, 598    Феста Н. 621    Фидий 119, 328, 476    Филарет Врахамий, Филарет 190, 522, 523    Филипп I, французский король 562, 586, 587    Филипп, легендарный основатель Филиппополя 394    Филипп II Македонский 394, 611    Филокал, см. Евмафий Филокал    Финк Г. 584    Фируз, см. Пирр    Фландрский граф, см. Роберт I    Фризский Фол 397—399    Форвин Катакалон, см. Константин Евфорвин Катакалон    Форс 461, 505    Фотий, патриарх 34, 588    Фрейденберг М. 606    Фукидид 18, 41, 598    Фульшер Орлеанский 561    Фульшер Шартрский 563, 569, 572, 574, 596, 606    Фуяно М. 490    Хагенмайер Г. 535, 572, 583, 584    Хали, см. Татуш    Хам, библ. 54    Харанис П. 477, 558    Харатик, см. Каратекин    Харон 130, 478, 483    Хасан, эмир Каппадокии 300, 374, 475, 573    Хасан Катух 414    Хассей Дж. 9, 40    Хиросфакт 135, 487    Хобар 276, 560    Хольцман В. 535    Хониат, см. Никита Хониат    Хонигман Е. 586, 604    Хрисоскул 441    Христос, см. Иисус Христос    Цахариэ фон-Лингенталь 482    Церпентирий (Вильгельм Карпентарий? Илья?) 279, 563    Цец, см. Иоанн Цец    Цецилия 587    Цимисхий, см. Иоанн I Цимисхий    Цинцилук, см. Андроник Цинцилук    Ципурел 388—390    Цита 296, 310, 311    Цурих 17    Чакан, Чаха 22, 217—221, 231, 232, 246, 247, 250, 251, 296, 302, 303, 373, 537, 538, 542, 546—548, 571    Чауш 191, 196, 523, 525, 526    Челгу 203, 204, 532, 542    Шаландон Ф. 28, 48, 457, 461, 464, 468, 486, 492, 503—506, 515—518, 520, 523, 524, 526, 531, 532, 535, 538, 541, 546, 556—558, 561, 572, 578, 579, 584, 601, 610, 630    Шамо аль-Давла 575    Шахиншах, см. Мелик-Шах II    Шварц К. 518

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Учение Католической Церкви о благодати: Оправдание не ограничивается отпущением грехов: ХВ 557, 562–564, 566, 576–577, 593; начинается новая жизнь: ХВ 557–558, 562, 564–565, 593. Дух Святой пребывает в душе: ХВ 563, 565, 653; новым рождением человек становится соучастником Божественного естества: ХВ и живым членом мистического Тела Христова: ХВ 566; чадом Божиим и наследником неба: ХВ 556, 558, 562, 579, Благодать Божия умножается посредством соблюдения заповедей и добрых дел: ХВ 569, 571–572, 601–603, 606–608; которые придают заслуги для вечной жизни: ХВ 539, 579–581, 608, 613–614, Вместе с оправданием сообщаются излитые добродетели – вера, надежда и любовь: ХВ 566, 593. Благодать – это бескорыстный и сверхъестественный дар: ХВ 555, 559, 567–568, 653, 654. Благодать теряется через каждый смертный грех: ХВ 576, 578, 609, 697. Действительно существуют естественно добрые дела: ХВ 589, но только благодать делает способным к совершению действий, обладающих сверхъестественной ценностью: ХВ 529, 532–533, 537539, 543–547, 555, 583–585, На пути оправдания человека благодать предпринимает первоначальную инициативу: ХВ 528, 533, 537–538, 541–546, 559, 583–584. Но зависит от человека, принимает ли он ее действенным образом: ХВ 92, 539, 540/1, 540/10, 559, 586; ибо она не лишает его свободы: ХВ 540/2, 559, 586, С ее помощью человеку надлежит готовиться к оправданию: ХВ 539, 540/1, 559–561, 586–591; особенно верой, необходимой для оправдания: ХВ 90, 94, 544, 560–561, 567; самой по себе недостаточной, чтобы произвети такое оправдание: ХВ 567–568, 571, 591, 594–596. Действующая благодать необходима, чтобы постоянно избегать смертного греха: ХВ 521–523, 530–531, 534. Последовательность до конца – это особая благодать: ХВ 540/10, 574–575, 598, 604. Каждый человек получает благодать, необходимую и достаточную для соблюдения заповедей: ХВ 547, 570, 600, но не для избежания всякого повседневного греха: ХВ 524–526, 570, 605. Бог хочет, чтобы все люди спаслись: ХВ 540/3, 547/1, 547/3–547/4,

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

John Anthony McGuckin St. Gregory the Great, Pope (ca. 540–604) JOHN A. MCGUCKIN Gregorius Magnus was one of the most important of the Late Antique bishops of Rome. He was a masterful political admin­istrator and a significant theologian who, if not innovative in his writing, served to arrange and codify much that was impor­tant in the Latin theological tradition, and pass it on in a condensed form that would assume immense weight for the dawning medieval West. His work codifying and sim­plifying much of St. Augustine’s compli­cated thought made it possible for Augustinianism to be passed on in a popular form, so as to become the most significant single strand of the later Latin tradition. Gregory belonged to an aristocratic Christian family in Rome at a time when the fortunes of both Italy and the ancient city were in decline because of Justinian’s wars of re-conquest, and later (from 586 onwards) because of raids from Lombar­dian brigands from the North. His father was a Christian senator, and in 573 Gregory himself became the prefect of Rome (the highest civic office possible). Soon after­wards he announced his retirement from public life and dedicated his extensive prop­erties in Rome and Sicily to the cause of Christian asceticism, in the form of the retired life of the Sophist. His large villa on the Caelian hill, near the Colosseum, became his monastery of St. Andrew (still functioning), where he lived a life of schol­arship and prayer with companions. As a dedicated ascetic, however, he fell under ecclesiastical obedience, and soon Pope Pelagius II ordered him to resume public service for the church. Accordingly, he was ordained deacon and sent as papal ambas­sador (apocrisarius) to Constantinople, where he lived from 579 to 586, engaging in dispute with the Patriarch Eutyches. In this period Gregory began one of his greatest works, the Magna Moralia in Job, designed as an ascetical commentary on the text of Job, for the use of his monastic companions. It assumed the status of a par­adigmatic patristic book of exegesis for the later West, constantly seeking a moral end to scriptural reading.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Is Furuli’s 70year desolation of Jerusalem supported by archaeology? In note 126 on page 91, Furuli indicates that his theory of a 70yearlong desolation period for Jerusalem is supported by archaeological findings. He quotes from an article written by Ephraim Stem, “The Babylonian Gap,” in Biblical Archaeology Review (Vol. 26:6, 2000, pp. 4551, 76). Stem points out: “For roughly half a century–from 604 B.C.E. to 538 B.C.E.–there is a complete gap in evidence suggesting occupation.” (pp. 4647) This would indicate a gap of about 68 years. But Furuli fails to explain that the destruction that Stem dates to 604 BCE is the one caused by the Babylonian armies at their first capture of Judah and the surrounding nations in Nebuchadnezzar’s accession and first regnal years. This is evidently the destruction that Jeremiah, too, refers to at 25:18 Nebuchadnezzar in 25:1 Babylonian army on its first swing through Judah. (See the comments on this in GTR 4 , Ch. 5, A1, ftn. 10.) Of the destruction of Jerusalem 18 years later–which Stem dates to 586 BCE–Stem writes: “The evidence of this destruction is widely confirmed in Jerusalem excavations.” (p. 46) A careful examination of Stem’s article shows that there is nothing in it that supports Furuli’s views of the 70 years. This is also true of Stem’s more recent article on the same subject, “The Babylonian Gap: The Archaeological Reality,” published in the Journal for the Study of the Old Testament (JSOT), Vol. 28:3 (2004), pp. 273277. The Biblical 70 years–Furuli’s “different approach” In the last few pages of chapter 4, Furuli describes his approach to the Biblical prophecies on the 70 years as “different.” Different how? It is different, he says, because he allows the Bible to take precedence over secular historical sources. He attempts to show this by comparing his approach with the discussion of the 70 years written by the Seventh Day Adventist scholar Ross E. Winkle. Furuli brings up Winkle’s discussion, he says, because he is the only scholar known to him who uses a linguistic approach to the 70year passages:

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gent...

" Аскетические главы блаженного Диадоха, - утверждает профессор К. Попов, - представляют собой краткую, превосходную систему древней аскетики, написанную по строго обдуманному плану и преследующую определенную задачу. Она полагается не в подробном изложении теории и практики подвижничества, но в изображении ступеней последовательного духовного преуспеяния или падения подвижников и в определении признаков того и другого; внешние же правила подвижничества только оцениваются со стороны значения их для духовного преуспеяния " [I, с. XXIX-XXX]... Творение это восхвалялось с древних пор и ставилось в ряду аскетических трудов на третьем месте после " Лествицы " преподобного Иоанна († 649) и наставлений святого Марка Подвижника (IV-V века). Известно оно и современным молитвенникам, а также знатокам древнеаскетической письменности. С аскетическими главами сродно в отдельных мыслях " Слово на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа " с. 554-569] [ 2 ] . Это славное событие блаженный Диадох представляет в духе вероопределения IV Вселенского Собора о соединении во Христе двух природ - Божественной и человеческой. " Слава и держава Ему, - заканчивается слово, - нисшедшему с небес невидимо, восшедшему же на небеса видимо, сущему прежде веков, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь " с. 569]. Слово против ариан с. 571-604] относится к группе творений сомнительного происхождения, ибо в оригинальном тексте оно надписывается именем некоего Блаженного Марка Диадоха. Предполагают, что Марк Диадох был современником св. Афанасия Великого († 373) и его сподвижником в борьбе с арианами. Но в слове против ариан встречается ряд выражений, которые имеются и в аскетических главах, что может свидетельствовать об общности этих двух творений. Например: " нет никакого препятствия " с. 579. Ср.: 1, с. 212], " бедность ума " , " бедность " с. 586. Ср.: 1, с. 28, 29, 349, 353, 400], " прилеплен любовью к Отцу " с. 598. Ср.: 1, с. 100], " огнем суда " с. 526. Ср.: 1, с. 602]. В слове против ариан автор полемизирует со всеми арианскими течениями, но, по преимуществу, имеет в виду евномиан, хотя главу их - Евномия, епископа Кизического († ок. 394), и не упоминает. " Да не отвергается нечестивыми, - убеждает автор, - благий наш Бог Иисус Христос, Господь всех сущих на небесах Сил, Царь вечный, Сияние славы, неложный Образ Отчей Ипостаси, нераздельный Причастник помышлений Отца, Сущий от Сущего и Сущий в Сущем, добрый Пастырь всех Своих разумных стад " с. 604]. И далее: " То же самое должно думать и о Святом Поклоняемом Духе. Ибо и Он самосовершен и всемогущ и способен даровать всякий разум и жизнь, как существующий во славе Отца и Сына " с. 605, 606].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010