563.  Феодорит, Ист. богол. 5. 564.  Иоанн Златоуст. на Мф. бес. 68. 565.  Феодорит, Ист. богол. 30. 566.  Феодорит, Ист. богол. 3. 567. Там же, 5. 568. Там же, 17. 569. Ср. устав пения «Да исправится» на преждеосв. лит. Типик., гл 49, среда 1-й седм. 570.  Феодорит, Ист. богол. 2. 571. Там же, 26. 572. Паломн. преп. Сильвии, § 20. 573.  Феодорит, Ист. богол. 29. 574. Там же, 26. Ср. о прп. Арсении, выше, стр. 210. 575. Там же. 576.  Boland., Acta Sanct. Maji III p. XIX. 577. Палест. Патер. VIII, 42. 578.  Василий Великий Пис. 213. 579.  Созомен. Церк. ист. VI, 17. Руфин, Церк. ист. II, 9. 580.  Вас. В. Пис. 2. 581. Ср. у нас начальные возгласы служб и стих: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе». 582.  Василий Великий. Подвиж. уст. гл 1. 583.  Василий Великий. Пис. 2. 584.  Василий Великий. Прав. простр. 37. См. выше стр. 146. 585.  Василий Великий. Пис. 2. 586.  Василий Великий. Пис. 89. 587.  Василий Великий. Пис. 2. 588.  Василий Великий. Слово подвижническое, 15. 589.  Василий Великий. Пис. 2. 590.  Василий Великий. Прав. Простр. 23. 591.  Василий Великий. Пис. 2. 592.  Василий Великий. Подвиж. уст., 25. 593.  Василий Великий. Слово о подв. 1, § 11. 594.  Василий Великий. Пис. 2. Ср. нашу молитву после обеда. 595. Ср. 9-й час в отшельнической практике. 596.  Василий Великий. Пис. 2. 597.  Василий Великий. Прав. Простр. 49. 598.  Василий Великий. Правила кр. 87–91. 599. См. выше стр. 200. 600. Монастыри в окрестностях Антиохии описывает св. Златоуст, на Мф. бес. 68, 70. 601.  Bollandi, Aacta. sanct. Januar. I. 118. Четьи Минеи. Июля 3. 602. Четьи Минеи, 29 дек. 603.  Du Cange C. Constantinopolis christiana, Venet. 1729 II, 105. 604.  Сергий архиеп. Полный месяцеслов Востока, Владимир 1901, II, 465. 605.  Michael Glyca (XIII b.) Annales по Du Cange C. — polis christ. 70. Упоминается Студий также в Codex Theodosianus при имп. Аркадии (в 401 и 404 г.), в качестве Comes rerum privatarum, и в 59 новелле Юстиниана. К Студию есть письмо Златоуста, в котором св. отец утешает его в смерти брата; Палладий в жизни Златоуста назвал этого Студия префектом города ( Du Cange, там же).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

563. Феодорит, Ист. богол. 5. 564. Иоанн Златоуст. на Мф. бес. 68. 565. Феодорит, Ист. богол. 30. 566. Феодорит, Ист. богол. 3. 567. Там же, 5. 568. Там же, 17. 569. Ср. устав пения «Да исправится» на преждеосв. лит. Типик., гл 49, среда 1-й седм. 570. Феодорит, Ист. богол. 2. 571. Там же, 26. 572. Паломн. преп. Сильвии, § 20. 573. Феодорит, Ист. богол. 29. 574. Там же, 26. Ср. о прп. Арсении, выше, стр. 210. 575. Там же. 576. Boland., Acta Sanct. Maji III p. XIX. 577. Палест. Патер. VIII, 42. 578. Василий Великий Пис. 213. 579. Созомен. Церк. ист. VI, 17. Руфин, Церк. ист. II, 9. 580. Вас. В. Пис. 2. 581. Ср. у нас начальные возгласы служб и стих: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе». 582. Василий Великий. Подвиж. уст. гл 1. 583. Василий Великий. Пис. 2. 584. Василий Великий. Прав. простр. 37. См. выше стр. 146. 585. Василий Великий. Пис. 2. 586. Василий Великий. Пис. 89. 587. Василий Великий. Пис. 2. 588. Василий Великий. Слово подвижническое, 15. 589. Василий Великий. Пис. 2. 590. Василий Великий. Прав. Простр. 23. 591. Василий Великий. Пис. 2. 592. Василий Великий. Подвиж. уст., 25. 593. Василий Великий. Слово о подв. 1, § 11. 594. Василий Великий. Пис. 2. Ср. нашу молитву после обеда. 595. Ср. 9-й час в отшельнической практике. 596. Василий Великий. Пис. 2. 597. Василий Великий. Прав. Простр. 49. 598. Василий Великий. Правила кр. 87–91. 599. См. выше стр. 200. 600. Монастыри в окрестностях Антиохии описывает св. Златоуст, на Мф. бес. 68, 70. 601. Bollandi, Aacta. sanct. Januar. I. 118. Четьи Минеи. Июля 3. 602. Четьи Минеи, 29 дек. 603. Du Cange C. Constantinopolis christiana, Venet. 1729 II, 105. 604. Сергий архиеп. Полный месяцеслов Востока, Владимир 1901, II, 465. 605. Michael Glyca (XIII b.) Annales по Du Cange C. — polis christ. 70. Упоминается Студий также в Codex Theodosianus при имп. Аркадии (в 401 и 404 г.), в качестве Comes rerum privatarum, и в 59 новелле Юстиниана. К Студию есть письмо Златоуста, в котором св. отец утешает его в смерти брата; Палладий в жизни Златоуста назвал этого Студия префектом города (Du Cange, там же).

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Vol. 1. P. 215-227; eadem. Reliefs on Georgian Stelae within the System of Early Byzantine Arts//Acts: 18th Intern. Congr. of Byzantine Studies: Select. Papers. Moscou, 1991. Shepherdstown (WV), 1996. Vol. 3: Art History, Architecture, Music. P. 171-179; eadem. Stèles géorgiennes en pierre. Lugano, 1997; она же. Каменные кресты Грузии. Тбилиси, 1998; eadem. Early Medieval Stelae in Georgia in the Contexte of East Christian Art//Ancient Christianity in the Caucasus. Richmond, 1998. P. 83-96. (Iberica Caucasica; 1); eadem. Remarques sur l " iconographie de la Crucifixion sur les stèles géorgiennes du Haut Moyen-Âge//Byz. 2000. T. 70. Fasc. 1. P. 91-104; она же. Фрагмент стелы из селения Сацхениси//ПКНО, 2000. М., 2001. С. 167-177. К. Мачабели Фрагмент мозаики пола церкви в Бичвинте. IV–V вв. Традиция украшения церковного интерьера изображениями известна в Грузии с раннехрист. периода. Один из древнейших образцов - мозаики V в. пола кафедрального собора в Бичвинте (совр. Пицунда), обнаруженные при археологических раскопках. Подобно совр. им памятникам христ. Востока, на этих мозаиках представлены в основном символические образы и орнаментальные мотивы. Первые образцы христ. монументальной живописи - настенные мозаики и фрески - известны с VI-VII вв. Монументальный декор Джвари (586/87-604), Цроми (30-е гг. VII в.), Тетри-Удабно (VII-VIII вв.) органически сочетался со строгим, классическим стилем раннесредневек. зодчества. До кон. Х в. живопись украшала только главные части интерьера груз. храмов, алтарь и купол, др. части оставались без декора. Искусная каменная кладка с чередованием горизонтальных и вертикальных рядов, теплый цвет камня в сочетании с монументальной живописью составляли единое художественное целое. С раннего периода сложились 2 вида декора: т. н. аниконический, включавший только символические образы, орнаментальные мотивы и надписи (напр., 1-й слой декора Атени Сиони, VII в.), и фигуративный, с образами святых. В выборе изображений и богословской программы груз. раннесредневек. росписи в значительной мере восходят к монументальному искусству Св. земли. Одна из главных идей, воплощенных в мозаиках и фресках той эпохи,- это непреходящее величие Иисуса Христа. Важнейшей частью монументального декора было помещаемое в сфере купола рельефное изображение креста, нередко покрытое росписью. Иконоборческое движение, охватившее в VIII-IX вв. большую часть восточнохрист. мира, не коснулось Грузии, где устойчивость традиции поклонения иконам ярко выражена в непрерывном развитии художественного творчества раннего средневековья. Фактически неизменными остались те древнейшие темы и образы христ. искусства, большинство к-рых оказались забытыми в этот и последующие периоды в Византии. Распятие. Роспись церкви мон-ря Саберееби. IX–X вв.

http://pravenc.ru/text/168199.html

Лонгивардия 76, 78, 81, 83–85, 88, 134, 138, 142, 148, 160, 161, 165, 171, 172, 179, 181, 276, 277, 279, 280, 315, 319, 321, 328, 335, 336, 341, 355–358, 369, 372, 373, 380, 453, 454, 461, 489, 496, 504, 592, 595 Лонгиниада, г. 318, 586 Лопадий, г. 197, 387, 400–403, 575 Лул, г. 369, 603 Льва стена 468 Мавриотиссы монастырь 505 Мавропотам, р. 235, 541 Мадит 380 Македония 204, 450, 554, 612, 628 Малагина, г. 388, 401, 615 Малая Азия 7, 21, 22, 441, 443, 455, 515, 557, 561, 566, 573, 609,622 Малая Никея, г. 207, 227, 272, 273, 532 Малея, мыс 316 Малый Меандр, Каистр, р. 607 Мальгара, г. 539 Мамистра, см. Мопсуэстия, г. Манганский монастырь, Манганы 429, 627, 628 Манганы, р-н Константинополя 124, 480 Мануила монастырь 445 Манцикерт, г. 7, 440, 508, 617, 625 Мараклея, г. 308, 370, 578, 579, 603 Мараш, г. 313 Мариуполь, г. 545 Марица, Герб, р. 104, 202, 203, 341, 394, 398, 469, 530, 541, 598 св. Марка собор 184, 518 Маркаб, г. 317, 586 Маркелла, г. 214, 215 Меандр, р. 304, 375, 525, 606 Мегалополь, см. Преслава, г. Мезия 70 Мелитина, г. 199, 570, 573, 613 Мельфи, г. 7 Мероя, г. 196, 524 Месампелы, г. 295 Месанакты, Дипотам, г. 409, 617 Месопотамия 190, 468 Мессина, г. 509 Мест 341 Мидия 418 Милий, арка 114, 473 Милос, крепость 344, 352, 353 Мискура, г. 402 Митилена, г. 217, 218, 221, 246– 248, 547 Мифимна 218 Михаила архангела храм у Диррахия 151 Моглены, г. 165, 543 Мокр 339, 533, 600 Мопса города, см. Мопсуэстия Мопсуэстия, Мамистра, Мопса города 318, 322, 522, 586, 588 Моровунд 103 Мосинополь, г. 24, 178, 515 Мосул, г.604 Навпакт, г. 87 Наколия, г.617 Неаполь, г. 349 Некра 371 Немея 249 Неокастр, Алексиополь, г. 398, 535 Неокесария, г. 573 Нижний дворец 117, 475 Нижняя Лотарингия 560 Низибис 604 Никейское озеро, см. Асканское озеро Никея, г. 7–136. 190–192, 194. 195, 197, 199, 217, 277, 278, 292– 299, 303, 386–388, 397, 400, 402, 403, 405, 470, 476, 489, 523, 525, 526, 561, 562, 570–572, 615, 616 св. Николая церковь (в Константинополе) убе-жище 100, 467 св. Николая церковь (у Диррахия) 147, 153, 498 Никомидия, г. 138, 192, 194, 217, 232, 274, 293, 403, 404, 525, 526, 557

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Никополь, г. 87 Никосия, Левкусия, г. 249, 547 Нил, р. 428, 524 Нимфей, г. 375 Ниш, г. 394, 580 Нормандия 74, 76, 270, 453 Озолимна, Узолимна, оз. 213, 214, 535, 542 Олимп (в Малой Азии), см. Кешиш-Даг, гора Олимп, гора (в Греции) 507 Оллаика, г. (Аргирокастр?) 586 Орестиада, см. Адрианополь, г. Оркиот, г. 486 Оронт, р. 573, 603 Осса, гора 507 Остров, г.165 Отранто, Гидрунт, г. 85, 87, 138, 182, 336, 462 Охрид, Лихнит, г. 155, 157, 163, 165, 505, 597 Охридское озеро, Лихнитское озеро 339, 499, 533 св. Павла башня 573 св. Павла приют 27, 619 св. Павла храм (в Константинополе) 416, 418 св. Павла церковь (в Риме) 457 Паврак, г. 311, 582 Пагра, стратигат 369, 604 Паиперт, см. Байбурт, г. Палаца, стратигат 369, 604 Палестина 31, 520, 535, 578, 587 Пали, мыс 143, 280, 492 Памфил, г. 204, 380, 531 Памфилия 62, 446 Пандократора монастырь 440 Папикий, гора 611 Параданувий, см. Паристрий Парий, г. 387 Паристрий, Параданувий 181, 205, 245, 267, 517, 529, 546, 555 Пасарская гавань 182, 183, 518 Патары 314 Патриарший монастырь 287 Пафлагония 133, 444, 609 Пелагония, см. Битоль, г. Пелагония, фема 506, 540 Пелекан, г. 287, 288, 292, 295, 298, 567, 570 Пелопоннес 314, 380, 585 Пеней р., см. Саламврия Пентигостис, поместье 254 Пергам, г. 375, 380 Перивлептский монастырь 475 Перник 252 Персия, Персидская держава 58, 196, 197, 201, 382, 425, 625 Петра, клисура 352 св. Петра церковь 457 Петрий, р-н Константинополя 467 Петрийский монастырь 101 Петрич, г. 254, 394 Петрула, г. 344, 350, 355, 357, 598 Пиги, монастырь 88, 173, 463 Пиза, г. 313, 320, 380 Пиманин, г. 200, 387, 400, 407 Пиперудский монастырь, см. Киперудский мо-настырь Пирам, р. 588 Пиренеи, горы 543 Пифик, г. 405, 616 Плавица, село 166 Пласты, г. 371 Плиска 207, 533 Поданд, фема 370, 603 Поливот, г. 304, 406, 407, 409 Поливот Фракийский, Поливот г. 221, 222, 539 Полог, Пологи, г. 165, 171, 253, 505 Понт, Понт Эвксинский, см. Черное море Пренет, г.192, 523 Преслав, Большая Преслава, г. 208, 533 Преслава, Мегапополь, г. 209, 533

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

570 Т. 2. С. 462 (св. Ефрем Сирианин). 571 Т. 5. С. 471 (св. Симеон Новый Богослов). 572 Т. 3. С. 270 (св. Максим Исповедник). 573 Т. 5. С. 391. 574 Т. 1. С. 506. Ср.: Т. 3. С. 378 (прп. Феогност). 575 Т. 1. С. 506—507. 576 Т. 1.С. 504. 577 Т. 3. С. 291 и 294. 578 Т. 3. С. 173—174 (св. Максим Исповедник). 579 Т. 2. С. 272. 580 Т. 2. С. 276. 581 Т. 2. С. 467. 582 Т. 3. С. 414. 583 Т. 3. С. 195. 584 Т. 3. С. 372. 585 Там же. 586 Т. 2. С. 201. 587 Т. 5. С. 481 (св. Григорий Палама). 588 Т. 2. С. 225 (прп. Нил Синайский). 589 Т. 2. С. 224. 590 Т. 2. С. 213. 591 Т. 2. С. 711 (св. Исаак Сирианин). 592 Т. 2. С. 711. 593 Т. 2. С. 710—711. 594 Т. 2. С. 756. 595 Т. 2. С. 756. 596 Т. 3. С. 396. 597 Там же. 598 Т. 3. С. 396—397. 599 Т. 5. С. 481. 600 Т. 1. С. 472. 601 Т. 1. С. 503. 602 Т. 1. С. 390. 603 Т. 1.С. 27. 604 Т. 2. С. 439. 605 Т. 2. С. 442. 606 Т. 2. С. 357. 607 См. С. 87—90 наст. изд. 608 Т. 2. С. 473 (св. Ефрем Сирианин). 609 Т. 2. С. 474. 610 Т. 2. С. 465. 611 Там же. 612 Т. 2. С. 476. 613 Т. 2. С. 463. Ср.: Т. 1. С. 215—216 (св. Макарий Великий). 614 Т. 3. С. 39. 615 Там же. 616 Ср.: Т. 2. С. 210 (прп. Нил Синайский). Т. 5. С. 64 (св. Симеон Благоговейный). 617 Т. 2. С. 209. 618 Т. 5. С. 433. 619 Т. 5. С. 434. 620 Т. 2. С. 251. 621 Там же. 622 Т. 2. С. 517. Ср.: Т. 2. С. 653 (св. Исаак Сирианин). 623 Т. 2. С. 517. Ср.: Т. 4. С. 33 (св. Феодор Студит). 624 Т. 5. С. 350 (свв. Каллист и Игнатий). 625 Т. 2. С. 230. 626 Т. 5. С. 221. 627 Т. 1. С. 514. 628 Т. 2. С. 23. 629 Т. 2. С. 209. 630 Там же. 631 Т. 2. С. 254 (прп. Нил Синайский). 632 Т. 5. С. 462—463. 633 Т. 5. С. 463. 634 Т. 5. С. 386—387. 635 Т. е. несоглашением, неприятием помыслов. 636 Т. 3. С. 401. Ср.: Т. 1. С. 215—216; 241—242 (св. Макарий Великий). Т. 2. С. 208 (прп. Нил Синайский). Т. 5. С. 439, 376 (свв. Каллист и Игнатий и Исихий). Т. 4. С. 38 и 42 (св. Феодор Студит). 637 Т. 3. С. 414. 638 Т. 3. С. 366. Ср.: Т. 2. С. 228 (прп. Нил Синайский). 639 Там же. 640 Т. 4. С. 566. 641 Т. 1. С. 577. 642 Т. 5. С. 219.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

Антонин (Капустин), архимандрит. Из Румелии. С. 155. 600 Maurer. Op. cit. S. 399-400. 601 Собрание мнений и отзывов по делам Церкви на Востоке. С. 314. Ср.: Maurer. Ор. cit. S. 402. 602 Maurer. Ор. cit. S. 402-403. 603 Антонин (Капустин), архимандрит. Из Румелии. С. 155. 604 Silbernagl. Op. cit. S. 27. 605 Антонин (Капустин), архимандрит. Поездка в Румелию. С. 276-277. 606 Карлова (Гильфердинг А. Ф.). Турецкая провинция//Вестник Европы. 1870, июль. С. 179. 607 Курганов Ф. А. Указ. соч.//Правосл. Собеседн. 1873. Т. I. С. 62. Ср.: Pitzipios. L " eglise Orientale. Т. III. Р. 140. 608 Γεδεν. Σ. 602. 609 Maurer. Op. cit. Bd. I. S. 402. 610 Τριακονταετηρς " Εκκλησιαστικ. Σ. 131. 611 Низшее духовенство рассматриваемых нами веков брало в свою пользу подати с народа в тех же случаях, как и архиереи, но его доходы, конечно, были очень скромны. См. подробнее об этом: Maurer. Op. cit. Bd. I. S. 407-408; Silbernagl. Op. cit. S. 49-50. 612 Никольский И. И. Греческая Кормчая книга - Пидалион. М., 1888. С. 163. 613 Слова преосв. Порфирия (Успенского). - Сырку П. А. Описание бумаг епископа Порфирия. С. 80. 614 Helladii Status praesens ecclesiae Graecae. Р. 64. 615 Собрание мнений и отзывов по делам Церкви на Востоке. С. 109. 616 Там же. С. 158. 617 Pitzipios. L " eglise Orientale. Т. III. Р. 140. 618 Γεδεν. Σ. 583, 586, 595. 619 Γεδεν. Σ. 693. 620 Муравьев Α. Η. Сношения России с Востоком. Ч. II. С. 243-244. 621 Курганов Ф. А. Устройство Церкви в Греческом королевстве. С. 49 (слова о. Лукианова). 622 Каптерев Η. Φ. Характер отношений России к Православному Востоку в XVI и XVII вв. М., 1885. С. 235-236. 623 Антонин (Капустин), архимандрит. Поездка в Румелию. С. 87. 624 Каптерев И. Ф. Там же. С. 225-226. 625 Собрание мнений и отзывов по делам Церкви на Востоке. С. 15, 109. 626 Там же. С. 15-17 и 109. 627 Там же. С. 109. 628 Там же. С. 313-314. 629 Там же. С. 88-89. 630 По другому известию - 121 тыс. пиастров. См.: Собрание мнений и отзывов по делам Церкви на Востоке. С. 88. 631 Постановления временного греческого народного собрания, принятые в Константинопольской патриархии//Христ. Чтение. 1863. Т. I. С. 279-284. 632

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

1000–931 с 750 экспансия Ассирийской державы Рассказы об Илии (IX в.) Амос и Родовое царство 722 захват Самарии и присоединение Осия (середина VII в.) Исаия и Давида и Соломона Северного Царства к Ассирии Михей (конец VIII в.) 931–722 733–622 Иуда – вассал Ассирии Иерусалимская историография Северное Царство 622 реформа царя Иосии (=иеговистская история) (VII в.) Израиля (Иосианское) Второзаконие (622) 931–586 605–586 Иуда – вассал Вавилона Софония, Наум и Аввакум Южное Царство 597 и 586 первый и второй (кон. VII в.) захват Иерусалима Иезекииль и Иеремия 586 разрушение Храма и города (нач. VI в.) 586 до н.э. – 324 586–538 Иудея – вавилонская провинция Девтерономическая история н.э. под властью 538 захват Вавилона персидским царем (сер. VI в.) Второисаия (сер. VI в.) чужеземных Киром 520–515 восстановление Священническое писание, Аггей и государств иерусалимского Храма Захария (520–518) Руфь (V в.) 586–538 445 Неемия (наместничество; Вавилонское восстановление стен Иерусалима) господство 538–332 398 Ездра (провозглашение Торы Завершение Торы (ок. 400) Персидское в Иерусалиме) 332 Александр Великий Uob.(IV в.) Паралипоменон, господство в Израиле и Египте 1Ездра, Неемия, Товит, Эсфирь, 332–301 167–164 освободительная Притчи, Экклесиаст, Песнь Греческое борьба Маккавеев (Хасмо– песней (III–II вв.) господство Книга двенадцати проро– 164 повторное освящение ков (ок. 240) 301–198 («очищение») Храма Псалтирь (200–150) Иисус, Господство сын Сирахов (ок. 175) Птолемеев Даниил (ок. 150), Иудифь (150–100), 198–129 1/2 Маккавейские (ок. 100) Господство Селевкидов 129–63 Господство Хасмонеев 63 до н.э. – 324 н.э. 7/6 до н.э. рождение Иисуса Книга Премудрости Соломона Римское господство 66–70 н.э. Иудейская война (ок. 30г. н.э.) против римского господства 40 до н.э. – 100 н.э. 70 разрушение Иерусалима 132–135 Завершение иудейского Зависимое царство восстание против римлян под канона (ок. 100 н.э.) Иродов руководством Бар–Кохбы Приложение 2: Географические карты по истории Израиля Карта 1: Области расселения колен Израилевых и народов моря

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

пророком 9 в. до Р.Х., а другие – современником Иеремии (6 в.). Поэтому вопрос о времени пророческого служения Авдия решается на основании его книги. В ст.10–14 пророк обличает идумеев за проявление вражды к родственным им иудеям (Исав или Едом – родоначальник идумеев, был братом Иакова) во время взятия Иерусалима врагами. При этом идумеи не только высказывали своё злорадство («расширяли рот в день бедствия»), но и помогали врагам: грабили и убивали своих братьев, устраивали засады на бежавших и выдавали их неприятелю. Из исторических книг Ветхого Завета известны четыре случая взятия Иерусалима неприятелями: 1) в пятый год Ровоама (930–914) город был взят египетским фараоном Сусакимом (3Ц.14:25); 2) при Иораме (849–842) филистимлянами и арабами ( 2Пар.21:16 ; ср. 4Ц.8:20); 3) при Амасии (797–768) израильским царём Иоасом (4Ц.14:13); 4) при Иоакиме, Иехонии и Седекии город трижды захватывали вавилоняне (605 г., 597 г. и 586 г.), причём при Седекии в 586 г. до Р.Х. он был окончательно разрушен вавилонским царём Навуходоносором. Первые три захвата Иерусалима (при Ровоаме, Иораме и Амасии) должны быть исключены, так как об участии в них идумеев не только не говорится, но даже и имя их не упоминается. Ни к какому другому моменту взаимоотношений Иуды и Едома упоминаемое в книге пророка Авдия участие идумеев в разграблении иудейской столицы так хорошо не подходит, как к моменту враждебных действий сынов Едома при взятии Иерусалима Навуходоносором в 11-й год Седекии (586 г. до Р.Х.). Только это понимание основывается не на предположениях, а на ясных библейских свидетельствах. Подобными же чертами, как у Авдия, изображается враждебность и злорадство идумеев при завоевании Иерусалима халдеями у пророка Иезекииля (35:5,12), в книге Плач (4:21) и в псалме 136, ст.7: «Помяни, Господи, сыны Едомския, в день Иерусалимль глаголющыя: истощайте, истощайте (т.е. разрушайте, разрушайте) до оснований его». Кроме того, пророчество Авдия об Едоме в стт.1–6 почти буквально сходно с пророчеством о них же у Иеремии (49:9–10,14–16) – современника катастрофы 586 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Мещерский обвинялся в завышении расценок на казённые заказы, выполнявшиеся его типографией, а Колышко в махинациях с подрядами по поставке шпал (см.: Всеподданнейший отчёт государственного контролёра за 1894 год. СПб., 1895. С. 117- 122). Резолюция Николая II гласила: " Всё это дело весьма некрасивого свойства " (Там же. С. 121). Мещерский, впрочем, категорически отрицал вину свою и Колышко (см., напр.: Мещерский - Т.И.Филиппову, [ноябрь-декабрь] 1894 г. и 23 февраля 1897 г.//ГА РФ. Ф. 1099. Оп. 1. Ед. хр. 2178. Лл. 5-8, 15-18; Мещерский - В.К.Плеве, 7 ноября г.]//ГА РФ. Ф. 586. Оп. 1. Ед. хр. 904. Лл. 136 об.-142 об.). Мещерский - Сипягину, 9 апреля г.]//РГИА. Ф. 721. Оп. 1. Ед. хр. 65. Л. 10. ГА РФ. Ф. 634. Оп. 1. Ед. хр. 10. Л. 7. Богданович А.В. Три последних самодержца. М., 1990. С. 280. Ср.: Дневник Л.А.Тихомирова, 25 января 1902 г.//ГАРФ. Ф. 634. Оп.1. Ед. хр. 10. Л. 37 об. Oxford Slavonic papers. Vol. 10. 1962. P.129. Дневник Л.А.Тихомирова, 12 января 1902 г.//ГАРФ. Ф. 634. Оп.1. Ед. хр. 10. Л. 15 об. Ср.: Богданович А.В. Указ. соч. С. 276. Баян (И.И.Колышко). Ложь Витте. Берлин, б.г. С. 17. Из перлюстрированного частного письма 1903 г. (см.: Николай II и самодержавие в 1903 г.//Былое. 1918. N 2 (30). С. 211). См.: Тарле Е.В. Сочинения. Т. 5. М. 1958. С. 536. Oxford Slavonic papers. Op. cit. P.129-130. Там же. Р. 130. Мещерский - Плеве, 30 сентября г.]//ГА РФ. Ф. 586. Оп. 1. Ед. хр. 904. Л. 146 об. в курсе (фр.). Oxford Slavonic papers. Op. cit. P. 132. ГА РФ. Ф. 586. Оп. 1. Ед. хр. 904. Лл. 157-157 об., 159. Oxford Slavonic papers. Op. cit. P.134. Мещерский - Плеве, 30 сентября г.]//ГА РФ. Ф. 586. Оп. 1. Ед. хр. 904. Л. 151 об. В речи перед представителями крестьянских обществ в Курске царь, в частности, произнёс: " Весною в некоторых местностях Полтавской и Харьковской губерний крестьяне разграбили экономии. Виновные понесут заслуженное наказание, и начальство сумеет, я уверен, не допустить на будущее подобных беспорядков... " (см.: Ольденбург С.С. Царствование императора Николая II. М., 1992. С. 167).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010