Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Св. Брендан Клонфертский. Икона. ХХ в. [Брендан Мореплаватель; лат. Brendanus Clonfertensis; ирл. уменьшительное Brendán от Brénaind, Brénfind - седовласый, Braenfind - чистая капля; полное имя - Brendán moccu Alte] (484 или 486, графство Керри, юго-зап. Ирландия - 577 или 583), св. (пам. зап. 16 мая). Происходил из маленького племени алтрагье (Altraige, отсюда родовое имя мокку Алте), воспитывался и обучался в школе для мальчиков, к-рой руководила св. Ита († 570 или 577), затем у аббата св. Иарлата († 540). Приняв постриг и сан священника, Б. К. получил в управление аббатство Ардферт в родном графстве Керри. В 558 или 564 г. основал мон-рь Клонферт, а также ряд др. мон-рей на островах р. Шаннон и оз. Лох-Корриб. По сообщению Адамнана , Б. К. посетил св. Колумбу в мон-ре Иона , побывал в Стратклайде (Шотландия), Уэльсе и, возможно, в Бретани (Зап. Франция). В IX в. Б. К. стал героем «Navigatio sancti Brendani Abbatis» (Плавание св. Брендана аббата) - христ. легенды о путешествии по океану в поисках «Земли обетованной» (ирл. Tir Tairngiri). Плывя на запад в кожаной лодке с 17 спутниками, он достиг земли и через 7 лет вернулся. Согласно легенде, мореплаватели обнаружили чудесные плоды, насыщавшие их на много дней вперед, остров, где Иуда отдыхал от адских мук, и могли свободно объясняться с жителями стран, к-рые они посетили. На формирование ирл. образа «Земли обетованной» оказали влияние как ВЗ, так и представления о кельт. Элизиуме, расположенном где-то на западе, к-рого пытались достичь в маленьких лодочках святые отшельники в скитаниях Христа ради и герои саг, одна из к-рых («Плавание Майль-Дуйна») старше легенды о Б. К. Позднее эти острова отождествлялись с Канарскими, а в наст. время есть версия об открытии Б. К. Америки (Г. Эш) задолго до Лейва Счастливого (80-е гг. Х в.). Сохранилось более 100 списков «Плавания» в 6 редакциях (с X в. и на латыни), не включая переводов и адаптированных текстов. Существует 7 редакций Жития Б. К., но основные тексты сокращены или искажены под воздействием «Плаваний». Наиболее ранняя фиксация легенды о плавании содержится в Житии св. Мало (ркп. X в.), где Б. К. оказывается валлийцем, аббатом Лланкарвана, а Мало - его учеником. Существовала сатирическая версия, созданная в Англии в XI-XII вв., подвергавшая осмеянию и объявлявшая ересью легенду о плавании. Самому Б. К. приписывают значительную по объему литанию, в к-рой использованы сюжеты Свящ. Писания.

http://pravenc.ru/text/153413.html

В 563 г. акты Собора были утверждены папой Римским Иоанном III (561-574). После смерти еп. Лукреция М. стал его преемником (точная дата неизв.). Как глава церковной провинции, он участвовал в адм. реформе свевской Церкви, о к-рой известно из «Parrochiale suevum» (или «Divisio Theodemiri») (изд.: David. 1947. P. 1-89; Itineraria et alia geographica. Turnhout, 1965. Vol. 1. P. 412-420. (CCSL; 175)). В большинстве рукописей «Parrochiale suevum» имеется вступление, где сообщается, что в 569 г. кор. Теодемир созвал Собор в Луке (ныне Луго) «для укрепления кафолической веры». На Соборе было принято решение об увеличении числа еп-ств с 5 до 13, чтобы каждый епископ в течение года имел возможность осуществить визитацию всех приходов своего диоцеза (общее число приходов в тот период - 134). Помимо митрополии Бракары Августы была создана церковная провинция с центром в Луке. Достоверность сведений о Соборе в Луке часто подвергается сомнению, поскольку неизвестны к.-л. варианты соборных актов, кроме «Parrochiale suevum». При этом датировка последнего является спорной, в некоторых рукописях организатором Собора назван кор. Мирон (570-583). Однако в любом случае адм. реформа была проведена до II Бракарского Собора (июнь 572), в актах к-рого она упомянута (см.: David. 1957). М. был председателем на II Бракарском Соборе. Согласно актам (изд.: Opera omnia. 1950. P. 116-123; Concilios visigóticos e hispano-romanos. Madrid etc., 1963. P. 77-106), основной темой Собора стала церковная дисциплина; лишь в последнем, 10-м каноне вновь осуждалась ересь присциллианства. Согласно 1-му канону, епископы были обязаны регулярно посещать все свои приходы для проверки того, как клирики совершают таинства и наставляют катехуменов при подготовке к крещению. Особое внимание в тексте канона уделено проповеди против идолопоклонничества, адресованной буд. христианам (эта тема подробнее рассмотрена М. в трактате «О наставлении селян» (De correctione rusticorum)). Большая часть канонов (с 3-го по 8-й) посвящена осуждению симонии, в частности взимания платы за совершение таинств (со ссылками на правила Эльвирского Собора , а также Вселенского IV Собора ).

http://pravenc.ru/text/2562412.html

Учение Католической Церкви о благодати: Оправдание не ограничивается отпущением грехов: ХВ 557, 562–564, 566, 576–577, 593; начинается новая жизнь: ХВ 557–558, 562, 564–565, 593. Дух Святой пребывает в душе: ХВ 563, 565, 653; новым рождением человек становится соучастником Божественного естества: ХВ и живым членом мистического Тела Христова: ХВ 566; чадом Божиим и наследником неба: ХВ 556, 558, 562, 579, Благодать Божия умножается посредством соблюдения заповедей и добрых дел: ХВ 569, 571–572, 601–603, 606–608; которые придают заслуги для вечной жизни: ХВ 539, 579–581, 608, 613–614, Вместе с оправданием сообщаются излитые добродетели – вера, надежда и любовь: ХВ 566, 593. Благодать – это бескорыстный и сверхъестественный дар: ХВ 555, 559, 567–568, 653, 654. Благодать теряется через каждый смертный грех: ХВ 576, 578, 609, 697. Действительно существуют естественно добрые дела: ХВ 589, но только благодать делает способным к совершению действий, обладающих сверхъестественной ценностью: ХВ 529, 532–533, 537539, 543–547, 555, 583–585, На пути оправдания человека благодать предпринимает первоначальную инициативу: ХВ 528, 533, 537–538, 541–546, 559, 583–584. Но зависит от человека, принимает ли он ее действенным образом: ХВ 92, 539, 540/1, 540/10, 559, 586; ибо она не лишает его свободы: ХВ 540/2, 559, 586, С ее помощью человеку надлежит готовиться к оправданию: ХВ 539, 540/1, 559–561, 586–591; особенно верой, необходимой для оправдания: ХВ 90, 94, 544, 560–561, 567; самой по себе недостаточной, чтобы произвети такое оправдание: ХВ 567–568, 571, 591, 594–596. Действующая благодать необходима, чтобы постоянно избегать смертного греха: ХВ 521–523, 530–531, 534. Последовательность до конца – это особая благодать: ХВ 540/10, 574–575, 598, 604. Каждый человек получает благодать, необходимую и достаточную для соблюдения заповедей: ХВ 547, 570, 600, но не для избежания всякого повседневного греха: ХВ 524–526, 570, 605. Бог хочет, чтобы все люди спаслись: ХВ 540/3, 547/1, 547/3–547/4,

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Г. предпринял неск. неудачных военных экспедиций против вестготов. В отношении захвативших Сев. Италию лангобардов политика Г. ограничивалась тем, что он отбивал их набеги на бургундские владения, предпочитая каждый раз заключать мир. О прямых контактах Г. с Византией ничего не известно, кроме краткого упоминания у Псевдо-Фредегара о посольстве гр. (комита) Сиагрия в К-поль в 588 г., где тот получил чин патрикия, не признанный Г. Король франков с опасением и недоверием смотрел в сторону Византии, о чем свидетельствует дело еп. Массилии (совр. Марсель) Феодора, связанное с узурпацией Гундовальда. Согласно Григорию Турскому, Гундовальд был сыном кор. Хлотаря I, к-рый отказался от отцовства и устранил того из числа наследников. Гундовальд бежал в визант. Италию, а спустя нек-рое время перебрался в К-поль. Когда в 582 г. был убит кор. Хильперик и у власти в королевстве франков оказались 2 ребенка, Хлотарь II и Хильдеберт II, и Г., к-рому к тому моменту было ок. 50 лет, Гундовальд сделал попытку захватить власть в Галлии. Он высадился в Массилии, где был принят еп. Феодором. Гундовальду удалось захватить только Аквитанию, в 583 г. он был изгнан, а епископ обвинен в том, что он вместе с Гундовальдом хотел передать Галлию под власть Византии. На 2-м Соборе в Матисконе (совр. Макон) (585) епископа оправдали ( Greg. Turon. Hist. Franc. VIII 12, 20). Между 567 и 573 гг. на Соборе в Паризиях (совр. Париж), к-рый созвал Г., под председательством еп. свт. Германа был принят ряд постановлений против захвата церковных владений. Между 567 и 570 гг. Собор в Лугдуне (совр. Лион) принял 6 канонов о недостойном поведении нек-рых епископов. Видимо, тем же Собором были низложены братья Салоний и Сагиттарий, епископы Эбредуна (совр. Амбрён) и Вапинка (совр. Гап). Г. добился от папы Иоанна III (560-573) их восстановления, но Собор в Кабиллоне (579) подтвердил осуждение. Между 581 и 583 гг. по инициативе короля был созван 1-й Собор в Матисконе, принявший 20 канонических определений о дисциплине клира, устроении жен. мон-рей, и установил независимость клириков от светских судей. 2-й Собор в Матисконе (585) расширил канонические определения предыдущего, акты Собора были утверждены особым указом Г. не только как церковные постановления, но и как гос. законы.

http://pravenc.ru/text/168338.html

АЛКУИН, Флакк Альбин Алкуин (лат. Flaccus Albinus Alcuin; ок. 735–804) – англосаксонский ученый, деятель Каролингского возрождения, советник Карла Великого; аббат Турского монастыря; автор популярных в IX – XI веках богословских трактатов, учебников философии, математики, грамматики, риторики. Алкуин организовал ряд школ; главная из них была при Турском монастыре. АНТОНИЙ РИМЛЯНИН, Преподобный Антоний Римлянин (ок. 1067–1147) – русский православный святой, основатель новгородского Антониева монастыря. Память совершается (даты по юлианскому календарю) 3 августа в день преставления, 17 января, в день тезоименитства с преподобным Антонием Великим , и в 3-ю неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых. БЕДА святой Беда Достопочтенный (Досточтимый; лат. Beda Venerabilis, англ. Bede the Venerable, др.-англ. Bжda или Beda; ок. 672 или 673-†ок. 735) – бенедиктинский монах в монастыре святого Петра в Нортумбрии и в монастыре святого Павла в современном Джарроу. Автор одной из первых историй Англии под названием «Церковная история народа англов» (лат. Historia ecclesiastica gentis Anglorum, англ. Ecclesiastical History of the English People), которая принесла ему славу «отца английской истории». БИЦИЛЛИ, Пётр Михайлович Бицилли (1879–1953) – русский историк, литературовед и философ, профессор Новороссийского и Софийского университетов. БЛАТМАК, Блатмак (Blathmac; ум. 665) – один из младших сыновей Аед Слэйна (Aed Slaine). Согласно ирландской летописи, был Верховным королём Ирландии, время правления которого считается золотым веком формирования ирландского литературного языка. БРЕНДАН, святой Брендан Клонфертский (англ. Breanainn of Clonfert; ок. 484-† ок.578) – ирландский миссионер и путешественник, причисленный к лику святых. Согласно летописным данным, совершил плавание от берегов Ирландии на запад и достиг берегов Америки за 400 лет до норманнов. Его именем названы мыс, залив, коса, гора и селение на полуострове Дингл в графстве Керри (Ирландия). Кроме того, его имя было присвоено мифическому острову в Атлантическом океане, который в течение нескольких столетий наносили на карты. Один из самых главных ирландских святых, святой–путешественник Брендан, прозванный Мореплавателем, не поучил официального статуса первооткрывателя Америки, возможно, незаслуженно. Но и без этого он является одним из самых отважных путешественников раннего Средневековья. Умер аббат-путешественник между 570 и 583 гг. и похоронен в Клонферте, в Ирландии, куда часто приходят паломники поклониться его праху. Прославился, главным образом, своими легендарными поисками Очарованной страны. Почитается в католической Церкви, Церкви Англии, Православной Церкви. День памяти – 16 мая. Описание его путешествия дошло до наших дней примерно в 120 рукописях, многие из которых носят название «Плавания Святого Брендана, Аббата». На их основании американский исследователь Карл Селмер составил компилятивный труд, на подготовку которого ушло 30 лет. Он был опубликован в 1959 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   89. После его смерти началась распря за королевское достоинство (титул- перев.) между Фрумарием и Ремисмундом. Фрумарий разрушил, вместе с толпой свевов, город Флавию 5 . Ремисмунд в свою очередь опустошил наиболее близкие к нему приморские города Аурегу и Луку 6 .    90. После смерти Фримария Ремисмунд снова соединил всех свевов под своей королевской властью и также заключил мир с галисийцами. К готскому королю Теодериху [Великому] он, с целью союза [между ними], посылал послов и от руки последнего получил [пожалованное] оружие и супругу. Он пошел в Лузитанию, взял, под личиной мирных намерений, Конимбрию 7 и разграбил ее [полностью]. Также и Олисипона попала в кго руки; некий житель города, начальствовавший в нем, передал его (город -перев.) ему. В его время сред свевов появился Аякс, галат по рождению, впавший в арианство, [бывший] под покровительством короля врагом католической веры и божественной Троицы. Он принес гнилой яд этого вероучения их готской части Галлии и привил всему народу свевов смертельную болезнь неверия. Многие еще короли свевов погрязали в арианской ереси, пока к власти не пришел Теодемир.    91. Этот тотчас уничтожил лжеучение арианского безбожия и вернул свевов к католической вере, при поддержке Мартина, епископа монастыря Дума, верующего и ученого мужа, чьим усердием были восстановлены церковный мир и множество учреждений в церковном устройстве Галисии. После Теодемира королем свевов стал Миро (570) и правил тринадцать лет. На втором году своего правления он пошел войной на русконов (Rucconen-nepeb.). Затем он двинулсяк королю готов Леовигильду, на помощь против его восставшего сына и умер под Гиспалисом, который он хотел завоевать (583).    92. Ему наследовал его сын, Геборих (583), который в молодые годы лишился власти, отобранной [у него] мятежником Андекой, и был посажен в монастырь (584). Но кара за это не заставила себя ждать. Король готов Леовигильд пошел войной на свевов (585), завоевал страну, сместил Андеку, заставил того принять постриг и после королевского бытия исполнять обязанности священника. Так, как справедливое возмездие, узнал Андека, что он причинил законному королю. Государство свевов, просуществовавшее 187 лет, перешло отныне  к государству готов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3429...

Белоруссия, государство – 569, 572 Белый город в Москве – 621 Бендеры, город-крепость – 567 Бердичев, город – 412 Берлин, город – 624 Ближние (Антониевы) пещеры в Киево-Печерском монастыре – 19, 20, 140, 141, 241, 570, 572, 636 Ближний Восток, регион – 409, 420, 444, 455, 466 Богом царствующий град (см. Константинополь) Болг (Бог, Болх), река (см. Буг) Болхов, город – 12, 132, 133, 249, 398, 421, 427, 524, 565 Большая Засечная черта, оборонительное укрепление – 564 Большой Каменный мост в Москве – 590 Борзна (Барзна), город – 15, 135, 136, 252, 535, 567 Борлат, город (см. Бырлад) Боровицкий холм в Москве – 582 Боровичи (Баровичи), село – 16, 137, 254, 535 Босфор, пролив – 33, 114, 152, 271, 399, 524, 577, 578, 583, 616 Брынские леса – 395, 403 Брынь, река – 403 Брянск, город – 567 Брянская область – 566 Брянские леса – 392 Буг, река – 23, 143, 260, 399, 537 Буджакская (Белогородская) орда – 30, 150, 268, 367, 538, 577 Буквареши (Букареши), город (см. Бухарест) Бургав (Бурган, Бургас), город (см. Люле-бургаз) Бухарест, город – 27, 146, 264, 408, 576 Быдгощ, город – 586 Бырлад (Борлат), город – 28, 147, 265, 266, 459, 576 Бююк-Чекмендже (Буюк Чекмедже), залив – 590 В авилон, город – 103, 106, 224, 345, 562, 608, 611, 614, 618 Валахия (Воложская земля), княжество – 21, 23, 25, 126, 141, 143, 258, 260, 261, 263, 383, 387, 409, 412, 422, 436, 461, 562, 628 Васильевский остров в Санкт-Петербурге-618 Васильевское, село – 388 Веливри, город (см. Силиври) Великое княжество Литовское – 566 Венгерские горы (см. Восточные Карпаты) Венеция (Венецыя), город – 55, 171, 295, 588, 598 Верея, город – 392, 514 Верхний город, район Киева – 18, 19, 122, 138, 139, 240, 255, 256, 371, 399, 568 Ветка, остров на реке Сож, центр старообрядчества – 386–390, 392, 395, 397, 398, 401, 402, 404–409, 478, 484, 504, 624, 626 Византии (Византия), город (см. Константинополь) Византийская империя (Византия) – 420, 444, 470, 475, 562, 576, 577, 580, 585, 600 Византия, государственная резиденция султанов в Константинополе – 42, 161, 282, 582

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и ту Агарь со сыном неправа явися. Исаак из Ревеки два сына родил есть, Бог перваго отверже, втора возлюбил есть. Иаков дванадесять сынов имеяше, из них Рувим на ложи отчи 565 скверно спаше 566 . Со архиерейскаго престола падеся в Ветсе Завете, иже Илий наречеся. Из царска 567 седалища Савл риновен есть и, ратуя со враги, мечем прободен есть. Давид царь бе и пророк, сын сестру растлил есть, ин отче сквернил ложе, самаго гонил есть. Наконец, апостоли со 568 Христом 569 хождаху, а в среде продателя Иуду имяху. Не дивно убо, аще злый ся обретает, иде же благочестных собор обитает. Точию злыя требе из среды гонити, аще в исправлении не прилежат быти, Яко крастову 570 овцу пастырь извергает, да здравых сущых 571 вредом скверным не вреждает. Не дивитеся убо, егда вам случится видети, яко зол муж 572 благим примесится, И от добрых 573 родитель рожденная чада, иже нечесть суть рода и погибель града. Множицею и в древних то вецех бываше, Господь же злыя казнил, добрыя спасаше. И ныне койждо свое имать нести бремя, и елма всемирное окончится время 574 . Змий В некоей стране змий превелий бяше, близ моста лежя 583 , вред лютый творяше. Кони и волы, и всяк скот хищал есть и путь творшыя люди поглощал есть. Тем путем святый 584 епископ пустися Донат, а змий на нь гладный устремися. Разверз 585 челюсти. Святый 586 наплеваше в гортань и знамя крестно содеяше. Того не терпя, змий той умертвися, о нем же страна вся возвеселися. Осмь супруг волов зла гада везоша на поле, тамо огнем й сожгоша. Змий враг Егда змий ветхий 595 в рай Евву искусил есть и ею плод Адама вкусити прелстил есть, Казни Бог первозданных, казни же и змия, да по земли ползает выну его выя, В пищу да имать землю, донеле же жити, в неприязни со людми безпрестанно быти. На чювственном то змии частно совершися, яко его в то время вид употребися. На мысленном же паче, иже враг лукавый 596 , той бо 597 ползает 598 низу, не вознося главы. Он ясть землю, люди бо земныя снедает, земная мудрствующих люте поглощает. Ему неприязнь люта от начала века,

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

557-558 558-559 559-560 560-562 562-563 ГРИГОРИЙ Иоанн Абу-ль-Фарадж ибн аль-Ибри (1225 или 1226 - 1286), сиро-яковитский еп., богослов, писатель, церковный и общественный деятель 563-565 565-566 566-567 ГРИГОРИЙ Мар Павел (1922 - 1996), первый митр. Дели и Сев. Индии Сиро-Маланкарской Церкви, президент ВСЦ 567-568 ГРИГОРИЙ (Афонский Георгий Сергеевич; 1925 - 2008), архиеп. Ситкинский и Аляскинский Православной Церкви в Америке (ПЦА) 568-569 569-570 ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) 570-572 ГРИГОРИЙ (Живкович Никола Григориев; 1839 - 1909), митр. Зворникско-Тузланский Сербской Православной Церкви 573-574 574-575 575-577 577-579 ГРИГОРИЙ (Немцов Георги; 1828 - 1898), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 579-580 580-582 582-583 ГРИГОРИЙ (Стефанов Георги Иванов; род. 10.10.1950), митр. Великотырновский Болгарской Православной Церкви ГРИГОРИЙ (Узунов Георги Иванов; 1906 - 2000), митр. Ловчанский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ГРИГОРИЙ Цамблак (ок. 1364-1365 - зима 1419/20), митр. Киевский Западнорусской митрополии, дипломат, болг., серб., молдав. и рус. писатель (проповедник, агиограф, гимнограф), представитель тырновской книжной школы 583-592 592-598 ГРИГОРИЙ (Яцковский Гавриил Иулианович (Ульянович); 1866 - 1932), архиеп. бывш. Свердловский, один из инициаторов и первый руководитель григорианского раскола в РПЦ 598-599 599-601 601-602 ГРИГОРИЙ V (Ангелопулос Георгий; 1745 или 1746 - 1821), патр. К-польский, сщмч. (пам. 10 апр., греч. 10 апр.) 602-604 604-605 ГРИГОРИЙ III патриарх Александрийский (ок. 1352/54 - ок. 1366 или 1370, по др. сведениям, 1327-1346 или 1350) 605-606 606-607 607-609 609-610 ГРИГОРИЙ III Григорий III , католикос Картли (Мцхетский) (ок. 802-814), предстоятель Грузинской Православной Церкви ГРИГОРИЙ II (Лорткипанидзе Григол; 2-я пол. XVII в.- 1742, Зап. Грузия), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (1696-1742)

http://pravenc.ru/vol/xii.html

Ховань, деревня – 390 Хорив, гора (см. Синайская гора) Ц арьград (Царяград), город (см. Константинополь) Церкви: Авраамова церковь в Иерусалиме – 196, 323, 597 Андрея Первозванного в Киеве – 140, 256, 570 Антониевская церковь Киево-Печерского монастыря (подземная) 570 Апостолов Петра и Павла в Риме (см. Собор Святого Петра) Архангельский собор московского Кремля – 583 Бакчи (Иоанна Предтечи) в Константинополе – 42, 161, 281, 582 Благовещенская церковь Киево-Печерского монастыря (подземная) 572 Благовещенский собор московского Кремля – 583 Варлаамовская церковь Киево-Печерского монастыря (подземная) – 570 Василия Блаженного в Москве – 581 Введенская церковь Киево-Печерского монастыря (подземная) – 570 Великая церковь в Иерусалиме (см. церковь Воскресения Христова) Вознесения Христова в Иерусалиме 102, 219, 343, 532 Воскресения Лазаря в Вифании – 219, 611 Воскресения Христова в Иерусалиме 80, 88–98, 194, 195, 203–216, 322, 327–339, 352, 400, 427, 442, 457, 464, 483, 501, 502, 506, 510, 511, 520, 532, 549, 595–597, 601, 623, 636, 637 Георгия Великомученика в Рамле – 73, 74, 189, 315, 504 Гроба Господня на Голгофе в Иерусалиме – 89, 90, 323, 327–330, 637 Двенадцати апостолов в Иерусалиме 81, 597 Дмитровский собор Московского Кремля – 601 Ероя (см. Святая Святых) Иакова Алфеева, брата Божия, в Иерусалиме – 81, 97, 98, 196, 213, 215, 232, 337, 338, 596, 605 Иакова Заведеева в Иерусалиме – 596 Иоакима и Анны в Иерусалиме – 342 Иоанна Богослова в Акри – 68, 310 Иоанна Лествичника , «иже под колоколы», в Москве – 581 Иоанна Предтечи в орловском Успенском монастыре – 569 Ильи Пророка в иерусалимском Ильинском монастыре – 83, 198 Константина и матери его Елены в Иерусалиме – 81, 92, 98, 196, 208, 215, 323, 332, 338, 597 Крестовоздвиженская церковь в Киеве – 570 Михайловский Златоверхий собор в Киеве – 138, 255, 517, 569 Николая Чудотворца «на желтых песках» в Москве – 620 Покрова Богородицы в Москве – 243, 375, 376, 397, 518, 619 Покрова Богородицы на Ветке – 405, 406 Преображения Господня в лавре Саввы Освященного – 85, 200, 349

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010