АЛКУИН, Флакк Альбин Алкуин (лат. Flaccus Albinus Alcuin; ок. 735–804) – англосаксонский ученый, деятель Каролингского возрождения, советник Карла Великого; аббат Турского монастыря; автор популярных в IX – XI веках богословских трактатов, учебников философии, математики, грамматики, риторики. Алкуин организовал ряд школ; главная из них была при Турском монастыре. АНТОНИЙ РИМЛЯНИН, Преподобный Антоний Римлянин (ок. 1067–1147) – русский православный святой, основатель новгородского Антониева монастыря. Память совершается (даты по юлианскому календарю) 3 августа в день преставления, 17 января, в день тезоименитства с преподобным Антонием Великим , и в 3-ю неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых. БЕДА святой Беда Достопочтенный (Досточтимый; лат. Beda Venerabilis, англ. Bede the Venerable, др.-англ. Bжda или Beda; ок. 672 или 673-†ок. 735) – бенедиктинский монах в монастыре святого Петра в Нортумбрии и в монастыре святого Павла в современном Джарроу. Автор одной из первых историй Англии под названием «Церковная история народа англов» (лат. Historia ecclesiastica gentis Anglorum, англ. Ecclesiastical History of the English People), которая принесла ему славу «отца английской истории». БИЦИЛЛИ, Пётр Михайлович Бицилли (1879–1953) – русский историк, литературовед и философ, профессор Новороссийского и Софийского университетов. БЛАТМАК, Блатмак (Blathmac; ум. 665) – один из младших сыновей Аед Слэйна (Aed Slaine). Согласно ирландской летописи, был Верховным королём Ирландии, время правления которого считается золотым веком формирования ирландского литературного языка. БРЕНДАН, святой Брендан Клонфертский (англ. Breanainn of Clonfert; ок. 484-† ок.578) – ирландский миссионер и путешественник, причисленный к лику святых. Согласно летописным данным, совершил плавание от берегов Ирландии на запад и достиг берегов Америки за 400 лет до норманнов. Его именем названы мыс, залив, коса, гора и селение на полуострове Дингл в графстве Керри (Ирландия). Кроме того, его имя было присвоено мифическому острову в Атлантическом океане, который в течение нескольких столетий наносили на карты. Один из самых главных ирландских святых, святой–путешественник Брендан, прозванный Мореплавателем, не поучил официального статуса первооткрывателя Америки, возможно, незаслуженно. Но и без этого он является одним из самых отважных путешественников раннего Средневековья. Умер аббат-путешественник между 570 и 583 гг. и похоронен в Клонферте, в Ирландии, куда часто приходят паломники поклониться его праху. Прославился, главным образом, своими легендарными поисками Очарованной страны. Почитается в католической Церкви, Церкви Англии, Православной Церкви. День памяти – 16 мая. Описание его путешествия дошло до наших дней примерно в 120 рукописях, многие из которых носят название «Плавания Святого Брендана, Аббата». На их основании американский исследователь Карл Селмер составил компилятивный труд, на подготовку которого ушло 30 лет. Он был опубликован в 1959 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С. Николай-Дар - 1917-1918 годы. Имеются свидетельства о рождении за 1912, 1917 годы) 5. Архивный Фонд 5 Губернское правление – опись 1797-1918гг 583 Лукояновский уезд: " Дело о строительстве церкви в с. Николай-Дар – 1875-1881гг. Фонд 3074 опись 1251: " Дело о ликвидации церкви в с. Николай-Дар Лукояновского района 16 июня 1938 – 7 января 1939гг. " 6. Адрес-календарь Нижегородской Епархии за 1904 год..2 Благочинный округ. Церкви села Николай-Дар и села М-Мамлеево. Список священнослужителей и церковных старост 7. Фонд 570 Опись 557 230. Сведения и ведомости о церквях, их имуществе, клире и численности прихожан по селам Новоселки, Пичингуши, Девичьи горы, Маресево, Елфимово, Никулино, Тольский Майдан, Николай-Дар, Мамлеево и Кудеярово Лукояновского уезда, а также Итманово, Какино Ушаково Сергачского уезда за 1845 год 96 листов 8. Список населенных мест Российской империи, составленные и издаваемые Центральным статистическим комитетом Министерства внутренних дел. - СПб.: изд. Центр. стат. ком. Мин. внутр. дел, 1861-1885. [Вып. 25]: Нижегородская губерния: ... по сведениям 1859 года/обраб. Е. Огородниковым. - 1863. - XXXII, 185 с., 1 л. к.2 9. Адрес-календарь Нижегородской епархии 1888 год, 900 лет крещения Руси, церковь села Николай-Дар 2 Благочинный округ 10. Ревизские сказки на крестьян Починковской Военно- Коннозаводской волости Лукояновского уезда. ЦАНО 60-239а-1683 Лукояновский уезд 802 листов, лист 176 Конно-заводские крестьяне с.Николай Дар Рязанской губ. Скопинский уезд. 1850 год. Гребнев В.А. Согласно архивным документам Нижегородской Епархии, строительство церкви деревни Николай-Дар началось с организационных мероприятий на получение одобрения от Нижегородской Духовной Консистории, для чего туда был доставлен подробный рапорт, и зарегистрирован под номером 159 - от 27 марта 1841 – 22 марта 1846 с названием «Дело о прошении Управляющего Починковской Коннозаводской волостью Коллежского Советника Книпер Ивана Христофоровича на получение разрешения для строительства церкви на каменном фундаменте в деревне Николай-Дар Лукояновского уезда Нижегородской губернии с приложением сметы на строительство и подворного списка крестьян деревни».

http://sobory.ru/article/?object=30778

1881 г., ч. 1, 303–353: «Грамота константинопольского патриарха Паисия 1 к московскому патриарху Никону » (библиографическая заметка о греческом сборнике, в котором находится подлинник грамоты: греческий текст грамоты и новый русский её перевод) и отдельно в брошюре; ч. 1, 363–395: письма Лафатера к Государыне Императрице Марине Феодоровне (1798 г.); ч. 1, 539–595: окончание перевода грамоты патриарха Паисия к патриарху Никону и послесловие; и отдельно в брошюре; ч. 1, 703–719: «Католическая миссия в Палестине» – перевод с немецкого (письмо католического патриарха Винценция в настоятельство св. Гроба); ч. 2, 239–299: надгробное слово, произнесённое при погребении свято почившего патриарха Григория 6, 9 июня текущего года, ректором великой патриаршей и национальной школы в Константинополе, архимандритом Григорием Паламой . 1882 г., ч. 1, 405–424:из воспоминаний о преосв. Аркадии, архиепископом олонецком и петрозаводском. 1883 г., ч. 2, 127–151:предложение святейшего синода новогреческой церкви относительно жалованья приходскому духовенству (перевод с новогреческого); ч. 2, 188–225: тагажмозерский приход (вытегорского уезда) и школа девочек при церкви (памяти преосв. Аркадия, архиепископа олонецкого и петрозаводского) с добавлениями И. Е. Троицкого ; ч. 2, 436–456: значение церковной истории среди других наук (вступительная лекция, читанная доцентом церковной истории в афинском университете Георгием Иоанном Дерву 21 апреля 1881 г.) – перевод с новогреческого. 1884 г., ч. 2, 532–563: иеромонах Исидор, бакалавр и библиотекарь С. Петербургской духовной академии, и отдельно (см. выше). 1885 г., ч. 1, 273–283: урок для воскресной школы в неделю православия (?). ч. 1, 583–588: объяснение воскресного Евангелия в неделю о Закхее для воскресной школы (?); ч. 2, 529–570: автобиография императора Михаила Палеолога и отрывок из устава, данного монастырю св. Димитрия, и отдельно (см. выше). 1887 г., ч. 2, 19–93: записка архиепископа Евгения Булгариса о лучшем способе воссоединения униатов с православною церковью (современный автору «записки» русский перевод с греческого снабжён примечаниями издателя).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/pa...

557 Копии с ханских ярлыков, использованные впоследствии многими учеными, см. там же, л. 238 об. – 260:и в том же собрании 962/272. 518 л. 559 Об этом говорится в Регламенте или Уставе Духовной коллегии среди «важных вин», заставляющих государя считать Синод лучше единоличного пастырства. 565 По опыту строительства морского флота на Воронеже в русско–турецкую войну 1672–1681 гг. об этом прекрасно знали на высшем государственном уровне. См.: Востоков А. X. Посольство Шакловитого к Мазепе в 1688 г.//Киевская старина. 1890. Т. XXIX. Апрель–июль. С. 199–226. 570 NCЗ–I. Т. 3. 1612 (от 26 декабря 7206/1697 г.). Ср.: Временник ОИДР. М., 1851. Кн. XI. Смесь. 572 См., например, Наказные статьи, приложенные Адрианом к грамоте Афанасию Холмогорскому в марте 1694 г. в ответ на прямую просьбу архиепископа: ААЭ. Т. IV. 309. 573 Об обоих этих делах – Соловецкого и Сийского монастырей – подробно см.: Верюжский В. М. Афанасий архиепископ Холмогорский, ею жизнь и труды… С. 309–311 и др ; Грамоты патриарха Адриана и архиепископа Холмогорского Афанасия о Соловецком монастыре//ПДПИ. Вып. 3. Спб., 1879. С. 5–38. 581 Устрялов Н. Г. История царствования Петра Великого. Т. III. Приложение VII. 37. С. 500–501. 582 Дмитриев Л. А. Новый список «Описания трех путей» Афанасия Холмогорского//АЕ за 1958 г. М., 1960. С. 335–349; ср. список РНБ. Собр. ПДА. 424. 583 Большую часть материалов об обстановке патриарших палат см.: Писарев Н. Домашний быт русских патриархов. Казань, 1904. (Репринт: М., 1991.) 585 Архив Юго–Западной России. Киев, 1872. Т. V. Письма 204–206. С. 238–345. В этом томе помещена обширная переписка духовных и светских властей последней четверти XVII в., относящаяся к Киевской епархии. 589 Бакланова Н. А. «Тетради» старца Авраамия//Исторический архив. М., 1951. Т. 6. С. 131–155 и др. 596 см. грамоты Адриана Петру от 17 марта и митрополиту Варлааму от 8 апреля 1700 г.: Устрялов Н. Г. История царствования Петра Великого. Т. 3. Приложение VII. С. 535–536,539–540. Упомянутую далее грамоту о митрополите Игнатии см. на с. 536–537.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

569 Строев 1877. Стб. 438, 448, 494. См. также: Свирелин А. Историко-статистическое описание Переяславского Троицкого Данилова монастыря. М., 1860. С. 53; ААЭ. Т. 1. С. 301–302. Воспроизведение подписи митрополита Афанасия на одном из актов см.: Погодин М. Русский исторический альбом. М., 1837. Табл. 9; То же. М., 1853. Табл. 9; Царь Иоанн Грозный/Под ред. Н. Головина и Л. Вольфа. СПб., 1904. С. 60. 570 АФЗХ. М., 1961. Ч. 3. С. 29–30, 31, 68–70, 82–84, 97–99, 359–362, 366–368; Соловьев. Сочинения. Т. 7–8. С. 376–377. 576 Клосс 1980. С. 263. Существует более категоричное мнение: «После добровольного отказа от митрополии он прожил лишь несколько месяцев и в конце 1566 г. умер, по-видимому, не насильственной смертью » (Хорошкевич А.Л. Митрополит Афанасий и царь Иван Грозный//In memoriam. Сборник памяти Я.С. Лурье. СПб., 1997. С. 291). 578 Ключевский 1871. С. 282. Об этом Житии говорит также А. Кадлубовский (Кадлубовский А. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. Варшава, 1902. С. 273–284). 582 Во всяком случае, известно, что он занимался переписыванием книг. На одной рукописи Волоколамского монастыря имеется запись: «Апостол Пречистые Богородици Иосифова монастыря, дана на список Благовещенскому протопопу Андрею» (Клосс 1980. С. 263). У царя Uoahha IV некоторое время находился Требник митрополита Афанасия (Зарубин H.H. Библиотека Ивана Грозного. Реконструкция и библиографическое описание. Л., 1982. С. 48). 583 Ранее нами было атрибутировано протопопу Андрею Похвальное слово святителю Николаю, опубликованное еще в XIX в. Е. Барсовым (Барсов Е. Вновь открытое слово пресвитера Андрея в списке XVI в.//ЧОИДР. 1883. Кн. 1. Материалы историко-литературные. С. 5). Это утверждение еще раньше было сделано академиком Н. Никольским (БАН, Картотека акад. Н. К. Никольского . Карточки 0521–0523). Кроме публикации, он указал еще два списка Слова по рукописям XVII в. Впрочем, первоначально Н. Никольский не назвал этого труда как принадлежащего протопопу Андрею (См.: Никольский Н. Рукописная книжность древнерусских библиотек (XI–XVII вв.). Вып. 1.: А–Б. СПб., б. г. С. 91–92). О его картотеке см.: Покровский В. Картотека академика Н. К. Никольского //Труды БАН. М.; Л., 1948. Т. 1. С. 142–150; Адрианова-Перетц В.П. Картотека Н. К. Никольского //Вопросы языкознания. 1961. 1. С. 121–125). Нами был обнаружен список Слова по рукописи XVI в. (ГИМ. Собр. Н.П. Вострякова 907. Сборник похвальных слов. Л. 116–119 об.). Однако теперь, когда Похвальное Слово обнаружено в списке конца XV в., от данной атрибуции следует отказаться (см.: Макарий, архим. Пресвитер Андрей, писатель Древней Руси. Новооткрытый список конца XV в. Похвальное слово на день памяти перенесения мощей святителя Николая Чудотворца//Вышенский паломник. 1997. 2. С. 55–56).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

л. 534. Мес. маиа 28, преставление иже в святых отца нашего Игнатия, епископа ростовьскаго. В конце проложное сказание. л. 534. Без надписи, служба св. князю Михаилу тверскому та же, что выше л. 218. л. 557. Поучение общей братии и прочим, написано от поучений св. Отець. Нач. Уповая на милость Божию, на пречистую Его Матерь Божию надеяся, понудихся аз грешный. Русское, издано при Духов. Вестнике в Материалах для истории русс. церкви 1862 г. т. I стр. 135. л. 564. Слово св. Ефрема о смешливых мнисех. Нач. Начало развращениа душа мниховы смех и дерзость; егда видиши себе в сицевых, мнише, вижь себе в глубине зле потопляема. л. 570. Слово св. Иоанна Златоустаг о, како встаяти в нощь молитися Богу. См. 202 г. 31 л. 572 об. Слово св. Ефрема. Нач. Блажени взлюбившии Бога и неродивше о всяческых земных вещех любви ради. л. 576. Слово св. Епифана. Нач. Иже на земли человек убог Христа радн ходить, на небесех богать будеть. л. 577 об. Слово св. отца нашего Пахомия о среде и о пятнице. См. 202 гл. 120. л. 579 об. Небольшие молитвы: целующе крест, икону, мощи Святаго, и разные вопросы и ответы. л. 583. Вспрос св. Антиоха и ответ св. Епифана и др. Там же 202 гл. 80. л. 587. От Преподобных, поучение к своей братьи Елизари, о церковном прихожденьи. Нач. Ефросин рече: егда услышавше клепание, и тчас вспрянути, аки от огня или от змия. Отрывок, вероятно, из устава препод. Ефросина псковского. л. 588. Слово о авве Логине, како исповеда ему бес. Из Патерика. л. 596. Слово о велицем Агриколаи, как прият от Бога простыню грехов. Нач. Бе некый человек, именем Агриколай, рода латынска, и человек сей славен зело, и пришед в ум оставль свою веру и прият крестьянскую веру. л. 606. Слово о некоем брате, впадающем в блуд. Из Патерика. л. 613. Повесть о житии и отчастп чюдес исповедание препод. и блаж. Михаила, нарицаемаго Сеалоса, сиречь Христа ради уродиваго, пожившаго блаженную свою жизнь в обители Живоначалны Троици, еже глаголется Клопьско в области Великаго Новаграда. Списано по благословеиию и повелению преосвященнаго архиеп. Макария тогоже преименитаго и славнаго Новаграда. Нач. Христос ми да начинает слову давець и великим даром дарователь.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

567 counting time periods is often termed “inclusive reckoning.” The best example is the period of Jesus’ death, from Friday afternoon to his resurrection on Sunday morning. Although, chronologically, this period was a little more than two nights and one day, Bible writers refer to it as “three days” (Matt. 27:63 Mark 10:34 The Watch Tower Society correctly applies it to mean “a portion of each of three days.” (Insight on the Scriptures, Vol. 1, p. 593) Another example is the period of the siege of Samaria, stated at 2 Kings 18:9 ninth year of Hoshea; yet the siege is said to have lasted for “three years.” For additional examples, see Edwin R. Thiele, The Mysterious Numbers of the Hebrew Kings, new revised edition (Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1983), p. 52, ftn. 12. 568 Prophecy of Daniel (Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1949), pp. 5556; cf. pp. 26770. 570 Mysterious Numbers of the Hebrew Kings. New revised edition (Grand Rapids, Michigan: The Zondervan Corporation, 1983), pp. 205206. 571 of Chaldean Kings (London: The Trustees of the British Museum, 1961; first published in 1956), pp. 6367. See also Hayim Tadmor’s article “Chronology of the Last Kings of Judah” in Journal of Near Eastern Studies, Vol. XV (1956), p. 228. 572 EgyptianBabylonian Maelstrom” in Supplements to Vetus Testamentum, Vol. XXVIII (Leiden: E. J. Brill, 1975), p. 125, ftn. 5. 574 Shall Know that I Am Jehovah’–How? (Brooklyn, N.Y.: Watchtower Bible and Tract Society, 1971), pp. 285287, argues for a siege of eighteen months. 576 Dubberstein’s Babylonian Chronology, 1956), p. 13. The tablet is listed as No. 1054 in J. N. Strassmaier, Inschriften von Nabonidus, Konig von Babylon (Leipzig, 1889). 583 and Predictions of Eclipse Times by Early Astronomers (DordrechtBostonLondon: Kluwer Academic Publishers, 2000), p. 98. C. B. F. Walker refers, for example, to the inaccurate magnitude reported for one the two eclipses in the text, “but,” he adds, “the Cambyses text is now understood to contain a series of predictions rather than observations.” – Walker in John Curtis (ed.), Mesopotamia in the Persian Period (London: The Trustees of the British Museum, 1997), p. 18.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gent...

Покрывает хлеб с чтением 92 псалма: «Господь воцарися...». Благословение даров со словами: «Дух Св. найдет на тя...». Каждение с молитвою: «кадило Тебе приношу...». Клир в это время поет песнь, в которой воспоминаются святые. Потом начало литургии. 570 1. Приготовление к службе и вход в храм. – Как и в греческих евхологиях, в наших древних служебниках мы не находим наставления о приготовлении священника к службе, равно как и входного. Взамен этого в начальной части литургии наших древних памятников помещаются особые предуготовительные молитвы, не вошедшие в состав теперешнего чина литургии. Число таких молитв не одинаково. В одном служебнике XII века их полагается пять: 1. «Владыко Господи вседержителю, не хотяй смерти грешником»... 2. «Владыко Господи, Боже наш, ныне хотяща приступити»... 3 «Молю тя, Господи, отыми от мене беззакония моя»... 4. Молитва за входящая в церковь : «Благодетелю всех и твари всякия содетелю»... и 5. Молитва за живые и за мертвые: «ГосподиБоже истинный, услышавый вся уповающия на Тя»... 577 В большинстве служебников указаны три молитвы, хотя ине в одном и том же порядке: «Владыко Господи, Боже наш, ныне хотяща приступити», «Владыко Господи вседержителю, не хотяй смерти грешником» и «Господи несмь достоин да под кров мой внидеши». 578 Иногда распорядок трех молитв бывает такой. 1) «Молитва иереовихотящу служити (в одной рукописи: «поп молитву глаголет у престола стоя тайно»): 579 «Владыко вседержителю..., не хотяй смерти грешников», «Отыми от мене беззакония моя», «молитва хотящу приступити иерею к святей трапезе: Владыко Царю, Господи, ныне хотящу приступити», 580 – или 2): «молитва облачаяся в ризы: молютися Господи, Боже мой, отыми от мене беззакония моя».., «Владыко Господи, не хотяй смерти»..., «молитва вторая о себе: Владыко Господи... ныне хотящу приступити»...; 581 3) «Владыко Господи, не хотяй смерти»..., «Владыко Господи... ныне приступити хотяща»..., «Господи ИисусеХристе отверзи устне мои на мольбу»...; 582 4) «Молитва архиерею за ся: Владыко Господи... не хотяй».., молитва вторая о себе: «Владыко... ныне хотящу приступити» и «Отыми от мене беззакония моя»; 583 наконец 5): «Владыко..., не хотяй смерти»..., «Ныне хотящу приступити» и «Божевседержителю великоименитый и Господи, давый нам вход во святая святых». 584 – Наконец, в некоторых рукописях находим только две предуготовительные молитвы: 1. «Владыко Господи, Боже наш, ныне хотяща приступити»... и 2. «Владыко Господи, не хотяй смерти грешником»... 585

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

Keywords: confessionalization, social-cultural field, augustinism of the XVII century, slavia orthodoxa, society and people, Russian theological tradition, Laientheologie, Khomyakov, Dostoyevsky, Metropolitan Antony (Khrapovitsky). Список литературы 1 . Дмитриев М. В. «Православная конфессионализация» в Восточной Европе во второй половине XVI века?//Дорогобицький краезнавчий збiphuk. Вип. XVI. Дрогобич: Коло, 2012. С. 133–152. 2 . Курбский А., кн. Предисловие к «Диалектике» Иоанна Дамаскина //Библиотека литературы Древней Руси. Т. 11. СПб., 2011. С. 570–583. 3 . Пиккио Р. История древнерусской литературы. М., 2002. 4 . Хёйзинга Й. Тени завтрашнего дня. СПб., 2010. 5 . Шоню Пьер. Цивилизация классической Европы. Екатеринбург, 2005. 6 . Яковлев А. И. Очерки истории русской культуры XIX века М., 2010. 7 . Bellarminus R. De controversiis christianae fidei adversus hujus temporis haereticos. Neapolis, 1858. 8 . Buddeus F. Institutiones theologiae dogmaticae. Lips, 1724. 9 . Danckwart Marianne. Konfessionale Musik//Die katholische Konfessionalisierung. Gütersloh, 1995. S. 371–383. 10. Iansenius C. Augustinus. Lovanium, 1640. 11 . Jedin Hubert. Geschichte des Koncils von Trident: In 4 B. Freiburg, 1939–1975. 12 . Möhler J. A. Symbolik oder Darstellung der dogmatischen Gegensätze der Katholiken und Protestanten, nach ihren öff entlichen Bekenntnissschriften. Mainz, 1834. 13 . Schneider H. Johann Arndt und die makarianischen Homilien//Makarios-Simposium über das Böse. Wiesbaden, 1983. S. 186–222. 1 Дмитриев М. В. «Православная кофессионализация» в Восточной Европе во второй половине XVI века?//Дорогобицький краезнавчий збiphuk. Вип. XVI. Дрогобич: Коло, 2012. С. 14 4 Möhler J. A. Symbolik oder Darstellung der dogmatischen Gegensätze der Katholiken und Protestanten, nach ihren öff entlichen Bekenntnissschriften. Mainz, 1834. S. 27. 5 См.: Jedin Hubert. Geschichte des Koncils von Trident: In 4 B. Freiburg, 1939–1975. Bd. 2. S. 141. 7 Ср.: «Протестанты за незначительными меньшинством в той же мере, что и католики, были людьми церкви, озабоченными границей, которая определяет принадлежность к церкви. Вот почему христианство XVII века переживало расцвет критериев ортодоксии» (Шоню П. Цивилизация классической Европы. Екатеринбург, 2005. С. 478).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

«Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского» т.1 М.: Отчий дом, 2001,стр. 216–217, 436, 459, 483, 536, 540–545, 548–549, 555–556, 564–565, 570, 583, 598–599 Правила Святых Поместных Соборов о епитимии Правила I Вселенского собора Правила святого поместного собора Анкирского. Правило 20. Аще чья женя прелюбодействовала, и кто либо прелюбодействовал: таковым подлежит в семь лет прийти в совершенное общение, по ступеням к тому ведущим. (Ап. 48; Трул. 87, 93, 98; Карф. 102; Василия Вел. 9, 21, 31, 35, 46, 48, 58, 77, 80; Григория Нисск. 4). Правило ясно. Нарушивший верность по отношению к своей жене общением с другой женщиной лишается св. причастия на семь лет, так же как и жена, изменившая своему мужу общением с другим мужчиной. Это наказание прелюбодеям подтвердил и трулльский собор своим 87 правилом, разъяснив те ступени покаяния, которые, на основании данного анкирского правила, должны пройти такие грешники, а именно: один год на первой ступени, два – на второй, три – на третьей и один год на четвертой, причем только на восьмом году могут удостоиться св. причащения. Правила святого поместного собора Неокесарийского. Правило 4. Аще кто, вожделев жены, решится преспати с нею, но его намерение не приведется в действие: видимо есть, яко благодатию избавлен. (Василия Вел. 70). Святыми отцами различались в грехе четыре степени: прилог, борьба, изволение и действие, из них две первые не подлежат епитимий, а две другие подлежат ей, ибо не осуждается ни прилог, ни борьба, если помысл, приняв прилог и покорив его, отверг пожелание. Соизволение подлежит суду и обвинению, а действие наказывается. Итак, если появилось у кого пожелание жены и, быв побежден, он принял соизволение смешаться с ней, но не дошел до дела, то есть не исполнил действия; то очевидно, сохранила его божественная благодать. Правила святого поместного собора Гангрского. Правило 1. Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющуюся, гнушается или рта порицает оную, яко не могущую внити в царствие, да будет под клятвою.

http://azbyka.ru/cerkovnye-kanony-o-epit...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010