563 См.Послание на Кипр. 564 Ориген. Беседы на “Левит”. У А.Алмазова “Тайная исповедь в Православной восточной Церкви”. Том I. Одесса 1894 г. Репринт изд. “Паломник” М. 1995 г. стр. 35. 565 Афанасий архиеп. Александрийский. Против новатиан. У А.Алмазова “Тайная исповедь в Православной восточной Церкви”. Том I. Одесса 1894 г. Репринт изд. “Паломник” М. 1995 г. стр. 52. 566 “О подвижничестве”. Правила. Кратко изложенные ответы на вопросы. Вопрос 288 в “Творениях св.отцов”, том IX, стр. 360. 567 “О священстве”, слово III, 4. Также см. параграф 5 и 6 того же слова. 568 Иоанн Златоуст. Беседа о самарянке. У А.Алмазова “Тайная исповедь в Православной восточной Церкви”. Том I. Одесса 1894 г. Репринт изд. “Паломник” М. 1995 г. стр. 52. 569 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 30. 570 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 273. 571 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 92. 572 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. Изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 183. 573 Доктрины и устройство баптистских церквей. Пол Р. Джексон. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 13. 574 Хлеб наш насущный. Изд. “World Wide Printing” 2001 г. стр. 12. 575 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 392. 576 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. Изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 250–251. 577 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 354. 578 Миллард Эриксон. «Христианское богословие» изд. СПб 1999 г. стр. 813. 579 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 82. 580 Ф. Лерой Форлайнс. Библейская систематика. изд. “Библия для всех” СПб. 1996 г. стр. 198. 581 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. Изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 247. 582 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. Изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 245. 583 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 395. 584 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. Изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 220.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

563. Панкра тов А. Герой афонской трагедии (к предстоящему суду над имябожцами). — Биржевые ведомости, 12.04.1914 14 097); 15.04.1914 14 101); 16.04.1914 14 103). 564. Панкра тов А. Гусар–схимник. — Русское слово, 14.11.1913 263). 565. Панкра тов А. Разногласие в Русской Церкви. — Русское слово, 25.04.1913 566. Пантел еев Л. Мы живем в такой век. —Речь, 125). 567. Пантел еймон (Успенский), иеромонах. В защиту земного удела Бо–жией Матери Святой Горы Афонской. — Христианин 11, 1913 [отдельные издания: Одесса, 1914; Шамордино, 1914]. 568. Паозер ский М. Кто разгромил Афон? — Вечернее время, 20.05.1914 569. Пастырь добрый. Жизнь и труды московского старца протоиерея Алексия Мечева. М., 2000. 570. Патриарший приговор над книгою «На горах Кавказа». — Сотрудник Закавказской миссии, 15.09.1912 18). 571. Пахоми й (Павловский), монах. История Афонской смуты или имя–божеской ереси. СПб., 1914. 572. Пентко вский А. Кто же составил Оптинскую редакцию рассказов странника? — Символ 32. Париж, 1994. С. 259—278. 573. Пентко вский А. От «искателя непрестанной молитвы» до «Откровенных рассказов странника». — Символ 27. Париж, 1992. С. 137—166. 574. Переписка священника Павла Александровича Флоренского со священником Сергием Николаевичем Булгаковым. Под общей редакцией игумена Андроника (Трубачева). Томск, 2001. 575. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. III-V. М. —Пг. (Л.), 1925—1927. 576. Переписка с отшельником Иларионом, автором книги «На горах Кавказа». — Ревнитель 3. Воронеж, 1915. С. 23—35. 577. Петров ский С., протоиерей. Имя Божие есть ли Сам Бог? Беседа. Одесса, 1913. 578. Письмо архиепископа Никона. — Московские ведомости, 17.08.1913 189). 579. Письмо архимандрита Давида Преосвященнейшему Модесту, епископу Верейскому. — Дым отечества, 26.06.1914 84). 580. Письмо Д. Ф. Егорова к священнику Павлу Флоренскому (архив священника Павла Флоренского). 581. Письмо епископа Модеста к издателю журнала «Дым отечества» А. Л. Гарязину. — Колокол, 24.05.1914 2417). 582. Письмо иеросхимонаха Антония Булатовича. — Московские ведомости, 24.07.1913 170). 583. Планы архиепископа Никона. — Биржевые ведомости, 5.11.1913 584. Планы архиепископа Никона. — Биржевые ведомости, 6.11.1913 13 841). 585. Планы иеромонаха Булатовича. —Утро России, 13.09.1913 212). 586. Платон . Диалоги. М., 1986. 587. Платон . Собрание сочинений в четырех томах. Т. 1. М., 1990. 588. Платон. Сочинения в трех томах. Т. 1—3. М., 1968—1972. 589. По делу афонцев. Беседа с одним из уважаемых иерархов. — Дым отечества, 17.4.1914 15—16). 590. По поводу письма о. иеросхимонаха Антония. — Московские ведомости, 9.03.1913 57). 591. Поездка архиепископа Никона на Афон. — Новое время, 18.05.1913 13355). 592. «Пожар» на Афоне. — Утро России, 9.08.1913 183). 593. Поздне ев Дмитрий. Ересь имябожников. — Дальний Восток, 11.04.1914 594. Позорный провал синодального миссионера Троицкого. — Дым отечества, 3.04.1914 14). 595. Покров ский А. «Имебожники». — Утро России, 25.04.1914 95); 26.04.1914

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

—188— Андрей) 569 . После первой мировой войны он возвёл в Закарпатье шесть церквей, создал несколько иконостасов, построил епископскую резиденцию в Мукачево. Епископ Горазд пригласил к себе протоиерея Всеволода, и тот с любовью принялся здесь за благословенный труд: безвозмездно строил прекрасные храмы в русском стиле и соорудил несколько иконостасов. В те трудные для епископа Горазда годы это была поистине от Господа ниспосланная помощь. Весьма важным делом епископа Горазда было то, что он добился признания в 1929 г. чехословацким правительством Православной Церкви в Чехии и Моравии в качестве юридической организации. Но в Чешской Православной Церкви наряду с успехами были и скорби. Её обвиняли в уклонении от Православия. В 1939 году епископ Горазд писал: «Нашим символом веры является неизменное Никейско-Константинопольское исповедание веры. Наша Церковь не является какой-либо сектой и не имеет какого-либо признака сектантства. Только духовно слепой человек не видит её внутреннего возрастания, по сравнению с состоянием 1924 г., и её внешнего укрепления, видимого за эти 14 лет...». Согласно переписи 1930 г. в Чехии насчитывалось всего 14.828 православных, в Моравии и Силезии 9.695. На 1-е же декабря 1939 г. в Чехословацкой Республике уже проживало 145.583 принадлежащих к Православной Церкви 570 . Вскоре после оккупации Чехословакии немецкими войсками в результате сношений в 1940–1941 гг. епископа Горазда с архиепископом Берлинским и Германским Серафимом (Ляде) (подчинялся «Священному Синоду Русской Православной Церкви за границей») было выработано приложение к Уставу, принятому в 1929 г., согласно которому Чешская епархия присоединялась к Берлинской. Документ, утверждённый Министерством образо- —189— вания и народного просвещения 4 марта 1942 г., гласил: «Права, которые в соответствии с Уставом Чешской православной епархии принадлежат Его Святейшеству Сербскому Патриарху, Архиерейскому Собору и Священному Синоду Сербской Православной Церкви, принадлежат на время действия настоящего приложения православному епископу Берлинскому и Германскому – преосвященному архиепископу Серафиму... Действие этого приложения прекратится, когда будет определённо решён вопрос юрисдикции православной епархии в Чехии и Моравии» 571 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Бесспорно, рассматриваемый вопрос является необычайно трудным. Мы лично не можем уяснить его себе в достаточной степени и не смеем претендовать на то, что не находим бесспорного и окончательного уяснения его у автора, и лишь должны быть благодарными ему за то, что сделано им к разрешению столь трудного вопроса. С внешней стороны тщательная работа автора производит самое благоприятное впечатление. На каждом шагу приходится удивляться методичности, добросовестности, аккуратности автора и совершенству его научной техники. Изложение у автора ясное, точное, простое. Цитаты, несмотря на их обилие, безошибочные; везде, где можно было, автор дал труд себе проставить страницы русских переводов (есть ошибки в указании томов на с.336.3, 503.2, 519.2, 587.1; - в страницах — 337.1 (д. б. I, 438); 557.5; на с.304 нет одного примеч.). Несколько странно лишь то, что по местам одни и те же выдержки из Григория Нисского приводятся различно (326.2 и 533.3; 404.2, 435.1 и 488.3; 419.2, 437.1 и 447.1; 515.4 и 583.3; 521.1 и 541.1; 527.3 и 558.4). В некоторых случаях (521.1, 529.3) можно пожалеть, что автор не следует более ясному и простому русскому переводу, а дает свой несколько неясный перевод. Иногда передачу у автора некоторых греческих слов можно признать не совсем удачной [см. на с.89:«подземный»(нужно бы: премирный);«соучастник»(н. собеседник),«сочлен»(вм.: сонаследник); на с.104:«порча»(тление); 202»шатер»( σκην ), а перевод его не совсем точным (281). — Есть у автора и своего рода редакционные недосмотры в окончательной отделке сочинения, что и понятно в столь громадном труде. На с.245 в решении вопроса, как понимать очистительный огонь у св. Григория Богослова, он еще колеблется в определенном ответе; на стр. же 572 уже прямо считает св. отца сторонником теории апокатастасиса. Сюда же он причисляет и св. Василия Великого, хотя в изложении его эсхатологических взглядов не дает для того решительно никаких оснований. Вопрос о том, почему V вселенский собор не осудил св. Григория Нисского (вместе с Оригеном) за учение об апокатастасисе, решается у автора сперва в том смысле, что на соборе исследовались собственно только христологические вопросы (570), — что и не совсем верно, — а ниже (649) - в том, что св. Григорий уже до III–ro вселенского собора был окружен ореолом святости. — Издание рассматриваемой книги весьма опрятное и даже, можно сказать, изящное. Все рассчитано в ней на то, чтобы выпустить книгу в возможно лучшем виде. В конце ее приложен даже алфавитный указатель, хотя в систематической работе в нем не было и особой нужды. Опечаток весьма мало. Нам удалось констатировать лишь несколько случаев недосмотра и lapsus pennae (2 Клим, цитируется как сочинение св. Климента Римского, с.7; на стр.9.2 дается цитата IX, 28,7 (вместо 8); на с.466.2 читаем Bitter (вместо Ritter); на с.661 — «святитель Нисский»(вместо Кипрский); на с.644 и 663»Сирион»(вместо Сириан); в указателе: — «древо райское, 451»вместо 461).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Св. Брендан Клонфертский. Икона. ХХ в. [Брендан Мореплаватель; лат. Brendanus Clonfertensis; ирл. уменьшительное Brendán от Brénaind, Brénfind - седовласый, Braenfind - чистая капля; полное имя - Brendán moccu Alte] (484 или 486, графство Керри, юго-зап. Ирландия - 577 или 583), св. (пам. зап. 16 мая). Происходил из маленького племени алтрагье (Altraige, отсюда родовое имя мокку Алте), воспитывался и обучался в школе для мальчиков, к-рой руководила св. Ита († 570 или 577), затем у аббата св. Иарлата († 540). Приняв постриг и сан священника, Б. К. получил в управление аббатство Ардферт в родном графстве Керри. В 558 или 564 г. основал мон-рь Клонферт, а также ряд др. мон-рей на островах р. Шаннон и оз. Лох-Корриб. По сообщению Адамнана , Б. К. посетил св. Колумбу в мон-ре Иона , побывал в Стратклайде (Шотландия), Уэльсе и, возможно, в Бретани (Зап. Франция). В IX в. Б. К. стал героем «Navigatio sancti Brendani Abbatis» (Плавание св. Брендана аббата) - христ. легенды о путешествии по океану в поисках «Земли обетованной» (ирл. Tir Tairngiri). Плывя на запад в кожаной лодке с 17 спутниками, он достиг земли и через 7 лет вернулся. Согласно легенде, мореплаватели обнаружили чудесные плоды, насыщавшие их на много дней вперед, остров, где Иуда отдыхал от адских мук, и могли свободно объясняться с жителями стран, к-рые они посетили. На формирование ирл. образа «Земли обетованной» оказали влияние как ВЗ, так и представления о кельт. Элизиуме, расположенном где-то на западе, к-рого пытались достичь в маленьких лодочках святые отшельники в скитаниях Христа ради и герои саг, одна из к-рых («Плавание Майль-Дуйна») старше легенды о Б. К. Позднее эти острова отождествлялись с Канарскими, а в наст. время есть версия об открытии Б. К. Америки (Г. Эш) задолго до Лейва Счастливого (80-е гг. Х в.). Сохранилось более 100 списков «Плавания» в 6 редакциях (с X в. и на латыни), не включая переводов и адаптированных текстов. Существует 7 редакций Жития Б. К., но основные тексты сокращены или искажены под воздействием «Плаваний». Наиболее ранняя фиксация легенды о плавании содержится в Житии св. Мало (ркп. X в.), где Б. К. оказывается валлийцем, аббатом Лланкарвана, а Мало - его учеником. Существовала сатирическая версия, созданная в Англии в XI-XII вв., подвергавшая осмеянию и объявлявшая ересью легенду о плавании. Самому Б. К. приписывают значительную по объему литанию, в к-рой использованы сюжеты Свящ. Писания.

http://pravenc.ru/text/153413.html

СПб., 1912, с.236–237, 405–407). В 1912–1913 учебном году: С. Багрянский «Профессор Н.И. Субботин как редактор журнала “Братское Слово”»; Н. Ладыгин «Споры в расколе в третьей четверти XVIII века»; А. Нарбеков «Расколоучитель диакон Феодор и его деятельность в пользу раскола»; К. Струменский «Литература по расколу в первой половине 60-х (1860–1864) годов XIX столетия» (См.: ЖЗС СПбДА за 1912–1913 учебный год. СПб., 1913, с.289–291; 364–367; 391–393; 460–463). В 1913–1914 учебном году: В. Гойтанников «Расколоучитель инок Авраамий и его значение в истории раскола»; П. Сергиевский «Споры в расколе в первой четверти XIX века»; А. Троицкий «Литература по расколу во второй половине 60-х (1865–69) годов XIX столетия»; П. Царевский «Споры в расколе в последней четверти XVIII века» (См.: ЖЗС СПбДА за 1913–1914 учебный год. СПб., 1916, с.435–437; 553–556; 570–573; 583–585). П.С. Смирнов выступал также в роли второго рецензента у следующих студентов: Е. Гулевич «Церковно-школьное образование в западно-русской униатской церкви (до Замойского собора)» (См.: ЖЗС СПбДА за 1909–1910 учебный год. СПб., 1910, с.454–457); С. Некрасов «Предки царя Михаила Феодоровича (в церковно-историческом отношении по преимуществу)» (См.: ЖЗС СПбДА за 1910–1911 учебный год. СПб., 1911, с.450–451); В. Данков «Учение Рудольфа Эйкена о религии»; священник А. Кабардин «1812-й год в его последствиях для Православной Церкви и православного духовенства»; Т. Холопов «Основание и первоначальное состояние Александро-Невской Лавры (в связи с общим положением церковных дел в Санкт-Петербурге)»; В. Шиповский «Народно-государственные заслуги православного духовенства в междуцарствие 1610–1613 годов и в царствование Михаила Феодоровича» (См.: ЖЗС СПбДА за 1911–1912 учебный год. СПб., 1912, с.260–262; 278–279; 387–388; 401); П. Вознесенский «Московские церковные Соборы XVII века» (См.: ЖЗС СПбДА за 1912–1913 учебный год. СПб., 1913, с.314–315). 38 Согласно уставу и штатам 1869 года ординарным профессорам выплачивалось 3000 рублей в год (2400 рублей жалования, 300 рублей квартирных и 300 рублей столовых); экстраординарным профессорам – 2000 рублей (1600 рублей жалования, 200 рублей квартирных и 200 рублей столовых); доцентам – 1200 рублей (900 рублей жалования, 150 рублей квартирных и 150 рублей столовых); лекторам – 600 рублей (480 рублей жалования и 120 рублей столовых).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

536 Historia politico,. P. 27–28; Historia patriarchica. P. 81; Phrantzes. P. 306–307; Κιγλας. Να σνοψις διαφρων Ιστοριν. νετησιν, 1637. Σ. 428. 537 В известных источниках вопроса нет никакого основания и для следующего сообщения проф. Н. С. Суворова в его «Учебнике церковного права»: «Согласно церемониалу, соблюдавшемуся императорами при возведении нового патриарха на кафедру, – читаем здесь, – Магомет II вручил патриарху Геннадию Схоларию омофор и жезл, с произнесением слов: „Св. Троица, даровавшая мне императорскую власть, дарует тебе патриархат нового Рима " " (М., 1902. С. 85–86). Ср.: Gasquet. De l " autorite imperiale et matiere religieuse en Byzance. P. 87–88. 541 A­ ριστρχης Σ. Του ν γοις πατρς ημν Φωτον, πατριρχου Κπ., λγοι και μιλαι. Τ. Ι. Σ. θ– Γ. Κωνσταντινοπολις, 1900; Hergenrother. Photius, Patriarch von Konstantinopel. Bd. I. S. 379–380; Лебедев А. П. История разделения Церквей в IX-XI вв. Μ., 1900. С. 41 544 Ibid. Τ. VI. Σ. 350–352. – Кроме того, Эпанагога Василия Македонянина говорит, что мирянин, если будет избран на епископскую кафедру, должен не менее трех месяцев состоять в сонме клириков для изучения св. канонов и церковного богослужения; но если он окажется учительным и в мирском чине, то опыт обыкновенно свидетельствует, что не представляется опасности и не применять к нему указанный срок (Epanagoge. P. 78 δ). В таком же роде высказывается Эпанагога Распространенная (Zachariae a Lingenthal. Jus graecoromanum. Т. IV. P. 192–193). 561 ει στιν ρα της λειτουργας, λειτουργουσι και χειροτονουαυτν, επερ στιν Ιερομναχος. – Дмитриевский Α. Α. Ευχολγια. С 630. 564 См., напр.: Pachymeres. Т. II. Р. 45 (хиротония Георгия Кипрского); Р. 146 (хиротония Афанасия). 570 Pachymeres. Т. II. Р. 44–47 (историк отмечает, что в этой хиротонии, по обстоятельствам времени, не участвовал никто из клириков Великой Церкви); Gregoras. Т. I. Р. 164–165 583 Ibid. P. 115 (патриарх Максим III – 1476 г.); Р. 128 (патриарх Нифонт II – 1486 г.); P. 139 (патриарх Пахомий – 1503 г.); Р. 151, 153, 192 (патриарх Иеремия II – 1572 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

561. Алфавитный патерик. 562. Алфавитный патерик. 563. Алфавитный патерик. 564. Изречение, приводимое святым Иоанном Дамаскиным. Patrologia Graecae. Tom XL, pag. 1211 и 1212. 565. Алфавитный патерик. 566.  Воспламенилось сердце мое во мне, в мыслях моих возгорелся огонь (Пс. 38. 4). 567.  Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 29). 568. Алфавитный патерик. 569. Здесь разумеется не Макарий Великий, основатель Скита, живший в IV веке, а другой того же имени, позднейший настоятель Скита, живший в V и VI столетиях. Под руководством этого Макария подвизалась в Скиту, в одеянии мужском под именем Дорофея, преподобная Аполлинария, оставившая Константинополь при императоре Феодосии Младшем (Четьи-Минеи, 5 января). Вероятно, этот Макарий беседовал о дерзости с аввою Агафоном, современником Пимена Великого. Но Пимен был старше Агафона, как это видно из жизни Пимена. 570.  Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое (Пс. 30. 19). 571.  …которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе (Пс. 31. 9). 572.  Много скорбей нечестивому (Пс. 31. 10) 573. Слово 1. Как это, так и все последующие изречения святого Исаии Отшельника избраны из поучений его. 574.  …все обнажено и открыто перед очами Его (Евр. 4. 13). 575. Слово 1. 576. Слово 1. 577. Слово 1. 578. Слово 1. 579. Слово 1. 580. Слово 1. 581. Слово 1. 582. Слово 1. 583. Слово 1. 584. Слово 1. 585. Гал. 6. 7. 586. Слово 1. 587. Авве, то есть отцу, старцу или настоятелю. В древние времена значение этих обязанностей было почти равнозначащее, потому что власть настоятеля и управление им иноческого братства были чисто духовные. 588. Слово 1. 589. Слово 1. 590. Слово 1. 591. Слово 3. 592. Слово 3. 593. Слово 3. 594. Слово 3. 595. Слово 3. 596. Слово 3. 597. Слово 3. 598. Слово 3. 599. Слово 3. 600. Слово 3. 601. Слово 3. 602. Слово 3. 603. Слово 3. 604. Слово 3. 605. Слово 3. 606. Слово 3. 607. Слово 3. 608. Слово 3. 609. Слово 3. 610. Слово 3. 611. Слово 3. 612. Слово 3. 613. Слово 3. 614. Слово 3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

563. Феодорит, Ист. богол. 5. 564. Иоанн Златоуст. на Мф. бес. 68. 565. Феодорит, Ист. богол. 30. 566. Феодорит, Ист. богол. 3. 567. Там же, 5. 568. Там же, 17. 569. Ср. устав пения «Да исправится» на преждеосв. лит. Типик., гл 49, среда 1-й седм. 570. Феодорит, Ист. богол. 2. 571. Там же, 26. 572. Паломн. преп. Сильвии, § 20. 573. Феодорит, Ист. богол. 29. 574. Там же, 26. Ср. о прп. Арсении, выше, стр. 210. 575. Там же. 576. Boland., Acta Sanct. Maji III p. XIX. 577. Палест. Патер. VIII, 42. 578. Василий Великий Пис. 213. 579. Созомен. Церк. ист. VI, 17. Руфин, Церк. ист. II, 9. 580. Вас. В. Пис. 2. 581. Ср. у нас начальные возгласы служб и стих: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе». 582. Василий Великий. Подвиж. уст. гл 1. 583. Василий Великий. Пис. 2. 584. Василий Великий. Прав. простр. 37. См. выше стр. 146. 585. Василий Великий. Пис. 2. 586. Василий Великий. Пис. 89. 587. Василий Великий. Пис. 2. 588. Василий Великий. Слово подвижническое, 15. 589. Василий Великий. Пис. 2. 590. Василий Великий. Прав. Простр. 23. 591. Василий Великий. Пис. 2. 592. Василий Великий. Подвиж. уст., 25. 593. Василий Великий. Слово о подв. 1, § 11. 594. Василий Великий. Пис. 2. Ср. нашу молитву после обеда. 595. Ср. 9-й час в отшельнической практике. 596. Василий Великий. Пис. 2. 597. Василий Великий. Прав. Простр. 49. 598. Василий Великий. Правила кр. 87–91. 599. См. выше стр. 200. 600. Монастыри в окрестностях Антиохии описывает св. Златоуст, на Мф. бес. 68, 70. 601. Bollandi, Aacta. sanct. Januar. I. 118. Четьи Минеи. Июля 3. 602. Четьи Минеи, 29 дек. 603. Du Cange C. Constantinopolis christiana, Venet. 1729 II, 105. 604. Сергий архиеп. Полный месяцеслов Востока, Владимир 1901, II, 465. 605. Michael Glyca (XIII b.) Annales по Du Cange C. — polis christ. 70. Упоминается Студий также в Codex Theodosianus при имп. Аркадии (в 401 и 404 г.), в качестве Comes rerum privatarum, и в 59 новелле Юстиниана. К Студию есть письмо Златоуста, в котором св. отец утешает его в смерти брата; Палладий в жизни Златоуста назвал этого Студия префектом города (Du Cange, там же).

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

564.  «Neue Beiträge zur Epiklesefrage» in: «Jahrb. f. Liturgiewiss. " , 1924, S. 175. 565.  «La Messe en Occident», p. 55. 566.  «Epiclèse» in: DACL. col. 163. 567.  Buchwald. «Die Epiklese in der römische Messe» in: «Widenauer Studien», 1906, t. I, Ss. 21-56. 568.  LEW, p. 133. 569.  Dom Placide de Maester. «Les origines et les développements du texte grec de la liturgie de St. Jean Chrysostome» in: «XPYCOCTOMIKA». Rome, 1908, p. 340; Neal. «History of the Holy Eastern Church», pp. 489-490. 570.  Missale Romanum. Ratisbonae, 1924, p. 407. 571.  Красносельцев. «Сведения», стр. 280; Орлов, op. cit., стр. 394; еп. Порфирий. «История Афона». Ч. III. Отд. II. СПб, 1892, стр. 490. 572.  Op. cit., стр. 201. 573.  Проф. В. В. Болотов. «Заметки по поводу текста литургии святого Василия Великого» в «Христ. чтении», 1914, март, стр. 286. 574.  Архим. Антонин. «Записки синайского богомольца», V, стр. 56, примеч.; его же: «Поездка в Румелию». СПб, 1879, стр. 291. 575.  Орлов, op. cit., стр. 207, 209; А. Дмитриевский. «Богослужение в Русской Церкви в в». Казань, 1884, стр. 133-134; Н. Одинцов. «Порядок общественного и частного богослужения в древней России до XVI в».. СПб, стр. 68, 101, 236. 576.  Constantin Bacha. «Notions générales sur les versions arabes de la liturgie de St. Jean Chrysostome» in: «XPYCOCTOMIKA», p. 462. 577.  «Первое путешествие на Афон». Том II/I, стр. 118-120. 578.  Ор. cit., p. 341. 579.  Еп. Порфирий.»История Афона», стр. 491-495. 580.  Красносельцев. «Материалы…». стр. 64-65. 581.  Дмитриевский. «Описание литургич. рукоп». Т. I, стр. 249. 582.  Красносельцев. «Материалы», стр. 110. 583.  Дмитриевский. «Описание…». Т. I, стр. 312, прим. 3. 584.  Его рецензия на «Восток Христианский» еп. Порфирия в «Византийском временнике», т. I, 1894, стр. 413-429. 585.  Н. Одинцов. «Порядок обществ. и частн. богосл.», стр. 63, 97. 586.  Ibidem, стр. 226. 587.  А. Дмитриевский. «Богослужение в Русской Церкви в XVI в». Ч. I, стр. 121; Орлов, op. cit., 205. 588.  Еп. Порфирий. «История Афона», стр. 471.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010