558. Mart. Pol, 3, 2. 559. Carmina sibyllina, III, v. 356–362; V, v. 227–250; VIII, v. 70–130, 139–177, 182–215. 560. Ibid, VIII, 73–75; 90–93 LeclercqH Eglise et Etat, DACL, IV, 2256. 561. Festugfire AJ. Le monde grecoromain, 2, pp. 91—92. 562. Светоний. Нерон, 16; Origene. Contra Celsum, 1,7. 563. Paul. Sen tent, V, 23, 15 — 17; Апулей. Апология, 48. 564. Евсевий. Церковная история, V, 1, 31. 565. О политических причинах ожесточения Марка Аврелия см.: Beaujeu J. La religion romaine a l " apogee de l " Empire. Paris. 1955, p. 356 (в этой же работе библиография). 566. Capitol. Ant. Phil, 13; Verus. Eutrop, VIII, 12. Ср. Tertullien. Ad nationes, 1,9 567. Tertullien. Apolog, 40, 12; Ad Scap, 3; Евсевий. Церковная история, IV, 15, 26. 568. Minutius Felix. Octavius, 8,4. 569. Cod. Theod, IX, 17, 3; cf. IX, 16, 5. 570. Евсевий. Церковная история, VI, 41, 1. 571. Евсевий. Церковная история, IX, 9, 60; Origene. Contra Celsum, III, 15; Amob. Adv. nat, 1,4; 1, 6. 572. Августин. О граде Божьем, II, 3 573. Исследование и публикацию документов по данному вопросу см.: Labriolle de P. La reaction paienne. Paris, 1934. Основным является следующее исследование: Nestle W. Die Haupteinwande des antikcn Denkens gegen das Christentum//Archiv fur Religionswissenschaft, 37,1941, S. 51 — 100. См. также: Fave de E. Des difficultes qu " eprouvait un intellectuel du deuxieme siecle a devenir chretien. Paris, 1910. 574. Horn. Clem, 1, 10. 575. Евсевий. Церковная история, V, 13, 2. 576. AubeB. La polemique paienne a la fin du deuxieme siecle 11 Histoire des persecution, 2, Paris, 1878, p. 32. 577. TertuUien. De praescript, 30. 578. Renan E. Marc Aurele, p. 115. 579. Ириней. Против ересей, 1,6; I, 13- 580. In Hermogenem; Евсевий. Церковная история, IV, 24,1. 581. О гностицизме см.: Simon М.·, BenoitA Le judaisme et le christianisme antique. Paris, 1968, pp. 146—147. 582. Bouyer L. La spiritualite du Nouveau Testament et des Peres. Paris, I960, p. 271. 583. Cm.: Lamartine. La chute d " un ange. 584. Origene. Contra Celsum, V, 62.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

567. Evangelium secundum Matthaeum XXV, 33. 568. Тема всей античной лирики, в особенности со времен эллинизма — циклическая по своей глубинной сути череда души, каждое иэ не имеет никакой «цели» (ср. анализ «маятника лирическою движения» в одах Горация у М. Л. Гаспарова (Квинт Гораций Флаюс. Оды. Эподы. Сатиры. Послания. М., 1968. С. 17—22). Когда тот же Гораций сознается, что в Риме тоскует по деревне, а в деревне — по Риму, это не только насмешка над собой, но одновременно консгатация некоего психологическою цикла, соотвтствующею человеческой природе (Sermones II, 7, 28). Для контраста можно вспомнить слова Августина, что по кругу человека водит бес (De civitate Dei XII, 14, 11. Р. 532 Dombart). Конечно, в тех жанрах, которые ранневизантийская литература унаследовала от античной, например в эротической эпиграмме, могла по-прежнему господствовать психология настроения. 569. Cp.: Epistola ad Romanes 1,19—32. Предшественником христианских мыслителей и здесь Филон Александрийский, говоривший о гармонии «космоса» и «номоса». 570. Василий Великий. Творения. СПб., 1911. С. 72. 571. Там же. 572. Там же. С. 68. 573. Там же. С. 69. 574. Cp.: Evangelium secundum Matthaeum VII, 15. 575. Василий Великий. Творения. С. 78. 576. Там же. С. 88. 577. Памятники византийской литературы IV—IX веков. М., 1968. С. 50. 578. Salomonis VI, 6—8. 579. Ibid. XXX, 24-28. 580. Basilii In Hexaemerom homilia 8. 581. Evangelium secundum Marcum XVI, 18. 582. Василий Великий. Творения. С. 91. 583. Характерно, однако, что Василий не делает и этого. Ранневизантийская дидактика склонна и «благодать» понимать несколько «законнически». 584. Василий Великий. Творения. С. 66. 585. Cp.: Altaner В., Stxäber А. Patrologie. Leben, Schriften und Lehre der Kirchenväter. 7. Aufl. Freiburg;.: Altaner В., Stxäber А. Patrologie. Leben, Schriften und Lehre der Kirchenväter. 7. Aufl. Freiburg; Basel; Wien, 1966. S. 317.asel; Wien, 1966. S. 317. 586. См.: Seel O. Der Physiologus. Frühchristliche Natursymbole. Zürich, 1960.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

567 Усиление «благословите». Богу Отцу приличествует более спокойное и сосредоточенное прославление — словом, мыслью. 568 Соответственно «Создателя» 569 Над творением, в котором Он, как «везде сый и вся исполняяй», «носящийся» над ним, особенно близок 570 Соответственно «Создателя» и спасению от смерти отроков. 571 παναγιος — всесвятой, но обычно это слово переводится в слав «пресвятый», как и здесь в др.-слав. 572 αντζω — поздн Н 3 форма от ανω — окроплять 573 Греч. «в крови» 574 Кровь и плоть. 575 См. прим 543 576 Греч. «смертных». 577 ναστασις — воскресение; соотв. «кровию», усиление «воззвание земных» 578 Соотв. песни трех отроков 579 Контраст к «строители благодати» небесной 580 οκονμος — управляющий домом, распределитель, др-слав. «смотрителие». 581 εροπρεπς — священнолепно, благопристойно. 582 См. прим. 361 583 ужасным стоянием 584 По преданию, вместе с Крестом было найдено и копье, которым Христос был пронзен, в VII в оно было принесено в Константинополь и в св Софии ему совершалось торжественное поклонение в Великую Пятницу, заменившее собой древнее поклонение св Кресту в этот день (Дмитриевский А., проф Древнейшие патриаршие Типиконы. Киев, 1907, с 136—138). 585 ντιτορω — пробуравливать насквозь, прокалывать, пронзать. 586 через воздвижение 587 θνη — обычное название в Библии язычников в противоположность избранному народу λας «люди»; ср. в предыдущем тропаре «люди» 588 γαλλω — украшать, прославлять; общий залог — украшаться, красоваться, блистать, восхищаться, гордиться. 589 προκρνω — выбирать предпочтительно перед другими (также, предпочесть, судить, решать) 590 ψφος — голосование; ср προκρνω , что в ирмосе передано «предрассудает» Христианские цари получили Божие избрание на царство предпочтительно перед другими 591 См. прим 117. 592 τροπαιοφρος — носящий трофеи, украшенный ими. 593 φλον — род, поколение, племя. 594 θρασος — смелость, мужество, дерзость 595 μυστικς — таинственный, мистический. 596 γεωργτως — без земледельческого труда; поздн. слово. Указание на бессеменное рождение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3681...

7. Литургика и Церковная Археология 247. Об особенностях архиерейского служения литургии с точки зрения древне-церковного обряда. Актовая речь. А.П. Голубцов. 1903, I, 3, 499–515. 248. О мере среди церкви в связи с вопросом о происхождении орлеца. Реферат в заседании XII Археологического Съезда в Харькове. А.П. Голубцов. 1903, II, 5, 46–64. 249. О начале, первых деятелях (1744–1759 гг.) и направлении иконописной школы Троице-Сергиевой Лавры. Реферат в заседании X Археологического Съезда в Риге. А.П. Голубцов. 1903, II, 6, 237–258. 250. Об отношении христиан II–III столетий к искусству. Реферат в заседании VIII Археологического Съезда в Москве. 1903, III, 10, 173–196. 251. «Духовный отец» или старец в древних восточных монастырях. С.И. Смирнов. 1904, III, 11, 473–508; 12, 682–716. 252. Исповедь и покаяние в древних монастырях Востока. С.И. Смирнов. а) Сакраментальная исповедь. 1905, I, 2, 371–400. б) Старческая исповедь. 1905, I, 3, 453–480. в) Орган тайной монашеской исповеди – старец. 1905, I, 4, 733–774. 253. О выходах на воскресных вечерне и утрене в древней Руси и их происхождении. А.П. Голубцов. 1905, II, 5, 1–26. 254. Почему праздник Пасхи 25 Марта называется «Кириопасха»? Д.А. Лебедев. 1905, II, 5, 118–128. —26— 255. О предносной архиерейской лампаде. А.П. Голубцов. 1905, II, 7–8, 560–569. 256. О старом архиерейском месте в храме. А.П. Голубцов. 1905, II, 7–8, 570–583. 257. Исповедь мирян пред старцами. (Служение миру древнего монашества). С.И. Смирнов. 1905, III, 9, 1–38. 258. О причинах и времени замены гласного чтения литургийных молитв тайным. А.П. Голубцов. 1905, III, 9, 69–75. 259. Кто совершал таинство покаяния в древней церкви? С.И. Смирнов. 1906, I, 3, 469–502; 4, 607–638; II, 5, 1–33. 260. Борьба за глаголитскую литургию римско-католического духовенства в Кроации и Далмации. Dr. И. Стациц. 1906, II, 5, 129–148; 7–8, 417–429. 261. Древнее духовничество и его происхождение. Речь пред защитой магистерской диссертации «Духовный отец в древней восточной церкви», часть I. Сергиев Посад, 1906. С.И. Смирнов. 1906, II, 7–8, 369–382.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В списке, написанном патриархом Иосифом в 1697 г. в Риме, это место переделано по халдейскому служебнику (missale), изданному в Риме (в 1592 г.), равно как и в переводе, который издал Алексей Менезий. Так как других списков нет, то в знак пропуска ставятся здесь звездочки». Renaud. Т. II, р. 593. 1080 Fissuram. По объяснению Ренодота (Ibidem, р. 611), здесь говорится об особенном обычае несторианских священников – делать в это время ногтем большого перста разрез на Святом Агнце, напояемом Святою Кровью, чтобы она проникла внутрь его. 1082 Tono Evangelii, голосом благовестительным, таким, каким читается Евангелие, то есть с особенным благоговением и нараспев. 1083 Здесь, вероятно, разумеется большое знамение креста, иногда совершаемое несторианами, при котором рука поднимается до маковки головы (см. ук. соч. еп. Софонии, С. 374, прим.). 1084 Эта ектения диакона, не изложенная вполне в древних списках и по своему содержанию отличающаяся от обыкновенных ектений, читается вполне в новейшей несторианской литургии (см. ук. соч. еп. Софонии, С. 374). 1086 В латинском: ilium, которое по ходу речи должно быть отнесено к дальнейшему существительному, то есть к Чаше (calicem). 1087 В древних списках не означено, кто произносит эти слова; в новейшей несторианской литургии они произносятся диаконом (см. ук. соч. еп. Софонии, с. 376). 1088 Молитвы, произносимые при раздаянии Святых Даров, не сохранились в подлиннике, а, по замечанию Ренодота, не изложены здесь вполне потому, что помещались в особых ежедневных молитвенниках, из которых и заимствовались (Ibidem, р. 614). 1090 Такое надписание показывает, что предыдущие две молитвы читались в дни воскресные и праздничные 1095 Они уверяют, что при совершении этой литургии самим Несторием Дух Святой видимым образом сходил на Святые Дары. Assemani. Bibl. Orient. Т. III, р. 299; Т. IV, р. 229. 1099 Assemani. Ibidem. Т. IV, р. 228. Современный быт и литургия Иаковитов и Несториан еп. Софонии, С. 184. 1100 Contra Nestorianos et Eutychianos. Lib. III, cap. XIX. Patrologiae cursus completus. Edit. Migne. T. LXXXVI, p. I, p. 1363. 1101 Ренодот. Op. cit. T. II, pp. 570, 575, 577, 583 и 625. Только Ассемани в одном месте находит неточный перевод и подозревает неправославную мысль, впрочем, едва заметную. Bibl. orien. Т. IV, р. CCXXVIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

[Знай], что пачинакиты с наступлением весны переправляются с той стороны реки Днепра и всегда здесь проводят лето 559 . 9. О росах 560 , отправляющихся с моноксилами 561 из Росии 562 в Константинополь [Да будет известно], что приходящие из внешней Росии 563 в Константинополь моноксилы являются 564 одни из Немогарда 565 , в котором сидел 566 Сфендослав 567 , сын Ингора 568 , архонта Росии 569 , а другие из крепости Милиниски 570 , из Телиуцы 571 , Чернигоги 572 и из Вусеграда 573 . Итак, все они пускаются рекою Днепр 574 и сходятся в крепости Киоава 575 , называемой Самватас 576 . Славяне же, их пактиоты 577 , а именно: кривитеины 578 , лензанины 579 и прочие Славинии 580 – рубят в своих горах 581 моноксилы во время зимы и, снарядив их, с наступлением весны, когда растает лед, вводят в находящиеся по соседству водоемы. Так как эти [водоемы] впадают в реку Днепр, то и они из тамошних [мест] входят в эту самую реку и отправляются в Киову. Их вытаскивают для [оснастки] и продают росам. Росы же, купив одни эти долбленки и разобрав свои старые моноксилы, переносят с тех на эти весла, уключины и прочее убранство... снаряжают их 582 . И в июне месяце 583 , двигаясь по реке Днепр, они спускаются в Витичеву 584 , которая является крепостью-пактиотом росов, и, собравшись там в течение двух-трех дней, пока соединятся все моноксилы 585 , тогда отправляются в путь и спускаются по названной реке Днепр 586 . Прежде всего они приходят к первому порогу 587 , нарекаемому Эссупи, что означает по-росски и по-славянски «Не спи» 588 . Порог [этот] столь же узок, как пространство циканистирия 589 , а посередине его имеются обрывистые высокие скалы, торчащие наподобие островков. Поэтому набегающая и приливающая к ним вода, низвергаясь оттуда вниз, издает громкий страшный гул. Ввиду этого росы не осмеливаются проходить между скалами, но, причалив поблизости и высадив людей на сушу, а прочие вещи оставив в моноксилах, затем нагие, ощупывая своими ногами [дно, волокут их] 590 , чтобы не натолкнуться на какой-либо камень.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

570 Эти ссылки приведены в подлиннике в кн.: Муретов М. Ренан и его “Жизнь Иисуса”. СПб., 1907, с.345 сл.; см. также: Aland К. Synopsis Quattuor Evangeliorum. Stuttgart, 1973. 571 Св.Климент. 1 Послание к коринфянам, 13, 15, 16, 18, 24. 572 Св. Игнатий Богоносец . Послания к ефесянам, XIV; к смирнянам, IV, I; к Поликарпу, II, I; Дидахе, I, VII, VIII, XI, XV, XVI. 573 Св.Поликарп. Послание к филиппийцам, 2,7. О возрасте Поликарпа см. Окружное послание о мученичестве Поликарпа (русск.пер., М., 1835, с.15). 574 Евсевий. Церковная история, III, 39. 575 См.: Безе Г. Достоверность наших Евангелий, с.116–117; Quasten J. Patrology. Utrecht, v. I, p.191f. 576 Св.Иустин. Диалог с Трифоном Иудеем, 5, 17, 49, 51, 76, 78, 100, 102 и др. Кроме того, христианский писатель рубежа I и II веков Кодрат свидетельствует, что он знает некоторых лиц, исцеленных Христом (см.: Евсевий. Церковная история, IV, 3). 577 Евсевий. Там же, 1,13. О находке см.: Кубланов М. Указ.соч., с.24. 578 Св.Ириней Лионский. Против ересей, II, 17,8,22; III, 11, 7–9. 579 Ревиль А. Иисус Назарянин. Т.1, с.209. 580 Св.Ириней. Против ересей, III, 1,1. О Марке см.: Деян 12,12; 13,5,13; 15,37-39 ; Кол. 4:10 ; Флм. 24:2; Тим 4,11; 1Петр. 5:13 ; возможно, что Марк, как и Варнава, был левитского рода; см.: Фивейский М. Евангелие от Марка. – ТБ. Т. IX, с.1–11; Nineham D.E. Saint Mark. London, 1967, p.38–43. 581 Папий. – В кн.: Евсевий. Церковная история, III, 39. 582 Св. Иустин. Диалог с Трифоном Иудеем, 108. 583 См.: Leon-Dufour X. Les Evangiles synoptiques. — RFIB, v. II, p.198. 584 Мк 15,21 ; ср. Рим. 16:13,14,51-52 . В связи с этими данными стоит, может быть, находка израильских археологов, сделанная в долине Кедрона. Там был обнаружен фамильный склеп иудеев – репатриантов из Египта. Среди них похоронен и некто “Александр, сын Симона”, родом из Кирены (см.: Barag D.P. Temoignages archeologiques sur l’histoire de Jesus. — Les dossiers de l’archeologie, 1975, N 10, p.12). 585 См.: Leon-Dufour X. The Gospels and the Jesus of History, p.110.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/8

148. Памяти почивших наставников: изд. Императорской Московской духовной академии ко дню ее 100-летнего юбилея (1814–1914). СП, 1914. 402 с. 149. Богословский вестник 1914. Т. 3. С. 209–758 (1-я пагин.). Выпуск ко дню 100-летнего юбилея. См. 356, 424, 483, 498, 500, 501, 507, 516, 534, 540, 541, 547, 549, 570, 595, 673. 150. В память столетия (1814–1914) Императорской Московской духовной академии: сб. статей, принадлежащих бывшим и настоящим членам академической корпорации: в 2 ч. СП: Тип. СТСЛ, 1915. 583, 667 с. 151. Московская духовная академия: сб. статей, посвященных 150-летию пребывания в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре: (Труд профессорско-преподавательского состава МДАиС). Т. 1, 2, 3. Б. м., 1964. 390, 307, 226 с. (Машинопись). 152. Остапов А., прот., Лаврентий (Постников), иером. Юбилейная выставка 150-летия пребывания Московской духовной академии в Троице-Сергиевой Лавре. Б. м., Б. г. 27 с. (Машинопись). 153. Сборник проповедей и статей профессоров и преподавателей МДА к 550-летию обретения мощей преподобного Сергия Радонежского. Б. м., 1972. 177 с. (Машинопись). 154. Московская духовная академия и Московская духовная семинария: сб. статей профессорско-преподавательского состава, посвященный 30-летию возрожденных духовных школ. (1944–1974 гг.). Загорск, 1975. 219 с. (Машинопись). 155. Юбилейный сборник, посвященный 300-летию Московской духовной академии. Ч. 1: Научно-богословская конференция, посвященная 300-летию МДА. Ч. 2: Юбилейный акт, посвященный 300-летию МДА. Загорск: СТСЛ, 1985. Ч. 1. 3, 307 с.; Ч. 2. 78 с. (Машинопись). 156. Выставка, посвященная 300-летию Московской духовной академии: фотоальбом. Загорск, 1985. 40 с. 157. Московская духовная академия и собрание Церковно-археологического кабинета: (буклет). М.: Изд-во Моск. Патриархии, 1986 (К 300-летию Московской духовной академии). 48 с. 158. Богословские труды. Юбилейный сборник: Московская духовная академия. 300 лет (1685–1985). М.: Изд-во Моск. Патриархии, 1986. 336 с. Ряд статей по истории МДА, см. 254, 377, 390, 429, 451.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

В издании 1861 г. числится за стр. 260–269. 570 В ориг.: «в одно селение». 571 В малой степени — свободный перевод. 572 См. об этом в Чис. гл. 12. 573 Рус. пер.: «благодаря Его». 574 «Иди в мире» — не имеется в Евангелии, а почерпнуто из слов Спасителя женщине, исцелевшей от кровоточения: «Вера твоя спасе тя: иди в мире» (Мк. 5:34). 575 По изданию Софолка Иконома числится за стр. 269–279. 576 Увы, эта омилия Св. Григория не дошла до нас. 577 Ориг. — «ваше». 578 Лк. 19:3 и сл. 579 Т. е. исцелил. 580 Т. е. даровал прозрение. 581 «Смешение» или «состав» — т. е. наше человеческое тело, которое Богочеловек приял в Воплощении. 582 Ориг. — «зодиака». 583 Ориг.: «не к числу многих причисляемых». 584 Ориг.: «ищущии». 585 Желания видеть Господа Иисуса; скобки принадлежат оригиналу. 586 Ориг.: «явить не только любящего, но и любимого»; на основании предыдущего и последующего текста можно заключить, что это относится к Закхею. который не только возлюбил Господа Иисуса, но и сам явился возлюблен для Него. 587 Ориг.: «роптали, говоря, что Иисус зашел к грешному человеку». 588 Рус. пер.: «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто». 589 Скобки принадлежат оригиналу. 590 Скобки принадлежат оригиналу. 591 Вероятно Св. Григорий видел перед своими глазами подобные случаи обращения ученых иудеев к Христовой вере. 592 Скобки в оригинале. 593 «Я это говорю» — внесено нами. 594 Согласно разночтению. 595 Скобки в оригинале. 596 Русский пер.: «Полагал ли я в золоте опору мою, радовался ли я, что богатство мое было велико». 597 Ориг.: «Ад и погибель — ненасытимы: так ненасытимы и глаза человеческие». 598 В Евангелии: «Горе вам богатым!» 599 В тексте отсутствует указание, какие слова Спасителя имеет ввиду Св. Григорий. 600 По изданию 1861 г. числится за стр. 279–289. 601 «Зло по существу», как мы выше видели, Св. Григорий Палама называет грех; т. е. Бог может подвергнуть человека тем или иным невзгодам, но — не греховному искушению. 602 Ориг.: «самовластием». 603

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

565. прим 461. Развитие «Всечистая» предыд. тропаря. 566. διδημα (διαδεω – перевязывать) повязка (головная царей), диадема, венец царский. 567. καταφαιδρυνω – делать светлым, чистым, очищать, делать веселым (ср. прим 171). 568. ποχωρεω – подступать, медленно продвигаться вперед (иногда – уступать). 569. стал приближаться к идеалу христианского храма. 570. предвидя свое преобразование. 571. Р.Б. 78, 258. 572. Так и на самый храм, имевший воспитать Ее, благодатно воздействовала пресв. Дева, как Она обрадовала родителей своих (1 троп.), как была приятна Господу в качестве дара (2 тр.), как облагодетельствовала все человечество (3 тр.). 573. κμιμομαι – изображать или представлять (вполне точно) кого-л. 574. βοαω, прим. 356. 575. Предносится жизнь пресв. Девы во храме. 576. Сильное обоснование для молитвы. 577. прим. 282 и 356. 578. Прославление за спасение ранее его. 579. В виду высокой духовности Виновницы. Предупреждение о соответственном понимании наименования «Матерь Божия»; ср. конец тропаря. 580. прим. 147. 581. παρχω – Р.Б. 102, 431. 582. название, оттеняющее высокую духовность ангелов; ср выше «духовный» праздник. 583. прим. 325. 584. прим. 237. 585. Еф. 5, 19; Кол. 3, 16. 586. Раскрытие наименования «Матерь Божию» предыд. тропаря. 587. πιφανω – показывать. 588. В.К. 92, 642. 589. прим. 359. 590. греч. «принесена». 591. прим. 27. 592. прим. 199; мн. ч. из-за нескольких отделений храма и сложной торжественности обряда. 593. Усиление понятия Богоматерь. 594. Усиление понятия храм: храм н скиния земные были образом небесной. 595. прим 462. Имеется в виду светильник храма. 596. Значение для нас. Ср. 2-й тропарь. 597. Лк. 1, 79. 598. Усиление понятия скиния; ср. прим. 555 и 556. 599. греч. «насладиться» ­­ прим. 229. 600. παντοος – всяческий, разнообразный. 601. прим. 508. 602. Впервые молитва в тропаре канона. Соответственно библейскому образцу – песни пр. Ионы. 603. прим. 22. 604. πανμνητος – всеми воспеваемая, или воспетая, или достойная воспевания. 605. εθς – прямой, искренний, справедливый; вместо обычного «Святый», по Пс. 50, 12, – м. б. в виду дальнейшей молитвы «помилуй».

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010