Magnano, 1995. P.251–268 (лучший на сегодня просопографический очерк); см. также: Symeon Koutsas. Callistos Angelicoudes. Quatre traites hesychastes inedits. Introduction, texte critique, traduction et notes. Athenes 1998. P.19–29; Родионов О.А. Каллист Ангеликуд . С. 545–554. 4 Издание актов свт. Филофея Коккина см.: Miklosich F., Muller I. Acta et Diplomata graeca medii aevi. T.1. Wien, 1860. P.552, 569–572 (N 298:312); ср.: Darrouzes J. Regestes des Actes du Patriarcat de Constantinople. Vol. I. Fasc. V. Paris, 1977. P.512–513, 522–524 (N2609:2621). О содержании этих документов см.: Родионов О.А. Каллист Ангеликуд . С.546. 5 Благодарим за эти сведения монаха Адриана Ватопедского, заведующего издательством монастыря Ватопед. 6 См.: Rigo A. Callisto Angelicude Catafugiota Meleniceota... P.259–263. «Профеория» («Введение») к собранию из 30-ти Слов Каллиста Ангеликуда , часто именуемому «Исихастским утешением» (о нем речь пойдет ниже), имеет такой киноварный заголовок: «Προθεωρα του πατρος μν Καλλστου, το βιβλον Μελενικετου», т.е. «Профеория отца нашего Каллиста, книга Меленикеота» (Vat. gr. 736, л. 1). 7 До 1970-х гг. были известны только публикации в составе греческого «Добротолюбия» и их перепечатки. В 1-м издании «Добротолюбия» увидели свет лишь два произведения Каллиста Ангеликуда : «О безмолвнической жизни» (Περ συχαστικης τριβς) и собрание глав «О божественном единении»: Φιλοκαλα των ιερν νηπτικν. νετησιν, 1782. Σ. 1103–1107, 1113–1159. Во втором издании, помимо указанных сочинений, были опубликованы те из 115 глав, которые не входят в состав собрания, озаглавленного в венецианском издании «О божественном единении»: Φιλοκαλα τν ιερν νηπτικν. Τ. Β». θηναι, 1893. Σ. 412–455. В последнем греческом издании «Добротолюбия» сочинения Каллиста Ангеликуда помещены в 4 и 5 томах: Του γιωττου κα αοιδμου Καλλστου Πατριρχου Τα ελλεποντα κεφλαια. τι ειρη μνος Παρδεισος εικν του ανθρπου//Φιλοκαλα τν ιερν νηπτικν. Τ. Δ». θηναι, 1991. Σ. 299–367; Του κυρου Καλλστου του Τηλικοδη Περ συχαστικης τριβης//Ibidem.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Angeli...

F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 217-218). На Афоне, согласно разным традициям, местом хранения главы М. считаются Великая Лавра и Ватопед , частицы главы находятся в Дионисия преподобного монастыре , Каракале ; другие частицы мощей - в Иверском мон-ре и Пантократоре , Зографе , Ксиропотаме , Дохиаре , Ксенофонта преподобного монастыре , Григория преподобного монастыре , в скиту Иоанна Предтечи, Пантелеимона святого скиту ( Σμυρνκης Γ. Τ Αγιον Ορος. Αθνα, 1903. P. 393, 481-482, 512, 524, 526, 534, 552, 561, 572, 580). В 1842 г. иером. Неофит нашел шлем М. в мон-ре Каракал. С 1700 г. часть щита хранится в монастыре Пантократор. На нем представлено изображение Богоматери на троне с Младенцем на руках, Которая держит цветок в виде креста. Волхвы поклоняются Ей, внизу композиции - пелены. Также здесь изображены 3 евангелиста, справа внизу Давид, слева - Моисей, Иоанн Богослов держит свиток, на котором написано по-гречески: «В начале было слово». На нижней грани читается отрывок из Пс 71. 11 на лат. языке: «Все цари все народы» ( Binon. 1937. P. 94-95). А. Н. Крюкова Легенда о Юлиане Отступнике Свт. Василий Великий, имп. Юлиан Отступник, вмч. Меркурий. Миниатюра из Гомилий Григория Назианзина. 879–882 гг. (Paris. gr. 510. Fol. 409v) Свт. Василий Великий, имп. Юлиан Отступник, вмч. Меркурий. Миниатюра из Гомилий Григория Назианзина. 879–882 гг. (Paris. gr. 510. Fol. 409v) Др. агиографическая традиция связывала М. со смертью имп. Юлиана Отступника (361-363) во время военного похода в Персию, к-рая породила множество легенд как в языческой, так и в христ. среде. В «Церковной истории» Созомена, составленной в 1-й пол. V в., говорится, что приближенный Юлиана по пути в Персию, где в то время был император, не найдя пристанища, остался на ночь в некой церкви. То ли во сне, то ли наяву он увидел апостолов и пророков, к-рые также находились в этой церкви и горячо спорили о том, что следует сделать с императором, причиняющим вред Церкви.

http://pravenc.ru/text/2563008.html

Узнав о происшедшем, император настолько разгневался, что тут же повелел схватить виновников срыва унии и немедленно предать их смерти. Неустрашимых монахов спасло лишь то, что император Анастасий I вскоре после этого скончался (518г.), а его место занял православный император Юстин (518-527). Новый император первым делом отменил все преследования православных и возвратил из ссылок изгнанных епископов. В том же году 20 июля в Царьграде был созван поместный собор, на котором были подтверждены постановления IV Вселенского Собора. Цепной реакцией подобные соборы последовали по всей империи. 6 августа 518 года такой собор был созван и патриархом Иоанном III. Его основными представителями были собравшиеся в Святом Граде со всех концов Палестины монахи, во главе с неутомимым защитником православия Саввой Освященным. Здесь торжественно были зачтены и утверждены постановления IV Вселенского собора и осуждена ересь монофизитства. В 527 году на престол Византийской империи взошел Юстиниан (527-565). Непрестанно бунтовавшие палестинские самаряне и иудеи решили отделиться от империи и провозгласили своим царем некого Юлиана. Центром восставших был Неаполь. За очень короткое время своими разбойническими набегами они буквально разрушили первую и вторую Палестины. Православных епископов рубили на части и сжигали вместе с мощами мучеников. Управитель Палестины Феодор при помощи полководца Иоанна атаковал восставших и захватил Юлиана, уничтожив при этом 20.000 самарян. Христиане Палестины жестоко отомстили обидчикам за причиненное им зло. Во время возмездий один скифопольский иудей был сожжен заживо. Это происшествие очень огорчило императора, потому что сын сожженного, Арсений, служил при дворе императора и требовал от него наказания обидчиков. В результате Юстиниан отдал приказ строго наказать палестинских христиан. Подобно своим предшественникам, Иерусалимский патриарх Петр (524-552) прибег к помощи неутомимого поборника православия - святого Саввы, которому тогда было уже 92 года. Святоградский патриарх упросил его отправиться в Царьград и умолить императора сменить гнев на милость. Юстиниан, узнав, что к нему направляется сам святой Савва, сильно обрадовался и еще до его прибытия отменил приказ о расправе над палестинскими христианами. Святой Савва передал императору моления палестинской паствы и поведал ему о беззакониях самарян. Император решил наказать последних и освободил разрушенные самарянами первую и вторую Палестины от налогов. Помимо этого император решил восстановить разрушенные на Святых Местах святыни и украсить их новыми храмами. И действительно, стараниями Юстиниана в Иерусалиме были построены гостиницы для паломников. На склонах горы Елеон был возведен храм Пресвятой Богородицы, как и в Иерихоне, в Диосполе – храм Святого Георгия; были отреставрированы монастыри Святого Фалалея и Святого Георгия; на берегу Иордана были основаны обители Святого Пантелеимона и Лазон, а в Иерусалиме -- Иверская, и многое другое.

http://pravoslavie.ru/40036.html

Древнейший свидетель текста, сир. рукопись Vat. syr. 623, содержащая фрагменты из «Сказания...», датируется 886 г. (сам сир. перевод, судя по колофону, осуществлен в 767). Нек-рые ученые считают, что греч. оригинал был написан в период расцвета монашества на горе Синай, т. е. в кон. VI в. Однако предпочтительной представляется более ранняя дата (V в.), т. к. в «Сказании...» отсутствуют упоминания об общежительном монашестве на Синае; об укреплениях имп. Юстиниана, предназначенных для спасения от набегов бедуинов; о церковно-адм. структурах в Фаране. Вместе с тем автор (или редактор) «Сказания...», указывая день и месяц нападения кочевников, говорит, что «были убиты и другие за много лет прежде сего» (πρ πλεινων τν) и память последних «по дальности пути и ради множества собирающихся совершается в этот же день» ( Nil. Narrat. IV 14). Скорее всего речь идет о нападении бедуинов на синайских монахов, о к-ром повествует «Сказание о мученичестве монахов Синая и Раифы» мон. Аммония, к-рый предположительно скончался в 70-х гг. IV в. Если принять т. зр., что Нил Анкирский не является автором «Сказания об избиении монахов на горе Синайской», то временем его составления следует признать V в. или 1-ю пол. VI в., а описываемое нападение бедуинов могло произойти в один из следующих годов, в к-рых 14 янв. приходилось на воскресенье: 406, 412, 417, 423, 434, 440, 445, 451, 462, 468, 473, 479, 490, 496, 501, 507, 518, 524, 529, 535, 546, 552, 557 или 563 г. ( Lietzmann H., Aland D. H. Zeitrechnung der römischen Kaiserzeit, des Mittelalters und der Neuzeit für die Jahre 1-2000 n. Chr. B., 19563. S. 22-29). Жанр и историчность Пресв. Богородица, прп. Нил Синайский. Фрагмент иконы «Божия Матерь «Кириотисса» и преподобные Синая». 30–40-е гг. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Существует неск. подходов к оценке жанровой природы «Сказания...». Функционально это сочинение принадлежит к агиографической лит-ре, поскольку оно включалось в состав визант. и слав. Четьих-Миней и использовалось в качестве уставного чтения в день памяти 40 избиенных синайских отцов (пам.

http://pravenc.ru/text/2577647.html

в 1737 г. освятил закладку сохранившегося каменного собора в честь Смоленской иконы Божией Матери (1763) - постройки с традиционным для барокко 2-этажным основным объемом «восьмерик на четверике», имеющим удлиненную форму с юга на север. Указывая на «тени епископского служения» П., отмечают, что «нестяжательность не украшала нашего иерарха». В частности, 21 июня 1736 г. он выпустил «остроумный, в духе простодушной старины» указ, к-рым повелел взимать в свою пользу плату со священников за «поновление» ставленых грамот (Там же. С. 60-62). П. «был большой взяточник» ( Титов. 1908. С. 3). После жалоб и доносов на него духовенства в авг. 1742 г. архиерей был вызван в Синод на чреду священнослужений. 1 (или 11 ?) сент. того же года он был уволен на покой (ибо «за старостию престолоуправления снести не может» - ПСПиР. 1899. Т. 1. 171. С. 196) в Новоиерусалимский в честь Воскресения Христова монастырь , 6 сент. назначен его настоятелем. 18 марта 1743 г. обитель была вверена в управление Московскому и Владимирскому архиеп. Иосифу (Волчанскому) . П. погребен в Успенском приделе монастырского Воскресенского собора, у сев.-зап. столпа. Арх.: Здравомыслов. Словарь иерархов//РНБ. Ф. 102. 436. Л. 154. Ист.: Mockba-Cpбuoja, Бeorpaд-Pycuja: Док-ты и мат-лы. М.; Београд, 2009. Т. 1. С. 556-557; Повседневные записки делам кн. А. Д. Меншикова, 1716-1720, 1726-1727 гг.//Рос. архив. 2000. Т. 10. С. 607-638; С. 392, 443, 448, 463, 471, 476, 480, 487, 518, 524, 525, 552, 558, 561, 573, 593, 602. Лит.: ИРИ. Ч. 1. С. 637-638; Чистович И. А. История СПбДА. СПб., 1857; он же. Феофан Прокопович и его время. СПб., 1868; Солнцев П., свящ. Краткие сведения о Белгородско-Курских иерархах//Харьковские ЕВ. 1871. 21. С. 360-366; он же. Очерк истории Харьковского коллегиума. Х., 1881; Скворцов В. Петр Смелич, архиеп. Белгородский и Обоянский//Курские ЕВ. 1878. Отд. неофиц. 1. С. 29-41. 2. С. 85-91; Знаменский П. В. Духовные школы в России до реформы 1808 г. Каз., 1881. С. 157, 248-249, 270, 329; Степлицкий Н.

http://pravenc.ru/text/2580322.html

В 512 г. Филоксен созвал собор, который низложил Флавиана с Антиохийского престола и возвел на него Севира. Иерусалимский патриарх Илия I также был удален с престола, а вместо него был поставлен епископ Севастийский Иоанн, известный под именем Иоанна III (516–524). Так Севир стал главой монофизитства на Востоке. Севир был умеренным монофизитом 5 . Его позиция была скорее позицией соглашательства в духе “энотикона”, но все же противоречила IV Вселенскому собору. Он считал, что Тело Христово было свободным от тления и естественных нужд после воскресения, а до этого оно было, как и наше. Допуская во Христе “одно богомужное действие”, он стал причиной возникновения позднейшего монофелитства 6 . Борьба между монофизитами и православными продолжалась, и очагом ее была константинопольская обитель Акимитон. Римские папы Геласий (492–496), Анастасий II (496–498), Симмах (498–514) и Ормизд (514–523) тоже вмешались в эту борьбу, пытаясь в переговорах с императором найти путь к взаимопониманию для снятия схизмы, однако конец волнениям в Церкви положила лишь внезапная смерть императора Анастасия (518). Императоры Иустин I (518–527) и Юстиниан I (527–565) отвергли “энотикон”, восстановили IV Вселенский собор в его значимости и положили конец “акакиевой схизме” (519). Севир, осужденный не только за ересь, но и за преследование православных, был отлучен и бежал в Александрию, где преобладали монофизиты. Позднее он вернулся в Константинополь под покровительство монофизитского патриарха Константинопольского Анфима I (535) и императрицы Феодоры, симпатизировавшей монофизитам. Однако после осуждения Анфима и его извержения (536) на престол был избран православный Мина (536–552), который на созванном в том же 536 году Константинопольском соборе отлучил Анфима, изгнал монофизитов из столицы и предал огню сочинения Севира, который возвратился в Египет и скончался там в 538 г. Преемник Севира православный Павел II (518–522) учинил печальную расправу над сирийскими монофизитами, преследуя их так же, как Севир преследовал православных.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Танкред Готвилльский 453 Тапар, см. Мелик-Шах Таронит, см. Григорий Таронит Таронит, см. Иоанн Таронит, см. Иоанн Таронит, куропалат Таронит, см. Михаил Таронит Тарониты 450, 479 Тарханиот Катакалон 63, 268. 447 Тарханиоты 447 Татикий 13, 28, 145, 192–195,202, 203, 209, 217, 254, 257, 261, 268, 296, 299–301, 312, 313, 315,383, 494, 525, 526, 574, 578, 583 Татран 224 Татуш, Хали 201, 208, 213, 529, 530 Тевкр 285, 286, 566 Телемах 113, 499 Тиверий, император 598 Тигран 265 Тимофей, флейтист 56, 253, 440 Тирах 484, 485 Тогортак (Тугоркан?) 233, 270, 541 Томашек В. 524, 556, 557 Томирида 326, 588 Торник, см. Георгий Торник Торник, см. Лев Торник Торник, см. Петр Торник Торники 450 Торос 578 Тортарий 596 Травл 24, 180, 181, 201, 517, 528, 529 Траян, сын Ивана-Владыкова 534 Трейтингер О. 477 Тугоркан 541 Тугтегин, атабег Дамасский 308, 579, 608 Тутах 58, 59, 443 Тутуш 190, 191, 198, 199, 522, 523, 579 Тэнгри-Бэрмиш 302, 304, 575 Уза 13, 170, 209, 224, 236, 274, 411 Умберт 495 Умберт, сын Рауля 377 Умберт Готвилльский 466 Умбертопул, см. Константин Умбертопул Унфред 486, 488 Урбан II, папа 541, 558, 559, 562, 584 Урес, см. Урош I Урош I, Урес, жупан Рашки 263, 551 Успенский Ф. 481–483, 551, 552, 623 Фатимиды 577, 608 Феано 19, 324, 588 Фекла, великомученица 132 Фемистокл 194 Феодор, антиохийский патриарх 613 Феодор, брат Аарона 341–343 Феодор, великомученик 550 Феодор Гавра 11, 24, 242–244, 306, 545, 576, 601 Феодор Далассин 538 Феодор Докиан, Докиан 61, 444 Феодор Продром, Продром 18, 33, 34, 437, 447, 450, 478, 538, 550, 590, 594, 595, 601 Феодор Рупений 369 Феодор Скутариот, Скутариот 20, 472, 475, 477, 516, 557, 589 Феодора, императрица 7 Феодора Комнина, сестра Алексея I Комнина 266, 463, 553 Феодора Комнина, сестра Анны Комниной 629 Феодосий II, император 475 Феодот 64 Феодота 510 Феодул Синадин 464 Феофан 42, 618 Феофана продолжатель 450 Феофилакт Болгарский 6, 33, 483, 504, 513, 522, 536, 540, 544, 550, 553, 561, 593, 594, 600, 623, 626 Феофилакт Симокатта 18, 539, 598

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Василий Куртикий, Куртикий, Иоаннаки 73, 167, 198, 204, 209, 227, 239, 450, 470, 526, 531, 590 Василий Месопотамит 546 Василий Псилл 342 Васильевский В. 48, 528, 529, 531, 532, 536, 537, 540, 541, 553, 555, 558 Василько Ростиславович, князь 541 Вебециот 203 Вельф IV, герцог Баварский 83, 459 Верлиндер К. 535 Вермандуа граф, тесть Гуго Вермандуа 562 Вероит 354 Виберт, Клемент III, антипапа 503 Вильгельм, брат Роберта Гвискара 599 Вильгельм, заговорщик 165 Вильгельм, сын Ивона 505 Вильгельм Апулийский 20, 29, 444, 457–460, 489–495, 498– 500, 504–509, 517–520, 546 Вильгельм Ганд 372 Вильгельм Грантмесниль 305, 575 Вильгельм Иордан 311, 583, 607, 608 Вильгельм Карпентарий (Гийом Шарпантье), Илья (?), Церпентирий (?) 563 Вильгельм Кларет 358, 601 Вильгельм Маскавел, Маскавел 76–78, 454 Вильгельм Тирский 559, 571, 574, 575, 577, 582, 596, 606 Вильманс Р. 457, 490 Витрувий 599 Виттек де Жонг С. 532 Владимирская Н. 554 Владислав, король венгерский 589 Влахернит 25, 265, 552 Вольф Т. 501 Вотаниат, см. Никифор III Вотаниат Вотаниат, жених внучки Анны Далассины 99, 467 Вотаниаты 472 Врана, см. Алексей Врана Врана, см. Иоанн Врана Врана, см. Николай Врана Врануси Е. 499 Враны 12, 494 Вриеннии 447 Вриенний, см. Иоанн Вриенний Вриенний, см. Никифор Вриенний Вриенний, см. Никифор Вриенний Старший Вриенний, отец Никифора Вриенния Старшего 268 Вукан 23, 30, 221, 240, 241, 251– 253, 263, 328, 538, 548, 549,551 Вурц, топарх Каппадокии и Хомы 133 Вурц, см. Варда Вурц Вурц, отец Варды Вурца 407, 408, 486 Вурц, см. Михаил Вурц Вурцы 27, 486, 617 Вутумит, см. Мануил Вутумит Вутумиты 524 Гавра 545 Гавра, см. Григорий Гавра Гавра, см. Константин Гавра Гавра, см. Феодор Гавра Гаврадис 545 Гази 414, 618 Гази III, даншмендский эмир 618 Гаита, Сигельгаита, Сишельгаита 80, 85, 151, 184, 185, 454, 460, 497, 498, 517, 518 Галаваца 246 Ганнибал 58, 442, 443 Гвемар V, князь салернский 454 Гвидо, сын Роберта Гвискара 182, 184, 349–351, 353, 361, 362, 517, 518, 600, 601 Гвидо Бьяндрате 581 Гвискар, см. Роберт Гвискар

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сайт «Православие.ру» продолжает публикацию фрагментов книги церковного историка и канониста протоиерея Владислава Цыпина «История Европы дохристианской и христианской». Леринский монастырь Статус Галльской Церкви и ее состав В VI веке Церковь Галлии, признавая первенство кафедры Рима, обладала широкой автономией. Ее главой был архиепископ Арелата, или Арля. Возвышению Арелатской кафедры положил начало перенос резиденции префекта Галлии из Трира в Арелат в 392 году. Папа Зосима предоставил первенство в Галлии Арелатской Церкви в 417 году, когда ее предстоятелем был святой Патрокл, но этот ее новый статус оспаривался предстоятелями других Церквей Галлии, и папы Бонифаций I, а затем Лев Великий лишали Арелатскую кафедру ее исключительных привилегий, но во второй половине V века она возвратила себе первенство в диптихе. Более того, в 514 году папа Симмах предоставил святому Кесарию, занимавшему Арелатскую кафедру с 502 по 542 год, право самостоятельно решать любые вопросы, касавшиеся Галлии и Испании, и просил его быть посредником между ним и королями варваров. Правда, это первенство в основном ограничивалось председательством на Галльских церковных соборах, которые проводились регулярно. Некоторые из них вошли в историю из-за важности принятых ими решений. Так, собор 524 года, созванный по случаю торжественного освящения базилики, посвященной Деве Марии, принял ряд канонов относительно церковной дисциплины и порядка поставления пресвитеров. Преемником святителя Кесария был Авксаний, его в 546 году сменил святой Аврелиан, с 552 по 586 год первенствующую кафедру Галлии занимал святой Сапауд, при котором в 554 году в Арле состоялся собор, издавший семь канонов богослужебного содержания и еще ряд правил, направленных на защиту церковного имущества. После него Церковь Галлии преемственно возглавляли архиепископы Лицерий и святой Виргилий, занявший Арелатский престол в 588 году и преставившийся в 602-м. Церковь Галлии состояла из 13 митрополичьих областей, границы которых совпадали с пределами старых римских провинций.

http://pravoslavie.ru/91718.html

отца по данной теме, тем более, что он приводит подобную мысль для утверждения нравственной истины. 229 Свт. Григориий Богослов . Слово 45. На Святую Пасху//Собр. творений. Минск – Москва, 2000. T.I. С. 820; Greg. Naz. In sanctum pasha (orat. 45). 36, 653:9. TLG. 2022/52. О Воплощении в человеческое тело. T. II. С. 159. 237 Greg. Naz. De Filio (orat 30). 5:22. (ed. Barbel, J. Du+sseldorf. 1963. TLG. 2022/10). Ср. рус. пер. Свт. Григорий Богослов . Слово 30. О богословии четвертое, о Боге Сыне второе//Собр. творений. Минск – Москва, 2000. Т. I. С. 524. 239 Greg. Naz. De Filio (orat 30).14:16.(ed. Barbel, J. Du+sseldorf. 1963. TLG. 2022/10). Ср. рус. пер. Свт. Григорий Богослов . Слово 30. О богословии четвертое, о Боге Сыне второе. Собрание творений. Минск – Москва, 2000. Т. I. С. 532. 241 Теперь каждый просвященный святым крещением освобождается от уз первородного греха и начинает свою жизнь от чистого истока как первозданный человек, но если он согрешает, то оказывается в положении Адама, создавшего грех . Грех может быть уничтожен покаянием, которое отверг Адам. Этим суждением объясняется существо таинства исповеди. 242 Greg. Naz. De Filio (orat 30).5:24. (ed. Barbel, J. Du+sseldorf. 1963. TLG. 2022/10). Ср. рус. пер. Свт. Григорий Богослов . Слово 30. О богословии четвертое, о Боге Сыне второе//Собр. творений. Минск – Москва, 2000. Т. I. С. 524. 243 Greg. Naz. In sanctum pasha. (orat 45). 36, 641:20. TLG. 2022/52. Ср. рус. пер. Слово 45. Слово на Святую Пасху. Издание то же. Т. I. С. 814. 245 Greg. Naz. De Filio (orat 30).5:25. (ed. Barbel, J. Du+sseldorf. 1963. TLG. 2022/10). Ср. рус. пер. Свт. Григорий Богослов . Слово 30. Слово о богословии четвертое, о Боге Сыне второе. Издании то же. Т. I. С. 524. 246 Greg. Naz. De Filio (orat 30).5:7. (ed. Barbel, J. Du+sseldorf. 1963. TLG. 2022/10). Ср. рус. пер. Свт. Григорий Богослов . Слово 30. Слово о богословии четвертое, о Боге Сыне второе. Издании то же. Т. I. С. 524. 247 Greg. Naz. De Filio (orat 30).5:9. (ed. Barbel, J.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010