В Ровдушском погосте Корельского уезда монастырю принадлежали три деревни Княже, из них одна «у погоста над озером Плавненским». Во всех деревнях 4 двора, 4 человека, 3 ½ обжы. «А дохода монастырю двенадцать денег, коврига хлеба, четыре пятки лну, а из хлеба треть» (XII, 120). Во всех же погостах Ладожского, Ореховского и Корельского уездов монастырю Рождества Пречистые принадлежало: в Теребужском погосте 5 двор. 8 челов. Куйвошском погосте Корбосельском погосте Ровдужском погосте в пятине 19 двор. 28 челов. 24 ½ об. 25 . Рождества Христова из Копорья, с посада монастырь, в настоящее время не существующий. В Каргальском погосте описываются «Спасские из Копорьи», да Пречистые монастыря с посада, да Рождества Христова с посада ж» (III, 552) деревни. Правда, здесь ясно не сказано, Рождества Христова с посада – монастырь, или церковь ; но на ст. 509, при описании д. Заполье Воблучье – «общей» прямо сказано: «да с Рожественским монастырем в Копорьи». Тоже самое повторено на ст. 532 и на ст. 552 ниже. У Зверинского этот монастырь не упоминается. Деревни его описаны уже в деревнях монастыря Пречистые из Копорьи. Одному же Рождественскому монастырю принадлежало «земли монастырские на 4 коробьи на ржаную, а сена косят 15 копен, а дают ее пахати из четверти» (XII, 553). 26 . Рождества Христова из Ладоги монастырь находился близ с. Старой Ладоги; существование его в XV веке несомненно, по указанию нашей Писцовой Книги. В 1624 г. его пашни уже передаются другому монастырю (ср. Зверинский III, 1563). Христорождественскому монастырю принадлежали в Ильинском погосте д. Бышова на Заклюке и д. Мирославль, – в них 2 двора, 3 человека, 2 ½ обжи. «А доход монастырю четыре сыры, четыре горьсти льну, а из хлеба треть» (XI, 39). Намеснича корму – 10 ½ денег. 27 . Симеона Святого из Ладоги монастырь, в настоящее время не существующий, находился в нынешнем с. Старая Ладога. Известен из нашей Писцовой Книги (ср. Зверинский III, В Ярвосольском погосте монастырю принадлежали д. Поречье на Горке, д. Поречье Сидорово, д. Поречье Задний Двор, д. Рохново, – во всех 9 дворов, 15 человек, 11 обеж. При описании каждой деревни в отдельности доход пишется монастырю (а не церкви, ср. Бранденбург). «А дохода с них монастырю пол пяты гривны и полторы денги, семь пятков лну, а из хлеба треть» (XI, 464). Да и общее заглавие говорит о монастыре: «деревни монастырские. Семиона Святого из Ладоги» (XI, 463).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Андреем критским . Св. тело его почивало в кафедральной церкви в Гартите. После опустошения острова Крита сарацинами в 823 году, от мощей его осталась одна голова, которая и перенесена в Венецию, в храм св. Марка; но по другим известиям глава его хранится в самом острове Крите, в его храме (Четьи-Минеи. Месяц. Вост. А. Сергия, т. 2, замет. стр. 257). Св. Мины, патриарха Константинопольского Св. Мина из пресвитера и надзирателя над странно-приимным домом св. Сампсона (27 июня) был рукоположен после низверженного за ересь патриарха Анфима в патриарха константинопольского папою Агапитом, бывшим тогда в Константинополе, в 536 году. Но Мина не мало вынес скорбей от преемника Агапита, папы Василия, который, достигнув происками папского престола, по случаю монофизитских споров, подверг св. Мину отлучению. Во время его патриаршества в Константинополе случилось следующее чудо: один еврейский мальчик, зашедши с христианскими детьми в храм во время причащения Божественными тайнами, причастился с прочими детьми. Родитель, узнав об этом, бросил отрока в раскаленную печь, в которой делал стекло: мать со слезами искала отрока, и через три дня, подойдя к печи и услышав его голос, вынула отрока из огня живым. Когда она его спросила, каким образом он остался жив, отрок сказал матери, что одна пресветлая жена часто приходила к нему и остужала огонь, принося воду и пищу. Вскоре об этом чуде стало известно по всему городу, дошел слух и до императора Иустиниана и патриарха Мины. По их убеждению, мать и отрок приняли св. крещение, а упорный отец был казнен позорною смертью, как человекоубийца. При патриархе Мине был освящен знаменитый храм святой Софии, созданный императором Иустннианом. Св. Мина скончался в августе 552 года, правив церковью 16 лет, от 536 до 552 года. (Четьи-Минеи. Месяц. Вост. A. Сергия, т. 2, замет. стр. 257). Свв. исповедников Христовых, в Едесе от ариан гонение претерпевших В царствование императора Валента православные терпели много бедствий от ариан; епископов и пресвитеров христианских отрешали от кафедр и храмов и на их места назначали лиц, держащихся арианского образа мыслей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

3) Верекунд, епископ юнкийский (luncensis, из Бизацены), скончавшийся в Халкидон в 552 году. От него, говорят, остались две стихотворные книги, одна – О воскресении и суде, а другая – О покаянии 43 . 4) Виктор, епископ тоннонский, за противление определениям пятого вселенского собора сосланный императором Юстинианом и возвращенный уже Юстином. От него осталась Хроника (Chronicon) от 444 года до смерти Юстиниана. Как противник «трех глав», он с резкостью порицает православных и превозносит похвалами своих единомышленников; вообще же его труд весьма важен для истории времен как вандальского, так и греческого владычества в Африке, хотя хронология страдает неточностью и сбивчивостью 44 . Ему же принадлежит книга О покаянии, некогда считавшаяся произведением Амвросия Медиоланского и потому издаваемая между творениями сего последнего 45 . 5) Виктор, епископ матарийский, в Бызацене. Виктор известен нам как критик сочинений преп. Кассиана, с 407 года бывшего настоятелем монастыря св. Виктора, близ Марсели. Кассиодор в 556 году писал, что он, «при помощи Божией, так исправил (разумеется, с точки зренья блаж. Августина, то есть, собственно говоря, извратил) и дополнил рассуждения преподобного Иоанна Кассиана о свободной воле человека, что ему, по справедливости, принадлежит пальма первенства в этом отношении; надеемся скоро получить из Африки этот экземпляр, кроме других книг» 46 . 6) Либерат, диакон карфагенской церкви, человек ученый и, вероятно, из учеников Фульгенция, как и Ферранд. С 552 года Либерат разделил участь своего епископа Репарата, сосланного в Евхаиту; с 563 года, по смерти Репарата, он жил, кажется, в Константинополе, а по смерти Юстиниана был возвращен в Африку. Около 553 года Либерат написал книгу: Breviarium causae Nestorianorum et Eutychianorum, изданную в 1673 году. Сочинение это обнимает период времени в 125 лет (от 428 до 553 года) и, хотя написано с целью оправдать всех не согласившихся на «три главы», тем не менее составляет полезное пособие для уяснения церковных дел того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Степанос Орбелян: «Вновь собор в том же Двине, [созванный] католикосом Мовсесом относительно той же халкидонитской ереси, которой придерживался и наш Петрос. В этот [год] было установлено армянское летосчисление.... и Иезидбузид умер мученической смертью». (Степанос Орбелян. История Сюникского края, с. 454). 881 История Армении католикоса Ованеса Драсханакертци. Издал Н. Эмин. М., 1853, с. 64 (на древнеармянском яз.). 886 Прокопий Кесарийский. История войн римлян с персами, вандалами и готами. Пер. с греч. Спиридона Дестуниса. СПб., 1862, с. 264. 895 Григориос – отдельного мученичества Григориоса в армянских рукописях не сохранилось. В прологах его память отмечается в день поминовения памяти Иезидбузида. Самвел Анеци временем мученичества Григориоса считает 551 г. Однако, согласно посланию Двинского собора, его предали смерти на 17-м году правления Хосрова, следовательно, в начале 549 г. (См.: М. Орманян. Азгапатум, т. I, кн. II, 541–542). 897 Айраратская область – одна из наиболее обширных провинций исторической Армении, в ее центре находилась Араратская долина с прилегающими районами (См.: С. Еремян. Армения по «Ашхарацуйцу», с. 35). 898 Двин – стал столицей Армении примерно в 460-х годах и оставался ею до воцарения династии Багратидов, перенесших столицу своего царства в г. Ани. 899 Амакар, или амаракар, – так назывался персидский чиновник, возглавлявший ведомство по сбору налогов. 903 Нихоракан – Деншапух армянских историографов (см.: Г. Алишан. Памятники страны Армянской, гл. 24, с. 277). Был назначен правителем, или марзпаном, Армении в 548 г. и оставался в этой должности четыре года, до 552 г., затем был отозван персидским царем и назначен командующим персидским войском в войне с византийцами в Лазике. 904 Нахапет – согласно мученичеству, стал марзпаном Армении после Нихоракана и оставался в этой должности три года. Согласно армянским историографам после Деншапуха в 552 г. Хосров назначил марзпаном Армении Вшнаса Ваграма. 905 Иезидбузид, или Издбизит, – от персид. имени Yazidbözid (по пехл. – Yazdbözd), на сирийском Yazdbözed; означает «богом спасенный». (Р. Ачарян. Словарь собственных имен, т. III. Ереван, 1946, с. 527).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

540-541 ИЗБРАННЫЙ ПСАЛОМ подборка из стихов Псалтири и частично из библейских песней, предназначенная для исполнения после полиелея и прославляющая праздник или память святого 541-542 ИЗВЕРЖЕНИЕ ИЗ САНА церковное наказание, налагаемое на клириков как за нарушение ими служебных обязанностей, так и за грехи, общие у клириков и мирян 542-545 «ИЗВЕСТИЯ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ» (ИИАК), издание Имп. Археологической комиссии, выходившее в С.-Петербурге с 1901 по 1918 г. 545-546 548-550 550-552 «ИЗВЕСТИЯ РУССКОГО АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА» (ИРАО), издание Русского археологического об-ва, выходившее в С.-Петербурге с 1859 по 1884 г. 552-553 553-554 «ИЗВЕЩЕНИЕ О СОГЛАСНЕЙШИХ ПОМЕТАХ» музыкально-теоретический трактат 1670 г., посвященный различным аспектам знаменного пения 2-й пол. XVII в. 554-556 556-559 ИЗВОРСКИЙ жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Видинской епархии Болгарской Православной Церкви 559-562 ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ гос., церковные и частные орг-ции в России и др. странах, выпускавшие печатные издания правосл. церковных песнопений, и их публикации 563-589 589-590 590-591 ИЗМАИЛ Николаевич Базилевский (1881 - 1941), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 591-592 ИЗМАИЛ Иванович Кудрявцев (1876 - 1937), сщмч. (пам. 10 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ИЗМАИЛЬТЯНЕ 1) народ, происходящий от Измаила, сына Авраама от Агари 2) в средневек. христ. традиции наименование мусульман 592-593 593-594 594-598 ИЗМЕНЯЕМЫЕ ЧАСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ исполняемые в определенные моменты тексты (гимнографические и из Свящ. Писания), связанные с одним из богослужебных кругов 598-603 602-603 ИЗРАЗЦОВ Константин Гавриилович (1865 - 1953), митрофорный прот. РПЦ, бывш. протопр. РПЦЗ, глава Русского Православного общества (ассоциации) в Аргентине 603-607 ИЗРАИЛЕВ [Налётов] Аристарх Александрович (1817 - 1901), прот., историк, исследователь церковных колоколов, педагог и акустик-любитель

http://pravenc.ru/vol/XXI.html

В армянском государстве был в употреблении солнечный annus vagus в 365 дней. Поэтому каждые четыре года их новый год поднимался — в юлианском неподвижном году — на один День выше (от осени к лету — весне — зиме — осени). Поэтому юная армянская церковь лишена была возможности воспользоваться пасхальными таблицами греческой церкви, которые все были поставлены на юлианский (римский или александрийский) неподвижный год, и некий Андрей, брат епископа Магна, оказал армянам важную услугу, составив для них «двухсотлетний канон» (τομριον). Понятно, это не был пасхальный круг (при annus vagus никакой пасхальный круг и невозможен), а просто список пасх на 200 лет. Начинался он с 353 по Р. X. (пасхальная граница 4 апреля, пасха 11 апреля) ι следовательно, кончался 552–м годом (пасхальная граница 2 марта, пасха 31 марта). Конец Андреева «канона» поверг армян тем в больщее смущение, что в следующем, 553 году и пасхальная граница очевидно, приходилась на 13 апреля, а не на 4 апреля, которые начинался список Андрея. 200 лет не могут делиться без остатка на 19. Здесь только 10 раз взят 19–летний круг и присоединено еще 10 лет, и цикл поэтому не был закончен. Армяне дорожили этим кругом, так как он давал возможность определить празднование пасхи, а это очень важно, ибо если и у нас не всякий может справиться с вопросом, когда будет пасха, то тем более у них, при существовании особенных трудностей в летосчислении. Католикос армянский Моисей II собрал собор в Двине, чтобы на нем решить вопрос, когда в следующие годы праздновать пасху и другие подвижные праздники; фантазия армянских писателей рисует его чуть не в виде всемирного съезда пасхалистов. Собор и продолжил таблицу. Причина затруднения армян касательно счисления заключалась в том, главным образом, что они не знали и никак не могли уяснить себе мысли, что цикл в 200 лет не может быть правильным для пасхальных вычислений. Тем не менее поручено было игумену Предтеченского монастыря, Афанасию, составить таблицу счисления на следующие годы. Афанасий выполнил поручение, составил цикл счисления, но только на 9 лет, до возвращения 14–й луны на 4 апреля 562 года. Поэтому и в последующее время приходилось уславливаться с александрийским летосчислением. 11 июля 552 года, или 6 Χοκ 13001 эры Набонассара, есть 1–е навасарда 1–го года и служит исходным пунктом армянского летосчисления.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ в широком смысле процесс приобщения человека к христ. традиции и церковной жизни; в богослужебных книгах - особый чин, совершаемый над младенцем и его матерью через 40 дней после его рождения 495-496 496-497 497-498 «ВРАЗУМИВШАЯ ЭККЛИСИАРХА», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 янв.), одна из чудотворных икон Хиландарского мон-ря, находящаяся в кафоликоне в честь Введения Пресв. Богородицы во храм 498-499 ВРАНИНА муж. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви 499-500 500-502 502-503 ВРАЧАНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ краткий апракос, 1-й пол. (нач.?) XIV в.; памятник болг. книгописания, книжной иллюминации и русско-болг. культурных связей ВРАЧЕВАНИЯ ЧИНЫ церковные священнодействия и чинопоследования, содержанием к-рых являются обращенные к Богу прошения об исцелении больного 503-505 ВРДНИК жен. мон-рь в честь Вознесения Господня Сремской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) 505-506 506-507 507-510 510-514 514-516 516-517 517-530 530-531 ВРОНТИСИУ действующий муж. мон-рь, принадлежит Гортинской и Аркадийской митрополии К-польского Патриархата 531-532 532-533 533-535 ВРТАНЕС КЕРТОГ (кон. VI - нач. VII в.), арм. летописец, богослов, полемист, видный деятель Армянской Церкви 535-536 536-537 537-538 ВСЕВОЛОД Иванович Потёминский (1870 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 6 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВСЕВОЛОД Васильевич Смирнов (1874-1937), прот. сщмч., (пам. 31 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 538-539 ВСЕВОЛОД (АНДРЕЙ) ЯРОСЛАВИЧ (1030/31 - 1093), кн. переяславский и ростовский (1054-1076), черниговский (1077-1078), киевский (1077, 1078-1093) 539-543 ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых) 543-550 550-552 552-557 557-558 558-560 ВСЕЕДИНСТВО религиозно-философский, мифологический и художественно-поэтический символ; философский термин

http://pravenc.ru/vol/ix.html

св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. Франт 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фома I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. Пирр 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. Петр 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Иоанн V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. Кирр 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Павел IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. св. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 г. входила в состав Константинопольского Патриархата. св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 992–1007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Ефрем II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II 1129–1145 гг. Климент Смолятич 1147–1154 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Так сложилось исторически, что обычно в селе был один храм. Со временем в нём могли устраивать новые приделы. История Иванькова интересна тем, что в этом селе до 1849 года существовало две церкви: во имя Святителя и Чудотворца Николая и во имя Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла. Первое упоминание о церкви Святителя и Чудотворца Николая находим в писцовой книге 1588/89 г/г.: «Село Иванково на речке на Регодовше. А в селе церков Николы чюдотворца древеная клетцки – значит построенная как изба. А в церкви оброзы и колаколы и все церковная строенье тово ж храму попа Якова Иванова…» Церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая Уже к 16 веку в Иваньковскую волость входило 3 деревни (Сидоровская, Пилюгино и Восьма). Значит церковь в селе существовала уже значительное время. Далее об этом храме находим информацию в Государственном архиве Тульской области, фонд 3, опись 17, д. 552, с.96: Храм во имя Святителя и Чудотворца Николая был построен и освящён 14 ноября 1764 года тщанием прихожан. В Клировых ведомостях читаем: «Церковь зданием деревянная, с таковою же колокольнею, покрыта тёсом». В ней имелся один холодный, то есть неотапливаемый, престол во имя Святителя и Чудотворца Николая. Причт состоял из священника, дьякона, дьячка, пономаря. Прихожанами церкви были жители 3 деревень (Сидоровского, Пилюгина, Восемской) помещицы генеральши Марьи Васильевны Талызиной и раскольники перекрещенной секты. При церкви состояло кладбище. Этот факт помогает определить, на каком месте находился храм, так как кладбище в селе всегда было одно. Церковь во имя Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла Первую информацию о церкви во имя Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла находим в уже упоминавшемся деле 552 фонда 3, описи 17 ГАТО на странице 86 читаем: «Построена по сгорении старой в 1790 году тщанием прихожан, зданием деревянная с такою же колокольнею». В храме было 2 придела: холодный (главный) – во имя Св. Петра и Павла и тоже холодный во имя Святителя и Чудотворца Николая. Причт состоял из священника, дьячка и пономаря (данные за 1829 г.). Прихожанами церкви были крестьяне надворной советницы Настасьи Васильевны Бестужевой, старообрядцы и перекрещенцы.

http://sobory.ru/article/?object=06213

15. Так прп. Викентий, глубоко уважая любовь Стефана к вере и чтя в нем мученика за нее, старается оправдать его в порывах высокомерия, обнаруженных им в споре о принятии еретиков в общение с Церковью и в свое время строго обличенных достойными его современными святителями. 16. Означенное письмо Стефана не дошло до нас; но приведенное из него изречение сохранилось у св. Киприана (твор. т. 1, с. 301-302. Киев, 1860 г.). 17. Имоверность - правдоподобие или сбыточность. Даль, т. 2, с. 96. 18. Третий, постановивший перекрещивать еретиков, возвращающихся в общение с Церковию. Бл. Августин. De baptizm contr. Donat. Lib 11 et. III: opp. t. IX, p. 63-82. 19. " Кто говорит в другой раз то же, сим показывает, что он подумавши то сказал, и прежде порассудив в уме своем, потом произнес сказанное " . Св. И. Златоуст. Толк. на посл. к Галат. с. 34. Москва 1844 г. 20. Сократ. Истор. Церк. Кн. 7. гл. 29, с. 551-552. СПб. 1850 г. 21. " Царь! Дай мне землю, очищенную от ересей, - и я за то дам тебе небо: помоги мне истребить еретиков, - и я помогу тебе истребить персов " . Так сказал Несторий в первой проповеди своей, сказанной им по рукоположении своем в патриарха Константинопольского: каковые слова простые люди, питавшие ненависть к еретикам, приняли с удовольствием; но люди, умеюшие по словам заключать о качествах души, видели в них и легкомыслие, и вспыльчивость, и тщеславие. Сократ, там же, с. 552. 22. Влаяться - носиться, мыкаться. Даль. т. I, с. 523. 23. Божества и человечества во Христе. 24. " Естество рассматривается или только умозрительно, потому что само по себе не имеет самостоятельности; или вообще во всех однородных существах (υοε), которые оно под собой содержит, и тогда в сем случае называется естеством, умопредставляемым в роде; или в одном отдельном существе всецело вместе со всеми случайными принадлежностями, и тогда в последнем случае оно называется естеством, умопредставляемым в неделимом, - но есть одно и тоже с естеством, умопредставляемым в роде. Таким образом Бог - Слово при воплощении принял не естество, рассматриваемое только умозрительно, - что было бы не воплощение, но обман и призрак воплощения, и не естество, умопредставляемое в роде.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/118/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010