VI век Евгиппий (511 г.). Житие Св. Северина (V в., римская европейская провинция Норик) Аноним (VI в.). Житие Макария Римского (V-VI вв.) Аноним (до 532 г.). Житие диакониссы Олимпии (Олимпиады) (367/368–408) Аноним (середина VI в.). Житие Маркелла (ум. 469) Аноним (VI в.). Житие Маркиана Эконома (ум. 473) Кирилл Скифопольский (524–568/569). Житие Евфимия Великого (377–473) Кирилл Скифопольский (524–568/569). Житие Иоанна Молчальника (V в.) Кирилл Скифопольский и Павелл Элладский (VI в.). Житие Феогния, епископа Виталийского (ум. 522) Кирилл Скифопольский и Феодор, епископ Петрейский (VI в.). Житие Феодосия Великого (Киновиарха) (423–529) Кирилл Скифопольский (вторая треть VI в.). Житие Саввы Великого (Освященного) (ок. 439–532) Кирилл Скифопольский (вторая треть VIb.). Житие Аврамия, епископа Кратей- ского (ум. ок. 543–553) Кирилл Скифопольский (560-е гг.). Житие Кириака Отшельника (ум. 556) Аноним (после 543 г.). Житие Матроны Пергской (ок. 420/430 – ок. 510/515 или 524 г.). Сергий, епископ Ресафы (Сергиополя) (?) (VIb.). Martirium Арефы со товарищами (523 г.) Аноним (вторая пол. VI в.). Житие преп. Марфы (ум. 551) Аноним (вскоре после 564 г.). Житие Николая Сионита (первая пол. VI в., ум. 564) Палладий (?). (вторая пол. VI или VII в.). Житие Григентия, епископа Омиритского (ум. 552) Авва Даниил (вторая пол. VI – нач. VII вв.). Житие Андронина и Афанасия из Антиохии (вторая пол. IV в.) Авва Даниил (вторая пол. VI – нач VII вв.). Повесть о Евлогии-каменотесе (VI в.) Авва Даниил (вторая пол. VI – нач. VII вв.). Житие Анастасии Патрикии (ум. 567) Евгиппий (VIb.?). Житие Северина (VI в.) Аноним (кон. VIb.). Житие Симеона Стилита Нового или Младшего (Дивногор- ца)(521–592) Аноним (VIb.). Житие Мар-Авгена (VI в.?) Аноним (VIb.?). Житие Ксенофонта и Марии (VI в.) Аноним (не позже VI в.). Житие Марии Антиохийской (IV в.) Аноним (конец VI в.). Чудеса Свв. Косьмы и Дамиана в монастыре Космидион (V-VI вв.) Иоанн Климак (ок. 525 – после 600). Лестница райская (с биографией святого, написанной его учеником монахом Даниилом Раифским)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хетка (Верхние Матигоры). Церковь Воскресения Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова , Параскевы Иконийской , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Узорочье Год постройки:Между 1686 и 1694. Этапы: 1686-94, 1708, 1765. Архитектор:Федор Спиридонов Стафуров Адрес: 164567, Архангельская обл., Холмогорский р-н, п/о Данилово, дер. Хетка Координаты: 64.197729, 41.630116 Проезд: от автовокзала г.Архангельска до с.Холмогоры и обратно можно доехать на автобусах 502, 524. Автобус 502 следует по трассе М 8 и при подъезде к Холмогорам проезжает через МО " Матигорское " . Автобус 524 следует из Архангельска через г.Новодвинск вдоль берега р.Северная Двина и через Матигоры не ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда от автовокзала г.Архангельска до с.Холмогоры и обратно можно доехать на автобусах 502, 524. Автобус 502 следует по трассе М 8 и при подъезде к Холмогорам проезжает через МО " Матигорское " . Автобус 524 следует из Архангельска через г.Новодвинск вдоль берега р.Северная Двина и через Матигоры не проезжает.В летний период из Холмогор в Усть-Пинегу ходит автобус 114,следующий через Матигоры.Расстояние от Холмогор до Воскресенского храма в Матигорах составляет примерно 7 км, которые вполне можно пройти пешком. На автомобиле до Матигор можно добраться по трассе М 8, повернув на развилке с большим фигурным указателем " Холмогоры " (80-й километр от Архангельска). Дорога к Холмогорам следует через поселения, входящие в МО " Матигорское " . Воскресенский храм хорошо виден с дороги и даже при отсутствии указателя найти дорогу к храму не составит большого труда. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Верхнематигорский приход, находящийся в 4 верстах от г. Архангельска и в 4 верстах от г. Холмогор, первоначально вместе с Нижнематигорским приходом, отстоящим от него на одну версту ниже по течению р. Матигорки, составлял один приход Матигорский или Матигоры. С построением в обоих Матигорских селениях отдельных церквей нынешние Верхние Матигоры стали называться Никольскими, а Нижние - Борисоглебскими. С 1873 по 1878 гг. оба прихода опять были соединены в один, причем, Нижнематигорский считался приписным к Верхнематигорскому, но в 1879 г. тот и другой были сделаны самостоятельными.

http://sobory.ru/article/?object=09338

– предполагается годом и кончины Авы и рукоположения Яусефа собором епископов – пишет: „в этом [году] собрались митрополиты и епископы у (lwt) Яусефа католикоса, да исправят (d-net h rçûn, да управят ν ρθσωσι) каноны церковные , но были возбранены (et h ъawak hu , νεκφθησαν, 1 Фессал., 2, 18)“. Спрашивается: не слишком ли часто (по два раза в один год!) предстоятели церкви вовсе не государственной, а едва терпимой и часто гонимой, собираются на соборы в столицу? Предполагать, что Яусефа навязали христианам, и он поставлен был – с вопиющим нарушением не только πρακτκ Авы I (Хр. Чт. 1809, I, 343), но и всех обычаев – без собора епископов – и что теперь митрополиты и епископы собираются в Селевкию именно для того, чтобы судить по всей строгости канонов и Яусефа, и его рукополагателей за попрание канонов, – едва ли возможно: предлог lwt ( πρς τν, παρ τ) имеет значение слишком мирное и не годился бы для такого воинственного контекста; да и сами митрополиты и епископы не были конечно столь наивны, чтобы не понимать, что – раз Яусеф, в качестве protege Хосрау, умел со всей бесцеремонностью навязать себя в католикосы, – то он сумеет и помешать враждебному ему собору состояться в Селевкии; притом же собор VII [проф. Гвиди датирует его 553-м годом; насколько точна и прочна эта дата??], на котором митрополиты бет-хузайский, нисивинский и хдайявский присутствовали вместе с Яусефом (согласие митрополита бет-гарманского было получено, а согласие митрополита прат-д-майшанского, несомненно, рассчитывали получить), – не предполагает, чтобы избрание Яусефа вызвало какую-нибудь оппозицию. – Узлы развязываются проще, если отнестись с доверием к показанию Амру: оно так богато деталями, что предполагает отличный первоисточник. Из него взяты и день кончины Авы и 21-й год Хосрау; а высчитывая продолжительность правления Авы, Амру допустил промах, error calculi. – В таком случае 22 февраля 552 г. Ава скончался, и в начале 22-го года Хосрау (6 июля 552 – 5 июля 553), может быть, еще летом 552 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

25 .   Благовещение. Афонский Пролог 769 указывает три канона: один Θεονου с ирмосом νοξω τ στμα μου: τερο κανν ωσ с ирмосом ν περ и последний Γερμανο или Γερασμου с ирмосом опять νοξω τ στμα μου. В Греческой Печатной помещается канон 4 гл. на ирмос: νοξω τ στμα μου· ποημα ωννου μοναχο. 26 .   Собор Архангела Гавриила: канон с акростихом: παμμγιστον τν Γαβριλ ανσω ωσ· χο δ. Ирмос: νοξω τ στμα. Начало: χρηματζοντα. То же в Славянской Печатной, только без акростиха. Этот же канон и на 13-е июля. 427 28 .   Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского; канон с акростихом: σο το λαρο ανσω τρπου πτερ, ωσ· χ. β. Ирмос: ν βυθ κατστρωσ ποτε. Начало: Συμπαθ κα προ γεγον. По рукописи 553 (Х в.) ПБ есть еще канон Богор. Γεωργου гл. 4: Θαλσση. Начало: Λαμπρνα τα ρετα. Акростих: λιτα με πτερ λαρναι νθω. 28 .   Преподобного Стефана Чудотворца исповедника. В Славянской Печатной Минее канон с акростихом: «Твоя чествую всеблаженне божественныя труды». Творение Кир Иосифа. У Сараф. 527 есть тот же акростих, но надписание неразборчиво: χο α. Ирмос: ιδν πινκιον. Начало: Τν νθεον μνμην σου. В IX песни акростиховано ωσ. Греческая Печатная Минея, Евергетидский Типик, Порф. 227, Ант. 552 под указанным числом не имеют совсем этой памяти. 28 .   Св. мучеников Филита (Φιλτου το Συγκλητικο), жены его Лидии и их детей – Македона и Феопрепия, Кронида (κομενταρησου) и Амфилохия (Δουκ). По Афонскому Прологу 769 κανν ωσ· с ирмосом: Σο τροπαιοχο δεξι (т. е. 1 гл.). 29 .   Св. священномученика Марка, епископа Арефусийского, диакона Кирилла и других. В Печатной Славянской и Ант. 552 акростих один: Μρκον γεραρω κα Κριλλον νθω (Марка чествую и Кирилла вбоженныя (?) ); в Славянск. надписано: «творение Иосифово», а у Ант. 552 на поле знак: сиф. В IX песни акростиховано ωσ· χο πλ. δ. Ирмос: κεκομμνη τν τομον τεμε. Начало: Μετ γγλων Θε παριστμενοι. У Ипполита Мараччи все Богородичны другие, чем в Славянской Печатной Минее; они таковы, как в каноне св. мученикам Ионе и Варахисию, память которых идет вслед под этим же числом, причем Мараччи, чтобы не повторяться, опускает их в последней памяти и делает оговорку. 428 В Греческой Печатной Минее другой канон, анонимный, в Богородичных – Γεωργου. То же в Греческой рукописи 553 (Х в.) ПБ.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

62–71, 313, 339– 46–49, 148–158, 162–196, 202–203, 50–57, 239, 247, 146–147, 263, 326– 159, 204– 327,334– (схолии 208, 268– 338. 390– других 270, 272– авторов 281, 283 72, 246, к стихам) 58–61, 256, 262, 73–74, 264–267, 160–161, Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 368, 546 [Dub.] 403–404 407–408 552–555 411–460 516–517, 4078/1– 4078/9 409, 518 522,558 Прп. Иперихий CPG Рус. пер. 5618 [=6072] Прокл Константнопольский CPG Рус. пер. «Лавсаик» Палладия CPG Рус. пер. 480 [отрывок] «Вопросоответы» прп. Анастасия Синаита CPG Рус. пер. 491 [отрывок] Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 248–409 596–641 96–197 411–476 644–680 200–208 480–521 683–689 208–220 524–533 692–693 221–240 94 537–593 696–796 PG 26 PG Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 12–145 813–820 1168–1169 145–321 837–976 1169–1179 321–468 978–980 1179–1181 468–524 984–1028 1185–1188 529–607 1029–1048 607–623 1049–1070 623–637 1072–1084 1264–1292 637–676 1085–1089 681–793 1093–1165 796–809 1165–1168 1436–1441 PG 27 PG Рус. пер. 60–545 1364–1389 1392–1404 PG 28 CPG Рус. пер. 1581–1592 Творения св. Василия Великого PG 29 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. nep 209–228 416–432 228–249 432–460 460–469 264–280 469–484 93–117 280–305 484–493 117–148 305–324 497–669, 148–164 324–349 672–768 164–188 349–388 188–208 388–416 PG 30 PG Рус. пер. 118–425 425–668 PG 31 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 164–184 472–481 869–881 185–197 484–489 881–888 197–217 489–508 889–901 217–237 508–525 905–1052 237–261 525–540 261–277 540–564 1080–1305 277–304 564–589 304–328 589–600 329–353 600–617 1321–1428 353–372 620–625 372–385 625–648 385–424 648–652 1705–1714 6 424–444 653–676 1713–1722 444–464 676–692 464–472 692–869 PG 32 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 68–217 664–1033 1092–1093 220–340 1033–1068 359, 360, 348–381 1068–1077 384–452 452–533 1084–1085 536–640 640–664 1088–1089 Творения св. Григория Богослова PG 35 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 396–401 828–832 1044–1064 408–513 832–841 1065–1080 517–525 844–849 1081–1128 532–664 852–856 1132–1152 664–720 857–909

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

43 «Описание арх. св. син.» 1721 г. 48, 197, 220, 321, 464, 712; 1722 г. 49, 94, 229, 452, 1001; 1723 г. 571; 1725 г. 376 в прил. 4 и 21; 1726 г. 29; 1727 г. 66. – Н. Суворов , «Исторические сведения об иерархах древнепермской и вологодской епархий», – «Вологодские Епархиальные Ведомости» 1866 г. 7. 55 С.Постников «Афанасий Архиепископ Холмогорсий» Спб. 1866 г. См. «Странник» 1904 г. 10, стр.495. 64 Государствнпый Архив 10, Кабинет 2, 36, л. 507. Последнее слово рукописи, означающее месяц, не разобраво. 96 Госуд. Арх. 10, Кабинет 2, 64, лл. 26 и 27. Письмо напечатано в «Опис Арих. Св.Син.» 1723 г. 202 123 «Описание Архива Александро-Невской Лавры за время царствования Петра Великого» 1716 г. 24 (т.1 Спб. 1903, стр. 809) 136 Свящ. Вл. Успенский, „Краткий очерк жизни преосвященного Аарона Еропкина, епископа Карельского и Ладожского”, Тверь. 1890. С портретом преосвященного Аарона. – К. Я. Здравомыслов . „Иерархи Новгородской епархии“, Новгород. 1897 г. – „Описание Архива Св. Синода“ 1730 г. 256; 1727 г. 40; 1725 г. 405; 1723 г. 470 и 492. – И. А. Чистович , „Новгородский митрополит Иов, жизнь его и переписка с разными лицами», – “Странник” 1861 г., февраль, стр. 77. 137 Более подробные указания см. в статье о патриархе Адриане в Правосл. Богосл. Энциклопедии“, т. 1. 138 Государственный Архив 10, Кабинет 21 53, л. 323. Все эти документы и сохранились в 53-й книге 2 отдела Кабинета на лл. 324 – 335; отсутствие в этой книге лл. 328 и 334 является каким-то недосмотром и, по-видимому, не свидетельствует об утрате каких-либо документов, относившихся к патриарху Адриану. 140 „Письма и бумага императора Петра Великого“, т. 1, Спб. 1887, стр. 41. Ср. стр. 80 и 524 – 526. 142 «Письма и бумаги императора Петра В.», т.1 Спб,1887 г. Стр. 80 – 82, 93 – 95,524 – 526. Письмо патриарха (стр. 524–526)извлечено из Московского Архива Министерства Иностранных дел. 146 Там же, 196, 214 – 215. Письма эти помечены в печати 1697 годом, а между тем ответное письмо патриарха датировано 7206 годом.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Глава 64: О физической гибели грешного мира. Глава 67: Заключение. В сочинении «О Христе и антихристе» ставятся и рассматриваются вопросы: «– Каково и откуда будет пришествие антихриста? – В какой определённый срок и время откроется беззаконие? – Откуда он будет и из какой народности? – Каково его имя, которое при помощи числа определяется в писании? – Каким образом он произведёт в людях обольщение, собравшее их от конца земли? – Как воздвигнет он гонения и преследования против святых? – Каким образом откроется явление Господа с небес, и как весь мир будет истреблён огнём? – Каково будет славное и небесное царство святых, царствующих со Христом? – Каково будет вечное мучение в огне нечестивых?» (Гл. 5. Хрестоматия, с. 524). Методологической основою экзегезы се. Ипполита становится типологический способ толкования (см., например: 7–15 гл. Хрестоматия, с. 524–526), характерный, что примечательно, по преимуществу для антиохийской богословской мысли (типологический метод экзегезы предполагает соотнесение лиц, событий, явлений и т. д. с лицами, событиями и явлениями прошлого, которые выступают прообразами (греч. «τπος» – «тип, образ, прообраз») к изъясняемой реальности; обычно при таком способе толкования соотносятся реалии Ветхого и Нового Заветов). Однако следует заметить, что святой остаётся не чужд и аллегорическому методу экзегезы). Главная мысль произведения может быть выражена словами св. Ипполита: « Во всём обольститель желает уподобляться Сыну Божию » (Гл. 6. Хрестоматия, с. 524) «Лев – Христос, лев и антихрист. – Царь – Христос, царь, хотя и земной – антихрист. – Явился Спаситель как агнец, подобным же образом и тот покажется как агнец, хотя внутри будет оставаться волком. – Обрезанным пришёл Спаситель в мир, подобным же образом явится и тот [т. е. придёт из иудеев]. – Послал Господь апостолов ко всем народам, пошлёт и он своих лжеапостолов ко всем народам. – Собрал Спаситель своих рассеянных овец [в собрание, в Церковь ], соберёт и тот рассеянный народ иудейский [только уже в анти- церковь ].

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

папа Симмах утвердил К. папским викарием в Галлии и Испании ( Caes. Arel. Ep. 8// Morin. 1942. P. 12-13; Klingshirn. 1994. P. 130). Задачей К. в качестве папского викария было следить за соблюдением интересов папы в Галлии, обращаться за разрешением в Рим по всем спорным вопросам и сопровождать рекомендательными письмами клириков, предпринимавших поездку в Рим. Статус папского викария Арелатские епископы сохраняли вплоть до кон. VI в. Однако это не означало подчинение Галльской Церкви Римскому папе ( Омельченко. 2011. C. 173-174). До 523 г. К. не имел реального влияния в значительной части своей митрополии, которая оставалась в пределах королевства бургундов. По этой причине К. не созывал поместных Соборов в своей митрополии с 506 по 524 г., пока она не была фактически объединена под его единоличной властью в 523 г., после завоеваний кор. Теодориха в Бургундии ( Klingshirn. 1994. P. 136-137). В 524 г. К. провел Собор в Арелате (IV Арелатский Собор; Morin. 1942. P. 60-62; MGH. Conc. Vol. 1. P. 35-39), приуроченный к освящению построенной им в городе базилики во имя Пресв. Девы Марии с приделами прор. Иоанна Предтечи и св. Мартина Турского (Vita Caesarii. I 57). Следующие 3 Собора были проведены К. в епархиях, ранее подконтрольных епископу Вьеннскому: Собор в Карпенторате (ныне Карпантра, Франция) 527 г., Соборы в Аравсионе (ныне Оранж, Франция; см. Аравсионские Соборы ) и в Вазионе (ныне Везон-ла-Ромен, Франция) 529 г. Благодаря этим Соборам, на к-рых уделялось значительное внимание дисциплинарным вопросам в отношении духовенства, К. стремился распространить свои церковные реформы за пределы своего диоцеза ( Klingshirn. 1994. P. 138). Собор в Карпенторате ( Morin. 1942. P. 63-66) в нояб. 527 г. запретил в служении на 1 год еп. Агреция (Agroetius Antipolitanus) за то, что вопреки подписанному им решению Арелатского Собора 524 г. он рукоположил во пресвитера некоего Протадия, прежде чем прошло необходимое время после его обращения. По просьбе К. это решение подтвердил Римский папа св.

http://pravenc.ru/text/1684255.html

Ц. Сен-Низье в Лионе. XIV — сер. XVI в., XIX в. Почитание Н. было связано с его репутацией аскета, чудотворца и защитника страждущих. При жизни епископу приписывали способность изгонять злых духов из одержимых, однако намного чаще чудеса совершались после его кончины (MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 524) и гл. обр. после того, как епископскую кафедру занял Этерий ( Coville. 1928. P. 342-343). В анонимном Житии о Н. говорится как о покровителе Лугдуна, к-рого особенно почитал еп. Этерий (MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 524). Во время пожара, уничтожившего бóльшую часть города, Н. явился в епископскую резиденцию (in ecclesiae domum) и исцелил 2 слепых женщин, чтобы напомнить горожанам о своем незримом присутствии (Ibid. P. 523). По указанию еп. Этерия кровать, на к-рой некогда спал Н., была украшена дорогими тканями, вокруг нее установили светильники, один из к-рых горел 40 дней без замены масла и фитиля. Больные, к-рых укладывали на кровать, исцелялись ( Greg. Turon. Vit. Patr. VIII 8). Не ясно, где была установлена кровать Н.; по мнению исследователей, она находилась рядом с гробницей святого ( Coville. 1928. P. 465; Beaujard. 2000. P. 379) (в Кабиллоне чудотворное ложе еп. Сильвестра было установлено в ризнице базилики - Greg. Turon. Glor. conf. 84). Важнейшим местом почитания Н. была его гробница в пригородной базилике, к к-рой в надежде на исцеление приходили слепые, увечные и одержимые демонами (MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 524). В 590 г. туронский диак. Агиульф на обратном пути из Рима остановился в Лугдуне и посетил гробницу святого. Возле нее толпились люди, напоминавшие «рой счастливых пчел вокруг родного улья». Многие стремились получить у пресвитера, дежурившего в храме, реликвии: прах, кусочки воска или нити из надгробного покрова. Прочитав записи чудес Н., Агиульф взял с собой сухие травы, положенные для освящения на гробницу. Впосл. 4 больных, страдавших лихорадкой, получили исцеление, выпив воду, настоянную на этих травах ( Greg. Turon. Vit. Patr. VIII 6). В присутствии туронского пресв. Иоанна исцелились трое слепых, молившихся перед гробницей святого (Ibid). Некий достойный доверия человек сообщил Григорию Турскому о 4 слепых, к-рым было возвращено зрение, и об исцеленном калеке ( Idem. Glor. conf. 60). Прах с гробницы святого обладал целительной силой ( Idem. Vit. Patr. VIII 10) и был способен прекратить морскую бурю (MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 523). Исцеления происходили и от масла из светильника, находившегося у гробницы ( Greg. Turon. Hist. Franc. IV 36); в анонимном Житии описано исцеление бесноватого, к-рого помазали этим маслом (MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 523). Некий человек отказался возвращать долг и поклялся на гробнице Н., что ничего не брал взаймы. После клятвы он ослеп, признался в содеянном и по молитве к святому получил исцеление (Ibidem).

http://pravenc.ru/text/2577737.html

Однако оформление раки в конце этого периода не говорит однозначно о том, что только к этому времени началось почитание его мощей. Поэтому думается, с учетом общего развития гимнографического жанра, легко впитавшего именно с 1560-х годов тему антилатинской полемики, а также иных исторических обстоятельств XVI века, что в целом служба была написана и приобрела статус праздничной (полиелейной) до 1563 года, после чего претерпевала некоторые чисто текстуальные изменения в течение еще двух-трех десятилетий.     Спасский Ф.Г. Русское литургическое творчество. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2008. С. 218–219.  Святые русские римляне: Антоний Римлянин и Меркурий Смоленский/Подгот. текстов и исслед. Н.В. Рамазановой. СПб.: Дмитрий Буланин, 2005. С. 307–320.   Спасский Ф.Г. Русское литургическое творчество. С. 220.  Святые русские римляне. С. 309–319.  Благодарю свящ. Димитрия Пономарева (Санкт-Петербург) за консультацию по данному вопросу.  Святые русские римляне. С. 308–309. Соображение основывается на том факте, что нерабочие отсылки к службам других святых, имеющиеся в тексте рукописи, касаются только тех текстов, которые по определению являются «праздничными», — славник на «Господи, воззвах», стихиры на литии. Наличие отсылки на такие службы при отсутствии текста в нотированной рукописи — стихиры на стиховне и стихира по 50-м псалме — указывают на первый этап создания службы.   Костромин К., прот. Антилатинская полемика в древнерусском богослужении//Палеоросия. Древняя Русь: во времени, в личностях, в идеях. 2018. Вып. 1 (9). С. 300.   Спасский Ф.Г. Русское литургическое творчество. С. 219.  Святые русские римляне. С. 328–330; «Зеленая минея». Т. 11. Июль. Ч. 1. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2002. С. 523–524.  «Зеленая минея». Т. 11. Июль. Ч. 1. С. 524.  Святые русские римляне. С. 330–331.  «Зеленая минея». Т. 11. Июль. Ч. 1. С. 524–525.  Святые русские римляне. С. 332.  Повесть временных лет/Подг. текста, перев., статьи и комм. Д.С.Лихачева. Под ред. В.П. Андриановой-Перетц. СПб.: Наука, 1999. С. 9.  Летописный сборник, именуемый Патриаршей или Никоновской летописью/ПСРЛ. Т. 9. М.: Языки русской культуры, 2000. С. 3–4; Софийская первая летопись старшего извода/ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. М.: Языки русской культуры, 2000. Стб. 4–5, Воскресенская летопись/ПСРЛ. Т. 7. М.: Языки русской культуры, 2001. С. 262–263.  См.: «Зеленая минея». Т. 3. Ноябрь. Ч. 1. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2002. С. 514–539; Спасский Ф.Г. Русское литургическое творчество. С. 14, 88, 109, 164, 470–471.

http://bogoslov.ru/article/6171417

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010