2119 Ha соборе председательствовал константинопольский патриарх Евтихий: но позднее Вигилий все же собор признал. J.Langen. Geschichte der römischen Kirche von Leo I. bis Nicalaus I. Bonn, 1885. S. 383. 2120 Там говорится, что приходивший в Константинополь раньше Вигилия, при Юстиниане (на самом деле, при Юстине, в 525 г.), папа Иоанн (Иоанн I, 523–526 г.г., который, очевидно, смешан здесь с Иоанном II, 532–535 г.г.) не заявлял притязаний на первенство и даже стоял за богослужением по левую сторону пат. Епифания (дело было, можно сказать, наоборот. Langen. 300); а раньше Иоанна был в Константинополе Агапет (Агапет I, 535–536 г.г., преемник Uoahha II , был, конечно, не раньше, a позднее Uoahha I ). 2121 В качестве примеров Генгенрётер указывает, что Фотий в письме к Михаилу Болгарскому считает I-ый Вселенский собор 1325 г.) состоявшимся при папах Сильвестре (314–335) и Юлие (337– 352), а пятый (553 г.) при Мине (536–552) и Евтихии (552–565). Нужно заметить, что в рассказе о пятом соборе Фотий дает ясно понять, что он объединяет в одни два собора, вселенский 553 года и поместный константинопольский 536 г.; почему вселенский и назван состоявшимся при двух патриархах, – не говоря уже о том, что Мина умер среди приготовлений к собору. Можно думать, что и Юлий назван при Сильвестре как продолжатель его дела борьбы с арианством; в сущности, понимать буквально выражение Фотия о Юлие невозможно, так как тогда ошибка, в связи с контекстом, была бы слишком ясна. В том же сочинении Πρς τος λγοντας κ.τ.λ. Генгенрётер указал еще ошибки (В. III, 172, Anm. 11); но Филиппы вместо Филиппополя могло получиться по недосмотру переписчиков; a папа Целестин назван третьим после Зосимы (Зосима – Бонифаций I – Целестин I) gj такому счету, в сущности, неизвестного автора статьи, что первое место оставлено за Зосимой. Несомненные ошибки встречаются в послании Фотия к католикосу Захарии; но послание сохранилось лишь в армянском переводе, степень точности и исправности которого нам неизвестна. При всем сказанном нет нужды утверждать, что Фотий никогда не делал ошибок. Ошибки возможны у всех, как они встречаются и у Генгенрётера.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

549 Бурхард был настоятелем не кафедрального собора, как можно было бы подумать, а соборной церкви монастыря св. Симеона в Трире. 550 Речь идет об Оде, второй жене Святослава Ярославича, двоюродной племяннице германского короля Генриха IV 63, примеч. 1821); таким образом Бурхард сам приходился племянником последнему. Подробнее см.: Назаренко 2001а. С. 506–522 (здесь и о политическом контексте брака); ДР. С. 367–370 (IV, 5.2). 551 Маркграф Нижнелужицкой, или Саксонской восточной, марки Деди был отчимом Кунигунды, жены Ярополка Изяславича 45, примеч. 1053), т. е. Изяслав Ярославич и Деди приходились друг другу свояками. Похоже, что матримониальная политика Изяслава среди восточносаксонской знати конкурировала с аналогичными усилиями Святослава в период краткого второго киевского княжения Изяслава в 1069–1073 гг. Действительно, жена Святослава Ода была сестрой майсенского маркграфа Экберта II, который был женат на сестре Кунигунды. Святослав пытался тем самым нейтрализовать польского союзника Изяслава, а Изяслав – противодействовать этим попыткам (Назаренко 2001а. С. 524–528). 552 Опускаем, оставляя без пересказа большую часть первой половины крайне обширной статьи 1075 г., посвященной главным образом обстоятельствам саксонского восстания против Генриха IV. 554 Под тем же 1075 г. это немецкое посольство к киевскому князю Святославу Ярославину отмечено и «Повестью временных лет» (ПСРЛ 1. Стб. 198–199; 2. Стб. 189–190), что само по себе замечательно, поскольку летопись практически не фиксирует иностранных посольств. 555 Сказочное богатство русских князей и русских княжон-невест – довольно распространенный мотив западной литературы – не только историографии, но и эпоса. Сообщение Ламперта дает, кроме всего прочего, редкую возможность оценить скорость, с которой совершались посольские поездки в средневековье. Если Бурхард двинулся на Русь от берегов Рейна, из Майнца, после некоторой подготовки, в феврале, не слишком задерживался в Киеве, а в июле уже снова был на Рейне (в Вормсе), то выходит, что путь в 3000 км по прямой (а, стало быть, фактически ок. 4000–4500 км) трирский настоятель проделал за пять месяцев. Таким образом, в сутки он продвигался в среднем примерно на 30 км – обычная скорость купеческого обоза.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

513 И аще, великий государь, 514 толикия многия и безчисленныя свидетельства на нашу православную християнскую веру, яко непоколебимо в православных догматех и в церковных исправлениях пребывает 515 : то кая, государь, нужда нам тое истинную православную веру, 516 Самим Господем Богом преданную, и святыми отцы утверженную, 517 и вселенскими верховнейшими патриархи похваленную, ныне покинути 518 и держати новое предание и иную веру? 519 Аще ли, государь, нам ныны 520 и на конец последняго века учитися сызнова новой 521 вере ни (и) слушати их непотребнаго учения, егоже страшно и помыслити 522 , еже духу нечистому 523 молитися, и ходити потатарски без крестов, 524 и безгрешнаго Сына Божия 525 именовати грешным, и воскресение Его и вочеловечение не проповедывать, 526 и креститися щепотью, 527 и истинный крест отринути и крыж латынской почитати, 528 и аллилуя четверити, и прочая их небогоугодная мудрствовати: то разве, государь, и креститися нам будет сызнова 529 , и святых 530 угодников Божиих и чюдотворцев из церкве Божии, по их мудрованию, будет изринути вон, егоже не даждь нам Боже ни слышати 531 . И аще, государь, по их 532 , новых учителей, хулению держали мы по се время 533 будто 534 не истинную православную веру: но 535 прародители твои, государевы, благоверные цари и великие князи 536 , и святии отцы православнии. Аще ли, государь, они были православнии, то и мы яве яко православни. Аще ли, государь, они и мы православнии, то почто 537 им у нас православная християнская вера отъимати 538 и учити нас новой вере и странному учению, 539 которые 540 сами ничего не знают и конечнаго исправления в православной вере требуют? Понеже, государь, очи ушию вернейши суть и паче слуха 541 видение, всем нам явно 542 каково их исправление, наипаче же 543 самому тебе, великому государю, ведомо 544 и известно 545 : ибо и самые их лутчие греческие учители, 546 егда приезжают в русскую землю, и ни един 547 лица своего перекрестити не умеет и ходят без крестов 548 . А у нас, государь, невежи и поселяня 549 им дивятся и говорят 550 : что-де они, палестинские власти, пастыри и учители нарицаютца и выную землю учити приезжают, а сами и лику 551 своего перекрестити не умеют, то-де чему 552 нас поселян научити, и какова-де от них 553 научитися нам в православней вере исправления 554 А Божественное писание неистово крестящихся 555 нарицает отметниками креста Христова и пишет сице 556 : аще кто леностию, или невежеством не исправляет креста на лице своем, той 557 отмещется креста Христова и предаетца дияволу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По всей видимости, 10 мая было составлено обращение М. к Анфиму, обнародованное лишь спустя 5 дней. М. упрекал своего предшественника в том, что тот уклонился от участия в Соборе, который предоставлял ему возможность оправдаться от обвинений, и утверждал, что если бы Анфим был прав, то еще ранее подчинился бы решениям свт. Агапита (Ibid. P. 176-177). На 4-м заседании (21 мая) состоялось офиц. осуждение Анфима I за то, что он не исповедовал истинную веру, не подчинялся требованиям папы Агапита и не явился на Собор после троекратного вызова. Анфим был низложен с К-польской и Трапезундской кафедр, отлучен от Церкви, а также лишен права обжаловать соборное решение (Ibid. P. 180-186). Пятое заседание (4 июня) отцы Собора посвятили рассмотрению дела Севира Антиохийского, Петра Апамейского и мон. Зооры; Севир и Петр были обвинены в том, что продолжали занимать свои кафедры несмотря на многократно повторявшееся осуждение (Ibid. P. 111-113). После окончания заседаний М. направил соборные акты и свое сопроводительное послание патриарху Иерусалимскому Петру (524-552) (Ibid. P. 124-125). 6 авг. 536 г. последовал эдикт Юстиниана I в форме послания к М., в к-ром император подтверждал решения К-польского Собора (CPG, N 6877; изд.: Ibid. P. 119-123; Novel. Just. 42). Были предприняты репрессивные меры по отношению к осужденным и их последователям: им запрещалось жить в столице и ее предместьях, а также в крупных городах. Если кто-то будет уличен в предоставлении в своем доме убежища еретикам и их сторонникам, то его имущество должно быть конфисковано в пользу Церкви. Сочинения еретиков подлежали сожжению. В этот момент мон. Зоора скрывался в покоях имп. Феодоры . В 540 г. папа Римский Вигилий (537-555) в посланиях к имп. Юстиниану и М. положительно отозвался о деятельности Собора 536 г. и добавил к числу осужденных на нем лиц Филоксена (Аксенайю) († 523), еп. Иерапольского (Маббугского), Феодосия I († 566), бывш. патриарха Александрийского, к-рый также с ведома Юстиниана проживал в К-поле под покровительством Феодоры, Константина Лаодикийского и Антония Верского ( Jaff é . RPR. P. 590-591). Осуждение оригенизма

http://pravenc.ru/text/2563232.html

499 Протоиерей Богородице-Рождественского собора в г. Суздале Владимирск. губ. † 9 Сент. 1901 г.; см. о нём: Церков. Вест. 1901 г. 33. стр. 1260; Москов. Вед. за 1901 г., 298; Пастыр. Собесед. 1901 г. 39, стр. 561. 517 О. Алексий Андреевич, † 27 Мая 1892 г.; см. Листок для Харьк. епархии 1892 г. 12, стр. 286. 522 Об этом обстоятельстве напечатано в Домашней Беседе 1876 г. 12, стр. 324–327) резкая и укоризненная статья против Радена ( † в 1902 г.), принадлежащая свящ. В. Капустинскому ( † 10 Сент. 1897 г.), под псевдонимом: «Горемычный». 524 Феодора Максимовича, – присяжного поверенного и впоследствии управляющего Тверским подворьем в Москве на Кузнецк. мосту, † 4 сент. 1888 г. 526 Нравственное богословие. Общенародные Чтения по православно- нравственному Богословию. (В порядке десяти заповедей Божиих), в 2-х частях. Пермь. 1876. 540 Заместителем его избран преподаватель Харьковской Дух. Семинарии И. А. Татарский, вышеупоминаемый. 552 Алексея Васильевича † 27 Сентября 1876 г. Биографические сведения о нём см. в его книге: Круг поучений (110) на все воскресные и праздничные дни в году и на седмицы: пасхальную, первую поста и страстную, с биографией и приложением к ним особо семи слов и поучений, не относящихся к сему кругу. Издание 2-е. Владимир, 1879. 560 Подлинное письмо митрополита, в числе 60-ти других, к архиепископу Гавриилу, хранится у члена Тверской Консистории, Прот. Вас. Владиславлева. Оно напечатано в Душеп. Чт. 1869 г., ч. 3, стр. 72–73 (Известия и заметки), где имя архиепископа Гавриила прикрыто именем Миссионера. 565 Аретинскому, † 22 Апреля 1886 г. Имеются в виду его Слова и речи, с приложением рассуждения о том, что истинная философия может быть почерпнута только из Божественного откровения. Томы I–II. Спб. 1876. 573 Вступление свое па Ярославскую Кафедру преосвящ. Леонид красноречиво сам описал в письмах своих к родным (стр. 3–4), напечатанных в Москве в 1879 году. 577 См. о нём т. IV Хроники по указателю, а также Малицкого, Историю Владимирской Д. Семинарии, в. 2-й, стр. 284–286.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Г абсбурги, династия европейских правителей – 564 Ганжа Иван, уманский полковник – 574 Гедиминовичи, древний княжеский род – 575 Геннади Г.Н., исследователь – 624 Георгий, св. мученик – 73, 74, 76, 189, 191, 294, 315, 316, 318, 519, 520, 584, 594, 595 Георгий Дука, молдавский господарь – 575 Георгий Куропалат, грузинский царь – 596 Гиппократ, греческий врач и философ – 615 Гоголь Н.В., писатель – 438 Голицын В.В., государственный деятель петровского времени – 618 Голицын Д.М., князь, русский дипломат – 24, 144, 262, 410, 575 Головей Христофор, инженер – 609 Головин А., государственный деятель петровского времени – 616 Головин Ф.А., глава Посольского приказа – 375, 382, 383, 617 Головлев П.Т., добрянский мещанин, владелец рукописи – 496, 531 Головлев Тихон, добрянский мещанин, владелец рукописи – 496, 531 Голубев И.Ф., историк и археограф – 486, 625 Голубев СТ., историк церкви – 484, 624 Гордон П., государственный деятель петровского времени – 616 Григорий, паломник, спутник Иоанна Лукьянова – 176, 301, 397, 443, 453, 544 Григорий Михеич, упоминается в рукописи – 496 Григорович-Барский Василий, писатель-путешественник – 396 Григорьев Матвей, приказчик – 117, 236, 365, 383, 396, 554 Григорьев Яков, старообрядец – 408 Гулиц A.A., киевский губернатор – 618 Гурьянова Н. С., исследователь – 415 Гюльнюш Эметтулах султан, мать турецких султанов Мустафы II и Ахмеда III – 616 Д авид (Давыд), израильско-иудейский царь, библ. – 103, 105, 106, 220, 222, 223, 344, 347, 348, 459, 552, 595, 596, 599, 602, 606, 607, 611–613 Давыд Стефанович (Степанович), калужский купец – 16, 123, 136, 241, 253, 372, 524, 556 Далтабан Мустафа-паша, турецкий визирь-616 Даль В.И., писатель и исследователь – 525, 566, 569, 619 Даниил, игумен, писатель-путешественник – 462, 463, 477, 501, 614, 618 Даниил, пророк, библ. – 7, 471, 562 Данилов Иван, греческий купец – 39, 157, 277 Данциг Б.М., историк – 409, 485, 625 Дашкевич Евстафий, казачий атаман – 573 Дашков П.И., помещик – 387, 389 Девлет-Гирей II, крымский хан – 563, 584

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слова подвижнические. С. 389—391 540 Цветы прекрасные. С. 59—62 541 Духовные беседы. С. 275 542 Подвижническое слово.//Добротолюбие. Т. 3. С. 56, 57 543 Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 582 544 Приношение современному монашеству. С. 334—335 545 Аскетические опыты. Т. I. С. 159, 290—291, 304. Приношение современному монашеству. С. 337. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 198—199, 466—467, 523—524, 535—537, 823 546 Аскетические опыты. Т. II. С. 231—232. Приношение современному монашеству. С. 355—356 547 Лествица. С. 242 548 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 284 549 Слова подвижнические. С. 313—314 550 Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 535 551 Исаия, авва. О хранении ума.//Добротолюбие. Т. 1. С. 456; Исихий Иерусалимский, прп. О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 164, 184, 197; Нил Синайский, прп. Об осьми духах зла.//Добротолюбие. Т. 2. С. 253; Диадох Фотикийский, блж. Подвижническое слово.//Добротолюбие. Т. 3. С. 12, 40; Филофей Синайский, прп. Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 413; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 208 552 О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 168 553 Еваргий, авва. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 587; Диадох Фотикийский, блж. Подвижническое слово.//Добротолюбие. Т. 3. С. 54; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 115—116 554 Приношение современному монашеству. С. 149—150, 19, 338, 459—460. Аскетические опыты. Т. I. С. 102 555 Аскетические опыты. Т. I. С. 340 556 Антоний Великий, прп. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 23; Исаия, авва. Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 282, 298; Отечник. с. 162; Марк Подвижник, прп. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 491; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 35, 50, 53, 161 557 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 282, 242, 520 558 Устав отшельнической жизни.//Добротолюбие. Т. 1. С. 100 559 Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 292, 314 560 Аскетические опыты. Т. II. С. 250—251 561 Аскетические опыты. Т. II. С. 157 562 Лествица. С. 149 563 О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 178

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

Скачать epub pdf Указатель географических названий А виз, город – 384 Ависараит (Ависорант), ворота в Константинополе-42, 161, 281 Австрия, государство – 599 Адрианополь (Адринополь), город (см. Эдирне) Адринския (Адрийская) ворота в Константинополе – 42, 161, 281 Азия, часть света – 592 Азов (Озов), город-крепость – 61, 177, 303, 377–383, 412, 574, 616 Айя-София, мечеть (см. Софийский собор в Константинополе) Акра (Акко, Акри, Аскри), город – 68–71, 108–110, 184–186, 226, 227, 229, 309–312, 354, 355, 357, 443, 503, 546, 553, 592, 593, 636 Александрия (Аль-Искандария), город-порт – 67, 308, 592, 605 Алешинская волость Можайского уезда – 387 Амвас (Эммаус), село – 78, 107, 192, 193, 224, 320, 352, 431, 552, 595 Анадоли-фенер, маяк на Босфоре – 578 Анатолия, историческая область – 384 Андреевская горка в Киеве – 570 Аниково, село (см. Еникей) Анисимово, деревня – 391 Антиохия, город – 615 Антониева (Онтониева) пещера (см. Ближние пещеры) Арабский халифат, государство – 600 Арбат, улица в Москве – 135, 252, 395, 397, 410, 458, 504, 618, 619 Аримафеи, город – 600 Архикопе (Архикоп), ворота в Константинополе – 42, 161, 281, 540 Архипелаг, группа островов в Эгейском море – 399, 616 Асафатова (Ософатова) юдоль (см. Иосафатова долина) Ат-мейдан, площадь в Стамбуле – 581 Афонская гора (Афон), монашеская республика – 63, 87, 115, 178, 201, 234, 304, 350, 363, 381, 382, 460, 466, 503, 571, 591, 601 Африка, материк – 592 Аялонская долина – 595 Б алканы, регион – 591 Балтийское море – 585 Бари, город-412 Барзна, город (см. Борзна) Батурин (Ботурин), город – 15, 135, 136, 252, 398, 567 Бахр-эль-Джебель, район Египта – 592 Бейрут, город-порт – 600 Белая Церковь , город – 412 Белев, город – 10–12, 59, 130, 132, 175, 247–249, 300, 392, 398, 514, 524, 531, 565 Белевский уезд – 392 Белевское княжество – 565 Белгород Киевский (Белогородка, Белогородской, Белогоротка), город – 21, 141, 142, 258, 536, 573 Беливо, деревня – 403 Белогородская орда (см. Буджакская орда) Белое море (см. Мраморное море)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5. Церковь Галлии Утешение несчастным людям, жизнь которых стала столь бедственной, несла Христова Церковь . В 6 в. Церковь Галлии, признавая первенство кафедры Рима, обладала широкой автономией. Ее главой был архиепископ Арелата, или Арля. Возвышению Арелатской кафедры положил начало перенос резиденции префекта Галлии из Трира в Арелат в 392 г. Папа Зосима предоставил первенство в Галлии Арелатской церкви в 417 г., когда ее предстоятелем был святой Патрокл, но этот ее новый статус оспаривался предстоятелями других церквей Галлии, и папы Бонифаций I, а затем Лев Великий лишали Арелатскую кафедру ее исключительных привилегий, но во второй половине 5 в. она возвращает себе первенство в диптихе. Более того, в 514 г. папа Симмах предоставил святому Кесарию, занимавшему Арелатскую кафедру с 502 по 542 г., право самостоятельно решать любые вопросы, касавшиеся Галлии и Испании, и просил его быть посредником между ним и королями варваров. И все же его первенство в основном заключалось в председательстве на Галльских церковных соборах, которые проводились регулярно. Некоторые из них вошли в историю из-за важности принятых ими решений. Так, собор 524 г., созванный по случаю освящения базилики в честь Девы Марии, принял ряд канонов относительно церковной дисциплины и порядка поставления пресвитеров. Преемником Кесария был архиепископ Авксаний, его в 546 г. сменил святой Аврелиан, с 552 по 586 г. первенствующую кафедру Галлии занимал святой Сапауд, при котором в 554 г. в Арле состоялся собор, издавший семь канонов богослужебного содержания и еще ряд правил, направленных на защиту церковного имущества. После него церковь Галлии преемственно возглавляли архиепископы Лицерий и святой Виргилий, занявший Арелатский престол в 588 г. и преставившийся в 602 г. Церковь Галлии состояла из тринадцати митрополичьих областей, границы которых совпадали с пределами старых римских провинций. Кафедры митрополитов, помимо Арелата, епископ которого имел первенство – примат, находились во Вьенне, Лионе, Элузе (Озе), Бурдигале (Бордо), Туре, Битуриге (Бурже), Безансоне, Трире, Реймсе, Ротомаге (Руане), Нарбоне, Сеноне (Сансе) – в юрисдикцию Сенонской митрополии входила кафедра Парижа. Митрополит Нарбона, область которого составляла Септимания, вместе со своей паствой находился в подданстве не франкских, но вестготских королей. От митрополита Тура зависели епархии Бретани, лишь номинально зависевшей от Меровингов. В подобном положении находились и епархии Васконии, составлявшей Элусскую митрополичью область. В юрисдикцию архиепископа Арелата входили также зарейнская область и кельтские церкви Ирландии и Британии, хотя они придерживались обрядов и установлений, существенно отличавшихся от тех, которые приняты были в Галлии. Число епископских кафедр в Галлии приближалось к ста тридцати, что примерно соответствовало числу сохранившихся от римской эпохи городов – dvitates, или cite.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

791 Учение о непорочном зачатии Марии было, впервые после Пелагия, выдвинуто в 1140 г. в Лионе, но против него выступил Бернар Клервоский (Ер. 174); позже о нем спорили между собой францисканцы и доминиканцы, пока наконец это учение не победило, сформулированное в папской булле о непорочном зачатии Марии в 1854 г. 792 Выражение Θεοτκος не встречается в Писании, и его, по меньшей мере, можно неправильно понять. Ближе всего к нему слова Елисаветы: μτηρ το κυρου μου, в Лк. 1:43 , и слова ангела Гавриила: Το γεννμμενον [εκ σου, de te, al. in te, недостаточно подтверждено и является более поздним пояснительным дополнением] γιον κληθησεται υ " ς Θεο, Лк. 1:35 . Но я не понимаю, по какому праву выдающийся римско–католический профессор Рейтмар в вышеупомянутой Catholic Encyclop., vol. vi, p. 844, вкладывает в уста Елисаветы выражение «мать Бога, Господа моего»; такого варианта прочтения Лк. 1:43 не предполагает. 793 Древнейшие свидетели в пользу Θεοτκος – Ориген (по словам Сократа, Η. Е., vii, 32), Евсевий (Vita Const., iii, 43), Кирилл Иерусалимский (Catech., χ, 146), Афанасий (Orat., iii, с. Arian., с. 14, 83), Дидим (De Trinit., i, 31, 94; ii, 4, 133) и Григорий Назианзин (Orat., Ii, 738). Но следует помнить, что Есихий, пресвитер Иерусалима (ум. в 343), называет Давида, предка Христа, θεοπτωρ (Фотий, Cod. 275), и что во многих апокрифах Иаков назван δελφθεος (Gieseler, i, ii, 134). Стоит также отметить, что Августин (ум. в 430), со всем его уважением к Марии, никогда не называет ее mater Dei или Deipara; напротив, он, по–видимому, предостерегает от подобного, Tract, viii, in Ευ. Joann. с. 9: «Secundum quod Deus erat [Christus] matrem non habebat». 795 Ср. у Кирилла: Encom., S. M. Deiparam, Homil. Ephes., а также Orationes of Proclus (Gallandi, vol. ix). Схожее экстравагантное восхваление использовал Ефрем Сирин (ок. 378) в своем труде De laudibus Dei genetricis, а также оно присутствует в собрании молитв, которое носит его имя, но которое, по меньшей мере частично, написано в более позднее время (v. 3, pp. 524–552, ed. Benedetti and S. Assemani).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010