229 Тотила (Бадуила; ок. 512–552) – король остготов с 541 по 552 г. Продолжительное время успешно воевал с Византией. 235 Оборонительные крепостные сооружения, воздвигнутые на ближних подступах (ок. 50 км) к Константинополю в 512 г. на протяжении от Черного моря (Деркос) до Мраморного (Силимврия). 236 Ср.: Иордан. Гетика. 52 и ел. Апсилы – кавказское племя в районе р. Коракс (совр. Кодор), ответвление авасгов. 237 Аланы – многочисленные ираноязычные племена, находившиеся между предгорьями Урала и Северного Кавказа, между Доном и Аральским морем. В I в. н.э. жили на Южнорусской равнине восточнее Дона. В IV в. – в составе гуннского союза. На Северном Кавказе распространились от верховьев Кубани до Дагестана. С VI/VII в. не упоминаются в источниках. Предки совр. осетин. Граничили с брухами. 238 Сабиры – прикаспийские кочевники, родственные гуннам, первоначально расселившиеся в районе совр. р. Иртыш. Ранневизантийская традиция локализует их около Кавказских гор. 240 Абасги (или авасги) – западнокавказские племена; севернее колхов – от р. Сингам (совр. Ингури) до Питиунта (Пицунда). 242 По преданию, в Авасгии (территория совр. Абхазии) проповедовал Григорий Просветитель (IV в.) – креститель кавказских народов. С IV в. существовала здесь епархия с центром в Севастополисе (совр. г. Сухум). Храм Богородицы Юстиниан построил в Питиунте (совр. г. Пицунда) после 546 г., когда в Авасгию был послан епископ. См.: Кулаковский 2000. С. 175–176. 245 Сагины, или сагиды, – причерноморское племя, на земле которого были основаны римско-византийские города-крепости Питиунт (совр. Пицунда) и Севастополь (совр. г. Сухум). Скорее всего, это – хорошо известные в античности саниги. 246 Иранский шах Хосров I (531–579), воевавший с Византией. Петра отождествляется с совр. Цихисдзири (не бесспорно). 247 Единственное упоминание подобного топонима, идентифицируемого с совр. областью Краснодарского края. 249 Этноним впервые встречается у Гомера. В греческой традиции становится обобщенным наименованием степных причерноморских кочевников. Утигуры – кочевое гуннское племя на берегах Черного и Азовского морей от Питиунта до Нижнего Дона. В V в. покорены аварами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

465 Turcogr. l. 4. р. 336. – Иоанн Зигомала, родом из Пелопонеза, учился в падуанском университете и у Арсения монемвасийского. (chr. Ph. Cypr. ρ. 412). Он сочинял епитафии (надгробныя речи) и епиграммы (р. 258. 259). 466 Феодосий Зигомала говорит, что отец его вызнан в Константинополь за 26 л. до того времени, когда было написано им письмо к Крузию De Constanlinopolis pericumis ет cladibus (Turcogr. 1. p. 92), а оно написано в 1581 г. (ρ. 98). 470 Хотя о преподавании богословских наук нет прямого свидетельства, но что они преподавались, это видно из свидет. Крузия, что ученейшие читают отцов (Turcogr. р. 487), и что изучившие в итальянских академиях древний язык, начала философии и богословие отцов, возвратившись домой, учат тому же других (-205). 477 Inveniunmur alii, qui in limmeras privatim incumbunt, singuli in sua patria ет apud suos. Turcogr. p. 296. Breviar. p. 507. 482 Монастыри, платившие исправно подати, получали от султана особые привилегии, а иногда поступали под особое покровительство его. Wheler. t. 2. lib. 1. p. 358–360; t. 3. p 552. 483 О богатстве библиотек в греч. монаст. свидет. путешественники, особенно Уэлер (см. Wheler t. 2. 1. 1. p. 363; t. 3. 552). 486 Так при Митрофане 2 и Иеремии 2 великим ритором был Иоанн Зигомала, называвшийся μγας τν θεων γραφν ερμηνευτς, меньшим – Габра. Turcogr. p. 247. 497 Nullam in Graecia Graeciam, nullas Amhenas Amhenis esse... barbarici sunt plena omnia, Turcogr. p. 495. 502 С этой целью написана и издана книга иезуита Петра Арнудия, корцирского свящ. «De concordia Ecclesiae occidenmalis orienmalis (Lumemiae Parisiorum 1619) в Biblioth. Fabricii p. 11 s. 17. p. 295. 503 Папы посылали privillegia, exempmiones, indulta, gratias ет praerogamivas и посылали в особой булле, наз. Маге magnum, так напр. Лев 10 (1521), Климент 7 (1526). Allam. t. 3, с 7. p. 982–983. См. буллы пап к греч. церкви в указан. выше инструкции. 506 Нельзя верить напр. словам Алляция, когда он говорит, что по падении Константинополя, греки оставили открытую ненависть к латинянам, и вошли с ними в самое тесное общение, lib. 3. с. 7. р. 979–980.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2) На основании тех мест Евангелия ( Ин.2:4, 19:26 ), в которых Иисус Христос называет Пр. Деву Марию женою, а не Матерью, некоторые еретики отрицали материнское достоинство Пресв. Девы. Но в Слове Божием, отвечает «Камень веры», есть много свидетельств, где Пресв. Богородица прямо и ясно называется Материю Иисуса Христа, а Он – Ее Сыном ( Ис.7:14 ; Мф.1:23 ; Ис.11:1 ; Лк.30:41–43, 2:33–34 ; Мф.1:18 ; Лк.1:35 и друг.). Если же Господь называл иногда Свою пречистую Матерь просто женою, то это Он делал с особенною целию. Так, на браке в Кане Галилейской Он называл Ее последним именем, «хотящь явити, яко чудесное оное дело, просимое от нее, сиречь, воды в вино преложение, есть дело силы Божия, а не дело человечества, еже он едино прият от матере… На Кресте же висящь женою нарече Марию… да не самем матерства воспоминанием, печаль к печали приложит» (552 б ); равным образом, если Господь сказал однажды: «кто есть мати моя?» ( Мф.12:48 ), то это сделал, по словам св. Златоуста, «не срамляяся матере, ниже отметаяся рождшия…но хотящь научити, яко сродников ради не подобает дела Божия оставляти» (552 б –553 а ). Кроме того, приведенными словами Господь хотел обличить тех, которые хвалились своим родством со Христом, и показал, что «сродство по плоти, без союза со Христом духовного ничтоже пользует, сие же без оного много может» (553 б ). 3) Протестанты упрекают православных в излишнем почитании и усердии к Божией Матери: «не равна ли есть она прочим женам бывшим, и ныне сущим в мире?» – говорят они. «Не и сам ли Христос женою нарицает ю?» ( Ин.2:4, 19:26 ; Гал.4:4 ). На этот упрек протестантов «Камень веры» замечает, что, хотя Божия Матерь по естеству и была человек и женщина, но «Она не точию прочыя жены, и всех святых земнородных, но и самые бесплотные духи превосходит, благодати Божия исполнением, матерства же Божия и девства несравненного преизяществом» (554 а ). Что касается названия жены, то оно в Слове Божием ( Быт.3:1–2, 4, 6, 8, 12, 13 ; Быт.24:8 ) применяется и к деве, и к женщине (554 б –555 а ); притом же, по мнению некоторых учителей церкви, в этом названии заключается более похвалы и чести для Божией Матери, чем в имени девы: «якоже убо Христос по писанием ( Лк.24:19 ; Деян.17:31 ), муж есть и начало мужей: сице и Мария, женам началница есть, и в лепоту женою нарицаема есть благословенная в женах, матерем и девам слава» (555 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

486-492 МОСУЛ [Эль-Маусиль], город на севере Ирака (3-й по величине в стране), адм. центр мухафазы Найнава (пров. Ниневия), исторический центр сир. христианства 492-503 МОТЕТ широко распространенное в XIII-XVIII вв. жанровое обозначение вокальных или вокально-инструментальных полифонических произведений на разнообразные тексты преимущественно духовного характера 503-508 508-512 512-514 515-517 517-519 МОХТА [Мауктей, Маухтей († 20.08. 535), св. (пам. зап. 24 марта, 19 авг.), основатель церковного поселения Лугмад (ныне Лаут, графство Лаут, Ирландия) 519-523 МОЦАМЕТА муж. монастырь (XI в.-1923, с 1954) в честь Благовещения Пресв. Богородицы Ткибульско-Терджольской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 523-529 МОШИН Владимир Алексеевич (1894-1987), прот., филогог-славист, византинист, археограф, палеограф 529-532 532-532 МОЩИ в совр. рус. языке - останки человека, причисленного к лику святых, являющиеся объектом почитания 532-537 МРЕВЛИШВИЛИ [Мревлов] Андреа Георгиевич (1822-1889), музыкант и педагог, собиратель груз. церковных и народных напевов 537-539 МРЕНСКИЙ СОБОР арм. храм в г. Текор (гавар Ширак, обл. Айрарат; ныне Дигор, Турция) в Вел. Армении, в 40 км от Карса 539-540 МРОВЕЛИ наименование Руисского архиерея Грузинской Православной Церкви, см. в ст. Руисско-Урбнисская епархия село Вязниковского у. Владимирской губ. (Богоявленская слобода; ныне поселок Вязниковского р-на Владимирской обл.), центр иконописного промысла в XVIII - нач. XX в. 540-549 549-552 ВИКАРИАТСТВО Владимирской епархии (см. ст. Владимирская и Суздальская епархия), существовало в 1918-1937 гг. 552-553 553-555 МСТИСЛАВА (Фокина Мария Семеновна; 1895-1938), мон., прмц. (пам. 25 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МСТИСЛАВ АНДРЕЕВИЧ (до 1160 - 1173), блгв. кн. Владимирский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Русской просиявших) 555-557 МСТИСЛАВ (ГЕОРГИЙ) РОСТИСЛАВИЧ († 14.06.1180), кн. Новгородский, Храбрый, блгв. (пам. 14 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/vol/xlvii.html

467-470 470-471 471475 МИТРОФАН († не ранее 26.12. 1660), архим. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, игум. Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Христова мужского монастыря 475-476 476-477 МИТРОФАН мон. Симонова Старого московского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря; рус. художник XV в., старший современник и предположительно учитель Дионисия 477-478 МИТРОФАН (Баданин Алексей Васильевич; род. 27.05.1953), митр. Мурманский и Мончегорский, глава Мурманской митрополии 478-479 479-480 МИТРОФАН (Зноско-Боровский Митрофан Константинович; 1909 - 2002), еп. Бостонский РПЦЗ, духовный писатель 480-482 482-483 МИТРОФАН (Поликарпов Николай Иванович; 1871-1934), еп. Бакинский и Прикаспийский, церковный писатель 483-484 484-485 485-487 МИТРОФАН (Симашкевич Митрофан Васильевич; 1845-1934), митр. бывш. Донской и Новочеркасский, один из лидеров григорианского раскола 486-487 487-488 488-491 490-491 МИТРОФАН III (ок. 1520 - 1580), патриарх К-польский (янв. 1565 - 4 мая 1572, 23/29 нояб. 1579 - 9 авг. 1580) 491-493 493-497 497-503 503-546 546-550 МИХАИЛ († 6.05.1402), еп. Смоленский (зима 1382/83 - весна 1396), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых , в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) 550-552 МИХАИЛ (между 1397 и 1400 (?) - 1471 (?)), прп. (пам. 11 янв.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Христа ради юродивый, Клопский 552-564 МИХАИЛ Иванович Абрамов (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 564-565 МИХАИЛ Петрович Адамонтов (Адамантов) (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Павлович Белороссов (1869-1920), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Белюстин (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

Вслед за ними на тот же подвиг вышли священники: Темниковского уезда с. Кондровки Иоанн и Кадомского уезда с. Базарные Дубровки Иосиф. Оба они в продолжении многих лет скромно и действенно трудились в пользу иноверцев. И оба завершили пастырские труды свои мученическою смертью. Первый умер в 1663 году, убитый изувером-татарином, второй прожил до 1684 года, когда его изменнически поразил ножом один мордвин-язычник». 1634 Передавая эти сведения, г. Дубасов, к сожалению, не указывает их источников. Историк Тамбовской епархии, прот. Георгий Хитров рассказывает о священниках Иоанне и Иосифе еще короче, причем говорит, что страдальчески закончил миссионерство только первый из них, а второй провел остаток дней своих в Саровской обители. 1635 Это разногласие в подробностях, в связи с недостаточною определенностью сведений, не мешает сделать тот общий вывод, что пример архиеп. Мисаила не остался без подражания среди приходского духовенства инородческих районов. По писцовым книгам 1679–1682 гг. в дер. Ямбирине, Раковых усадах, Ининой, Ернееве, – в той местности, где трудился архиепископ Мисаил, мордовские земли уже особо не упоминаются. 1636 Отсюда надо заключать, что все жители этих селений крестились. —551— Заканчивая наш обзор миссионерской деятельности архиепископа Мисаила, мы только повторим сделанный нами выше общий отзыв о нём, как об одном из выдающихся церковных деятелей XVII века. Равным образом, мы можем теперь оценить, насколько верно охарактеризовал Рязанского пастыря-миссионера архиеп. Филарет Черниговский , начавший свою статью о нём словами: «пастырь апостольского духа» 1637 … С. Введенский Соколов В.А. [Рец. на:] Керенский В. А. Американская епископальная церковь. Её происхождение и состояние преимущественно в вероисповедном отношении. Казань, 1908//Богословский вестник 1910. Т. 2. 7/8. С. 552–570 (4-я пагин.). (Начало.) —552— Шесть лет тому назад, в сентябре 1903 г. приезжал в Россию один из видных представителей американской епископальной церкви, семидесятитрехлетний старец Чарльз Графтон, епископ Фондилакский.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. св. Иоанн IV Постник 582–595 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фoмa I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Uoahh V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Nabeл IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+ 828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 года входила в состав Константинопольского Патриархата. Митрополиты Киевские: св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 9921007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Eфpeм II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II

http://azbyka.ru/shemy/spiski-apostolsko...

Но во дворце Вигилий оказался в окружении незнакомой ему прислуги, которая обращалась с ним с откровенным недоброжелательством. Он замечал, что за ним ведется пристальное наблюдение, и у него сложилось впечатление, что против него готовится процесс, результатом которого будет по меньшей мере его низложение, что ему грозит участь его предшественника Сильверия, к интригам против которого был причастен он сам. 23 декабря 551 г., в канун Рождества Христова, папа снова вместе с Дацием Миланским и другими верными ему епископами и клириками бежал из дворца. На берегу Босфора их ждали лодочники, которые переправили их на азиатский берег пролива, в Халкидон. Местом укрытия беглецы избрали церковь святой Евфимии, в которой заседал 4 Вселенский Собор. Это была еще и демонстрация приверженности Халкидонскому Собору, нацеленная на то, чтобы представить императора гонителем православных халкидонитов. Император через посредников возобновил переговоры с папой, а тот проявлял неуступчивость и строптивость. 5 февраля 552 г. он обнародовал энциклику, в которой поведал миру об учиненном над ним насилии, выставив в ней себя исповедником Халкидонского догмата. Реакцией на этот выпад папы со стороны императора стал арест и заключение епископов, находившихся около Вигилия в церкви святой Евфимии. В свою очередь папа предал огласке составленный им вместе с епископами, которые укрылись в храме апостолов Петра и Павла, акт об отлучении от церковного общения патриарха Мины и о низложении Феодора Аскиды. Император, сознавая опасность нового раскола, возобновил переговоры с Вигилием. В июне 552 г. подвергшиеся со стороны папы прещениям патриарх Мина, епископ Кесарийский Феодор и другие отлученные им иерархи прислали ему покаянное послание, в котором заверили его в своей приверженности Халкидонскому Собору и уважении к Римскому престолу, заявили о своей непричастности к обрушившимся на папу тяготам и просили простить их за их возможную невольную вину перед ним. Они обещали Вигилию добиться отмены всех решений, принятых после его соглашения с императором, достигнутого в 547 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

826 Athan., Tom. ad Antioch., M. gr. 26, 804; Ep. ad Epict., M. gr. ib., 1068. Твор. св. Аф. B., ч. III, 194, 341. 827 Athan., Ep. ad Epict., M. gr. ib., 1053, русск. nep., 330 – 331; Epiph., Haer. LXXII, 2. M. gr. 42, 614. Твор. св. Епиф., ч. 5, 176. См. А. Спасский, Историч. судьба соч. Аполлинария Лаодик., 1895, стр. 59. 829 Eudoxius, См. y C. P. Caspari, Alte und neue Quellen zur Geschichte des Taufsymbols und der Glaubensregel, Cristiania, 1879, I, 180. 832 Все сочин. Аполлинария, сохранившиеся в болышинстве отрывках, изданы Liemzmann’oм, на каковое издание мы и ссылаемся. Lietzmann, Fragm. 81, р. 221. 845 Loofs, Leitf. z. St. d. Dogmeng., 269, 4C. Вообще здесь дано самое основательное и правильное изложение христологии Аполлинария. 865 Ibid. VII, 29 (551–552); Cyr., Apolog. ad imper. Д.В.С. II 2 , 111. Nestorius, Le Livre d’Heiacl., перев. Nau, 248, 244. 867 Он был родом из небольшого сирийского городка – Германикии (Сокр., Ц. ист., VII, 29 (552)). Получив образование в Антиохии (Theod., Fabul. haeret., IV, 12. M. gr. 83, 433A) он удалился в близлежащий монастырь Евпрепия (Евагр., Церк. ист., I, 7 (20)), где, очевидно, занялся изучением св. – от. литературы и подвигами аскетической жизни. Но его живой, подвижный и поверхностный ум, очевидно, не мог надолго остановиться на глубокомысленных творениях св. отцов (Сокр., Ц. ист., VII, 32 (557 – 558)), а природное красноречие и крайнее тщеславие (Theod., Fab. haer., IV, 12. M. gr. 83, 433В, Сокр., Ц. и., VII, 32 (558) ) потянули его из пустыни на церковьную кафедру. Он вступил в клир Антиохийской церкви, получил сан диакона, а потом пресвитера и назначен был проповедником (Theod.,ib.). Красноречие, хотя и напыщенное, строго подвижническая жизнь, хотя, как оказалось, только по наружности, скоро создали ему весьма громкую славу, которая и привела его на столичную кафедру. 871 Cyr., Ер. X,-(8) ad cler. suos ( νγνων) M. gr. 77, 65C. M. IV, 1005C. Д.В.С. I 2 , 141 – отношение Нестория к своим знаменитым предшественникам. писем св. Кир. и др., помещенных у Миня , мы цитуем по этому изданию; в скобках взят оттуда же и указывает нумерацию писем у некоторых других издателей (olim); после адреса мы, в тех случаях, когда известно несколько писем с одним и тем же адресом, называем письмо по первому его слову.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

В заключение всего необходимо упомянуть о важнейшем акте, увенчавшем юбилейное торжество, – о знаке Высочайшего внимания к юбиляру: 6-го декабря Его Величество Государь Император всемилостивейше пожаловал ему орден святого равноапостольного князя Владимира 2-й степени во внимание к отлично-усердной ревностной полувековой деятельности на поприще ученом и церковно-общественном. Свящ. С. Марков Субботин Н. И. Список сочинений и изданий проф. Н. И. Субботина, [также редактированных им, снабженных его предисловиями и примечаниями сочинений других лиц/Сост. автором]//Богословский вестник 1902. Т. 3. 12. С. 552–575 (3-я пагин.). —552— I. Книги, журнальные и газетные статьи 1 . Об отношениях духовенства русского к князьям с XI до половины ΧV века (1858 г. Приб. к тв. свв. от., т. XVII). 2 . Рассказы о древних русских паломниках (Подснежник, 1858–1859 гг. и отд. книжка). 3 . Сведения о Филологе Черноризце, проповеднике XVI века (1859 г. Приб. к тв. свв. от., т. XVIII). 4 . Сведения о новом сочинении: ответ мирянина на книгу: станет ли Россия католическою? (1859 г. Там же). 5 . Русская старинная рукопись (1860 г. Подснеж.). 6 . Опровержение раскольнических клевет на патриарха Никона (1860 г. Приб. къ тв. свв. от.). 7 . Вновь изданные материалы для истории царствования Алексея Михаиловича (1861 г. Русский Вестник). 8 . Дело патриарха Никона (1862 г. Русская Речь: изд. отдельной книгой). 9 . Рассказ Петра великого о Никоне патриархе (1862 г. Рус. Вестник). 10 . Из истории Преображенского Кладбища (1862 г., там же). 11 . Ян Белободский и Павел Негребецкий (1862 г. Приб. к тв. св. от., т. XXI). —553— 12 . Архимандрит Феофан, настоятель Новоезерского монастыря (1862 г. Странник; изд. отдельной книгой). 13 . Как издаются у нас книжки о расколе (1862 г. Русский Вестник, 5, 6 и 12). 14 . Протест Арсения Мацеевича (1862 г. Современ. Летопись при Москов. Вед., 49 и 50). 15 . О издании путешествия Лукьянова (1862 г. Там же, 15). 16 . Современные движения в расколе. Одиннадцать статей. Русский Вестник, 1863 г., 5, 7, 2386 11 и 12; 1864 г., 1 и 2; 1865 г., 1, 2, 3 (эта, восьмая, статья тогда же издана отдельно, с приложениями) и 5; 1866 г., 1 (эта, одиннадцатая, статья издана также отдельной книжкой).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010