2-я книга древней редакции Г. С. включает 85 глав с неподвижными памятями святых (Sanctorale; всего 69). Помимо рим. упоминаются святые, почитавшиеся в итал. городах (Кумах, Нарни, Ареццо, Фонди, Капуе). Память апостолов Петра и Павла совершается как совместно, так и по отдельности (Гл. 30-32). Вместо памяти ап. Петра в узах (1 авг.) празднуется память Маккавеев (Гл. 39). Также выписаны молитвы на праздники Очищения Девы Марии (Сретение) (2 февр.), Благовещения (25 марта), Успения (15 авг.) и Рождества Девы Марии (8 сент.), Обретения Креста (3 мая), Всех апостолов с вигилией и октавой 6 июля (Гл. 34-36), Воздвижения Креста (14 сент.), арх. Михаила (29 сент.), типовые молитвы на память и перенесение мощей одного мученика или память неск. мучеников (Гл. 1. 72-79), молитвы периода Адвента (6 воскресений, последнее - свободное для совершения службы 12 чтений) (Гл. 80-84). Как и в 1-й книге, встречаются молитвы постов среды и пятницы в начале 7-го (сент.) и 10-го (дек.) месяцев и службы 12 чтений в первые субботы этих месяцев (Гл. 60, 85). В 3-ю книгу (всего 117 глав) включены 2 группы месс для рядовых воскресений в течение года (per annum) и полный текст евхаристического канона. Канон имеет вставку Григория Великого в Hanc igitur (Diesque nostros) (LP. Vol. 1. P. 312), но не имеет Memento (поминовения) усопших. «Отче наш» следует непосредственно за каноном (ср.: Greg. Magn. Reg. epist. IX 12//PL. 77. Col. 956). Начальный лист Желлонского Сакраментария. 790–800 гг. (Parisin. Lat. 12048) Начальный лист Желлонского Сакраментария. 790–800 гг. (Parisin. Lat. 12048) Далее помещены молитвы на разные случаи: для отправляющихся в путь, при эпидемиях и падеже скота, стихийных бедствиях, жен. бесплодии, для вдов, за мир, в случае войны, за короля, против неправедных судей, за неверующих, благословение новых плодов. Также в 3-ю книгу входят благословения народу (super populum) - архаичный элемент, характерный для галло-испан. традиции (Гл. 17), чин благословения брака (Гл. 52) и молитвы в годовщину новорожденного (Гл. 53), молитвы над больными у них дома и месса за больных (Гл. 69-71), благословение входящих в [новый] дом (Гл. 72-74), освящение воды для окропления дома (Гл. 75-76) и заклятой от молнии (Гл. 77-78), молитвы над умирающими, чины погребения и поминовения усопших на 3, 7, 30-й день и ежегодно (Гл. 91-105), а также месса о здравии живых (Гл. 116a). В конце Г. С. выписаны галликанская молитва Contestatio и еще один чин Покаяния (Гл. 116b).

http://pravenc.ru/text/Геласия ...

до Р. Х.; в Гадаре 1-й год новой эры назван «год 1 от освобождения Римом» ( Seyrig. 1959). Эры Герасы, Пеллы и Филадельфии ( Gatier. 1988. P. 165) начались с осени 63 г. Для Абилы и Диона ( Augé. 1988. P. 326) введение эры произошло между 64 и 63 гг.; надписи из Тафаса ( Rey-Coquais. 1978. P. 45) и из Хисфина на Голанах и Эль-Кунейтры указывают на начало отсчета с 64 г., но неясно, к территориям каких городов они относятся. В сер. II в. города Д. официально ввели в подписи на монетах ссылку на основание их Помпеем и его командующими ( Seyrig. 1959). Гадара называла себя «Помпея Гадара»; Пелла получила имя Луция Марция Филиппа, правителя Сирии в 61-60 гг. до Р. Х.: на монетах эпохи Луция Вера, Коммода и Элагабала город назван «Пелла Филиппа» с отсылкой к Помпею ( Smith. 1973. P. 52-54). Имя Авла Габиния, правившего в 57-55 гг. до Р. Х. Сирией и восстановившего многие города, при Коммоде и Элагабале, сражавшихся с арабами ( Appian. Syriaca. 51) и набатеями ( Ios. Flav. De bell. I 7. 7; Idem. Antiq. XIV 4. 4), было помещено на монетах из Канафы («Габиния Канафа») ( Rey-Coquais. 1981. P. 25-26). В эпоху рим. гражданских войн набатеи снова распространили влияние на Д. Когда Марк Антоний отдал Юж. Сирию Клеопатре, районом Эль-Канавата, где обычно помещают Канафу, владели набатеи. В год победы Августа при Акции (ок. 31 г. до Р. Х.) сражения евреев и набатеев шли в районе Диона (Иосиф Флавий называет его Диосполис - Ios. Flav. De bell. I 19. 2), Канафы ( Ios. Flav. Ibid.; Idem. Antiq. XV 4. 5) и Филадельфии ( Ios. Flav. De bell. I 19. 5). Перестроив вост. часть империи, Август передал земли к северу от Хаурана сначала Зенодору из Халкиды, к-рый отдал их часть набатеям, а после 23 г. до Р. Х.- Ироду Великому, к-рый построил здесь 2 военных лагеря, но в 12 г. до Р. Х. был вынужден призвать на помощь Рим. В 30 г. до Р. Х. он подчинил Гиппос и Гадару ( Ios. Flav. De bell. XV 7. 3; XV 10. 2-3). Скифополь и Пелла ему не подчинялись, а после смерти Ирода Гиппос и Гадара вновь были причислены к пров.

http://pravenc.ru/text/Десятиградие.html

на стр. 82. 55) Св. священномуч. Киприан, еп. Карфагенский. Творения его в рус. пер. Киев, 1861 г. Вып. на стр. 1–2, 13, 29, 37, 52–53, 75, 86, 120–122, 136–137, 148–150, 173–174, 201, 234–235,279–280 288–89, 306, 328, 354–355; указ. на стр. 53, 75, 86, 103, 328 и 363. 56) Св. Кирилл, архиеп. Александрийский, Творения его в рус. пер. Серг. Посад, 1882–1906 гг. Вып. на стр. 26–28, 36, 41, 48–50, 67–73, 100, 119–120, 130–131, 150, 159–160, 165, 167–168, 200–201 211–212, 229–230, 268, 353–354; указ. на стр. 27, 28, 71, 168 и 363. 57) Св. Кирилл, архиеп. Иерусалимский. Огласительные и тайноводственные слова, изд. 1855 г. Вып. на стр. 4, 149, 159, 247–254, 264, 269 и 310. 58) Св. Климент Александрийский . Строматы. Вып. на стр. 33. 59) Св. Климент Римский . Писания мужей апостольских в пер. прот. Преображенского. СПб., 1895 г. Вып. на стр. 13, 32, 128–129 и 132. 60) Книга о вере, печ. 1648 г. в Москве. Вып. на стр. 86, 131–132 153, 281–282, 301 и 315; указ. на стр. 86. 61) Книга Кириллова, печ. 1644 г. в Москве. Вып. на стр. 82, 271–272. 62) Кормчая греческая – Пидалион. Вып. из статьи Бердникова в Прав. Собес. 1888 г., март, на стр. 342 и из сочинения Сергия, еп. Вятского «О правилах и чинопоследованиях принятия неправослав. христиан», изд. 3, 1894 г., на стр. 347. 63) Кормчая полная (Правила св. Апостол, св. соборов вселенских и поместных и святых отец с толкованиями. Вып. I–VI с указателем.) М., 1880–1903 гг. Вып. на стр. 103–107, 123–128, 141, 181, 183–184, 187–188, 193, 272–277, 287–288, 290, 301, 327, 340–341, 359–360; указ. на стр. 325, 329, 330 и 340. 64) Кормчая славянская, печ. 1650 г. в Москве. Вып. на стр. 108, 128, 194, 272, 276–277, 332 и 346. 65) Лебедев А. П. Церковная историография. М., 1898 г. Вып. на стр. 349. 66) Луг духовный. Вып. на стр. 313. 67) Макарий, м. Московский : а) История Русской Церкви. СПб., 1883–1903 гг. Вып. на стр. 302–303, 313–317; б) Введение в Православно-Догматическое Богословие. СПб., 1897 г. Вып. на стр. 138–139. в) Догматическое Богословие. СПб., 1895 г. Указ. на стр. 195.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Место в Деяниях Событие География Робинсон (1976) Джуитт (1979) Послания (1999) Макрей (2003) Кинер (2013–16) Рождение 2 пол. 10-х гг. Обращение на пути в Дамаск Дамаск Авг-окт.34 Между 31 и 34 Дамаск, Аравия (33–35) Иерусалим Кон.37 Тарс, Сирия, Киликия (35–46) Между 34/35 и 40? Павел в Антиохии Антиохия Ок. 40–47? Второе посещение Иерусалима, во время голода Иерусалим Первое миссионерское путешествие Пергия, Атталия, Антиохия Писидийская, Икония, Листра, Дервия Весна 45-весна 49 Кон.47-сер.48 Апостольский Собор в Иерусалиме Иерусалим Авг-окт.51 Нач.49 Второе миссионерское путешествие Троада, Филиппы, Фессалоники, Верия, Афины, Коринф, Эфес Кон.49 или нач.50-осень 52 Лето 49-лето 51 Третье миссионерское путешествие Эфес, Троада, Македония, Милет, Тир, Кесария Весна 53-весна 58 Авг.51-май 54 Пребывание в Иерусалиме Иерусалим Пребывание в Кесарии Кесария Лето 57-лето 59 Лето 57-лето 59 Лето 54-июнь 56 Путешествие в Рим Сидон, Миры, Крит, Мальта, Сиракузы, Регия, Путеолы Осень 59-зима 60 Осень 59-зима 60 Осень 60-весна 61 Осень 56-зима 57 Первое заключение в Риме Весна 61-весна 63 Май 57-фев.59 Более поздние путешествия, второе заключение в Риме Смерть Зима 67–68 64–67? 23 Cp.: Keener C.S, Acts. Vol. 2. P.1449 (автор, однако. отмечает. что эта датировка – не более чем догадка). 25 Benedktus PP. XVI. Specialis Annus Sacer ad recolendum bis mitlesimum annum a natali die Sancti Pauli Apostoli. P.670. 26 Датой рождения Иисуса Христа принято считать 5–6 годы до Р.Х. О том, каким образом Иисус мог родиться за несколько лет до «Рождества Христова». см. в: Иларион (Алфеев) , митрополит. Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга 1: Начало Евангелия. С.257–262, гл.5, 2. О возрасте апостолов см.: Там же. С.537, гл.12, 5. 27 См., в частности: Hengel M. Zur urchristlichen Geschichtsschreibung. S.72 (32–34гг.); Jewett R. A Chronology of Paul’s Life. P.30; Hubaut M.A. Paul de Tarse. P.29–57; Baslez M.F. Saint Paul. P.401–405. 34 Jewett R.A. Chronology of Paul " s Life (схема помещена в конце книги и не имеет пагинации). Выстраивая хронологию жизни Павла, Джуитт отдает предпочтение Павловым посланиям как первичному источнику перед книгой Деяний как вторичным источником.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Козьма Пражский «Чешская хроника» (около 1119–1125 гг.) 32. «Генеалогия Вельфов» И «История Вельфов» (около 1125/6 и около 1170 г.) 33.«Перенесение св. Годехарда хильдесхаймского» (вскоре после 1132 г.) 34. Теофил Пресвитер «О различных искусствах» (1111/40 г.) 35. Жеффрей Гаймар «История англов» (1135/8 г.) 36. Перенесение руки св. Стефана Первомученика (добавление к «Цвифальтенской хронике» Ортлиба) (1141 г.) 37. Вышеградское продолжение «Чешской хроники» Козьмы Пражского (около 1141 г.) 38. Матфей, епископ краковский. Послание к Бернарду Клервоскому (около 1148 г.) 39. «Анналы монастыря св. Дисибода» («Дисибоденбергские анналы») (около 1147 г.) 40. Альберт Ахенский «Иерусалимская история» (первая половина XII в.) 41. «Анналы монастыря Святого Креста» («Свентокшиский рочник») (первая половина XII в.) 42. Генрих «Суммарий» (не позднее середины XII в.) 43. «Пегауские анналы» (середина XII в.) 44. «Хроника императоров» (около 1150 г.) 45. «Саксонский анналист» (около 1150 г.) 46. Оттон Фрайзингенский «Хроника» («История о двух градах») и «Деяния императора Фридриха», продолженные Рахевином (1146/57 и 1158–1160 гг.) 47. Херборд «Беседа о житии Оттона Бамбергского» (1159 г.) 48. Грамота Кёльнского архиепископа Райнальда городу Медебаху (1165 г.) 49. Винцентий Пражский «Анналы» (около 1170 г.) 50. Хельмольд из Бозау «Славянская хроника» (до 1177 г.) 51. Вкладная книга монастыря св. Эммерама в Регенсбурге (запись 1179 г.) 52. «Магдебургские анналы» (1170–1180-е гг.) 53. Грамота германского императора Фридриха I Барбароссы городу Любеку (1188/1226 г.) 54. «Житие св. Мариана Ирландца» (1180-е гг.) 55. Грамота Штирийского герцога Оттокара IV о таможенных порядках в городе Энсе (1191/2 г.) 56. Грамота Австрийского и Штирийского герцога Леопольда V регенсбургскому купечеству (1192 г.) 57. Магистр Винцентий (Кадлубек) «Польская хроника» (конец XII – первая четверть XIII в.) 58. «Саксонская всемирная хроника» (около 1229 г.) 59. Торговый и таможенный устав австрийского и штирийского герцога Леопольда VI (1198/1230 г.) 60.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О почитании Г. свидетельствует Похвала прп. Прокопию Устюжскому (XVI в.): «Северная же страна по Двине реце, зовомая река Вага... тамо блажат и славят Георгия, Христа ради юродиваго» (Житие прп. Прокопия Устюжского. СПб., 1893. С. 225). В Месяцеслове и «Алфавите» старообрядческого мон. Ионы Керженского Г. назван под 3 нояб. и 22 апр. (ЯМЗ. Инв. 15544. Л. 4 об., 11 об., 351, 1807-1811 гг.). Память Г. была внесена и в др. старообрядческие святцы, напр. Ф. П. Бабушкина (БАН. Дружин. 131 (164). Л. 177 об., 178, 1-я четв. XIX в.; 130 (163). Л. 189, XIX в.). Под 22 апр. в данных рукописях значится Георгий юродивый, «иже на Ваге», а под 23 апр. он же поминается как Шенкурский. По благословению Архангельского еп. Александра (Закке (Заккиса); 1890-1893) Г. поминался в шенкурских храмах на каждом отпусте. Канонизация Г. подтверждена включением его имени в Собор Новгородских святых, празднование к-рому было возобновлено в 1981 г. (по-видимому, тогда имя Г. было включено в Собор). Иконография Первая икона Г. была выполнена с обретенных мощей святого в нач. 10-х гг. XVI в. по указанию кн. М. В. Хворостины («...восхоте видети мощи святаго, потщавшись раскопати землю... и повелев на его смотря написати образ святаго» или «плащаницу красками на кумаче») и положена на его каменную гробницу. Святой был изображен в полный рост, в натуральную величину, в одежде юродивого. В кон. XIX в. «плащаница» находилась в ц. вмч. Георгия Великониколаевского прихода близ Шенкурска (Усердов. С. 12, 16). Упоминание об иконе святого встречается в Житии под 1640 г., в описании 9-го чуда исцеления Иоакима («И предста ему нощию чудотворец Георгий светел лицем, яко же и на иконе написан»). Описание внешнего облика Г., уподобляемого ап. Петру или блж. Иоанну Устюжскому, содержится под 22 апр. в неск. иконописных подлинниках XVIII - 1-й трети XIX в.: «Подобием сед, образом и брадою и власы, аки Петр апостол; риза вохряная с чернью, исподняя голубая, плечо голо, руки молебныя, ноги босы, колени голы» (Филимонов. Иконописный подлинник. С. 52); «сед, брадою и всем подобен Петру апостолу, риза вохра, испод колени голы, ноги босы» (БАН. Строг. 66. Л. 99); в др. добавлено: «...исподняя голубец, руки молебны, бос аки Иоанн Устюжский» (РНБ. Погод. 1931. Л. 143 об.). В тексте подлинников XVIII в., принадлежавших С. Т. Большакову и Г. Д. Филимонову, Г. назван «новым чудотворцем» (Большаков. Подлинник иконописный. С. 91). Иконы святого практически не сохранились, изображение имеется, напр., в группе подвижников XV в. в росписи галереи рус. святых в почаевской Успенской лавре, кон. 60-х - 70-е гг. XIX в. (поновлена в 70-х гг. XX в.).

http://pravicon.com/info-2053

Согласно писцовой книге Суздаля кон. 20-х гг. XVII в., Е. м. находился на посаде города. Археологические раскопки 1969-1970 гг. подтвердили факт заселения территории буд. монастыря уже в XII-XIII вв., при этом в районе монастырской Успенской трапезной ц. были найдены фрагменты белокаменного здания того времени. К 2008 г. монастырские постройки располагаются на сев. окраине г. Суздаля, на левом берегу р. Каменки. В 1445 г. Е. м. был разорен войсками казанских царевичей Мамутяка и Якуба, горел в 1501, 1707 гг. и 28 нояб. 1852 г. До 1764 г. к Е. м. в разное время были приписаны находившиеся в Гороховецком у. Мячковский Евфимиев во имя свт. Василия Великого мон-рь ; в Суздальском у.- Мстёрский в честь Богоявления монастырь , Липицкий Георгиевский, Ивановский Покровский, Макариев Решемский мон-рь , Золотниковская в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. , а также суздальский во имя свт. Василия Великого мон-рь , шуйский Троицкий мон-рь и др. К Е. м. были приписаны приходские храмы: в XVII в.- в честь Смоленской иконы Божией Матери в подмонастырской Скучиловой слободе, с 1865 г.- во имя Всех святых в центре Суздаля, у торговых рядов. Согласно штатам 1764 г., Е. м. был причислен к второклассным, в 1865 г.- к 1-му классу «с оставлением при прежнем окладе». Указом от 3 марта 1904 г. Святейший Синод отклонил ходатайство Е. м. о переводе обители на оклад мон-ря 1-го класса. Братия По Житию прп. Евфимия, к нач. XV в. в обители подвизалось 300 чел. Во 2-й пол. 20-х гг. XVII в. в писцовой книге указаны архимандрит, келарь, 75 иноков, проживавших в 20 кельях, а также 15 чел. в больничной келье. В Скучиловой слободе находилось 85 дворов монастырских слуг, «а людей в них тож». Согласно описи 1660 г., числилось 118 монашествующих, в т. ч. архим. Авраамий, келарь Арсений (Карпов), казначей Авраамий (Горецкой) и др. В 1701 г. в Е. м. и вотчинах проживали архимандрит, келарь, казначей, уставщик, 4 головщика, конарх, 10 иеромонахов, 7 иеродиаконов, 5 псаломщиков, «сенадишный» старец, 2 пономаря, ризничий, конюший, посельский, житейный, «подкеларник и поддатель его», чашник, хлебодар, гробовой, дворецкий, часовник, гвоздарь, огородный, кузнечный, хлебопек; рядовой братии - 47 чел., хлебенной братии - 9, в больничных кельях - 52, «на водах и по селам» - 24 старца. В приписных Липицком монастыре было 6 старцев, в Василиевском - строитель и 4 старца. Согласно определению 1701 г., мон-рю было положено 153 монаха, в 1728 г. проживал 131 монах, в 1750 г. проживали 60 монахов, в 1763 г.- 42 монаха. С 1715 по 1764 г. в Е. м. проживали, получая денежное и хлебное довольствие, отставные офицеры, нижние чины и их жены, а также находившиеся в заключении «колодники». Военные назначались архимандритом Е. м. «для присмотра в церквах за разговором», ухаживали за лошадьми, несли караул у ворот обители и др.

http://pravenc.ru/text/187637.html

Лит.: Молчанов К. Описание Архангельской губ. СПб., 1813. С. 107-110; Ратшин А. Полн. собр. ист. сведений о всех бывших в древности и ныне существующих мон-рях и примечательных церквах в России. М., 1852. С. 10; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. Ч. 1. С. 113; Макарий (Миролюбов), еп. Христианство в пределах Архангельской епархии//ЧОИДР. 1878. Кн. 3. Отд. паг. С. 52-53; он же. Историко-стат. описание Николаевского Корельского мон-ря//ЧОИДР. 1879. Кн. 1. Отд. паг. С. 1-49; Филарет (Гумилевский). РСв. Апр. С. 79-82; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 185-186; Григоревский М. С. Николаевский Корельский 3-кл. мон-рь: Ист. очерк//Краткое ист. описание мон-рей Архангельской епархии. Архангельск, 1902. С. 281-320; Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 127-129; он же. Древнейшие архангельские святые и ист. сведения о церк. их почитании. СПб., 1901. С. 5-12, 39, 43-58, 75; Голубинский. Канонизация святых. С. 324, 355, 573; Климов А. И., Лизунов П. В. Небесные покровители города: К 60-летию Северодвинска. Архангельск, 1998. С. 7-25. Е. Н. и Н. А. Андрущенко Иконография Икон Е. не зафиксировала ни одна монастырская опись вплоть до нач. ХХ в. В 1871 г. у юж. столба Никольского собора Николо-Корельского монастыря, а также на монастырском подворье в Архангельске стояли образы «Всех Архангелогородских чудотворцев» (ГААО. ф. 191. Оп. 4. Д. 179. Л. 11, 81 об.; иконы не сохр.). Можно предположить, что среди них был образ Е. как преподобного из Собора Архангельских святых. В «Архангельском патерике» в качестве иллюстрации к статье о Е. помещено изображение прп. Евфимия Архангелогородского, поскольку этих святых часто отождествляли ( Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 128). В росписи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись в академической манере кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.), Е. представлен в 2 группах подвижников XV в.: вместе с преподобными Антонием и Феликсом и под 1435 г.

http://pravenc.ru/text/187659.html

Шел 1961 год. Церковь требовала ремонта, и священник обратился к прихожанам с просьбой о пожертвовании, пошли переводы. Районные власти обвинили священника в присвоении денег. Женщин, членов церковного совета, запугали, через день пригнали тракторы и тросами сорвали купола с крестами, заключенные выбрасывали иконы из храма, ломами крушили иконостас, облачались в священные одежды и в таком виде показывались жителям, собравшимся вокруг церкви. Народ стонал, кричал: «Не ломайте, оставьте святыню!» Затем учителя привели детей и разобрали по кирпичику печи. От церкви остались только стены, их разрушить не смогли. Иконы увезли в Юргамыш и сложили под сценой районного Дома культуры. Кто-то указал культработникам, что иконы оказались в воде и их перенесли в комнатку за кулисами сцены. В 1970-х годах, во время ремонта РДК, в дождливое лето строители из этих икон выложили дорожку от РДК до туалета. Так погибли ценности, доставшиеся от предков». В «Истории Курганской области», в т.4, в разделе «Краткий обзор дел церквей Курганского уезда» приведены такие сведения: «деревня Чинеевская — крестьяне 15 чел., сдали на строительство 240 руб., из них по 5 руб. — 5 чел., по 10 — 2, по 15 — 3, по 20 — 2, по 25 — 2, по 50 — 1 и т.д., есть по 2 и З руб., всего 52 чел. и от доброхотов сборщик получил 82 р. 30 к., потом шли новые сборы, которые в целом дали 807 р. 60 к. Позже поступили 37 руб., д. Медвежьей крестьянин П. Заворин приложил колокол на 5 пудов — 255 руб., С. Иванов на колокол внес 25 руб., д. Губерлинской Вохминцев — 10 руб. и т. д., новый сбор составил 461 руб., при закладке церкви собрали 195, от общества 70 и т.д., всего добавлено 731 р. 60 к., занято у протопопа 100 р., от сборщиков поступило 50 р. и т. д., или новый сбор составил 1837 р. Все сборы равнялись 3847,6 руб. Для строительства церкви были на Иковской ярмарке куплены гвозди, железо, на Шадринской — крюки для дверей, листовое железо, гвозди, замок и др. На ярмарке в деревне Кисловой куплены гвозди, береста, тес, колокол и пр., всего потрачено 4162 руб. Книги о приходе денег и вещей Чинеевской церкви за 1923-1930 гг. показывают на 1823 г. поступления за свечи 24 р., в подаяние (кошелек и кружка) — 10,8 р. и т. д., всего 167 р. 30 к., в расход пущены 97 р.65 к., 1824 г. — 266 и осталось 38,3 р., 1826 г. —96,5 и 28,1 р., 1830 г. — 321,99 и 318,54 р. (это д. 3). В д. 8 с. Чинеевского Власия-Модестовской церкви за 1823 — 46 гг. содержится опись утвари и имущества: церковь деревянная, однопрестольная, 11 окон, ставни и запоры. З двери, в паперти направо кладовая с дверьми, слева караульная. С церковью в одной связи колокольня с точеными балясями, при церкви крыльцо открытое брусчатое. На церкви и колокольне кресты железные, покрашенные желтой краской, внутри помещения иконостас, образа, лампада, священные сосуды, святые евангелия, кресты напрестольные, кадила, подсвечники и др. (книга прихода денег и вещей вновь строящейся Чинеевской церкви)».

http://sobory.ru/article/?object=26259

В XIV - нач. XV в. известие о гибели В. Г. вошло в большинство летописей лаврентьевско-троицкой группы. В нач. 60-х гг. XVI в. оно было переработано для Книги Степенной царского родословия . Здесь рассказ о мученической кончине князя вложен в уста спасшихся от монголов владимирцев, к-рые на р. Сити рассказали о ней вел. кн. Георгию Всеволодовичу. Повествование в Степенной книге содержит многочисленные заимствования из летописных сообщений о гибели братьев В. Г., защищавших Владимир, и из рассказа об убиении Василька Ростовского. В сер. XVII в. подробный рассказ о смерти В. Г. (близкий к Симеоновской летописи 40-х гг. XVI в.) вошел в житие вел. кн. Георгия Всеволодовича. Близко к нему повествование о кончине В. Г., составленное, по-видимому, в окружении Патриарха Иосифа в связи с перенесением мощей вел. кн. Георгия Всеволодовича 22 янв. 1645 г., оно помещено над гробницей В. Г. в Успенском соборе. Во 2-й пол. XVII-XVIII в. этот рассказ входил в сборники исторического содержания, в 1670 г. был включен в список Степенной книги старшего извода Пространной редакции (РГБ. Ф. 178. 4288. Л. 620 об.), в кон. XVII в. хранившийся в Успенском соборе. Имя В. Г. было записано в митрополичий синодик, поминалось не только во Владимире, но и в Москве. В синодике Успенского собора Московского Кремля установлено пение «вечной памяти» «благоверному князю Васильку Константиновичу и благоверному князю Володимиру Юрьевичу, избиенным отъ Батыя» (ДРВ. Ч. 6. С. 439, см. также РГБ. Ф. 256. 385. Л. 1 об.). Имя В. Г. попало в нек-рые списки синодика нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря (напр., РГБ. Ф. 256. 387. Л. 41). Здесь В. Г. записан ранее братьев Всеволода и Мстислава, что с хронологической т. зр. верно, ибо В. Г. погиб прежде их. В грамоте царя Иоанна IV Васильевича Грозного клирикам Успенского собора кон. 40-х - нач. 50-х гг. XVI в. (не сохр., известна в публикации XIX в.) излагался порядок поминания архиереев, вел. князей, княгинь и их детей, чьи останки почивали во Владимире. О поминании вел. кн. Георгия и его сыновей в грамоте говорилось: «Великого князя Георгия Всеволодича по детех по Владимире, по Всеволоде, по Мстиславле в год по всех одна панахида на их память февраля в 7 день». По князьям полагалось «правити... средния понахиды против того, как на Москве по удельных князех». Панихиду должны были служить «протопоп з братиею, и протодьякон, и игумены, и попы, и дьяконы» ( Виноградов. С. 52).

http://pravenc.ru/text/159118.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010