Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЕРЕМИИ ПРОРОКА КНИГА в каноне ВЗ входит в состав разд. «Пророки». Авторство, время и место написания В И. п. к. содержатся указания, позволяющие исследователям сделать вывод, что книга создавалась в неск. этапов. Прор. Иеремия писал ее долгие годы (примерно с 625 по 580 г. до Р. Х.). Согласно Иер 36. 1-4, Варух, сын Нирии, записал все пророчества Иеремии со дней царя Иосии (Иер 36. 2) (т. е. с момента призвания к пророческому служению) в свиток, к-рый был впосл. сожжен царем Иоакимом (Иер 36. 5-25), но восстановлен Варухом с прибавлением «многих подобных слов» прор. Иеремии (Иер 36. 26-32). В царствование Седекии , при последней осаде Иерусалима Навуходоносором, Иеремии было велено записать в книгу «все слова, которые» Господь «говорил ему» (Иер 30. 2), прежде всего утешительные о возвращении народа из плена (Иер 30. 3, 16, 22). В Иер 29 сообщается о письме Иеремии иудейским пленникам в Вавилон. В одной книге, согласно Иер 25. 13, были собраны пророчества Иеремии «на все народы», а записанная весть о падении Вавилона была отправлена иудеям в Вавилон (Иер 51. 60-64). Последнее собрание слов пророка относится уже к иудеям, переселившимся в Египет (Иер 44). Кроме эпилога, добавленного позже, на 37-м году плена Иехонии (Иер 52. 31), пророчества соединены в конце служения Иеремии, после разрушения Иерусалима и переселения иудеев в Вавилон (Иер 1. 1-3). Прор. Иеремия. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. 546-547 гг. Прор. Иеремия. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. 546-547 гг. Древняя традиция, зафиксированная в Вавилонском Талмуде (Бава Батра. 14b-15a), называет автором этой книги прор. Иеремию; он также считается автором Книг царей (3-я и 4-я Царств). По мнению многих исследователей, в этой традиции могло отразиться представление об известном совр. библейской критике стилистическом и тематическом сходстве И. п. к. с девтерономической историей, в частности с Книгами Царств.

http://pravenc.ru/text/293622.html

Мальково. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2003 и 2013. Адрес: Россия, Тюменская область, Тюменский район, с. Мальково Координаты: 57.130687, 65.872462 Проезд:25км от Тюмени по Старо-Тобольскому тракту Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь в селе деревянная, была построена на средства покойного тюменского купца Иоанна Петровича Воинова в 1886 г. В ней один престол во имя Всемилостивого Спаса. В приходе одна приписная церковь и три часовни. В приходе 399 дворов, прихожан муж. пола 1408, жен. пола 1494. Церковный капитал 8008 руб. 95 коп. Штат: священник, диакон и псаломщик. Священник получает жалованья 117 руб. 60 коп., псаломщик 40 руб. Кружечных доходов получается в год причтом до 710 руб. 52 коп. Для причта имеются два деревянных дома, построены прихожанами в 1883 и 1895 гг. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. История села Мальково (до революции – Мальковское) насчитывает около 400 лет. На рубеже 16-17 веков оно было основано казаками на высоком берегу р. Тура для перемены лошадей и отдыха направляющихся по Сибирскому тракту путешествнников. Согласно архивным данным, церковь в с.Мальковском «деревянная, построена на средства покойнаго Тюменскаго купца Иоанна Петровича Войнова в 1886 году. В ней один престол во имя Всемилостивого Спаса...» Эта чудом уцелевшая деревянная церковь в советское время была переоборудована под клуб: срублены купола, разобрана колокольня. Дома причта и священника, стоявшие рядом, также были экспроприированы. На месте бывшей приходской усадьбы, что располагалась напротив храма, сохранились только вековые ели и сосны – безмолвные свидетели истории. Церковь, разумеется, в селе была всегда, возможно, еще и обетные часовни, так как по свидетельству старожилов здесь очень почитали Николу Угодника, имелась даже чудотворная его икона. Также весьма почитаемым, «съезжим» праздником до революционных потрясений начала ХХ в. у мальковчан был Покров Пресвятой Богородицы. Память народная сохранила этот факт, и он послужил основанием наименовать вновь созданную приходскую общину Покровской. Более того, Покровским наречен и строящийся в новой деревне каменный храм.

http://sobory.ru/article/?object=23827

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Мч. Михаил Трубников (2-й справа) среди новомучеников Кирилловских. Икона. Нач. XXI в. (Кириллов Белозерский мон-рь) Мч. Михаил Трубников (2-й справа) среди новомучеников Кирилловских. Икона. Нач. XXI в. (Кириллов Белозерский мон-рь) Доримедонтович Трубников (1855 - 15.09.1918, близ г. Кириллова Череповецкой губ.), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). По происхождению дворянин; отец был помещиком, кирилловским уездным исправником. В 1875 г. М. окончил Морское уч-ще (Морской кадетский корпус в С.-Петербурге). Служил морским офицером. Вышел в отставку капитаном 2-го ранга, жил в Кирилловском у. Новгородской губ. Избирался уездным предводителем дворянства, занимал должность мирового судьи. В нач. сент. 1918 г. был заключен в тюрьму в Кириллове в качестве заложника. 11 сент. того же года в с. Сосунове Кирилловского у. неизвестными был убит председатель местного комитета бедноты коммунист А. И. Костюничев. Вскоре в Кириллов из Череповца прибыл карательный отряд во главе с П. П. Тавриным. 14 сент. совместным постановлением Кирилловской уездной ЧК, исполкома и революционного трибунала было решено «ответить на убийство коммуниста Андрея Костюничева красным террором, а именно... подвергнуть расстрелу из числа 52 заложников... 37 человек». Фактически решение о расстреле заложников было принято командиром карательного отряда. На следующий день на горе Золотуха близ Кириллова череповецкими красноармейцами были казнены «уличенные в контрреволюционных преступлениях» Кирилловский еп. сщмч. Варсонофий (Лебедев) , игум. прмц. Серафима (Сулимова) , миряне мученики Николай Бурлаков , Анатолий Барашков , Филипп Марышев и М. Они были похоронены в общей могиле близ места расстрела. 17 сент. 1918 г. заочное отпевание казненных совершил проживавший на покое в Кирилловом Белозерском мон-ре еп. бывш. Олонецкий Мисаил (Крылов). В 60-х гг. ХХ в. могила на горе Золотуха была уничтожена в ходе строительных и дорожных работ. В 1998 г. на месте расстрела установлен памятный крест.

http://pravenc.ru/text/2563596.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 3.09.1693, Чернигов), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель. Биография О происхождении Л. сведений нет. В лит-ре встречается предположение, что его родителей звали Василий и Мария и они были униатами ( Wiszniewski M. Historya literatury polskiej. Kraków, 1851. T. 8. S. 384). Из письма Л. известно, что у него была родная сестра, принявшая монашество (Письма. 1865. 31). На основании «Черниговской летописи» за 1693 г. прот. А. Страдомский называет годом рождения Л. 1593-й, апеллируя к синодику Черниговских иерархов (Черниговские ГВ. 1846. 52). В кон. 60-х гг. XVII в. Л. уже жаловался на свою «хилую старость» (Письма. 1865. С. 199). Как правило, в лит-ре 1620-й условно считается годом рождения Л. Лазарь (Баранович), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский. 1843 г. Москва. Гравер школы П. П. Бекетова Лазарь (Баранович), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский. 1843 г. Москва. Гравер школы П. П. Бекетова В 1678 г. ученик и друг Л. архим. Иоанникий (Галятовский) писал, что Л. получил образование в Киеве, затем в Виленской и Калишской коллегиях иезуитов, с 1642 г. преподавал в Киево-Могилянской коллегии: сначала в младших классах фары и инфимы, в 1646/47 уч. г. профессор риторики, в 1647/48 г. (возможно, и в 1648/49 уч. г.) - философии ( Голубев С. Т. Киевская Академия в кон. XVII и нач. XVIII ст.//ТКДА. 1901. 11. С. 372). Помимо Иоанникия у Л. учились игум. Антоний (Радивиловский) и Симеон Полоцкий , с которыми он впосл. сохранял дружественные отношения. До того как в 1650 г. Л. сменил Иннокентия (Гизеля) на постах ректора коллегии и игумена Киево-Братского в честь Богоявления мужского монастыря , нек-рое время, по сведениям Иоанникия (Галятовского), Л. был настоятелем в Купятицком в честь Введения во храм Пресв. Богородицы монастыре. С 1652 г. Л.- игумен киевского Кирилловского монастыря. Вскоре по причине боевых действий русско-польск. войск оставил Киев, проживал и неск. лет игуменствовал в Купятицком и Дятеловицком мон-рях, управляя коллегией через наместников Феодосия (Василевича (Баевского)), Феодосия (Сафоновича) и Мелетия (Дзика). Л. возвратился в Киев в 1655 или в нач. 1656 г. и привез с собой Купятицкую икону Божией Матери , ее поместили в киевском Софийском соборе. Л. формально сохранял звание ректора и игумена Братского мон-ря до 1658 г.

http://pravenc.ru/text/2462531.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕФЕВР Д " ЭТАПЛЬ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 40 , С. 661-676 опубликовано: 19 июня 2020г. Содержание ЛЕФЕВР Д " ЭТАПЛЬ [Франц. Lefèvre d " Étaples; лат. Faber Stapulensis, Фабер Стапулийский (Этапльский)] Жан († 1536, Нерак, Франция), католич. философ, богослов, экзегет, переводчик, церковный деятель; ведущий представитель франц. позднеренессансного гуманизма . Происхождение и образование Ж. Лефевр д’Этапль. Гравюра. 1664 г. Мастер М. ван Зоммер Ж. Лефевр д’Этапль. Гравюра. 1664 г. Мастер М. ван Зоммер Точная дата рождения Л. д " Э. неизвестна; опираясь на неск. косвенных свидетельств, исследователи полагают, что он род. между 1450 и 1460 гг. (см.: Carri è re. 1947. P. 110; Bedouelle. 1976. P. 7; Idem. 1982. S. 781; Idem. 2002. P. 19; более вероятной является поздняя датировка). Л. д " Э. происходил из г. Этапль в Пикардии, в адм. отношении входившего в состав герц-ства Бургундия, а в церковном отношении принадлежавшего к диоцезу Теруан; наименование родного города стало прозвищем Лефевра, отличавшим его от др. современников с таким же родовым именем. Сведения о ранних годах жизни Л. д " Э. и о полученном им первоначальном образовании не сохранились. Первое упоминание о Л. д " Э. в документальных источниках связано с присвоением ему в 1479 г. степени бакалавра свободных искусств (см. Artes liberales ) в Парижском ун-те (см.: Carri è re. 1947. P. 111; сохр. соответствующая запись в актах ун-та). Поскольку в этот период начальная степень обычно присваивалась после 4 лет обучения в ун-те, исследователи заключают, что Л. д " Э. прибыл в Париж ок. 1475 г. Вероятно, сначала он обучался грамматике и др. наукам тривиума в коллеже Бонкур (лат. Collegium Bone Curie), к к-рому приписывались студенты из диоцеза Теруан; дальнейший курс свободных наук он слушал вместе с др. представителями пикардийской «нации» в коллеже Кардинала Лемуана (лат. Collegium Cardinalis Monachi; назван в честь основавшего его в нач. XIV в. кард. Ж. Лемуана (1250-1313)).

http://pravenc.ru/text/2463619.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «AAMUN KOITTO» предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 17 опубликовано: 1 октября 2007г. «AAMUN KOITTO» (фин.- Утренняя заря), духовный журнал, офиц. орган автономной Финляндской Православной Церкви (ФПЦ). Основан в 1896 г. Издает правосл. Братство преподобных Сергия и Германа. Выходит 3 раза в месяц в г. Куопио. Рубрики: Финляндская автономная Православная Церковь Финляндская автономная Православная Церковь. Духовное просвещение (книгопечатание, переводческая деятельность и т.д.) Книговедение. Периодические издания Ключевые слова: Финляндская Православная Церковь Журналы церковные " Aamun Koitto " (фин.- Утренняя заря), духовный журнал, официальный. орган Финляндской автономной Православной Церкви См.также: АРХАНГЕЛЬСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ (1888-1920) АСТРАХАНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Астрахань, 1875-1918 гг. «БЛАГОВЕЩЕНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» выходили в 1899-1918 гг. «ВЕРА И ЖИЗНЬ» см. «Черниговские епархиальные известия». «ВЕРА И РАЗУМ» журнал, издававшийся в 1884–1917 гг. при Харьковской ДС; с 2000 г. журнал Харьковской епархии «ВЕРА И ЦЕРКОВЬ» богословско-апологетический журнал, издавался в Москве в 1899-1907 гг. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/62366.html

Коллектив авторов Скачать epub pdf Святитель Феофан Затворник января 1815-†6 января 1894 Прославлен в 1988 г. Память празднуется 10 (23) января Святитель Феофан (Георгий Васильевич Говоров) родился в селе Чернавске (Орловская губерния) в семье священника. После окончания Орловской Духовной семинарии он в 1837 г. поступил в Киевскую Духовную академию. 15 февраля 1841 г. студент Говоров был пострижен в монашество, 6 апреля рукоположен в иеродиакона, 1 июля – в иеромонаха. С 1844 г. он – преподаватель Петербургской Духовной академии. В 1847–1854 гг. иеромонах Феофан был членом Русской духовной миссии в Иерусалиме, а в 1856 г. – настоятелем посольской церкви в Константинополе. 13 июня 1857 г. отец Феофан был назначен ректором Петербургской Духовной академии. В июне 1859 г. он был рукоположен в епископа Тамбовского. В 1863–1866 гг. Святитель занимал древнюю Владимирскую кафедру. Во время своего епископского служения Святитель проявил себя как ревностный проповедник. 17 июня 1866 г. преосвященный Феофан по собственному прошению был уволен на покой с пребыванием в Вышенской пустыни (Тамбовская епархия). После пасхальных дней 1872 г. он ушел в полный затвор. В келиях епископа-затворника была церковь , в которой он служил Литургию во все праздничные дни, а последние 11 лет ежедневно. Его жизнь в затворе проходила в богослужении и молитве. Он писал также богословские труды, письма к различным людям, обращавшимся к Святителю, и иконы. Труды епископа Феофана можно разделить на три вида: нравоучительные, экзегетические и переводы. Первые продолжают и развивают учение святых Отцов о христианском спасении. В них Святитель выступает как подвижник, исполнивший это учение в жизни. Эти его творения часто цитируются при разрешении многих богословских вопросов. Письма Святителя – особый род его творений. В них, уйдя из мира, он духовно окормлял многих и многих. Святитель Феофан мирно скончался в день Богоявления наедине с Богом, на служение Которому он посвятил себя. Его наследие уже современниками воспринималось как всестороннее руководство в духовной жизни. Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001 Часть II 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 Часть III 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Часть IV 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобный Никодим Румынский 1320-†1406 Прославлен Румынской Православной Церковью Имя внесено в месяцеслов Русской Православной Церкви в 1956 г. Память празднуется 13 (26) декабря Преподобный Никодим родился около 1320 г. в городе Прилео на севере Сербии, в знатной христианской семье. В молодости, следуя зову Спасителя, он уходит на Афон, где в сербском Хилендарском монастыре принимает монашеский постриг с именем Никодим. Там в короткое время ревностным подвигом он стяжал терпение различных искушений, изучил Священное Писание , научился бороться с помыслами и скорбями. Некоторое время он подвизался, духовно совершенствуясь, в одной близкой к монастырю пещере. Вскоре был избран игуменом монастыря Хилендар, где собрал большое число монахов из всех православных стран. Преподобный Никодим был великим учителем молитвы и духовником. Именно поэтому к нему стремилось множество монахов и мирян, чтобы получить от него благословение и назидательное слово. Желая большей тишины, преподобный Никодим покинул гору Афон и по особому откровению Божию основал в Румынии несколько монастырей, но, увидев, что вокруг него опять собирается много учеников, он, стремясь к уединению, перешел в маленький скит около речки Тисманы. Под его руководством этот скит со временем возрос и около 1377–1378 гг. здесь был устроен Тисманский монастырь в честь Успения Божией Матери. Сам Преподобный часто предавался подвигу поста и молитвы в маленькой пещере, которую сам выкопал около Обители. Он имел дар врачевать болезни и изгонять бесов, поэтому многие, прося помощи, приходили к нему в Тисманский монастырь. Достигнув глубокой старости, он в 1406 г. мирно отошел ко Господу. Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001 Часть II 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 Часть III 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Часть IV 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Святитель Макарий, Митрополит Московский декабря 1563 Прославлен в 1988 г. Память празднуется 30 декабря/12 января Святитель Макарий родился в Москве в благочестивой семье, а при святом Крещении был назван Михаилом. В юности он поступил в Боровский монастырь преподобного Пафнутия Боровского (†1477; пам. 1 мая), где со временем принял монашество. В 1523 г. митрополит Даниил (1522–1539; †1547) возвел его в настоятели Можайского Лужецкого Рождество-Богородичного монастыря, возведя в сан архимандрита. С 1526 г. святитель Макарий возглавляет древнейшую архиерейскую кафедру Великого Новгорода и Пскова. Здесь он начинает составление Великих Четьих Миней – “всех чтомых книг на Руси” в XVI в. В 1542 г. Собором русских архиереев святитель Макарий был поставлен Митрополитом Московским и всея Руси. Великой заслугой нового главы Церкви был созыв в 1547 и 1549 гг. знаменитых Соборов с целью прославления русских святых. В 1551 г. святитель созвал столь же знаменитый Собор для устройства церковных дел – “Стоглав”. Под его руководством была составлена “Степенная книга царского родословия”. Святитель благословил начало книгопечатания в Московской Руси, тем самым ныне он явлен как покровитель церковного книгопечатания. Постоянное пребывание в молитве и посте, дар прозорливости отличали святителя Макария. Прославляя святых, он и при жизни постоянно общался с подвижниками, которые позднее были канонизованы Церковью. При кончине Святителя было лицо его как свет сияющее. И все дивились этому, вознося славу Богу, прославившему Своего угодника. Погребен митрополит Макарий был в Успенском соборе Кремля. В Сказании об иконописцах говорится о нем: “Предивный и пречудный Макарий, Митрополит Московский и всея России, писаше многия святыя иконы и Жития святых Отец. Той бе Макарий Митрополит написа образ Успения Пресвятыя Богородицы, и на Соборе правило изложи о писании икон”. Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001 Часть II 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 Часть III 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Часть IV 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий января 1848-†25 января/7 февраля 1918 Прославлен в 1992 г. Память празднуется 25 января/7 февраля (преставление) и в воскресенье после этого дня (Собор новомучеников) Священномученик Владимир (Василий Никифорович Богоявленский) родился в селе Малые Морошки Моршанского уезда Тамбовской губернии в семье священника (отец его, так же как и он, впоследствии принял мученическую кончину). В 1874 г. будущий Святитель окончил Киевскую Духовную академию. Вскоре он становится преподавателем Тамбовской семинарии. С 1882 г. – священник в г. Козлове. В 1886 г., по смерти жены, его постригают в мантию. Вскоре он уже архимандрит и настоятель Троицкого Козловского, а затем Новгородского Антониева монастырей. 13 июня 1888 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородского. С 1891 г. по 1898 г. занимает архиерейские кафедры Самарскую и Ставропольскую, Карталинскую и Кахетинскую. С 1898 г. по 1912 г. Святитель является митрополитом Московским и Коломенским. Именно он подписывает постановление Святейшего Синода об открытии мощей святых Серафима Саровского , Питирима Тамбовского, Иоасафа Белгородского . Будучи духовным наставником и руководителем святой великой княгини Елисаветы Федоровны, митрополит Владимир содействует ей в открытии в Москве Марфо-Мариинской обители. С 1912 г. по 1915 г. он – митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Затем, за открытое неприятие деятельности Распутина, переведен на митрополичью кафедру в Киев. Современники часто называли святителя Владимира “митрополитом Всероссийским” (как архиерея, занимавшего все главные митрополичьи престолы страны). В 1917–1918 гг. митрополит Владимир был Почетным Председателем Собора Российской Православной Церкви, Председателем соборного отдела “О церковной дисциплине”. 21 ноября (4 декабря) 1917 г. он возглавил чин интронизации Святейшего Патриарха Тихона. 25 января (7 февраля) 1918 г. священномученик Владимир был после пыток выведен из митрополичьего дома за пределы Киевской Лавры и расстрелян неподалеку от монастырских стен. Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001 Часть II 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 Часть III 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Часть IV 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010