расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН АНДРЕА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 23 , С. 658-659 опубликовано: 26 апреля 2015г. ИОАНН АНДРЕА [Джованни д " Андреа; лат. Iohannes Andreae; итал. Giovanni d " Andrea] († 7.07.1348, Болонья), средневек. канонист, получил от современников титул «источник и глашатай канонического права» (juris canonici fons et tuba). Родители И. А.- отец Андреа и мать Новелла - были уроженцами Тосканы. Ок. 1270 г. они переехали в Болонью, где, вероятно, род. И. А. Начальное образование он получил в принадлежавшей его отцу школе грамматики, потом учился в Болонском ун-те, где нек-рое время изучал богословие, затем стал заниматься правом. Наставниками И. А. в изучении рим. права был Мартин Силлимани, в изучении канонического права - Эджидио Фоскарари и ведущий декреталист того времени Гвидо де Байсио (иначе Гвидо Архидиакон). Будучи студентом, И. А. терпел нужду и был вынужден зарабатывать средства на жизнь и обучение, давая уроки, однако, по собственному признанию, считал преподавание неинтересным и обременительным занятием. Степень д-ра канонического права И. А. получил между 1296 и 1300 гг., как впосл. он сам писал, против собственного желания, благодаря настойчивости и «благому обману» (dolus bonus) наставника Гвидо де Байсио, не взявшего с него установленной платы. Преподавал в Болонье (вероятно, сначала декретальное право , а с 1303 читал ординарные (главные) лекции по «Декрету» Грациана), а также в Падуе (в 1307-1309, когда на Болонью был наложен интердикт , и в 1319).

http://pravenc.ru/text/469800.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАЯННОПУЛОС [греч. Καραγιαννπουλος] Иоаннис (2.09.1922, Лонгастра, Греция - 23.01.2000, Салоники (Фессалоника)), греч. византинист, специалист по источниковедению, дипломатике и социально-экономической истории Византии. В 1939-1944 гг. К. обучался в Афинском ун-те на отд-нии истории и археологии философского фак-та. В 1946-1948 гг. посещал семинары византиниста Д. Закитиноса, после чего, получив государственную стипендию, продолжил обучение под рук. Ф. Й. Дёльгера в Мюнхене, где в 1955 г. защитил докт. диссертацию. Результатом исследований этого периода стали 2 монографии, посвященные финансовой системе ранней Византии (324-565) (Das Finanzwesen des frühbyzantinischen Staates. Münch., 1958. (Südosteuropäische Arbeiten; 52)) и зарождению фемной системы (Die Entstehung der byzantinischen Themenordnung. Münch., 1959. (Byzantinisches Archiv; 10)). В этих работах, а также в ряде журнальных публикаций рубежа 50-х и 60-х гг. XX в. К. полемизировал с господствовавшим в византиноведении представлением о прошедшем в VII в. в Византии радикальном преобразовании финансовой, адм. и аграрной систем. С 1960 по 1990 г. К. преподавал в ун-те г. Салоники (в 1967-1968 был деканом философского фак-та, в 1976-1980 - заведующим отделением иностранных языков), в 1976-1977 гг.- в Мюнстере. В 1966 г. совместно с медиевистом Э. Криарасом и археологом С. Пелеканидисом К. создал в Салониках Центр византийских исследований (Κντρον βυζαντινν ρευνν) и возглавлял Отд-ние визант. истории (1966-1983), был главным редактором его ведущего периодического издания - ж. Βυζαντιν (с 1969). Одним из проектов, осуществлявшихся под рук. К., стала подготовка масштабного «Словаря византийской терминологии». 1-й том этого издания, содержащий ок. 500 экономических терминов на буквы Α - Γ, был опубликован посмертно коллегами К. (Λεξικ βυζαντινς ορολογας Οικονομικο ροι/Εκδ. Ι. Ε. Καραγιαννπουλος, Σ. Βαρναλδης, Μ. Γρηγορου-Ιωαννδου et al. Θεσσαλονκη, 2000. Τ. 1). В течение неск. лет К. руководил проектом подготовки критических изданий визант. памятников в серии «Corpus Fontium Historiae Byzantinae. Series Thessalonicensis». Также К. был в числе основателей Греческого исторического об-ва (Ιστορικ Ελληνικ Εταιρεα) в Салониках, принимал участие в организации ежегодных Всегреческих исторических симпозиумов (с 1980), в течение почти 20 лет (1981-1999) руководил ж. Βυζαντιακ, к-рый издавало это об-во.

http://pravenc.ru/text/1681011.html

М.Г Ознакомив Вас с уставами и целями Обществ, Вы изволили усмотреть, что 15 января 1893 года, с Божьей помощью, было открыто наше Общество под наименованием «С. – Петербургское Общество взаимного вспоможения на случай смерти», с тремя группами: в 60 коп., в 1 руб. и в 3 руб. и они действовали 2 года; но в течение этих 2х лет поступило так много заявлений от лиц, желающих вступить в наше Общество, что Правление вынуждено было сообщить об этом гг. уполномоченным и сделать предложение ходатайствовать пред Правительством, о разрешении открыть параллельное отделение в каждой из трех групп. Министерство Внутренних Дел уважило ходатайство Правления и в 1895 открылись I и II группы параллельного отделения, а затем в 1896 г. и III группа, так что наше Общество ныне состоитиз 6ти действующих групп, в коих 1680 членов, кроме их жен, а всех (в общем же) более 3000 членов. Пособие выдавалось по нижеследующей таблице всегда без всякой задержки и составляет выданную до сего времени сумму 52.000 руб. Ныне запасной капитал образовался в 76.000 руб. и состоит из 73.000 руб. в % бумагах, вложенных в Государственный Банк на хранение с управлением, а только около 3 тыс. руб. находятся в Правлении для выдачи пособий. Таким образом, наше Общество с каждым днем крепло, росло и с каждым днем являлись новые лица, желающие поступить в члены, но за неимением вакансий, кандидатам приходилось ожидать по 2 и по 3 года, чтобы попасть в действительные члены. Такое положение дел поставило Правление в необходимость выработать таблицу выдач новых 4х групп в 30 к., в 2, 5 и 10 руб. и, заручившись разрешением гг. уполномоченных, войти вновь с ходатайством в Министерство Внутренних Дел. В настоящее время Правление испросила разрешение просимых 4х групп. Преимущества нашего Общества, как Вы из Устава видите, следующие: 1) Член уплачивает следуемый с него взнос не сразу за год, или за несколько лет, а при каждом смертном случае той группы, в коей он состоит и в течение 14 дней; 2) Муж платит за себя и пособие выдается в случае его смерти жене, или другому лицу по его приказу. А в случае смерти жены, мужу, и выходит, что плательщик – то один, а получателей два; и чем за большее число смертных случаев уплатил член, тем большая сумма получится после его смерти (см. таблицу); 3) через каждые 10 смертных случаев делается прибавка пособия; 4) член, выходящий из Общества по каким-либо своим соображениям, получает обратно ту часть сделанных им взносов, какая по годовому отчету ему причитается; 5) член, уплативший 170 взносов, более ничего уже не платит и в случае смерти его, или жены, пособие выплачивается в высшем размере (см. таблицу).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Рукописи орнаментированные и лицевые 45. Стихирарь (сентябрь – февраль). XIX в. (нач.). 2°, 215 л., полуустав (лексинское письмо). Нотация знаменная, пометная. Заставки-рамки, заставки и инициалы поморского стиля. (Друж. 955) 46. Сборник певческий лицевой. XIX в. (нач.). 2°, 281 л., Гуслицкое (беливское) письмо. Нотация знаменная и демественная, пометная. Рукопись украшена цветными миниатюрами к богослужебным текстам, заставками-рамками, заставками и инициалами гуслицкого стиля. Запись писца Ивана Никитина. (Друж. 953) 47. Святцы. Работа мастериц Лексинской пустыни. XVIII–XIX вв. Друж. 184, Друж. 651, Друж. 758. Все рукописи имеют формат в 16° (и меньше) и иллюминированы типичным лексинским декором. 48. Святцы лицевые в таблицах с дополнительными статьями. XVIII в. (кон.) 8°. 12 таблиц и 3 миниатюры. Вверху каждой таблицы даны названия одного из 12 месяцев. (Друж. 747). 49. Сборник стихов покаянных и духовных. XVII в.(60-е гг.) и XIX в. (1-я. четв.). 8°, 202 л., полуустав. Нотация знаменная, пометная. Среди старообрядческих стихи на память Андрея Денисова и Ильи Кавылина с миниатюрами. (Друж. 199). 50. Сборник духовных стихов. XVIII в. (серед.), 4°, 53 л., поморский полуустав. Нотация знаменная, пометная. Содержит стихи, посвященные отцам выговского общежительства. Миниатюра в медальоне заставки-рамки с изображением Андрея Денисова (Друж. 45) 51. Сборник догматико-полемический. XIX в. (20–30 гг.). 4°, 129 л., полуустав и скоропись. 20 миниатюр. Текст представляет собой устойчивую по составу подборку выписок о восьмиконечном кресте, перстосложении для крестного знамения, богослужебной утвари, изображений апокалиптических антихриста, зверя и змия и т. п. из различных источников. (Друж. 37). 52. Сборник лицевой. XVIII в. (кон.). 4°, 74 + II лл., полуустав, 73 миниатюры. Сборник строится как подборка высказываний о символике православной веры, богослужебного обихода и принципаильных моментах духовной жизни христианина. (Друж. 638). 53. Сборник догматическо-полемический. XIX в. (конец). 4°, 82 л., 14 миниатюр. Рукопись интересна тем, что является одним из списков свитка XVII в., содержавшего истолкование важнейших полжений православной догматики в их истолковании привердженцами старого богослужебного обихода (Друж. 472).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Закрыть Рейтинг Путина – максимально высокий за последние шесть лет На фоне продолжающегося конфликта на Украине рейтинг одобрения работы Президента России и поддержки партии «Единая Россия» достиг исторического максимума 17.05.2014 239 Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте рейтинг одобрения работы Президента России и электоральный рейтинг партии «Единая Россия». Рейтинг одобрения деятельности Владимира Путина в начале мая вышел на новый максимум – 85,9%. Столь высокий уровень одобрения работы Президента зафиксирован, в первую очередь, в связи со сложной ситуацией на Украине (эти события назвали главными за прошедшую неделю 52% респондентов), а также празднованием Дня Победы (34%). Одобрение деятельности Президента РФ продолжает расти уже пятый месяц подряд . С апреля с.г. рейтинг Путина вырос с 82,2% до 85,9%, а с начала года – более чем на треть (с 60,6% в январе до 85,9% в мае). Таким образом, данный показатель практически повторяет значение, зафиксированное шесть лет назад, причем более высокой данная цифра ранее была лишь однажды (87,4% 12-13 апреля 2008 г.). Рейтинг поддержки партии «Единая Россия» за последние несколько месяцев также существенно вырос: с 41,7% в январе до 60,4% в начале мая. Тем самым рейтинг правящей партии, который в течение последних двух с половиной лет составлял в среднем 46,5%, достиг максимального значения за шесть лет (2008-2014 гг.). Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведён 10-11 мая 2014 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность опроса не превышает 3,4%. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/17/re...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСТОМАРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА СПАСИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Россошанской и Острогожской епархии Воронежской митрополии), находится в с. Костомарове Подгоренского р-на Воронежской обл., в 2 км от правого берега р. Дон. Основан по решению Синода РПЦ от 25 дек. 1997 г. Главной достопримечательностью К. м. является уникальный комплекс пещерных храмов, ходов и наземных меловых столпов (т. н. див). По легенде, на месте с. Костомарова некогда «жил разбойник Костомар, утонувший в ближайшем озере, от чего слобода получила свое название», а с сер. XVII в. в Костомаровских пещерах селились иноки-малороссы, бежавше от преследований униатов. Первые упоминания о Костомаровских пещерах относятся, очевидно, к нач. XIX в. ( Никольский. 1910. С. 150-181; Тевяшов. 1902. С. 52-78; Крестьянское хозяйство по Острогожскому у./Сост.: Ф. Щербина. Воронеж, 1887). Вероятно, к нач. ХХ в. близ с. Костомарова сложилась монашеская община с храмом в честь Нерукотворного образа Спасителя и др. постройками. В 1930 г. Спасский храм был закрыт, но в Костомаровских пещерах тайно проживали неск. подвижников, в т. ч. старец Петр (Еремеенко), уроженец с. Белогорье. В кон. 30-х гг. XX в. он был отправлен в Острогожскую тюрьму, где и скончался (ГА Воронежской обл. Ф. Р-967). В 1943-1945 гг. местные жители во главе с Е. С. Шкарупиной неоднократно обращались в различные инстанции с прошениями об открытии пещерного Спасского храма. 29 дек. 1945 г. Совет по делам РПЦ при СНК СССР согласно заключению Воронежского облисполкома разрешил открыть церковь в с. Костомарове. В 1945-1959 гг. богослужение совершалось по монастырскому уставу. В деревянных домах при церкви поселилось неск. сестер. По нек-рым сведениям, общину возглавляла старшая сестра Мария Ивановна Гашенко. 9 окт. 1959 г. местные власти приняли решение о закрытии Спасской ц., пещерные храмы решили использовать под карьер для изготовления меловых блоков. Были уничтожены все наземные постройки, в т. ч. сожжены кельи насельниц. Но в 60-х гг. XX в. небольшая группа верующих продолжала собираться на молитву в одной из пещер.

http://pravenc.ru/text/2458867.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АННА (не позднее 1055/60 - 3.11. 1112, Киев), прп. (пам. 18 мая, 3 нояб.), дочь переяславского (впосл. киевского) кн. Всеволода Ярославича , вероятно от первого брака (в летописях упоминается под именем Янка (Янька), является ли это имя уменьшительной формой имени Анна или Иоанна или же самостоятельным именем языческого происхождения, с определенностью сказать трудно). В 1086 г. Всеволод заложил в Киеве ц. св. ап. Андрея и основал при ней жен. мон-рь (Андреевский «Янчин»), в к-ром тогда же по пострижении А. стала первой настоятельницей. Сведения об устроении при мон-ре девичьей школы есть только у В. Н. Татищева . А. принимала участие в церковно-политической деятельности своего отца: в 1089-1090 гг. она возглавила посольство в К-поль за новым митр. Иоанном III . Похоронена в Андреевской ц. мон-ря. Время канонизации неизвестно. Без указания дня памяти в сер. 50-х гг. XVII в. ее имя включил в свой Месяцеслов Симон (Азарьин) : «Преподобная мати Анна, имянуема Янка, дщи бысть великаго князя Всеволода Ярославича, внучка ж греческаго царя Констянтина, пострижеся, девою сущи, и монастырь устрои, и множ черноризницы совокупив, отиде к Богу в добром устроении» (РГБ. МДА. 201. Л. 330 об.). Дни памяти А. отмечены в Кайдаловских святцах (кон. XVII в.(?) или 1868 г.) - 3 нояб. и в «Описании о российских святых» кон. XVII-XVIII вв.- 18 мая. Упомянута как инокиня в иконописном подлиннике 20-х гг. XIX в. (РНБ. Погод. 1931. Л. 170 об.) под 16 июня. Ист.: ПСРЛ. Л., 1926-19282. Т. 1. Стб. 208, 289; СПб., 19082. Т. 2. Стб. 197, 200, 273; Татищев В. Н. История российская. М., 1963. Т. 2. С. 95; Описание о российских святых. С. 9. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 41, Прил. С. I; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 149, 343; Васильевский В. Г. Два письма византийского императора Михаила VII Дуки к Всеволоду Ярославичу// он же. Труды. СПб., 1909. Т. 2. Вып. 1. С. 3-55; Kaz hdan A. Rus " -Byzantine Princely Marriages in the Eleventh and Twelfth Centuries//HUS. 1988/1989. Vol. 12/13. Р. 418-419; Назаренко А. В. [Рец.]//ОИ. 1992. 4. С. 205; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 52.

http://pravenc.ru/text/115552.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ КОНДАКАРЬ [Нижегородский кондакарь] (РНБ. Основное собр. Q. п. 1. 32; 1 лист (из собр. В. И. Григоровича) - Одесса. Гос. научная б-ка. 1/93), древнерус. нотированная рукопись кон. XII? - нач. XIII в., один из немногих сохранившихся памятников кондакарной нотации, важный источник по истории переводной и рус. домонг. гимнографии, визант. и древнерус. музыки. Оба названия памятник получил по нижегородскому Благовещенскому мон-рю, где рукопись находилась в XVIII в., позднее поступила в б-ку Святейшего Синода и оттуда в 1860 г. была передана в имп. Публичную б-ку. Одесский отрывок был приобретен Григоровичем, по одним свидетельствам, в Вятке, по др.- в Казани, отождествлен как часть Б. к. в 70-х гг. XX в. Н. Б. Тихомировым в связи с подготовкой «Сводного каталога славяно-русских рукописных книг XI-XIII вв., хранящихся в СССР». В научной лит-ре до 60-х гг. XIX в. (и ряде более поздних справочников) рукопись датировалась рубежом XI-XII вв., начиная с работ И. И. Срезневского - XII в. (с колебаниями от начала до конца столетия). В наст. время Б. к. состоит из 132 листов пергамена (включая одесский фрагмент, к-рый должен находиться между листами 40 и 41 основной части), размером 20 ´ 16 см, не имеет конца, утрачен ряд листов в середине. Текст написан уставом 3 или 4 чередующихся почерков, на мн. листах имеется греч. текст кириллицей. Рукопись украшена заставкой тератологического стиля (л. 1) и инициалами старовизант. и плетеного орнамента, выполненными киноварью и чернилами, в т. ч. (листы 13об., 56 и 75) с изображениями человеческих лиц. Рукопись содержит кондаки минейного и триодного циклов с 1 сент. до Недели всех святых, в т. ч. прп. Феодосию Печерскому (3 мая - одесский отрывок и л. 41) и св. князьям-мученикам Борису и Глебу (24 июля - л. 52-53 об.), ипакои и кондаки воскресные, полиелей, асматик на 8 гласов, светильны и стихиры евангельские и ряд др. текстов. Наряду с кондакарной нотацией, имеющейся на большинстве листов Б. к., ряд песнопений (припев на 9-й песни, асматик, евангельские стихиры на л. 106об.- 107, 114-130об.) дан в рукописи в древнейшей знаменной нотации, на нек-рых листах (начиная с л. 123об.) имеются фитные начертания.

http://pravenc.ru/text/149293.html

Скит, урочище. Тихоновский Преображенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1873. Ссылки:   Адрес: Россия, Липецкая область, Задонский район, Тихоновский Преображенский женский монастырь. Координаты: 52.439989, 38.961626 Проезд: Из Москвы поездом до Липецка, далее в Задонск ходят автобусы и маршрутные такси, либо Павелецкого вокзала междугородним автобусом «Москва — Воронеж» до остановки в Задонске. На автомобиле из Москвы по федеральной дороге М-4 «Дон» (расстояние около 400 километров). Задонск хорошо виден слева от ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы поездом до Липецка, далее в Задонск ходят автобусы и маршрутные такси, либо Павелецкого вокзала междугородним автобусом «Москва — Воронеж» до остановки в Задонске. На автомобиле из Москвы по федеральной дороге М-4 «Дон» (расстояние около 400 километров). Задонск хорошо виден слева от трассы — на него следует уходить по указателю. По мосту через Дон дорога выводит прямо к Задонской обители. Не доезжая до монастыря в Задонске, на перекрестке налево. Сразу за городом будет Тюнинский Богородице-Тихоновский монастырь, от него указатель (налево) укажет дорогу к источнику близ Свято-Тихоновского Преображенского монастыря. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Тихоновский монастырь, заштатный, общежительный, в 5 верстах от города Задонска. Преобразован в 1873 году в монастырь из основанного в 1865 году скита Задонского Богородицкого монастыря. При нем странноприимный дом. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Основан на месте пребывания свт.Тихона, Задонского чудотворца, архимандритом Задонского Богородицкого мужского монастыря Дмитрием и помещиком В.П. Воейковым. Собор воздвигнут в византийском стиле, каменный, 2-этажный, главный престол посвящен Святой Живоначальной Троице, приделы - правый в честь Всех Святых, левый во имя преп. Арсения Великого. В 1915 г. в обители проживало около 80 чел. братии. В 1920 г. оставалось около 18 чел. братии. Он был закрыт. Помещения монастыря заняли под детские трудовые колонии. В 1941-45 гг. в монастыре размещались офицерский госпиталь и школа военной разведки. В 1950-60 гг. здания монастыря приспосабливались под палаты для психически больных. С храмов были снесены купола. В 1992 г. начались восстановительные работы.

http://sobory.ru/article/?object=02080

Кривошин. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1670. В 1866 году Кривошинский костёл был переосвящён в православный храм. Адрес: Брестская область, Ляховичский район, поселок Кривошин (д.Кривошин,ул.Советская,36) Координаты: 52.872588, 26.130429 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1866 г. Кривошинский костёл (1670 г.) был переосвящён в православный храм. Настоятелем храма стал воспитанник МинДС отец Александр Барановский, прослуживший в Кривошине более 60-ти лет. В 1884-1885 гг. в храме произведён капитальный ремонт. Последним священником перед закрытием храма, во времена «хрущёвской оттепели», был иерей Якубчик Василий Иванович, 1913 года рождения. 26 декабря 1969 г. он переводится в соседний Островской приход, и для Кривошинского прихода наступил тяжёлый период забвения и бездуховности. В 1991 г. Епископ Пинский и Лунинецкий Стефан (Корзун) направляет в Кривошин священника Веренича Анатолия Андреевича, который много потрудился в реставрации храма и приходской жизни. На его место летом 1994 г. был назначен иерей Пашкевич Григорий Николаевич, дослуживший до декабря месяца, а далее с 13 декабря 1994 г. и по декабрь 2009 г. в Свято-Покровском храме села Кривошин настоятельствовал священник Шелест Константин Александрович, 1947 года рождения, уроженец Столинщины. В 2008 г. на базе этого прихода образовалась новая община в д. Святица. 3 августа 2010 г. настоятелем храма назначается иерей Владимир Тыновец. http://hramik.cerkov.ru/?page_id=1119 Эта деревня возникла по соседству с одним из старейших поселений Ляховщины - имением Репихов, которое теперь стало частью Кривошина. Метрика Великого Княжества Литовского упоминает Репихов под 1481 годом как владение Ильиничей. Последний представитель этого рода - Юрий, граф " на Мире " , умирая бездетным, завещал свои владения, в том числе и Репихов, двоюродному брату Миколаю Крыштофу " Сиротке " . А тот подарил имение Несвижскому коллегиуму иезуитов. Благодаря последним здесь в 1670 году был заложен небольшой деревянный костёл, который 70 лет спустя заменили монументальной двухбашенной трёхнефной базиликой в стиле барокко. В 1772 году король Станислав Август Понятовский подарил Кривошин вместе с усадьбой Репихов литовскому надворному подскарбию Антонио Тизенгаузу. В кон. XVIII века владения перешли к роду Потоцких.

http://sobory.ru/article/?object=38490

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010