Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Выставка «Нерон — человек, стоящий за мифом» открывается в Британском музее в Лондоне Выставка предлагает посетителям самим решить для себя, был ли Нерон тираном или жертвой порочной пропаганды ЛОНДОН. Выставка «Нерон — человек, стоящий за мифом» («Nero the man behind the myth») открывается в Британском музее в Лондоне 27 мая 2021 г. и будет работать до 24 октября 2021 г., сообщает официальный сайт музея. Нерон печально известен как один из правителей Рима, известных своей жестокостью, развратом и безумием. Последний потомок императора Августа мужского пола, Нерон вступил на престол в 54 году нашей эры в возрасте всего 16 лет и умер насильственной смертью в 30 лет. Его бурное правление привело к таким важным событиям, включая Великий пожар в Риме, восстание Боудикки в Британии, казнь его собственной матери и первой жены, грандиозные проекты и экстравагантные эксцессы. Эта крупная выставка, основанная на последних исследованиях, ставит под сомнение традиционное повествование о безжалостном тиране и эксцентричном исполнителе, раскрывая другого Нерона, лидера популистов во времена великих перемен в римском обществе. Около 200 впечатляющих объектов, от императорского дворца в Риме до улиц Помпеи, дают возможность посетителям выставки проследить за взлетом и падением молодого императора и составить собственное мнение о Нероне. Был ли он молодым, неопытным правителем, который старался изо всех сил принести благо Риму в разделенном обществе, или безжалостным матереубийцей с манией величия, как его обрисовали римские историки? Каждый сам может ответить на этот вопрос. На выставке представлены: мраморный бюст Нерона (Италия, около 55 г. н.э.) из Национального археологического музея Кальяри и портретный бюст Агриппины Младшей, матери Нерона (37–39 гг. нашей эры), а также мраморная статуя молодого Нерона (50–54 гг.) и мраморный барельеф с солдатами преторианской гвардии, служившими личной гвардией императора ( 51–52 гг.) из парижского Лувра. Предположительные мраморные портреты Клаудии Октавии и Поппеи Сабины (середина I века нашей эры) прислали на выставку Национальный археологический музей Неаполя и Национальный музей в Риме. Также в экспозиции представлены золотая монета с изображением Нерона и Агриппины ( 54 г. н.э.) и недавно раскопанный клад Фенвика, который был захоронен во время нападения Боудики на Колчестер (владельцам этих предметов — римскому ветерану и его жене — так и не удалось их вернуть; 60–61 гг.) из Колчестерских музеев.

http://sedmitza.ru/text/9992232.html

Основной источник сведений о Н.- Житие, к-рое было написано в 1517-1520 гг. в Валахии книжником и протом Св. Горы Афон Гавриилом по заказу господаря Валахии Нягое Басараба (1512-1521). Житие дошло в румын., греч. и слав. версиях. Вопрос о языке оригинала долгое время являлся предметом научной дискуссии. Большинство ученых считают, что первоначально текст был создан на греч. языке, однако сохранившаяся греч. версия (BHG, N 1373a, 1373b) представляет собой простонародное переложение, в к-ром Гавриил упоминается в 3-м лице. Переложение было создано в мон-ре Дионисиат на Св. Горе Афон и сохранилось в коллекции рукописей этого мон-ря в поздних списках Ath. Dionys. 661 (olim 610) (XVIII в.) и 716 (olim 715) (XIX в.). Эти списки легли в основу издания В. Греку, к-рый учел также румын. версию и краткую новогреч. редакцию, вошедшую в «Новый Изборник» (Νον Εκλγιον) Никодима Святогорца 1803 г. ( Grecu. 1944). Существует еще одно независимое переложение Жития, написанного Гавриилом; дошло в списке Meteor. Varl. 132. F. 47-73 (1783-1784 гг.) ( Mavroudis. 2009. S. 167-170; частично изд.: N sturel. 1967. P. 68-73). Румын. версия, древнейший список к-рой датируется 1682 г. (Бухарест. Б-ка Румын. АН. N 464), более близка к утраченному греч. оригиналу, чем все известные греч. версии. Вероятно, перевод восходит к эпохе господаря Матея Басараба (1632-1654) ( N sturel. 1967. P. 63-68). Житие совмещает элементы агиографического и историографического сочинения, его отличает пристальное внимание к фигуре Нягое Басараба и событиям в Валахии, в т. ч. и после кончины святого. Пространные фрагменты румын. Жития были включены в валашскую хронику Шербана Кантакузино кон. XVII в. Они содержат оригинальные сведения, отсутствующие в сохранившейся румынской версии Жития, и должны учитываться при реконструкции первоначального состава Жития, написанного Гавриилом (Ibid. P. 52-56). Сведения Жития дополняются данными греч. нарративных источников: анонимной хроники за 1373-1513 гг. (Emperors, Patriarchs and Sultans. 1990. P. 100-105, 118-121), всемирной хроники Мануила Малакса 1570 г., «Хроники» Псевдо-Дорофея Монемвасийского, «Политической истории Константинополя» и «Истории Константинопольских патриархов» 70-х гг. XVI в. (Historia politica et patriarchica. 1849. P. 58-60, 69-70, 127-132, 134-135, 138). Биография

http://pravenc.ru/text/Нифонт II.html

Основными и наиболее ранними источниками сведений о жизни и деятельности Н. являются письма его современников - сщмч. Киприана , еп. Карфагенского (см.: Cypr. Carth. Ep. 8, 27-28, 37, 41, 44-60, 52, 55, 59-60, 68-69, 72-73; здесь и далее нумерация писем по крит. изд. в сериях CSEL и CCSL), св. Дионисия Великого , еп. Александрийского, и св. Корнелия , еп. Римского (сохр. только в составе «Церковной истории» Евсевия , еп. Кесарии Палестинской: Euseb. Hist. eccl. VI 43, 45; VII 8). В число др. важных источников входят (подробнее см.: Hirschmann. 2015. S. 24-74): 1) анонимный трактат «К Новациану» (Ad Novatianum; CPL, N 76; текст см.: PL. 3. Col. 1205-1218; крит. изд.: S. Thasci Caecili Cypriani Opera omnia/Ed. G. Hartel. W., 1871. Pt. 3. P. 52-69. (CSEL; 3/3)), который датируется сер. III в. (см.: Saxer. 2006. P. 3550); трактат приписывался разным авторам - сщмч. Киприану Карфагенскому, Римским епископам Корнелию и Сиксту II и др. (см.: Diercks. 1971. P. 121-130); 2) трактат «Против Новациана» (Contra Novatianum; текст см.: PL. 35. Col. 2303-2312; крит. изд.: Pseudo-Augustini Quaestiones Veteris et Novi Testamenti/Ed. A. Souter. 1908. P. 199-224. (CSEL; 50)), который сохранился в составе корпуса «Вопросы по Ветхому и Новому Завету» (Quaestiones Veteris et Novi Testamenti; CPL, N 185; вопрос 102); этот корпус был создан между 370 и 380 гг. и, вероятнее всего, принадлежит рим. пресвитеру, обозначаемому условным именем Амвросиаст (см. Амброзиастер ), однако неизвестно, входил ли трактат «Против Новациана» в корпус изначально или был создан неким др. автором и присоединен к корпусу позднее (см.: Gregory. 1899); 3) письма Пациана , еп. Барселонского (Epistulae III ad Sympronianum; CPL, N 561); в последнем критическом издании 3-е письмо выделено как соч. «Против трактата новациан» (Contra tractatus Novatianorum; см.: Pacianus Barcinonensis. Opera quae extant/Ed. A. Anglada-Anfruns. Turnhout, 2012. (CCSL; 69B)); 4) ряд мест в трактате «О покаянии» (De paenitentia; CPL, N 156) свт. Амвросия , еп. Медиоланского (см., напр.: Ambros. Mediol. De poenit. I 3. 10-14); 5) посвященная Н. 70-я гл. соч. «О знаменитых мужах» блж. Иеронима Стридонского (см.: Hieron. De vir. illustr. 70); 6) сообщения в трудах греч. церковных историков V в.- Сократа Схоластика ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 28), Созомена ( Sozom. Hist. eccl. I 22; II 32) и Филосторгия ( Philost. Hist. eccl. VIII 15); 7) трактат «Против новациан» (Contra Novatianos; см.: CPG, N 6976) свт. Евлогия I , патриарха Александрийского (сохр. только отрывки в «Библиотеке» свт. Фотия I , патриарха К-польского; см.: Phot. Bibl. 182, 208, 280). Происхождение и ранние годы

http://pravenc.ru/text/новациан.html

ЛЕФЕВР Д " ЭТАПЛЬ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕФЕВР Д " ЭТАПЛЬ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 40 , С. 661-676 опубликовано: 19 июня 2020г. Содержание Происхождение и образование От философского гуманизма к евангелизму (1480-1521) Л. д " Э. как философ и издатель философских текстов Отношение Л. д " Э. к магии и герметизму Издание богословской и религиозно-мистической литературы Библейская текстология и экзегеза: «Пятичастная Псалтирь» (1509) и Послания ап. Павла (1512) Полемика 10-20-х гг. XVI в. Реформаторская деятельность в Мо (1521-1525) Последние годы жизни (1525-1536) ЛЕФЕВР Д " ЭТАПЛЬ [Франц. Lefèvre d " Étaples; лат. Faber Stapulensis, Фабер Стапулийский (Этапльский)] Жан († 1536, Нерак, Франция), католич. философ, богослов, экзегет, переводчик, церковный деятель; ведущий представитель франц. позднеренессансного гуманизма . Происхождение и образование Ж. Лефевр д’Этапль. Гравюра. 1664 г. Мастер М. ван Зоммер Ж. Лефевр д’Этапль. Гравюра. 1664 г. Мастер М. ван Зоммер Точная дата рождения Л. д " Э. неизвестна; опираясь на неск. косвенных свидетельств, исследователи полагают, что он род. между 1450 и 1460 гг. (см.: Carri è re. 1947. P. 110; Bedouelle.

http://pravenc.ru/text/2463619.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БУРЖ [франц. Bourges], г. в Центр. Франции (департамент Шер), кафедра архиепископа (с III в.). Город Кельт. поселение на территории совр. Б., по археологическим данным, относится к VII в. до Р. Х. В I в. по Р. Х. оно было известно под названием Аварик (лат. Avaricum) и являлось центром галльского племени битуригов-куби, покоренного в 52 г. по Р. Х. Юлием Цезарем . При имп. Октавиане Августе Б. стал главным городом рим. пров. Аквитания (с сер. IV в. Аквитания I). Расположенный на пересечении основных дорог Галлии, город процветал, но в 60-х гг. III в. был полностью разграблен герм. племенами. Возродился лишь к концу столетия как укрепленное поселение. В средневек. письменных источниках город фигурировал как Битуриги (Biturigae, Biturigas) или «город битуригов» (civitas Biturigum). После 478 г. попал под власть захвативших Аквитанию вестготов, в 507 г.- франков, к кон. VII в.- принцепсов Аквитании. В 768 г. майордому Пипину Короткому удалось вернуть город под власть франк. королей. В период последней кампании против принцепса Ваифра Пипин вынужден был провести зиму 767/68 г. в Б., где он построил дворец, к-рый, впосл. неоднократно перестраивавшийся, стал одной из королевских резиденций. В то же время в Б. было восстановлено графское управление. При франк. кор. Карле Лысом (843-877) власть графов стала наследственной и независимой от короля. В 866 и 935 гг. город был разграблен норманнами, а в 937 г.- венграми, с этого времени вокруг пригородных церквей и мон-рей возводили укрепления (бурги). Попытка кор. Одо Парижского в 893 г. присоединить Б. к королевским владениям окончилась неудачно; это удалось только кор. Рудольфу Бургундскому в 924 г. Однако управление было сохранено в руках местных наследственных виконтов, их власть также оказалась непрочной, и к XI в. вся обл. Берри с центром в Б. представляла собой конгломерат небольших владений, сложившихся вокруг замков, владельцы замков были политически и экономически независимы в границах своей собственности. Королевская власть в Б. была восстановлена в 1101 г., когда эта область была продана кор. Франции Филиппу I. Его преемники, стремясь утвердиться на приобретенных землях, предоставили жителям Б. ряд привилегий, гарантирующих защиту от местных феодалов, а также городскую автономию. Впосл. эти привилегии были расширены кор. Людовиком VII (1141, 1175), избравшим Б. местом своей коронации (1145), и кор. Филиппом II Августом (1181).

http://pravenc.ru/text/153657.html

ЕРМЕНГОЛ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМЕНГОЛ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 18 , С. 621-623 опубликовано: 14 августа 2013г. ЕРМЕНГОЛ [Эрменгол; каталон. Ermengol; лат. Ermengaudus] († 1035), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Уржельский (кафедра в г. Ла-Сеу-д " Уржель, Каталония, Испания). Сведения о Е. содержатся преимущественно в каталон. актовом материале и агиографических произведениях. О различных аспектах его деятельности упоминается в ряде грамот. Их сведения дополняет Житие, составленное в сер. XI в., вероятно, уржельским каноником Боррелем. В нем содержатся оценка деятельности Е. на епископской кафедре, описание смерти святого и открытия его мощей. Сохранилась также служба святому, ее сведения проясняют историю почитания святителя. Е. род. во 2-й пол. X в. в семье вице-графов Конфлента (в совр. деп. Вост. Пиренеи, Франция). Его родителями были Бернат (Бернард) и Висла (Гвисла), дочь Сениофреда, владетеля Льюсы (в совр. пров. Барселона, Каталония). Местом рождения, возможно, был замок Айгуатебия, где находилась резиденция вице-графа. Брат Берната Салла занимал епископскую кафедру Уржеля (ок. 980-1010) и сделал Е. каноником кафедрального капитула. Это произошло между 981 и 1002 гг.

http://pravenc.ru/text/190143.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Попытки романтизации 90-х годов провалились У большинства россиян этот период вызывает негативные воспоминания 08.12.2015 1044 Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные опроса о том, как россияне сегодня отзываются об эпохе 90-х годов. 1990-е годы у половины россиян (53%) вызывают негативные чувства и ассоциируются в первую очередь с криминалом - 50% (опрошенные в возрасте 18-44 лет говорят об этом чаще, чем люди пенсионного возраста: 52-56% против 39%). Также упоминание 90-х заставляет думать о распаде (39%), бедности (34%), коррупции (30%), безнаказанности (26%) и пр. Такие понятия, как ликвидация дефицита товаров (10%), демократия (7%), свободы (10%) безграничные возможности (4%) и открытость (3%), называют существенно реже. Положительные эмоции в отношении последнего десятилетия XX века сегодня испытывают 18% наших сограждан. При этом назвать какие-либо конкретные события или факты, которые можно считать позитивными итогами 90-х, для многих оказалось затруднительно. Так, 60% не смогли дать определенного ответа на данный вопрос, а 19% твердо сказали, что никаких значительных успехов в 90-е не было (в старших возрастных группах эта доля заметно выше, чем в молодежной среде: 22-23% среди респондентов 45 лет и старше против 8% среди 18-24-летних). К «плюсам» переходного периода относят смену власти (2%), новый путь развития страны (2%), развитие частного предпринимательства (2%), установление демократических ценностей (1%) и свобод (1%) и др. Однако чаще, чем победы, респонденты отмечают провалы 90-х, и главный из них, – развал СССР – об этом сказали 24% всех опрошенных (люди средних лет и пожилого возраста склонны давать данную характеристику чаще, чем те, кто в девяностые были маленькими детьми: 25-28% 35 лет и старше против 13% 18-24-летних). В списке отрицательных последствий также разгул преступности (8%), развал экономики (5%), закрытие фабрик и заводов (4%), дефолты 1992 и 1998 гг. (4%) и др.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/08/po...

ИОАНН АНДРЕА расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН АНДРЕА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 23 , С. 658-659 опубликовано: 26 апреля 2015г. ИОАНН АНДРЕА [Джованни д " Андреа; лат. Iohannes Andreae; итал. Giovanni d " Andrea] († 7.07.1348, Болонья), средневек. канонист, получил от современников титул «источник и глашатай канонического права» (juris canonici fons et tuba). Родители И. А.- отец Андреа и мать Новелла - были уроженцами Тосканы. Ок. 1270 г. они переехали в Болонью, где, вероятно, род. И. А. Начальное образование он получил в принадлежавшей его отцу школе грамматики, потом учился в Болонском ун-те, где нек-рое время изучал богословие, затем стал заниматься правом. Наставниками И. А. в изучении рим. права был Мартин Силлимани, в изучении канонического права - Эджидио Фоскарари и ведущий декреталист того времени Гвидо де Байсио (иначе Гвидо Архидиакон). Будучи студентом, И. А. терпел нужду и был вынужден зарабатывать средства на жизнь и обучение, давая уроки, однако, по собственному признанию, считал преподавание неинтересным и обременительным занятием. Степень д-ра канонического права И. А. получил между 1296 и 1300 гг., как впосл. он сам писал, против собственного желания, благодаря настойчивости и «благому обману» (dolus bonus) наставника Гвидо де Байсио, не взявшего с него установленной платы.

http://pravenc.ru/text/469800.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗЕЛЕНЕЦКИЙ [МАРТИРИЕВ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ] ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (С.-Петербургской и Ладожской епархии), находится близ ст. Зеленец Октябрьской железной дороги (Волховский р-н Ленинградской обл.). Название мон-ря происходит от наименования участка, представлявшего собой зеленый остров в окружении болотных топей - Зеленецких Мхов. Основан прп. Мартирием († 1603) в 60-х гг. XVI в. Сведения об основателе помимо Жития XVII в. содержатся в записках «Повесть о житии преподобнаго отца Мартириа, жившаго в области Великаго Новаграда в Обонежской пятины, в Зеленой пустыни, тако нарицаемей, яже сам о себе исповеда отцу своему духовному и учеником своим: како и где жителствоваше прежде вселения его в пустыню ту, и како обреете ю, како же и вселися, и храмы созда, и обитель состави. Всели же ся он в пустыню ту при благочестивом царе и великом князе Иване Васильевиче, всея Руси самодержце, и жил многие лета. Преставися же в той же обители в царство Бориса Годунова». Эти записки сохранились в составе сборника-конволюта в единственном списке, датированном 40-50-ми гг. XVII в. (РНБ. O.I.424. Л. 161-176 об. Текст изд.: Бычков И. А. Кат. собр. рукописей Ф. И. Буслаева. СПб., 1897. С. 342-351; Крушельницкая. 1998; цитаты приводятся по последнему изданию). Записки, именуемые прп. Мартирием «духовной памятцей», представляют собой комбинацию отрывков различных жанров: сказания об основании мон-ря, наставления братии, «духовного дневника» - одного из первых образцов древнерус. автобиографии. Соч. «Житие и жизнь преподобнаго отца Мартирия игумена, составльшаго обитель Живоначалныя Троицы в пределех Великаго Новаграда, в некоей пустыни, яже нарицает Зеленая. Списано бысть некоим клириком Стефаном» известно в 11 списках (РНБ. Соф. 1403 (кон. XVII в.); РГИА. Ф. 834. 3786 (кон. XVII в.); ГИМ. Муз. 1196 (XVII в.; фрагменты); ИРЛИ (ПД). Древл. Ленинградское обл. собр. 4 (кон. XVII в.; фрагменты); РГБ. Ф. 178. 9106 (XVIII в.); Ф. 98. 1220 (XVIII в.); 1462 (XVIII в.); 1314 (кон. XVIII - нач. XIX в.); 1470 (нач. XIX в.); РНБ. Собр. Александро-Невской лавры. А-51 (нач. XIX в.); РНБ. Колоб. 260 (нач. XIX в.); текст изд.: Кушелев-Безбородко. Памятники. Вып. 4. С. 52-66; Крушельницкая. 1998. С. 52-109. Цитаты приводятся по последнему изданию).

http://pravenc.ru/text/Зеленецкого во ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «НОМОКАНОН XIV ТИТУЛОВ» Византийский канонический сборник, включающий в себя, наряду с церковными канонами, положения гос. законодательства о Церкви и разделенный тематически на 14 глав (титулов). Название сборника условно, впервые встречается в издании Ж. Б. Питра (1868). Происхождение Формирование классического византийского номоканона Первые церковно-правовые сборники появились в Византии только после накопления достаточного числа церковных канонов, т. е. после ряда Соборов, на к-рых были составлены правила для решения различных вопросов церковной жизни. Первоначально каноны располагались в хронологическом порядке - по годам проведения Соборов, потом их стали группировать по темам, так что сборники канонов приобрели систематический характер. Древнейшие хронологические сборники, возникшие в IV в., сохранились лишь в обработке VI в., причем в сир. переводе. Вначале в них помещены Никейские (или Апостольские) каноны, за ними следуют каноны Поместных Соборов ( Van der Wal, Lokin. 1985. P. 25-26). Впосл., вероятно под влиянием Кодекса Юстиниана (издан в 534) и исходя из потребностей церковного суда, были сделаны попытки систематизации канонического материала. Систематизация была обусловлена необходимостью быстро и с достаточной степенью полноты информации находить правила, относящиеся к различным темам и типам судебных дел. Первым опытом систематизации церковно-правового материала стал «Сборник 60 титулов», возникший в эпоху имп. св. Юстиниана I после издания кодекса - вероятно, между 534 и 550 гг. ( Zachari ä von Lingenthal. 1973. Bd. 1. S. 615-616; Van der Wal, Lokin. 1985. P. 52). До наст. времени этот сборник не сохранился, однако сведения о нем находятся в предисловии к более позднему «Сборнику 50 титулов» Иоанна Схоластика (впосл. свт. Иоанн III Схоластик ). Светским юридическим приложением к «Сборнику 60 титулов» послужило «Собрание 25 глав» (Collectio XXV capitulorum), составленное из фрагментов текста церковного законодательства имп. Юстиниана.

http://pravenc.ru/text/2577925.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010