Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ имя неск. южнослав. книжников XIV-XV вв., работавших на Афоне. 1. Серб. монах, книгописец (сер.- посл. треть XIV в.), представитель хиландарской каллиграфической школы, т. к. особенности его почерка близки к письму таких хиландарцев того же периода, как Роман, «таха монах» Марк, «Михо грешный», Феодосий и др. Выполнял как литургические, так и четьи книги. Хотя почти все кодексы были написаны им на бумаге, однако его каллиграфические приемы восходят к почеркам пергаменных рукописей. Книги, в переписке к-рых участвовал И., украшены заставками и инициалами балканского и неовизант. стиля хорошей работы, однако вопрос о нем как об иллюминаторе остается открытым. Сохранилась лишь одна подписная работа И.- Торжественник триодный 60-х гг. XIV в. (Бухарест. БАН Румынии. Слав. 299). Ему также атрибутируются (полностью или частично) пергаменное Евангелие-тетр 1372 г. (Vindob. slav. N 52), Повесть о Варлааме и Иоасафе (Ath. Chil. N 422), 2 Псалтири (Ibid. N 80, 612), Сборник слов и житий со сказанием о Римской иконе Божией Матери (Ibid. N 471), Сборник смешанного типа (БАН. Тек. пост. 13; т. н. Сборник М. П. Петровского, в т. ч. содержащий один из древнейших серб. списков «Послания к брату столпнику» Илариона, митр. Киевского; см.: Петровский М. П. Поучение, приписываемое Илариону, митр. Киевскому//УЗ Казанского ун-та. Каз., 1865. Т. 1. С. 57-79; Сергеев А. Г. Наблюдения над сборником гомилий РНБ, собр. Кирилло-Белозерского монастыря, 116/241//Опыты по источниковедению: Древнерус. книжность: Археография, палеография, кодикология. СПб., 1999. С. 117). 2. Монах, книгописец и переводчик (1-я треть XV в.), хотя, возможно, это разные люди. В 1418 г. «монах» И. переписал в афонском монастыре св. Павла для «господина» Гюрга Бранковича (см. ст. Бранковичи ) сборник Слов Григория Богослова ( Записи. 1. С. 70-71. 223). В 1424/25 г. «кир» И. по прозвищу Доброписец сделал по заказу Евсевия-Ефрема новый перевод «Слова постнического по вопросу и ответу» прп. Максима Исповедника «от гречьска языка на русийскыи», сохранившийся в списках начиная с 1431 г. ( Вздорнов. 1968). В 1426 г. И. перевел и переписал по заказу священноинока Венедикта 1-й т. Бесед Иоанна Златоуста на кн. Бытие (т. н. Шестоднев - ГИМ. Син. 36; 2-й т. (Там же. 37) перевел и переписал сам заказчик), вероятно, в связи с работой над новым переводом (редактированием) библейских ветхозаветных книг, предпринятой по инициативе серб. деспота Стефана Лазаревича ( Гагова. 2006). Список ресавский по орфографии, по мнению первых исследователей памятника, «перевод вообще хорош» ( Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 1. С. 50).

http://pravenc.ru/text/200259.html

Орёл. Домовая церковь Александра Невского при бывшей Первой мужской гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:1867. Обустроена в пристройке 1865-1867 гг. Ссылки:   Адрес: Россия, Орловская область, г. Орёл, Воскресенский пер., д. 5 Координаты: 52.962535, 36.066897 Проезд:Исторический факультет Орловского государственного университета Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Орловская классическая гимназия была образована из Главного народного училища. Каменное двухэтажное здание было выстроено в 1796 году специально для Орловского главного народного училища, но оказалось вполне приемлемым и для гимназии. Однако с преобразованием последней в 1833 году (по Уставу 1828 г.) в 4-классную оно уже не было достаточно просторным для увеличившегося числа учащихся, включая и учащихся благородного пансиона (благородный пансион при Орловской гимназии существовал с 1835 года (на улице 2-й Курской) и содержался за счёт Государственного казначейства и, частично, за счёт дворянства губернии). В 1850 году в ней учились 153 человека (из них 124 - дворянских детей) После открытия в 1861 году трёх низших параллельных классов в ней насчитывалось уже 244 человека (из них, дворян - 196, из духовного сословия - 9; остальные из сословий податных состояний). В 1861 году на расширение здания было сделано пожертвование карачевским дворянином гвардии ротмистром Н.В. Киреевским. Учёба в гимназии шла в 60-70-х годах XIX века в течение восьми лет; последние три года обучение хотя и проходило на одном из двух отделений - филологическом или естественно-математическом, но знания, даваемые на каждом отделении, носили общеобразовательный, а не специальный характер: Закон Божий, русский, латинский, греческий языки, математика, естествознание и физика, история, география, немецкий и французский языки, рисование, черчение и чистописание. По уставу гимназий и прогимназий (утвержден 19 ноября 1864 г.) гимназии были разделены на общие и классические. Орловская гимназия 17 марта 1863 года стала классической: семиклассной с восьмилетним курсом обучения (седьмой класс делился на два года). Выпускники классических гимназий имели право поступления в университет.В 1867 году в здании гимназии на средства Н. В. Киреевского была устроена Александро-Невская церковь.

http://sobory.ru/article/?object=13969

Филатово. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты Первые известия о Георгиевском храме с. Филатове относятся к последней четверти XVIII в. И селе в это время насчитывалось 263 двора, в которых переписью было зафиксировано 405 душ мужского пола однодворцев и 415 душ малороссиян, живущих своими дворами (на положении государственных крестьян). «Справочная книга о церквах...» 1909 г. относит время постройки храма к 1783 г., но это было не первое его здание, так как имеются сведения о том, что метрические книги по части прихода заведены с 1774 г. До 1903 г. в приход Георгиевского храма входила д. Долженково. В клировой ведомости церкви отмечено, что ее деревянное здание, хотя и возобновлялось дважды, в 1870 и 1887 гг., уже обветшало, и в мае 1905 г. строительное отделение губернского правления утвердило проект нового здания. В архиве имеется подробная объяснительная записка к проекту (чертежа, к сожалению, нет) с указанием всех размеров, толщины стен, описанием сводов, фронтонов, глав, арочных проемов и пр. Строительство затянулось и завершилось лишь в 1918 г. Новое здание было каменное, одноэтажное, оштукатуренное и окрашенное, холодное, с пятью главами, крытыми железом, с железными гладкими крестами, окон – 33, с решетками. Одновременно была построена и колокольня, каменная, в два яруса, с шестью колоколами: 147 пудов (разбит), 60 пудов, 35 пудов, 29 фунтов, 1 пуд 6 фунтов, 30 фунтов. Паперть открытая, с навесом на каменных столбах. Престол в храме один, во имя св. великомученика Георгия Победоносца. Иконостас фаянсовый, исполнен в 1917 г., двухъярусный, размером 16 аршин, с 29 иконами. Как видно из клировой ведомости 1916 г., в это время в селе было 269 крестьянских дворов (977 муж., 1034 жен.) и 2 двора духовенства (5 муж., 10 жен.). Церковь имела землю: усадебную вместе с погостом 4 десятин, пахотную 52 десятин. С 1893 г. при храме была открыта церковно-приходская школа, одноклассная. Она имела собственное здание, в 1916 г. в ней обучалось 49 мальчиков, 12 девочек. В библиотеке имелось 85 книг.

http://sobory.ru/article/?object=17729

Данилово. Церковь Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1755 г. в селе построили однопрестольную каменную церковь. Стены двухэтажной пятиглавой каменной церкви были выложены из кирпича и оштукатурены. Над стрельчатыми сводами — сквозной, с пролетами фонарь, который венчала большая глава, а четыре малых главы располагались вокруг. Все они завершались четырехконечными железными крестами. Изнутри церковь выглядела как палата квадратной формы с лещадными полами. Приделы ее размещались в один ряд и отделялись арками. Главный иконостас имел пять ярусов и был искусно украшен резьбой на красном фоне, придельные же иконостасы — двухъярусные, с резьбою по белому полю. Каменная колокольня церкви была выполнена в виде башни со шпилем. Нижняя часть церкви была расписана образами Божьей Матери, Усекновения главы Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца. Церковный притвор украшало изображение Страждущего Спасителя в терновом венце, помещенное в футляр под стеклом. Вскоре в храме появилась примечательная икона свт. Димитрия Ростовского Чудотворца, надписью на которой гласила: «сию святую икону поставил в село Данилово во храм Божьей Матери тайный советник Сергей Иванович Ларионов в память тетки своей, вдовствующей Екатерины Ивановной Полуектовой, скончавшейся 8 марта 1806 г. в 85 лет жития ее, 52 г. владения ее тем селом». В 1854 г. церковь несколько перестраивается. Арки, отделявшие приделы от храма, заложены кирпичом, железная кровля обновлена. Вход, ведший из церкви на колокольню, упразднен и сооружен новый — с улицы через специальную деревянную пристройку. Кроме старых колоколов, на колокольне появился новый, самый большой, с надписью: «Вылит сей колокол в царствующем граде Москве на заводе майорши Анны Петровны Зенкович, весу 60 пудов 39 фунтов 1854 г., января 30 дня, вотчины гг. Полуектовых Московской губернии Подольского уезда с. Данилово церкви Смоленской иконы Божией Матери с приделами усердием помещиков Владимира и Феодора Борисовичей Полуектовых».

http://sobory.ru/article/?object=00806

Новости Новая книга священника Георгия Чистякова «Путевой блокнот» представлена в Москве 05.09.2013 15:52 Москва, 5 сентября, Благовест-инфо. Презентация книги священника Георгия Чистякова «Путевой блокнот» (Издательство «Рудомино», 2013) состоялась 3 сентября во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы (ВГБИЛ) в Москве. Книга «Путевой блокнот» – это сборник очерков, написанных в разные годы во время поездок священника по городам России и в европейские страны. Ведущий вечера, руководитель Центра религиозной литературы ВГБИЛ, друг о. Георгия Евгений Рашковский отметил, что издание приурочено к 60-летию о. Георгия (1953-2007) и к 20-летию его рукоположения в священный сан (1993). Как отмечается в аннотации, первая часть книги является своеобразным поэтическим путешествием: автор обращается к стихотворениям Бродского, Ахматовой, Гумилева, Цветаевой, Бодлера, Леопарди, Огарева, Анненского и других поэтов. Помимо литературных бесед и дорожных впечатлений, которые дополняются воспоминаниями о собственном детстве и тех людях, чьи судьбы особенно запомнились автору, в книгу включена уникальная серия репортажей из российской глубинки середины и конца 90-х гг. XX в. О. Георгий рассказывает о посещениях колоний для несовершеннолетних, тюрем, больниц, детских домов, музеев, библиотек и т. п. Книга иллюстрирована графическими набросками о. Георгия. Как книга начинается с очерка о старших родственниках о.Георгия, так вечер начался с фильма о его предках: в его архиве сохранились фотографии нескольких поколений  Чистяковых, Ворогушиных-Ламзиных, снимки Георгия Чистякова в детстве и отрочестве с сестрой и родителями. «Почувствовать связь между поколениями – очень важно… Я благодарен своим родителям – с раннего детства они говорили со мной серьезно…, видели во мне человека, а не идола любимого…» -- комментировал голос самого о. Георгия. От детской семейной темы автор фильма Наталья Измайлова перекинула мостик к детям-пациентам Республиканской детской клинической больницы, которых много лет о. Георгий опекал как настоятель больничного Покровского храма. «Неважно, сколько лет ты проживешь… Важно, чтобы за это время мы успели реализоваться, ответить на тот призыв, с которым к нам когда-то обратился Господь», -- этими словами о. Георгия завершается фильм. Сам он «успел реализоваться» и как ученый, и как священник, как писатель и преподаватель, как друг для многих и многих людей, отмечали выступавшие на презентации.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Свобода, урочище. Церковь Симеона Верхотурского на хуторе Екатеринбургского Ново-Тихвинского монастыря. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Согласно информации Церковно-научного центра «Православная энциклопедия», в 1837 г. состоятельная жена чиновника Аграфена Федоровна Горбунова завещала Ново-Тихвинскому женскому монастырю в 90 верстах к югу от Екатеринбурга участок земли более 307 дес., на котором монастырь основал Малобулзинскую заимку. В 1850-1856 гг. ее территория увеличилась за счет пожертвований статского советника Порфирия Павловича Карпова и его брата коллежского советника Авенира Павловича до 513 десятин 800 саженей. Само Малобулзинское (Булзинское) подворье было заложено в 60-х годах XIX века. Сначала на хуторе был построен балаган, но он был не очень надежен, и во время дождя его обитательницы промокали насквозь. Пищу готовили на костре возле балагана. Ближайшая церковь находилась в 10 верстах от хутора, но добраться до нее было сложно. Сестры были вынуждены ездить в Екатеринбургский монастырь для исповеди и причастия, а монастырский священник приезжал на хутор для совершения молебнов в благословение полей. Болотистая местность и наличие маленьких, но глубоких речек затрудняло подобные путешествия. Зимой же все дороги переметались снегом, и выехать не было никакой возможности. Принимая все это во внимание, настоятельница монастыря игумения Магдалина приступила к устройству на хуторе жилых помещений и церкви. Строительные материалы (камень, глина и известь) нашлись недалеко от места стройки. Местные жители помогли с рытьем рвов для фундаментов, под престол монахини вынули землю сами. После постройки жилых домов и хозяйственных помещений на хуторе постоянно проживало до 30 сестер и 10 работников, в летнее время количество проживающих удваивалось. Они занимались элитным семеноводством, разводили породистый крупнорогатый скот, имели большое дойное стадо. Закладка каменного храма совершилась 12 мая 1881 г. Преосвященнейшим Вениамином, епископом Екатеринбургским. По описи 1910 г. в нем находилось 52 строения, в том числе каменный собор во имя Симеона Верхотурского Праведного с приделом Святой Магдалины.

http://sobory.ru/article/?object=42000

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ субъект РФ, входит в состав Центрального федерального округа. Территория: ок. 52,5 тыс. кв. км. Центр - Воронеж. География. Область расположена на юго-западе европ. части РФ, по обе стороны среднего течения Дона. Граничит на юге и юго-западе с Ростовской обл. и с Украиной (Луганская обл.), на западе с Белгородской и Курской областями, на севере с Липецкой и Тамбовской областями, на востоке и юго-востоке с Саратовской и Волгоградской областями. В В. о. протекают более 400 рек, из них крупные - Дон и его притоки: Битюг, Богучарка, Эртиль, Ведуга, Ворона, Воронеж, Девица, Елань, Икорец, Осередь, Потудань, Савала, Толучеевка, Тихая Сосна, Усманка (Усмань), Хворостань, Хава, Хопёр, Чёрная Калитва. Область расположена в лесостепной и степной природных зонах, ландшафт характеризуется плодородными черноземными почвами (пашни занимают ок. 60% территории), а также сохранившимися по долинам рек большими лесными массивами. На территории области находятся Воронежский и Хопёрский заповедники. Население: 2378,8 тыс. чел. (окт. 2002). Национальный состав: русские - 94,14%, украинцы - 3,10, лица, не указавшие национальность,- 0,50, армяне - 0,37, белорусы - 0,21, цыгане - 0,20, азербайджанцы - 0,18%. Административное устройство Панорама Воронежа. Перед зданием Цейхгауза изображен Петр I). Литография по рис. Васильева. 40-е гг. XIX в. (ГИМ) Панорама Воронежа. Перед зданием Цейхгауза изображен Петр I). Литография по рис. Васильева. 40-е гг. XIX в. (ГИМ) Освоение территории В. о. началось во 2-й пол. XVI-XVII в., когда были основаны села и многочисленные города-крепости в составе Белгородской черты (Воронеж, Землянск, Орлов, Костёнск, Урыв, Коротояк, Острогожск, Ольшанск, Усерд и др.). Со 2-й пол. XVI-XVIII в. край заселялся выходцами из России и с Украины. В 1696 г. в Воронеже по приказу Петра I были сооружены верфи, на к-рых был построен первый рус. флот - 23 галеры и 4 брандера, в т. ч. 36-пушечный галеас «Апостол Петр». За 15 лет население города выросло в 4 раза и составило 40 (по др. сведениям, 60) тыс. чел., в городе существовала Немецкая слобода, где жили иностранные специалисты, работавшие на верфи. После победы в войне со Швецией и появления новой столицы - С.-Петербурга Воронеж уже не имел прежнего значения в гос-ве. Последний раз царь посетил Воронеж в 1722 г.

http://pravenc.ru/text/155256.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КИЕВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» «Киевские епархиальные ведомости». 1917. 13 «Киевские епархиальные ведомости». 1917. 13 офиц. издание (1861-1917) Киевской епархии . Журнал учрежден указом Синода от 8 янв. 1861 г. по ходатайству Киевского и Галицкого митр. Арсения (Москвина) . Состоял из офиц. и неофиц. частей. В первой публиковалась офиц. епархиальная хроника, слова и поучения церковных иерархов, во второй - материалы и научные исследования, посвященные преимущественно истории Киевской митрополии-епархии, ее храмам и мон-рям, статьи о духовном образовании и воспитании, борьбе с сектантством, быте духовенства, а также некрологи, стихи духовного содержания и проч. Первый выпуск «К. е. в.» вышел 1 марта 1861 г. В 1861-1878 и 1882-1886 гг. журнал выходил дважды в месяц (24 номера в год), в 1879-1881, 1887-1890 гг. и начиная с 1903 г.- еженедельно (52 номера в год). «К. е. в.» издавались в 1861-1878 гг. и с 1886 г. Киевской духовной консисторией, в 1874-1878 гг.- прот. А. М. Колосовым, в 1878-1886 гг.- КДА. В «Энциклопедическом словаре» Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона (СПб., 1895. Т. 15. С. 262) ошибочно указано, что «К. е. в.» издавались при КДС. Редактором журнала с марта 1861 по авг. 1863 г. был профессор КДА и Киевского ун-та св. Владимира прот. И. М. Скворцов , к-рый в 1862 г. инициировал выпуск «К. е. в.» в качестве приложения к изданию «Листок для сельских школ» (в 60-х гг. XIX в. в Киевской епархии начали создаваться сельские школы, призванные поддержать церковноприходские школы). Вдохновителем же создания «К. е. в.» считается прот. Киево-Софийского кафедрального собора П. Г. Лебединцев , первые 3 года осуществлявший «издательско-идейную линию» журнала ( Денисенко. 2006. С. 11). Прот. Лебединцев - выходец из среды киевского духовенства и знаток местной церковной жизни, ближайший помощник и советчик митрополитов Киевских и Галицких свт. Филарета (Амфитеатрова) , Арсения (Москвина) и Платона (Городецкого) . Именно этим объясняется его первенствующая роль в редакционной политике издания. За время редакторства (1863-1873) прот. Лебединцева в работе «К. е. в.» принимали участие такие известные ученые и церковные деятели, как М. А. Максимович , Ф. Г. Лебединцев (брат прот. П. Лебединцева), Е. М. Крыжановский, прот. Н. А. Фаворов и др. Но вследствие возникшего между митр. Арсением и прот. П. Лебединцевым конфликта последний был вынужден оставить пост редактора.

http://pravenc.ru/text/1684539.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Кафоликон. 1532 г. [Румын. Moldovia], монастырь (до 1785 мужской, с 1932 женский) в честь Благовещения Пресв. Богородицы (нач. XV в.) Сучавской и Рэдэуцкой архиепископии в составе Молдовы и Буковины митрополии Румынской Православной Церкви с кафоликоном в честь Благовещения Пресв. Богородицы (1532). Расположен в с. Ватра-Молдовицей (жудец Сучава, Румыния) недалеко от впадения р. Чумырны в р. Молдовицу, в 25 км к северу от г. Кымпулунг-Молдовенеск и в 30 км к юго-западу от мон-ря Сучевица . Один из наиболее древних мон-рей Молдавского княжества . Кафоликон М., покрытый уникальными фресками как в интерьере, так и снаружи, занесен в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО (1993). История Согласно преданиям, мон-рь был основан при молдав. господарях Мушатинах (ок. 1375-1546), однако в источниках сведения об этом отсутствуют. Молдав. летописец Григоре Уреке (XVII в.) в «Летописи страны Молдавской» писал, что молдав. господарь Александр Добрый (Александру I; 1400-1432) построил 2 больших мон-ря: Бистрицу и М., которые наделил земельной собственностью, прудами и др. ( Grigore Ureche. 1990. P. 30-31). Первое историческое упоминание о М. содержится в документе от 31 окт. 1402 г.: Александру I пожаловал мон-рю 2 мельницы в Бае (в городе и на окраине), одарил «половиной сладницы и 4 татарскими домами» (DRH. A. Moldova. 1975. Vol. 1. P. 23). В источниках говорится и о др. пожертвованиях Александру I М., перечисленных в документе от 18 нояб. 1409 г. (Ibid. P. 38-39), подложном документе от 15 февр. 1410 г. (Ibid. P. 420-421) и в документе о пожертвованиях от 17 марта 1418 г. (села Проворотие и Опришинци - Ibid. P. 62-63). Братский корпус. 1610–1612 гг. Братский корпус. 1610–1612 гг. Исходя из существующих данных, можно предположить, что при Мушатинах, во 2-й пол. XIV в., недалеко от р. Молдовица посреди леса была воздвигнута деревянная церковь, которая просуществовала до нач. XV в. В 1402-1410 гг. Александру I построил на ее престоле каменную церковь, которая в нач. XVI в. в результате проливных дождей или землетрясения развалилась. Сохранился фундамент древней церкви, впервые он был сфотографирован в 1922 г. румынскими историками Н. Йоргой и Г. Балшем ( Iorga, Bal . 1922. Р. 47; Vata ianu. 1959. Vol. 1. P. 311), описан Ш. Балшем и К. Николеску ( Bal , Nicolescu. 1958. P. 23-26), затем В. Вэтэшьяну ( Vata ianu. 1959. Vol. 1. P. 309-311; Idem. 1965. P. 29-33), Д. Нэстасе ( N stase. 1968. P. 187-188), Н. Григорашем и Й. Капрошу ( Grigora , Capro u. 1968. P. 34-39). Возможность существования до нач. XV в. деревянной церкви в периметре действующего монастыря невелика. При археологических раскопках (60-е гг. XX в.), проведенных у древней церкви, следы деревянных сооружений найти не удалось. Можно предположить, что эта церковь находилась в другом месте ( Cereteu. 2004. P. 50-52).

http://pravenc.ru/text/2564046.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Мч. Николай Бурлаков вместе со сщмч. Варсонофием, еп. Кирилловским, и мирянами-сомучениками. Икона. 10-е гг. XXI в. Мч. Николай Бурлаков вместе со сщмч. Варсонофием, еп. Кирилловским, и мирянами-сомучениками. Икона. 10-е гг. XXI в. Игнатьевич Бурлаков (1889, г. Кириллов Новгородской губ.- 15.09.1918, г. Кириллов Череповецкой губ.), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Избирался гласным Кирилловской городской думы. К моменту ареста работал практикантом-техником. Был заключен в тюрьму в Кириллове в качестве заложника в нач. сент. 1918 г. 11 сент. того же года в с. Сосунове Кирилловского у. неизвестными был убит председатель местного комитета бедноты коммунист А. И. Костюничев. 14 сент. совместным решением Кирилловской уездной ЧК, исполкома и революционного трибунала было решено «ответить на убийство коммуниста Андрея Костюничева красным террором, а именно... подвергнуть расстрелу из числа 52 заложников... 37 человек». На следующий день Н. был казнен красноармейцами вместе с Кирилловским еп. сщмч. Варсонофием (Лебедевым) , игум. прмц. Серафимой (Сулимовой) , мирянами мучениками Анатолием Барашковым , Михаилом Трубниковым и Филиппом Марышевым . Тела казненных были захоронены в общей могиле близ места расстрела на горе Золотуха. 17 сент. 1918 г. заочное отпевание казненных совершил проживавший на покое в Кирилловом Белозерском монастыре еп. бывш. Олонецкий Мисаил (Крылов). В 60-х гг. ХХ в. могила на горе Золотуха была уничтожена при проведении строительных и дорожных работ. В 1998 г. на месте расстрела установлен памятный крест. Н. прославлен вместе с сомучениками Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Стрельникова Е. Р. Новомученики и исповедники белозерские: Мон-ри Кирилловского у. в XX в.//К свету. М., 1997. Вып. 15. С. 132-137; Дамаскин. Кн. 5. С. 225-227. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2565876.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010