Маркелл анамейский 100. Маркелл папа 200. Маркиан имп. 85. 109. 300. 319. 238. 266. 280-1. 309. 323. 324-6. 441. Маркиан нотарий 159. Маркиан эконом 209. Марк Аврелий 62. Марк ап. 212. 236. 261. 325. 16. Марк аренусский 72. 6. Марк диакон 27. Марон Иоанн патр 502. 504–6. Марон монах 501–2. Марон патр. 501. 504. Марса 166. Мартина 450. 476. Мартинакий 579. Мартин папа 309. 313. 484-6. 507. Мартин турский 187–8 . 531. Мартирий нотарий 159. Мартирий пресв. 401. Марута митр. Мар-Маттай 454. Матусага 455. 460. 462. Мелетий антиох. 80. 292. 313. 81–2. 83. 84. 98. 99. 100. 101–104. 108. 109–111. 112. 117–9. 121. 136. 141. 191. 193. 201. 231. 236. 413. 551. 557. 504. Мелетий мопсуэст. 225. 226. Мелитий ликоп. 236. Мелиоранский 522. 524. Мельхиад папа 46. Мемнон ефесский 176. 195. 199. 208. 212. 213. 214. 216. 221. 304. Менделеев 205. Меценат 42. Мефодий конст. 575. 577. 578. Мжеж 489. Мина конст. 186. 382. 388. 389. 390. 395. 396. 402. 404. 405. 406. 448. 449. 452. 493. Минервина 35. Минофант ефесский 28. Михаил В. 454. Михаил Лаханодраконт 537. 540. Михаил I имп. 99. 566. 569. 570-1. Михаил II имп. 514. 573-5. 579. 585. Михаил Кирулларий 314. Михаил Μελισσηνς 540. Михаил монах 191. Модест 152. Модест префект 99. 100. Моисей двинский 445. 446. Мокиан 427. Моммсен 259. 320. Монтан силентиарий 66. Морин 477. Муретов 477. Навуходоносор 551. Назарий 13. Наркисс нерониад. 22. 61. 71. Наталий еп. 179. Неандер 113. Нектарий конст. 110. 183. 225. 226. 318. 112. 117. 118. 163. 167. 191. 194. 304. Несторий 83. 84. 140. 149. 183. 227. 293. 316. 115. 156. 175-6. 177-185. 186–180. 191 - 209. 212–5. 220–236. 244. 245. 246. 288. 289. 297-8. 299. 330. 363. 388. 390. 417. 426. Никасий дижонский 24. Никита dux 448–9. Никита галикарн. 549. Никита конст. 538–9. 552. Никифор имп. 565–6. Никифор патр. 99. 507. 533. 537. 541. 5э0. 569. 570-1. 572. 574. 575. Николай иерапол. 553. Николай лжеотшельник 566. Николай мирликийский 339. 27. Николай I папа 4. 312. Нил синайский 532. 533. 551 Но (Nau) 282.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Сикоку – 20, 37, 44, 62, 81,120, 224, 235, 314,453, 488, 500, 507, 526, 582, 625, 630, 633, 636, 720, 723, 724, 731, 743 Сикотан – 32, 92, 97, 151, 152, 413, 623, 698, 730, 735 Симане – 427, 428, 594, 647 Симбаси – 326, 405, 507, 526, 537, 658 Симоносеки – 527, 528, 575 Симооса – 34, 54, 55, 90, 139, 147, 195, 240, 365, 462, 464, 503, 505, 600, 613, 621, 625, 704, 712 Симоса – см. Симооса Симоямада – 764 Синагава – 179, 522, 597, 602, 604, 749, 882 Синано – 757 Синбаси – 523 Сингапур – 818 Сино – 760 Синсиу – 300 Сиракава – 54, 161, 353, 822, 887 Сисака – 632 Ситая – 45, 266, 268, 354, 357, 478, 702, 708, 711, 737, 738, 745, 850, 871, 873 Ситки – 223, 519 Смоленская губерния – 607, 610 Сонода – 56 Сука – 54, 346, 448, 462, 464 Сукава – 213 Сукагава – 58 Суки – 20 Суна – 175 Суругадай – 16, 22, 52, 170, 196, 394, 429, 454, 495, 535, 542, 555, 577, 593, 652, 672, 706 Суду – 371 Сызрань – 738 Сяни – 32   Таиза – 43 Такамацу – 352, 475 Такасаки – 59, 102, 206, 211–213, 217, 224, 228, 234, 257, 289, 353, 366, 405, 459, 475, 484–488, 505, 517, 552, 561, 597, 601, 603, 620, 627, 643, 664, 688, 737, 748, 846 Такасима – 352, 353 Такасимидзу – 66, 119, 120 Такахама – 48, 81, 423 Такахаси – 366, 420, 467, 475, 477, 587 Такаяма – 197 Такемацу – 743 Таньдзин – 72 Тасино – 475, 684 Тасмания – 704 Татебаяси – 452, 608 Татев – 655 Теглице – 98, 101 Тенгачая – 182, 184, 185, 197, 201, 203, 204, 216 Тифлис – 396, 860 Тихвин – 461 Тобольск – 129 Тоёда абори – 41 Тоёхара – 772, 795, 796, 802, 812, 820 Тоёхаси – 45, 124, 201, 203, 215–217, 224, 226, 228, 229, 243, 246, 280, 350, 397, 430, 433, 493, 575, 577, 635, 700, 711, 748, 758, 769 Токио – 16, 22, 28,41,45,61,66,68,70, 79,81,96,98, 100, 114, 122, 125, 130, 139, 147, 155, 156, 165, 170, 184, 189, 195, 197, 214, 222, 223, 233, 241, 245, 249, 250, 253, 256, 259, 267–269, 273, 285, 293, 297, 299, 305, 309, 311, 312, 326, 329, 342, 347, 348, 353, 358, 361, 362, 365, 370, 382, 383, 386, 394, 396, 398, 400, 403, 409, 411, 417, 419–424, 426, 428–430, 432, 442, 444, 448–450, 452, 453, 461, 462, 468, 469, 474, 487, 494, 511, 517, 521–523, 528, 529, 534, 535, 540, 542, 544, 549, 552, 554, 562, 563, 568, 571, 575, 577, 579, 582, 586, 590, 593–595, 629, 636, 649–653, 656, 658, 661, 663, 670, 672, 698, 702, 722, 725, 727, 728, 764, 767, 778, 780, 788, 791, 795, 798, 802, 812, 814, 821, 868

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Багратиды 479 Баклер Дж. 16, 48, 440, 453, 490, 491, 495, 496, 503, 512, 513, 530, 546, 552, 554, 560, 569, 590, 594, 597, 598, 611, 616, 620 Бакуриани, см. Григорий Бакуриани Балдуин, граф эдесский 606 Балдуин I, король иерусалимский 288, 289, 308, 311, 376–379, 381, 560, 567, 575, 578, 581, 607, 608 Балдуин II Великий 564 Балдуин Гентский 570 Баркинон 81 Барсам 523 Бартольф из Нанжи 595 Беатриче 44 Безобразов П. 503, 506, 520, 586 Бек Г. 513, 610 Бернард 584 Бернольд 530, 531, 558 Бертран Тулузский 377–380, 607–609 Бешевлиев В. 533 Блэндаль С. 496 Бобчева 471 Богомил 623 Бодин, см. Константин Бодин Маниак Боняк 541 Борил 10, 69, 88, 91, 96, 114, 116, 449, 462, 464 Боритил, см. Роберт Лорителло Борсук 192, 194, 195, 523, 526 Боэмунд II, князь антиохийский 586 Боэмунд Тарентский, Саниск 13, 20, 21, 27, 28, 30, 41, 85, 86, 139, 143, 150, 160–166, 168–171, 181, 189, 277, 279, 283, 284, 288–292, 294, 298–302, 307, 309, 311, 312, 314, 315, 317–321, 326–328; 330, 335–341, 343–345, 347–365, 372, 373, 375, 461, 486, 491, 492, 497, 502, 503, 506–509, 517–519, 522, 527, 536, 560, 564, 566, 568, 570, 571, 573–577, 580, 581, 583–587, 591– 596, 599–607 Браунинг Р. 13, 18, 35 Брейе Л. 9 Бриен 168, 169, 171, 176, 177, 181, 188, 507, 509 Броссе 464 Будило 267, 555 Бузан 190, 196, 197, 522, 526, 527 Бульдаги Пулхас 192, 199, 523 Бурхард 135, 136, 487, 488, 502 Бьюри Дж. 440, 443, 446, 460 Бьяндрате, см. Альберт Бьяндрате Бьяндрате, см. Гвидо Бьяндрате Бьяндраты 310, 581 Бэлиг Ч. 45 Бэнеску Н. 530, 550 Бэрк-Ярук 192, 199, 523, 525–527, 573, 574, 576 Ваас А. 535 Вакхин 334 Вальтер Голяк 560 Варда 312, 313 Варда Вурц, Вурц 407, 408, 486 Варда Ксир, Ксир 331, 590 Варда Склир 294, 295, 463, 470, 570 Варда Фока 470 Вардал 308 Вардан 470 Василаки, мятежник 9, 39, 69–74, 449–452, 462, 590 Василий, богомил 24, 25, 32, 41, 419–425, 593, 619, 621–624 Василий, евнух 343 Василий, новелиссим 372 Василий, эпарх Константинополя 327 Василий I, император 588 Василий II, император 5–7, 171, 470, 487, 510, 538, 570, 612, 626

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мисима – 451, 462, 465, 521 Мито – 19, 28, 71, 217, 350, 353, 454, 520, 527, 599, 636, 656, 658, 660, 809 Мияги-кен – 29 Миядзу – 600 Миязаки – 72, 702, 729, 736, 743 Мияко – 52, 99 Модзи – 101, 575 Мори – 56, 57, 79, 83 Мориока – 33, 82, 154, 157, 220, 259, 383, 704, 804, 805 Москва – 129, 310, 346, 347, 357, 362–364, 372–374, 378, 383, 387, 393, 394, 421, 433, 450, 467, 484, 490, 493, 497, 502, 504, 505, 509, 513, 517, 522, 523, 525, 536, 537, 551, 563, 564, 571, 582, 603–607, 612, 617, 621, 632, 634, 641, 652, 661, 663, 678, 680, 688, 707, 708, 711, 726, 738, 749, 750, 755, 758, 769, 782, 790, 793, 795, 813, 816, 822, 834, 884 Мотеки – 135 Мукден – 200, 201, 285, 287, 294 Муя – 59, 62   Нагано – 272, 370, 410, 418, 419, 507, 518, 529, 620, 625, 764, 834 Нагаока – 764 Нагасаки – 21, 128, 178, 179, 278, 291, 294, 313, 324, 325, 327, 329, 369, 388, 456, 490, 493, 496, 498, 503, 504, 518, 522–524, 532, 534, 544, 548, 557, 558, 566, 570–572, 575–577, 579, 584, 593, 600, 604, 613, 618, 629, 630, 632, 635, 639, 647, 657, 662, 684, 701, 735, 748, 769, 798, 818, 845 Нагои – см. Нагоя Нагоя – 51, 118, 143, 157, 162, 164–167, 171, 178, 179, 181, 184, 186–188, 192, 195–197, 200, 201, 205, 207, 208, 211–214, 217, 221, 224, 225, 246, 260, 284, 286, 287, 307, 333, 430, 433, 549, 566, 567, 577, 585, 588, 589, 593, 616, 632, 677, 697, 726, 730, 731, 775, 794, 795 Назарет – 736 Накабаси – 871, 873 Накада – 56 Накамура-хара – 53 Наканиеда – 32, 59, 634 Накараи – 261, 266 Накацу – 386 Нанае – 124 Нара – 75, 77 Нарасино – 217, 219, 224, 225, 228, 243, 244, 248, 256, 257, 258, 261, 269, 283, 287, 290, 296, 301–303, 305, 310, 380, 492, 518 Нарусе – 32 Наяси – 565, 588, 658, 772, 796, 802, 805 Невский проспект – 182 Немото – 725 Немуро – 32, 42, 51, 78, 97, 117, 139, 152, 520, 553, 578, 582–584, 586 Нео – 425 Нигата – 719 Никко – 431, 539, 685, 748, 765, 767, 768, 777 Николаевск – 64 Никольск Уссурийский – 567 Никорай – см. Накараи Ниносима – 220, 252, 423 Ниппон – 37, 43, 596 Нихонбаси – 448, 749

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

—161— любленного 484 , Бога богов 485 , Господа господей 486 , „Святого святых“ 487 , Вечного 488 , Сущего 489 , Виновника веков 490 , Подателя жизни 491 , „Мудрость“ 492 , „Ум“ 493 , Слово 494 , Знающего 495 , Обладающего изначально всеми сокровищами всяческого знания 496 , „Силу“ 497 , Власти- —163— теля 498 , Царя царствующих 499 , Ветхого деньми 500 , Нестареющего 501 , Неизменного 502 , „Спасение“ 503 , „Праведность“ 504 , Освящение 505 , Искупление 506 , Превосходящего всех величием 507 и Находящегося в дуновении тонком 508 , Сущего в душах, и в телах, и в умах 509 , и на небе, и на земле и одновременно и там и там Одного и Того же, Пребывающего в мире 510 , рядом с миром, превыше мира 511 , Пре- —164— небесного 512 , Пресущественного 513 , Солнце 514 , Звезду 515 , Огонь 516 , Воду 517 , Дух 518 , Росу 519 , Облако 520 , Самоцвет (ατλιθον) 521 и Камень 522 , Всё сущее – Ничто из сущего 523 » 524 . 5 . Посему и сам великий в божественном Дионисий в сочинении «О Божественных именах», словно свидетельствуя об образе [мысли] и исступлении к Богу сего божественного отца, говорит следующее: «Таким образом, к Причине всяческих, пребывающей превыше всего, будут подходить и безымянность, и все имена сущих 525 , дабы Она наверняка оказалась Царством 526 всяческих, и близ Неё пребывало всё, находясь от Неё в зависимости, – как от причины, начала, предела, – и Оная, согласно речению, пребывала бы всем во всём 527 и поистине воспевалась бы как основание всяческих» 528 . И немного далее [Дионисий прибав- —165— ляет]: «И всё сущее просто и неопределимым образом Она вобрала в Себя благодаря всесовершенным благам Её единого и сущего причиной всех промысла, и от всего сущего Оная стройно воспевается и именуется» 529 . 6 . «И в самом деле, богословы не только эти божественные именования почитают, заимствованные из промыслительных действий, – полных, частичных или предполагаемых, – но и из некоторых божественных видений, просветивших таинников или пророков в священном храме или где-нибудь в другом месте. В соответствии с именами тех или иных причин или сил они именуют пресветлую и вышеименную Благость и относят к Оной образы и подобия человеческие 530 , или огненные, или янтарные, воспевая Её очи 531 , уши 532 , кудри 533 , лица 534 , руки 535 , спину, крылья 536 , плечи 537 , задняя 538 и ноги 539 , усваивая Ей венцы 540 , престолы (θκους) 541 , кубки и чаши 542 и некоторые другие таинственные предметы» 543 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

246, с. 392. 506 246, с. 396. 507 Наиболее подробное изложение его биографии см • 201 с. 171–225. 508 102, II, с. 117, а также с. 12. 509 102, I, с. 347. 510 246, с. 375–376. 511 Ср. 201, с. 196–198. 512 Ср. 246, с. 376–377. 513 102, I, с. 428. 514 246, с. 386; об обиде пострадавшего см. 237, с. 87: «Князь же великыи Михайло съжалиси велми о томъ и негодо–ваше, и не любо ему бысть, и положи то в измену и про то имеяше розмирие к князю къ великому, паче же на митрополита жаловашеся, к нему же веру имел паче всехъ, яко по истине святителю». Ср. не менее горькие упреки патриарха Филофея Алексию в связи с этим эпизодом (Приложение 6). 515 Ср. 102, I, с. 523–525. 516 246, с. 397. 517 237, стлб. 105: ср. 239, с. 438–439. 518 102, I, с. 448. 519 250, с. 214; ср. 239, с. 355. 520 О канонизации мучеников в России см.•: Н. Елагин, «Первые христианские мученики в Литве», 253, XXXVIII, 1843, с. 113–129; 210, IV, с. 130–131; Голубинский Е., «История канонизации святых в русской церкви», М., 1903, с. 68–71, 542–543. Голубинский относит канонизацию к более позднему времени (XV век), но он не знал о существовании греческого «Энкомиона». По этому вопросу см. 105. 521 Ср. 34, с. 207–223. Только некоторые жития славянских святых переводились на греческий или писались греками. 522 102, I, с. 516–525. 523 102, I, с. 517. 524 102, 1, с. 519. 525 Именно в этом послании и именно в таком контексте Филофей говорит о вселенской власти патриарха в выражениях, которые вполне мог бы употребить римский папа XI века. (См.: Приложение 2). 526 Ср. 218. с. 370–371. 527 Мы увидим, что в течение XIV века кафедра Литовской митрополии считалась «вакантной», когда там не было митрополита. Именно так было после смерти Романа в 1362 году. Вот почему в 1370 году могла идти речь об «упразднении» этой митрополии. 528 102, I, 525–527. Поскольку документ не подписан, он и не датирован, в результате некоторые историки отнесли его к 1364 году (Павлов, 236, прилож., с. 91–98). Однако Дарузе, изучивший этот документ, показал, что текст постановления был занесен в реестр той же рукой, которая переписала и весь комплекс посланий июня 1370 года, и, следовательно, в то же время. Однако другие письма были подписаны патриархом, в отличие от постановления, упразднявшего Литовскую митрополию. Ж. Дарузе выдвинул предположение, что из России пришли неожиданные известия, вызвавшие отмену именно этого акта (27, ее. 53, 351, 370 и прил. 35). 529

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

385. Минея, месяцы: июль – август , в лист, без начала и конца, 515 лл., полууставом XVI в., без переплета. Рукопиоь начинается продолжением службы 1-го июля, а оканчивается неполною службою 26 августа. Службы русским святым: 1) 11 июля – княгине Ольге (264– 269 об.); 2) 15 июля – князю Владимиру (105–120 об.); 3) 24 июля – Борису и Глебу (195–214 об.) и 4) 26 августа – Сретению иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы, без конца (507–515 об.). 386. Минея, месяцы: июль – август , в лист, 286 лл., в два столбца, без конца, полууставом XVI в., в порванном кожаном переплете. На полях внизу листов 1–51 приписки скорописью: 1) «Сия книга Минея месяцов июль – авгусг Богоявленской пустыни на Белавине острову»; 2) «В лето 7171 (1663) г. февраля в 15 день сию книгу Минею месяцы июль да август в дом святому Богоявлению в дом што в Вологодцком уезде в Задноселской волости на Белавинском озерке дьяк Иван Иванов сын Песков по своей души и родителех своих в помин а сию книгу Минею не отдавать никуда из монастыря, подписал сию книгу подъячей Венедикт Молчанов». Рукопись оканчивается неполною службою 31 числа месяца августа. Службы русским святым: 1) 10-го июля – Антонию Печерскому (38–47), 2) 24-го июля – Борису и Глебу (117–126); 3) 15-го июля – князю Владимиру (152 об.–159). 387. Минея, месяцы: июль – август , в лист, 526 лл., полууставом XVI–XVII в.в., в кожаном переплете. На полях внизу листов: 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37, 40, 43, 46, 49, 52, 56, 59, 62, 68, 71, 77, 80, 83 приписка скорописью: «Сия книга глаголемая Менея Покрова Пресвятей Богородицы Пустошского монастыря подле Ильменя езера а хто сию книгу Менею июлскую и августа дву месяцов себе возмет и утаит и тому судит Бог и Пресвятая Богородица». За службою 31 августа следуют: 1) догматики «славам и осми гласовом» (522 об.–524, нет конца догматика 4-го гласа и следующих 5, 6 и 7, но конец догматика 8-го гласа есть), 2) богородичны 8-ми гласов, «поемыа в Мении на и ныне егда есть слава святому в Мении и ныне по гласу» (524–525). Службы русским святым: 1) 15-го июля – князю Бладимиру (108–120), 2) 24-го июля – Борису и Глебу (184 об.–203).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

486.  Б. Гречев. «Святитель Иоасаф, еп. Белгородский и Обоянский» в: «Богосл. вестн.», 1911, сент., стр. 207 и прим. 1. 487.  Jugie. «Theologia dogmatica christ. orient.», t. III, cap. IV, art. V, p. 256. 488.  «Lecons sur la Messe», p. 259; cf.: F. Cabrol. «Epiclèse» in: DACL. T. V, col. 168. 489.  L. A. Molien. «La prière de l’Eglise», p. 351. 490.  A. Naegle. «Die Eucharistielehre des hl. Joh. Chrysostomus». Strassburg, 1900, S. 144. 491.  F.Varaine, op. cit., p. 79. 492.  Höller, op. cit., p. 78. 493.  «Eucharistie», passim; Cabrol. «Epiclèse», col. 172. 494.  «Les fondements scripturaires de l’Epiclèse» in: «Ech. D’Or.», 1909, p. 5; in: «Revue Augustinienne " , N 8, p. 303. 495.  Brinktrine, op. cit., p. 25. 496.  «Eucharistie», p. 303. 497.  «Epicl. euchar.», col. 204-205. 498.  Ibid., col. 222. 499.  M. P. Gr. T. 32, col. 188. 500.  «O Evkaristiji», str. 197-199. 501.  «Eucharistie», p. 396. 502.  «Lecons sur la Messe», p. 259. 503.  «La Messe», p. 530. 504.   И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. 505.  «Der Konsecrationstext», Ss. 90-91. 506.  «L’Eucharistie " , p. 197; «Lecons sur la Messe», p. 260. 507.  «Epiclèse», col. 143. 508.  «L’Epiclèse eucharistique», p. 22. 509.  Op. cit., p. 87. 510.  «La liturgie décrite par St. Justin» in: «Ech. D’Or.», 1909, pp. 226-227. 511.  «Liturgie comparée». Amay, pp. 27, 52. 512.  «Anaphore» in: DACL. T. I, col. 1915; «Epiclèse» in: DACL. T. V, col. 174. 513.  Op. cit., p. 88. 514.  «La Messe», p. 532. 515.  «The Shape of the Liturgy», pp. 168. 183-185, 276. 516.  Op. cit., p. 139. 517.  Op. cit., p. 87. 518.  Op. cit., p. 95. 519.  «Epiclèse», col. 174. 520.  «Epiclèse eucharistique», col. 277. 521.  Brightman, LEW, p. 21. 522.  Ibidem, p. 54. 523.  Ibidem, p. 134. 524.  Op. cit. 525.  Op. cit., p., 93.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

495 Тертул . О молитве, 23. 496 Тертуллиан . О венце воине, 3. 497 Псевдо-Иустин . Вопр. и ответы к православному, Ириней , соч. фраг. 7 Рус. пер. пр. Преображенского , М. 1871, стр. 695. 498 Клим . Стом. VII, 7. Ориг . на Числ. бес. 23 и на Быт. бес. 10. 499 Ориг . на Ис. бес. 6. 500 Так и Тертуллиан , Прот. Марк. 22. 501 Терт . О мол. 23. 502 Апост. Пост. II, 59. Сир. дидаск. там же, по переводу Функа . 503 Апост. Пост. VII, 30. Сир. Дид. по тому же переводу. 504 Завещ. II, 28, см. выше стр. 80. 505 Завещ. I. 23. 506 Клим. Ал . Стром. VII, 12. 507 Ориг . на Лев. бес. 10. 508 См. выше, стр. 79. 509 См. ниже, – ( Ориген ). Писатели III в. о пасхе. 510 Сир. Дид. V, 13. 511 Кан. Ипп. 157. 512 Завещ. I, 22. 513 Обыкновенно думают, что «стояниями» у Тертуллиан и писателей того времени называется пост среды и пятницы. Но Тертуллиан называет «стоянием» и трехнедельный пост монтанистов (О постах гл. 19.), и ни он, ни другие писатели не прилагают этого термина специально к тому и другому посту, а вообще к постам. Ерм на вопрос Пастыря: «Что так рано ты пришел сюда (на гору), отвечает: «Потому, господин, что нахожусь на стоянии...» «А что такое стояние?» спросил он. «Т.е. пощусь, господин, сказал я.» ( Ерм . Подобие 5). Разве только следующие места из Тертуллиана могут говорить в пользу такого узкого значения термина «стояние»: «мы посвящаем стояниям четвертый и шестой день недели» (О постах 19); о христианине, увлекающемся военною службою: «и стояния он совершает или скорее другому кому-либо, чем Христу, или в день Господень, когда (они совершаются) во всяком случае не Христу» ( Тер . О венце воина 11). 514 Опять указание на хранение Даров, д.б. для ежедневного приобщения, – см. выше стр. 96. 515 Терт . О молитве, 19. 516 Терт . О постах 10. 517 Терт . Апол. Ср. р.-католический обряд освящения пепла в начале великого поста. 518 Иуст . Апол. 1, 61. 519 «Уч. 12 ап.», 7. 520 Терт . О крещении, 20. 521 «Завещ.», II, 7. 522 Это заставляет подозревать контекст: и пред этой фразой и после нее речь только о трех последних днях пред пасхой: что в каждый из этих дней делается над оглашенными; см. ниже «Пасха по Завещанию».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

496. На слова: Не убойся егда разбогатеет человек, или егда умножится слава дому его. 1837. IV. 129. 497. На слова: И мир Его не позна. 1839. III. 135. 498. На слова: Извествуяй нас с вами и проч. 1842. IV. 221. 499. На слова: Слово плоть бысть и вселися в ны. 1838. I. 43. 500. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа. 1843. I. 228. 501. О несомненности будущего суда и воздаяния. 1843. I. 387. 502. О злопамятстве. 1843. II. 3. 503. О том, какое попечение должен иметь каждый христианин о своем ближнем, впадшем в грех . 1843. II. 388. 504. О св. Маккавеях и их матери. 1843. III. 111. 505. В похвалу тем же св. мученикам. 1843. III. 177. 506. В похвалу св. мученику Лукиану. 1843. III. 303. 507. О св. мученике Романе. 1845. III. 333. 508. О св. мучениках. 1846. I. 3. 509. На св. Пятидесятницу. 1844. II. 147. 510. О девстве. 1844. II. 162. 307. 511. О том, что не без достаточных причин пророки не ясно предсказывали о Христе, язычниках и отпадении Иудеев. Бес. 1-я. 1844. III. 626. 512. О неясности Ветхого Завета бесед. 2-я. 1846. I. 153. 513. О единосущии Сына Божия с Богом Отцем. 1845. I. 311. 514. О том, что опасно и для поучающих и для слушающих проповедывать с притворством, и что обличение собственных грехов полезно и составляет весьма великую добродетель. 1845. IV. 189. 515. На слова: а еже сести одесную Мене и ошуюю Мене несть мое дати, но Отца Моего ( Мф. 29:23 ). 1845. II. 181. 516. На Псалом 44-й. 1843. I. 3. 517. На Псалом 117-й. 1846. II. 303. 518. На Псалом 119-й. 1846. III. 161. 519. На Псалом 140-й. 1843. III. 3. 520. О воскресении мертвых. 1846. II. 51. Беседы к Антиохийскому народу 521. По рукоположении св. Златоуста во пресвитера. 1848. I. 3. 522. О Лазаре семь бесед. 1848. I. 15. 55. 77. III. 134. 155. 192. 523. По случаю низвержения царских статуй девятнадцать бесед. 1848. I. 213. 245. 275. 296. 327. 352. 366. 379. 398. 418. 437. 458. 475. 499. 519. 541. 562. 581. 613. 524. Об Анне пять бесед. 1849. II. 1. 26. 47. 64. 85. 525. На притчу о должнике десятью тысячами талантов. 1849. II. 103.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010