Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 209—211). 507 Дионисий Ареопагит. О божественных именах 11, 6 (PG 3, 956 А). 508 Там же 2, 11 (PG 3, 649 С). 509 Григорий Палама. Триады I, 3, 22—24 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Α " . Σελ. 433—435=Григорий Палама. Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 83—85). 510 Ср.: Мф. 26:30; Мр. 14:26 (слово «воспев» указывает на пение псалма). 511 Ср.: 1 Кор. 14:26 («у каждого из вас есть псалом»); Еф. 5:19 («назидая самих себя псалмами»); Кол. 3:16 («вразумляйте друг друга псалмами»). 512 См.: Тафт Р. Византийский церковный обряд. Краткий очерк. СПб., 2000. С. 20—21. 513 Автору этих строк довелось в 1992 году принять участие во всенощном бдении в афонской Лавре святого Афанасия в день памяти этого святого: богослужение продолжалось около 15 часов без перерыва и включало в себя вечерню с литией (длившуюся около четырех часов), утреню (около шести часов), часы, таинство Крещения (два часа) и Божественную Литургию (три часа). 514 Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения в 5 томах. Т. 2. СПб., 1886. С. 1X1—182. 515 Ср.: Верховской С. Об имени Божием. С. 45. 516 Молитва, читаемая на всех богослужениях суточного круга. 517 Вечерня. Молитва светильничная 1–я. 518 Вечерня. Молитва светильничная 3–я. 519 Вечерня. Молитва светильничная 4–я. 520 Вечерня. Молитва светильничная 7–я. 521 Утреня. Молитва светильничная 1–я. 522 Утреня. Молитва светильничная 2–я. 523 Утреня. Молитва светильничная 4–я. 524 Утреня. Молитва светильничная 6–я. 525 Утреня. Молитва светильничная 8–я. 526 6–й час. Тропарь. 527 Этот стих псалма исполняется также в конце праздничных вечерни и утрени. 528 Чинопоследование оглашения. 529 Там же. 530 Там же. 531 Таинство Крещения. 532 Воды. 533 Таинство Крещения. Молитва на освящение воды. 534 Там же. 535 Молитва на измовение в 8–й день. 536 Таинство елеосвящения. 537 Чинопоследование пострижения в рясофор. 538 Более подробный список см. в: Православная Церковь о почитании Имени Бо–жиего и о молитве Иисусовой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Учебник по истории русского права. Юрьев, 1912. С. 89; Самоквасов Д.Я. Древнее русское право. М., 1903. С. 112; Мрочек-Дроздовский П. Исследования о Русской Правде. Вып. 1–2. М., 1881. С. 73; Свердлов М.Б. Русская Правда. СПб, 1992. С. 31. 502 Свод законов Российской Империи. Т. 3. СПб, 1892. Ст.102. Цит. по: Вострышев М. Патриарх Тихон. М., 2004. С. 110. 507 Подробнее об этом: Троицкий Е.С. Историко-методологические аспекты изучения русской (православно-славянской) цивилизации//Русская цивилизация и соборность. М., 1994; Платонов О. Святая Русь. Открытие русской цивилизации. М., 2001; Шубарт В. Европа и душа Востока. М., 2000. 513 Оболонский А.В. Драма российской политической истории: система против личности. М., 1994. С. 32. 514 Например: Ильин В.В., Ахиезер А.С. Российская государственность: истоки, традиции, перспективы. М., 1997. 519 См.об этом: Степнов П.П. Древняя Русь: государство и власть. Проблемы морально-этического сознания. М., 2001. С. 59; Коринфский А.А. Народная Русь. М., 1901. С. 177; Древняя Русь в свете зарубежных источников. М., 1999. С. 51; Галактионов А.А., Никандров П.Ф. Русская философия IX–XX вв. Л, 1989. С. 216. 520 Томсинов В.А. История русской политической и правовой мысли XXVIII вв. М, 2003. С. 44; Сапронов П.А. Русская философия. Опыт типологической характеристики. СПб, 2000. С. 58; Замалеев А.Ф. Философская мысль в средневековой Руси (XI–XVI вв). Л., 1987. С. 90–92; Громов М.Н., Козлов Н.С. Русская философская мысль X–XVH вв. М., 1990. С. 81. 522 Томсинов В.А. История русской политической и правовой мысли XXVUI вв. М., 2003, С. 255; Горский B.C. Философские идеи в культуре Киевской Руси XI–XII вв. Киев, 1988. С. 77; Корольков А.А. Русская духовная философия. СПб, 1998. С. 191 526 Мтрп. Иоанн (Снычев). Русская симфония. М., 2005. С. 170; Малков Ю.Г. Русь святая: очерк истории Православия в России. М., 2002. С. 9. 529 См., например: Гроций Г. О праве войны и мира. Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права. М., 1956. С. 52.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravo-...

Это была чисто рационалистическая попытка 502 , способная породить разве секту 503 и вызывать разделения. Поэтому не стесняются обвинять именно павлинизм во всех позднейших теологических недостатках, церковных бедствиях и нестроениях 504 . В частности, если замечается конфликт между культурой и христианской традицией, между наукой и совестью 505 , то опять за это ответствен догматист – Павел 506 , якобы поправший права разума и отвергавший достоинство интеллектуализма (см. выше). По всем таким резонам павлинизм будет лишь одной из стадий религиозного прогресса, исторически ценной и полезной, но столь же временной и обусловленной. Тогда в нем должно отличать идейную сущность и внешнюю форму 507 , жизненную сердцевину и наружную скорлупу 508 , здоровое зерно и легкую шелуху 509 в самых важнейших доктринах 510 , напр., об оправдании, иудейски омраченном и несогласованном с другими – христианскими – элементами 511 . Тут обязанность и веры и знания, строго разграничивая между преходящим и постоянным 512 , согласиться, что сокровище божественное действительно содержалось в скудельных сосудах ( 2Кор. 4:7 ), которые необходимо сокрушать 513 , чтобы получить драгоценную амврозию 514 . Там была неупорядоченная смесь, где находились не только золото и серебро, но также солома и сено ( 1Кор. 3:12 ) 515 . Эти формальный наслоения, как изнашивающиеся оболочки 516 , не имеют авторитетности 517 и должны отпасть, почему даже центральное учение об оправдании отодвигается ныне на второй план 518 . Но внутреннее в павлинизме было вполне субъективно, и разложение апостольского конгломерата грозит превратить павлинистический образ в совершенный мираж. Естественно, что такие операции атомистической экзегетики 519 и микроскопической детальности 520 оказываются самыми варварскими вивисекциями 521 , убивающими живой организм благовестия апостольского 522 . В нем мы имеем рефлекс учения Христова якобы лишь в символическом воспроизведении 523 , а потому и павлинистически-христианские догматы будут просто «символами религиозных и моральных истин»; напр., грехопадение Адама и голгофское искупление понимаются в качестве олицетворения противоборющихся сил эгоистического самолюбия и героической самоотреченности в добровольном подчинении всем для всех, личное же воплощение Сына Божия указывает на вечный идеал богозданного человечества в воле Божией 524 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Этот Параклет, сказавший последнее слово Божие людям и доверивший дело искупления человечества 507 , и есть Монтан, «Дух, обитавший в Отце» 508 , проповедники постепенности и экономичности божественного откровения и несовершенства служения Христова 509 . Выше было замечено, что монтанизм представляет собою главным образом моральную систему; эта черта рельефно выделяется в его учении. Монтанисты проповедовали строгую и неумолимую мораль сравнительно с нравоучением церкви, показавшимся монтанистам слишком слабым и распущенным. Вопреки церковной практике, монтанисты усилили строгость покаяния и объявили, что есть грехи непростительные, в которых бесполезно раскаяние, какое бы ни было принесено 517 , что церковь не может принимать в свои недра уже отлученных от общения верующих 518 , и таким образом очень многих грешников совершенно отклоняли от церкви, лишая их церковного общения 519 . Монтанисты увеличили число постов, – кроме принятых церковью, ввели много постов чрезвычайных 520 , и таким образом хотели сделать христиан строгими аскетами и постниками. Вопреки учению ап. Павла ( 1Кор. 7:39 ), монтанисты отвергли вторые браки 521 , называя их видом прелюбодеяния 522 ; неодобрительно относились и к первым 523 , – в видах совершенства, по их взгляду, нужно и заключенные уже браки расторгать, как это и сделали Максимилла и Прискилла, – лишь только исполнились обе пророческого дара, тотчас же развелись со своими мужьями 524 . На бегство и уклонения от гонений церковь смотрела снисходительно; монтанисты же стали трактовать бегство и укрывательство от мучений равными отступничеству от веры во Христа и Параклета 525 . Мученичество считали почти единственною энергией, достойною христианина, и как бы сами напрашивались на пытки и мученическую смерть 526 . Внешняя простота в одежде, видимая строгость жизни были отличительными чертами монтанистов 527 . Монтанисты резко отделяли себя от других, называли себя «духовными» 528 , тогда как всех других трактовали как «душевных» 529 . Они чуждались мира и изгоняли у себя все, что только напоминало о мире и его светлых сторонах, с презрением относились к играм, торжествами, даже самой науке 530 . Словом, казалось, что они вели жизнь святую. Но, при видимой святости, секта эта внутри себя заключала черты жизни, идущие вразрез с общим строем монтанистической доктрины и морали. Корыстолюбие и безнравственность даже пророков этой секты были обыкновенными пороками, в которых упрекали монтанистов церковные писатели 531 . Передают, что сами руководители этой секты в своей жизни не провели до конца ни одного из своих принципов – стойкости и мужественного перенесения житейских невзгод, оказались слабодушными людьми, – Монтан и Максимилла повесились 532 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

Между прочим, подобные тексты Плотина показывают, как близко подошел к подлинному пониманию платонической идеи P. Natorp, который существенным моментом ее считает тождество «смысла» и «души». «Der Logos ist auch ihm» (для Платона, как и идея Гераклита) «Logos der Psyche, der Logos «selbst» auch die Psyche «selbst»» (Plat. Ideenl. 1921 2, 468, ср. мое изложение новых взглядов Наторпа на Платона — в «Античн. Косм.», 517—522). Хороший комментарий на III 9, 1 можно найти у Фичино (Plot. орег. omn, Mars. Ficini interpr. Basil 1480, p. 353), который также полагает, что Плотин следует тут за «viam Jamblichi Proculique». 507. Плотину принадлежит лучшая во всей античной философии формула диалектики — I 3, 4—5 (переведено мною в «Античн. косм.», прим. 25). 508. II 4, 2—5, посвященные умйой материи, переведены мною в «Античн. косм.», 322—325. 509. Учение Плотина о вечности изложено с соответствующими переводами в «Античн. косм.», 342—348. 510. О триадах Прокла более подробно см. в «Античн. косм.», стр. 522—528. 511. Procl. in Crat. 29, 28—30. Все цитаты из Прокла даны в моем переводе. 512. Многочисленные тексты на эту тему я уже приводил в «Античн. косм.», прим. 65, 71, 75. 513. Вся эта неоплатоническая диалектика, включая Прокла, подробно изложена мною в «Античн. косм.», главы 4—10 (с примечаниями). 514. In Plat, theol. I 27, p. 63. 515. Ibid. 1 3, p. 5. 516. Ibid. I 27, p. 63. 517. О Ямвлихе в том смысле см. «Античн. косм.», стр. 522. 518. Inst, theo!., 1. 519. Ibid., 5. 520. Ibid., 2. 521. Ibid., 3. 522. Ibid., 4, 6. Главы 1—6 из Inst, theol. переведены мною в «Античн. косм.», 55—59. 523. Inst, theol. 29, 32. 524. Ibid., 30, 35. 525. Ibid., 33. Перевод гл. 29—35 в «Античн. косм.», 81—84. 526. В дальнейшем bmecto.Inst theol. я буду писать просто §. 527. В первом изд.: из более цельных. 528. Portus неправильно понял: «Non fuerit in se ipsa, sed extra se ipseum». 529. «Античн. косм.», 330—331. 530. Там же, 290. 531. Совершенно правильно пишет Крейцер: «Suspicor legendum esse τοις αιτιατος».

http://predanie.ru/book/72544-dialektika...

439 Euch 2.216–218. 440 Hymn 55.144–148. 441 См. примечание 2 к настоящей главе. 442 Сар 3.65. 443 Сар 3.66. 444 Сар 3.67. 445 Сар 3.68. 446 Сар 3.69. 447 Hymn 27.18–27. 448 Hymn 27.49–56. См.: Часть V. Божественный эрос. Пр. 20. 449 Hymn 27.57–62. 450 Hymn 27.64–67. 451 Hymn 27.73–81. 452 Hymn 41.240–242. 453 Hymn 41.246–248 454 Hymn 41.249–256. 455 Hymn 41.267–272. 456 Eth 7.263–272. 457 Hymn 43.9–17 458 Cat 3.206–211 459 Cat 3.211–225 460 Cat 4.13–14. 461 См. Часть I. Неистовый ревнитель. 462 Cat 9.92–107. 463 Cat 9.107–116. 464 Cat 9.196–213. 465 Cat 9.120–127. 466 Cat 9.275–279. 467 Cat 2.107–120. 468 Cat 5.594–632. 469 Hymn 58.34–63. 470 Cat 2.324–334. 471 Euch 1.28–47. 472 Euch 1.66–69. 473 Cat 8.93–104. 474 Eth 3.193–195. 475 Eth 3.543. 476 Eth 4.607. 477 Eth 5.1–12. 478 Eth 5.61–73. 479 Eth 5.339–342. 480 Eth 5.505–507. 481 Eth 5.511. 482 Eth 7.353–355 483 Eth 7.453–458. 484 Eth 7.474–480. 485 Eth 9.364–375. 486 Eth 10.478–480. 487 Eth 10.501–513. 488 Eth 10.912–913. 489 Eth 10.918–922. 490 Сар 1.85. 491 Сар 1.85. 492 Theol 1.420–429. 493 Theol 1.434–444. 494 Eth 1.12.1–11. 495 Eth 12.1–8. 496 Eth 9.41–46. 497 Eth 5.431–435. 498 Eth 4.242–243. 499 Eth 7.427–432. 500 Eth 10.361–363. 501 Cat 24.7–14. 502 Cat 24.16–23. 503 Cat 24.41–51. 504 Cat 24.54–69. 505 Cat 24.79–84. 506 Cat 24.90–95. 507 Cat 24.102–108. 508 Cat 6.58–60. 509 Cat 6.62–65. 510 Cat 6.91–93. 511 Cat 6.93–95. 512 Eth 1.12.387–396. 513 Eth 1.10.76–82. 514 Eth 1.12.469–476. 515 Eth 4.925–932. 516 Сар 2.21. 517 Сар 3.100. 518 Cat 19.166–169. 519 Hymn 11.17–19. 520 Hymn 11.27–34. 521 Hymn 12.89–90. 522 Hymn 13.87–92. 523 Hymn 14.1–5. 524 Hymn 24.31–45. 525 Ер 4.415–420. 526 Eth 4.755–760. 527 Eth 9.10–14. 528 Eth 9.50–68. 529 Eth 9.27–31. 530 Eth 9.24–27. 531 Theol 1.1–13. 532 Theol 1.244–246. 533 Theol 1.194–216. 534 Theol 1.412–418. 535 Theol 2.33–45. 536 Theo! 2.57–63. 537 Eth 1.12.115–120. 538 Theol 2.179–181. 539 Theol 2.219–226. 540 Theol 2.257–260. Можно сказать, что это классическая доктрина каппадокийцев о познании Бога в их полемике против Евномия, которую пр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

107:1 См. примеч. к 100:5. 501 107:3 Букв.: с севера и с моря. 502 107:42 Букв.: честные/ справедливые. 503 108:2 Масоретский текст добавляет: также и слава моя. 504 108:5 Или: истина. 505 а 108:7 Букв.: правой. 506 б 108:7 Букв.: ответь мне. 507 108:8 Или: в святости Своей. 508 108:10 См. примеч. к 60:10. 509 109:6 Букв.: против него, некоторые полагают, что псалмопевец цитирует проклятия своих врагов (ст. 6–19). 510 109:7 Букв.: молитва его да будет во грех. 511 110:1 В этом стихе в евр. тексте используются два разных слова: «Яхве» (см. в Словаре Господь) и «адони» («господин мой»). Ссылки в Евангелиях на этот псалом дают основание рассматривать его как мессианский (ср. Мф 22:41–45). 512 110:2 Букв.: Господь прострет жезл могущества Твоего из Сиона. 513 а 110:3 В некот. рукописях: … воинства Свои в святом великолепии. 514 б 110:3 Букв.: роса Твоей юности — Твоя ( роса); здесь роса образно представляет силу и свежесть. 515 110:6 Букв.: истребит главу земли/ страны обширной. 516 111:1 Пс 111 и 112 в оригинале написаны в форме алфавитного акростиха; см. примеч. к 25:1. 517 111:6 Букв.: наследие/ владения. 518 112:8 Букв.: сердце. 519 112:9 Букв.: рог его будет вознесен в чести. 520 114:2 Или: святилищем. 521 115:1 Нумерация псалмов и стихов в них дана по еврейской (масоретской) Библии, в скобках же дается нумерация, принятая православной и католической традициями, идущими от Септуагинты. 522 115:8 Или: пусть будут подобны им. 523 115:17 Евр.: Ях; то же в ст. 18. 524 116:2 Или: возвещать ( о том). 525 116:3 Евр.: Шеола. См. примеч. «б» к 6:6. 526 118:1 Псалом 118 — гимн благодарения древних израильтян, которые пели его во время торжественного шествия к Храму для жертвоприношений или по случаю особых праздников. Слова ст. 19 звучали при подходе к воротам Храма как просьба о разрешении войти в него. Стихи 20–28 воспроизводят диалог между пришедшими и теми, кто уже был в Храме. Мощный хор всех собравшихся (ст. 29) завершал песнопение. 527 118:5 Евр.: Ях; то же ниже в этом стихе и в ст. 14, 17. 528

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

295 Григорий Синайский, Добротолюбие, т. 5, главы о заповедях и догматах, гл. 76, с. 193. (По Позову с. 210.) 355 Oeuvres d’Oribase «Collection medical», ed. Daremberg, Paris, 1858, t. 3, Op. cit. livre 22, p. 65. 364 Густав Ле Бон, Эволюция сил. СПБ. 1911, стр. 128. Ле Бон (Le Bon), Гюстав (1841–1931)-франц. ученый, философ-идеалист и социолог, д-р медицины. Л. принадлежит ряд эксперимент, работ в области анатомии, физиологии, физики и химии. Он создал натурфилос. гипотезу, близкую к энергетизму. 374 Григорий Синайский, Добротолюбие, т. 5, главы о заповеди. .. ,гл. 49, с. 189. (По Позову с. 206). 471 Диадох, цит. по Каллисту, Patr. Migne. PG, 1.147, 746. В сравнение с Добротолюбием эти слова принадлежат Исихию. 477 Григорий Синайский, Добротолюбие, т. 5, главы о заповедях…, гл. 67, с. 191. (По Позову с. 207–208). 478 Григорий Синайский, Добротолюбие, т. 5., главы о заповедях. .., гл. 71, с. 191–192. (По Позову с. 207–208). 482 Григорий Синайский, Добротолюбие, т. 5, главы о заповедях и Догматах, гл. 73, с. 192. (По Позову с. 209–210). 489 Никита Отшельник, Добротолюбие, т. 5, Из жития преподобного отца нашего Антония, с. 241 (По Позову с. 262). 507 Wundt, Grundriss d.’Psychologie, n Aufl., S. 307–308. Вундт Вильгельм (1832–1920) – нем. философ-идеалист, физиолог, фольклорист и психолог, один из основателей эксперимент, психологии. 509 Wundt (Вундт), Grundzbge der physiologischen Psychologie, 5 Aufl. S. 577. («Основания физиологической психологии»). 512 Григорий Синайский, Добротолюбие, т. 5, наставления безмолвствующим, 7. О прелести, -и о других предметах, с. 224. (По Позову с. 242). 513 Григорий Синайский, Добротолюбие, т. 5, главы о заповедях и догматах, гл. 71, с. 191–192. (По Позов с. 209). 515 Каллист Патриарх, Добротолюбие, т. 5, наставление безмолвствующим, в сотне главе, гл. 64, с. 383. (По Позову с. 413). 522 Исихий, Добротолюбие, т. 2, К Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве, гл. 89, с. 176 545 Григорий Синайский, Добр. 5, главы о заповедях и догматах, гл. 71, с. 191–192. (По Позов с. 208–209).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

469. Алфавитный патерик. 470. Слово 8, состоящее из изречений аввы Исаии, собранных учениками его. 471. Слово 8. 472. Слово 8. 473. Слово 8. 474. Слово 8. 475. Слово 8. 476. Слово 8. 477. Слово 8. 478. Слово 8. 479. Слово 8. 480. Слово 8. 481. Слово 8. 482. Слово 8. 483. Слово 8. 484. Слово 8. 485. Слово 8. 486. Слово 8. 487. Слово 8. 488. Слово 8. 489. Слово 8. 490. Слово 8. 491. Слово 8. 492. Слово 8. 493. Слово 8. 494. Слово 8. 495. Слово 8. 496. Слово 8. 497. Слово 8. 498.  И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на египтян; после того он отпустит вас отсюда… Внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых (Исх. 11. 1–2). 499. Исх. 12. 36. 500. Слово 8. 501. Слово 8. 502. Слово 8. 503. Слово 8. 504. Слово 8. 505. Слово 20. 506. Слово 22. 507. 1 Кор. 15. 50. 508. Слово 22. 509. Мф. 7. 7. Слово 22. 510. Слово 27. Это слово состоит из изречений преподобного Исаии, которые слышал от него и записывал авва Петр. 511. Слово 27. 512. Слово 27. 513. Слово 27. 514. Слово 27. 515. Слово 27. 516. Слово 27. 517. Слово 27. 518. Слово 27. 519. Слово 27. 520. Слово 27. 521. Слово 27. 522. Слово 27. 523.  …доколе еще дыхание мое во мне (Иов. 27. 3). 524. Слово 27. 525. Слово 27. 526.  наследовать. 527. 1 Кор. 15. 50. 528.  …если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1 Кор. 3. 3.) 529. Слово 27. 530. Слово 27. 531. Слово 27. 532. Слово 27. 533. Слово 27. 534. Слово 27. 535. Слово 27. 536. Слово 27. 537. Слово 27. 538. Слово 27. 539. Слово 27. 540. Слово 27. 541. Слово 27. 542. Слово 27. 543. Слово 27. 544. Слово 27. 545. Слово 27. 546. Слово 27. 547. Слово 27. 548. Слово 27. 549. Слово 27. 550. Слово 27. 551. Слово 27. 552. Слово 27. 553. Алфавитный патерик. 554. Алфавитный патерик. 555. Алфавитный патерик. 556. Алфавитный патерик. 557. Алфавитный патерик. 558. Алфавитный патерик. 559. Алфавитный патерик. 560. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

487 Чего нельзя познать телесными чувствами, на то уповаем благодаря удостоверению ума. Чего не видим чувственными очами, то ясно разумеваем душевным зрением; 488 Но если так велика, так неудержима есть вера, откуда истинное в нас входит, откуда невидимое невидимой душе становится известным; 490 Хотя и телесными деяниями поддерживается и в них проявляется или если не такой объявляется, но подлинно духовная сия добродетель, будучи невидима, в невидимой душе находится. С другими же добродетелями вера такой союз имеет, что без нее никакая добродетель богоугодна быть не может; 499 Но так вседейственная вера теряет свою действенность от несоюзных ей (дел и мыслей). Когда излишние многоиспытательные споры и словопрения наведешь на душу, тогда она (вера) утрачивается. Когда несогласное со святыми помышление привнесешь, тогда она (вера) в душе неблагообразной становится. Если ереси и отступления привнесешь, тогда она неистинной и неправославной у тебя становится. Если сомнительную мысль привнесешь, тогда она умаляется; 500 Подобно тому как земля, когда темные тучи перекрывают атмосферу, приятных солнечных лучей лишается, так и окаянная душа, когда принимает несоюзное (противоречащее) вере, лишается благодатного действия веры. И те злосчастные, кто смеет досаждать святой вере отступлениями как помышлениями, так и действиями, вечной пагубе себя предают; 503 Так как вера столь сильна, что может противящихся и недостойно ее действующих осуждать и может достопочтенно исповедающих ее пристойно прославить; 507 Как людей, достойно ее (веру) содержащих, просветляет, так и места, в честь Бога и ее созданные, делает пресветлыми, что и местам не охватить; 522 Тяжесть камня делает легче корабля, нечувственное существо показывая более послушным, чем словесного человека. Море подлагает (под него) хребет, поднимает камень, будто корабль. Вскакивает на него камень, как птица. Поднимает на себя человека, что выше всего человеческого. Вскипают скоростью волны, скача и одна другой камень перебрасывая;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010