Госуд. Грам. IV, 173; грамата патр. Иоакима в «Иконе дел патриар. между л. 274–286. Грамты эти все почти одинакового содержания. 507 Это много прямее высказано было в упомянутой уже нами непосланной грамате патр. Иоакима (см. выше примеч. 522), а также и в его «наказе» подъячему Алексееву. См. текст, к которому относятся следующее примечание. 511 Против Турции в то время составился союз Австрии и Польши, который склонили принять участие в этом союзе и Россию, но Россия тогда откаталась от этого участия: война с Турцией – известные Крымские походы Голицына -объявлена была только уже осенью 1686-го года. 513 Патриар. Иаков, на имя которого были присланы из Москвы граматы, умер еще до прибытия в Адрианополь Московских послов. 514 Государево жалованье Алексеев вручил патр. Дионисию (200 золотых и три вороха соболей) равно как и патр. Досифею (200 золотых) уже по получении утвердительннх грамат: так поступить приказано было ему от царей. См. же грамату Досифея к царям. 515 См. «Собор. грам. греч. дух. властей патр. Иоакиму в Собран. Закон. II, 1198, стр. 804 – 805. 517 См. Икон. дел патриар. – 416. Приписка эта сделана в июне на соборе (самая грамата писана в мае). Мы упоминали выше (см. примечан. 527), что в этой приписке есть намек на порицания патр. Иоакима некоторыми в самой Москве, но что она сделана не по поводу только этих порицаний, это видно из самаго тона всей приписке и из прямого названия патр. Дионисием поступка патр. Иоакима «новосоделанным дерзновением», которое прощается только по «снисхождению». 518 Эта грамата п. Досифея есть в рук. «Икон. дел патриарш». (см. л. 333 на обор.); еще находится она в рукоп. Библиот. Моск. Дух. Ак. «Сношение России с Востоком по делам церковним» (см. л. 1081 и дал.). 519 Грамата эта находится в упомянутой в предыдущем примечании рукописи Библиот. Моск. Дух. Ак. л. 1088 обор. В этой грамате п. Досифей извиняется пред царевною за свой совет с вольным разумом. 520 Досифей указывает здесь на совершение некоторыми архимандритами и игуменами церковных служб не по чину и ношение ими иезуитских ожерелий (пунк.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

е. оставили военную службу, а потом опять возвратились в нее, не жалея при этом даже денежных расходов на подарки, в видах принятия в военную службу, которая сопряжена была с разными выгодами 507 . Василий Великий 508 и Григорий нисский 509 говорят об отпадении от христианства, различая добровольное и вынужденное мучениями отпадение и для виновных в первом назначая пожизненное покаяние. Отпадение в нехристианство могло случаться и после того, как христианство сделалось господствующею религиею в римской империи, так как на западе варварские короли нередко возбуждали преследование против христиан 510 , на востоке насильственные меры персов и потом магометан часто давали повод к отпадению от христианства. Но к концу периода вселенских соборов, прежнее суровое отношение церкви, к отпадшим в нехристианство было оставлено, и вместо долговременного покаяния стало требоваться сравнительно кратковременное 511 . Что касается религиозного общения с нехристианами, то канонами воспрещаются: участие в праздниках языческих 515 , празднование пасхи вместе с иудеями 516 , празднование суббот вместе с иудеями 517 , принятие праздничных даров от иудеев 518 , принятие опресноков от иудеев 519 . Трулльский собор воспрещает даже всякое общение с иудеями, не только религиозное, но и общежитейское 520 . Из языческих обычаев, упорно державшихся между христианами, каноны осуждают: клятву языческими клятвами 521 , устраивание костров перед домами в первые дни месяцев и скакание через эти костры 522 , празднование календ (в первые дни месяцев, особенно первого Марта), а также так называемых Βροτ и Βρουμλια, отправлявшихся в язычестве в честь Пана и Бахуса, одним из прозваний которого было Βρμος 523 ; во время этих празднеств происходили публичные пляски мужчин и женщин, переодевания женщин в мужские и мужчин в женские одежды; носились личины, или маски „комические, сатирические и трагические“. Воспрещая все подобные увеселения, как остатки языческих обычаев 524 , трулльский собор воспрещает также, при давлении винограда в точилах, произносить гнусное имя Бахуса, при вливании вина в бочки производить смех и вообще по невежеству или в виде суеты делать то, что принадлежит к бесовской прелести 525 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Иверского монастыря, числом 38. 495. Фикара монаха, книга Греческая письменная, в полдесть, числом 49. 496. Фомы Диакона, книга о панагии, письмо Греческое, в полдесть, числом 44. В малой шкапе 497. Феодора Студита , Греческая харатейная, в полдесть. 498–499. Феодорита епископа Кирского, книга письменная, Греческая, половина харатейная, другая бумажная, Ватопедская, да три книги Греческие харатейные в четверть начала и концов нет. И в том числе едина Лаврского монастыря в четверть, числом 61. (На поле против последних: нет, зачеркнуто есть). 184 года, Февраля в 28 день. Иван Посников принес в Патриаршь разряд книги, которые имел из Воскресенского монастыря, бывший Духовник Андрей, и те книги отданы к книгохранилню Ризничему Иеродиакону Иакинфу. 502. Книга Азбука, вопросы Афонасия Великого, в четверть печать Московская. 503. Книга харатейная на Евангелие толк, письмо старинное, в десть. 504. Книга Шестоднев Василия Великого , харатейная, старое письмо, ветхо; а ныне на бумаге. 505. Книга Антиоха, писана полууставом, в десть. 506. Книга Летописец, в малую десть, писана на бумаге, ветх. 507. Книга устав церковной службы, письменный на хартии, Преподобного Саввы. 508. Книга Григория Богослова на хартии. 509. Книга Анастасия горы Синайской, в полдесть. 510. Книга о шести днях Иоанна Ексарха Болгарского, письменная, в полдесть. 511. Книга изложение ответы на Люторы, скорописьменная в полдесть. 512. Книга Вритании часть, письмо Белорусское. (На поле: у Тимофея, после зачеркнуто и написано: взята). 513. Книга Иоасафа царевича, печать Киевская, в полдесть. 514. Книга о Христове подражании, в четверть, печать Киевская. 515. Книга Иоанна Дамаскина , харатейная, в десть. 516. Книга требник, в десть, на бумаге. 517. Книга Стоглав скорописная, в десть. 518. Книга, Григория Синаита , в полдесть. 519. Книга о прении с Королевичем Дацким Волдемаром. 520. Книга Сотница, в полдесть, писана на хартии. 521. Книга часть Галлии письменная, в десть. 522. Книга Исака Сирина, в десть. 523. Книга Патерик Скитский, в десть, доска изомлена.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Кроме Константинополя, халкидонцы занимали кафедры в Иерусалиме (патриарх Илья, 493-516) и Антиохии (Флавиан II, 498-512), однако и оппозиция в этих местах была весьма сильной и часто кровавой. Интеллектуальными лидерами антихалкидонцев были Филоксен Маббугский (Ксенайя Иерапольский) и Севир Антиохийский. Филоксен (+522 г.) был сирийцем, не знавшим греческого языка. Он был хиротонисан Петром Сукновальщиком в епископы города Маббуга (Иераполиса) близ Антиохии, написал множество полемических сочинений против Халкидона. В 506-507 гг. Филоксен провел мощную кампанию, требуя от своего патриарха Флавиана Антиохийского формально анафематствовать Халкидон. Когда ему это не удалось, он направил свое исповедание веры императору, завоевал имперскую поддержку и был торжественно принят в Константинополе. Но патриарх Македоний отказался подчиниться имперскому решению и принять Филоксена в общение. Филоксен вернулся в Антиохию, где продолжил борьбу против халкидонского патриарха, и в конце концов ему удалось его низвергнуть и добиться отправки в ссылку. На место сосланного Флавиана был поставлен Севир, который, как и все монофизитские иерархи того времени, принял «Энотикон», а заодно анафематствовал Нестория, Евтиха, томос Льва и Халкидон. Севир Антиохийский (+542 г.) был самым выдающимся монофизитским богословом. Он был рожден в греческой языческой семье в городе Созополисе в Писидии, в Малой Азии, и получил блестящее образование в областях риторики, греческой словесности, философии и юриспруденции. Он обратился в христианство и был крещен в 488 г. Севира привлекал монашеский идеал, и он подвижничал под руководством известного монофизитского писателя Петра Иверийца, епископа Маюмского. Севир обладал блестящим богословским умом и был относительно гибок и умерен. Среди всех монофизитских богословов он стоит ближе всего к православию. Он даже признавал ошибки монофизитского героя Диоскора и высказывал критику в его адрес. Вместе с тем, когда дело касалось вопросов, которые Севир считал главными, вся его гибкость и готовность идти на компромиссы кончались. Он видел себя главным представителем христологии, которая является единственной законной наследницей православия св. Кирилла. Его успешная карьера во многом стала результатом силы его характера и «магнетизма» его личности. Но в то же время он ничего не смог бы добиться без имперского покровительства. Три года (508-511) Севир прожил в Константинополе, где пользовался широкой имперской поддержкой. Там он боролся за введение интерполированного «Трисвятого» и весьма остроумно критиковал Халкидонский Собор. В конце концов Севир одержал победу и даже добился низложения и ссылки патриарха Македония в 511 г. На престол взошел Тимофей (511-518). Новый патриарх проявлял большую мягкость к монофизитам, но тем не менее оставался верен прохалкидонской позиции своей Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/434763/

Московского и Коломенского. 1 и 2/Х-1928 г. присутствовал на заседаниях расширенного Пленума Св. Синода (обновленческого). Председатель Св. Синода. Скончался 6/V-1930 г. без покаяния. ТРУДЫ: Час настал//Церковное обновление. 1923. 7. С. 1. Статья «Как и почему я сделался обновленцем»//Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1927. С. 14–16. О деятельности английской миссии в Индии//Православный собеседник. 1897. Январь. Ч. I. ЛИТЕРАТУРА: Церковные ведомости. 1897. С. 393; 1899. С. 13; 1901. С. 29, 265; 1905. С. 507. Булгаков. С. 1402,1412. БЭЗ. Т. II. Стб.1165, 2055. БЭЛ. Т. III. Стб. 114–115. Миссионерский календарь. 1907. С. 130. Калужские епархиальные ведомости. 1901. 15; 1903. 24. Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви (обновленческий). 1926. 6. С. 4; 1926. 12–13. С. 2, 7; 1927. 5–6. С. 5, 14–16; 1928. 6. С. 1, 2; 1928. 10(33). Протокол 1,3. С. 5, 7; 1930. 3–4. С. 1–2. Церковное обновление. 1923. С. 4; С. 2–4; С. 3; 7. С. 1; 11. С. 2; 15. С. 1, 3; 1924. 2–3. С. 6; 2–4. С. 12; 1925. 2. С. 10, 14; 5–7. С. 33, 55, 58. Православный собеседник. 1898. Декабрь. С. 696; 1899. Январь. С. 17; 1900. Март. С. 27; 1905. Июль–август. С. 59. ФПС I 38. ФАМ 1 С. 46. ФАОС дело 19. Кат-АМ (обновл.) 80. Кат-ЯВ С. 33–34. Кат-ЕС С. 1, п/п 1. См. Мануил. 2.148–150. [Кат-ГУБ. С. 966.] [Левитин. С. 44, 127, 129, 279, 294, 340, 342–344, 346, 368, 412, 463, 468, 470, 490, 499, 504, 506, 511, 512, 522, 523, 589, 590, 625.] Родился 18/IV-1856 r. в Казанской губернии. В 1877 г. окончил Казанскую духовную семинарию, назначен надзирателем Духовного училища. С 01/XII-1877 г. – священник церкви в Казани. В 1896 г. окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1896–1897 гг. – архимандрит, настоятель Череменецкого монастыря Петербургской губернии. 26/Х-1897 г. хиротонисан во епископа Ямбургского, с 03/ХII-1898 г. – еп. Гдовский, с 30/VII-1901 г. – еп. Калужский и Боровский, с 31/XII-1910 г. – еп. Симбирский и Сызранский. 01/V-1915 г. возведен в сан архиепископа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

По правилам нашей Церкви запрещается поставлять священнослужителей из 1, рабов, не отпущенных своими господами. 501 2, находящихся в податном состоянии, если не будут освобождены от оного; 502 3, отрекавшихся от веры или от имени служителя Христова, хотя бы и раскаялись; 503 4) бывших в неправильном супружестве 504 и тех, которых жены были зазорного поведения; 505 5, скопцов самовольных; 506 просвещенных крещением в болезни, разве по нужде, 507 и вообще недавно крещенных; 508 7) бравших лихву, если не истощат неправедной корысти на нищих; 509 8) второбрачных или сочетавшихся браком с иноверною; 510 также имеющих жену, разведенную с другим или вдову или близкую родственницу. 511 Бывшие в ереси от младенчества и обратившиеся в православие, допускаются в клир, 512 так как и пришедшие от язычества посредством св. крещения, 513 только не вдруг, а с испытанием, 514 но пресвитеры, принесшие идолам жертву, и потом возобновившие подвиг веры, не могут совершать ничего священнического; 515 также и диаконы. 516 Кроме сего, епископом не может быть сочетавшийся браком, 517 совершивший убийство, хотя бы даже невольное, 518 глухой и слепой. 519 Иподиакон должен иметь 20, диакон 25, священник 30 лет. 520 Иподиаконы, диаконы и пресвитеры, по древнему обычаю, 521 могут вступать в брачное сожительство, но только до рукоположения, 522 и потому духовное звание у нас наследственно, впрочем так, что это не отнимает ни у кого из православных права поступать в духовное звание из других состояний, кроме священнического, 523 при известных условиях, определяемых законами государственными. 524 Есть также в нашей Церкви и священнослужители монашествующие. У нас, 525 по древнему порядку, утвержденному IV вселенским собором (пр. 6), постановлено определять в духовный чин не иначе, как в положенный при церкви штат. Но у латинян (с XII века), вопреки постановлению как халкидонского, так и франкфуртского собора (пр. 28), священнослужители, кроме епископов и клириков, 526 поставляются, большею частью, без определенного места или без назначения к известной церкви. 527 Да и многие из латинских епископов суть только титулярные (in partibus infidelium), не имеющие никакой власти над тем городом, который значится в их титуле, тогда как у нас и епископы всегда рукополагаются на определенную епархию. В этом отношении наша церковь гораздо благоустроеннее западной. Рукоположенные как у нас, 528 так и у латинян 529 снабжаются от рукоположителей ставленною грамотою.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

С. 1980—1994. 504. Никон (Рождественский), архиепископ. Имебожники. Великое искушение около святейшего Имени Божия и плоды его. Сергиев Посад, 1914. 505. Никон (Рождественский), архиепископ. Мое доброе слово имя–славцам. Афон, 1913. 506. Никон (Рождественский), архиепископ. Мое доброе слово имяславцам. — Прибавлениях к Церковным ведомостям 41, 1914. С. 1864—1869. 507. Никон (Рождественский), архиепископ. Мои дневники. Вып. 4. Сергиев Посад, 1914. 508. Никон (Рождественский), архиепископ. На опасном пути. — Прибавления к Церковным ведомостям 17, 1914. С. 788—794. 509. Никон (Рождественский), архиепископ. Не пора ли одуматься? — Земщина, 20.06.1914 1701). 510. Никон (Рождественский), архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего Имени Божия (из доклада Святейшему Синоду о поездке на Афон). — Прибавления к Церковным ведомостям 34, 1913. С. 1504—1521. 511. Никон (Рождественский), архиепископ. Что значит слово веровать? Афон, 1913. 512. Никон (Рождественский), архиепископ.. Яд гордыни. — Прибавления к Церковным ведомостям 33, 1913. С. 1464—1472. 513. Новая ересь. — Утро России, 21.05.1913 116). 514. Новое выступление афонцев. — Газета–Копейка, 24.06.1914 515. Новос елов М. А. Папизм в Православной Церкви (на правах рукописи). М., 1913. 516. Новос елов М. А. Письма к друзьям. М., 1994. 517. Новос елов М. А. По поводу «Послания Св. Синода». — Голос Москвы, 21.11.1913 269). 518. Новые беспорядки на Афоне. —Утро России, 30.07.1913 175). 519. Н–ски й. От Абиссинии до Афона. — Московские ведомости, 5.04.1913 520.0 защите С. В. Троицким магистерской диссертации. — Прибавления к Церковным ведомостям 38, 1913. С. 1706—1715. 521.0 пересмотре решения Святейшего Синода относительно имябож–ников. — Церковные ведомости 35, 1913. 522. О. Б. Суд над афонцами. — День, 9.03.1914 66). 523. Обещания афонских монахов. — Новое время, 26.07.1913 13423). 524. Обзор печати. — Русская молва, 29.07.1913 225). 525. Обзор печати. — Русская молва, 3.08.1913 230). 526. Обзор печати. — Русская молва, 4.08.1913 231).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Слово Златоуста: А πλαν πατριρχαι, положенное Алексеевским Уставом на 31 декабря, по Типикону вторично полагается и 25 декабря 493 . Общий с Алексеевским Уставом состав этой группы восполняется значительным количеством новых произведений, положенных как на те же самые дни и памяти, так и на шесть новых 494 , из которых две памяти – муч. Фоки 22 сентября и ап. Тита 25 августа – вовсе не указаны в Алексеевском Уставе 330, а остальные указаны, но без чтений. Сентябрь. 5. Похвальное слово Космы Веститора на пророка Захарию: Μστα τν ρρτων 495 . 8. Слово Иоанна Дамаскина : Приидите все народы 496 . 14. а) Слово Софрония Иерусалимского Σταυρο πανγυρις, κα τς ο σκιρτσειε 497 . б) Слово Пандолея Диакона: Пакы въздвижется крест 498 . в) Слово Александра монаха 499 . г) Слово Златоуста: Что мне сказать, или что возглаголать? 500 . 22. Мучение священномученика Фоки – Священен конечно и достославен 501 . 23. Слово на зачатие Предтечи 502 . Ноябрь. 1–8. Три слова Златоуста на Озию и Серафимов 503 . 8. Слово Пантолея диакона на чудеса бесплотных 504 . 19. Похвальное слово Василия Великого муч. Варлааму 505 . 21. Два малых слова. Прокла 506 . и Германа 507 . Декабрь. 9. Слово Георгия Никомидийского на зачатие св. Анны, Матери Богородицы 508 . 25. Слово Златоуста: Вижу таинство необычайное и чудное 509 . Слово Златоуста: Что сие днесь знамение прорицанию 510 . 29. Слово Златоуста на младенцев 511 . Январь. 1. Слово на обрезание и св. Василия: Сень имый закон грядущих благ 512 . 6. Слово Григория Чудотворца : Мужие, возлюбленные Христу 513 . Слово Софрония (патр. Иерусалимского) – Πλιτ φς 514 . Февраль. 2. Слово Мефодия Патарского . – Некогда, по возможности в кратких словах 515 . 3. Слово Златоуста на праздник: Господь наш Иисус Христос не только облекается плотью 516 . Слово св. Кирилла на тот же праздник: Радуйся зело, дщи сионя 517 . Март. 25. Слово Григория Неокесарийского чудотворца на праздник: ‘Εορς μν πσας 518 . Слово Златоуста: Опять радостные благовествования 519 . Июнь. 24. Похвальное слово Златоуста на Рождество Предтечи 520 . 29. Послание св. ап. Петра 521 . Похвальное слово Златоуста (апп. Петру и Павлу) 522 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Т. 1, P. 402–403. 490 Архим. Харлампий. Цит. соч. С. 156. 491 Цит. по: Н. Бердяев . Константин Леонтьев . Париж, 1926. С. 236. 492 Церковный вестник. София, 21.8.1973. 24. С. 9. 493 Internationale Kircheniteitschrift,- Bern, 1971. N 3. S. 134. 494 Irenikon. 1970. N 4. P. 574. 495 Irenikon. 1975. N 1. P. 75. 496 Еп. Феофан. Письма о христианской жизни. М., 1891. С. 94. 497 Архим. Амвросий. Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. Нью-Йорк. 1963. С. 352. 498 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзарха­та. 1955. 23. С. 217. 499 Разум и религия (по-французски). Брюссель, 1881. С. 170. 500 Официальный отчет Конвента Великого Востока Франции (по- французски). 1912. С. 270. 501 Там же. С. 393. 502 Асасе. 1930. Nov., R. 145. 503 Bauhfltte. 1890. S. 119. 504 Официальный отчет Конвента Великого Востока Франции. 1923. С. 120. 505 Наука и жизнь. 1969. 12. С. 82–83. 506 Там же. С. 85. 507 Там же. С. 85. 508 ОТ. 11.11.1983. 580. С. 1. Кол. 6–8; С. 4. Кол. 4–6. 509 Documentation catholique. 1.1.1984. N 1865. P. 29. Ватиканский документ напечатан в’официозе «Оссерваторе романо» от 27 но­ября 1983 г. 510 ЖМП. 1949. 5. С. 65–66. 511 Архиеп. Серафим (Соболев). Искажение православной истины в русской богословской мысли. София, 1943. С. 337. 512 Там же. С. 325. 513 Прот. Г. Разумовский . Экуменическое движение иРусская Православная Церковь//Деяния Совещания глав и представи­телей автокефальных Православных Церквей. М., 1949. Т. 2. С. 105. 514 Архиеп. Серафим. Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?//Деяния… Т. 2. С. 382–383. 515 RISK. 1972. N 3. Р. 4. 516 Еп. Игнатий (Брянчанинов). Сочинения. СПб., 1905. Т. 4. С. 308. 517 Ев. Ефрем Сирин. Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово//Об антихристе. М., 1884. С. 77–78. 518 Там же. С. 78, 85. 519 Св. Ипполит Римский . Слово о Христе и антихристе//Там же. С. 36–37. 520 ЖМП. 1975. 11. С. 72. 521 Св. Ипполит Римский. Ук. соч. С. 8. 522 Там же. С. 35. 523 Св. Кирилл Иерусалимский.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

Творения, 91, 224C. 504 Там же, 212CD. 505 Там же, 193А. 506 Там же, 192ВС. 507 Диспут, 91, 297D. 508 Творения, 91, 117А. 509 Там же, 220В. 510 Творения, 91, 237В. 511 Там же, А. 512 Диспут, 91, 305С. 513 Творения, 91, 237В. 514 Там же, 84ВС; 196D. 515 Там же, 29С. 516 Там же, 81В. 517 Religionsphilosophie (2 Aufl 1840) I, 64 (Glöckner XV, 80). 518 Амбигва, 91, 1048C. 519 Творения, 91, 56В; Диспут; 308D–309A. 520 Творения, 91, 192ВС. 521 Там же, 21D; Диспут, 91, 308С. 522 Диспут, 91, 309А (я читаю: τ θεικς ποστναι «существовать божественным образом»). 523 Толкование на молитву Господню, 90, 880А. Амбигва, 91, 1044А. 524 Τ… φσει λογικν και φσει ατεξοσιον «разумное по природе и свободное по природе»: Диспут, 91, 304В — D. 525 Там же, 301С. 526 Там же, 317С. 527 Там же, 243. 528 PG 40, 1240А и выше. 529 Диспут, 91, 309В–312А. 530 Там же, 324D–325A. 531 Для русскоязычного читателя слово регресс скорее связано с деградацией, что объясняется тем, что слово прогресс «по привычке» воспринимается как обладающее положительным значением. Здесь, однако, «возвращение вспять» мыслится именно как восхождение, что и объясняется автором здесь же. — Ред. 532 PG 14, 536CD (Комментарии на Иоанна, 19, 1). 533 Амбигва, 91, 1356. 534 Вопросоответы 60; 90, 621АВ. Ср. русск. пер. всего фрагмента: Сидоров А. Преподобный Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. Вопрос LX//Альфа и Омега. 2000. (23). С. 42–44. 535 Точное изложение православной веры, 3, 12; 4, 4; PG 94, 1228–9; 1108. 536 3десь Вагеманн (Realencyclopädie für protest. Theol. XX 1 , 129–144 или IX 2 , 430–443) справедливо возразил Штраубингеру (Die Christologie des heiliges Maximus Confessors. 1906, 126, 130). Только если не принимать во внимание собственный характер преподобного Максима как богослова и мистика, можно рассматривать его философскую антропологию в качестве центра его мировоззрения. В такой перспективе, не дающей, однако, объективного образа, человек вводится в средоточие мироздания на место Христа, в то время как Спаситель низводится до средства, обслуживающего спасение. 537

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=829...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010