Mansi, XIII, 26lD–264c. 502 Antirrh. I; PC 99:340AC. 503 Antirrh. II; PG 100:336в–337А. 504 Contra Eusebium, éd. J. B. Pitra.Spici/egium Solesmense, I (Paris, t832f) p. 440–442. 505 Никифор, там же, с. 446. 506 Там же, с. 468–469. 507 Обмен (греч.). 508 De sacramentali corpore Christi, edd. L. Petit and M. Jugie, I (Paris: Bonne Presse, 1928), p. 126, 134. 509 «The Problem of the Iconostasis», St. Vladimir " s Seminary Quarterly 8 (1964), No. 4, 215. 510 Dialexis et antidialogus, ed. A. Michel, Humbert und Kerullanos II (Pader–born: Quellen und Forschungen, 1930), p. 322–323. 511 Эта сторона противостояния из–за квасных и неквасных хлебов блестяще показана в статье: J. H. Erickson, «Leavened and Unleavened: Some Theological Implications of the Schism of 1054,» St. Vladimir " s Theological Quarterly 14 (1970), No. 3, p. 155–176. 512 De vita in Christo, IV, 9; PG 150:592о–593д. 513 Как (лат.). 514 Erickson, op. cit., p. 165. 515 Славянский текст: «…низпосли Духа Твоего Святаго на ны и на предлежащие Дары сия… И сотвори убо Хлеб сей Честное Тело Христа Твоего… А еже в Чаши сей, Честную Кровь Христа Твоего… Якоже быти причащающимся, во трезвение души, во оставление грехов; в приобщение Святаго Твоего Духа, во исполнение Царствия Небеснаго…». 516 De vita in Christo, IV, 4, 585ß. See also Gregory Palamas, Confession of Faith;PG 151:765, trans. A. Papadakis, «Gregory Palamas at the Council of Blachernae, 1351,» Creek. Roman, and Byzantine Studies 10 (1969), 340. 517 Там же, 11; 596с. 518 Там же, 10; 593. 519 Commentary on the Divine Liturgy, 29, edd. R. Bornert, J. Gouillard, and P. Perichon, Sources Chrétiennes, 4 bis (Paris: Cerf, 1967), p. 185–187; trans. Hussey and McNulty (London: SPCK, 1960), p. 74–75. 520 Там же, с. 190; пер. с. 75–76. 521 На основании дела делателя (лат.). 522 Цит. изд. 46, с. 262; пер. с. 104–105. 523 См. ссылки у Р.Борнера, цит. соч., с. 93–94. 524 De sacro templo, 131, 139, 152; PG 155:337θ, 348c, 357A. 525 Mystagogia, 1; PG 91:668в. 526 Р.Борнер, цит. соч., с. 92. 527

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

  Не без воли Его послана болезнь, но надобно и самим быть осторожнее и избегать тех случаев, которые бывают причиною болезни (IV, 58, 139).   Телесная болезнь временна, а душевная вечна   Читая письмо твое о болезненном твоем положении, по отбытии от нас, сердечно соболезнуем и все это приписываем, чрез попущение Божие, действию вражескому; ты и сама сознала, что неправильно приняла мысли, о коих писала; это тебя и потревожило. Но как ты находишь себя, хотя при болезненном твоем положении, мирнее к матери О., следовательно, это есть существенная польза душевная, несравненно более телесной, ибо телесная болезнь вмале тело помучит и после принесет душе пользу, но душевная болезнь вечна; того-то ради Врач душ наших здесь посещает нас болезнями и скорбями, чтобы спасти душу в будущем веке (V, 433, 584).   Самое благонадежное лекарство — очищение души   Ты… не малодушествуй в твоем изнеможении, но благодари Бога, давшего тебе ближайшее средство ко спасению. А о том, что написал св. Макарий Египетский, чтобы не лечиться, относится к совершенным, а не к нам, немощным; а ты прочти у св. Варсонуфия вопросы 507 и 522 и ответы 523 и 524; тут не отвергается врачевание тела, но о исцелении надобно возлагаться на Бога; и ты, яко немощнейшая, избери легчайшее, и Бог не истяжет от тебя того, что могут сильные и совершенные. Паче же смиряйся и благодари Бога о всем… (IV, 65, 155).   В последних двух письмах пишешь о случившейся тебе сильной головной болезни, от которой была даже в опасности жизни, и удостоилась Елеосвящения и принятия Святых Христовых Тайн. Слава Богу! это самое благонадежное лекарство — очистить душу; а тогда уже можно употребить и лекарства по предписанию врача. Это не воспрещается и святыми отцами, и ежели нужно, то и я тебе советую не оставлять сего; впрочем, с упованием на помощь Божию и получите; аще есть воля Божия, то Он и врача врачует, и лекарству подаст врачебную силу (VI, 147, 241–242).   Матери У. лечиться греха нет; напрасно она жалеет денег, всех не проживет, а останутся. Если она чувствует облегчение, то пусть лечится. Здоровье — дар Божий — дороже денег; а если не хочет лечиться, да будет на воле ее. Мы ее не нудим, только надобно терпеть и не пренемогать и не малодушествовать в болезни; и что она не будет лечиться, это не есть добродетель, а мера веры; а когда будет малодушествовать, то уже какая тут вера? — А просто неверие. Ей кажется, будут ее зазирать в том, что лечится; это пустое только мнение, кому нужно ее зазирать? Если бы она здоровая да лечилась, то могли бы и зазреть; лучше пусть лечится, но в надежде на помощь Божию. Он силен и врача умудрить, и лекарству даст силу к исцелению (V, 382, 515).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Брэдшоу, написанная для Кембриджского руководства к изучению Боэция 489 . В ней автор показывает зависимость тринитарной доктрины Боэция от аристотелевской логики и учения Августина 490 . Насколько нам известно, не существует специальных исследований, посвященных тринитарной доктрине других латинских энциклопедистов VI-VIII вв. – Клавдиана Мамерта, Кассиодора, Исидора Севильского и Беды Достопочтенного . Есть лишь ряд работ, в которых показывается их положительное отношение к античной образованности и науке, в том числе к философии 491 . Единственным оригинальным исследованием теологии св. Беды (включая его тринитарную доктрину) продолжает оставаться старая работа Генри Сомса, датируемая 1830 годом 492 . Если мы теперь обратимся к отечественным исследованиям, то сразу обнаружим огромное отставание российской историко-философской и патрологической науки в интересующей нас области. В самом деле, тринитарное учение западных христианских мыслителей эпохи патристики в отечественной научной литературе рассматривалось лишь фрагментарно в составе общих работ и немногочисленных специальных статьях, посвященных отдельным авторам: Тертуллиану (А. А. Спасский 493 , К. Попов 494 , Н. В. Штернов 495 , Н. И. Сагарда 496 , Киприан Керн 497 , А. Р. Фокин 498 , Ю. В. Максимов 499 ), Арнобию ( Н. М. Дроздов 500 , А. Р. Фокин 501 ), Лактанцию ( А. И. Садов 502 , А. Р. Фокин 503 ), Иларию Пиктавийскому (В. Самуилов 504 , А. П. Орлов 505 , И. В. Попов 506 , Г. Г. Майоров 507 , А. Р. Фокин 508 ), Лукиферу (В. Самуилов 509 ), Фебадию (В. Самуилов 510 ), Григорию Эльвирскому (В. Самуилов 511 , А. Р. Фокин 512 ), Дамасу Римскому ( А. Р. Фокин 513 ), Зинону Веронскому ( А. Р. Фокин 514 ), Марию Викторину (В. Самуилов 515 , А. Ф. Лосев 516 , Г. Г. Майоров 517 , А.Р. Фокин 518 ), Фаустину (В. Самуилов 519 ), Амвросию Миланскому (В. Самуилов 520 , И. И. Адамов 521 , А. Р. Фокин 522 ), Августину (В. Самуилов 523 , Н. П. Остроумов 524 , И.В.Попов 525 , П. Верещатский 526 , архим. Плакид Дезей 527 , А.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

В 1563 г. издан был Апостол, в 1565 г. – Часослов и затем печатание остановилось надолго. Сказание о книгопечатании у Калайдовича «Записка об Иване Феодорове» (В. Евр., 1822, 11), служ. приложен к его статье Ив. Федоров, первый Москов. типограф (ib., 1813, 18) и в изд. В.Е.Румянцева. Первопеч. Апостол, В.Е.Викторова (Тр. III Арх. съезда, II). Ср. еще И.М.Снегирева , О сношениях датского короля Христиана III с царем Иваном Васильевичем касательно заведения типографии в Москве (Сборн. Им. Общ. ист., 117–131). Н.П.Лихачев, Бумага и древн. бумажн. мельницы (49–53, 84–86). – После случая в Москве русские печатники перебрались в Запад. Россию и работали в Заблудове, Львове, Вильне, Остроге. Диакон Иван Федоров погребен в 1583 г. на монастыр. кладб. базилиан. Судьба типографии Ивана Федорова (Ист. Вестн., 1902, 7, с. 325). Опровержение легенды об уничтожении его могилы и надгробной плиты (Г.Л.Воробьев, Город Львов, с рисунк. и снимком плиты (Ист. Вестн. 1901, 10, с. 283–313, Stan. Ptaszycki, Iwan Fedorowicz, drukarz, ruski we Lwowie, z koca XVI wieku, Kr. 1886 – о деятельности его во Львове, об отношении к нему кн. Острожского, о типогр. в Конст-ле, о командир. Федорова Стеф. Баторием в Краков в 1583 г. Памятник ему поставлен в Москве. Вместе с тем следует упомянуть, что при Иване Грозном, в 30 верстах от Москвы была устроена на р. Уне первая бумажная мельница, но выделка бумаги была так плоха, что итальянцы по-прежнему доставляли бумагу в Москву. Вследствие возбужденного негодования духовенства и книжников (vi et armis, Коллинс), как раньше против деятельности М.Грека, печатание потерпело неудачу и должно было надолго прекратиться 2033 . Печатание книг, по возобновлении его, с разных сличенных списков, возникло потом (в Троиц. лавре) опять под влиянием мысли М.Грека 2034 . 1914 Мы знаем, что в Белозерской пустыне свободомыслие было обычно. Еще при жизни Иосифа, его монахи следили за этим и, по извещению двух из них, возникло дело о сомнительной книге, уничтоженной одним из пустынников. Опасность была предупреждена Вассианом, который добился даже пытки относительно одного из доносчиков, поплатившегося за это жизнью, тогда вел. князь выразил свой гнев против иосифлян за то, что ввели его в грех . Можно думать, что и коллективный протест вологодских монастырей по вопросу о еретиках, вызвавший ответ Иосифа, не обошелся без участия Вассиана (Прибавл. к Твор. св. отц. 1851, с. 506–507, 521–522)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

В Новгородском уезд. дв. мы нашли 3448 счит. по 7 чел. на дв. 24136 ч. в Копорском » » 3858 27006 » в Ямском » » 1030 в Ореховском » » 3103 21721 » в Ладожском в Корельском » » 2933 20531 » Во всей пятине мы нашли дворов 15104, а в них могло быть 105728 ч. На такую громадную территорию, какую собой представляла Водская пятина полученная цифра населения кажется даже очень небольшой. Что касается вопроса о национальности населения, то Писцовая книга прямого ответа на этот вопрос не дает; да и странно было бы от переписной оброчной книги ожидать решения национальных и вероисповедных вопросов. Однако в некоторых уездах, погостах и деревнях встречаются имена крестьян, явно нерусские, не православные. Разве мы не имеем основания предполагать, что в таких случаях имеем дело с населением нерусским? В тех же местах мы иногда встречаем крестьян с именами русскими, но с нерусскими отчествами. Не показатель ли это постепенного обрусения края? Но едва ли, так как есть и при нерусских именах русские отчества; а тогда мы должны усмотреть признаки онемечения края. Не вернее ли предполагать в русских именах при нерусских отчествах и в русских отчествах при нерусских именах русифицированные имена и отчества. Заменяют же и теперь Карла Федором? Если нерусские имена или отчества возьмем показателем нерусского населения, тогда вот наши посильные наблюдения над национальностью населения. В уезде Копорском нерусские имена и отчества встречаются 3 в погосте Каргальском, – около 96 человек на 979 человек в погосте (III, 495, 497, 498, 499, 501, 502, 504, 505, 507, 508, 509, 514, 515, 516, 518, 520, 521, 522, 523, 524, 539, 543, 544, 545, 550, 551, 552); 21 человек при 383-х в погосте Дятелинском (III, 608, 610, 614, 615, 617, 618, 619, 625, 629, 633); 16 человек при 414 в погосте Кипенском (III, 639, 640, 646, 651, 660, 662, 663, 666, 667, 668, 675, 676, 678) и по одному человеку в погостах Радчинском (III, 565) и Заретцком (III, 734). Крестьян с нерусскими именами в других погостах этого уезда мы не заметили.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Во главе церковно-школьной инспекции Положением 26 февраля 1896 года поставлен наблюдатель школ церковно-приходских и грамоты с двумя помощниками. Деятельность центральной инспекции церковных школ выражалась в ревизии епархиальных Училищных Советов, уездных отделений оных и церковных школ, в руководствовании епархиальными и уездными наблюдателями. Деятельность епархиальных и уездных наблюдателей состояла в возможно более частом посещении церковных школ, в заботах об их материальном благосостоянии и вообще в содействии развитию церковно-школьного дела. Определением Святейшего Синода от 5 июня 1896 года епархиальным наблюдателям предоставлено участие в заведовании образцовыми школами, существующими при духовных семинариях. К обязанностям епархиальных наблюдателей отнесено составление отчетов о состоянии церковно-приходских школ и школ грамоты в учебно-воспитательном отношении за каждый учебный год. Приходские священники в качестве заведующих церковными школами руководили учебно-воспитательною частью школ и наблюдали ближайшим образом за ходом школьного обучения. Они же заботились об открытии и устройстве в своих приходах новых начальных школ и изыскивали необходимые средства на их содержание, располагая к школе местное крестьянское население и жертвуя иногда и из своих скудных средств на церковно-школьное дело, вверенное их попечению. Число церковных школ Количество учащихся в них В 1894–95 учебном году церковных школ в России было 31.835 с 981.076 учащимися обоего пола. В 1895–96 учебном году число церковных школ возросло до 34.836, а учащихся в них до 1.116.492 чел. К 1 января 1898 года церковных школ насчитывалось 38.475, а учащихся в них 133S.598 чел. обоего пола. Таким образом, с 1894–95 учебного года до 1 января 1898 года число школ увеличилось на 6.640, а учащихся в них на 357.522 чел. Отдельно по годам рост церковных школ и учащихся в них выражался в следующих цифрах. В течение 1895–96 учебного года школ прибыло 3001, в том числе церковно-приходских 1312 и школ грамоты 1689; число учащихся увеличилось на 135.416. В следующее за сим время до 1 января 1898 года число школ увеличилось еще на 3639 (церковно-приходских на 2579 и школ грамоты на 1060); число учащихся увеличилось за то же время на 222.106 чел., в церковно-приходских на 171.507 и в школах грамоты на 50.599.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Когда же наполнили и запечатали его, то опять стали работать себе на расход и собрали еще по тысяче золотых монет, чтобы иметь, откуда брать во время нужды, и сохранить то, что положено во влагалище. Так и сии старцы, долго работая, собрали себе сокровища в юности своей и, запечатав оные, выработали еще немного, чтобы иметь это во время старости или немощи и брать из сего, а собранное прежде хранить сокровенным. А мы не приобрели еще и самого влагалища. Из чего же станем мы тратить? " » (Душеполезные поучения. С. 173). Прибавлю еще от себя. Многие у нас говорят: «Да он еще молод (или молода), пусть повеселится, успеет еще на старости лет намолиться». Не так поступали святые отцы, а наоборот: смолоду работали Богу до изнеможения и забвения мира, а под старость позволяли себе некоторые послабления, самые невинные, конечно: прибавляли кое-что ко сну, к пище, одевались потеплее и т.п. 24 Кудрявцев-Платонов В. Сочинения. Т. 3. Безусловный прогресс и истинное усовершенствование рода человеческого. Сергиев Посад, 1894. С. 250. О расплывчатом значении этого термина см. ниже. 25 Булгаков С. Интеллигенция и религия (О противоречивости современного безрелигиозного мировоззрения). М., 1903. С. 16 и след. Ср.: его же. От марксизма к идеализму/Сборник статей 1896–1903. СПб., 1903; его же. Два града. Исследования о природе общественных идеалов. Т. 1: «Религия человекобожия у Фейербаха», «Карл Маркс как религиозный тип» и проч. М., 1908; его же. Человекобог и человекозверь. М.: Творчество, 1913. 30 Delattre A. Les travaux hydrauliques en Babylonie/Revue des questions scientifiques. 1888. X (octobre). P. 451–507. 31 Herodotus. I, 189–193; ср.: Ксенофонт . Anabasis. I, 4, 12, 13, 18; Страбон . Geographia. XVII, 1,9, 10,11. 34 Mela. III, 6; Tacitus С . С . Annales. Lib. XIV, 30; Caesar C.J. De bello Gallico. V, 12; Horatius. Ode III, 4, 33. 36 Ср.: Perrot G., Chipiez Ch. Histoire de l " art dans l " antiquite. T. 3. Paris, 1885. P. 741. Fig. 522. 38 Di Cesnola. Salaminia. Londres, 1882. P. 40; Spanio. Anelli antichi Sardi/Bullettino archeologico. Sardo. T. 5. P. 16–20. 39 Breasted J. H. A History of Egypt from the Earliest Times to the Persian Conquest. New York – Брэстед Дж. Г. История Египта с древнейших времен до персидского завоевания. Т. 2. М.: Изд. М. и С. Сабашниковых, 1915. С. 58. Здесь же прекрасная фотография 142) упомянутого торса. Ср. еще: Морэ А. Цари и боги Египта. М., 1914. Табл. VI. 43 Федон – в молодости раб и ученик Сократа, впоследствии – основатель собственной сократической школы. Диалоги его Геллий называет admodum elegantes – чрезвычайно изящными ( Diogenes Laertes. 2, 105; Gellius. 2, 18). 44 Софокл – величайший трагик всех времен; многие известия, дошедшие до нас, говорят, что за свои трагедии он до 20–24 раз получал первую награду. По его смерти афиняне учредили в честь него культ, соорудили ему святилище и постановили приносить ежегодную жертву. На его могиле стояла сирена или ласточка – символ чарующей поэзии.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Конец обеих этих жизней направляется к одному и тому же домостроительству, именно к нашему спасению и прославлению. Если по времени они и разъединены, то по цели совпадают между собою; и подобно тому, как в течение года бывает зима и лето, но оба эти времена сводятся к одному и тому же, именно, к созреванию плодов, так то же применимо и к нашим делам. Страницы греческого текста 500 Страницы русского текста 518, 519 71. Промысл Божий. Благодарение за все Возлюбленный, когда тебя в настоящей жизни обнимает скорбь, прославляй Бога; когда подвергаешься и бедствиям, также благодари, нисколько не смущайся, потому что промышление Божие бесконечно и неисследимо, и все получит свой должный конец в настоящей ли жизни, или в будущей. Страницы греческого текста 507 Страницы русского текста 527 72. Антихрист и евреи Касательно пришествия антихриста Павел высказывает и ту причину, чтобы устранить всякую возможность извинения для иудеев. Какое бы могли иметь извинение те, которые, не приняв Христа, стали бы веровать в антихриста? Поэтому и говорит апостол: да суд приимут вси не веровавшии истине, но благоволившии в неправде ( 2Фес. 2:12 ), то есть антихристу… Также Христос, укоряя евреев, предсказывал, говоря: Аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене: аще ине приидет во имя свое, того приемлете ( Ин. 5:43 ). Страницы греческого текста 509 Страницы русского текста 529 73. Испытания в жизни Настоящая жизнь есть мастерская для добродетели. Как кожевник, получая кожи, сначала разминает их, растягивает, колотит…, и чрез тысячи разных приспособлений делает их пригодными для окраски, а потом придает им хороший цвет; и как мастера золотых дел бросают золото в огонь, подвергают его пробе в печи, так чтобы сделать его наиболее чистым;… так действует и Бог в настоящей жизни. Желая приготовить души к добродетели, Он и угнетает их, и удручает, и подвергает самым тяжелым испытаниям, так чтобы падающих и слабых устранить, а людей достойных сделать еще более достойными… получения будущих благ. Страницы греческого текста 522 Страницы русского текста 544 74. Сокровища души Подобно тому, как в настоящей жизни, не там, где находится солома, сено или песок, но там, где находятся золото и жемчуг, там именно постоянно собираются и злоумышляют разбойники, – так и диавол там именно и строит свои козни, где видит богатства, скопляемые душой, и умножающиеся сокровища благочестия. Но если те, которые подвергаются козням, будут бодрствовать, то не только ничего не потеряют, но получат еще бльшее богатство добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

(Описание маршрутов плавания по Черному морю и сухопутных маршрутов по Болгарии) Что касается страны ар-Русиййа, то к этой секции относятся [следующие] ее города: Луниса 498 , Зала 499 , Саклахи 500 , Галисиййа 501 , Синубули 502 , Барамуниса 503 , Арман 504 , Барасаниса 505 , Луджага 506 , Саска 507 , Авсиййа 508 , Кав 509 , Баразула 510 , Баразлав 511 , Канив 512 , Улиски 513 , Мулиса 514 . Что касается города Бармуниса, то он расположен на реке Данабрис 515 ; это красивый город. От него до города Синубули шесть дней [пути]; это большой процветающий город, [стоящий] на реке Дану 516 , с западной стороны. Точно так же от города Бармуниса до города Кав, [стоящего] на реке Данабрис, вниз по реке шесть дней [пути]. От него до города Баразула, [находящегося] к северу от реки (ал-вади 517 ), пятьдесят миль. От него до [города] Авсиййа по суше два дня [пути]; это маленький цветущий город. От города Авсиййа до города Барасаниса два дня [пути]; это многонаселенный красивый город, [расположенный] в стороне от реки 518 . От него до города Луджага два дня [пути] на север. От города Луджага до города Арман три небольших перехода на запад. Точно так же от города Арман на восток до города Барасаниса четыре перехода. От [города] Барасаниса до города Мулиса, [стоящего] в устье реки Данабрис, пять переходов. А Улиски – это город, [расположенный] на восточной стороне устья реки Данабрис. От города Улиски до города Канив три перехода. От вышеупомянутого города Баразула вниз по реке до города Баразлав один день [пути]. От города Баразлав вниз по реке до вышеупомянутого [города] Канив полтора дня [пути]. От города Канив до города Най 519 из земли Куманиййа шесть переходов. (Пер. И. Г. Коноваловой по: Идриси. Р. 909–913) I.9.1.3 Шестой климат, шестая секция (Описание сухопутного маршрута по Восточному Причерноморью от Трапезунда до Тмуторокани) Город Матраха – это большой, цветущий город, имеющий множество областей, обширные земли, благоустроенные селения, посевы, следующие один аз другим. Он стоит на большой реке, именуемой Сакир 520 . Она представляет собой рукав, который подходит к городу от реки Исил 521 , а главное русло последней идет к городу Исил 522 , что на море Табаристана 523 . От города Матраха до города Русиййа 524 двадцать семь миль. Между жителями Матрахи и жителями Русиййа идет постоянная война.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Саид-Султан Kaбup-LLIax, заключенный афганский инженер 119,136 Самохвалов Михаил Давидович (1892 – июнь 1942), социалист-революционер. Арестован в апреле 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки. После досрочного освобождения из лагеря в 1925 г. сослан в Тобольск 38 Самсель Александр Федорович (1879 – 23 февраля 1938), священник, арестован в Благовещенске вместе со священномучеником Евгением (Зерновым). Расстрелян 73 Саныч, см. Грабовский Сапир Борис Моисеевич (1902 – 11 декабря 1989), социал-демократ, в 1923 г. приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Автор воспоминаний «Путешествие в Северные лагеря» (США, 1947) 332–333 Сапруненко, заключенный 40 Седерхольм [Седергольм] Борис Леонидович (1884 – 30 мая 1933), морской офицер. Арестован в апреле 1924 г., с августа по декабрь 1925 г. находился на Соловках. Автор воспоминаний «В разбойном стане» (Рига, 1934) 84 Селецкий Иван Федорович, до 1917 г. начальник пересыльной тюрьмы в Сибири. В 1926 г. отправлен на Соловки, где был назначен уполномоченным по лесозаготовкам 188 Семенов Михаил Григорьевич (1890 – 30 августа 1946), участник Белого движения. Казнен в Москве 101 Сенька Щербатый, беспризорник, герой романа Б.Л. Солоневича 337–338, 434–449, 455–465, 472, 478, 489–490, 507–519, 522–523, 539–549, 551–572, 589–590 Серафим (Мещеряков Яков Михайлович; 1860 – 5 июля 1933), митрополит Ставропольский и Кавказский. Арестован в сентябре 1924 г. в сане архиепископа, приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 74, 261 Серафим (Протопопов Александр Алексеевич ; 1894 – 8 августа 1937), архиепископ Елецкий и Задонский. Арестован в марте 1924 г. в сане епископа Колпинского, викария Петроградской епархии, приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 75, 261 Серафим (Тьевар Антоний Максимович; 1899 – 12 декабря 1931), преподобномученик. Арестован в декабре 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря принял тайный монашеский постриг 152

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010