3). 502 ЖМП, 1967. С. 2. 503 Лит. газ. 24 мая 1967 г. 504 ЖМП.1967. С. 5–7. 505 Δελτιον πληροφοριν της Εκκλησας της Ελλδος. Σελ. 5. 506 «Правда». 3 дек. 1973 г. С. 1 507 Пресс–бюллетень Средне–Европейского Экзархата Московского Патриархата. 35/73. С. 3. 508 Состоявшийся вскоре после опубликования упомянутого закона президента (в том же 1974 г.) Собор иерархов отстранил ряд митрополитов от их кафедр под тем предлогом, что избрание их якобы не отвечало каноническим нормам. Только в 1976 году Священный Синод Элладской Церкви пересмотрел это постановление Собора иерархов. 509 ЖМП. 1976. 4. С. 58. 510 В 1974 г. территория Больших Афин была разделена на четыре новых епархии. Центр города остался под окормлением Архиепископа. Создано также по две новых митрополии в Аттике и на территории Больших Салоник. 511 μερολγιον της Εκκλησας–της Ελλδος. 1968. Σελ. 323. 512 Там же. С. 324, 325. 513 Устав Элладской Православной Церкви. Ст. 13–14. 514 Устав Элладской Православной Церкви. Ст. 3–4. 515 Там же. Ст. 36. 516 Theodorou E. D. Указ. соч. С. 16–17. 517 Подробно о состоянии монастырей Элладской Церкви в первой половине и середине XIX в. см.: Курганов Ф. Указ. соч. С. 461–533. 518 Об иных знаменитых монастырях Элладской Православной Церкви см.: Лопухин А. П. Указ. соч. С. 315–316. См. также: Фрискэвтики кэ ифики энкиклопэдиа. Т. 5. С. 634 — 635. 519 См.: Фрискэвтики кэ ифики энкиклопэдиа. Т. 5. С. 632. 520 Пресс–бюллетень Средне–Европейского Экзархата Московского Патриархата. 13/73. С. 6. 521 См. Устав Элладской Православной Церкви. Ст. 38. 522 Пресс–бюллетень Средне–Европейского Экзархата Московского Патриархата. 19/75. С. 2. 523 Там же. 31/76. С. 2. 524 Τπος.. Афины. 1970. 42. 525 ЖМП. 1992. 10. С. 11. 526 ЖМП. 1973. 3. С. 13. 527 В результате дебатов, длившихся сорок дней, был составлен следующий «Проект соглашения»: «Статья 1. Албанскую Православную Церковь составляют пять митрополий — Тиранская, Корчинская, Аргирокастрская, Бератская и Дурресская, во главе которых стоят митрополиты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

472 Аскетическая практика первых столпников включала три последовательные ступени совершенствования: жизнь под землей (в пещере, гробнице), затвор на земле (приковывание цепью), стояние на столбе; какая из этих ступеней имеется в виду в случае с Кириллом, неясно; см.: Blersch H.G. Die Säule im Weltgeviert. (Sophia.17). Trier, 1978. См. также прим. 431. Возможно, аналогичным же образом была структурирована и практика затворников. 473 Под 1146 г. сообщается о сведёнии с кафедры Иоакима, предшественника Кирилла (ПСРЛ. Т.1. Стб.314), а к 1169 г. относится осуждение Феодорца, ставленника Андрея Боголюбского, с которым активно боролся Кирилл (там же. Стб.355–357; Т.2. Стб.551–552 [под 1172 г.]). [См. также: Левшун Л.В. Позиция Кирилла Туровского в деле Феодорца Ростовского и ее отражение в “Слове на сбор святых отец”//ГДРЛ. 1989. Сб. 1. С. Юб – 122. – Прим. изд. (А.Н.)]. 474 ПСРЛ. Т.2. Стб.627 (под 1182 г.). О биографии Кирилла см.: Димитрий (Самбикин) . Месяцеслов святых, всею русскою церковию или местно чтимых и указатель празднеств в честь икон Божией матери и св. угодников Божиих в нашем отечестве. Вып.1–3 (сентябрь-май). Тамбов, 1878– 1880. Вып. З. С. 175 и сл.; [Малышевский]. Творения (прим. 312). C.I – СП; Пономарев А. К истории древнерусской церковной письменности и литературы//Странник. 1880. С. 241–261; [Барсуков Н.] Источники русской агиографии. (ПДП. 81). СПб., 1882. С.308 и сл. (перепеч.: Leipzig, 1970); Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.З. С. 125–181; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.793–811; Титов Ф. Кирилл Туровский //ПБЭ. 1909. Т.10. С. 398– 401; Истрин В. Μ. Очерк (прим. 383). С. 177–183; Tatarynovi Р. S.Cirillo, vescovo di Turov, e la sua dottrina spirituale. Roma, 1950. P. 1–41 (Diss.); Надсон А. Св. Кирил Лондон, 1968; Podskalsky G. L’évèque Cyrille de Tourov (Ile moitié du XII siècle): Le théologien le plus important de la Rus’ de Kiev//Irén. 1988. T.61. P. 507–522. 475 Хотя приведенный у Макария [(прим. 21). Т.З. С. 172–175] список, вероятно, все же преувеличен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

483 Указание Норова (втор. пут. стр. 26) не совсем ясно, но по-видимому он говорит, что именно около этого места помещает древнее предание овечью купель – подле Храма. 486 Мы не можем пройти молчанием того, что в некоторых весьма древних списках Евангелия от Иоанна стих 3-й от слова »чающих« и весь 4-й стих пропущены, вследствие чего четвертый стих с концом 3-го считают объяснительной глоссой хотя тоже весьма высокой древности. В числе списков, где не достает 4-го стиха называют Синаитский кодекс (алеф), Ватиканский (В) Парижский (L) и некоторые другие. 488 В буквальном переводе раввина Пумпянского (Варшава 1871): «Ты делаешь ветры Своими посланцами, своею прислугой пылающий огнь» (Ср. еще перевод 1822 года Библ. Общ.). 495 Не можем не указат, что именно тот же строй жизни остался у нынешних евреев и таково же влияние на народ раввинов и цадиков у Талмудистов. 498 Что такое постановление существовало, см. трактат Шаббат fol. 95 в тракт: Санхедрин fol. 58 col. 2 в ссылке англ. издания «Genesis with a Talmudic Commentary by Hershon» Lond. 1883 pp. 84, 91, Ссылки на Талмуд указывают на Вавилонкий Талмуд по Амстердамскому изд. 1744 года. 505 Ср. Исх. 16:27–30 слова Моисея о нарушителях субботы: но они не были наказаны; но в кн. Числ. 15:36 нарушитель субботы был наказан смертью, потому по-видимому (как замечают некоторые комментаторы), что он намеренно осквернил субботу. Этот случай, посое которого Моисей приказывает верным Господу Израильтянам возложить на себя особый знак ( Чис. 15:38 ) и после чего немедленно вспыхивает возмущение Корея, доказывает, что наказание относилось к возмутителю. 507 Буквально развязывал ослаблял (узы) субботы. Vulg. et Biblia Sacrä «quia non solum solvisset sabbathum, sed» etc. «который не только разрушал субботу, но» и пр. 513 Мысль та, что бытие, сообщаемое Отцом Сыну, не может быть отделено от бытия Отца, ибо Сын являет Отца от вечности. 522 Речь Господа по всей вероятности ранее воскрешения дочери Иаира и юноши в Наине, тем более воскрешения Лазаря. См. перечень в конце вступления.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

496. Далее повторено и зачеркнуто слово нашему. 497. Слово приписано тем же почерком на верхнем поле листа со знаком вставки. 498. Со знаком вставки на верхнем поле листа другим почерком киноварью приписан заголовок: О виднии Прчистыя. 499. Здесь знак вставки, на полях видна часть слова, повидимому, вкуп. 500. Далее написано и зачеркнуто и радостию. 501. Слова святыи же въстав вид ученика от страха малодушьствующа и повръгша себе вписаны другим пером. 502. Первоначально было написано именем, но последние три буквы зачеркнуты. 503. Над словом сказати приписано ва. 504. Слог не написан два раза. 505. Далее зачеркнуто духо. 506. В рукописи слышавже. 507. В рукописи было оставлено свободное место для киноварного Н, но другой рукой вписано С. 508. Надписано поверх строки. 509. Здесь кончается основная часть списка. Троиц. 746, на последующих листах переписан текст 4 ой Пахомиевской редакции на другой бумаге и другой рукой (почерком писца Троиц. 136, который приписал киноварные заголовки и в основной части Троиц. 746). Окончание текста воспроизводится по копии, сделанной в 1524 г. (Троиц. 771, л. 251 об. — 254). 510. В рукописи преставление. 511. В рукописи нешем. 512. Здесь помещен знак вставки, а на верхнем поле приписано той же рукой, но киноварью другого оттенка: в нем же имат от божественых чюдес его; списася от священоинока Пахомия от Святыя Горы и Епифа[ ] священоинока духовника, ученикъ бывъ и послушник святого Сергиа. 513. Исправлено по В, в рукописи оттуду. 514. В списке В далее киноварный заголовок: О родителех блаженаго отрока и о рождении его. 515. В рукописи молящюся, но на полях замена. 516. Далее написано н и зачеркнуто киноварью. 517. В рукописи святых, исправлено по В. 518. Исправлено по О, в Б и В растяжение. 519. Исправлено по В, в рукописи моего. 520. Исправлено по В, в рукописи Исаи. 521. Исправлено по В, в рукописи дебель. 522. Исправлено, во всех списках читается оу. 523. Исправлено по В, в рукописи все. 524. Исправлено по В, в рукописи ели. 525. Исправлено по О, в рукописи церковь, в В — церкы.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

499  Но из связи речи в Деяниях Апостолов видно, что Апостолы думали, что Господь восстановит царство Израиля через несколько дней, или вообще в самом скором времени, и, по-видимому, ждали точного ответа на свой вопрос. 500  Migne. Patr. Curs. Compl. Ser. lat. T. XLI. Col. 610–617. De Civitate Dei. Lib. 18. Cap. 53. § 1. 501  В переводе, произведённом при Киевской Духовной Академии, слова: imperium Romanum, обозначены словами: римская власть. Конечно, слово: imperium, можно переводить и словом: власть, как и словом царство, империя. Но сличая изложение этого мнения у Августина с изложением его у Златоуста, мы убеждаемся, что здесь речь не о Сенате, не о царях или вообще правительстве римском, а о самой Римской империи, или царстве. 502  Такую конструкцию слова Апостола имеют в Вульгате, именно: tantum ut qui tenet nunc, teneat, donec de medio fiat. 503  Migne. Patrologiae Cursus Completus. Ser. lat. T. XLI. col. 686. De civitate Dei. Lib. 20. cap. 19. 505  Сульпиций Север, пресвитер в Аквитании, муж учёный, родился в 352 г., а Августин, епископ Иппонийский, родился в 354 г. 507  Migne. Patr. Curs. Compl. Ser. Lat. Т. XX. Col. 211 et 212. Dialogus secundus (aut altera pars dialogi primi), cap. 14. 511  L. Coelii siye Caecilii Lactantii Firmiani Divinarum Institutionum Liber Septem. Lib. VII. Cap. 14 518  Migne. Patr. Curs. Compl. Ser. lat. T. XVII. Col. 456–457. Commentarii in Epistolam ad Thessalonicenses Secundam. Cap. 2. 519  Migne. Patrol. Curs. Compl. Ser. lat. T. XLI. Col. 685 De Cvitate Dei. Lib. XX. Cap. 19. § 2. 522  Беседовательное толкование Второго Послания к Солунянам Епископа Феофана, Москва. 1873 г., стр. 71. Феофан (Говоров), бывший Епископ Тамбовский (1859–1863 г.), а потом Владимирский (1863–1866 г.) в 1866 году удалился на покой в Вышенскую пустынь Тамбовской епархии, где последние 23 года своей жизни подвизался в затворе. Умер 79 лет от роду 6 января 1894 года. За свои многочисленные и превосходные учёные литературные труды Епископ Феофан возведён был в звание доктор богословия. Особенно много написал он сочинений, проповедей, писем, размышлений и изречений по содержанию и характеру нравоучительных, назидательных, аскетических. Из учёных его трудов важны толковательные: изъяснение Посланий Апостола Павла (кроме Послания к Евреям), шестопсалмия и псалмов 33 и 118. Кроме того, у него есть сочинения по Евангельской истории, догматико-полемические и критические. Немало перевёл он творений отцов греческих, преимущественно аскетических.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

501 Robert М. Bowman. Why You Should Believe in the Trinity (Grand Rapids: Baker Book House, 1989), p. 43. 507 Vine " s Expository Dictionary of Biblical Words , eds. W.E. Vine, Merrill F. Unger, and William White (Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1985), p. 464. 512 Robert М. Bowman. «Is Jesus a True or a False God?», Christian Research Journal, Winter/Spring 1990, p. 7. 516 Robert М. Bowman. Understanding Witnesses (Grand Rapids: Baker Book House, 1991), p. 120. 518 Robert L. Reymond. Jesus , Divine Messiah: The New Testament Witness (Phillipsburg, NJ: Presbyterian and Reformed, 1990), p. 278. 519 Benjamin B. Warfield. Biblical and Theological Studies (Philadelphia: Presbyterian and Reformed Publishing Co., 1968), p. 30. 521 Benjamin В. Warfield. The Person and Work of Christ (Philadelphia: Presbyterian and Reformed Publishing Co., 1950), p. 66. 522 Robert L. Reymond. C. 84. В одном из номеров «Сторожевой башни» за 2002 год Общество высказывается по этому вопросу так: «Ранние последователи Иисуса проводили четкое различие между Богом, Христом и святым духом. Учеников они крестили 1) во имя Отца, 2) во имя Сына, 3) во имя святого духа, а не во имя Троицы» (Сторожевая башня. 2002. 15 июля. С. 18–19). – Примеч. науч. ред. 523 H.C.Leupold . Exposition of Genesis, vol. 1 (Grand Rapids: Baker Book House, 1980), pp. 86–88. 525 Gleason Arche. Encyclopedia of Bible Difficulties (Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1982), p. 359. 530 The New Treasury of Scripture Knowledge, ed. Jerome H. Smith (Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1992), pp. 1095–1096. 535 James Oliver Buswell. A Systematic Theology of the Christian Religion (Grand Rapids: Zondervan, 1979), 1:105. 536 Райри Чарльз. Основы богословия. М: Духовное возрождение, 1997. С. 290–291. (Серия «Библейская кафедра»). 539 Так в самых древних и надежных рукописях Нового Завета. В Синодальном переводе сказано «единородный Сын». – Примеч. науч.ред. 541 David A. Reed. Jehovah " s Witnesses Answered Verse by Verse (Grand Rapids: Baker Book House, 1992), p. 84.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

502  Познали обозначает не теоретическое только знание, но по ветхозаветному словоупотреблению – познание на опыте, на деле. Прошедшее совершенное время: знаем, находясь в общении с Ним, ходя во свете. 507  Апостол не называет по имени Иисуса Христа, как Того, Который один во всей полноте исполнил слово Божие ( Ин. 3:34 ). Он поставляет Его для всех христиан как образец не только простоты, смирения и послушания воле Божьей в страданиях, но и как полный образец исполнения им воли Божией (ср. Ин. 4:34 ; особенно 8:29.) Проф. Д. Богдашевский 6 ст. относит к следующему 7 ст. и видит в нём уже указание на исполнение Иисусом Христом заповеди о любви. 509  Блаж. Феофилакт, Еп. Михаил, проф. Богдашевский и др. выражение: „древнюю, которую вы имели от начала» понимают в смысле: от начала мира, сообщённую в откровении и вложенную в сердце людей, как естественный закон. Н. Сагарда разумеет здесь заповедь о хождении во свете и исполнении божественных заповедей (всё с 1:5–2:6). 510  Эта новость засвидетельствована, как истина, осуществлением заповеди о любви в жизни И. Христа, свидетельствуется и жизнью христиан. 512  Кто не любит, тот, по апостолу, ненавидит; апостол не знает средины: или свет или тьма, – или любовь, или ненависть. 515  Перфект, как и след., затем перфект, глаголов: познали, победили – указывают на настоящее состояние христиан, на то, чем они владеют, каковы они теперь. 519  Так по SABC . Вторичные три обращения существенно такого же содержания, апостол только изменяет форму глагола и, обращаясь к юношам, напоминает им ещё, что они сильны – силой Божьей. 520  Παιδα в том же смысле, что и τεκνα, поэтому лучше удержать перевод „дети» как в Слав., чем Рус. „отроки». Опять в приложении ко всем христианам. 521  τν π’ ρχς по славянскому переводу в 13 ст.: безначального, в 14 же: исконного; по Русскому переводу в 13 ст.: Сущего от начала, а в 14: Безначального. 522  Не в смысле: „не будьте сильно привязаны к миру», „не любите много мира» но в прямом смысле „не любите», как противоположение увещанию любить братьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

504. Ин. 8. 31, 32. 505. Ин. 14. 6. 506. Мф. 11. 29. 507. «Уста смиренномудрого глаголют истину», — сказал преподобный Марк Подвижник. Слово о Духовном Законе, гл. 9. 508.  …имеет похвалу, но не пред Богом. Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность (Рим. 4. 2, 3). 509.  …Еврей от Евреев, по учению фарисей, по правде законной — непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего (Флп. 3. 5–8). 510.  …на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис. 66. 2). 511.  Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9. 13). 512. Преподобный Пимен Великий говорил: «На одном только месте дозволено было израильтянам приносить жертвы и отправлять общественное Богослужение. В духовном смысле это место — смирение». Алфавитный патерик. 513.  …сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). 514.  …всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным (Мф. 10. 32, 33). 515.  …сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков (1 Кор. 4. 9). 516.  …они в мире… Они не от мира (Ин. 17. 11, 16). 517. Ин. 14. 20. 518.  Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мк. 8. 38). 519.  Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10. 37). 520. Гал. 5. 4; 2. 16, 21. Слово о спасении. Аскетические опыты, ч. 2. 521.  Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5. 24). 522. Гал. 6. 14. 523.  Трепещет от страха Твоего плоть моя (Пс. 118. 120). 524.  Утверди слово Твое рабу Твоему, ради благоговения пред Тобою (Пс. 118. 38). 525.  …потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. …Кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мф. 10. 39; Мк. 8. 35).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

504 Все религиозные системы стремятся к сохранению истинного учения. При появлении новых религиозных учений, несовместимых с общепризнанным учением, в одном течении появляется раскол, отмежевание как попытка сохранения истины. 507 По словам архимандрита Софрония (Сахарова) , для верующего человека Бог познаётся персонально и отношения с Богом – прежде всего персональные: «Безначальный Абсолют – Бог, открылся нам как Персональное Бытие. И мы создаёмся как потенциальные персоны. Познание нами, тварными персонами, Бога – есть двусторонний акт: Дающего и воспринимающего» ( Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога как Он есть. Сергиев Посад, 2006. С. 125). 508 В данном случае можно посчитать, что найденный ложный абсолют допустимо указывать как абсолют. Потому что не абсолют уже не есть личность, но как неполный набор представлений об Абсолюте. 510 Христианство не приемлет формального и юридического исполнения заповедей, но приемлет только живую, настоящую, наполненную любовью связь с Богом. 512 Вопрос о соборности и личности в границах соборности затрагивался русскими философами. Соборность и личность хранят полноту православной веры, через них Православие открывается во всей широте. Соборность – это вся Церковь и все верующие, которые сохраняют свободу своей личности. Без соборности и личности не мыслится религиозная жизнь. Подробнее см.: Лазарева А.Н. Идеи соборности и свободы в русской религиозной философии. М., 2003. 514 Сокровищница духовной мудрости. Антология святоотеческой мысли: В 12 т. Т. 3. Козельск, 2004. С. 157. 516 «Если предмет веры не определён, то он ничем не отличается от всего прочего, и прежде всего от предмета неверия, т. е. от того предмета, в который не веруют. Возможно ли это и можно ли такую веру назвать верой? Очевидно, нет. Или вера свой предмет ясно отличает от всякого другого предмета,– тогда этот предмет строго определён и сама вера определённа». Подробнее см.: Лосев А.Ф. Миф – Число – Сущность. М., 1994. С. 106–144. 522 Можно подразумевать религиозную практику – пост, который является жертвоприношением Богу. Когда человек для достижения в духовном преуспевании ограничивается в пище, образе поступков и усиливает практику духовного делания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

504 см. Лебедев А. П. Эпоха гонений на христиан и утверждение христианства в греко-римском мире при Константине Великом . Спб., 1904, сс. 226–233 505 см. Письма Елены Рерих 1932–1955. с. 257. 506 Ориген. Письмо Григорию Чудотворцу//Творения св. Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского. Пг., 1916, сс. 53–55. 507 Благодарственная речь Оригену//Творения св. Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского. Пг., 1916, с. 46. 508 Письма Елены Рерих 1929–1938. Т. 1, с. 396. 509 Соловьев В. С. Ориген.//Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 2. – М., 1995, с. 252. 510 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, январь, с. 87 и 121. 511 Свящ. Н. Петров . Сочинение Оригена «О началах». Историко-критический очерк//Ориген. О началах. Рига, 1936, С. 10. 512 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, январь, с.123. 513 Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 29. 514 Ломанов А. Раннехристианская проповедь в Китае//Китайский благовестник. Журнал Православной Церкви в Китае. М., 1999, 1. Сс. 33–34. 515 Там же, с. 32. 516 Там же, с. 36. 517 Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 85. 518 архиеп. Филарет (Гумилевский) . Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 201. 519 Dorival G. Origene at-il enseigne la transmigration des ames dans les corps d’animaux? (A propos de De Princ. 1,8,4). Origeniana Secunda. 2 Colloque international des etudes originiennes. Bari, 20–23.09.1977. — Bari, 1980, pp. 11–32. Цит. по: Coman I. G. Patrologie. vol. 2. Bucuresti, 1985, p. 351. 520 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, январь, с. 97. 521 Гарнак А. История догматов//Общая история европейской культуры. Т.6. Раннее христианство. Отдел 2. Спб., б.г. с. 363. 522 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 1. М., 1993, с. 86. 523 Письма Елены Рерих 1929–1938. Т. 1, с. 277. 524 Письма Елены Рерих 1929–1938. Т. 1, с. 279. 525 Письма Елены Рерих 1929–1938. Т. 1, с. 280.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010