В преддверии Страстной седмицы в Москве состоится концерт «Открывайте все печали» фольклорного ансамбля «Веретенце» 25 апреля 2024 г. 19:15 28 апреля 2024 года, в преддверии Страстной седмицы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в концертном зале гостиницы «Даниловская» в Москве состоится концерт «Открывайте все печали» Московского городского творческого коллектива детского образцового фольклорного ансамбля «Веретенце». Мероприятие организовано для священнослужителей и их семей. При наличии свободных мест на концерте смогут присутствовать миряне. Перед собравшимися выступит основной взрослый состав ансамбля. Концерт «Открывайте все печали» познакомит зрителей с песенной традицией Великого поста. Прозвучат духовные стихи различных регионов России рубежа XVIII-XIX веков, которые основаны на текстах из Библии, Евангелия, житий святых, проповедей священников того времени. В настоящее время музыкально-поэтический материал неизвестен широкой аудитории, однако традиционно исполнялся нашими предками в дни поста по всей России. Прозвучат стихи-апокрифы, покаянные и поминальные стихи. Аранжируют песнопения старинные музыкальные инструменты: била, окарина, гусли, скрипка и другие. Начало в 17.00. Вход бесплатный. Для участия в мероприятии необходима регистрация . «Веретенце» — самый крупный детский фольклорный коллектив России, который занимается сохранением лучших образцов традиционной обрядовой и духовной музыкальной культуры русского народа. Уникальность ансамбля в том, что он ежегодно выезжает в различные этнографические экспедиции, задачами которых является сбор музыкальных, поэтических и инструментальных материалов, изучение обычаев и обрядов сел в различных областях России (Курской, Белгородской, Владимирской, Костромской), и использует эти материалы для приобщения подрастающего поколения к глубинным национальным традициям. На протяжении 40 лет «Веретенце» занимается благотворительной деятельностью, выступает в больницах, госпиталях, хосписах, детских домах и тюрьмах. Патриархия.ru Календарь ← 27 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Но и для людей, живущих в миру, есть некая причина, по которой следует всячески преодолевать в себе этот грех. Потому что среди гордых людей нет счастливых. Потому что счастье обретается в общении с другими людьми, а гордый человек не предназначен к этому общению. Он может общаться, что называется, дипломатически, исходя опять-таки из соображений пользы. Но ведь подлинное общение людей предполагает открытость и честность, а это означает, что в любой момент гордец может быть ущемлен прямым и честным словом. И как же ему пережить это ущемление?  Хорошо известно, как тяжело в трудовых коллективах иметь дело с такими гордыми людьми. К ним могут быть проявлены чувства уважения из-за занимаемого положения или из-за знаний такого человека, но к таким людям никогда не бывает любви. А более всего тяжело в семье, потому что гордый человек не способен на подлинно семейные отношения, где все равны и каждый может другому сказать то, что он о нем думает. Но это смерти подобно для гордого человека, и потому нередко возникают семейные конфликты вроде бы от обиды, а на самом деле не от обиды, а от гордости.  И, может быть, самое тяжелое для гордого человека то, что у него мало надежды на помощь Божию. Как падший ангел отошел от Бога на огромное расстояние и стал Его противоположностью, так и гордый человек отделяется от Бога, потому что гордость противоположна святости и свету. И, находясь на отдалении от Бога, он не имеет возможности питаться Божественной благодатью. Почему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4:6; Пет. 5:5). Не в том смысле, что Бог борется с гордым человеком. Бог предоставляет этого человека самому себе, а тот уже по логике развития греха отдаляется от Бога, а значит, теряет возможность питаться токами Божественной благодати. Вот почему гордому очень тяжело спастись.  Если мы в сердце своем чувствуем присутствие этого греха, то должны обратить на него особое внимание и, конечно, просить Господа о прощении, потому что, укореняясь в гордости, мы вытесняем Его из своей жизни...

http://patriarchia.ru/db/text/4006253.ht...

Следующая страсть — печаль. Опять-таки возникает вопрос, какая связь между гневом и печалью. Наверное, многие из нас испытывали это состояние души, когда после эмоционального возбуждения, связанного с положительными или отрицательными эмоциями, наступает чувство опустошенности, будто вся энергия ушла и сил не осталось. Чаще всего печаль — это реакция на нечто неправильное, что было в нашей жизни, это потеря жизненного тонуса, это снижение активности, и если печаль не проходит, то она трансформируется в другую страсть — уныние, которое становится достаточно стабильным состоянием человеческой души. И мы знаем, как уныние искажает жизнь человека, разрушает его ценностные ориентиры, — его ничего не интересует, он ни к чему не стремится, он становится похожим на воздушный шар, из которого выпустили воздух… Как бы в стороне от этих страстей две последние — тщеславие и гордость. Несомненно, тщеславие служит причиной для гордости. Тщеславие — это склонность строить отношения с другими людьми так, чтобы постоянно испытывать чувство собственного превосходства. Такому человеку нужно непременно говорить комплименты, восторгаться его способностями — только тогда он на короткое время оживает. А если перестают возносить фимиам, то человек, одержимый страстью тщеславия, теряет энергию, раздражается и гневается. Мне приходилось встречаться с такими людьми — очень способными, талантливыми, одаренными, но они испытывали внутреннее равновесие и были приятны в общении, лишь когда о них говорили хорошо или очень хорошо. Правда, имитируя скромность, они говорили: «Ну что вы! Это не обо мне, я совсем не такой…», но по всему было видно, что они буквально купаются в этих комплиментах и ради них готовы на все, что они без похвалы жить не могут, как алкоголик без спиртного, да и как обычный здоровый человек — без воздуха и света. Тщеславие — это, несомненно, страсть, которая поражает внутреннюю жизнь человека и порождает еще более тяжелую страсть — гордость. Гордость — это апогей греха. Бог гордым противится, смиренным дает благодать (1 Пет. 5:5). Диавол есть отец гордости, и гордость — это противление Богу, которое выражается в повседневной жизни. Гордый человек всегда ставит себя выше других, у него единственный взгляд на мир — сверху вниз. Он неспособен считать себя равным другим и тем более неспособен увидеть свои грехи, свою слабость, свое несовершенство, осознать, что он вовсе не на вершине мира, а где-то внизу, среди всех остальных. Гордость порождает абсолютно нездоровый взгляд на жизнь, греховный и очень опасный стиль отношений с людьми. А иначе быть не может, потому что если Бог гордым противится, то и благодати их лишает. Из всех страстей тяжелее всего преодолеть именно эту страсть — гордыню.

http://patriarchia.ru/db/text/4821592.ht...

Собственно говоря, диавол предложил людям ту же цель жизни, что и Бог. Ведь Господь создал людей по образу Своему и по подобию, а значит, предназначил к уподоблению Самому Себе. Но то уподобление требовало огромных сил, духовного роста, самосовершенствования. То был трудный путь, предполагавший многие усилия, нередко требовавший огромного подвига. Однако человек избирает легкий путь. Ему кажется, что нарушив Божию заповедь, он быстрее достигнет цели, он станет, как Бог. Человек не противопоставляет себя Богу подобно диаволу, Адам не сомневается в существовании Бога. Но что же делает Адам? Он отступает от Бога. Богоотступничество  — это и есть грех Адама. А если первый человек отступил от Бога, то что это для него означало? Означало, что Бог ему больше не был нужен, что уже не требовалось исполнять Его заповеди. Человек сам принял на себя ответственность определять, что хорошо, а что плохо. Он заявил о своей независимости, о своей автономии от Бога. Вот в этом суть человеческого греха. Он сродни диавольскому, только грех, который совершил ангел, ставший диаволом, абсолютно противопоставляет диавола Богу. Человек не противопоставил себя Богу  — он просто отказался от того, чтобы Бог был в его жизни. Если попытаться проникнуть в суть того, что совершил падший ангел, если попытаться найти одно слово, которым можно было бы описать деяние, что привело к появлению зла в мире, то слово это, по разумению святых отцов,  — гордыня. Гордыня есть синоним зла, синоним греха. И богоотступничество также было явлено в том же греховном пороке  — в гордыне. Человек самого себя поставляет на место Бога, а значит, Бог ему не нужен. Именно это противопоставление святые отцы и именуют гордыней. Гордость есть синоним греха и матерь всех пороков. Мы находим об этом указание у многих святых отцов, которые считают гордость проявлением самой сути греха и причиной всех человеческих пороков. В повседневной жизни под гордостью чаще всего подразумевают некую человеческую силу, человеческое достоинство, независимость, некое средство, которое человек может использовать для достижения своей цели, для получения некой жизненной выгоды. На самом деле это не так. Гордость не является средством достижения цели. Неслучайно мы находим в Священном Писании замечательные слова: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1  Пет.  5:5). Гордость никогда не помогала достигать целей, гордость никогда не была инструментом, применение которого помогало бы человеку созидать свое благополучие. Напротив, гордый человек  — слабый человек. Ему приходится затрачивать огромные усилия на то, чтобы огородить себя от ущемления собственной гордыни, потому что нет для него большей боли и большего страдания, чем ущемление гордыни. И для того чтобы не почувствовать этой боли, гордец идет на многое, вплоть до преступления, лжи, лицемерия.

http://patriarchia.ru/db/text/2040873.ht...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла в четверг Светлой седмицы по окончании Литургии в Свято-Троицкой Сергиевой лавре 24 апреля 2014 г. 20:24 24 апреля 2014 года, в четверг Светлой седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкую Сергиеву лавру . В Успенском соборе Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Ваше Высокопреосвященство, владыка архиепископ Феогност, наместник сей святой обители! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником — с Пасхой Божией спасительной. Радуюсь, что Господь привел меня в эти Пасхальные дни в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. Духом скорбел, когда по обстоятельствам, от меня не зависящим, я в этом году не мог быть, по обычаю, в Троице-Сергиевой лавре на первой седмице Великого поста. Непременно богослужения той седмицы я завершаю в лавре, но как раз в дни первой седмицы был созван так называемый синаксис, то есть собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Константинополе, куда я и должен был с великой скорбью отбыть. Потому что посещение лавры, как и других обителей на первой седмице Великого поста, связанное с особой молитвой и особым покаянным расположением духа, всегда оказывало — конечно, не только на меня, но и на каждого православного христианина, — особое духовное воздействие. Первая седмица была и остается благодатной пищей для души, дающей силы на долгие-долгие месяцы, поэтому, будучи лишенным радости общения с вами в те самые святые дни первой седмицы Четыредесятницы, с особым чувством сегодня вместе с вами прославляю Христа Воскресшего в стенах древней Троице-Сергиевой лавры. В четверг Светлой седмицы, как мы уже слышали в проповеди, читается отрывок из Евангелия, рассказывающий о посещении Христа Спасителя одним из тайных учеников — Никодимом, который был членом Синедриона, то есть одним из старейшин, и потому не мог открыто встречаться с Господом Иисусом Христом, а посещал Его тайно. Мы не знаем о всех этих встречах и о всех беседах, но одна запечатлена замечательным образом святым евангелистом Иоанном Богословом. Обращаясь к Никодиму, Спаситель произносит ключевые, очень важные слова «Истинно, истинно говорю тебе: никто, кто не рожден водою и Духом, не может войти в Царствие Божие» (см. Ин. 3:5). 

http://patriarchia.ru/db/text/3637458.ht...

Архив Пн В четверг первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Покровском Хотькове ставропигиальном монастыре 26 февраля 2015 г. 22:18 Вечером 26 февраля 2015 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Никольском храме Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря . За богослужением молились председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , настоятельница монастыря игумения Олимпиада (Баранова), насельницы обители и воспитанницы монастырского приюта. Прямая трансляция богослужения осуществлялась телеканалом «Союз». По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью . Из Хотькова монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направился в Свято-Троицкую Сергиеву лавру . По прибытии в Лавру, где Святейшего Владыку встречали ректор Московских духовных школ , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений , наместник обители архиепископ Сергиево-Посадский Феогност и братия монастыря, Предстоятель Русской Церкви в Троицком соборе поклонился честным мощам преподобного Сергия Радонежского. Утром 27 февраля, в пятницу первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл будет молиться за уставными богослужениями и возглавит служение Литургии Преждеосвященных Даров в Троице-Сергиевой лавре. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4003222.ht...

Архив Пн Во вторник первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением в Покровском ставропигиальном монастыре в Хотькове 28 февраля 2017 г. 14:20 28 февраля 2017 года, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за уставным богослужением в Покровском Хотькове ставропигиальном женском монастыре . Были совершены утреня, часы, изобразительны и вечерня. За богослужением молились председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , настоятельница Покровского монастыря игумения Олимпиада (Баранова), насельницы обители и воспитанницы монастырского приюта. По окончании богослужения игумения Олимпиада (Баранова) приветствовала Предстоятеля Русской Православной Церкви и преподнесла Его Святейшеству крест и покровцы. Святейший Патриарх Кирилл произнес проповедь . В дар обители Святейший Владыка передал икону Спасителя, молящегося в Гефсиманском саду. По сложившейся традиции на первой неделе Великого поста Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ежедневно посещает и совершает богослужения в монастырях и храмах Москвы и Подмосковья. Сегодня вечером, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх совершит великое повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4819028.ht...

Архив Пн Во вторник первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре 24 февраля 2015 г. 20:31 Вечером 24 февраля 2015 года, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Большом соборе Донского ставропигиального монастыря . За богослужением молились наместник монастыря игумен Парамон (Голубка) , насельники обители, многочисленные прихожане. Пел хор Донского монастыря под управлением диакона Василия Ковальчука. По окончании службы Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью .  Прямая трансляция богослужения осуществлялась телеканалом «Союз». В завершение пребывания в монастыре Святейший Владыка в сопровождении игумена Парамона (Голубки) осмотрел ход восстановительных работ в Малом соборе Донской обители. Завтра, 25 февраля, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл утром возглавит служение Литургии Преждеосвященных Даров в Богоявленском кафедральном соборе , а вечером совершит великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Андреевском ставропигиальном монастыре . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4001464.ht...

Архив Пн В понедельник первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением в Даниловом ставропигиальном монастыре 23 февраля 2015 г. 13:23 23 февраля 2015 года, в понедельник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за уставным богослужением в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы. Утреня, часы, изобразительны и вечерня были совершены в Троицком соборе обители. Богослужение совершали насельники монастыря. Пел монастырский хор под управлением Г. Сафонова. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви приветствовал наместника обители архимандрита Алексия (Поликарпова) и братию монастыря. Святейший Владыка обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом . По сложившейся традиции на первой неделе Великого поста Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посещает и совершает ежедневные богослужения в монастырях и храмах Москвы и Подмосковья. Великий покаянный канон прп. Андрея Критского Святейший Патриарх Кирилл будет в этом году читать в Храме Христа Спасителя, Донском , Андреевском и Покровском Хотькове ставропигиальных монастырях. Литургии Преждеосвященных Даров будут совершены в Богоявленском кафедральном соборе и Троице-Сергиевой лавре . На уставных богослужениях во вторник, четверг и пятницу первой недели Святейший Патриарх Кирилл будет молиться в Зачатьевском и Новоспасском ставропигиальных монастырях, а также в Зосимовой пустыни. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3999464.ht...

Архив Пн Во вторник первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением в Зачатьевском ставропигиальном монастыре 24 февраля 2015 г. 12:54 24 февраля 2015 года, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москвы. В алтаре собора Рождества Пресвятой Богородицы Предстоятель Русской Православной Церкви молился за уставными богослужениями — утреней, часами, изобразительными и вечерней. В соборе также молились настоятельница обители, заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству игумения Иулиания (Каледа) , клирики и насельницы Зачатьевского монастыря, паломники. Боголсужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря, регент — монахиня Сергия (Газарян). По окончании богослужения Предстоятеля Русской Церкви приветствовала игумения Иулиания, которая преподнесла Его Святейшеству икону Торжества Православия. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поблагодарил настоятельницу обители и обратился к верующим с проповедью . Затем в сопровождении игумении Иулиании Святейший Владыка посетил помещения, расположенные в нижней части собора Рождества Пресвятой Богородицы, — храмы в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и в честь Собора преподобных отец и жен, в подвиге просиявших, костницу с останками, найденными в ходе археологических работ перед началом строительства собора, церковно-исторический музей и классные комнаты воскресной школы. Сегодня вечером Предстоятель Русской Православной Церкви совершит великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре  г. Москвы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4000726.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010