4) В первом пр. св. апост. Петра и Павла читаем: «Аз Петр и Павел заповедаем людем, делати пять дней в недели; в субботу же, и неделю да упраждняются (люди) в церковь , поучения ради еже на благоверие (Кормч. л. 27). Лаодикийский же собор 29 пр. постановил: не подобает христианам иудействовати и в субботу праздновати, но делати им в сей день... Аще же обрящутся иудействующие: да будет анафема от Христа» (См. Полн. Кормч.). 5) 15-е пр. св. ап. Павла: «учитель, аще и мирский человек будет, искусен слову учения, и нравом чист, таковый да учит. Будут бо, рече, вси научени Богом» (Кормч. 26 л. об.), – а шестой Всел. соб. 64 правилом повелевает: мирянина, всенародно учащего догматам веры и невнимающего паче открывшим, по божественному определению, училище в : церкви, хотя бы он достиг и высоты мудрости, наказывати отлучением на 40 дней» (Синтагма М. Властаря стр. 155 и полн. Кормч. стр. 491). 6) Неокесарийский собор 15 пр. установил, чтобы в город, хотя бы он и велик был, было седмь диаконов по реченному в Деяниях апостольских. Шестой же Всел, соб. 16 пр. отменяет это, заметив, что в Деяниях св. ап. речь была не о мужах, служащих таинствам. Аристин от имени собора замечает, что «недобре разумеша того собора (т. е. Неокесарйского) отцы, еже в книгах Деяний Апостольских, о седьми диакон Апостольского словесе». Зонара и Вальсамон говорит, что «правило Неокесарийского собора не соблюдалось и прежде издания настоящего правила» (Полн. Кормч. стр. 335). 7) Карфагенский собор 50 пр. повелел: «от неядших человек совершатися службе, разве единого дня в лете, в оно же Господская вечеря сотворяется» т. е. Великого Четверга. Шестой же Всел. соб. 29 пр. постановил: «ни в великий пост последней недели четвертка разрешати» и обычай, утвержденный Карфаг. соб., назвал «бесчествованием поста» (Полн. Кормч. стр. 373). 8) 67 пр. св. апостол: «аще кто деву необрученную насиловав имеет: да будет отлучен от общения церковного. Не позволяти же ему брать иную, но должен удержать ту, которую избрал, аще бы и убога была». Не то закон – обычай: «учинившему насилие необрученной девице предписывает нос отсечь, и третью часть имения своего отдать девице; если же бедный, то, по телесном наказании, и стрижен волос, пусть будет сослан в ссылку» (Аристин и Вальсамон в толк. сего правила).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

58 Funk , Kirchgesch. Abhandl. u. Untersuch. 264 59 Collatio XXI, cap. 30 60 Гл. VII 61 Апология II, Ср. Тертуллиан, «О Крещении», гл. 20 62 Правило 85 63 Epist.Iad Himerium. Bingham o.c. 199 64 В рукописных уставах XVI в. Соловецкой и Московской Синодальной библиотеки такая молитва полагается и на полных великопостных литургиях-свв. Златоуста и Василия Вел. 65 Дмитриевский А . Описание литургических рукописей, т. I. . Киев 1895, стр. 133. 66 Правило 6. 67 Epist. Canon. Ad Letojum. 68 Бес. 52 .о тех, которые в Пасху постятся» 69 Бес. 22, „о гневе». 70 Бес. 42. 71 Missale romanum, dominica I Quadragesimae, feria secuuda 72 Funk , ibid. 265 73 Истор. рассужд. о постах, стр. 20, 58. 74 Бес. на Четыредесятницу 75 Так считает уже Кассиан. Collam. XXI, 27, 28. 76 Правило св. апостолов 66 Трулльск. соб. пр. 55. 77 18 оглас. слово, хотя слово ,,Четыредесятница“ могло быть у него уже terminus technicus 78 В послании св. Иоавна Дамаскина о посте есть ссылка на это cbuдemeльcmbo.Migne, s. gr. 95, 71—78. 79 „Да совершается этот пост (т. е. Четыредесятницы) прежде поста Пасхи, начинаясь с понедельника, а оканчиваясь в пятницу; потом начинайте св. седмицу Пасхи (Страстную), постясь во время ея со страхом и трепетом» (кн. 5, гл. 1). 80 „Четыредесятницу до 7 дней св. Пасхи (Страстной недели) церковь обыкновенно проводит в посте; сверх того и шесть дней Пасхи (Страстную неделю) весь народ проводит в сухоядении». 81 69 правило 82 Слово 40, на крещ. 83 Слово 62, о врем. 84 Вот толкование этого места кн. Левит в Талмуде: „Подобно тому, как под «делом», запрещенным в день очищения, разумеется работа, за которую в другом месте (т. е. в законах о субботе) полагается «истребление», так и под «изнурением» разумеется воздержание от такой пищи, за которую в другом месте полагается «истребление», а именно от «оставшихся» (от жертвенного мяса) и от пиггула (мерзкого)» Joma. Siphra achare. Талмуд, перев. Переферковича, Сиб. 1899, II,313. 85 Там же, 814. 86 Joma, VIII, 2 87 VIII, 2 88 Taannith III, 9(а) (3, 3); пер. Переферковича 462

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

6 февраля. День памяти святой блаженной Ксении Петербургской [Святая блаженная Ксения обладала даром прозорливости. Приводится конкретный случай, повлиявший на судьбу ее знакомой Параскевы Антоновой, что по наставлению святой обрела ребенка, который вырос при ней и до самой смерти берег и покоил свою приемную мать]. Ил.: Часовня над могилой блаженной Ксении на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Фото с сайта srednik.ru. — С. 4; 1  февраля. День интронизации Патриарха Московского всея Руси Кирилла . [«Главная задача Церкви — это человеческое сердце, это изменение человеческой личности. И если изменится человек к лучшему — изменится весь мир. И нет другого способа и никакой другой методологии повлиять на изменение мира к лучшему, как изменить человеческое сердце». Патриарх Кирилл. Из слова на праздничном концерте в Храме Христа Спасителя по случаю 70-летия Его Святейшества, 22 ноября 2016 года ]. Фото Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси. — С.5. 21 февраля. Неделя о мытаре и фарисее . [Началу Великого поста предшествует подготовительный период в четыре недели, во время которых христиане постепенно отказываются от различных видов пищи и усиливают молитвенный подвиг. Неделей на церковнославянском языке называется воскресный день, а седмицей — следующая за ним неделя. Первая Неделя — о мытаре и фарисее — посвящена евангельской притче, в которой Господь Иисус Христос объясняет, что грешник, оплакивающий свои грехи, более угоден Богу, нежели праведник, презирающий грешников. В подготовительный период входят и следующие затем три седмицы и Недели: о блудном сыне, мясопустная и сыропустная («сырная»)]. Ил.: Мытарь и фарисей. Иконография. — С.5; Колонка главного редактора: Владимир Легойда . О свободных и рабах. [ " «Да вы же сами называете себя рабами!» Стереотип, стоящий за этой, обращенной к верующим фразой, как-то уж очень глубоко пустил корни в сознании многих людей. Любой человек от чего-то зависит, в этом смысле любой человек всегда — раб. Кто-то — сексуальных утех, кто-то — неуемного стремления к деньгам, власти, кто-то профессионального признания, успеха, славы...

http://foma.ru/bibliografija-foma-2-214-...

А мне, после всего сказанного, остается объяснить то, ради чего я все это рассказывал… В то время как константинопольская церковь обратила особенное внимание на недели, предшествующие Вел. посту, отметив их особенными евангельскими чтениями, иерусалимская церковь сделала это в отношении воскресный дней самой Четыредесятницы. И до XI века (когда ею был перенят константинопольский евангелистарий), у ней была собственная система евангельских зачал для 40-цы, когда: 1. В неделю Мясопустную на Утрени читался отрывок из нагорной проповеди о 6й, 7й и 8й заповедях ( Мф. 5:17–48 ), а на Литургии — о грешнице, помазавшей ноги Христа у Симона фарисея ( Лук. 7:36–50 ). 2. В неделю Сырную на Утрени озвучивалась заповедь постоянно бодрствовать в ожидании пришествия Господа ( Лк.12:32–40 ), а на Литургии о посте и об оставлении лишних забот ( Мф. 6:16–33 ). 3. В 1ю неделю поста на Утрени об узких вратах ( Мф. 7, 13–29 ), а на Литургии — о милостыне и прощении обид ( Мф. 6:1–15 ). 4. Во 2ю неделю на Утрени звучала притча о браке царского сына ( Мф. 22, 2–14 ), а на Литургии — о блудном сыне ( Лук. 15, 11–32 ). 5. В 3ю неделю на Утрени все слушали притчу о работниках в винограднике ( Мф. 20, 1–16 ), а на Литургии — о мытаре и фарисее ( Лук. 18, 9–14 ). 6. В 4ю неделю на Утрени — о злых виноградарях ( Мф. 21, 33–46 ), на Литургии — о милосердном самарянине ( Лук. 10, 25–37 ). 7. В 5ю неделю на Утрени – обличение Христом книжников и фарисеев ( Мф. 23, 1–39 ), на Литургии — о слепорожденном ( Ин. 9, 1 – 38 ). 8. В 6ю неделю на Утрени — о богатом и Лазаре ( Лук. 16,19–31 ), на Литургии – о решении первосвященников и фарисеев взять Христа на празднике Пасхи ( Ин. 11, 55–57 ). Как видите, данная система евангельских зачал была замечательно и искусно подобрана так, чтобы можно было со всех сторон обрисовать в сознании верующих подлиный характер Четыредесятницы и определить свойственные ее периоду виды деятельности и общее настроение. Пока же для большинства (при нынешней системе евангельских зачал) тесную органическую связь с идеей и характером Великого поста содержат лишь воспоминания приготовительных Недель. Почему я говорю для большинства? – Потому что иерусалимская система евангельских чтений все же оказала свое влияние и на некоторые триодные песнопения самой Четыредесятницы. Например, из этих зачал черпают свое содержание все ее самогласны, а также некоторые воскресные каноны.

http://azbyka.ru/video/119-velikopostnaj...

Братия! Худо мы видим грехи наши. Но будем смотреть на них, и мы увидим более, чем теперь видим; отвратим взор наш от суетного мира, не будем смотреть на предметы мятежных страстей наших; соберем разсеянные мысли наши, остановим, удержим их на одном — на памяти о себе и своих грехах. Если мы решились узнать себя, свои грехи: то необходимо, чтобы на себе самих остановили мы все внимание наше. Иначе, никогда не узнаем мы себя. Как узнать, как разсмотреть себя, когда пред нашими глазами мир с толпою прелестей его, когда мысли наши заняты, наполнены суетами, заботами, впечатлениями земными? Ты, который говоришь, что готовишься принесть исповедь в грехах своих пред Господом, а в тоже время волнуешься заботами житейскими, расчетами по торговле, хлопотами по дому, или помыслами страстей, что ты делаешь? Себя ли ты хочешь обманывать, или Бога? Первое безразсудно, последнее страшно. Опомнись! Вот в целом году Церковь назначает тебе несколько дней, чтобы ты собрался с собою, посвятил часы молитвы на обзор дел твоих; а ты и это не многое занимаешь. Бог знает, чем. Мир с его суетами и обольщениями разстроил тебя, разсеял, осквернил душу твою ужели не довольно того, чтобы бросить его, хотя на несколько часов? О, пагубное ослепление! «Беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну» (Псал. 50:5). Так познавал себя кающийся Давид. Выну — постоянно, не уклоняясь ни к чему другому, смотрел он на грех свой, — и тогда-то узнал его, как должно было узнать. И беглое ли внимание нужно, когда дело идет о спасении, или погибели души? О! нет, не спеши отклонять взора от греха твоего, всмотрись в него прилежно. Сознал ли в себе грех осуждения? Разсмотри: что такое ты сделал? Взвесь тяжесть греха твоего. Ты увидишь, что восхитил ты себе право Судии всех Бога; будучи грешником, принял на себя лице безгрешного, безумно блуждал мыслию за делами другого и оставил себя самого во власти грехов; гордость, или суетность заставила тебя судить другого, и твой суд оскорбил его, твой суд навел его на грех недовольства тобою, а, может быть, и гнева. Вот как много грехов в одном грехе осуждения брата! Достаточно-ли беглого внимания, чтобы разсмотреть и обсудить несчастную плодотворность, одного греха?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2972...

В Иерусалиме кон. IV-VIII в. Первые сведения о богослужении в 6-ю субботу Великого поста в Иерусалиме содержатся в «Паломничестве» Эгерии (ок. 381-384). По окончании Божественной литургии в Сионе, к-рая совершалась на рассвете в субботу (в ночь на субботу литургии предшествовало всенощное бдение), перед отпустом архидиакон объявил, что служба будет в Лазариуме в 7-м часу дня (т. е. ок. 13.00). Епископ по дороге к Лазариуму сделал остановку на расстоянии 500 шагов от него, в церкви, построенной на том месте, где Мария встретила Спасителя (Ин 11. 29-32). Епископу навстречу вышли монахи, потом все отправились в церковь и там совершали краткую службу, содержавшую гимн, антифон, чтение Евангелия о том, как сестра Лазаря встретила Иисуса (вероятно, Ин 11. 19-32), молитву и отпуст. Затем процессия двинулась дальше к Лазариуму с пением гимнов. Вошли в церковь, и началась служба: пение гимнов и антифонов, чтение Свящ. Писания - отрывков, соответствующих дню (lectiones apte diei). Непосредственно перед отпустом объявили о приближении Пасхи: пресвитер с возвышения прочел евангельский отрывок, в к-ром говорится о прибытии Христа в Вифанию за 6 дней до Пасхи (Ин 12. 1) ( Eger. Itiner. 29). Эгерия поясняет, что выбор места богослужения обусловлен исключительно прибытием Христа в Вифанию за 6 дней до Пасхи (до Тайной вечери и предательства Иуды), т. е. воскрешение Лазаря еще не было в Иерусалиме темой этого дня. Согласно данным древнего иерусалимского Лекционария V в., сохранившегося в арм. переводе, в субботу, за 6 дней до Пасхи, в 10-м часу дня, богослужение должно совершаться в Лазариуме; даны следующие богослужебные указания: прокимен Пс 29. 4, Апостол - 1 Фес 4. 13-18 (о воскресении мертвых), аллилуиарий со стихом Пс 39. 2, Евангелие - Ин 11. 55 - 12. 11 (прибытие Христа в Вифанию; Мария, сестра Лазаря, умащает Христа миром; иудеи окончательно решают убить Иисуса) ( Renoux. Lectionnaire arméniene. P. 257). Хотя содержание литургических чтений возможно связать с воскрешением Лазаря, очевидно, что акцент все-таки сделан на подготовке к страданиям и воскресению Христа - центральным событиям грядущей недели (Страстной седмицы). Евангельское чтение, повествующее именно о воскрешении Лазаря (Ин 11. 1-46), назначается в этом Лекционарии на 5-й день после Богоявления, причем богослужение также совершается в Лазариуме, и указаны те же прокимен, Апостол и аллилуиарий (Ibid. P. 221).

http://pravenc.ru/text/Лазаревой ...

В храме находилась главная монастырская святыня - И. и.: «Образ чюдотворной Пречистыя Богородицы Одигитрия, а назади того образа написан образ Николы чюдотворца, стоит в киоте, обложен серебром басмою, венец резной, да в прикладе двадцать пять гривен басмяных, да двадцать крестов серебряных, да у образа Пречистыя Богородицы пелена камчата» (Мат-лы для истории сел. 1912. С. 24). В описи мон-ря 1688-1689 гг. уточняется: образ помещен в деревянном киоте, к-рый «писан золотом и серебром; на киоте и на затворех писаны праздники и святые; поверх киота пятнадцат глав со кресты золочеными. Чюдотворной образ обложен серебром, в чекан, золочен; венцы и коруна, и цата - чеканные, другая цата резная - золочены. На коруне и на венцах, и на цатах, в гнездах серебряных, и поверх коруны, на спнях - двадцет четыре камени розных; на спнях, в закрепе, у каменей девят жемчюжин. Возглавие у образа Богородицы низано жемчюгом, посреди камешек... В привесе у того ж образа Богородицы: трои серги и рясы жемчюжные…», в венце образа свт. Николая Чудотворца «три камени: две винисы да смезен» (цит. по: Виноградов. 1915. С. 4). В 1686-1689 гг., после возведения в мон-ре нового, каменного 5-главого 2-столпного (летнего) собора в честь Смоленской иконы Божией Матери, в него была перенесена И. и. Во время секуляризационной реформы 1764 г. мон-рь «по уважению» к тому, что в нем находился чудотворный образ, не закрыли, но он стал заштатным. С 1792 г. по просьбе костромской Думы И. и. ежегодно носили в Кострому: в среду 9-й недели по Пасхе и в первых числах дек. Приблизительно с 1820 г. по весне икону ежегодно возили в г. Нерехту и в с. Писцово Нерехтского у. (ныне пос. Писцово Комсомольского р-на Ивановской обл.), откуда был родом тогдашний настоятель мон-ря игум. Порфирий. По-видимому, во 2-й пол. XIX в. установился обычай носить И. и. во время Великого поста в Воскресенскую ц. с. Левашёва Костромского у. (ныне Некрасовского р-на Ярославской обл.) и в селения прихода. Ежегодный крестный ход с И. и. из мон-ря в Кострому и обратно был важным событием в жизни города и уезда.

http://pravenc.ru/text/293521.html

Воскресение 5-й недели Великого поста. Вчерашнее ядение с вечера рыбы – окуней с мягким черным хлебом и ухи холодной с ершами, стало для меня во время [службы] страшным рожном в боках моих и во чреве моем: теснота была ужасная, раздражительность самая болезненная, едва я мог говорить возгласы. Наука! Едва я умолил Господа избавить меня от скорби и тесноты и простить мои согрешения, едва избавился от злых демонов, мучивших меня. На молебне прочитал Евангелие благодарственное и молитву благодарственную до конца благополучно, очень редко. Во время проскомидии и обедни крайне возмущало меня самоуправное поведение старосты Николая Сидорова, приславшего ко мне сторожа сказать, чтобы я начинал обедню, как будто я без него этого не знал. Господь праведный да смирит его болезнию или лишением горьким: достоин того. Но да спасется душа его, возгордившаяся от богатства. Я же достойно подвергся искушению за пресыщение с вечера, да познаю гибельность его, ибо на что я был похож, когда коснулось меня такое малое искушение? Я, как осиновый лист, дрожал от возмущения и гнева. Так слаб был дух мой! Во время вечерней молитвы дома я возмутился духом и отпал от Бога чрез помышление об устройстве для себя нового золотого наперсного креста у Верховцева. Как земные пристрастия поражают душу и лишают её Бога! Довольно мне и сего креста. 3 апреля Утреня. Благодарю Господа Спасителя, спасшего меня по молитве моей от внутренних грехопадений моих – минутных увлечений завистию, любостяжания, вражды к брату моему отцу Матфею, стоявшему в алтаре (готовился к обедне по дочери Касаткиной). Ты, воистину, мое живое и жизнодающее сокровище, Ты мир мой, свобода моя, благое иго мое, бремя мое легкое, Ты жизнь моя, сила моя, слава моя. Даждь мне, Господи, святую простоту: незлобие, беззавистность, благость, доброжелательство, чистоту и целомудрие, нестяжательность, дерзновение – и да будеши Ты для меня всем сим, да во веки без преткновения буду и тако добре скончаю живот мой. Вот и дома, при входе в оный утром, увидев сестру Анну Константиновну в кабинете моем, я ощутил в сердце невольное чувство неприязни, но тотчас же помолился Господу, да погибнет сие застарелое чувство, – и Господь помиловал меня, я избавился от него и успокоился. О, воистину, взаимная любовь и благость есть мир и тишина душ наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Имя «сатана» означает обвинитель, надо помнить, что в отличие от суда Божьего обвинения сатаны не приносят света, не приносят роста человеку или возрастания. Они наоборот тянут вниз и приводят нас в отчаяние. Такое же действие может иметь на нас и человеческое осуждение или наше осуждение других, может так разрушительно, а не конструктивно действовать на других. Например, всякие гадкие комментарии в блогах, которые мы иногда не задумываясь помещаем в соц. медиа, или осуждаем личность высокопоставленных людей, будь то в государстве или в церкви. Всё это может быть весьма разрушительно действует как на них, этих людей, так и на нас, потому что, осуждая именно людей, мы восхищаем Божий Суд. Давайте подождем Божьего Суда, как нас учит это воскресение о страшном последнем суде и как пишет апостол Павел: «…не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке.» Так что не будем, дорогие, ослепляться ни осуждением близких, ни страхом перед человеческим мнением, ни нездоровой самокритикой, которую нам предлагает обвинитель, который не хочет, чтобы мы просвещались и росли во Христе. Так что займемся, хотя бы совсем немножко, но каждый день, чтением Слова Божьего, чтобы проникнуться Его светом, Его разумом и Его страхом. От всех прочих страхов мы освободимся, чтобы облегченно вступить и с открытыми глазами в наступающею весну Великого Поста. Вот и всё на сегодня, дорогие, спасибо, что вы зашли и пили кофе или чай с сестрой Вассой. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 ноября, 2018 31 мая, 2016 19 апреля, 2016 30 марта, 2016 17 марта, 2016 11 марта, 2016 27 апреля, 2015 20 апреля, 2015 12 апреля, 2015

http://pravmir.ru/sestra-vassa-maslenits...

Кто может оставляти грехи, токмо един Бог? В Его деснице — жизнь и смерть наша, пред Ним мы грешники. Он только и может простить, или не простить нас. Согрешил ты пред человеком? В его воле или предать тебя во власть суда, или примириться с тобою. Точно то же пред Богом. Кайся, сколько хочешь: но, пока не скажут тебе, что ты прощен, ты остаешься под ответственностию; — если-ж скажешь сам себе, что прощен ты: это будет новая дерзость, которая не останется без наказания. Правда, и в ветхом завете говорено было, что Бог готов простить кающагося грешника. Но решительный ответ на исповедь зависел тогда от будущего времени, от времени явления Примирителя. Тогда, как явился на земле Сам Сын Божий для примирения правды Божией с виновным человечеством, тогда Сын Божий возвестил людям, что Он, как Бог и примиритель, имеет право прощать грехи, и в Своем же лице Он передал Божественную власть своим рабам. «Приимите Дух Свят , — сказал Он апостолам, — имже отпустите грехи, отпустятся, и имже держите, держатся» (Ин. 20:22—23). Поймите, как установление особенной власти прощать или не прощать грехи людей всего мира соответствовало времени самого полного откровения любви Божией к людям, самой полной близости Бога к человечеству. То, что передано было апостолам в отношении к грехам людей, передано было всем преемникам их, так как не для одного апостольского времени учреждал церковь свою Христос Господь, и так как не для одних апостолов дарован был Дух Святый, действием коего должно совершаться разрешение или неразрешение грешника. И в писаниях апостольских видим, что апостолы Христовы заповедуют преемникам своим продолжать дело примирения грешников с Богом, вручают им власть вязать и разрешать совести, с наставлением о употреблении сей власти. Вспомните, например, как не доволен был святый Павел пастырями коринфскими за их слабость в отношении к открытому грешнику (1 Кор. 5:2). Итак, вот кто из людей имеет власть прощать, или не прощать грешника. Это те, кому передана сея власть самим Богом, искупителем — Сыном Божиим. Что же сказать о тебе, не призванный пастырь раскола, который сам на себя принимаешь власть Божественную, облекаешь себя правом, которого тебе не дали? Горе слепой дерзости твоей! А спасение ли и тем, которые ожидают от тебя того, чего дать ты им не можешь? Так — преступно, страшно пренебрегать богоустановленною властию, не обращаться к ней за выслушанием приговора грехам своим! Нет, идите к приявшему власть над совестию вашею, идите не как на суд человеческий, но как на суд Божий. Не человек будет произносить приговор вам; он — только слуга Божий, которому поручено именем Бога прощать, или не прощать грешника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2984...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010