А вот, например, копты (египетские христиане-монофизиты) до сих пор сохраняют 8недельную четыредестницу, соблюдая строгий пост в то время, когда у нас совершается «широкая» масленица Смотрим дальше… В Палестине развитие приготовительных дней к четыредестнице закончилось одной сырной седмицей, тогда как в Константинополе с течением времени количество таких дней увеличилось еще на две седмицы, известные нам как недели о блудном сыне и мытаре и фарисее. Причиной, повлиявшей на зачисление их в приготовительные дни, вероятно, было содержание подходящих к посту Евангельских чтений этих недель. Кроме того, неделя мытаря и фарисея совпадала с так называемым арцивуриевским постом, который начинается за 10 седмиц до праздника Пасхи и до сих пор строго соблюдается в Армянской церкви. Этот «первый» пост, именуемый по-армянски Арачаворк, известен еще под именем поста Ниневитян. По некоторым сведениям он был установлен между 567–578 гг. по случаю появления в Персии чумы, в связи с которой епископ Ниневии издал распоряжение о трехдневном посте для умилостивления Бога (по примеру ниневитян). И, как утверждали современники, после этого чума прекратилась. К слову сказать, об этом средстве сегодня благополучно все забыли, ибо когда начала распостраняться коновирусная инфекция, унесшая из жизни, если верить статистики, уже около 2,5 млн. людей ни одна поместная Церковь им не воспользовалась. У нас почти тут же были составлены и разосланы молитвы для чтения во время распостранения вредоносного поветрия, но при этом никто даже не заикнулся о том, что к молитве надо бы еще приложить повсеместный пост. А почему? Да потому, что забыли не только о возможных основаниях поста, но и о том, как в принципе следует поститься. Впрочем, об этом у нас был подробный разговор на 75 занятии (когда мы обсуждали забытые причины постов) и на других, посвященных теме поста. Поэтому мы не будем повторять уже сказанное, а обратим внимание на то, что вроде бы приготовительная неделя мытаря и фарисея в плане воздержания уступает даже обычным седмицам года, абсолютно освобождая нас от поста (даже в среду и пятницу в нарушение церквных правил). И делается это, по объяснению 49 главы Типикона, не в подражание мытаря и не в пику фарисея, а ради того, чтобы отвратить от ереси «треклятых армян», хотя еще Николай Грамматик полагал, что сплошной эта неделя должна быть не для всех, а лишь для тех, кто прежде держался ереси арцивуриевой, т.е. монофизитства. Ну, как говорится, делайте выводы сами!

http://azbyka.ru/video/119-velikopostnaj...

В отдельных поучениях святых отцов, сказанных в преддверии святой Четыредесятницы, звучат увещания к прощению ближних. «Кто к брату своему расположен враждебно, ненавидит его и ругается над ним, тот примирись сперва с братом и прости его; тогда уже может он приближаться ко Господу. Кто хочет предстать Богу, тот должен наперед оставить брату долг его; только такового пост и молитва угодны Богу» (прп. Ефрем Сирин) 1 . «Впрочем, пользу поста не ограничивай одним воздержанием от снедей, потому что истинный пост есть устранение от злых дел. Прости ближнему оскорбление; прости ему долги» (свт. Василий Великий) 2 . «Чтобы быть сыном Божиим, для того нужна не благодать только, но и дела. А ничто так не уподобляет нас Богу, как то, когда мы прощаем людей злых, которые обижают нас» (свт. Иоанн Златоуст) 3 . «Воздадим прощение, чтобы быть прощенными; даруем прощение, о котором мы просим, и не будем жаждать возмездия, так как сами молим о прощении. Не будем проходить глухим ухом мимо стонов бедных, но будем оказывать милость нуждающимся с неизменной щедростью, чтобы заслужить милость в день суда» (свт. Лев Великий) 4 . «Но мы, братие, во время поста и молитвы, молю, если что когда и действительно имели против кого-нибудь, простим и будем полны любви; более того, будем следящими друг за другом с целью побуждения к любви и добрым делам, и говоря друг о друге хорошо, и в самих себе рассуждая и помышляя благая пред Богом и пред людьми, дабы нам поститься похвальным и непорочным постом, чтоб на основании его наши прошения были благоуслышаны Богом» (свт. Григорий Палама, архиеп. Фессалоникийский) 5 . Вместе с тем до нашего времени дошло немало проповедей отцов Церкви, произнесенных в преддверии Четыредесятницы, в которых отсутствуют наставления о прощении ближних 6 . Более того, ни слова о долге прощения ближних не содержится в синаксаре в Сырную неделю Никифора Каллиста Ксанфопула 7 . Следовательно, в эпоху отцов Церкви призыв к прощению перед началом Великого поста хоть и звучал в церковной проповеди, но нет никаких свидетельств о том, что он был облечен в форму общепринятого литургического обряда.

http://radonezh.ru/2023/02/22/esli-ne-bu...

Совершать литургию может только правильно поставленный священнослужитель – епископ или пресвитер. Диакон или другой клирик не имеет на то права. Литургию не дозволяется служить в часовнях, келиях, домах; но она должна быть совершаема непременно в освященном храме, где устроен престол и где находится антиминс, освященный архиереем. На одном престоле в один и тот же день не могут быть совершены две литургии, хотя бы и разными священниками. И священник (равно и епископ) в один день не может совершить более одной литургии. В Православной Церкви совершаются три литургии, именно: святого Иоанна Златоуста , святого Василия Великого и Преждеосвященных Даров. Молитвословия, песнопения, чтения и их порядок в литургиях святого Василия Великого и святого Иоанна Златоуста весьма сходны; литургия святого Василия Великого отличается от литургии святого Иоанна Златоуста главным образом только молитвами, читаемыми тайно иереем. Постоянные, неизменяемые молитвословия и песнопения литургии находятся для священника и диакона в Служебнике, а для певцов – в Ирмологионе; а изменяемые содержатся в Октоихе, Минее, Триодях. Чтение же из Апостола и Евангелия бывает по книгам этих названий. Литургия совершается в следующие дни: литургия Василия Великого непременно десять раз в году, а именно: пять раз в Великую Четыредесятницу – в 1, 2, 3, 4 и 5 недели (воскресения) Великого поста, дважды в Страстную седмицу – в четверток и субботу, в день памяти святого Василия Великого (1 января), в дни навечерий Рождества Христова и Богоявления Господня. Но если навечерие Рождества Христова или Богоявления Господня бывает в субботу или в неделю, то в навечерие совершается литургия Златоуста. Литургия же Василия Великого совершается в самый праздник. Литургия Преждеосвященных Даров совершается только в седмичные дни Великого поста, и притом кроме субботы, а именно: 1) в среду и пяток седмиц Великой Четыредесятницы: 2) в четверток 5-й седмицы – в день чтения великого канона; 3) в понедельник, вторник, среду страстной седмицы. Если в указанные дни случится праздник Благовещения, то литургия тогда святого Иоанна Златоуста .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Казанской, 8 июля, 22 окт. Киевопечерской, 3 мая. Колочской, 9 июля. Коневской, 10 июля. Миасинской, 1 сент. Неопалимой Купины, 4 сент. Ржевской, 11 июля. Смоленской Одигитрии, 28 июля. Страстной, 13 авг. Тихвинской, 26 июня. Тодгской, 8 авг. Утоли моя печали, 25 янв. Фидермской, 12 окт. Феодоровской, 14 марта. Соборы вселенские события: Никейский 1,325 г. 29 мая и 7 неделя по Пасхе. Константинопольский 1, 381 г. 22 мая. Ефесский 431 г. 9 сент. Халкидонский 451 г. июля 16 (все 6 соборов). Константинопольский 2, 553 г. 25 июля. Константинопольский 3, 681 г. 23 янв. Никейский 2, 787 г. 11 окт. Возобновление иконопочитании при импер. Михаиле и матери его Феодоре, первая неделя великого поста. Обновление Царяграда в 330 г. 11 мая. Падание праха из воздуха, 6 нояб. Трусы 26 янв., 17 марта, 25 сентября, 26 окт. Избавление от врагов, акафист в субботу 5 недели Великого поста. Пожар в Царьграде, 1 сент. Чудо в Вирите, 11 окт. Полтавская победа, 27 июня. Избавление Церкви и Державы российской от нашествия Галлов и с ними двадесяти язык в 1812 г. 25 дек. Святые Аввакум (обнятие т. е. любовь Божия. евр.) пророк, 2 дек. Аввакум муч. римский, 6 июля. Августа (священная, лат.) царица мученица, 24 нояб. Авда (слуга, хадд.) еп. персидск. 31 марта. Авделай (Абдалаикла) пресв. муч. персидск. 17 апр. Авдикий диак. муч. персидск. 10 апр. Авдифакс персиянин, муч. рим. 6 июля. Авдиес (слуга Иисуса, евр.) муч. персидский, 9 апр. Авдий (слуга Господень, евр.) пророк, 19 ноября. Авдий , или Авид , мучен. персидский, 5 сент. Авдон , (слуга, евр.) князь персидский, муч. римский, 30 июля. Авенир , царь индийский, отец св. Иоасафа царевича, 19 ноября. Аверкий (удерживающий, удадяющий, дат.), 26 мая. Аверкий , еписк. иерапольский, 22 окт. Авив , (колос, евр.) сын Гамалиила, 2 авг. Авив , диакон, муч. александрийский, 6 сент. Авив , муч. едесский, 15 ноября. Авив , муч. персидский, 28 марта. Авив , (у грек. Авип) из 26 мучч. готфских, 26 марта. Авив , муч. самосатский, 29 янв. Авид , или Авдий , муч. персидский, 5 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

И более того, слышатся первые осторожные высказывания о необходимости оценки действий тех, кто оную " автокефалию " учинил. Таскать этот чемодан десятилетиями будет как-то очень некомфортно. А удастся ли просто отсидеться на Фанаре – непонятно. И так уже прошла недавно встреча на Кипре Предстоятелей древнейших Церквей, в которой приняли участие Патриарх Александрийский Феодор, Патриарх Антиохийский Иоанн, Патриарх Иерусалимский Феофил и Архиепископ Кипрский Хризостом. Действия " отдельных лиц, которые стали инициаторами украинского кризиса " , таким образом, уже начали соборно обсуждать, не приглашая их поучаствовать – Константинополь ведь уже объявил, что участвовать в каких-либо обсуждениях не видит необходимости. Но так ведь можно и самому в тот самый чемодан без ручки превратиться. И однажды может дойти дело и до вызова на соборный суд… Последние недели Великого Поста омрачены были сначала большим пожаром в Нотр-Дам в начале Страстной недели у католиков, причины и урон от которого еще оцениваются, но, по милости Божией, человеческих жертв хотя бы не было. Сохранен и Терновый Венец, да и сам собор избежал значительных повреждений. О причинах пока говорят неопределенно – мол, нештатно сработала сигнализация, возможен компьютерный сбой и пр. Будем надеяться, что следствие разберется. Но вот в самый день Пасхи по западному календарю произошел чудовищный теракт на Шри Ланке. Были совершены взрывы в храмах во время пасхальных служб и в нескольких отелях в Коломбо, убиты почти триста человек и многие сотни ранены – и это заставляет вспомнить о предупреждении директора ФСБ на конференции по противодействию международному терроризму в Петербурге. Боевики-террористы возвращаются в страны исхода или оседают на территории других государств после прохождения обучения в лагерях исламистов и получения боевого опыта, сказал А. Бортников. Например, в Европейский Союз уже прибыли более 1,5 тыс. террористов из 5 тыс. ранее уехавших на Ближний Восток, сказал он. Так что, конечно, пожар может быть всего лишь пожаром, и компьютерный сбой – просто сбой, но может быть все и не так просто. Во всяком случае, ужасный выбор времени для взрывов в Коломбо – чтобы убить побольше христиан, празднующих Пасху, заставляет усомниться и в случайности пожара в Париже. У нас впереди Страстная Седмица, а за ней – Пасха Христова. С наступающими святыми днями вас, дорогие читатели! Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/2019/04/22/o-vyborah-...

Елена Васильевна просит Вашего Святительского благословения и святых молитв и чтобы Вы берегли свое здоровье и не волновались. Сохрани Вас Господи! Помолитесь за нед[остойных] иерея Сергия и Елену, искр[енно] Вам преданных. Д. 25. С. 170. Подлинник. Автограф. 3. Не позднее 2 ноября 1957 г. (вместе с Е. В. Орловой) Ваше Преосвященство, Глубокоуважаемый Владыка. Благословите! Приступаю к составлению настольного Календаря на 1959 год. Прошу Вашего Святительского благословения на это дело. 1959 год своим началом будет завершать 33-ю седмицу. С 6 января до 9 февраля (5 недель) – необходимо делать отступку. С 6 янв[аря] (вернее, 7 янв[аря]) по 12 января седмичные чтения будут чтения 29 седмицы. Воскресное чтение 12 янв[аря] будет чтение Недели по Просвещению – ряд (при отступке) опускается. С 13 янв[аря] по 19 янв[аря] читаются зачала 30 седмицы и воскресное 19 янв[аря] Евангелие 30 й недели или другое, какое Вы изволите указать. С 20 янв[аря] по 26 янв[аря] читаются зачала 31 седмицы. В Воскресенье 26 янв[аря] следует читать Евангелие о жене Хананеянке (Мф. зач[ало] 62). С 27 янв[аря] по 2 февраля следует читать зачала 32 седмицы, а в Воскресенье 2 февр[аля] – Евангелие от Луки о Закхее, зач[ало] 89. И, наконец, с 3 февр[аля] по 9 февр[аля] – зачала 33 седмицы. В течение великого поста особых затруднений в установлении распорядка чтений не встречается. Совпадают – Нед[еля] Православия и Память 40 мучеников Севастийских, и чтений будут даны два. До 15-го сентября все должно пойти гладко c Божьей помощью. С понедельника по Воздвижении, когда будет седмица 14-я 177 , следует сделать преступку на 18 седмицу, т. е. опустить четыре седмицы – чтения, которые можно будет перенести на отступку 1960 года. Чтения будут указываться рядовые и святым, которым положено совершать бдения. Кроме этого, будут даны чтения и святым, с полиелеем, которым будут отмечаться юбилейные даты, а также и так наз[ываемые] характерные чтения, для отдельных святых. Указание Вашего Преосвященства о порядке расположения праздников и святых на каждый день я получил и приму к сведению и исполнению.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

На Великопостной вечерни Прокимны великие, глас 8-й (Великие прокимны поются попеременно через воскресенье, начиная с Недели мясопустной до 5-й Недели Великого поста.) Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя. Вонми души моей, и избави ю. Дал еси достояние боящимся Тебе, Господи. Тропари, глас 4-й Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою: благословена Ты в женах, и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. (Земной поклон.) Слава: Крестителю Христов, всех нас помяни, да избавимся от беззаконий наших: тебе бо дадеся благодать молитися за ны. (Земной поклон.) И ныне: Молите за ны святии апостоли, святии вси, да избавимся от бед и скорбей: вас бо теплыя предстатели ко Спасу стяжахом. (Земной поклон.) Под Твое благоутробие прибегаем, Богородице, моления наша не презри во обстоянии: но от бед избави ны, Едина Чистая, Едина Благословенная. (Без поклона.) На Великопостной утрени Песни Троичны 8-ми гласов Глас 1-й Плотскими образовании Безплотных сил к мысленному и невещественному возводими уму и Трисвятою песнию Триипостаснаго Божества приемлюще сияние, херувимски возопиим Единому Богу: Свят, Свят, Свят еси, Боже наш: Предстательствы Безплотных Твоих помилуй нас. [Это окончание молитвы читаем только в понедельник. Во вторник: " Молитвами Предтечи Твоего помилуй нас " . В среду и пятницу: " Силою Креста Твоего сохрани нас, Господи " . В четверг: " Молитвами святых апостол Твоих и святителя Николая помилуй нас " . Тропари на " Слава " и " И ныне " читаются без изменения.] Слава: Со всеми Небесными силами херувимски Сущему в Вышних возопиим, Трисвятую возсылающе хвалу: Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, молитвами всех святых Твоих помилуй нас. И ныне: Воставше от сна, припадаем Ти, Блаже, и Ангельскую песнь вопием Ти, Сильне: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас. Глас 2-й Вышния силы подражающе на земли, победную песнь приносим Ти, Блаже: Свят, Свят, Свят еси, Боже наш: Слава: Несозданное Естество, всех Зиждителю, устне наша отверзи, яко да возвестим хвалу Твою, вопиюще: Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, молитвами всех святых Твоих помилуй нас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1728...

Новгородский митрополит Киприян по поводу принесения в Красногорский монастырь св. иконы Грузинской, в грамоте поповскому старосте рождественскому попу Иерофею писал: «Ведомо нам учинилось, что в прошлом 7137 (1629) году августа 22 дня, в Холмогорском уезде на реке Пинеге на Черной горы, у Пречистыя Богородицы Похвалы поставил Георгий, прозванием Третьяк Лыткин, образ Пречистыя Богородицы чудотворной иконы Одигитрия, греческое письмо, обложен серебром, венцы, гривна, поле резью позолочены, оклад весь почестным золотом. К нему же тот образ Пречистыя Богородицы вывез из-за моря, из Персидской земли приказчик Степан Лазарев; в 1626 году в Персидскую землю тот образ Пречистыя Богородицы зашел. В то время Персидский царь Абасс-шах воевал Грузинскую землю, что исстари слыла Иверская, и в тоже время шаховы персидские Ассириане в Грузинской земли Божии церкви разорили и многие чудотворные иконы, а иные вывезли из Грузинской в Персидскую землю шаховы люди. Как к тебе сия наша грамота придет, и ты бы от себя писал на Черную гору в монастырь Пречистыя Богородицы к игумену и братии и велел бы ты пред образом Пресвятой Богородицы Одигитрии во вся недели по вторникам петь молебны». Преосвященный Афанасий архиепископ Холмогорский и Важеский во время пребывания своего в Москве по делам церковным, в 1697 году заказал для той чудотворной иконы серебряную чеканной работы ризу, которая в том же году и построена серебряных дел мастером Василием Клюкиным ценою 48 р. 5 алтын. По возвращению преосвященного из Москвы, новая риза руками его наложена на св. икону в крестовой церкви 21 марта 1698 года, в понедельник на третьей недели великого поста. Рассматривая лик её, преосвященный Афанасий нашел, что чудотворная икона Грузинская (Божией Матери) письма древнего греческого или грузинского, писана по сусальному золоту на плотной дубовой доске с выемкою посредине и выдавшимися плоскою рамкою полями; в середине нижнего конца лицевой стороны вышиблен жеребий с начертанием ноги Богомладенца, кверху заострённый, самая же доска расколота до верха от удара нанесённого неверными персами, – ругавшимися над святынею, – копьем или иным каким орудием. Когда и кем скреплена и исправлена св. икона, неизвестно; заметно только, что она писана была на цельной доске, и уже расколотая, как показано выше, скреплена впоследствии двумя липовыми нарвами, а вышибленное место заделано такою же вставкою и поправлено живописью. В тоже время преосвященный Афанасий своими руками чудотворную икону от пыли очистил и по краям обветшалые места исправил и, укрепивши серебряную с венцем ризу, другую сторону иконы покрыл золотом.

http://sobory.ru/article/?object=23774

Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и праздника. Примечание. 9-я Маркова глава Типикона под 2 февраля умалчивает о прокимне, аллилуиарии и причастне праздника, но в соответствии с общим уставом они должны петься. Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 425, 427. Апостол и Евангелие – Недели о блудном сыне. Задостойник праздника. Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». Примечание. В седмицу мясопустную «Аллилуия» не поется (т. е. постовое богослужение не совершается); одна из кафизм утрени (третья) переносится на вечерню . Не поются междочасие и канон молебный ко Пресвятой Богородице на повечерии; повечерие положено малое. Точно так же – и в седмицу сырную, кроме среды и пятницы (см.: Типикон, гл. 49-я, «Неделя… блуднаго сына», «зри»). Примечание. «Ведомо же да есть, яко последование прилучающихся святых в субботу, и в Неделю мясопустную, поется в мимошедших повечериях. Такожде о субботе и Недели сыропустной творим: или како настоятель изволит, кроме аще где случится великаго святаго память» (Триодь Постная, «Неделя… блуднаго сына», «зри»). 1 Ср.: Типикон, 1 февраля, 2-я Маркова глава. 2 О порядке пения служб на повечерии см. 2 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 3 Хвалитная (и литийная) стихира Триоди, глас 4-й: «Яко блудный сын...», поется на литии на «Славу». Славник хвалитных стихир Триоди, глас 6-й: «Отче Благий…», не переносится на литию, поскольку поется на хвалитех (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 395, 397, 417). 4 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 395, 397. 5 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 2-го гласа: «Вся паче смысла…». 6 «Полиелей: обычныя два псалма. Припеваем же к сим и третий псалом: На реках Вавилонских со Аллилуиею красною» (Типикон, гл. 49-я, «Неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие, притчи блуднаго сына»). 7 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 405. 8 В Триоди Постной в Неделю о блудном сыне на утрене назначена катавасия «Моисейскую песнь…» (см.: Триодь Постная, ч. 1, л. 10, на обороте), но такое указание (без каких-либо оговорок) не охватывает всех возможных совпадений Триоди Постной с праздниками Минеи: ведь Неделя о блудном сыне может случиться в период с 18 января по 22 февраля, когда праздники Минеи следуют один за другим. Итак, если Неделя о блудном сыне случится с 18 января по 9 февраля (включительно), то катавасия – «Сушу глубородительную землю…». Если Неделя о блудном сыне случится с 10 по 22 февраля (включительно), то катавасия – «Моисейскую песнь…», которая и указана в последовании Триоди Постной, тогда как про другую ничего не говорится.

http://patriarchia.ru/bu/2022-02-20/

      После литургии нужно отслужить панихиду.       Молитва будет действеннее, если поминающий в этот день сам причастится Тела и Крови Христовой.       В определенные дни года Церковь творит поминовение всех от века преставльшихся отцев и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, кто был настигнут внезапной смертью, не был напутствован в загробную жизнь молитвами Церкви.       Панихиды, которые совершаются в такие дни, именуются вселенскими, а сами дни - вселенскими родительскими субботами. Все они не имеют постоянного числа, а связаны с переходящим великопостно-пасхальным циклом.       Это дни:       1. Суббота мясопустная - за восемь дней до начала Великого поста, накануне Недели о Страшном Суде.       2. Родительские субботы - на второй, третьей и четвертой неделях Великого поста.       3. Троицкая родительская суббота - накануне дня Святой Троицы, на девятый день после Вознесения.       Накануне каждого из этих дней в храмах служатся особые заупокойные всенощные бдения - парастасы, а после литургии бывают вселенские панихиды.       Кроме этих общецерковных дней, Русская Православная Церковь установила еще некоторые, а именно:       4. Радоница (Радуница) - пасхальное поминовение усопших, бывает на второй неделе после Пасхи, во вторник.       5. Димитриевская родительская суббота - день особого поминовения убитых воинов, первоначально установленный в память о Куликовской битве, а впоследствии ставший днем моления за всех православных воинов и военачальников. Бывает в субботу, предшествующую восьмому ноября - дню памяти великомученика Димитрия Солунского.       6. Поминовение усопших воинов - 26 апреля (9 мая нового стиля).       Кроме этих дней общецерковного поминовения, каждый усопший православный христианин должен ежегодно поминаться в дни его рождения, кончины, в день именин. Очень полезно в памятные дни жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молиться об усопших. Молитва об усопшем христианине       Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда.

http://zavet.ru/kladb.htm

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010