1140 Возможно, автор имеет в виду Феодора, будущего епископа Мопсуэстийского, бывшего другом молодости св. Иоанна Златоуста . О нем известно, что он решил оставить монашескую жизнь и вернуться в мир. Св. Иоанн Златоуст написал ему два увещания, прося его не изменять своему духовному призванию, что помогло Феодору преодолеть искушение. (См.: Св. Иоанн Златоуст; К Феодору падшему/Творения. T. 1. Кн. 1. С. 1–35; Он же. К тому же Феодору/Творения. T. 1. Кн. 1. С. 36–43.) 1141 Со слов «сражаясь с шипами сластолюбия» и до слов «от жизни в пещере» – заимствование из «Диалога» Палладия. (См.: Палладий Еленопольский . Диалог.../Наст. изд. С. 74.) Согласно логике Палладия, Златоуст удаляется в монастырь, поскольку он, будучи полон жизненных сил, стремился преодолеть некую страстность своей души. Монашеская жизнь св. Иоанна была подготовкой к будущему священническому служению. (См.: Соколов Л. В. Указ. соч. С. 68, 70.) После того, как он, новоначальный монах, приобрел достаточный опыт для отшельнической жизни, он удаляется в пещеру. В этом смысле следует и понимать слова Палладия о стремлении к неизвестности (δηλα). Интерпретацию Георгием Александрийским ухода Златоуста в пещеру следует объяснить перенесением на св. Иоанна Златоуста типологических черт, характерных для монашеского подвига. Мотив ухода из монастыря, где монах тяготится общением с многочисленными приходящими к нему людьми, является общим местом в агиографическом каноне. (См.: Лопарев Х. М. Указ. соч. С. 27.) 1146 Имеются в виду творения св. Иоанна «Слово к жившим вместе с девственницами» и «Слово к девственницам, жившим вместе с мужчинами». О времени их создания см.: прим. 141 к «Диалогу» Палладия. Сведения о творениях св. Иоанна Златоуста во время диаконского служения Георгий Александрийский заимствовал из «Церковной истории» Сократа. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 242.) 1147 Со слов «когда Мелетий скончался» и до слов «целых трех лет» – заимствование из Сократа с небольшими дополнениями и изменениями. У Сократа читаем: «Потом, когда Мелетий скончался в Константинополе, куда приезжал для рукоположения Григория Назианзина , Иоанн оставил общество мелетиан и, прервав сношения с Павлином, целые три года провел в уединении...» (См.: Сократ. Указ. соч. С. 242.) Георгий Александрийский не повторяет ошибки Сократа об общении св. Иоанна Златоуста с Павлином. Он следует за ним лишь в том, что святой удаляется из города. Мелетий Антиохийский скончался в Константинополе в 381 г., будучи председателем II Вселенского собора. Палладий ничего не сообщает об удалении св. Иоанна Златоуста из Антиохии после его кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

1575. Ср.: Пс. 52. 4. 1576. См.: Быт. 41. 56. 1577. См.: Кол. 2. 3. 1578. Ср.: 1Петр. 1. 7. 1579. См.: 1Петр. 1. 18–19. 1580. О том, что первым услышал о запасах хлеба в Египте именно Иаков, свт. Амвросий подробно говорит в Iacob 2. 8. 36. — Примеч. ред. 1581. Ср.: Прем. 4. 8; Притч. 16. 31. 1582. См.: Рим. 11. 1; Флп. 3. 5. Сравнение патриарха Вениамина с ап. Пав­лом традиционно в патристической литературе (св. Ипполит Римский, Тертуллиан), уст. Амвросия см также: patr. 12. 57–58. 1583. См.: Деян. 9. 1 – 19 1584. См.: 1Кор. 15. 8–9. 1585. Христос сравнивается с хлебом, пшеничным зерном, в чем прослежи­вается параллель с Евангелием, ср.: Ин. 6. 33–51. 1586. О нечистоте осла см.: Лев. 11; Втор. 14. 3. В Евангелии Спаситель въез­жает на осле в Иерусалим, см.: Мф. 21. 7–9; Мк. 11. 7–10; Лк. 19. 30–36; Ин. 12. 14–15. — Примеч. ред. 1587. См.: Быт. 43. 1 и след. 1588. См.: Быт. 29. 32, где Лия говорит: Господь призрел на мое смирение. 1589. Палла (Palla. Р. 385, n. 50) в качестве источника этимологии имени Иуда указывает на Быт. 29. 35, когда Лия, родив Иуду, говорит: Теперь я восхвалю Господа. В тексте употреблен глагол confiteor, который можно перевести и как «исповедовать свою веру» — отсюда восхвалять Бога, — и как «исповедовать свои грехи». Свт. Амвросий интерпретирует слова Лии в соответствии со своим повествованием. Далее в тексте (14. 84) свт. Амвросий толкует имя Иуды как «исповедание ошибки». — Примеч. ред. 1590. См.: Быт. 49. 3. 1591. Иуда — прообраз Христа (3. 13). 1592. См.: Еф. 5. 2. 1593. См.: Быт. 43. 11. 1594. См.: 1 Петр. 2. 4–5. Указание на миссионерское служение ап. Павла, см. ниже. 1595. Смирна или мирра — благовонная смола. Стакти (греч. капля) — аро­матическая смола. Кассия — коричное дерево. 1596. См.: Числ. 17. 8; Иер. 1. 11 – 12. И жезл Аарона и жезл Иеремии ин­терпретировались как образы креста уже у Оригсна (hom. in Num. 9. 7) (см.: Palla. Р. 387, п. 53). 1597. См.: Быт. 43. 15. 1598. См.: Пс. 11.7. 1599. См.: 1Тим. 5. 17. 1600. См.: Быт. 42. 8.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

2450. См.: Мих. 4. 8. Свт. Амвросий сопоставляет башню в пророчествах Михея и Исаии: башня в винограднике является символом возвышения иудейского народа, это «башня стада». Овца оказывается образом души, верной Богу, ср. ниже: § 7. — Примеч. Ред. 2451. См. Мих. 4. 8. 2452. Ниже из письма видно, что свт. Амвросий пользовался Гекзаплой Оригена, представляющей собой свод шести текстов книг Ветхого Завета, помещенных в колонках для удобства сравнения. Греч, слово ρχ переводится как «власть, царство, начало». 2453. См: 4Цар 21. 22. 2454. Ср.: Мих. 4. 9. 2455. См.: Пс. 30. 2. 2456. См.: Мих. 4. 13. 2457. Ср.: Мф. 13. 25–30. 2458. Ср.: Притч. 13. 24. 2459. См.: Мих. 4. 14. 2460. Ср. выше толкование: § 2. 2461. См.: Мф. 2. 16–18. 2462. Эти толкования приводятся блж. Иеронимом Стридонским, см. выше примеч. к § 2. 2463. См.: Мф. 2. 1. 2464. См.: Пс. 131. 5. 2465. Очевидно, лес понимается как необработанная, дикая земля. 2466. Ср.: Лк. 1. 42. 2467. Ср.: Мф. 2. 16. 2468. См.: Рим. 11. 1. Типология патриарх Вениамин — апостол Павел была традиционна в патриотической литературе (у св. Ипполита Римского, Тертуллиана), у свт. Амвросия (см.: Ioseph 8. 44 — 9. 47; patr. 12. 57–58). — Примеч. ред. 2469. Свт. Амвросий аллегорически говорит о рождении апостола Павла из Савла, гонителя верных чад Матери–Церкви. 2470. См.: Рим. 6. 3–8. 2471. См. блж. Иероним Стридонский (nom. hebr. 5. 24; 32. 10; 48. 17). 2472. См.: Рим. 2. 28–29. 2473. См.: Мф. 7. 13–14. 2474. См. об этом: lacob 2. 5. 25. 2475. См.: lacob. 2. 7. 32. 2476. Ср.: Гал. 4. 25–26. 2477. Ср.: Ин. 6. 48–51. 2478. Пятая колонка Гекзапл, на которую, очевидно, указывает свт. Амвросий, содержала греческий текст Септуагинты, то есть перевода семидесяти толковников, в отличие от «других текстов»: переводов Аквилы, Симмаха и Феодотиона. 2479. См.: 2Кор. 6. 2. 2480. См.: 1Цар. 2. 5. 2481. Ср.: Пс. 22. 1. 2482. Ср.: Мих. 5. 3. 2483. В тексте Септуагинты: И будет она мир. В Синод. пер.: И будет Он мир. 2484. См.: Рим. 8. 35. 2485. См . Мих. 5. 6.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Афины Ахваз (Хузистан) – см. Бет-Хузайе Ба-Айната – см. Бет-Айната Ба-Арбайа – см. Бет-Арбайе Бавазиг (Бавазидж) – см. Бет-Вазик Багдад Багдадская школа Балад Басра – см. также Перат-де-Майшан Батна (Батны, Батнан) Бахрейн Бахурасир – см. Бет-Хардашир Башмурские копты – см. Копты Башош, в Сафсафе Башошская школа Бейрут (Берит) Беритский Собор Берлинская библиотека Бет-Аве, 46 мон. в Марге Бет-Адрай Бет-Айната (Ба-Айната) Бет-Арамайе (Ассирия) Бет-Арбайе (Ба-Арбайа) Бет-Аршам Бет-Гангал, мон. Бет-Гармай Бет-Гармайская епископия Бет-Дальита (Дальята?) Бет-Дарайе Бет-авдай Бет-Карду Бет-Катрайе (Катар) Бет-Лафат (Гунде-Шапур) Бет-Лафатский Собор Бет-Мадайе (Мидия) Бет-Малка, мон. – см. Map Малха мон. Бет-Нухадра Бет-Раббан-Зхаишо, мон. в Дасене Бет-Разикайе Бет-Регум, мон. Бет-Хузайе (Хузистан, Ахваз) Бодлеанская библиотека Бостра Аравийская Британский музей Вавилония Валаршапат Васит – см. Кашкар Великий мон. на горе Изла (Map Арваама) Вероя – см. Алеппо Вефиль Византийская империя Габала Габбула (аль-Джаббул) Галлия Гангра Гангрский Собор Гевилта (Джабилта) Гедала (Джудал) Гезирта Гераклея – см. Харкел Германикия Германикия – см. Мараш Гешир Греки (византийцы) Греция – см. Византийская империя Греческая литература древнегреческая Св. Писание византийская поэзия переводы сочинения сирийцев рукописи Греческий язык Грузинские переводы Губба-Баррайа, мон. Гумья (Джуна) Гунде-Шапур – см. Бет-Лафат Гунны Дальята – см. Бет-Дальята Дамаск Дамасская библиотека Дара Дарад, мон. Джабилта – см. Гебилта Джебель-Баракат Джерабис – см. Эвропос Джудал – см. Гедала Джума – см. Гумья Диярбекир Диарбекирская библиотека Дирин, остров Дура-Эвропос Евреи (иудеи) Еврейский язык и литература Европа Евсевиев мон. в Кафра-де-Барте Евсевоны мон. в Телл-Адде Евфрат, p. Египет Екатерины св. мон. на Синае Зав Заккая (Закхея) мон. – см. Мар-Заккая мон. Зафаранский мон. (Map Анании), близ Мардина Зукнинский мон. близ Амида Зхаишо мон. – см. Бет-Раббан-Зхаишо Иераполь – см. Маббуг (Манбидж) Иерихон Иерусалим

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

79 См. Патрологию, том. 99, стр. 606. 80 Переведено с Еллино-Греческаго. Смотри Патрологию, том. 99, стр. 709. 81 В новогреч. дополнено: Св. Таин. 82 В новогреч. дополнено: т. о. причаститесь все. 83 См. Патрологию, том. 99, стр. 518. 84 См. Патрологию, том. 99, стр. 519. 85 В Слав. враждебный. 86 Это место исправлено с еллино-греческаго отрывка. См. Патрол. стр. 520. 87 В Слав. ветренное. 88 См. Патрологию, том. 99, стр. 535. 89 См. Патрологию, том. 99, стр. 540. 90 В Греч. κοπολογοσιν , вместо, κοπρολογοσιν . 91 См. Патрологию, том. 99, стр. 574. 92 См. Патрологию, том. 99, стр. 542. 93 Смотри чин пострижения в великий ангельский образ. 94 См. Патрологию, том. 99, стр. 629. 95 См. Патрологию, том. 99, стр. 630. 96 См. Патрологию, том. 99, стр. 631. 97 Это место исправлено по Латинскому переводу. 98 См. Патрологию, том. 99, стр. 543. 99 Исправлено по Латинскому переводу. 100 См. Патрологию, том. 99, стр. 554. 101 См. Патрологию, том. 99, стр. 642. 102 См. Патрологию, том. 99, стр. 637. 103 См. Патрологию, том. 99, стр. 638. 104 Исправлено по Латинскому переводу. 105 См. Патрологию, том. 99, стр. 561. 106 См. Патрологию, том. 99, стр. 571. 107 См. Патрологию, том. 99, стр. 665. 108 Добавл. с Латинск. inhaertat. 109 См. Патрологию, том. 99, стр. 680. 110 Исправл. с Латин. 111 Переведено с еллиногреч. См. Патрологию, том. 99, стр. 672. 112 Переведено с еллиногреческаго. См. Патрологии Минья том 99-й, стр. 1813—1824. 113 Св. Софроний, Патриарх Иерусалимский (как пишется в ЧетьМинеи 11-го Марта) «собрав у себе поместный собор, прокля единовольников (Монофелитов) ересь, и писанми утвержденная на своем Соборе разосла всюду». 114 Все житие монашеское содержится в трех главных устроениях и образах подвига: или в подвижническом уединении и отшельничестве, или в том, чтобы безмолвствовать с одним и много с двумя; или наконец в том, чтобы терпеливо пребывать в общежитии (Леств. 1, 26). 115 В Слав. пер. с новогреч. аще есть мужеск меск. 116 Примечание. Позднейшие же отцы по причине усиливающихся немощей человеческих рассудили прежде постригать и в малый образ, т, е., в мантию, а еще позднее стали давать и рясофор, чтобы человек постепенно обучался монашеской жизни, и таким образом приготовлялся к принятию великого ангельского образа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2871...

В Ветхом Завете Ангелы описываются в виде воинства, стоящего по правую и левую руку Господа (см.: 3Цар. 22:19 ). Функция Ангелов – служить Богу как самодержцу, быть Его царедворцами, Его свитой. Господь восседает на Херувимах (см.: Пс. 17:11, 79:2 ), а они везут колесницу славы Божией (см.: Иез. 10:9–19 ). В то же время Ангелы – вестники Бога и слуги Его, выполняющие Его волю и Его распоряжения в отношении людей. В этом смысле Ангелы являются посредниками между Богом и родом человеческим. Иногда Ангелы выполняют функции губителей (см.: 2Цар. 24:16 ; 4Цар. 19:35 ; 1Пар. 21:15–16 ; 2Пар. 32:21 ; Ис. 37:36 ), однако гораздо чаще речь идет о том, что они охраняют человека (см.: Исх. 23:20 ; Тов. 3:17 ; Пс. 90:11 ) и спасают его (см.: Ис. 63:9 ). У человека есть Ангел-наставник, который показывает ему прямой путь (см.: Иов. 33:23 ), и т.д. В Новом Завете Ангелы играют не менее важную роль. Ангел является Захарии и возвещает о рождении Иоанна Крестителя (см.: Лк. 1:13 ); является Марии и возвещает о рождении от Нее Иисуса (см.: Лк. 1:26–38 ). Ангел объявляет пастухам о рождении Мессии (см.: Лк. 2:8–20 ); при рождении Иисуса ангельское воинство взывает: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение ( Лк. 2:14 ). Ангел дважды является во сне Иосифу (см.: Мф. 1:20, 2:13 ). Ангелы служат Иисусу в пустыне (см.: Мф. 4:11 ). Ангел укрепляет Иисуса в Гефсиманском саду (см.: Лк. 22:43 ), Ангел возвещает женам-мироносицам о воскресении Спасителя (см.: Мф. 28:2–7 ). Ангел является Филиппу (см.: Деян. 8:26 ); в видении беседует с Корнилием (см.: Деян. 10:3–7 ); выводит Петра из темницы (см.: Деян. 12:7–10 ). Повествованиями об Ангелах наполнена книга Откровения Иоанна Богослова. Иисус Христос нередко говорит Своим ученикам об Ангелах. По словам Иисуса, у каждого из малых сих (детей) есть Ангел, который всегда видит лице Отца... Небесного ( Мф. 18:10 ). Ангелы радуются покаянию каждого грешника (см.: Лк. 15:10 ). Ангелам неизвестен день последнего Суда и Второго Пришествия Христа (см.: Мф. 24:36 ). Однако при Втором Пришествии Ангелы будут сопровождать Христа (см.: Мф. 16:27 ): они отделят злых от добрых (см.: Мф. 13:49 ) и соберут избранных Божиих от четырех ветров (см.: Мф. 24:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

107. См.: Костанов А. Ук. Соч. с.50. 108. " Мечеть строил на свой счет поселенец Александровского - мулла Вас-Хасан Мамет " . Чехов А.П. Ук. соч. - с.817. 109. Там же. с.242. 110. Управляющий - Евсевий (Никольский), с 1906 г. архиепископ Владивостокский и Приморский, с 1920 митрополит Крутицкий (+18.01.22). - Архиереи РПЦ. Ук. соч. - с.736. 111. См.: Сахалинский календарь. Ук. Соч. 112. См.: Костанов А. Ук. Соч. с.45. 113. По данным на 1914 г. в Японии насчитывалось около 37,000 православных христиан при 37 священниках. См.: Церковь в истории России. М., 1967. с.290-292. 114. Род. 1887 г., окончил СПб. Духовную Академию, магистр богословия. С 1908 г. епископ Ямбургский, с 1909 г. архиепископ, с 1931 г. митрополит Японский. Умер в 1945 г. 115. Костанов А. Ук. Соч. с.46.; См.: Тихомиров Сергий, архиепископ. На Южном Сахалине. Из путевых заметок. -//Краеведческий бюллетень. 1991, с.33-141. 116. См.: Сергий Тихомиров, архимандрит. Отчет о поездке на Шикотан в 1903 г. -//Свободный Сахалин. 1990, с.4. 117. Денисов А. Шикотанская трагедия. -//Дальний Восток, с.115-117. 118. См.: Государственный Архив Сахалинской Области. Ф.53. Оп.1. Д. 81. Л.2. 119. См.: Костанов А. Ук. Соч. с.64. 120. К 1925 г. на Северном Сахалине действовало шесть православных церквей. См.: Там же. с.49. 121. Социалистическое строительство на Сахалине 1925-1945 гг. Южно-Сахалинск, 1967. с.24. 122. См.: Работа ЗАГС на Сахалине. -//Советский Сахалин. 1926, 18 февраля. 123. 1925 г. в с. Онор церковь передали под клуб; 1926 г. часовня в с. Воскресеновка закрыта; 1926 г. церковь свят. Николая в пос. Дуэ по решению профкома рудника переделана в шахтерский клуб им. В.И. Ленина. см.: Костанов А. Ук. Соч. с.52.; 1929 г. часовня в Мало-Тымовском передана сельскому совету под устройство избы-читальни. см.: Государственный Архив Сахалинской области. Ф.1038. Оп.1. Д.5. Л.136. 124. Католический костел в г. Александровске был закрыт одновременно с Покровской церковью и переоборудован под кинотеатр, под названием " Маяк " . см.: ГАСО. Там же. Л.187.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/407/...

СПб НРБ (бывш. «ГПБ») гр. 216 (862 г.) 133 ИТИ:64. 134 НИК:103. 135 ИТИ:66. 136 НИК:100; ИТИ:67. 137 НИК:110 ИТИ:68 138 ИТИ:68 139 ИТИ:70 140 ИТИ:71 141 НИК:105; ИТИ:72. 142 ИТИ:73 143 ИТИ:77. 144 См. ДМИ–ДРЕ. 145 См. выше: стр. 37: ИТИ:56, 76. 146 Стр. 31. «Собор»=συναξι " или праздничное собрание; но слово «собор» может обозначать также собрание епископов=συνοδο " , и главный храм данной местности=καθολικον; по этой третьей этимологии переводится в Верую Καθολικ " Εκκλσια как «Соборная Церковь». 147 Рукопись: Синай гр.150 (X-XI вв.): ДМИ-1: канонарь — стр. 172, синаксарь — стр. 193; СКА:398. В этой рукописи «кан–син» константинопольского соборного происхождения, а «тип» палестино- монашеского. 148 Πραξαποστολο "=Деяния и Послания 149 См. слово «Апостол» в Энциклопедич. Словаре Брокгауза, 1890, т. 1а, стр. 913, где путаются понятия «праксапостол» и «апракос». 150 Рукописи: DRE: Дрезден 104 (XI в.): см. ДМИ–ДРЕ: патриаршие службы: рукопись повреждена в 40 гг. ХХ в.; некоторые фрагменты см.: ДМИ и ЛИС. См. Праксапостолос МДА (МАН:242); см. архиеп. Сергий (Спасский), «Полный Месяцеслов», Владимир, 1901. 151 Вероятно от απραξο "=недельный, выходной день. 152 Рукописи: PAT (ДМИ-1) и HAG (Матеос): (см. выше стр. 31). 153 ИТИ:80. Рукопись: Афон Ватопеди 322/956 (XIII-XIV в.): ДМИ-1:224; MIGNE PG-99:1704; МАН:96; СКА:395; Thiermeyer: 488; (см. русский перевод: Голубинский, История Русск. Церкви, т.1, ч.2.) 154 См. выше стр.10: 1–й период по Шмеману. 155 2–й период по Шмеману. 156 См. другие интересные особенности «Начертания»: МАН:106. 157 ИТИ:83. Рукопись: Афон Ивирон 754/228 (XVI в.): ДМИ-1:238; МАН:222; СКА:391; Thiermeyer: Typikon:489. 158 О различиях и совпадениях двух документов см. в таблице: МАН:66. 159 См. выше стр. 37. 160 МАН:72. 161 на предыдущей стр. НИК:102 ИТИ:85 162 См. по этому поводу предисловие к ДМИ-1. 163 ИТИ:87 164 МАН:73; СКА:410; 165 ИТИ:89 166 ИТИ:89 167 ИТИ:91 168 СКА:400 (прим. 1) ИТИ:92 169 ИТИ:94 170 ДМИ-1:898. 171 ИТИ:96 172 НИК:111 ИТИ:99 173

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Пётр Закавказский см. Пётр (Данилов), обн. епископ Пётр Крутицкий, митрополит см. Пётр (Полянский) , митрополит, Патриарший Местоблюститель Пётр Могила, митрополит Киевский 178 Пётр Омский см. Петр (Блинов), обн. митрополит Пётр, Владикавказский см. Петр (Рождественский), обн. архиепископ Пётр, Закавказский см. Петр (Данилов), обн. епископ Пётр, ап. 39, 124, 407 Пётр, митрополит Сибирский см. Пётр (Блинов), митрополит Пётр, митрополит см. Пётр (Полянский) , митрополит. Патриарший Местоблюститель Петров Григорий Спиридонович, бывш. священник 181, 1004 Петров С. Г., историк 16 Петровский А. В., протоиерей, осуждённый по петрогадскому процессу 251 Пешель, осуждённый по петроградскому процессу 251 Пий XII, Римский Папа 847 Пимен (Пегов), архиепископ 256, 277, 310, 313, 418, 421, 441, 484, 489, 491, 493, 498–502, 526, 537, 613, 720, 908–910, 911, 917 Пимен, архиепископ Каменец-Подольский см. Пимен (Пегов), архиепископ Пимен, епископ см. Пимен (Пегов), архиепископ Пимен, митрополит Харьковский см. Пимен (Пегов), архиепископ Пименский Алексей, обн. протоиерей 298 Питирим (Окнов), митрополит 189 Питирим (Свиридов), митрополит Ленинградский 604, 1017 Питирим, митрополит Петроградский см. Питирим (Окнов), митрополит Платон (Рождественский), митрополит 67, 189, 355, 384, 424, 481, 771, 1015 Платон, митрополит Американский см. Платон (Рождественский), митрополит Платон, митрополит, Экзарх Грузии см. Платон (Рождественский), митрополит Платонов Николай Федорович, б. протоиерей см. Николай (Платонов), обн. митрополит Плиний, римский писатель 403 Плотников Н. К., мирянин г. Тулы 428, 437 Плотников С. Т., авт. соч. 219, 253, 268, 302, 303 Победоносцев Константин Петрович (1827–1907), в 1880–1905 гг. обер-прокурор Св. Синода 103, 146, 1000 Пожарский Дмитрий Михайлович, кн., русский полководец, соратник 546 " Покровский А., обн. протоиерей Рязанской епархии 242 Покровский А. И., проф. 361, 362, 399, 441,451, 486, 496, 990–991 Покровский Н. Н., академик, историк 16 Покровский Петр, обн. диакон Ярославской епархии 243, 285, 286

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

13) ( Gressmann. 1920. S. 22-29; Mowinckel. 2004. Vol. 1. P. 99; Toorn. 1997. P. 241-242). По мнению ряда исследователей, изначально древнеизральской религии не было присуще иконоборчество, а запрет на использование изображений божества (Исх 20. 4-5; Втор 5. 8-9 и др.) являлся следствием религ. реформы царя Иосии (см.: 4 Цар 22-23). Сам факт существования подобного запрета указывает на то, что почитание культовых изображений было в Др. Израиле распространенным явлением. Об этом свидетельствует и множество антропоморфных и зооморфных статуэток, найденных в Палестине (см. в: The Image and the Book. 1997). Поскольку в ковчег помещалось изображение Яхве, ковчегу приписывались сверхъестественные свойства, перенос же его с места на место интерпретировался как шествие Божества (Числ 10. 35-36). Согласно этой гипотезе, в девтерономической лит-ре произошло переосмысление роли ковчега: его стали рассматривать не как особый культовый предмет, предназначенный для переноса божественной статуи, а как ящик для хранения скрижалей завета. По мнению К. ван дер Торна, подобное переосмысление было обусловлено формированием религии божественной Книги, в к-рой Книга стала выполнять роль образа Бога (см.: Toorn. 1997. P. 241-242). 3) Кости Иосифа. Существует гипотеза, согласно которой К. з. отождествляется с саркофагом, куда были положены останки Иосифа ( V ö lter. 1903. S. 92-97; см.: Быт 50. 26). Впосл. они были перенесены израильтянами в Палестину и погребены в Сихеме (Нав 24. 32). Во мн. семит. языках (финикийском, арамейских) словом, соответствующим евр.   может обозначаться гроб или саркофаг. В Быт 50. 26 саркофаг и К. з. именуются одним и тем же евр. словом -   Большинство ученых отвергают, однако, данную гипотезу, поскольку в библейских текстах К. з. не связывается с останками Иосифа (напр.: Porzig. 2009. S. 1-7, 280-281). Назначение К. з. На основании текстов ВЗ можно сделать вывод о том, что К. з. использовался как: Перенесение Ковчега завета. Икона. XVIII в. (ГМЗК) Перенесение Ковчега завета.

http://pravenc.ru/text/1841628.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010