886. Брунов Максим. Собчак слегка промазал//Трибуна. 21.07.1998. 887. Алексеев Дмитрий. Мария и Алексей – где искать? Будет ли последняя точка в трагедии царской семьи. Пять лет назад случилось непоправимое: местный " энтузиаст " перепахал плугом окрестности царского захоронения//Трибуна. 21.07.1998. 888. Как утверждают... Радио Би-Би-Си...//Труд. 21.07.1998. 889. Rainy Farewell//The Moscow Times. 21.07.1998. 890. Размышления у гроба императора//Аргументы и факты. 22.07.1998, 30 (927). 891. Животов Геннадий. Рисунок: Аллегория власти//Завтра. 22.07.1998, 29 (242). 892. Агентство " Дня " : Ельцин благочестиво отсидел молебен в Петропавловском соборе//Завтра. 22.07.1998, 29 (242). 893. Морозов Александр. Убийцы Рохлина заметают следы//Завтра. 22.07.1998, 29 (242). 894. Агентурные донесения службы безопасности " День " . Табло: Похороны " царских останков " ...//Завтра. 22.07.1998, 29 (242). 895. Берг Михаил. Генеалогию Романовых будут определять//Koммepcahmъ-daily. 22.07.1998. 896. Серков Игорь. Что останется. Санкт-Петербург, Петропавловская крепость 17 июля 1998 года...//Литературная газета. 22.07.1998. 897. Ильина Кристина. Помнят. Наши люди в Вестминстере//Трибуна. 22.07.1998, 140. 898. ИТАР-ТАСС. Фото. Надгробие на месте захоронения последнего русского императора Николая II...//Труд. 22.07.1998. 899. Комаров Алексей. Без царя в голове – 3//Версия. 23.07.1998, 8. 900. Фомин Алексей. Пламенный большевик, любящий отец, палач...//Версия. 23.07.1998, 8. 901. Гохман Михаил. Boris Yeltsin – Superstar//Версия. 23.07.1998, 8. 902. Пивоварова Людмила. Зачистка политической полянки (интервью с Павлом Свиридовым)//Версия. 23.07.1998, 8. 903. Бурлацкий Федор. Чтецы-декламаторы. Киселев устал... Ельцин может появиться на выборах-2000 так же неожиданно, как на захоронении царских останков//Вечерняя Москва. 23.07.1998. 904. Прудникова Елена. Тема недели: похороны костей//Вечерняя Москва. 23.07.1998. 905. Олькина Мария. Хроника пикирующей церемонии. На поминках по императорской семье подавали заливного судачка//Культура. 23.07.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

На кафизмах чте вспоминань сго (Предтечи) 954 . 31. Чтение честные ризы 328) 955 . В этот состав входят все произведения, имеющиеся одновременно, в Алексеевском и Евергетидском Уставах, кроме 9, из которых некоторые встречаются в позднейших греческих и славянских списках, именно: житие Феодора Студита – 11 ноября (встречается в П. Т. и слав. 9, 242, 244), Словеса Макария из Патерика 19 января, житие Парфения 7 февраля, мучение Феофана Сыграньского 12 марта, чудо св. Евфимии и июля, мучение Адриана и Наталии 26 августа (греч. 488, 380, слав. 242), словеса Пимена из Патерика 27 августа (П. Т.), житие Мурина из Патерика 28 августа; житие св. Афанасия, указанное в Алексеевском Уставе 2 мая, в Евергетидском дважды – 2 мая и 18 января, в Иерусалимском указывается 19 января. Из пяти произведений, указанных только в Алексеевском Уставе, здесь имеется лишь одно – повесть Аммония на 14 января. Из произведений, указанных только в Евергетидском Типиконе, здесь нет только 15, из которых некоторые встречаются в позднейших греческих и славянских списках. Сюда принадлежат: житие Сусанны 19 сентября, мучение Космы 15 октября, житие св. Иоанна Дамаскина 2 декабря 242, 244), мучение Севастиана 18 декабря 9, 242, 244), чудеса Василия Великого , описанные Амфилохием 1 января, 242, 244), житие Силвестра 2 января, мучение Татианы 12 января, житие Авксентия 14 февраля, мучение Феодора Тирона 17 февраля, мучение св. Василия 22 марта, житие св. Никиты 3 апреля, житие св. Онуфрия 12 июня, житие св. Симеона Юродивого 21 июля, житие преп. Исаакияя 3 августа и житие св. Максима Исповедника 12 августа. Новых, сравнительно с указанными в обоих Константинопольских Уставах одновременно и в отдельности, здесь около 20 греческих (отмеченных у нас курсивом или шафариком) под днями – 9 сентября, 17, 18, 19, 20, 31 октября, 29 ноября 7, 16, 21, 25 января, 11, 23, 24 февраля, 26 апреля, 8, 21 мая, 25, 29, 30 Июня, 11, 17 июля, 15, 28, 29 августа, – и трех славянских (поставленных в скобки) под 9, 23 мая и 24 июля (русские памяти).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Один очень богатый человек в Египте, оставшись без родителей, подружился с развратниками и стал таким же развратником. Друзья и знакомые его, которые любили и уважали родителей этого человека, жалели о его погибели. И, чтобы его спасти, умолили одного благочестивого старца Иоанна, чтобы постарался того человека отвратить от неправедного пути. Духовник, чтобы спасти погибающую душу этого человека, исполнил их просьбы. Когда старец увидел погибающего грешника, то горько заплакал и тяжко вздохнул, показав этим, насколько сожалеет о его погибели. Такой поступок старца страшно тронул грешника. Пораженный грешник сказал: «Отче! Могут ли грешники покаяться?» Старец отвечал: «Могут, и великая радость бывает на Небе, когда грешник покается». Развратник сказал: «Пусть на мне будет воля Господня!», – и продолжил: – «Отче! Поведи меня за собой и определи место, где знаешь, для моего покаяния». Старец повел грешника, и в пути ночь застала их в пустыне. Старец определил место, где грешник должен был спать и сказал: «Спи здесь, укрытый благодатию Божией». Осенив его крестным знамением, старец, после обычной молитвы, отошел немного подальше, чтобы лечь и поспать. Около полуночи он пробудился и увидел сияющий путь от земли на небо, по которому Ангелы душу грешника несли в Царствие Небесное. Он, изумленный этим чудом, приблизился, и увидел, что грешник умер. Старец помолился Богу и, во время молитвы, услышал голос с Неба: «Приемлю всесердечное покаяние грешника!» («Училище Благочестия». Петроград, 1893, с. 347). Некий грешник спрашивал старца Сысоя: «Отче! Впал я в грех, что мне делать, чтобы спастись?» Старец отвечал: «Чадо, восстань и покайся, и будешь спасен». – «Отче! Я восстал, но снова пал», – говорит грешник. «Опять восстань», – отвечал старец. «Отче! Скажи мне, доколе мне падать и вставать?» – «До конца жизни твоей», – отвечал старец. На вопрос грешницы Таисии, как нужно молиться Богу, чтобы простил ей грехи, святой Пафнутий отвечал так: “Ты недостойна поглядеть на Небо, но гляди на Восток и говори: «Боже, Который меня создал, смилуйся надо мной и помилуй меня». Так грешница была помилована” («Православное исповедание христианской веры» А. Свирелина . Петроград, 1893, с. 117).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Грех – неповиновение Богу Люди такие, которые безстрашно закон Божий нарушают, и повиновения Ему не показуют, и так Его не почитают, тяжко согрешают: и СОВЕСТЬ бо самая, естественный закон, Бога убеждает почитать, и за непочитание человека обличает, и казнью грозит: и таковые и «исповедают Бога ведети, но делами отмещутся Его» ( Тит. 1, 16 ). Бога от сердца признавать, и Его бояться разуму естественному противно. Самое бо имя Его воспоминаемое, когда человек хотя мало знает и понимает, что есть Бог, в страх и трепет привести его сильно (5:62–63). Грех есть плод НЕПОСЛУШАНИЯ Богу ГРЕХ бо не иное что есть, как беззаконие или противление закону Божию, по описанию Апостола: «грех есть беззаконие» ( 1Ин. 3,4 ): т. е.: что Бог в законе Своем повелевает, того человек не делает, и так противится закону Божию, беззаконие совершает. Тако праотец Адам, не послушав заповеди Божией и от заповеданнаго древа вкусив, «согрешил» ( Быт. 3, 6 ). И тако «единем человеком грех в мир вниде» ( Рим. 5, 12 ). Тако и ныне, когда не слушает человек Бога, и заповеди Его святыя нарушает, согрешает противу величества Божия (3:68). Грех есть нарушение заповедей Божиих и противление Его воле Паки грех есть нарушение святаго, праведнаго и вечнаго закона Божия, который на тое от Бога дан нам, дабы его цело и со всякою опасностию хранили мы, якоже глаголет к Богу Псаломник: «Ты заповедал еси заповеди Твоя сохранити зело» ( Пс. 118, 4 ). Но грешник безстрашно дерзает нарушать тое, что должно быть нерушимо во веки. Паки грех есть сопротивление святой и благой воле Божией. Бог бо хощет, чтобы мы уклонялися от зла и творили благое; но окаянный грешник противно тому делает: уклоняется от добра, и творит злое, и так противится Божией воле (3:288; 1:3). Грешник отвергает ЗАПОВЕДИ Божии Святое Писание страшно глаголет о беззаконнующих. «Грешнику рече Бог: ты отвергл еси словеса Моя вспять» ( Пс. 49, 16 и 17): то есть словеса Моя, которыя должен ты пред собою иметь, памятовать, любить, почитать, яко словеса уст Моих, и по правилу их житие свое исправлять и провождать, ты, грешник, взял себе отвергл, и не смотришь на них. Вот что грешник делает: словеса Божия «взад себе» повергает, которыя должен «пред собою иметь» и на них как в зеркало смотреть, и пороки свои очищать! (5:337–338).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Кто знает, что злое пагубно, и не перестает делать оное, тот не прощен будет по смерти, потому что служил греху. На суде нет покаяния, потому что дело судьи не прощать, но произносить суд о поступках» (3, 206). В суммарном виде вбирает в себя учение об «утешительном покаянии» глубоко назидательный «диалог» Преподобного с покаянием. «Предстало в духе моем (видел я), – говорит он, – утешительное покаяние» и как бы на ухо сказало: «Если печалишься ты, как грешник, – бесполезна твоя печаль. К чему печалиться тебе, грешник?» – «Да, – отвечал я, – жгут и мучают меня и скорбь, и плач бесполезный; при виде множества грехов моих впадаю в безнадежность». – «Выслушай, грешник, – нашептывая в уши, сказало мне покаяние, – выслушай спасительное слово, совет, который подаст тебе жизнь. Будь внимателен, покажу тебе, как должно тебе скорбеть; и скорбь твоя будет полезна тебе, и плач твой сделается спасительным для тебя. Не впадай в отчаяние, не предавайся совершенной недеятельности, не печалься безутешно, смотря на свои вины, и не отлагай попечения о своем спасении. Господь твой милостив и благосерд, желает тебя видеть у дверей Своих... Если доселе ходил ты во грехах, то удержись от неправд, ударяй в дверь Его, и Он не оставит тебя вне... Если видишь множество тайных грехов своих, – это не должно делать тебя беспечным о своем спасении, потому что Господь твой может очистить тебя и убелить твою черноту. Если грех и глубоко проник в тебя, как краска в волну, то, по написанному у пророка ( Ис. 1,18 ), Господь убелит тебя, как снег. Оставь только, грешник, беззакония свои, приди в сокрушение о грехах, сделанных прежде, и Он примет тебя милостиво... В этом, – сказало покаяние, – я тебе порукой; поступи по слову моему, грешник и оскверненный, и благий Господь примет и, подобно мне, объимет тебя с любовью... Поэтому для твоей же пользы советую тебе, грешник: пока еще ты в этом мире, приходи ко мне, и будешь жив» (5,51–53). Преподобный представляет и образ покаяния в лице ниневитян после их обличения пророком Ионой.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

О грешники! Почти потеряли мы спасение из–за Адама и все наше блаженство, но Христос, Сын Божий, благоволением небесного Своего Отца, вернул нам его! Сами же рассудим, грешники, не кровь ли Христа, ради нашего спасения пролитая, и все его страдания взывают к нам? И покаемся и так не лишимся вечного спасения. Без покаяния же нет спасения никому; однако грешник окаянный об этом не думает. Бог человеколюбивый, столь чудную о нем проявил заботу, чтобы покаялся, и так спасся, но грешник об этом не думает. Христос Сын Божий в Евангелие представляет свое пришествие в мир ради него: ради него переносит добровольное истощение, нищету, глубокое смирение, свои труды, болезни, скорби, печали, страдания и смерть крестную, и говорит ему: «Человек, все это ради тебя и твоего ради спасения принял я и претерпел, ты же не думаешь о своем спасении! Не думаешь, и не хочешь каяться и, от грехов отрекаясь, кровью моей пользоваться и оживляться!» Но грешник, хотя и слышит в Евангелии жалостный и пресладкий голос этот Иисусов, однако об этом не заботится. Христос обещает грехов его и беззаконий его не поминать ему, когда обращается к нему, но грешник об этом не думает. Христос призывает его к себе и обещает ему покой, но грешник не заботится об этом: остается неисправимым, как и был; нарушает Закон, как и нарушал; творит злые дела, как и творил; любит тьму, как и любил; ненавидит свет, как и ненавидел. И поэтому не идет к свету и остается с диаволом, князем тьмы! О несчастный грешник, проснись и очнись! Разве же не та самая кровь Христова, ради тебя пролитая, о возмездии к тебе взывает. Послушай, что Пророк Божий в лице Божием поет тебе: «обличу тебя и представлю пред лицем твоим грехи твоя» ( Пс. 49:21 ), то есть, все твои дела, слова, мысли, замыслы и начинания злые следом за гобой пойдут и на всемирном суде Христовом явятся и получишь за них то, что заслужил. Не хочешь сейчас с пользой для себя каяться и так благодатью Христовой спастись, потом будешь каяться, но поздно и бесполезно будет. «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» ( Еф. 5:14 ), стоящий над всеми Бог, благословенный во веки! О смерти

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Но, как и таковым удивляться сему? Как недоумевать о том, что Фараон, видя жестокие наказания, продолжал дерзновенное упорство и ожесточение свое? Как судить сынам отца своего, когда они сами во всем подобны ему? Как говорить грешникам, что худ был Фараон и недостоин милости Господней? Все грешники таковы, каков был Фараон. Всякий невежественный грешник не только толикое число оскорблений наносит Величеству Божию, толикое число преступлений делает против Воли Божией, какое сделал Фараон, но и еще гораздо большее. Грубый грешник через всю жизнь свою так оскорбляет и прогневляет Господа Бога своего, прогневляет Его, также чувствуя звание Его к Себе, чувствуя звание или через глас видимой натуры, через творение Его, или через глас Божественного Слова Его, или через внутренний глас собственной совести своей, прогневляет Его, часто ощущая и сами биения или наказания Его, наказания в бедах, огорчениях и болезнях состоящие. Грубый грешник, ныне несколько почувствовав звание Божие, от зла отвращается, и как бы оное оставляет, но заутра паки к тому же злу возвращается; ныне несколько ощутив жестокое биение Господне, кается и помиловать просит, и как бы в добре пребывать желает, часто и обещается оставить и гордыню свою, и злобу свою, и неправды свои, и зверство свое, и пьянство свое, и блуд свой, и другие пороки свои; но вместо того, как скоро услышит от служителя Христова, что грехи его по благодати Божией прощаются ему, яко кающемуся, тотчас паки те же самые грехи вновь творить начинает, и так непостоянно целую свою жизнь препровождает. Грубый грешник ныне на предложение Господне освободить внутреннего своего человека, бессмертного духа от уз и пленения из рабства греховного, и отпустить в землю обетованную для истинного Богослужения, и для приобретения спасения, соглашается; а заутра паки от намерения своего отказывается, отказывается, почитая даже и ненужным таковое духовное упражнение, и долгое время уже после того говорить о сем не предпринимает. Тако всякий грешник поступает и сим весьма живо Фараона изображает! Как прежде Фараон представлял в лице своем всякого упорного грешника: так ныне всякий грешник, яко предшественника своего, изображает Фараона.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Кому возвещал апостол Иоанн слова сии: аще исповедаем грехи наша, верен есть и праведен Господь, да оставит нам грехи наша, и очистит нас от всякия неправды ( 1Ин.1:9 )? Так же христианам. Посему, когда Господь заповедует: покайтеся, то заповедует всем грешникам всех времен и мест, не христианам и христианам. И неужели грешник не послушает гласа Господа своего? Не переменит мыслей, чувствований, желаний, действий из злых, порочных, греховных, – на добрые, чистые, святые? Он не так груб, жесток, упорен, как иудей. Если иудеи приняли проповедь покаяния от Иоанна Крестителя, который так же, как и Господь, начал прежде всего учить о потребности покаяния, если они обращались мыслями и желаниями к возвещаемому им Царствию Божию, если они исповедали грехи своя: тем более должны быть расположены к исполнению обязанности покаяния те, которых свет благодати озарил в купели крещения и которые понимают ясно искупление своё во Христе Иисусе. Второе, покаяние есть таинство, в котором даруется кающемуся благодать разрешения от грехов и очищение. Неужели грешник не пожелает себе такой спасительной благодати? Скажет ли, что нет в нём греха? Обличит его св. апостол и евангелист Иоанн: аще речем, говорит он, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас ( 1Ин.1:8 ). А если признает в себе грех; то за что признает его? За бремя? Так должен искать средства сложить его с души своей. За болезнь? Так должен пещись об исцелении себя. Как ни думай, грешник, а без покаяния не можешь, ни сложить бремени, ни получить исцеления. Третье, св. таинство Причащения требует от нас внутренней чистоты. Страшно приступать к нему с нечистою мыслию и с греховным чувством. Оно возвещает смерть Господню, дондеже приидет ( 1Кор.11:26 ). Неужели грешник не озаботится очистить своего сердца от грехов для принятия Господа? Убелить себя раскаянием и украсить святыми помышлениями и чувствованиями? Припомните грешников, которые некогда принимали Господа Иисуса в свои домы, – они каялись во грехах и исправлялись, слушая только одно учение Божественного учителя: мы ли, которым даровано столько света и жизни духовной, столько способов и средств ко спасению, – мы ли останемся позади мытарей и блудницы? Да не будет! Четвёртое, Бог приемлет кающихся грешников с отеческим снисхождением. Он обещает успокоить их и утешить: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы ( Мф.11:28 ). Обещает забыть все наши оскорбления и продлить нашу жизнь: беззаконник аще обратится от всех беззаконий своих, яже сотворил, и сохранит вся заповеди моя, жизнию поживет и не умрет. Вся согрешения его, елика сотворил, не помянутся ему ( Иез.18:21–22 ). Обещает даже вознаградить все наши недостатки и заплатить все долги наши: приидите, и истяжимся, глаголет Господь, и аще будут греси ваша яко багряное, яко снег убелю: аще же будут яко червленое, яко волну убелю ( Ис.1:18 ). С толиким милосердием и любовию призывает нас к покаянию Господь; и такого ли Отца грешник не послушает?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Камир, слуга 166, 506 Камица, см. Евстафий Камица Камицы 12 Кантакузин, см. Иоанн Кантакузин Кантакузин 268, 313, 316, 317, 321, 352–355, 585, 600 Кантакузины 12 Канц 221 Кара 351 Карай 582 Каратекин, Харатик 190, 191, 196, 523 Караца, см. Аргир Караца Карик 24, 248, 547 Карл Великий, король французский 560 Карпов 47 Каспак 303, 304 Кастамонит, см. Никита Кастамонит Катакалон 64, 66, 448 Катакалон, см. Александр Евфорвин Катакалон Катакалон, см. Кекавмен Катакалон Катакалон, см. Константин Евфорвин Катака-лон Катакалон, см. Никифор Катакалон Катакалон, см. Тарханиот Катакалон Катананк 187, 521 Катародон 388 Катичич Р. 48 Катран 221 Кафаро 580, 585 Каэн К. 526, 579, 584, 586 Кедрин, см. Георгий Кедрин Кекавмен 451, 507, 554 Кекавмен Катакалон 260, 262, 550 Кекавмен Катакалон, сподвижник Исаака I Комнина 550 Кекавмен. см. Михаил Кекавмен Кербога 300–302, 305, 307, 574–576 Кефала, см. Лев Кефала Килич-Арслан I (султан 1092– 1107 гг.) 199, 250, 251, 300, 527, 561, 562, 570, 571, 573, 582, 609, 615 Килич-Арслан, см. Мелик-Шах II Кир 271, 588 Кирил Филист 487 Кица 272 Клемент III, см. Виберт Клеопатра 19 Козьма, пресвитер 623 Колер 558 Коломан Арпадович, Коломан, король венгер-ский 560, 605 Комискорт 156, 499 Комнено Ласкарис 521 Комнин, см. Адриан Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Адриан Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Алексей I Комнин Комнин, см. Алексей Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Андроник Комнин Комнин, см. Иоанн Комнин, отец Алексея I Комнина Комнин, см. Иоанн Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Иоанн II Комнин Комнин, см. Исаак I Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Исаак Комнин, сын Алексея I Ком-нина Комнин, см. Константин Комнин Комнин, см. Мануил Комнин Комнин, см. Никифор Комнин Комнина, см. Анна Комнина Комнина, см. Евдокия Комнина Комнина, см, Мария Комнина, дочь Алексея I Комнина Комнина, см. Мария Комнина, сестра Алексея I Комнина Комнины passim Конрад, коннетабль 578 Конрад, крестоносец 582 Конрад, сын Роберта Гвискара 460

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хотя исповедание грехов существенно в покаянии, однако оно не единственное условие прощения грехов: есть ещё и другие требования, которые должны быть выполнены кающимся, а именно: к своему исповеданию грешник должен присоединить усердную молитву 3035 прежде всего о том, чтобы Бог научил его Своим оправданиям, чтобы кающемуся не согрешать уже потом, 3036 затем пост и слёзы, 3037 которые, подобно реке, омывают грехи, вину, 3038 совесть 3039  и очищают душу, 3040 а, главное, грешник должен проявить искренность своего чувства в добрых делах 3041 и, особенно, в милосердии. 3042 Но и это ещё не всё. Зная, что своим непослушанием он бесконечно оскорбил Бога, кающийся грешник, как преступник, должен воспитать в себе готовность и даже желание подвергнуться божественному наказанию за свои грехи и чрез это избежать наказаний за гробом. «Кто приносит покаяние, тот должен приуготовить себя к наказанию, чтобы он был наказан здесь и не соблюдался к вечным наказаниям; он не должен выжидать времени, но сам поспешает навстречу божественному гневу», 3043 ибо «наказание виновных есть некоторое разрешение грехов». 3044 Когда кающийся удовлетворит предъявляемым ему условиям покаяния, тогда ему подаётся прощение грехов. Однако, нельзя представить себе дела так, что грешник своим искренним покаянием и своими добрыми делами заслуживает себе прощение грехов, – нет, прощение, как и оправдание, даётся человеку не по заслугам, а по вере его (ex fide 3045 ): своими же добрыми делами грешник только делает себя достойным прощения, он только обосновывает свою надежду на получение прощения по милости Божией 3046 и в силу крестных страданий Спасителя. 3047 Отсюда и всё покаяние, – не только прощение, 3048 но даже и самое исповедание грехов, 3049 – по учению св. отца, есть дело благодати Божией 3050 и, именно, благодати Св. Духа. 3051 Чтобы понять смысл последних слов св. отца, нужно иметь ввиду, что св. Амвросий в христианском покаянии различает обычно два элемента: в собственном смысле покаяние, проповеданное Иоанном Крестителем, и затем благодать отпущения грехов (gratia, quae in remissione peccatorum est 3052 ). «Чрез Иоанна покаяние, – говорит он, – чрез Христа благодать. Эту даёт Господь, а то провозвещает в некотором роде раб. Ту и это хранит церковь , так, чтобы и благодать соблюдалась, и покаяние не отметалось. ибо благодать есть дар щедродателя, а покаяние – врачующее средство для согрешающего». 3053 Эти два элемента, из которых покаяние предшествует, а благодать последует, настолько тесно связаны между собой, что не может быть ни покаяния без благодати, ни благодати без покаяния. 3054

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010