Указ. соч. С. 23–24). О духовных наставниках св. Иоанна Златоуста см. также: Сократ. Указ. соч. С. 242; Созомен. Указ. соч. С. 548. 291 Палладий противопоставляет друг другу два пути. Первый – путь светской карьеры, отвергнутый Златоустом; второй – путь отречения от мира, на который он вступил. В греческом подлиннике – Противопоставление: ζησϑη τος λγοις πρς διαοναν τν ϑεων λογων – ρα τν ερν μαϑημτων. 292 Епископ Антиохии с 361 по 381 гг. Подвергался преследованиям со стороны ариан, при императоре Валенте был сослан, за что и именовался исповедником. Встреча с епископом Мелетием сыграла решающую роль в судьбе св. Иоанна Златоуста  и в формировании его пастырской личности. О влиянии Мелетия Антиохийского на св. Иоанна Златоуста JI. А. Соколов говорит, что в личности Мелетия Иоанн нашел разрешение волновавших его жизненных вопросов: пустота и бессмысленность жизни, разлад между сознаваемым им идеалом и жизненной реальностью. Нравственное влияние Мелетия подготовило в душе Иоанна почву, на которой возрос его пастырский идеал, зародилась потребность и готовность ему служить. (См.: Соколов Л. А. Указ. соч. С. 27.) Епископу Мелетию Антиохийскому св. Иоанном Златоустом посвящена похвальная беседа. (См.: Св. Иоанн Златоуст. Похвальная беседа о святом отце нашем Мелетии/Творения Т. 2. Кн. 2. С. 557–562.) 293 Круг молодого Иоанна в это время составлял Максим, впоследствии епископ Селевкийский, Феодор, впоследствии епископ Монсуестийский. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 242; Созомен. Указ. соч. С. 548.) О друге св. Иоанна Василии Сократ ошибочно сообщает, что он стал епископом Кесарии Каппадокийской. (См.: Сократ Указ. соч. С. 242.) В действительности Василий был епископом Рафанским. (См.: Соколов Л. А. Указ. соч. С. 40.) Св. Иоанн Златоуст рассказывает о Василии в словах «О священстве». 295 Св. Иоанн Златоуст мог быть поставлен в чтецы либо епископом Зеноном Тирским, либо самим Мелетием. О поставлении Иоанна Зеноном сообщает Сократ: «Сам же Иоанн поставлен был на степень чтеца Антиохийской Церкви епископом Зеноном, когда последний возвращался из Иерусалима». (См.: Сократ. Указ. соч.. С. 242.) Палладий не утверждает, что Златоуст был поставлен чтецом тем же, с кем он провел три года. Таким образом, Иоанн стал чтецом не позже начала 327 г., если он был поставлен Мелетием (Мелетий был сослан в начале 372 г.), и не раньше 372 г., если был посвящен Зеноном. (См.: Соколов Л. А. Указ. соч. С. 28.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Намек на творение мира (см. выше, гл. 3). 30 Аристотель называет голубя «воинственным существом» и не сомневается в наличии у него желчи (История животных IX 7:613 а 8; II 15:506 b 21). Однако голубь всегда считался существом кротким и невинным благодаря предполагаемому отсутствию желчи (на самом деле у голубя отсутствует не желчь, а желчный пузырь). Схожую библейскую традицию отстаивали отцы церкви. 31 См. Быт. 8:11. 32 См. Исх. 14:3–29. 33 См. Исх. 15:25. 34 См. Числ. 20:11. 35 См. Матф. 3:16. 36 См. Иоан. 2:7; 7; 7:37; Матф. 10:42; Иоан. 4:6; 6:19; 13:14; Матф. 27:24; Иоан. 19:34. 37 См. Матф. 21:25. 38 См. Матф. 11:10 сл. 39 См. Деян. 19:1–7. 40 См. Матф. 11:3. 41 См. Римл. 6:4–5. 42 Точно такой фразы в Писании нет. Возможно, она появилась у Тертуллиана как аберрация в результате воспроизведения текста по памяти. 43 См. Матф, 8:24; 14:29–30. 44 См. Быт. 15:6–7. 45 О ком идет речь, неизвестно. 46 Имеется в виду апокрифическое сочинение «Деяния Павла и Феклы». Евсевий был убежден в его неподлинности (Церковная история III 3:5). Фекла, как следует из текста «Деяний…», — ученица и последовательница ап. Павла. 47 См. Деян. 8:26. 48 См. Деян. 8:29–39. 49 См. Деян. 9: 15.  Ошибка Тертуллиана: ап. Павел гостил в Дамаске в доме Иуды (9.11), а в Иоппии (Яффе) у Симона–кожевника гостил ап. Петр (9:43). 50 См. Лук. 6:30. 51 Пятидесятница — иудейский праздник, справлявшийся на пятидесятый день после Пасхи в память дарования Моисею Торы на горе Синай через семь недель после исхода евреев из Египта. Христианский праздник ведет свое происхождение от иудейского, но имеет другое значение. Он отмечается на пятидесятый день после Пасхи потому, что в этот день на апостолов сошел Св. Дух, и они заговорили на разных языках (см. Деян. 2:4–12). Поскольку в сошедшем на апостолов Св. Духе присутствовали Бог–Отец и Бог–Сын, праздник носит более употребительное название «Троица». 52 Апостол Петр — см. Иоан. 18:10. 53 См. Матф. 26:31 сл.; Лук. 8:13 сл.: 2 Кор. 13:5. 54 См. Числ. 11:4. 55 См. Матф. 4:1–4. 56

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Состав чтений периода триоди цветной Иерусалимского Устава совершенно совпадает с таковым же Алексеевского и Евергетидского, поскольку последние здесь тождественны, но гораздо беднее их. Иерусалимский Устав ни в одном списке не имеет указанных в Алексевско-Евергетидском списке нарочитых чтений – слов – на недели мироносиц и св. отец Никейских. На несколько других праздников хотя и указываются особые специальные чтения, но разногласие списков свидетельствует, что в первоначальном тексте Устава их не было. Так, в неделю Антипасхи 328, кроме слова Григория Богослова на обновление по 6 п. канона, указывает еще на кафизмах – бослова ёже похвалное и еже отъ иоа к конець кнгъ (л. 255). Под «похвальным от Богослова», конечно, разумеется то же слово на обновление, а под чтением от Иоанна – толкование Златоуста на евангелие дня. Но самое повторение указания на слово Григория свидетельствует, что вся эта тирада, имеющаяся только в 328, есть не совсем удачное дополнение первоначального текста. На Вознесенье 328 (л. 264) указывает на полиелее, вместо помеченного в Алексеевском Уставе слова Златоуста, – чте похвальное гна андреа, т. е. слово Андрея Критского , и по 3 п. – чте пра ; греч. 380 (л. 192) и слав, 242 и 244 дополняют это указание – «и прочих», т. е. авторов; 1458 поясняет последнее выражение – и златстаго. И дамаскина (л. 173), но 445, 239 и 336 имеют только общее указание – чтение, греч. 456, 491 (л. 164), 381 (л. 169), П. Т. (л. 94) вовсе не отмечают чтения. В субботу пред Пятидесятницей слав. 445, 239, 336, 242, 244, 9 имеют условно: чтеа. Аще сут 239, л. 305); 332 Синод, библиотеки – чтемъ же и слова о усопшихъ (л. 187), но греч. 491 (л. 166), 380 (л. 172 об.), П. Т. (л. 95) и слав. 328 указания чтения здесь вовсе не имеют; не имеет его и текст 456, однако на поле этого списка находится позднейшая вставка, указывающая для чтения слово Дамаскина о усопших, положенное Алексеевским Уставом в субботу сыропустную, а Евергетидским в мясопустную – ες τν ρθρον ναγινσκομεν λγον το Δαμαβχηνο ες κοιμηθντας 810 . На Пятидесятницу, корме слова Григория, слав. 1458 (л. 177), 242 и 244, согласно греч. 380 (л. 194 об.) и 488 (л. 272), указывают: в сло. и. В днь на двое , т. е. 50-е слово толкования Златоуста на евангелие Иоанна на две части 811 ; греч. 456 (л. 131) имеет указание на это чтение только на поле, а 491 (л. 166), 381 (л. 172 об.) и П. Т. (л. 95) его вовсе не имеют. В неделю всех святых только 456 (л. 133) имеет позднейшую вставку на поле: λγος το Χρνσοστμου ες τ Πανυγηρικν τ μγα – слово Златоуста в великом Панигириконе. За исключением всех этих наслоений первоначальный состав чтений периода триоди цветной Иерусалимского Устава оказывается в следующем несложном виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

371 Описание Киево-Софийского собора, митрополит Евгений, стр. 156. В последствии, когда Лавра Почаевская перешла в руки униатов, то вместе с сим она также перешла и в ведение Луцких епископов униатских, которым принадлежала до самого воссоединения в православие (1831). 373 Как-то: «оправдание невинности Русского народа» – «оборона оправданию» – «обличение (elenchus) ложных сочинений» и т.п. Смотри Обзор русской духовной литературы, архиепископ Филарет Черниговский , 862–1720 годы, § 165, стр. 259–263. Сравни также обозрение славяно-русской библиографии, т. I, кн. 2, стр. 81, 242, примечание. 374 Кассиан Сакович прежде был ректором Киевской коллегии (т.е. православной) и оттуда из Киевской епархии происходил родом: после этого, обратившись в унию, он получил архимандрию Дубенскую, наконец, перешеди на обряд латинский, сделался Краковским академиком, в каковом звании издал на польском языке книгу под заглавием: Perspektiwa wiary Russkiey (Sacra congregat. de propaganda fide coram card. caraffa ponente summarum, Romae 1774, 26). Кроме своей перспективы, против которой Петр Могила написал Лифос в 1644 году, Сакович написал также против православия Sobor Kijowski Schizmaticky 1640 г. Kalendarz stary i okulary staremu kalendarowi и другие, и, таким образом, по справедливости вполне заслужил осуждение, на него произнесенное. В обозрении славяно-русской библиографии между прочим о нем говорится: «Мелетий Смотрицкий издание своей апологии на польском языке вверил архимандриту Дубенского монастыря Кассиану Саковичу, а русский текст успел прежде распространить в народе в списках» (стр. 81, 242). 376 Смотри απολλεια апологии книжки, диалектом русским написанной, польским в Львове друкованной в коротце, а правдиво зсумованная, през стан духовный восточного православия, под послушенством Святейшего патриарха Константинопольского звыклого в России господина отца и пастыря стале и ноотменне аж и по сей час знайдующийся, и по друку на жадане многих поданая за благословением и позволением старших в той же святой церкви российской. Року от создания мира 7136, а от Рождества Господа нашего Иисуса Христа 1528 год, месяца августа 30 дня. В типографии Киево-Печерской лавры и Московского архива министерства иностранных дел (обозрение славяно-русской библиографии стр. 81 242). Сравни также историю Российской иерархии, т. V. стр. 359, и Максимович, Письма о князьях Острожских стр. 33–34.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Службы русским святым: 1) сентября 27 – Савватию Соловецкому (13 об.–32 об.); 2) февраля 11 – Димитрию Прилуцкому (157 об.–186); 3) февраля 12 – Алексию митрополиту (187–214); 4) апреля 17 – Зосиме Соловецкому (224–242 об.); 5) мая 3 – Феодосию Печерокому (251–275 об.); 6) мая 23 – Леонтию Ростовскому (275 об.–293); 7) июня 1 – Дионисию Глушицкому (293–314); 8) июня 9 – Кириллу Белозерскому (314–336 об.); 9) июля 15 – равноапостольному князю Владимиру (348 об.–363 об.). Службы русского происхождения Пресвятей Богородице: 10) ноября 27 – Знамению от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде (33–51 об.» и 11) августа 26 – Сретению иконы Владнмирския Пресвятыя Богородицы (420 –437 об.). 825. Сборник избранных служб , в четвертку, без начала (от нескольких начальных листов сохраниились незначительные обрывки), полууставом нескольких почерков и скорописью XVI–XVII вв., в дощатом с тисненою кожею переплете; 1–20 листы порваны с ущербом для текста. Скорописью писаны листы: 18, 57, 83, 89, 101, 160; нет нескольких листов между листами: 17 и 18, 100 и 101, 115 и 116, 206 и 207, 242 и 243. Прнписки внизу на полях листов: 73 об. – «провлено», 198 об. – «правлено», 344 – «канун правлен», 358 – «правлен». Службы: 1) июня 2 – Иоанну Сочавскому (1–17 об.) и русским святым: 2) июля 1 (?) – митрополиту Петру (18–33 об.); 3) июня (?) 5 – Сергию Радонежекому (58–73 об.); 4) июля 11 – княгине Ольге (74–82 об.); 5) июля 14 – Стефану Махрищскому (90–100 об.); 6) июля 15 – равноапостольному князю Владимиру (101–115 об.), без конца; 7) июля 24 – Борису и Глебу (128–137 об.); 8) августа 2 – Василию юродивому Христа ради Московскому (191–204 об.); 9) августа 21 – Авраамию Смоленскому (232–242 об.), без конца; 10) сентября 7 – Иоанну архиенископу Новгородскому (251–263 об.); 11) сентября 19 – князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (299–319 об.); 12) сентября 20 – князю Михаилу Черниговскому и боярину его Феодору (320–331 об.); 13) сентября 25 – Сергию Радонежскому (332–343 об.). 14) сентября 27 – Савватию Соловецкому (344–357 об.); 15) сентября 30 – Григорию Пельшемскому (358–367 об.); 16) июля 27 – Николаю Кочанову юродивому Христа ради Новгородскому (368 об. 381); 17) июля 10 – «на положение ризы еже есть хитон вели Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (382–398 об.)· В отпусге на литургии читаем: «и положение честныя и славныя и многоцелебныя ризы Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа еже есть хитон в славнем и преименитем царствующем граде Москве и всех святых помилует и спасет нас яко благ и человеколюбец» (398 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евфимий, Новгородец, старец, 219. Елена, жена царевича Иоанна Иоанновича, 74. Ерофеев, Иосиф, чернец, 302. Ефрем Лосевский, старец, 351. З Зосима Лговский, Троицкий соборный старец, 26. Зуй, Иона, иеродиакон, 39. И Иванов, Аверкий, строитель Богоявленского монастыря в Москве, потом Троицкий келарь, 267, 312, 341, 344. Иван Андреянов, Ярославский кормовой иконописец, 11. Иван Васильев, Ярославский кормовой иконописец, 11. Иван Емельянов, крестьянин, 307. Иван Карпов, Троицкий иконописец, 11. Иван Матвеев, священник церкви архангела Гавриила, что в Москве на Поганом пруде, 323. Иван Онуфриев, Ярославский кормовой иконописец, 11. Иван Павлов, Троицкий слуга, 316. Иван Семенов, Ярославский кормовой иконописец, 11. Иван Сергеев, Ярославский кормовой иконописец, 11. Иван Титов, 306. Иван Фомин, серебряных дел мастер, 43. Игнатий Стоговский, Троицкий соборный старец, 26. Игнатий Фролищевский, старец, 206. Игнатий, Троицкий казначей, 185. Игнатий, Троицкий колокольный мастер, 345. Иларион, митрополит Суздальский, 13. Илисс, доктор, 277. Ирина Михаловна, царевна, 12, 30, 48, 67, 72, 76. Ирина Феодоровна, царица, 6, 14, 71, 74, 78, 80, 83, 132, 233, 234, 242, 257. Исаак Бирев, инок, 29. Исидор Осипов, государев иконописец, 318. Иоаким, патриарх Московский, 11, 13. Иоанн, курфирст Саксонский, 271. Иоанн Алексеевич , царь, 2, 4, 7, 11, 13, 21, 131. Иоанн III Василиевич, великий князь, 81, 192. Иоанн IV Василиевич, царь, 14, 74, 83, 89, 167, 200, 201, 232, 235, 241, 242, 247, 259, 263, 264, 286. Иоанн Иоаннович, царевич, 74, 83, 89, 232, 241, 242. Иоасаф, митрополит Московский, 134, 135, 176. Иоасаф, Новоторжец, Троицкий архимандрит, 41, 52, 267, 339, 344. Иоасаф, Троицкий казначей, 299, 329, 335. Иоасаф Кирьяков, Троицкий книгохранитель, 299, 329, 335. Иоасаф, Старичанин, Троицкий старец, 218. Иоасаф, Грек, книгописец, 170. Иов, патриарх Московский, 33, 85, 324. Иов, священноинок Богоявленскаго монастыря, 312. Иов Арефьев, чернец, 36. Иона, Троицкий архимандрит, 232. Иона Дашков, Троицкий соборный старец, 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Бесстрастие не в том одном состоит, чтобы не ощущать страстей, но и в том, чтобы не принимать их в себя (прп. Исаак Сирин , 59, 213). Источник. Отсечением своей воли приобретает беспристрастие, а от беспристрастия приходит, с помощью Божиею, и в совершенное бесстрастие (прп. авва Дорофей , 29, 34). Если увидим или услышим, что кто-нибудь в продолжение немногих лет приобрел высочайшее бесстрастие, верь, что такой шествовал не иным путем, но блаженным (прп. Иоанн Лествичник , 58, 169). Прощение грехов многие скоро получили, но бесстрастия никто скоро не приобрел... Для приобретения бесстрастия нужно долгое время, великое усердие, многий труд любви и помощь Божия (прп. Иоанн Лествичник , 58, 214). Источник. ...Приобретение бесстрастия есть совершенная любовь, т. е. совершенное вселение Бога в тех, которые чрез бесстрастие сделались чистыми сердцем (прп. Иоанн Лествичник , 58, 216). Источник. Великолепие тверди суть звезды, а украшение бесстрастия – добродетели, ибо бесстрастие, как я думаю, не иное что есть, как сердечное небо ума, которое все коварства бесов считает за детские игрушки (прп. Иоанн Лествичник , 58, 242). Источник. ...Истинно бесстрастным называется и есть тот, кто тело свое сделал нетленным, ум возвысил превыше всякой твари, все же чувства покорил уму, а душу свою представил лицу Господню, всегда простираясь к Нему, даже и выше сил своих... Бесстрастие есть воскресение души прежде воскресения тела... (прп. Иоанн Лествичник , 58, 242). ... есть совершенное познание Бога, какое мы можем иметь после Ангелов (прп. Иоанн Лествичник , 58, 242). Между бесстрастными один бывает бесстрастнее другого. Ибо иной сильно ненавидит зло, а другой ненасытно обогащается добродетелями (прп. Иоанн Лествичник , 58, 243). Из одного камня не составляется царский венец: так и бесстрастие не совершится, если вознерадим хотя об одной какой-либо добродетели (прп. Иоанн Лествичник , 58, 245). Бесстрастие есть неподвижность души на худое, но ее можно получить только с помощью благодати Христовой (авва Фалассий, 87, 315).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Церковь дом Божий и все там Божие... Обходитесь со всякою там вещью, как с Божиею, и поступайте с нею так, как бы вы от Самого Господа получили на то повеление с памятованием при том, что и Сам Господь тут же и смотрит, как вы действуете, и или утешается тем, или оскорбляется (8, п. 1442, с. 172). Надо службы церковные все выстаивать. И я тебе скажу, что нет лучшего способа к раскрытию умно-сердечной молитвы как бывать в церкви, на церковных службах. В службах церковных дух молитвенный. Кто простоит службу со вниманием ко всему читаемому и поемому, тот не может не согреться в молитвенном настроении. Если ныне так, завтра и после завтра и т. д., то наконец загориться молитвенный огонек в сердце. Но когда это Бог даст, тогда ты будешь бежать в церковь как на пир царский и ничто тебя не удержит; только внимать старайся церковным пениям и чтениям, а без внимания ничего не будет. Поклоны неотложно должны быть при Иисусовой молитве и чем больше, тем лучше. Если ты один в кельи, то почаще становись на поклоны и твори их сколько хочешь с молитвою Иисусовой. Утром и вечером побольше их клади (2, 241, 58). СОВЕРШЕНИЕ ЦЕРКОВНЫХ СЛУЖБ Таинство Тела и Крови совершается Господом чрез действо всей Церкви. Служащий есть только орудие. Коль скоро на нем нет не разрешенного греха, он с дерзновенным упованием может и совершить таинство и причащаться (1, п. 88, с. 71). Как держать себя, служа Литургию и вообще на Литургии... Веру в таинство оживлять, страх Божий возставлять, упование спасения оживлять, зря Господа всем хотящего спастися и всех к тому призывающего, и строгого и многомилостивого. Навыкнуть надо сим чувствам и молиться о даровании их (2, п. 242, с. 59). Во время же священнодействия стоять в алтаре не надо мирянам (1, п. 197, с. 245). Последование к Святому причащению, думаю, не погрешительно совершать и не в один раз, но, кажется, за один раз лучше. Но вычитывать его в церкви не хорошая привычка... церковная служба своего требует внимания (2, п. 242, с. 59). Враг смущает бежать из церкви, чтоб усерднее помолиться в келлии... И церковную службу упустить, и в келлии не помолиться. Надо выстаивать церковные службы и правило со вниманием и чувством. А умною молитвою дома особо помолиться. И церковное служение надо с умною молитвою простаивать. Содержание службы все умно... Внимай, разумей и чувствуй, что поется и читается, и се умная молитва (2, п. 242, с. 59).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/119/...

20) Намек на творение мира (см. выше, гл. 3). 21) Аристотель называет голубя " воинственным существом " и не сомневается в наличии у него желчи (История животных IX 7, 613 а 8; II 15, 506 b 21). Однако голубь всегда считался существом кротким и невинным благодаря предполагаемому отсутствию желчи (на самом деле у голубя отсутствует не желчь, а желчный пузырь). Схожую библейскую традицию отстаивали отцы церкви. 22) См. Быт. 8,11. 23) См. Исх. 14,3-29. 24) См. Исх. 15,25. 25) См. Числ. 20,11. 26) См. Матф. 3,16. 27) См. Иоан. 2,7; 7; 7,37; Матф. 10,42; Иоан. 4,6; 6,19; 13,14; Матф. 27,24; Иоан. 19,34. 28) См. Матф. 21,25. 29) См. Матф. 11,10 сл. 30) См. Деян. 19, 1-7. 31) См. Матф. 11,3. 32) См. Римл. 6,4-5. 33) Точно такой фразы в Писании нет. Возможно, она появилась у Тертуллиана как аберрация в результате воспроизведения текста по памяти. 34) См. Матф, 8,24; 14,29-30. 35) См. Быт. 15,6-7. 36) О ком идет речь, неизвестно. 37) Имеется в виду апокрифическое сочинение " Деяния Павла и Феклы " . Евсевий был убежден в его неподлинности (Церковная история III 3,5). Фекла, как следует из текста " Деяний... " , - ученица и последовательница ап. Павла. 38) См. Деян. 8,26. 39) См. Деян. 8,29-39. 40) См. Деян. 9,15. Ошибка Тертуллиана: ап. Павел гостил в Дамаске в доме Иуды (9.11), а в Иоппии (Яффе) у Симона-кожевника гостил ап. Петр (9,43). 41) См. Лук. 6,30. 42) Пятидесятница - иудейский праздник, справлявшийся на пятидесятый день после Пасхи в память дарования Моисею Торы на горе Синай через семь недель после исхода евреев из Египта. Христианский праздник ведет свое происхождение от иудейского, но имеет другое значение. Он отмечается на пятидесятый день после Пасхи потому, что в этот день на апостолов сошел Св. Дух, и они заговорили на разных языках (см. Деян. 2,4-12). Поскольку в сошедшем на апостолов Св. Духе присутствовали Бог-Отец и Бог-Сын, праздник носит более употребительное название " Троица " . 43) Апостол Петр - см. Иоан. 18,10. 44) См. Матф. 26,31 сл.; Лук. 8,13 сл.: 2 Кор. 13,5.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/552/...

210 См.: АСС. Дело об акафисте. 1876. 14/632; Дела в СПбДЦК за 1874–1876 гг. [Издания акафиста св. прор. Божию Илии см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 211 См.: АСС. Дела об акафисте: 1877. 22/802; 1868. 42/1362; Дело в СПбДЦК за 1877 г. [Издания акафиста св. вмч. Димитрию, Солунскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 212 См.: АСС. Дело об акафисте. 1878. 7/1374; Дело в СПбДЦК за 1878 г. [Издания акафиста св. равноап. великому князю Владимиру см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 213 См.: АСС. Дело об акафисте. 1878. 10/1377; Дела в СПбДЦК за 1876, 1878 гг. [Издания акафиста свт. Арсению Тверскому, чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 214 См.: АСС. Дело об акафисте. 1878. 32/1399; Дело о службе. 1890. IV отд. 1 стол. 8; Дело в МДЦК за 1877 г. и в СПбДЦК – за 1878 г. [Издания акафиста прп. Даниилу, Переяславскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 215 См.: АСС. Дело об акафисте. 1880. 59/597; Дела в МДЦК за 1878, 1880, 1884 гг. [Издания акафиста свв. бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 217 См.: АСС. Дело об акафисте. 1881. 31/118; Дела в МДЦК за 1872, 1881 гг. [Издания акафиста св. благоверной княгине Евдокии, в инокинях Евфросинии, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 218 См.: АСС. Дело об акафисте. 1881. 15/102; Дела в СПбДЦК за 1874, 1881 гг. [Издания акафиста прп. Ефрему, Новоторжскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 220 АСС. Дело об акафисте. 1881. 162/249; Дела в МДЦК за 1870 г. и в СПбДЦК – за 1879, 1881 гг. [Издания акафиста свтт. Суздальским Феодору и Иоанну см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 221 См.: АСС. Дело об акафисте. 1882. 3/78; Дела в СПбДЦК за 1881, 1882 гг. [Издания акафиста св. князю Михаилу Тверскому см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 222 См.: АСС. Дело об акафисте. 1882. 67/142; Дела в СПбДЦК за 1881, 1882 гг. [Издания акафиста прп. Кириллу, игумену Белоезерскому, чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010