С четвертым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что грешник при священном получении тела Христа не совершает греха. В самом деле, достоинство Христа, находящегося в виде таинства, не больше [того достоинства, каким Христос обладает] в присущем Ему виде. Но грешники, касавшиеся Христа в присущем Ему виде, не совершали греха, более того, им отпускались их грехи, в связи с чем читаем [в Писании] о женщине, «которая была грешница» ( Лк. 7, 37 ), и еще сказано, что «которые прикасались» к краю одежды Его, «исцелялись» ( Мф. 14, 36 ). Следовательно, получающие тело Христа не только не грешат, но, пожалуй, еще и спасаются. Возражение 2. Далее, это таинство, подобно другим, является духовным лекарством. Затем, лекарство дается больным ради их исцеления, согласно сказанному [в Писании]: «Не здоровые имеют нужду во враче» ( Мф. 9, 12 ). Но духовно больными или ослабшими являются грешники. Следовательно, они могут получать это таинство без греха. Возражение 3. Далее, это таинство суть один из наших наибольших даров, поскольку оно содержит Христа. Затем, по словам Августина, наибольшими дарами являются те, «которым никто не может пользоваться дурно» 194 . Но грешат именно тогда, когда чем-то пользуются дурно. Следовательно, никто из получающих это таинство грешников не грешит. Возражение 4. Далее, это таинство воспринимается не только вкусом и осязанием, но и зрением. Поэтому если бы грешник согрешал при получении таинства, то, похоже, он согрешал бы и при его созерцании, что явно не соответствует истине, поскольку Церковь выставляет это таинство для всеобщего обозрения и поклонения. Следовательно, грешник, вкушая это таинство, не грешит. Возражение 5. Кроме того, иногда грешник не сознает своего греха. Однако такой, похоже, получая тело Христа, не грешит, иначе грешил бы всякий, кто его получает, поскольку подвергал бы себя опасности, согласно сказанному апостолом: «Хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь» ( 1Кор. 4, 4 ). Следовательно, получающий это таинство грешник представляется невиновным в грехе.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Святой Каллист повторяет слова святого Златоуста: «Всякий грех есть безумие, и всякий грешник безумец». Этот святой еще яснее показывает, кто безумен. Грешник, притом грешник нераскаянный, не хотящий обратиться к Богу, но впадающий во все большие и тяжкие грехи. Так написано и у Соломона; нечестивый погружается во глубину зол и нерадит о них. ( Притч. 19, 16; 21, 10 ). Такой грешник поистине безумен. Почему он безумен? Потому что (невозможно) знать о смерти, знать о страшном суде и геениском наказании и всего этого не бояться... (Так же как и) слышать о Небесном Царствии, о вечном воздаянии, уготованном для любящих Бога, и не желать всего этого... ( 103, 225 ). Если бы кто, видя мать, держащую на руках сына, похитил сына из ее рук, бросил на землю и стал попирать ногами; если бы перед очами матери он пронзил сердце ребенка, а потом приступил к матери и, кланяясь ей, сказал: «Радуйся и будь милостива ко мне!», будет ли угодно матери такое поклонение убийцы? Рассудите сами. Конечно, не будет. Мы же, нераскаянные грешники, такие тяжкие грехи совершаем и так часто Сына Девы, Христа, Господа нашего, похитив из рук пренепорочной Матери, повергаем и попираем! Как часто мы Его прободаем, снова распиная в себе Сына Божия ( Евр. 6, 6 ). Видит все это Матерь Божия! Мы же, вторично распяв ея Сына, припадаем к ней и говорим: «Радуйся, будь милостива к нам!» Не больше ли прогневляем ее этим и обновляем сердечную рану, нанесенную ей некогда у Креста? Будем помнить это и прежде всего примиримся с Богом тогда умилостивим и Богородицу. Тогда только будет приятно ей наше пение, благодарение, поклонение и хвала! Тогда угодно будет ей наше приветствие «Радуйся!» Теперь же мы возопием к ней: «от всяких нас бед свободи. да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная» ( 103, 229–230 ). Простите, грешные люди, к числу которых принадлежу и я, недостойный, простите мне, что всякого грешника, изживающего дни свои без покаяния, я назову бесноватым. Бес живет в нераскаянном грешнике, как в своем истинном доме, ибо как в добродетельном, праведном муже живет Бог и он в Боге, так и в окаянном грешнике живет бес и он в бесе, поскольку, по апостолу: «Кто делает грех, тот от диавола» ( 1Ин. 3, 8 ). Итак, всякий ожесточенный грешник – бесноватый.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Во Адаме мы потеряли было спасение и всё наше блаженство, но Христос, Сын Божий, благоволением Отца небесного, возвратил нам его. Итак, разсудим, грешники, – не самая ли кровь Христова, за наше спасение излиянная, и всё Его страдание вопиет к нам, да покаемся и чрез то спасение вечное улучим. Без покаяния нет спасения никому; однакож грешник окаянный о том небрежет. Человеколюбивый Бог показал Свой чудный промысл о грешном человеке, чтобы он покаялся и таким образом спасся, а он о том небрежет. Христос Спаситель представляет ему в Евангелии Свое, ради него, пришествие в мир, Свое вольное истощание, вольную нищету, вольное и глубокое смирение, Свои труды, скорби, болезни, печали, страдания и смерть, смерть же крестную, и говорит: человек! Всё это Я принял ради тебя и твоего спасения, а ты небрежешь, – небрежешь, ибо не хочешь покаяться и от грехов отстать, не хочешь Моею кровию пользоваться и иметь жизнь. Но грешник, хотя и слышит в Евангелии этот жалостный и пресладкий глас Иисусов, однако нерадит о том. Христос обещается не помянуть грехов его и беззаконий, если он обратится к Нему; но грешник всё-таки нерадит. Христос призывает его к Себе и обещает ему покой, но грешник о том небрежет: пребывает неисправен, как и был, беззаконнует, как и беззаконновал, творит злые дела, как и творил, любит тьму, как и любил, ненавидит свет, как и ненавидел, и потому не приходит к свету и остается с диаволом – князем тьмы. О, бедный грешник! пробудись и очувствуйся; если же нет, та самая кровь Христова, за тебя излиянная, об отмщении на тебя возопиет. Послушай, что пророк Божий от лица Божия говорит тебе: «обличу тя и представлю пред лицем твоим грехи твоя» ( Пс. 49:21 ), т. е. все твои дела, слова, мысли, замыслы и злые начинания пойдут за тобою на тот свет, предстанут на всемирном суде Христовом, и ты получишь за них достойную мзду. Если ныне не хочешь покаяться и спастись благодатию Христовою, то после, хотя и захочешь каяться, но будет уже поздно и безполезно: «востани, спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос» ( Еф. 5:14 ), Сый над всеми Бог благословенный во веки веков» (из Твор. св. Тихона Задон.). 2. Св. Дева Мария есть истинная Богородица

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Во Адаме мы потеряли было спасение и все наше блаженство, но Христос, Сын Божий, благоволением Отца небесного, возвратил нам его. Итак, рассудим, грешники, не самая ли кровь Христова, за наше спасение излиянная, и все Его страдание вопиет к нам, да покаемся и чрез то спасение вечное улучим. Без покаяния нет спасения никому; однако ж, грешник окаянный о том небрежет. Христос Спаситель представляет ему в евангелии Свое, ради него, пришествие в мир, Своевольное истощание, вольную нищету, вольное и глубокое смирение, Свои труды, скорби, болезни, печали, страдания и смерть крестную и говорит: человек! Все это Я принял ради тебя и твоего спасения, а ты небрежешь, ибо не хочешь покаяться и от грехов отстать, не хочешь Моею кровью пользоваться и иметь жизнь. Но грешник, хотя и слышит в евангелии этот жалостный и сладкий глас Иисусов, однако не радит о том. Христос обещается не помянуть грехов его и беззаконий, если он обратится к нему; но грешник все-таки не радит. Христос призывает его к Себе и обещает ему покой, но грешник о том небрежет: пребывает неисправен, как и был, беззаконнует, как и беззаконновал, творит злые дела, как и творил, любит тьму, как и любил, ненавидит свет, как и ненавидел, и потому не приходит к свету и остается с диаволом, князем тьмы. О, бедный грешник! Пробудись и очувствуйся; если же нет, то самая кровь Христова, за тебя излиянная, об отмщении на тебя возопиет. Послушай, что пророк Божий от лица Божия говорит тебе: обличу тя, и представлю пред лицем твоим грехи твоя, т. е. все твои дела, слова, мысли, замыслы и злые начинания пойдут за тобою на тот свет, предстанут на всемирном суде Христовом, и ты получишь за них достойную мзду. Если ныне не хочешь покаяться и спастись благодатию Христовою, то после, хотя и захочешь каяться, но будет уже поздно и безполезно: востани спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос ( Еф.5:14 ), Сый над всеми Бог благословенный вовеки веков». (Из твор. св. Тихона задонского ). 6. Ангел-хранитель 176 При одной сельской церкви сторожем состоял старик, отставной солдат. Славный это был человек! Давно уж нет его в живых, но память о нем долго хранилась у прихожан той церкви, и не проходило ни одного воскресения, чтобы кто из них не посетил его могилу и не отпел на ней панихиду за упокой его души. Деревенские жители любили покойника за разные его хорошие свойства: за непритворное участие в горе каждого ближнего, за готовность помочь всякому, чем только можно, особенно же за его интересные и занимательные рассказы, в которых, главным образом, везде была правда, а не то, чтобы какая-нибудь выдумка или небывальщина, как это бывает иногда. Деревенские дети, охотники до разных рассказов, толпой окружали старика, ловя каждое его слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1356 Vgl.: Rolffs E. Das Indulgenz-Edict. S. 43; Loots F. Leitfaden der Dogmengeschichte, § 29, 2a. S. 205; Batiffol P. Études d’ histoire et de théologie positive. P. 82, 6. 1357 См.: Rolffs E. Das Indulgenz-Edict. S. 46–47, Anm. 2; Harnack. Dogmengeschichte 4 , I, S. 440–441. C. И. Смирнов. Духовный отец. C. 222, прим. 2. 1358 Деян.15:29 ; De pudic. C. 12: «Hane regulam de auctoritate spiritus sancti apostoli emittunt ad eos qui jam ex nationibus allegi coeperant: visam est, inquiunt, spiritui sancto et nobis nullum amplius vobis adicere pondus quam eorum a quibus necesse est abstineri, a sacrificiis et a fornicationibus et sanguine, a quibus observando vos recte agetis... haec sola praeponant utique non remissibilia». CSEL, 20, 1. P. 241, 26–242, 3, 10. 1359 Текстологические примечания см. в книге «Das Aposteldecret nach seiner ausserkanonischen Textgestalt untersucht von Gotthold Resch». TU 28, 3. Leipzig, 1905. S. 8. Тишендорф также принимает приведенное в тексте чтение (Novum Testamentum graece 8 , II. P. 134). 1360 Кроме цит. «De pudic.». C. 12. P. 242, 2, еще см.: «De idolol.». C. 24. CSEL, 20, 1. P. 57, 26. 1361 De pudic. C. 12: moechiae et fornicationi locum... inter idololatriam et homicidium CSEL, 20, 1. P. 242, 4–5. Vgl.: Dr. Karl Ad. Heinrich Kellner. Tertullians sämtliche Schriften. I-er Bd. Köln, 1882. S. 422, Anm. 2. 1362 См.: Resch G. Das Aposteldecret., S. 68 ff. См.: Проф. H. H. Глубоковский. Благовестие христианской свободы в Послании св. апостола Павла к Галатам. СПб., 1902. С. 76; Глубоковский H. Н. Иерусалимский Собор Апостольский. – Православная богослов, энциклопедия. Т. 6, стлб. 436 и далее. 1363 Resch G. Das Aposteldecret. TU 28, 3. S. 143–147; Preuschen E. Zeitschrift für die neutestam. Wissenschaft. 1910. S. 152; G. Esser в толковании постановления Апостольского Собора Тертуллианом не видит ничего, кроме крайнего произвола. См.: Die Busschriften Tertullians. S. 25–26. Весьма подозрительным (fort suspecte) считает экзегезис Тертуллиана и Adhémar d’Alès. См.: Tertullien et Calliste. Revue d’histoire ecclésiastique. T. 13. 1912. P. 249.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Черклев, осужденный по петроградскому процессу 251 Черников Феодор, обн. священник 573 Чечулин Андрей, обн. протоиерй г. Гороховца 570 Чимеречинский, обн. священник г. Чебоксар 243 Чуев Павел 305, 339, 996 Чуков Григорий, протоиерей, осуждённый по петроградскому процессу см. Григорий (Чуков), митрополит Чумаченко Т. А., историк 55, 61, 62 Чуриков Иван Алексеевич 295–297, 1010 Шавельский Георгий , протопресвитер 648 Шавров Вадим Михайлович, церковный писатель 13, 14, 23, 31, 32, 47, 50, 54, 58, 63, 550, 988 Шаповалов В., обн. священник Харьковской епархии 242 Шахов Константин, обн. протоиерей Ленинграда 527 Шевченко Алексий, обн. диакон Оренбургской епархии 242 Шеин, член Собора 1917–1918 гг. см. Сергий (Шеин), архимандрит, свмч. Шекспир Вильям, английский драматург 386, 539 Шинов, обн. священник Ярославской епархии 286 Шишкин А. А., советский историк обновленческого движения 5–9, 13 Шишкин А. Ф., мирянин Ленинградской епархии 419, 437, 996–997 Шкаровский Михаил, историк 19–21,48, 49, 59, 61, 609 Штрикер Г . автор соч. 16 Шубин А., см. Александр (Шубин), обн. митрополит Шуленбург, германский посол 47 Шустов, староста Воскресенского церкви в Сокольниках 552 Щербаков Александр Михайлович см. Александр (Щербаков), бывш. обн. архиепископ Экземплярский В., проф. 194, 195 Эндека Александр., обн. протоиерей 243, 284, 285, 441, 997 Эрастов (Эристов Андрей Михайлович). князь, член Собора 1917–1918 гг. 192 Эрн В. 169 Ювеналий (Машковский), митрополит 239, 256, 353, 421, 484, 496, 498, 502, 526, 537, 593, 790, 911, 980–981 Ювеналий, митрополит Одесский см. Ювеналий (Машковский), митрополит Юматов Алексий, обн. протоиерей Ярославской епархии 243 Юнаков, обн. протоиерей Харьковской епархии 242 Юрий (Новицкий), мч. 73 Янсон И., протоиерей 100 Яценко, митрополит см. Филарет (Яценко), обн. митрополит Яворский, архивариус Московской Патриархии 612 Maskean W. Н. 108 В серии «Материалы по истории Церкви» вышли следующие книги: Кн. 1. Митр. Гедеон (Докукин). История христианства на Сев. Кавказе до и после присоединения его к России.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Но материализм Маркса есть крайняя форма объективации. 71 См. Amiel. Fragments d’un journal intime. 72 См. Chevalier. Bergson. 73 См. «Journal intime de Maine de Biran». 74 См. La Lavelle. La conscience de soi. 75 См. Henri Bremond. Prière et poésie. 76 См. его «Fragments d’un journal intime». 77 См. цитированную книгу Зиммеля. 78 См. Martin Buber. Ich und Du. 79 См. мою книгу «Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы». 80 См. Bernoulli. Die Psychologie von Karl Gustav Carus. 81 См. N. Evreinoff. Le théâtre dans la vie. 82 Карлейль в «Sartor Resartus» дает замечательную философию одежды. 83 См. G. Tarde. Les lois de l’iminitation. 84 См. Martin Buber. Ich und Du. 85 См. Freud Essais de psychanalyse. III. Le Moi et Soi. 86 См. цитированную книгу Гейдеггера. 87 См. цитированную книгу Ясперса «Philosophie». 88 См. книгу С. Франка «Духовные основы общества». 89 См. интересную книгу Max Picard. Das Menschengesicht. 90 Эту проблему ставит Ясперс во II т. «Existenzerhellung» своей «Philosophie». 91 См. выше цитированный том Ясперса «Existenzerhellung». 92 См. цитированную книгу Фрейда. 93 Много верного об этом можно найти у социологов, у Дюркгейма и Леви-Брюля. 94 Гундольф очень хорошо говорит о магии, заключенной в имени Цезаря. См. его книгу «Caesar». 95 Гениальное определение Бога у Николая Кузанского. 96 Это видит К. Барт, и это положительное у него. Особенно ценно его «Der Römerbrief», а не его догматика. 97 См. цитированную книгу Бергсона, в которой высказывается мысль, близкая к главной мысли моей книги «О назначении человека». 98 См. мою книгу «Философия свободного духа». 99 См. Bergson. Essais sur les données immédiates de la conscience; и Heidegger. Sein und Zeit. 100 См. Bertrand Russell. Introduction à la philosophie des mathématique; и Brunschvicg. Les étapes de la philosophie mathématique. 101 См. мою книгу «Смысл истории». 102 См. «Les Confessions» de Saint Augustin. Livre onzième. 103 См. книгу Eberhard Grisebach. Gegenwart. Eine kritische Ethik. Гризбах, находящийся под влиянием Киркегарда и диалектической теологии, ставит проблему о «настоящем», но иначе, чем я.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Введенский А. По Средней Азии//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1927. 9–10 (22–23). С. 12. Там же. С. 16. См.: «Обновленческий» раскол. Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики. С. 768–769. См.: АТЕУ. Оп. 1 л/д. Д. 47. Л. 82. Цит. по: Дорофеев Р. Закат туркестанского обновленчества и миссия архиепископа Алексия (Палицына) 1943–1944 годов//Восток свыше. 2015. 2 (37). С. 62. См.: Назначения на архиерейские кафедры//Журнал Московской Патриархии. 1944. 9. С. 7. См.: ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 35. Л. 25. См.: Отчёт о командировке в Ташкент архиепископа Алексия (Палицына) Патриарху Московскому и всея Руси Алексию (АТЕУ. Оп. 1 л/д. Д. 47. Л. 12–18); Заславский В. Б. Церковная смута в Туркестанской епархии. С. 241–245. См.: ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 35. Л. 23–24. См. Чумаченко Т. А. Государство, православная церковь, верующие. 1941–1961 гг. С. 46 См. Заславский В. Б. Церковная смута в Туркестанской епархии. С. 241–242. Там же. С. 242. Там же. Там же. Там же. С. 243. Там же. АТЕУ. Оп. 1 л/д. Д. 47. Л. 2 – 2 об. Там же. Л. 2 об. Иоанн (Вендланд), митр . Митрополит Гурий (Егоров). С. 126. См.: ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 2. Л. 44. См.: Заславский В. Б. Церковная смута в Туркестанской епархии. С. 244. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 35. Л. 19–20. См.: ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 35. Л. 19–21.   Источник: Богослов.Ru Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/6175403

Но если возведем ум наш к высшему и водрузим его в таинственнейшее о сих муках размышление, то приметим несколько открытее, каковые суть сии, чрез подобие выраженные, мучения. «В царствии небесном, говорит Евангелист Иоанн, «не потребуют света от светильника, ни света солнечнаго, яко Господь Бог просвещает я» ( Апок.22:5 ): Бог в страшный день суда совершенно отвратится от грешника, и изженет его далеко от лица Своего: «возмите его, скажет, и вверзите» ( Мф.22:13 ). Куда же денется грешник, когда отлучен будет от тамо сущего Света, то есть, Бога? Бесспорно, во тьму кромешную, то есть весьма далеко отстоящую от света Божия. Отлучение убо от Бога есть тьма кромешная. Поелику же сладчайший оный Свет не токмо просвещает, но и животворит и веселит им освящаемых; то посему грешник, тогда всеконечно отлученный от Бога, погрузится в неизмеримую пучину сетования и ярости: сетования, ибо лишился вечного Царствия; ярости и гнева, ибо узрит праведных в славе Божией. «Назирает, свидетельствует царе-пророк, грешный праведнаго, и поскрежещет нань зубы своими» ( Пс.36:12 ). «Грешник узрит и прогневается, зубы своими поскрежещет и растает» ( Пс.111:10 ). Сию убо безмерную скорбь и ярость означает плач и скрежет зубом. Восхочет тогда грешник и пожелает покаяться; но поелику тамо нет места покаянию, то желание его останется недействительно: «желание грешника погибнет» ( Пс.111:10 ). Невозможность покаяться, хотя того и желает, воспламенит хотение его: сие-то есть неутолимая жажда. Червием же неумирающим бывает для него неусыпное обличение совести. Тогда не будет более маловерствовать или верить, но узрит, чии пренебрег заповеди и кого прогневал; узрит пред собою яко на дске изображенные все злые свои дела, и скверные слова, и злые пожелания; узрит, что никакого не имеет ответа в грехах своих, никакого извинения, поелику остался нераскаянным; узрит, какого лишился Царствия и на какие осужден мучения; узрит, что во аде несть покаяния, ниже конца муке. Будет убо снедать сердце его беспрестанно и палить утробу его беспрерывно чрезмерное совести обличение: сие же обличение будет для него и червием неусыпаемым, и огнем негасимым, и езером горящим, и всяким родом мучения, бесконечно его мучащим. Обличение сие причинит болезни смертные; почему и названо второю смертию. Сверх сего, поелику Бог есть свет, мир, утешение, орошение, радость, жизнь человеческая, грешники же в день судный будут совершенно отлучены от Бога: то и разлучение от Бога есть тьма, возмущение, червь, огнь, и слезы, и смерть, и прочие роды мук.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Ибо ВЕРА сия есть дар Духа Святаго. Сего ради Предтеча святый, уготовляя путь Христу Сыну Божию, Который имел с Евангелием Своим изыти, начал проповедь свою от закона, которым обличал грехи человечески, и судом Божиим устрашал сердце их (3:11). Начинающий веровать подобен малому отроку Паки уподобляется «малому отроку», который наг стоит пред матерью своею и просит одеяние: тако ГРЕШНИК, обнажен одежды ПРАВДЫ и СПАСЕНИЯ, стоит и ищет прикрытия наготе своей, но не может сыскать. Таковая одежда, «одежда ОПРАВДАНИЯ», открывается и показуется ему во ЕВАНГЕЛИИ, которое есть правда Христова, которую верою туне приемлет, и прикрывается нагота его и срамота (3:12). Начинающий веровать подобен убегающему Паки уподобляется «убегающему от страха и ищущему безопасного места и защищения»: тако грешник, убежати желая от страха суда Божия, осуждения и ада, ищет защищения и места безопасного, но не может, ибо никуда от СУДА БОЖИЯ укрытися невозможно (3:12). Начинающий веровать подобен плененному Паки уподобляется «плененному», который ищет избавителя: тако грешник, плененный от ДИАВОЛА, от которого избавитися своею хитростию и разумом никак не может, ищет и желает избавителя, каковый Избавитель представляется ему во Евангелии – Христос, якоже Сам глаголет: «аще Сын вы свободит, воистину свободни будете» ( Ин. 8, 36 ), – Котораго признавая за Избавителя своего, свобождается от ига диавольскаго (3:12). Начинающий веровать подобен НЕМОЩНОМУ Начинающий веровати не неприлично уподобитися может «немощному», который, видя свою неисцельную болезнь, желает и ищет искуснаго врача; тако ГРЕШНИК, видя от закона греховную свою НЕМОЩЬ, от которой своею силою никак свободиться не может, желает и ищет врача, который бы от той немощи его мог свободить. Таковый Врач открывается ему во Евангелии – Христос, к Которому прибегает и ищет от Него исцеления, и милостивно исцеляется (3:12). Вера зачинается от истинного познания Бога (3:205, см. БОГОПОЗНАНИЕ , 100). Не имеющие истинного богопознания не имеют и истинной веры (3:76, см. БОГОПОЗНАНИЕ, 103). Средства для укрепления веры Чтобы светильник в доме горящий не угаснул, должно приливать елей: тако, чтобы светильник веры в СЕРДЦЕ не угаснул, должно чинить: 1) ЧИТАТЬ, или слушать и разсуждать СЛОВО Божие и прочия христианския книги. 2) МОЛИТЬСЯ прилежно Богу. 3) ПРИЧАЩАТЬСЯ Святых и Животворящих Таин тела и крови Христовых. 4) Дела МИЛОСТИ творить. «Блажени бо милостивии, яко тии помилованы будут» ( Мф. 5, 7 ) (4:165).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010