Как нравственно–свободное существо, человек призывается «исполнять волю Божию» ( Ириней Лионский , сщмч. Сочинения. Цит. изд. Кн. 4, гл. 37. С. 429) и ответственен в своих делах. «Каждому по достоинству дел, – замечает святой Иустин, – воздаются или наказания и мучения, или награды» ( Иустин Философ , свт. Сочинения. Цит. изд. Апология 1. П. 43. С. 73; ср.: Ириней Лионский , сщмч. Сочинения. Цит. изд. Кн. 4, гл. С. 325). Если соединить в одно всё вышесказанное святыми отцами о Богоподобном человеческом разуме и такой же свободной воле, то получим следующее. Святые отцы ясно и чётко называют разум и свободную волю образом Господа Бога: признают эти свойства исключительным достоянием одного только человека и придают им очень важное значение как той силе, которая способна управлять человеческой природой и которая безмерно возвышает человека над всей видимой тварью. Что касается образа Божия в бессмертии души человеческой, то и здесь находим учение святых отцов. Особенно замечательно свидетельство Ростовского святителя. «Радуйся о Господе, – восклицает он, – и благодарение Ему приноси: яко сотвори тя по образу и по подобию Своему, бессмертием и самовластием душу твою почте» ( Димитрий Ростовский , свт. Предуведомление к Духовному алфавиту. (Цит. по: Систематическому своду учения св. отцов Церкви о душе человеческой. Вятка. 1860. Ч. 2. Отд. 4. С. 327)). В другом месте святитель Димитрий, доказывая истину бессмертия души, основанием берёт для сего то, что создательницей её есть «Бессмертная Мудрость Божия» ( Димитрий Ростовский , свт. Том 2. С. 526. (Цит. по: Систем. Своду...Ч. 1. Гл. 6. С. 180)). Отсюда следует, что бессмертие души человеческой есть отображение бессмертной Премудрости. С такой же убедительностью говорит и христианский писатель Дактанций. Опровергая языческого поэта Лукреция, который восставал против истины бессмертия души и считал, что «она есть только часть тела», он пишет: «Тело обращается в землю, из которой взято, а душа, сотворённая Духом Божиим, становится бессмертною, потому что Дух Божий вечен» (Божеств. наст. Кн. 7. Гл. 8–14. С. 108–124. (Цит. по: Систем.своду...Ч. 1. Гл. 6. С. 193,196–197)). Подобное можно видеть и у священномученика Иринея, когда он выводит бессмертие души из того, что она есть «дыхание жизни» ( Ириней Лионский , сщмч. Сочинения. Цит. изд. Кн. 5. Гл. 7. С. 458).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

628 Забелин, на основании того, что Пожарский не упоминает в своих грамотах об этой грамоте (в Путивль от 6-го июня – С. г. г. и д. II, 593 – и в Сольвычегодск от 7-го апреля – А. Э. II, 203), думает, что Пожарский не знал грамоты Троицких властей еще от 7-го апреля. Из слов Палицына видно, что Пожарский получил эту грамоту, но не обратил на неё внимания (Палицын, Сказание об осаде Троиц. монастыря, стр. 262; Кедров, цит. соч., стр. 113 и др.). 632 Палицын, сказание, стр. 264, 28 июля. Кедров (цит. соч., стр. 120, прим. 2) подробно разбирает мнение Голохвастова, что Палицын не мог уже 28 июля застать Пожарского в Ярославле и потому его поход в Ярославль – вымысел. На основании 6 рукоп. списков Сказания Палицына, где вместо – июля – стоит – июня, Кедров признает, что стоящее в печатном издании – июля – описка, а должно быть – июня. 633 Палицын, сказ., стр. 264. Как известно, в исторической литературе было высказано мнение Забелиным, Погодиным и Голохвастовым, что словам Палицына о Пожарском здесь нельзя доверять, как о трепезолюбителе. Кедров говорит: Палицын сообщает здесь действительный факт, то, что ему говорили и что он сам видел, когда был в Ярославле (цит. соч., стр. 116). 638 Келарь, по его словам, говорил Пожарскому: „помни, княже, Господне слово в Евангелии реченное: не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих коснуться, но аще что и случится, и постраждеши, то мученик будешь Господеви. Многа же и ина глаголя ему от Божественных писаний“ (Сказ., стр. 267). Забелин по поводу этих слов Сказания говорит: „старец и именно он, даже и не архимандрит Дионисий, много поучал всех, особенно Пожарского… он из обычного поучения в церкви устраивает похвалу для своего личного подвига, высовывая и здесь свою фигуру всем на глаза“ (цит. соч., стр. 104). Кедров признает, что Палицын, не желая приписывать себе одному инициативу выхода Пожарского из Лавры, все-таки выделялся при этих поучениях, что доказывается приглашением Палицына Пожарским следовать в Москву. 660 Кедров, цит. соч., стр. 148; Скворцов, цит. соч., стр. 159; Забелин, цит. соч., стр. 115; Иловайский (Смут, время, стр. 240).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

101. Снимок при статье В.Н. Щепкина. 102. Таковы две молдавские плащаницы, о которых есть сведения в статье Одобеско. Цит. соч. С.28. Подобные же плащаницы у проф. Н.П. Кондакова. Цит. соч. С.266,269,272,275. 103. Об этих крестах и гаммах ( и ) у Е.Е. Голубинского. Цит. соч. С.264. В Менологие X века императора Василия находится несколько рисунков престола, облеченного священной одеждой. На верхней стороне престола и находятся иногда изображения четвероконечного креста и по углам гаммы. Об этих изображениях престола в Менологие см.: Прот. К Никольский. Цит. соч. С.128-130. 104. Такие изображения и в Менологие. (Прот. К Никольский. Цит. соч. С.130. Прим.) См. мозаику Киевского Софийского собора, копию с нее в Историческом музее и Суздальский воздух там же. Еще воздух Пантелеимоновского монастыря на Афоне у Кондакова (Цит. соч. С.248). 105. De cerim. I,5. PG. Т.112. Col.164. 106. Glossarium graecitatis. Col.1520. 107. De cerim. I,5. PG. T.112. Col.253. 108. Comment.40. PG. T.112. Col.163-164. Cp. Е.Е. Голубинского. Цит. соч. С.168. Прим.1. 109. De sacro templo. Cap.112. PG. T.155. Col.316-317. Писания. Т.7. C.160. 110. De sacro templo. Cap.109. PG. T.155. Col.316. Писания. Т.2. C.158. 111. Cap.112. PG. T.155. Col.317. Писания. Т.2. C.161. 112. Ркп. Синод. б-ки, Л.160, об. - 161. 113. Рисунки, приложенные к исследованию прот. Никольского об антиминсах, рис. 114. Рис. Не перешло ли на антиминсы и изображение положения во гроб, которое полагалось иногда на самом престоле под одеждами (Ркп. Синод. б-ки, Л.161)? 115. Нам известны следующие сочинения, касающиеся нашего настоящего предмета: А.А. Дмитриевский. Вынос плащаницы на вечерне в Великий Пяток. - Руководство для сельских пастырей. 1885. Т.1. С.252-259. Выход священнослужителей на середину храма пред плащаницу для пения Непорочных в Великую Субботу на утрени. - Там же. С.265-268. Вынос плащаницы и Евангелия на утрени в Великую Субботу и хождение с ними кругом храма. - Там же. С.268-275. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. С.215-222.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/229/...

  54. Кураев А. Мужчина и женщина в книге Бытия//Альфа и омега. 1996. С.274.   55. affect. (Врачевание эллинского недуга) 5 (М. 83.944В,С).   56. Цит. по: Кураев А. Мужчина и женщина в книге Бытия//Альфа и омега. Уроки Ветхого Завета. 1994. С.10.   57. Там же. 1996. С.282.   58. hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 15.3 (М. 53.122).   59. Евдокимов П. Женщина и спасение мира. С.135.   60. Троицкий С. Христианская философия брака.//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.135.   61. ерр. (Письма) 1.141 (М. 78.276D).   62. decr. (Послание об определениях Никейского собора против Ариевой ереси) 8 (М. 25.429С).   63. hom. in Ps.76:4 (Беседа на Пс.76:4) (М. 25.429С).   64. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.157.   65. Gen. (Катены на Осмокнижие) 2:18 (М. 87.172А).   66. Цит. по: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.269.   67. Цит. по: Василий (Кривошеин), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. С.357.   68. Троицкий С. Христианская философия брака//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.89.   69. Цит. по: Иларион (Троицкий Вл.) епископ. Очерки из истории догмата о Церкви. С.102.   70. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной Веры. Кн.4. Гл.24.   71. Цит. по: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.120.   72. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. Гл.17. С.57,58.   73. Цит. по сб.: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.128.   74. Там же. С.134.   75. Творения. Кн.3. Гл.22.4. С.306.   76. Киприан (Керн), архимандрит. Православное пастырское служение. С.221. Примечания Ссылки на оригинальные тексты святых отцов и других церковных писателей открываются сокращенным их названием в традиционном латинском переводе. В следующих затем круглых скобках дан русский перевод (не всегда совпадающий с латинским). Цифры вне скобок означают местоположение текста в следующем порядке: книга (или при общем наименовании для группы произведений одного автора, - например " Слова " , " Беседы " , - порядковый глава + более мелкие единицы деления. Во второй паре круглых скобок указаны издание, тома и стр. Важнейшие абревиатуры здесь:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. С. 408. Шекспир Уильям. Полн. собр. соч. Т.6. М., 1960. С. 56. Монтень Мишель. Опыты. Кн.1–2. М., 1979. С. 48. О религии Льва Толстого. С. 5. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T. XV. С. 109. «Прометей». Т.12. С. 129. Духовная трагедия Льва Толстого. С. 149. Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. С. 408. «Вехи. Из глубины». С. 282. Розанов В.В. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 205. Гольденвейзер А.Б. Вблизи Толстого. М., 1959. С. 68. Зеньковский В. В., прот. История русской философии. Т.1. С. 402. Там же. С. 401–402. Л.Н. Толстой в воспоминаниях современников. Т.2. С. 403. Мережковский Д.С. Цит. соч. Т.2. С. 73. Котельников В. Православные подвижники. М., 2002. С. 323. Духовная трагедия Льва Толстого. М., 1995. С. 65. О религии Льва Толстого. С. 58. Мережковский Д.С . Цит. соч. Т.2. C. LI. О религии Льва Толстого. С. 14. Лесков Андрей. Жизнь Николая Лескова. Тула, 1981. С. 66. Там же. С. 303. Там же. С. 305. Там же. С. 304. Там же. С. 305. Там же. С. 306. Там же. С. 306. Там же. С. 122. Там же. С. 127. Там же. С. 19. Там же. С. 128. Там же. С. 131. Там же. С. 170. Штакеншнейдер Е. Дневники и записки. М.-Л., 1934. С. 161. Лесков Андрей. Цит. соч. С. 171. Лесков Н.С. Собр. соч. Т.3. М., 1989. С. 258. Там же. С. 80. Лесков Н.С. Собр. соч. Т.8. М., 1989. С. 158. Там же. С. 176. Там же. Т.9. М., 1989. С. 46. Там же. Т.8. С. 428. Там же. С. 214. Там же. С. 216. Там же. С. 159. Там же. Т.9. С. 127. Там же. Т.8. С. 218. Там же. Т.9. С. 46. Там же. Т.8. С. 202. Там же. С. 233. Там же. С. 167–169. Там же. С. 249. Там же. Т.9. С. 377. Лесков Андрей. Цит. соч. С. 174. Там же. С. 258. Флоровский Георгий , прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 84. Там же. С. 340. Лесков Андрей. Цит. соч. С. 304–305. Там же. С. 277. Ильин И.А. . Т.6, кн.3. С. 456. Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1900. С. 221. Флоренский П. А. Иконостас. М., 1995. С. 56. Святитель Феофан Затворник . Что есть духовная жизнь… М., 1997. С. 28.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Митроп. Сергий (Страгородский) и др. Указ Московской Патриархии преосв. Митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию от 27.12.1935//Символ 1998, 39. сс. 163, 174. 102 Рерих Е. И. Основы буддизма//Рерих Е. И. Путями духа. М., 1999, с. 89. 103 Ашвагхоша. Буддхачарита. Цит. по: Радхакришнан С. Индийская философия. Т.1, М., 1956, с. 389. 104 Там же, с. 388. 105 Наставления св. Антония Великого 2,150//Добротолюбие. Джоржанвилль, т.1. сс. 90-91. 106 Ашвагхоша. Буддхачарита. Цит. по: Радхакришнан С. Индийская философия. Т.1, М., 1956, с. 389. 107 см. Мейендорф Иоанн, прот. Введение в святоотеческое богословие. Вильнюс, 1990, с.306. 108 “Незнание, действие и алчность известны как причины сансары” (Жизнь Будды. 12,23//Знание за пределами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях I-XIV веков. М., 1996, с. 49). 109 Ашвагхоша. Буддхачарита. Цит. по: Радхакришнан С. Индийская философия. Т.1, М., 1956, с. 389. 110 Там же. 111 Цит. по: св.Григорий Богослов. Слово 43.//Творения т.1., Троице-Сергиева лавра, 1992, с. 633. 112 Ашвагхоша. Буддхачарита. Цит. по: Радхакришнан С. Индийская философия. Т.1, М., 1956, с. 389. 113 Там же, с. 389. 114 “Понятие о дхарме – центральный пункт буддийского учения. В свете этого понятия буддизм раскрывается как метафизическая теория, развившаяся из одного основного принципа – идеи, что бытие является взаимодействием множественности тонких, конечных, далее недоступных анализу элементов материи, духа и сил. Буддизм, соответственно, может быть охарактеризован как система радикального плюрализма” (Щербатской Ф. И. Центральная концепция буддизма и значение термина “дхарма”. Лондон, 1923, с. 169 (на англ яз.). Цит. по: П. В. Алексеев. Философы России XIX-XX столетия. Биографии, идеи, труды. М., 1999, с. 912). “Мир” есть всего лишь “лингвистическая конструкция, как и душа” (Лысенко В. Г. Терентьев А. А. Шохин В. К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. М., 1994, с. 200). “Если самосущего нет нигде: ни в причине и условиях всех существующих вещей, ни в совокупности причин и условий, ни обособленно, то получается, что все вещи пусты… На основании принципа бессамосущности все существующие вещи пусты” (Виграха-вьярвартани. 1. Цит. по: Андросов В. П. Нагарджуна и его учение. М., 1990, с. 189). Хотя бы поэтому радикально плюралистичный буддизм нельзя стилизовать под радикально монистический пантеизм, а потому Нирвана – это все же именно пустота, рас-цепка бытийных частиц, а не вхождение в Единую Сверхимянную Полноту.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

2. Там же. С. 67. 3. Св. Григорий Палама. Исповедание веры. 4. Св. Григорий Богослов. Слово 31//Творения. Ч. 3. С. 94. 5. Св. Иоанн Дамаскин. Цит. соч. С. 172. 6. Св. Григории Богослов. Слово 31//Творения. Ч. 3. С. 90. 7. Св. Иоанн Дамаскин. Цит. соч. Кн. I. Гл. VIII. С. 173—174. 8. Св. Григорий Богослов. Слово 40, на Святое Крещение//Творения. Ч. 3. С. 260. 9. Св. Иоанн Дамаскин. Цит. соч. Кн. I. Гл. VIII. С. 172. 10. Там же. 11. Там же. С. 173. 12. Св. Григорий Палама. Исповедание веры. 13. Св. Григории Нисский. Творения. М., 1862. Ч. 4. С. 122. 14. Проф.  И. В. Попов. Конспект лекций по патрологии. Сергиев Посад, 1916. С. 197. 15. В. Лосский. Мистическое, богословие. С. 46. 16. Св. Иоанн Дамаскин. Цит. соч. С. 171. 17. Проф. С. Л. Епифанович. Преп. Максим Исповедник и византийское богословие. Киев, 1915. С. 45. 18. Св. Николай Кавасила, архиеп. Фессалоникийский. Семь слов о жизни во Христе. Слово второе. М., 1874. С. 33; Ср.: Слово третье. С. 67. 19. Св. Григорий Богослов. Слово 30//Творения. Ч. 3. С. 81. 20. Св. Василий Великий, Против Евномия. II, 17//Творения. Ч. 3. С. 73. 21. Θεοφανια — Богоявление. 22. Св. Григорий Богослов. Слово 31, о Святом Духе//Творения. Ч. 3. С. 165. 23. Св. Григорий Палама. Исповедание веры. 24. Там же. 25. Св. Григорий Палама. Исповедание веры. 26. Прот. Г. Флоровский. Восточные отцы IV века. С. 87—88. 27. Проф. А.А.Спасский. Цит. соч. С. 306—307. 28. Св. Василий Великий. Творения. Сергиев Посад, 1892. Ч. 7. С. 25. 29. Митр. Московский Филарет. Слова и речи. Т. I. С. 90. 30. Архим. Амфилохий (Радович). Цит. соч. 31. В. Лосский. Мистическое богословие. С. 38. 32. Архим. Иустин. Цит. соч. Ч. 1. С. 138. Часть третья Бог — творец и промыслитель мира I. Фuлocoфckue теории происхождения мира Один из основных вопросов, который человечество пыталось разрешить на протяжении всей своей истории, — вопрос о происхождении мира и человека. Среди нехристианских теорий по этой проблеме следует выделить следующие три: 1) материализм; 2) дуализм; 3) пантеизм.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

пер.: Творения, ч. IV, с. 296.] PG, t. 44, col. 104 ВС; t. 46, col. 28 A. PG, t. 46, col. 76-77. См. Г. Флоровский, цит. соч., с. 178. Св, Кирилл Иерусалимский. Слова огласительные, XV, 24; PG, t. 33, col. 904; св. Кирилл Александрийский. Orat. pasch., XII, 2: PG, t. 77, col. 673; св. Иоанн Златоуст. Против аномеев, II, 3: PG, t. 48, col. 714. Слова Исаака Сирина. См. A. I. Wensinck. Mistic treatises bi Isaak of Nineveh, translated from Bedjan " s syriac text. Verhandelingen der koninklijke Akademie van Wetenschappen te Amsterdam. Afdeeling letterkunde Nieuwereeks, XXIU, 1. Amsterdam, 1923, с. 8. PG, t. 44, col. 72-73. A. I. Wensinck. Цит. соч., с. 127. Св. Максим Исповедник. Цит. по кн.: Л. Карсавин. Святые отцы и учители Церкви. Париж, 1926, с. 238. Мы но могли найти этого текста в творениях св. Максима. Однако та жо самая мысль выражается им во многих местах, напр., в De amabiguis: PG, t. 91, col. 1305 АВ. PG, t. 91, col. 1305. PG, t. 44, col. 181-185. PG, t. 91, col. 1308. A. I. Wensinck. Цит, соч., с. 341. Цит. по: Г. Флоровский, цит. соч., с. 179. Глава VI. ОБРАЗ И ПОДОБИЕ Если человек содержит в себе все входящие в мир элементы, то не в этом его истинное совершенство, его слава: " Нет ничего замечательного в том, - говорит святой Григорий Нисский, - что хотят сделать из человека образ и подобие вселенной; ибо земля преходит, небо изменяется и все их содержимое столь же преходяще, как и содержащее " . " Говорили: человек-микрокосмос и, думая возвеличить человеческую природу этим напыщенным наименованием, не заметили, что человек одновременно оказывается наделенным качествами мошек и мышей " Совершенство человека заключается не в том, что уподобляет его совокупности тварного, а в том, что отличает его от космоса и уподобляет Творцу. Откровение говорит нам, что человек был создан по образу и подобию Божию. Если мы захотим найти в творениях святых отцов точное определение того, что именно соответствует в нас образу Божию, то рискуем растеряться среди различных утверждений, которые хотя друг другу и не противоречат, но тем не менее не могут быть отнесены к какой-то одной части человека.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1897...

цит. по: Франк С.Л. Реальность и человек. Париж, 1957, с. 266 Цит по: Вышеславцев Б. П. Вечное в русской философии. Нью-Йорк, 1955, с. 184. Преп. Макарий Египетский. Беседы. М., 1880, с. 100. Свящ. Василий Зеньковский. Судьба халкидонских определений//Православная мысль. 9. Париж, 1953, с. 62. Главы о Троичности//Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, с. 56 и прот. Сергий Булгаков. Трагедия философии.//Сочинения в 2-х тт. т. 1. М., 1993, сс. 320-321. Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности, 1995, с. 114. св. Григорий Богослов. Слово 39. На святые светы явлений Господних//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1992, т. 2. с. 538. св.Николай Мефонский. Обличение латинян по пунктам. цит. по: архиеп. Арсений. Николай, мефонский епископ 12 в и его сочинения.///Христианское чтение 1883, ч.1. с.11. Деяния вселенских соборов. т.1. Казань, 1859, сс. 570-571. Цитируется: св. Григорий Богослов. Послание 3. К Кледонию против Аполлинария первое//Творения. т.2. Троице-Сергиева лавра, 1992, с.9. Цит. по: Успенский Н. Анафора//Богословские труды. Сб. 13. М., 1975, с. 77. Боэций. “Утешение философией” и другие трактаты. М., 1990, с. 172. Лосев А. Ф. Дерзание духа. М., 1988, с. 162. Лобковиц Н. Что такое «личность»?//Вопросы философии. 1998, 4, с. 56. Карсавин Л. П. Религиозно-философские сочинения. Т. 1. М., 1992, с. 25. Рацингер Й. Введение в христианство. Брюссель, 1988, с. 190. Свящ. Василий Зеньковский. Судьба халкидонских определений, с. 55. Рацингер Й. Введение в христианство, с. 172. Рацингер Й. Введение в христианство, с. 137. Булгаков С. Н. Главы о Троичности//Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, с. 145. Рацингер Й. Указ. соч., с. 135. Цит. по: Слободчиков В. И. Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995, с. 343. де Любак, Анри. Католичество. Милан, 1992, с. 263. Булгаков С. Н. Главы о Троичности//Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, с. 131. Цит. по: Clement O. Orient-Occident. Deux passeurs. Vladimir Lossky, Paul Evdokimov. Geneve, 1985, p. 84.

http://predanie.ru/book/71831-vyzov-ekum...

27. Костюченко В.С. Цит. соч. С. 135. 28. Найп Д.М. Индуизм: Эксперименты в области сакрального./Религиозные традиции мира. В 2х томах. Т. 2./Пер. с английского. – М., 1996. С. 176. 29. Иллюстрированная история религий. Цит. соч. С. 129. 30. Религии мира. 10–11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. Цит. соч. С. 114. 31. Лестер Р.Ч. Буддизм: Путь к нирване./Религиозные традиции мира. В 2х томах. Т. 2./Пер. с английского. – М., 1996. С. 320. 32. Цит. по: История религии. Репринтное издание 1909г./ Ельчанинов А. Эрн В., Флоренский П. , Булгаков С. – М., 1991. С. 84. 33. Там же. С. 84. 34. Цит. по: Шопенгауэр и буддийская нирвана./История современной зарубежной философии: компаративный подход. Колесников А.С., Корнеев М.Я., Марков Б.В., Романова И.К., Сандулов Ю.А., Сидоров И.Н., Соколов Б.Г. – СПб., 1997. С. 340. 35. Лестер Р.Ч. Цит. соч. С. 324. 36. Цит. по: История религии. Репринтное издание 1909 г./Ельчанинов А. Эрн В., Флоренский П., Булгаков С. – М., 1991. С. 90. 37. Кураев А., диакон. Сатанизм для интеллигенции (О Рерихах и Православии). Кн. 2. Христианство без оккультизма. – М., 1997. С. 241. 38. Там же. С. 89. 39. Цит. по: Шопенгауэр и буддийская нирвана. Цит. соч. С. 341. 40. Лестер Р.Ч. Цит. соч. С. 383. 41. Рафаил (Карелин), архимандрит. О теософии.//Духовный собеседник, 1998. 4 (16). С. 19. 42. Цит. по: Шопенгауэр и буддийская нирвана. Цит. соч. С. 343. 43. Там же. С. 343. 44. Кураев А., диакон. Сатанизм для интеллигенции (О Рерихах и Православии). Кн. 2. Христианство без оккультизма. М., 1997. С. 398. 45. Буддизм, Дзен-буддизм и Ницше./История современной зарубежной философии: компаративный подход. Колесников А.С., Корнеев М.Я., Марков Б.В., Романова И.К., Сандулов Ю.А., Сидоров И.Н., Соколов Б.Г. – СПб., 1997. С. 357. 46. Иллюстрированная история религий. Цит. соч. С. 70. 47. Цит. по: Панфилова Т.В. Цит. соч. С. 18. 48. Цит. по: Моисеева Л.А. Цит. соч. С. 62. 49. Там же. С. 68. 50. Там же. С. 64. 51. Боа К., Литтл П. Цит. соч. С. 60. 52. Овермайер Д.Л. Религии Китая: Мир как живая система./Религиозные традиции мира. В 2х томах. Т. 2./Пер. с английского. – М., 1996. С. 415.

http://azbyka.ru/problema-smysla-zhizni-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010