185. Свт. Григорий Богослов. Слово 33//Творения, т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 491. 186. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит., сс. 9-10. 187. О христианской концепции личности см.: Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности//По образу и подобию. М., 1995, сс. 106-128. 188. Слово 31//. Творения, т. I, с. 448. 189. Цит. по: Арсений, архиеп. Николай, мефонский епископ XII b. и его сочинения//Христианское чтение. Ч. 1. 1883, с. 11. 190. «…все естество Божеское совершенным образом находится в каждом из Лиц Божества, все — в Отце, все — в Сыне, все — в Святом Духе». — Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн. 3, гл VI, изд. цит., с. 82 Согласно свт. Григорию Богослову, Божественные Лица «суть Три, в Которых Божество». Orat. XXXIX PG 36, col. 345d. 191. Великие Каппадокийцы понимали Божественные Лица как «способы бытия» Божественной природы. См. : Свт. Василий Великий. De Spiritu Sancti, 17. PG, 32, col. 159; Свт. Григорий Нисский. Quod non sint tres dii PG, 45, col 193. 192. «…сущность же не имеет самостоятельного бытия, но усматривается в личностях». Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн. 3, гл. VI, изд. цит., с. 82. Из дальнейшего контекста следует, что термины «сущность (ουσα)» и «природа (φσις)» св. Иоанн использует как синонимы. 193. Лосский В. Н. Очерк…, сс. 43, 215-216. 194. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 255. 195. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… кн. 1, гл. VIII, изд. цит., с. 16. 196. Там же, с. 14. 197. Лосский В. Н. Очерк…, сс. 44, 216. 198. Там же, сс. 216, 219. 199. Пространный Христианский Катехизис..., с. 24. 200. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 31. 201. Воронов Л., прот. Догматическое богословие. СПбДА, 1994, сс. 5—6. 202. Зороастризм//Философский словарь. М., 1986, с. 152. 203. Воронов Л., прот., над цит., с. 6. 204. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 31. 205. Шестоднев, гл. 2, п. 3. Цит. по: Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. изд. цит., с. 161. 206. Макарий (Булгаков), архиеп. изд. цит., т. I, с. 356.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

11. Фадеев А. Несколько слов о почитании св. Тихона при преосвященном Антонии I (на основании дневника Т.А. Волконской). — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 17. 12. Там же. Стр. 18. 13. “Друг юношества”, 1813, февраль. 14. Веденский С.Н. Цит. соч., стр. 4. На иконе св. Тихон изображен в священнической фелони, митре и омофоре. Руки Святителя молитвенно воздеты перед иконой Божией Матери Владимирской, лежащей на аналое. Перед аналоем стоит подсвечник с семью горящими свечами. Автор настоящей статьи свидетельствует, что краски на иконе отличаются поразительной свежестью, хотя и прошло со времени написания 123 г. (Там же. Стр. 12, 14, 15). 15. Там же. 16. Там же. Стр. 10. 17. Веденский С.Н. Цит. соч., стр. 10. 18. Никольский П. Антоний II, архиепископ Воронежский, и обретение мощей святителя Тихона. — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 40. 19. Надгробие имело аршин толщины, а под ним были своды, сложенные полукругом в два ряда кирпичей и толщиной аршин с четвертью (Прославление св. Тихона, стр. 40). 20. Прославление св. Тихона, стр. 61 21. Никольский П. Цит. соч., стр. 40. 22. Обстоятельства, предшествовавшие торжественному открытию св. мощей святителя Тихона (Письмо задонского старца иеросхимонаха Нафанаила иноку Оптиной пустыни Петру). — “Домашняя беседа”, вып. 47, 1861, стр. 913. 23. Прославление св. Тихона, стр. 42. 24. Никольский П. Цит. соч., стр. 41. 25. Прославление св. Тихона, стр. 42. 26. Житие. Стр. 177. 27. Там же. 28. Там же. 29. Никольский П. Цит. соч., стр. 45. 30. Никольский П. Цит. соч., стр. 47. 31. Там же. Стр. 43. 32. Там же. Стр. 44. 33. Житие. Стр. 182. 34. Сергиевский Н. Цит. соч., стр. 146. 35. Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 220. 36. Олейников Т. Определение Св. Синода об открытии мощей св. ихона. — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 95. 37. Олейников Т. Цит. соч., стр. 96. 38. Там же. 39. Там же. Стр. 97. 40. Олейников Т. Цит. соч., стр. 98. 41. Там же. 40. Олейников Т. Цит. соч., стр. 98. 41. Там же.

http://pravoslavie.ru/36950.html

73 Когда излагаются аргументы в защиту необходимости существования истинной Церкви, речь идет не о католической церкви, с которой преимущественно знакомы протестанты, а о Церкви – хранительнице Христова учения. Католик может не соглашаться с тем, что эта Церковь – Православная, протестант же должен, по крайней мере, осознать необходимость 2000-летнего существования такой Церкви вообще. 74 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 61. 75 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 62. 76 “ Как может Церковь быть непогрешимой, имея у себя несовершенных членов? Из порочных слагаемых не может быть суммы. Из греховных членов не может быть безгрешного общества”. стр 62. 77 Ириней Лионский “Пять книг против ересей”, книга IV, глава 33, параграф 8 78 Ириней Лионский. “Пять книг против ересей”, книга IV, глава 26, параграф 2. 79 Ириней, цит. изд., книга III, гл.3, параграф 1. 80 История баптизма. Изд. “Богомыслие”. 1996 г. стр. 22. 81 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 48. 82 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 21. 83 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 181. 84 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 495. 85 Ириней, цит.изд.книга III, гл. 2, параграф 2. 86 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 496. 87 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр.18. 88 Диак. А.Кураев. «Наследие Христа», М.1997, стр.100. 89 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 97. 90 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 97. 91 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 97. 92 Пасквале Вилари “Джироламо Савонарола и его время” (перевод с итал. Д.Н.Бережкова) Изд. “Грядущий день” 1913, том 1, стр. 129. 93 П. Вилари . Цит. изд. том 2, стр. 192–193. 94 Последователи идей Савонаролы. 95 П.Вилари. Цит. изд. том 2, стр. 192–193. 96 П.Вилари.Цит. изд. стр.193. 97 П.Вилари.Цит. изд. стр.194. 98 История баптизма. Изд. “Богомыслие”. 1996 г. стр. 12.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Казань, 1868, с. 29—32. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Обзор русской духовной литературы (862—1863). 3-е изд. СПб., 1884, с. 221. Соколов Н. Цит. соч., с. 56. Макарий, митрополит. Цит. соч., т. 10, с. 66. Никитин В. А. Великий игумен Соловецкого монастыря. К 475-летию со дня рождения святителя Московского Филиппа. — ЖМП, 1983, 5, с. 20. Платон (Любарский), архимандрит. Цит. соч., с. 66—75. Макарий, митрополит. Цит. соч., т. 10, с. 227. Древняя российская вивлиофика. Ч. 6. 2-е изд. М., 1788, с. 123. После смерти святителя Иова осталось в его кельях только 15 рублей денег, да несколько икон, немного одежды и «домашней рухляди» (Макарий, митрополит. Цит. соч., с. 98, примеч. 66). Описание имущества, оставленного после кончины Патриарха Иова, см.: Димитрий (Самбшшн), архиепископ. Месяцеслов русских святых. Июнь. Тверь, 1901, с. 153. Перечень храмов, построенных в эти годы: в честь Вознесения Господня (на Никитской улице); во имя преподобного Саввы Освященного (на Девичьем поле); во имя святых мучеников Космы и Дамиана (в Старых Кузнецах, на Гончарной ул.); в честь Донской иконы Божией Матери (собор Донского монастыря); во имя Всемилостивого Спаса (над западными вратами Симонова монастыря); во имя великомученика Никиты (за Яузой, на Швивой горе); в честь Гребневской иконы Божией Матери (на Лубянской площади); во имя Святителя Николая (в Сретенском монастыре); во имя великомученика Димитрия Сол у не кого (в Никитинском монастыре), во имя святителя Амвросия Медиоланского (Ново-Девичий монастырь, до 1770 — храм Иоанна Предтечи); в честь Воскресения Христова (на Крутицах); в честь Знамения Божией Матери (на Знаменке); во имя преподобного Иоанна Лествичника (колокольня Ивана Великого в Кремле) (Краткий указатель московских церквей. М., 1914, с. 4—5). ПСРЛ, т. 14. СПб., 1910, с. 13. Акты Археографической экспедиции. Т. 2. СПб., 1832, 11. Макарий, митрополит. Цит. соч., т. 10, с. 212—213; Соколов Н. Цит. соч., с. 57. Древняя российская вивлиофика, ч. 6, с. 114. История.., с. 6. Там же, с. 7. Макарий, митрополит. Цит. соч., т. 10, с. 80—82; Соколов Н. Цит. соч., с. 327—352; Клейн В. К- Угличское следственное дело о смерти царевича Дмитрия. Ч. «1—2. Дипломатическое исследование подлинника. М., 1913; Шпаков А. Я- Государство и Церковь в их взаимных отношениях в Московском государстве. Одесса, 1912, с. 56—104; Шабатин И. Н. Цит. ст. — ЖМП, 1957, 5, с. 68—69; Полосин И. И. Социально-политическая история России XVI — начала XVII в. М., 1963, с. 226—227. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/439785/

Обыденный, пусть и положительно прекрасный человек не может выдержать той высоты, на которую он вознесен — судьбою ли в жизни, волею ли автора в романе… Человек бежит от реальности в безумие. Эстетический эксперимент Достоевского завершился по истине страшным результатом: впечатление от впавшего в полный идиотизм (в медицинском смысле) князя едва ли не столь же тягостно, как и от картины Гольбейна. Лишенный человеческой сущности безумец — мёртвый Князь Христос… Бердяев Николай. Цит. соч. С. 21. Достоевская А. Г. Воспоминания. М., 1981. С. 174–175. Достоевская А. Г. Дневник 1867 года. М., 1993. С. 234. Достоевская А. Г. Воспоминания. С. 437. Бердяев Николай. Цит. соч. С. 21. Флоренский ПА. Столп и утверждение истины. Кн. 1. М., 1990. С. 98–99. Флоренский ПА. Столп и утверждение истины. Кн. 1. М., 1990. С. 99. Мистическое богословие. Киев, 1991. С. 38–39. Св. Григорий Нисский. Творения. Т. 1. М., 1861. С. 345. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония… С. 432. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 127. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 104. Молитвослов. М., 1995. С. 39–40. «Жизнь и смерть». Сборник памяти дра Н. Е. Осипова. Прага, 1936. С. 43. Русская старина. 1900. Сентябрь. Приложение. С. 163. Писарев Д. И. Соч. Т. 3. М., 1956. С. 58. Ильин И. А. Т. 6, кн. 3. С. 392. Мочульский К. Цит. соч. С. 403. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 144–145. Мочульский К. Цит. соч. С АОО. Ильин И. А. Т. 6, кн. 3. С. 376. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 188. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 130. Мочульский К. Цит. соч. С. 406. Ильин И. А. Т. 6, кн3. С. 385. Ильин И. А. Т. 6, кн3. С. 389. См. : Святитель Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться. М., 1997. С. 27–28. Ильин И. А. Т. 6, кн. 3. С. 386. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2449  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

46 Цит. по: Сурский И. К. Указ. соч. С. 141. 47 Жизнеописание старца схиигумена Саввы. М., 1999. С. 232. 48 Цит по: Никодим Святогорец, преп., Макарий Коринфский, свят. Цит. соч. С. 45. 49 Вениамин (Федченков), митр. О богослужении Православной Церкви. С. 334–335. 50 Никодим Святогорец, преп., Макарий Коринфский, свят. Цит. соч. С. 46. 51 Цит. по: Никодим Святогорец, преп., Макарий Коринфский, свят. Цит. соч. С. 44. 52 Никодим Святогорец, преп., Макарий Коринфский, свят. Цит. соч. С. 60. 53 Георгий (Тертышников), архим. Преподобный Варнава, старец Гефсиманского скита/ТСЛ., 1996. С. 322–323. 54 Русский архив. 1892. Ноябрь. С. 192–195. 55 Цит. по: Сурский И. К. Указ. соч. С. 148. 56 Цит. по: Сурский И. К. Указ. соч. С. 149. 57 Старец Иаков Эвбейский. С. 35. 58 Феофан, еп. О покаянии, причащении Святых Христовых Тайн и исправлении жизни. М., 1909. С. 134–135. 59 Димитрий Дудко, свящ. На скрещеньи дорог/Трифонов Печенгский монастырь, «Ковчег». 2001. С. 140. 60 Вениамин (Федченков), митр. О богослужении Православной Церкви. С. 350–351. 61 И. Четверухин, прот., Е. Четверухина. Иеросхимонах Алексий, старец-затворник Смоленской Зосимовой пустыни/ТСЛ., 1995. С. 162. 62 Житие оптинского старца Никона/Оптина пустынь, 1996. С. 325–326. 63 Вениамин (Федченков), митр. О богослужении Православной Церкви. С. 340–341. 64 Симеон (Холмогоров), архим. Един от древних. М., 1996. С. 75. 65 Жизнеописание старца схиигумена Саввы. М., 1999. С. 283–284. 66 И. Четверухин, прот., Е. Четверухина. Цит. соч. С. 162. 67 Калива — отдельная постройка с земельным участком, предназначенная для проживания ограниченного числа монахов. Обычно каждая калива имеет свой внутренний храм. Несколько калив вместе образуют скит. 68 Вениамин (Федченков), митр. О богослужении Православной Церкви. С. 356. 69 Житие оптинского старца Нектария/Оптина пустынь, 1996. С. 98. 70 Непридуманные рассказы. СПб., 1995. С. 54. 71 Кочадык — железный инструмент для плетения лаптей. 72 Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста. М., 1991. Т. I. Кн. 2. С. 471.

http://azbyka.ru/chudo-svyatogo-prichash...

129 Алистер Маграт. Цит. изд. стр. 188. 130 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 6. 131 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 139. 132 А.В. Карев, К.В. Сомов. «История христианства» изд. 1990 г. ФРГ стр. 93. 133 История баптизма. Изд. “Богомыслие”. 1996 г. стр. 21. 134 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 156–157. 135 Диак. А.Кураев “Наследие Христа”. М.1998, стр. 34 –35. 136 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 9. 137 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 63. 138 Ириней. Цит. изд. книга III, гл. IV, параграф 1. 139 Богомыслие. Одесса, 1999 г., стр. 235. 140 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 9. 141 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 9. 142 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 9. Этот же аргумент приводит и С.В. Санников (цит. изд. стр. 170). 143 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 11. 144 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 9. 145 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 9. 146 Джон Уайтфорд. Только одно Писание. Несостоятельность протестантской точки зрения на Священное Писание. Нижний Новгород изд. Им. Александра Невского. 2000 г. стр. 72. Интернет 147 Приведу небольшой пример такого подхода к “церковной собственности”. (А Священное Писание есть драгоценная часть этой собственности, а никак не музейное достояние человечества). Пропитавшись оккультными идеями, псевдоправославные религиозные деятели тоже очень ценят всё церковное. Например, купол с крестом они толкуют как антенну для концентрации космических энергий, через купол низводимых внутрь храма. Поэтому они частенько приходят в храм “подзарядиться”, стоя непосредственно под куполом. Казалось бы, чего проще?! Зайдя в церковь, спросите у православного о куполе и кресте! Он вам расскажет и об истории их образования, и о том, что они символизируют. Но нет. Почему-то ни слушать, ни спрашивать у них желания не возникает. Воспринятая извне ложная установка (храм – аккумулятор энергий космоса) и сугубо внешний подход к Церкви становятся причиной неприятия объяснения Церковью своих собственных проявлений.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

См. например: Конфуцианство//Христианство и религии мира. М., 2001. С. 176. Здесь и далее, за исключением оговоренного случая, Ши Цзин цитируется по: Шицзин: Книга песен и гимнов. Пер. А. Штукина. М., 1987. Цит. по: Степанянц М.Т. Восточная философия. М., 1997. С. 259. Цит. по: Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах. М., 1972. Т. 1. С. 110. Кулиано И., Элиаде М. Словарь религий, обрядов и верований. М., 1997. Простые конфуциане не совершали никаких обрядов, посвящённых Небу, – это было прерогативой императора. Каждый год он приносил жертву Небу на особом жертвеннике в форме круга (отличном от четырёхугольных жертвенников духу земли). Со временем в китайской столице был построен Храм Неба, который сохранился до наших дней. Цит. по: Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах. М., 1972. Т. 1. С. 111. Цит. по: Дун Чжун-шу. Чунь цю фань лу//Восточная философия. М., 1997. С. 296. Цит. по: Восточная философия. С. 295. Цит. по: Восточная философия. С. 289. Цит. по: Восточная философия. С. 295. Цит. по: Восточная философия. Сс. 291-292. Цит. по: Восточная философия. С. 290. Чжу Си. Син. Жэнь у чжи син//Восточная философия. М., 1997. Сс. 323-337. Цит. по: Восточная философия. С. 349. См. подробнее: Васильев Л.С. История религий Востока. М., 2004. Cc. 548-549. Кравцова М.Е., Баргачева В.Н. Культ Конфуция//Духовная культура Китая. М., 2006. T. 2. С. 196. Избранные ученые труды святителя Николая, архиепископа Японского. М., 2006. С. 56. Указ. соч. С. 160. Там же. Дневниковая запись от 15 января 1897. Избранные ученые труды... С. 56. Избранные ученые труды... С. 59. Комментарии ( 2): архим. доц. Павел Стефанов, Шумен, Болгария 01 августа 2011г. 12:53 Хаотическая статья. Начинает с элементами народной религии Китая, продолжает с неоконфуцианством, потом упоминает посмертный культ Конфуция и наконец дает некоторые заключения на базе отсутствующих здесь описаний житии и учения его. Жарко в Росии, да? Андрей, Сергиев Посад 01 августа 2011г. 21:47 В статье показано, что Конфуций и его ученики были религиозны, придерживались китайских верований. Но если кто-то создает новое нравственное-философское учение, то это не означает, что он создает религию. А то, что в философском учении отражается религиозность создателя - это неизбежно. То что этого создателя будут чтить потомки исходя из их религиозных убеждений - это то же неизбежно. Но это никак не доказывает заявленного тезиса: конфуцианство - это религия. Это доказывает лишь то, что конфуцианцы религиозны.

http://bogoslov.ru/article/1875775

62. Проф. Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.225-226 и табл.ХХХ. 63. Ркп. Синод. б-ки, Л.161. 64. De divino templo. Cap.76. PG. T.155. Col.728. 65. Le Manuel de I " iconographie chretienne. Paris, 1845. P.198: Par derriere, la croix avec sen ekreteau. См.: " Исследование о Тихвинском воздухе " А.И. Одобеско. Древности. Труды Московского Археологического общества. Т.4. М., 1874. С.29. Прот. К Никольский. Цит. соч. С.173. 66. А.И. Одобеско. Цит. соч. С.29 и puc.III. Крест видим на грузинской плащанице в церкви Покрова в Лещине, в Москве, но здесь крест стоит не в середине, а на правой стороне. В.К. Пападопуло относит эту плащаницу к XI веку (Древности. Т.16. М., 1900. С.146-148), а Н.П. Кондаков – к XVI (Цит. соч. С.274). Крест на плащанице 1545 года в ризнице Дионисиата, на плащанице, хранящейся в б-ке Хилиандра (Там же. Puc.XLI и XLIII). См. еще: Русская историческая библиотека. Т.3. Стлб.716. Кондаков. Цит. соч. С.280. Крест же на древнейших антиминсах, где изображен тот же самый момент. См.: Прот. К Никольский. Цит. соч. Puc.I,III-XIV. Описание этих антиминсов на с.158-222. 67. О таких плащаницах у А.И. Одобеско. Цит. соч. Т.4. С.24,25,29. 68. Предварительное поклонение священной пелене имеем на Тихвинском воздухе. Одобеско считает это иконографической особенностью этого именно воздуха. Древности. Т.4. С.4-5. Но то же есть на плащанице Владимирского Успенского женского княгинина монастыря (Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.277) и на плащанице Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале (Там же. С.279). 69. А.И. Одобеско. Солнце и луна казались даже не идущими к смыслу картины (Цит. соч. С.29), но, думается, здесь " уныние твари " , о котором говорят евангелисты (см.: Мф.27:45; Мк.15:33; Лк.23:44-45) и упоминают богослужебные книги. Драматическая сцена плача над телом, по мнению некоторых, образовалась под западным влиянием. Проф. Н.П. Кондаков опровергает это мнение и доказывает восточное происхождение " плача " . Главным отличием сцены, изображаемой на наших плащаницах и воздухах, от западных " плачей над телом Господним " является ее догматический смысл и символический характер. В иконе из собрания графа Строганова имеется для эпохи X-XII вв. не реальное изображение момента положения во гроб, но символическое представление торжества Христовой смерти. На той же иконе синдон, находящийся на груди Господа, украшен золотым крестом и представляет одновременно и " воздух " , и " плащаницу " . Цит. соч. С.261-263.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/229/...

   Apophthegmefta Patrum, alphabetical collection, Antony, 16: ЕТ, p. 4 [русск. пер.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с 13].    Ibid John the Theban, 1: ET, p. 109 [русск. пер.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 91].    Mystic Treatises of Isaac of Nineveh, ET A. J. Wensinck (Amsterdam, 1923), p. 341 [русск. перев.: «Иже во святых отца нашего Исаака Сириянина Слова подвижнические». «Правило Веры», 1993 (репр. изд. Сергиев Посад, 1911), слово 48, с 205—206]     " Conversation of St. Seraphim on the Aim of the Chriistian Life», in the A Wonderful Revelation to the World (Jordanville, NY 1953), pp 23—24 [русск. текст: С. Нилус. «Великое в малом. Записки православного». Изд. Св. -Троицкой Сергиевой Лавры, 1992 (репр. изд Сергиев Посад, 1911), с. 199—200].    Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, John the Dwarf, 1 ET, pp. 85—86 [русск. перев.: «Достопамятные сказания », цит. изд., с 77].    Ibid., Mark the Disciple of Silvanus, 1 and 2: ET, pp 145—146 [русск перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 120].    Ibid., Joseph of Panepho, 5: ET, p. 103 [русск. перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 86—87].    Ibid., Saio, 1: ET, p. 229 [в русск. перев («Достопамятные сказания... », цит. изд ) мы не нашли этого старца]. Старец регулярно возвращал украденные вещи их владельцам.    Apophthegmata Patrum, anonymous series, 295 (162): ET, p 47 Подобная история есть в alphabetical collection, Sisoes, 10: ET p. 214 [в русск. пер. («Достопамятные сказания... », цит. изд., с 172—180) не найдено]. Ср. Быт 22 (Авраам и Исаак).    Fr. Andre Scrima, «La tradition du pere spirituel dans IEglise d " Orient», Hermes, 1967, no. 4, p. 83.    Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, Poemen, 174: ET, P. 191 [русск. перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 157 (глава не 174, а 173)].    Ibid., Isaac the Priest, 2: ЕТ, pp. 99—100 [русск. перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 73].    The Book of Varsanuphius and John, Letters 23, 51, and 35 [Русск. перев.: «Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни... », цит. изд., с. 37, 55 и 44].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010