144 «Одно познание Сына Божия, чтоб и между христианами не было разномыслия, а все одинаково понимали, что есть Сын Божий и что дело спасения, совершённое Им на земле, и то, как его усвоять каждый может и должен себе». – Еп. Феофан. Цит. соч. С. 297. Мансветов видит в словах апостола Павла указание на цель Церкви в области познавательной. – Цит. соч. С. 234–239. 154 Богдашевский. Цит. соч. С. 556–557; «возрастим (αξσωμεν)» здесь понимается в значении переходном. 156 Толкование этого стиха см. у Мансветова, цит. соч. С. 143–160 и у Богдашевского, цит. соч. С. 557–565. 158 На Посл. к Еф. беседа 11, 3. – Творения. Т. 11. С. 100. «Только ум, озарённый даром премудрости и откровения Святого Духа, восхищенный в созерцание Божеских и человеческих дел, в премирные сферы, только такой светозарный ум апостола мог прозревать в тайну чудного строения Церкви. Но тогда, когда этот воспаривший в горнее ум восхотел свои воспарения созерцания облечь в словесную форму, чтобы поведать их векам, то слово оказалось бессильным вместить в себе всё богатство и полноту их содержания». – Мансветов. Новозаветное учение о Церкви. С. 161. 160 Богдашевский. Цит. соч. С. 560. «Одним (συναρμολογομενον) апостол характеризует действительный образ тела как сочленованного организма, другим (συμβιβζειν) выражает, что члены, входящие в состав этого организма, суть самостоятельные свободные личности». – Мансветов, цит. соч. С. 145. 161 Из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви ( Еф.4:16 ). 163 В классическом греческом языке слово χορηγεν (=χρος + γειν) означает поставлять хор для празднеств. 164 «Раздаяние даров» – « χορηγα τν χαρισμτων». Св. Иоанн Златоуст . Ha Посл. к Еф. беседа 11, 3. – PG. Т. 62. Col. 84 . Творения. Т. 11. С. 100. «Дары Духа»: Св. Ефрем Сирин . Творения. Ч. 7. С. 192. «Разделяет духовные дарования»: Блж. Феодорит. Творения. Ч. 7. С. 438. Блж. Феофилакт: «Слова же: всяцем осязанием подаяния показывают, что Дух, разливаемый Главою, осязательно касается всех». – Цит. соч. С. 132. «Подаяние есть дарование благодати Святого Духа». – Еп. Феофан. Цит. соч. С. 308. «Subjugens diversa dona dedisse sanctis suis Filium Dei, scilicet in aedificationem Ecclesiae». – M. Aurel. Cassiodori. Complexiones in epistulas apostolorum. PL. T. 70. Col. 1347B.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

79. Цит. по: Ведерников А., указ. соч. с. 63. 80. Цит. по: Ведерников А., указ. соч. с. 63. 81. Софроний (Сахаров), иером. Старец Силуан. М., 1994, с. 85. 82. Со стороны содержания учение свв. отцов не отличается от Предания апостольского, ибо святым отцом и называется тот, кто адекватно толкует учение апостолов применительно к потребностям своего времени: «Апостолов проповсдание и отец догматы Церкви едину веру запечатлеша». Кондак в Неделю 7-ю по Пасхе, свв. отец. 83. Цит. по: Ведерников А., указ, соч. с. 65. 84. Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные, V, 12, изд. цит., с. 71. 85. Цит. по: Флоренский Г. Восточные Отцы V—VIII веков (Репринт.). М., 1992, с. 135. 86. Там же. 87. Против ересей, кн. IV, гл. 18, изд. цит., с. 365. 88. Письмо 243/251. Творения, т. III, СПб, 1911, с. 312. 89. Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере (1723 г.), вопр. 3//Догматические Послания православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995, с. 193. 90. Софроний (Сахаров), иером. Старец Силуан. М., 1994, с. 85. 91. Свт. Филарет Московский. Слово на освящении храма Живоначальной Троицы в московском Даниловом монастыре, произнесенное 13 сентября 1838 г., изд. цит., с. 97. 92. Князев А., прот., изд. цит., с. 23 93. Пространный Православный Катехизис…, с. 8. 94. Свт. Филарет Московский. Слово на освящении храма Живоначальной Троицы…, изд. цит., с. 96. 95. Князев А., прот., изд. цит., с. 25. 96. Пространный Православный Катехизис…, с. 8. 97. Софроний (Сахаров), иером. изд. цит., с. 85. 98. О Святом Духе, гл. 27. Цит. по: Пространный Православный Катехизис…, с. 9. 99. Там же, с. 8. 100. Против ересей, кн. III, гл. 4, изд. цит., с. 225. 101. Пространный Православный Катехизис…, с. 7. 102. Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам//Догматические Послания православных иерархов XVII-XIX веков…, с. 233. 103. Воронов Л., прот. Проблема Предания в Церкви. ЖПМ, 1964, с. 67.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Там же. Т. II, с. 441. Там же. Т. II, с. 446. Там же. Т. II, с. 455. Против ересей. Книга 1. Гл. 6/3; гл. 13/7. Апостольское предание. Гл. 3. Письмо к Юбаяну. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 427. Письмо к клиру. Гл. 2. Цит. по: А.Л. Катанский . Догматическое учение о семи церковных таинствах. М.: Паломник, 2003. С. 351. Письмо к народу. Гл. 2. Цит. по: Там же. С. 352. Письмо к Корнилию. Гл. 1–2. Цит. по: Там же. С. 356. Письмо к клиру. Гл. 1. Цит. по: Там же. С. 353. Письмо к Киприану епископа Фирмилиана. Цит. по: Там же. С. 87. О молитве. Гл. 28. Цит. по: В. Экземплярский . Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. Киев: Пролог, 2007. С. 90. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 435–436. Слово о священстве. Цит. по: Библ. и святоот. учение о сущности священства. С. 137. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 427–428. О священстве. III/4–6. Цит. по: Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 428–429. Беседы на Евангелие от Иоанна. Беседа 34/3. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 438. Там же. Т. II, с. 468. Против Новата. Цит. по: Там же. Т. II, с. 427. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 429. Амвросий Медиоланский . О покаянии. Кн. 1, гл. 2. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 430. Homil. in eos. qui alios acerbius judicant, in Opp. V. II. р. 137 Morel. Откуда всё это появилось? Гл. «Исповедь». Там же. Гл. «Хронология». Не смущайся. Гл. «О таинстве исповеди». Глава 17. О Таинстве Елеопомазания В православно-протестантском противостоянии вопрос о елеопомазании или же соборовании 614 находится по большому счёту на периферии – он никогда не привлекал к себе такого внимания, как вопросы Крещения, детокрещения, Евхаристии, иконопочитания, почитания святых и молитв к ним, почитания мощей и пр. Тем не менее, и здесь есть очевидное несогласие между сторонами, поскольку большинство протестантов не просто не признают Елеопомазания Таинством (в чём нет ничего особенного, поскольку они пять из семи Таинств Церкви отвергают, да и оставшиеся два также, чаще всего, не считают и не называют таинствами, о чём говорилось во введении ко II части), но и не совершают какого бы то ни было помазания елеем в каком бы то ни было качестве 615 . Следовательно, моя задача показать библейские и исторические основания для совершения елеопомазания, и объяснить, почему оно считается Таинством.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 371. 33 Иез. 28:17 . 34 Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога-Слова 4. 35 Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию 64. 36 Преподобный Дионисий Ареопагит. О Божественных именах 4.27, цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования/Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 383. 37 Это учение развивалось в первую очередь святыми Григорием Нисским и Дионисием Ареопагитом. 38 Преподобный Максим Исповедник. Схолия 31 к «О Божественных именах», цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования/Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 221. 39 Ср. Быт. 1, 26 . 40 Преподобный Макарий Египетский. Слово 63.3.4, цит. по изд.: Преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания. Собрание типа 1 (Vatic. graek. 694)/Предисловие, перевод, комментарии, указатели, А. Г. Дунаев. М.: Индрик, 2002. С. 829. 41 2Ездр. 5, 41–42 . 42 Преподобный Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию 45, цит. по изд.: цит. по изд.: Творения преподобного Максима Исповедника. Книга II. Вопросоответы к Фалассию. Часть 1. Вопросы I–LV. Перевод и комментарии С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова. М., 1994. С. 208. 43 Преподобный Макарий Египетский. Слово 4.17.2, цит. по изд.: Преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания. Собрание типа 1 (Vatic. graek. 694)/Предисловие, перевод, комментарии, указатели, А. Г. Дунаев. М.: Индрик, 2002. С. 466. 44 Втор. 4, 19 . 45 Преподобный Афанасий Александрийский. Слово против язычников 1.45, цит. по изд.: Святитель Афанасий Великий. Творения в четырех томах. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1902–1903. Ч. 1. С. 187. 46 Преподобный Максим Исповедник. Письмо 1: PG 91, 376, цит. по изд.: Преподобный Максим Исповедник. Письма//Пер. Е. Начинкин; сост. Г.И. Беневич. СПб., 2007. С. 81. 47 Сборник рассказов о монахах, составление которого датируется примерно XII–XIV вв.; однако большинство рассказов относится к гораздо более древнему времени. 48 Новый Митерикон, новелла 80, цит. по изд.: Иросанфион, или Новый Рай: Собрание текстов монашеской агиографии Палестины, Египта и Византии VXV вв./Пер.

http://azbyka.ru/krasota-soglasno-pravos...

Заботясь о достойной христианской кончине наших близких, мы не должны забывать и о собственной смерти. Ведь она может наступить в любой момент нашей жизни. Чем чаще мы причащаемся, тем более наши души подготовлены к переходу в загробный мир. Если Господь сподобит нас умереть после приобщения Христовых Тайн, бесы убегут от нас, как молния, а ангелы откроют нам небесные врата и будут торжественно сопровождать нас до самого престола Пресвятой Троицы 73 . Примечания: 2 Феофан, еп. О покаянии, причащении Святых Христовых Тайн и исправлении жизни. М., 1909. С. 270. 3 Василий Великий , свят. Творения/ТСЛ., 1901. Т. 6. С. 186. 4 Цит. по: Никодим Святогорец , преп., Макарий Коринфский, свят. Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Тайн. Сумы, 2001. С. 36–37. 5 Собрание поучений, избранных из творений святого отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоустого/ТСЛ., 1993. Т. I. С. 168. 6 Старец Иаков Эвбейский/Макариев-Решемская обитель, 1998. С, 57. 7 Древний патерик, изложенный по главам. М., 1899. С. 359. 8 Иоанн Златоуст , свят. Цит. соч. Т. I. С. 162. 9 Петр, еп. Указание пути к спасению/ТСЛ., 1905. С. 215. 10 Цит. по: Вениамин (Федченков) , митр. О богослужении Православной Церкви. М., 1999. С. 334. 11 Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. СПб., 1903. С. 463. 12 Цит по: Никодим Святогорец , преп., Макарий Коринфский, свят. Цит. соч. С. 116. 13 Вениамин (Федченков), митр. О богослужении Православной Церкви. С. 330. 14 Блаженный Иоанн Мосх . Луг духовный. Сергиев Посад, 1915. С. 39–40. 15 Подвижники благочестия 20 столетия. М., 1994. Т. I. С. 415. 16 Иоанн Дамаскин , преп. Точное изложение Православной веры. М., 1992. С. 250–252. 17 Цит. по: Макарий, еп. Православно-догматическое богословие. СПб., 1857. Т. 2. С. 302. 18 Цит. по: Макарий, еп. Цит. соч. С. 306. 19 Иоанн Дамаскин, преп. Цит. соч. С. 255. 20 Послание Патриархов Восточно-Кафолическия Церкви о православной вере. М., 1860. С. 70. 21 Непознанный мир веры/Сретенский монастырь. 2001 С. 19–22.

http://azbyka.ru/chudo-svyatogo-prichash...

2. Де Любак Анри. Драма атеистического гуманизма. – Милан – Москва, 1997. С. 102. 3. Франк С. Смысл жизни./Смысл жизни: Антология./Сост., общ. ред., предисл. и прим. Гаврюшина Н.К. – М., 1994. С. 527. 4. Трубецкой Е. , князь. Смысл жизни. – Берлин, 1922. С. 34. 5. Цит. по: Вальверде К. Философская антропология. – М., 2000. С. 333. 6. Цит. по: там же. С. 342. 7. Цит. по: там же. С. 342. 8. Рафаил (Карелин) , архимандрит. Христианство и модернизм. – М., 1999. С. 297. 9. Цит. по: Янушкявичюс Р., Янушкявичене О. Основы нравственности: беседы по этике для старшеклассников. – М., 1998. С. 245. 10. Трубецкой Е., князь. Цит. соч. С. 41. 11. Кураев А. диакон. Дары и анафемы: что христианство принесло в мир. Размышления на пороге III тысячелетия. – М., 2001. С. 386. 12. Лекторский В.А. Христианские ценности, либерализм, тоталитаризм, постмодернизм.//Вопросы философии, 2001. 4. С. 6. 13. Цит. по: Христианство и религии мира. – М., 2000. С. 197. 14. Платонов О. Фонд Горбачева создает церковь антихриста.//Наш современник, 1997. 4. С. 207. 15. В.К. Шохин. «Диалог религий»: виртуальное понятие и реальное значение. VIII Рождественские образовательные чтения 2000. Христианство и философия. Сборник докладов конференции (27.01.2000 г.). – М.: 2000. С. 50. 16. Моисеева Л.А. История цивилизаций. Ростов-на-Дону, 2000. С. 96, 99. 17. В.К. Шохин. Цит. соч. С. 53. 18. Там же. С. 53. 19. Религии мира. 10 – 11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений./Л.Г. Жукова, А.В. Журавский, А.В. Пименов, Н.В. Шабуров (рук.). – М., 1997. С. 13. 20. Иллюстрированная история религий./Под ред. проф. Д.П. Шантепи де ля Соссей. В 2х томах. Т. 1. Изд. 2е. С. 120. 21. В.К. Шохин. Цит. соч. С. 48. 22. Там же. С. 40. 23. Цит. по: Панфилова Т.В. Человек в мировоззрении востока.//Культура и религия, 1991. С.40. 24. Кураев А., диакон. Христианская философия и пантеизм. – М., 1997. С. 147. 25. Костюченко В.С. Классическая веданта и неоведантизм. – М., 1983. С. 122–123. 26. Боа К., Литтл П. Лабиринты веры и путь к истине. – М., 1992. С. 25.

http://azbyka.ru/problema-smysla-zhizni-...

А для блаженного Феодорита Киррского путь становления образа есть обретение его " на деле " : " ...То возможно, что может произойти, ...поэтому и образом Божиим возможно быть каждому; если же кто... в нового человека облекается... тогда на деле становится он " по образу " Творца " Примечания   1. Лосский В.Н. По образу и подобию. С.120.   2. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной Веры. С.93.   3. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология Святителя Григория Паламы. С.157.   4. А как хотелось человеку обращаться к своему Господу " лицом к лицу " ! Как хотелось подобно другим соседним народам иметь образы Бога, чтобы молиться, познавать и любоваться (в лучшем смысле - в смысле любви к Богу) своим Господом. И вот, нарушив заповедь, и не раз, Израиль отливает " тельца " !   5. Лосский В.Н. По образу и подобию. С.120.   6. Цит. по: Клеман О. Истоки. С.79.   7. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.158.   8. Добротолюбие. С.146.   9. serm.imag. (Слово о человеке, сотворенном по образу Божию) 1 (М. 89.1148В,С).   10. Позов А. Сын человеческий. Т.1. С.14.   11. Троицкий С. Христианская философия брака.//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.87.   12. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит.Указ. соч. С.305.   13. Там же. С.100.   14. ерр. (Письма) 236.l (М. 52.877А).   15. prot. (Увещание к язычникам)10 (GCS vol.12,1905 p.71.24f; М. 8.212С-213А).   16. str. (Строматы) 5.14 (GCS vol.15,1906 p.388.14f; М. 9.140А).   17. Цит. по Лосский В.Н.: По образу и подобию. С.125.   18. Jo. (Толкование на Еванглие от Иоанна) 13.36, (GCS vol.10,1903 р.261.25; M. 14.461C).   19. exc.Thdot. (Извлечения из Феодота) 60 (GCS vol.17,1909 р.127.2; М. 9.688В).   20. Собрание творений. Т.1. С.667.   21. " Против ересей " . Ранние отцы Церкви, С.700-701.   22. Собрание творений. Т.2. С.40.   23. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.185.   24. serm.imag. (Слово о человеке, сотворенном по образу Божию) 1 (М. 89.144D-1145A).   25. structhom. (Беседы об устроении человека) 1.4 (М. 30.13D).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

Ibid John the Theban, 1: ET, p. 109 [русск. пер.: «Достопамятные сказания… " , цит. изд., с. 91]. 269 Mystic Treatises of Isaac of Nineveh, ET A. J. Wensinck (Amsterdam, 1923), p. 341 [русск. перев.: «Иже во святых отца нашего Исаака Сириянина Слова подвижнические». «Правило Веры», 1993 (репр. изд. Сергиев Посад, 1911), слово 48, с 205–206]. 270 " Conversation of St. Seraphim on the Aim of the Chriistian Life», in the A Wonderful Revelation to the World (Jordanville, NY 1953), pp 23–24 [русск. текст: С. Нилус. «Великое в малом. Записки православного». Изд. Св. — Троицкой Сергиевой Лавры, 1992 (репр. изд Сергиев Посад, 1911), с. 199–200]. 271 Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, John the Dwarf, 1 ET, pp. 85–86 [русск. перев.: «Достопамятные сказания " , цит. изд., с 77]. 272 Ibid., Mark the Disciple of Silvanus, 1 and 2: ET, pp 145–146 [русск перев.: «Достопамятные сказания… " , цит. изд., с. 120]. 273 Ibid., Joseph of Panepho, 5: ET, p. 103 [русск. перев.: «Достопамятные сказания… " , цит. изд., с. 86–87]. 274 Ibid., Saio, 1: ET, p. 229 [в русск. перев («Достопамятные сказания… " , цит. изд ) мы не нашли этого старца]. Старец регулярно возвращал украденные вещи их владельцам. 275 Apophthegmata Patrum, anonymous series, 295 (162): ET, p 47 Подобная история есть в alphabetical collection, Sisoes, 10: ET p. 214 [в русск. пер. («Достопамятные сказания… " , цит. изд., с 172–180) не найдено]. Ср. Быт 22 (Авраам и Исаак). 276 Fr. Andre Scrima, «La tradition du pere spirituel dans I " Eglise d " Orient», Hermes, 1967, no. 4, p. 83. 277 Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, Poemen, 174: ET, P. 191 [русск. перев.: «Достопамятные сказания… " , цит. изд., с. 157 (глава не 174, а 173)]. 278 Ibid., Isaac the Priest, 2: ЕТ, pp. 99–100 [русск. перев.: «Достопамятные сказания… " , цит. изд., с. 73]. 279 The Book of Varsanuphius and John, Letters 23, 51, and 35 [Русск. перев.: «Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни… " , цит. изд., с. 37, 55 и 44]. 280

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

269 " Conversation of St. Seraphim on the Aim of the Chriistian Life», in the A Wonderful Revelation to the World (Jordanville, NY 1953), pp 23—24 [русск. текст: С. Нилус. «Великое в малом. Записки православного». Изд. Св. -Троицкой Сергиевой Лавры, 1992 (репр. изд Сергиев Посад, 1911), с. 199—200]. 270 Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, John the Dwarf, 1 ET, pp. 85—86 [русск. перев.: «Достопамятные сказания », цит. изд., с 77]. 271 Ibid., Mark the Disciple of Silvanus, 1 and 2: ET, pp 145—146 [русск перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 120]. 272 Ibid., Joseph of Panepho, 5: ET, p. 103 [русск. перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 86—87]. 273 Ibid., Saio, 1: ET, p. 229 [в русск. перев («Достопамятные сказания... », цит. изд ) мы не нашли этого старца]. Старец регулярно возвращал украденные вещи их владельцам. 274 Apophthegmata Patrum, anonymous series, 295 (162): ET, p 47 Подобная история есть в alphabetical collection, Sisoes, 10: ET p. 214 [в русск. пер. («Достопамятные сказания... », цит. изд., с 172—180) не найдено]. Ср. Быт 22 (Авраам и Исаак). 275 Fr. Andre Scrima, «La tradition du pere spirituel dans IEglise d " Orient», Hermes, 1967, no. 4, p. 83. 276 Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, Poemen, 174: ET, P. 191 [русск. перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 157 (глава не 174, а 173)]. 277 Ibid., Isaac the Priest, 2: ЕТ, pp. 99—100 [русск. перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 73]. 278 The Book of Varsanuphius and John, Letters 23, 51, and 35 [Русск. перев.: «Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни... », цит. изд., с. 37, 55 и 44]. 279 Цит. по: Thomas Merton, Spiritual Direction and Meditation, Minn., 1960), p. 12. 280 The Monastic Rule», in G. P. Fedotov, A Treasury of Russian Spirituality (London, 1950), pp. 95—96. 281 Но см. Мертона [Merton], op. cit., pp. 14—16 об опасности строгого монашеского устава без соответствующей духовной установки. 282

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

240 «Одно познание Сына Божия, чтоб и между христианами не было разномыслия, а все одинаково понимали, что есть Сын Божий и что дело спасения, совершённое Им на земле, и то, как его усвоять каждый может и должен себе». – Еп. Феофан. Цит. соч. С. 297. Мансветов видит в словах апостола Павла указание на цель Церкви в области познавательной. – Цит. соч. С. 234–239. 250 Богдашевский. Цит. соч. С. 556–557; «возрастим (αξσωμεν)» здесь понимается в значении переходном. 252 Толкование этого стиха см. у Мансветова, цит. соч. С. 143–160 и у Богдашевского, цит. соч. С. 557–565. 254 На Посл. к Еф. беседа 11, 3. – Творения. Т. 11. С. 100. «Только ум, озарённый даром премудрости и откровения Святого Духа, восхищенный в созерцание Божеских и человеческих дел, в премирные сферы, только такой светозарный ум апостола мог прозревать в тайну чудного строения Церкви. Но тогда, когда этот воспаривший в горнее ум восхотел свои воспарения созерцания облечь в словесную форму, чтобы поведать их векам, то слово оказалось бессильным вместить в себе всё богатство и полноту их содержания». – Мансветов. Новозаветное учение о Церкви. С. 161. 256 Богдашевский. Цит. соч. С. 560. «Одним (συναρμολογομενον) апостол характеризует действительный образ тела как сочленованного организма, другим (συμβιβζειν) выражает, что члены, входящие в состав этого организма, суть самостоятельные свободные личности». – Мансветов, цит. соч. С. 145. 257 Из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви ( Еф.4:16 ). 259 В классическом греческом языке слово χορηγεν (=χρος + γειν) означает поставлять хор для празднеств. 260 «Раздаяние даров» – « χορηγα τν χαρισμτων». Св. Иоанн Златоуст . Ha Посл. к Еф. беседа 11, 3. – PG. Т. 62. Col. 84. Творения. Т. 11. С. 100. «Дары Духа»: Св. Ефрем Сирин . Творения. Ч. 7. С. 192. «Разделяет духовные дарования»: Блж. Феодорит. Творения. Ч. 7. С. 438. Блж. Феофилакт: «Слова же: всяцем осязанием подаяния показывают, что Дух, разливаемый Главою, осязательно касается всех». – Цит. соч. С. 132. «Подаяние есть дарование благодати Святого Духа». – Еп. Феофан. Цит. соч. С. 308. «Subjugens diversa dona dedisse sanctis suis Filium Dei, scilicet in aedificationem Ecclesiae». – M. Aurel. Cassiodori. Complexiones in epistulas apostolorum. PL. T. 70. Col. 1347B.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010