Ветловская В. Е. Поэтика романа «Братья Карамазовы». Л., 1977. С. 77. Ветловская В. Е. Поэтика романа «Братья Карамазовы». Л., 1977. С. 109–110. Добротолюбие. Т. 2. М., 1895. С. 707. Прп. Иустин (Попович) . Достоевский о Европе и славянстве. С. 13. Зеньковский В. В., прот. История русской философии… С. 429. Зеньковский В. В., прот. История русской философии… С. 420. Ветловская В. Е. Цит. соч. С. 93. О великом инквизиторе: Достоевский и последующие. М., 1991. С. 188. О великом инквизиторе: Достоевский и последующие. М., 1991. С. 189. Ветловская В. Е. Цит. соч. . С. 100. Бердяев Николай. Цит. соч. С. 99. Булгаков С. Н. Соч. в двух томах. Т. 2. С. 24–25. Ветловская В. Е. .Цит. соч. С. 126–127. Розанов В. В. . Мысли о литературе. М., 1989. С. 135. Русские эмигранты о Достоевском… С. З67. Розанов В. В. Цит. соч. С. 102–103. Бердяев Николай. Цит. соч. С. 131. Герцен А. И. Соч. Т. 6. М., 1957. С. 233. Есаулов И. А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск. 1995. С. 128. Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой земле постриженника Святой горы Афонской инока Парфения. М., 1856. О Достоевском. С. 173–174. Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. С301. Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. С302. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. . Симфония… С. 785. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова . Т. 2. СПб. 1905. С. 301. Игнатии (Брянчанинов) , епископ. Аскетические опыты. Т. 3. М., 1991. С. 19. Игнатии (Брянчанинов) , епископ. Аскетические опыты. Т. 3. М., 1991. С. 39 Франк С. Л. Духовные основы общества. М., 1992. С. 490. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 88 Добротолюбие. Т. 5. М., 1895. С. 625. Прп. Иустин (Попович) . Достоевский о Европе и славянстве. С. 140. Русские эмигранты о Достоевском. С. 220. МережковскийД. С. Л. Толстой и Достоевский. Т. 1. СПб. 1903. С. 278. Христианство и русская литература. Сборник статей. СПб., 1994. С. 301–302. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Симфония… С. 709. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Симфония… С. 1057. Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 2. М., 1995. С. 357

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

104. Предание и предания, изд. цит., с. 68. 105. Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере (1723 г.)//Догматические Послания…, сс. 146-148. 106. Там же, с. 165. 107. Там же, с. 147. 108. Священное Писание и Церковь//Голос Церкви, 1914, апрель, с 156. 109. Цит. по: Ведерников А., указ. соч.//ЖМП, 1961, с. 64.1 110. Лосский В. Н. Спор о Софии//Спор о Софии. Статьи разных лет. М., 1996, с. 19. 111. Флоровский Г., прот. Богословские отрывки//Вестник. Париж, 1981-1982, сс. 193-194. 112. Пространный Христианский Катехизис…, с. 17. 113. Шмеман А., прот. Евхаристия. Таинство Царства. М., 1992, сс. 39-43. 114. Аржанти Кирилл, свящ. Смысл символа в православной литургии//Альфа и Омега, 1998, (15), сс. 281-282. 115. Там же. 116. Хопко Фома, прот. Основы Православия. Минск, 1991, с. 24. 117. Пространный Христианский Катехизис…, с. 18. 118. «Дважды в году да бывает собор епископов, и да рассуждают сии друг с другом о догматах благочестия и да разрешают случающиеся церковные прекословия». — Правила Православной Церкви, т. I, изд. цит., с. 104. 119. Помазанский М., протопр. Православное догматическое богословие. Новосибирск — Рига, 1993, с. 12. 120. Там же. 121. Пространный Христианский Катехизис…, с. 18. 122. Правила Православной Церкви, т. I, изд. цит., сс. 434-437. 123. Жив Бог (православный катехизис). Лондон, 1989, с. 343. 124. Яннарас X. Вера Церкви (пер. с новогреч.). М., 1992, с. 201. 125. Болотов В., проф. Лекции по истории древней Церкви. М., 1994, т. IV, с. 115. 126. Петр (Л " Юилье), архим. Замечание о Символе веры//ЖМП, 1969, с. 75. 127. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 26. 128. Петр (Л " Юилье), архим., изд. цит., с. 75. 129. Пространным Христианский Катехизис., с. 20. 130. Там же, с. 21. 131. Писания мужей апостольских, изд. цит, с. 159 121. 132. Пространный Христианский Катехизис…, с. 21 133. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп. изд. цит., т. I, с. 77. 134. Там же, с. 7.5. 135. Там же. 136. Изд. цит., т. I, с. 86. См. также: Сщмч. Ириней Лионский. Против ересей, кн. II, гл. 1, изд. цит., сс. 112, 114.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Но остановимся на догадках, чтобы не допустить домысла. Бердяев Николай. Цит. соч. С. 99. Ультрамонтанство — религиозно-политическая идея, зародившаяся в католицизме и утверждающая необходимость главенства папы во всех сферах бытия. Одним из логических исходов этой идеи стало провозглашение догмата о папской непогрешимости. Бахтин М Проблемы поэтики Достоевского. М., 1972. С. 7. Ветловская В. Е. Поэтика романа «Братья Карамазовы». Л., 1977. С. 52–53. Ветловская В. Е. Поэтика романа «Братья Карамазовы». Л., 1977. С. 77. Ветловская В. Е. Поэтика романа «Братья Карамазовы». Л., 1977. С. 109–110. Добротолюбие. Т. 2. М., 1895. С. 707. Прп. Иустин (Попович). Достоевский о Европе и славянстве. С. 13. Зеньковский В. В., прот. История русской философии… С. 429. Зеньковский В. В., прот. История русской философии… С. 420. Ветловская В. Е. Цит. соч. С. 93. О великом инквизиторе: Достоевский и последующие. М., 1991. С. 188. О великом инквизиторе: Достоевский и последующие. М., 1991. С. 189. Ветловская В. Е. Цит. соч. . С. 100. Бердяев Николай. Цит. соч. С. 99. Булгаков С. Н. Соч. в двух томах. Т. 2. С. 24–25. Ветловская В. Е. .Цит. соч. С. 126–127. Розанов В. В. . Мысли о литературе. М., 1989. С. 135. Русские эмигранты о Достоевском… С. З67. Розанов В. В. Цит. соч. С. 102–103. Бердяев Николай. Цит. соч. С. 131. Герцен А. И. Соч. Т. 6. М., 1957. С. 233. Есаулов И. А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск. 1995. С. 128. Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой земле постриженника Святой горы Афонской инока Парфения. М., 1856. О Достоевском. С. 173–174. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С301. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С302. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. . Симфония… С. 785. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Т. 2. СПб. 1905. С. 301. Игнатии (Брянчанинов), епископ. Аскетические опыты. Т. 3. М., 1991. С. 19. Игнатии (Брянчанинов), епископ. Аскетические опыты. Т. 3. М., 1991. С. 39 Франк С. Л. Духовные основы общества. М., 1992. С. 490.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

28 Письмо свт. Филарета к архим. Антонию от 09.03.1859//Собрание мнений. Т. IV. С. 171. 29 Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. Т. I Ч. II. СПб., 1864, с. 1056.  30 Цит. по: Иоанн, еп. Сызранский. Указ. соч. Ч. 2. С. 117. 31 Там же с. 52 32 Цит. по: Сушков Н. В. Указ. соч. Приложения. С. 125. 33 Цит. по: Савва, архиеп. Тверской и Кашинский. Хроника моей жизни. Автобиографические записки. Троице-Сергиева Лавра, 1899. Т. 2. С. 552. 34 Цит. по: Савва, архиеп. Тверской и Кашинский. Указ. соч. С. 561. 35 Там же. 36 Там же. 1901. Т. 3. С. 373-374. 37 Там же. С. 688. 38 Цит. по: Савва, архиеп. Тверской и Кашинский. Указ. соч. Троице-Сергиева Лавра, 1899. Т. 2. С. 625. 39 Цит. по: Иоанн, епископ Сызранский. Указ. соч. Ч. 3. С. 11. 40 Русский Архив. 1899. Кн. 3. Сентябрь. С. 163. 41 Цит. по: Иоанн, еп. Сызранский. Указ. соч. Ч. 3. С.184-185. 42 Цит. по: Владиславлев В. Ф. Указ. соч. С. 90. Статья опубликована на портале 01.12.2009 г. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/article/6170678

Маловерие - вот камень преткновения и причина подобных недоумений, а чрезмерное доверие чувственному опыту и рационализм - корень, из которого произрастает неправославное евхаристическое богословие. Примечания 1. Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 8. С. 304-305. 2. Свящ. Дмитрий Пашков . О евхаристическом пресуществлении//Богословский сборник ПСТГУ. 13. М., 2005. С. 391. 3. Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 10. С. 236.4. Там же. С. 237.5. Там же. С. 240. 6. Свт. Кирилл Иерусалимский . Поучения огласительные и тайноводственные. Поучение четвертое. М., 1991. С. 332. 7. Свт. Григорий Нисский . Большое огласительное слово. Гл. 37. Киев, 2003. С. 284-285. 8. De mysteriis. IX, 52. 9. Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. Кн. 4. Гл.13. 10. Eth 1.10.55-72 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 92. (Вып. 1. С. 306). 11. Eth 1.10.123-135 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 93. 12. Eth 1.10.170-175 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 93. 13. Hymn 20.55-63. Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 99-100. 14. Hymn 30.467-488. Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 101. 15. Там же.16. Свт. Кирилл Иерусалимский. Указ. соч. С. 330. 17. Послание св. Игнатия Богоносца к смирнянам. Писание мужей апостольских. Гл. 7. Рига, 1994. С. 342. 18. Свт. Кирилл Иерусалимский . Указ. соч. С. 329. 19. Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. Кн. 4. Гл.13. 20. Eth 14. 248-278 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 98. 21. Слова преподобного Симеона Новаго Богослова. Вып. 1. Изд. 2-е. М., 1892. С. 340. 22. PL 120, col. 1269.23. Там же. С. 330.24. Там же. С. 330.25. Там же. С. 332. 26. De sacra coena. P. 101. Цит. по: статья «Беренгар Турский»//Православная энциклопедия. М., 2002. Т. IV. С. 653. 27. Opusculum. Col. 105. Цит. по: Там же. С. 654.28. Полн. собр. русск. летоп. т. IV. С. 158; т. VI. С. 38.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/22/...

Цит. по: Давыденков Олег, иерей «Катехизис» М., ПСТБИ, 1998 – с.30 Там же. Против ересей, кн. III, гл. 4, изд. Цит. С.225. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.7. Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам//Догматические Послания православных иерархов XVII-XIX вв… С.233. Воронов Л. , протоиерей. Проблема Предания в Церкви. ЖМП, 1964, 4 С.67. Предание и предания., изд. цит. С.68. Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере (1723г.)//Догматические Послания…,сС.146–148. Там же С. 165. Там же С. 147. Цит. по: Давыденков Олег , иерей «Катехизис» М., ПСТБИ, 1998 – с.40 Там же Лосский В.Н. Спор о Софии//Спор о Софии. Статьи различных лет. М., 1996 С.19. Флоровский Г., протоиерей. Богословские отрывки//Вестник. Париж, 1981—1982, сС.193–194. Лавров А., протоиерей. Записки по предмету Закона Божия. Киев, 1993 С.109. Лавров А., протоиерей. Записки по предмету Закона Божия. Киев, 1993 С.109. Пространный Христианский Катехизис… С.18. «Дважды в году да бывает собор епископов, и да рассуждают сии друг с другом о догматах благочестия и да разрешают случающиеся церковные прекословия», Правила Православной Церкви, т.1, изд. цит. С.104. Помазанский М. , протопресвитер. Православное Догматическое Богословие. Джорданвилль, 1963. — С.12. Там же. Пространный Христианский Катехизис… С.18. Правила Православной Церкви, m.I, изд. цит., сС. 434–435. Яннарас Х. Вера Церкви (пер. с новогреч.). М., 1992 С. 201. Болотов В. , проф. Лекции по истории древней Церкви. М., 1994, т. IV С. 115. Петр (Л’Юлье), архим. Замечание о Символе веры//ЖМП, 1969, 1 С. 75. Свт.Филарет Московский. Пространный христианский катехизис. М.,1909. — с. 11. Шмеман А. , протоиерей. Указ. Соч. — С.38. Цит. по: Давыденков Олег , иерей «Катехизис» М., ПСТБИ, 1998 – с.52 Цит. по: Флоровский Г., протоиерей. Восточные отцы IV века… С. 104. Слово 28//Творения, т. I. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, (репринт) С. 397.

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Примечания Щербатов М. М. История Российская. Т. 12, с. 260—261. Акты исторические, собранные и изданные Археографической комиссией (АИ). Т. I. СПб., 1841, 227. Соколов Н. Цит. соч., с. 41. Щербатов М. М. Цит. соч., с. 262. АИ, 227. Макарий, митрополит. Цит. соч., с. 71—72. Христианское чтение, 1869, ч. 2, с. 867—893. Макарий, митрополит. Цит. соч., с. 72 Соколов И. Цит. соч., с. 43. Шабатин И. И. Цит. ст., с. 67. В воскресенье 2 октября 1552 г. рано утром в походной церкви царя Иоанна Грозного под Казанью во время обедни, когда диакон окончил чтение Евангелия словами: «...и будет едино стадо и един Пастырь», раздался оглушительный гром и земля Казанская дрогнула. Прошло еще немного времени, и после слов диакона: «...покорити под нозе его всякаго врага и супостата» последовал второй удар. Эти два взрыва возвестили о падении Казанского царства. Столица была в руках русских (Покровский И. Русские епархии в XVI—-XIX веках, их открытие, состав и пределы. Опыт церковно-исторического, статистического и географического исследования. Т. I. Казань, 1897, с. 126. Архиепископ Гурий прибыл в завоеванную Казань с будущими сподвижниками Германом и Варсонофием. Он привез с собой, кроме духовенства, строителей храмов, огромное количество церковной утвари, икон. Высокий служебный пост требовал от архипастыря необыкновенной осмотрительности в деле просвещения казанских народов светом евангельского учения. Крестил он только по желанию, предварительно преподавая новопросвещенным истины христианства и Евангелия, снабжал пищей, разговаривал с ними кротко, тихо, с умилением. Преосвященному Гурию поручался даже высший надзор над казанскими и свияжскими воеводами, детьми боярскими и другими людьми в делах религии и Церкви (Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографической экспедицией Академии наук. Т. I. СПб., 1832, 241). Там же, 358. Там же. Покровский И. Цит. соч., с. 136. Перетяткович Г. Поволжье в XVII и XVIII веках. Одесса, 1882, с. 82—83. Покровский И. Цит. соч., с. 137.

http://sedmitza.ru/lib/text/439788/

Добротолюбие. Т. 2. М., 1895. С. 653. Толковая Библия. Пб. 1911–1913. Т. 3. С. 432. Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. С. 300. Преподобного Иоанна ЛЕСТВИЦА. Сергиев Посад, 1908. С. 76. Суворин А. Дневник. М., 1992. С. 16. Ф. М. Достоевскии в воспоминаниях современников. Т. 2. М., 1990. С. 423. Ильин И. А. Т. 6, кн. 3. С. 344. Розанов В. В. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 198. Прп. Иустин (Попович) . Цит. соч. С. 155. Русские эмигранты о Достоевском. С. 201–202. Флоровский Георгий , прот. . Цит. соч. С. 299. Соловьёв В. С. Литературная критика. М., 1990. С. 43–46. Леонтьев К. Наши новые христиане. М., 1882. С. 16. Соловьёв В. С. Цит. соч. С. 44–45. Русские эмигранты о Достоевском. СПб., 1994. С. 124. Русские эмигранты о Достоевском. СПб., 1994. С. 125 Ф. МДостоевский и Православие. М., 1997. С. 93. Леонтьев К. Цит. соч. С. 31. Леонтьев К. Цит. соч. С. 41. Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. С. 308. Иванов Георгий. Собр. соч. в трёх томах. Т. З. М., 1994. С. 558. Иванов Георгий. Собр. соч. в трёх томах. Т. З. М., 1994. С. 564–565. Адамович Георгий. Борис Зайцев.//Борис Зайцев. Собр. соч. Т. 7. М. 2000. С. 453. Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. . С. 45. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Симфония… С. 824. ГорькийА. М. Полн. собр. соч. Т. 21. М., 1974. С. 12. Ф. МДостоевскии в воспоминаниях современников. Т. 2… С. 455–456. Вехи. Из глубины. М., 1991. С. 54–55. История русской литературы. Т. 3. Л., 1982. С. 726. Прп. Иустин (Попович) . Достоевский о Европе и славянстве. С. 155–156. Достоевская А. Г. Воспоминания. М., 1981. С. 373, 376, 378. Достоевская А. Г. Воспоминания. М., 1981. С. 387. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Т. 2… С. 246–247. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1596  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Собственно с человеческой стороны обожение есть единение человека с Богом и включает в себя: — нравственное единение, то есть приобретение человеком добродетелей (мудрость, любовь и др.), уподобляющих человека Богу; — интеллектуальное единение, то есть «то внутреннее единство, которое устанавливается между познающим субъектом и познаваемой истиной» (там же, с. 29); — энергийное единение, то есть проникновение души и тела нетварными Божественными действованиями, вследствие чего человек становится нетленным и возвышается в своих совершенствах (например, обогащается ведением предметов духовных и ведением будущего) (там же, с. 27). При этом единении сохраняются: — личностная самотождественность человека (там же, с. 14); — самотождественность человеческой природы, которая не прелагается в Божество, полностью сохраняя свои существенные свойства (там же, сс. 7—8). 148. Об учении свт. Григория Паламы см., например, Лосский В. Н. Паламитский синтез//Боговидение. М., 1995, сс. 109-122. 149. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 138. 150. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 95. 151. Там же, с. 96. 152. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 144. 153. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 145, 147. 154. См. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия…, сс. 204-208. 155. Точное изложение…, кн. 1, гл. IV, с. 7. 156. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия/Творения, т. 1. М., 1911, с. 470. 157. Пространный Христианский Катехизис…, с. 21 158. Точное изложение…, кн. 1, гл. XIII, с. 25. 159. Свт. Григорий Нисский. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 136. 160. Свт. Афанасий Великий. Цит. по: Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., с. 83. 161. Свт. Иоанн Златоуст. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 114. 162. Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. Пер. с древнегреч. под ред. Г. М. Прохорова. СПб., 1994, с. 295. 163. См. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 124, 125.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

Поэтому “о поклонении ей как “четвертой ипостаси” (П.И. Рогозин цит. изд. стр. 13) мы не допускаем и мысли. Сидение на престоле есть образ вечного блаженства, который Христос употребил, обещая апостолам небесную славу. 456 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 56. 457 Прот.иер. С. Булгаков “Неопалимая купина”, изд. 1927 стр. 154. 458 Там же, стр. 175. 459 Там же, стр. 141. 460 Там же, стр. 141. 461 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 103. 462 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 187. 463 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 186. 464 Рогозин. Цит.изд.стр. 13. 465 Тамже. 466 Иоанн Дамаскин. «Точное изложение православной веры», гл.12. С.-Пб. 1894 г., стр. 151., М. 1998г., стр. 223 467 Архиеп. Макарий. «Православно-догматическое богословие». Том. II. СПб. 1868 г. стр. 96. 468 Сомневающиеся в том, что «Господь» – имя Бога, см. Ис.42,8 ; Пс82,19; 67,5 ; Ам.5,8; 9,6 . С.В. Санников, однако, считает, что “титул “Богородица не имеет право на существование. Не даром в Священном Писании ни разу Мария не названа Богородицей, Богоматерью и т.д. и даже Иисус в Новом Завете называет её не матерью, а обращается к ней: “Жено” (женщина)”. Цит. Изд. стр. 186. Мне трудно поверить в то, что баптисты учат, что Иисус даже не считал Марию Своей Матерью. Неужели пятая заповедь Его не касалась? 469 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13. 470 Против Ариан. Слово III, п.33; III, 14; lV,32. 471 “Согласительное исповедание” Собора 433 г. Hefele-Leclereq. Histore des Conc. Том II,1. стр. 369. Цитировано и у А.В.Карташева “Вселенские Соборы” М. 1994. стр. 229). 472 Посл. к Ефесянам,16. 473 Против ересей, III,21 474 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13. 475 Цит. По православно-догматическре богословие. Д.Б. Макария. СПб. 1857 г. moм.II. стр. 417. Принадлежит ли эта литургия самому ап. Иакову, не так важно, важно то, что датируется она концом I века. 476 Сократ. «История Церкви», часть VII, п. 32. Хотя это творение Оригена до нас и не дошло, но мы видим, что «Богородицею» Марию называли и в III веке. 477 Послание Феодориту 1,4. 478 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 12. 479 Афанасий Великий. «Против Ариан», Слово III, 29.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010