Льву против собора с. 1841В), затем, следуют выдержки из сочинений монофиситских вождей: 42, Севира, подделывавшего свои слова под авторитеты еписк. Юлия и Амвросия (с. 1841В); его же из книги против Иоаина Грамматика (4 цит. с. 1841С1845С), из письма к Солону (с. 1845D); против Иоанна Грам. (с. 1848А); к Сергию Грам. 3 цит. (с. 1848ВС); против Иоанна Грам. (2 цит. с. 1848D, 1849А); 43, Тимофея Элура: из письма к Александру Колониму (с. 1849ВС). В опровержение монофиситского учения приводятся места из православных отцев: 44, Кирилла Александ. (6 цит. из 2-го письма с Сукенсу с. 1853ВС; толков, на послание к евр. с. 1853D; письма к Сукенсу с. 1856С, к Акакию с. 1857С, 1860А; из ответов на недоумения с. 1861В). Наконец, в обличение мыслей, пропагандируемых аполлинаристами чрез подложную литературу, приведены выдержки: 45, из Григория Нисского (против Аполлинария с. 1876В), и 46, Кирилла Александр, (из письма к Сукенсу с. 1876В). Всех святоотеческих цитат в этом самом богатом флорилегии собрано 92, не считая многочисленных выдержек из монофиситских писателей 1171 . Всматриваясь пристальнее в состав авторов, цитируемых Леонтием в этих флорилегиях, мы не можем не видеть, что он пользуется для своих целей писателями как восточными, так и западными, богословами как александрийского, так и антиохийского направления. У него не заметно предубеждения, нет предвзятости против тех или других авторов, лишь бы сочинения их представляли из себя соответствующий доказательный материал. В этом отношении за Леонтием нельзя не признать права на всестороннюю широту в знании и на полную свободу в пользовании святоотеческой литературой. Против такого признания могут говорить разве лишь два факта, обращающие на себя невольное внимание читателя трудов Леонтия: это – преимущественные ссылки на Кирилла Александрийского и отсутствие цитат из сочинений Льва, папы Римского. Цитат из Кирилла во всех флорилегиях у Леонтия насчитывается 63, т. е. ровно четвертая часть всех вообще цитат (252). Для нас теперь уже очень ясно, чем руководился Леонтий в такой обильной цитации из св.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

305. См.: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 487. 306. Яннарас X., изд. цит., с. 129. 307. Там же, с. 128. 308. Orat. cat., cap. 6, цит. по: Флоровский Г., прот. О смерти крестной//Догмат и история. М., 1998, с. 192. 309. С. 34. 310. Против ересей, кн. 3, гл. 22, с. 306. 311. In Luc. homil., цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 498. 312. Epist. LIX ad Fidum., PL III, col. 1013. 313. Книга Правил…, изд. цит., т. II, с. 258. 314. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 493. 315. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., сс. 251-252. 316. Слава Богоматери. М., 1996, сс. 13-14. 317. Пространный Христианский Катехизис…, с. 35. 318. Макдауэлл Дж. Изд. цит., с. 136. 319. Разговор с Трифоном Иудеем//Сочинения. М., 1995, с. 271. 320. Апология I, 33…, с. 64. 321. Лосский В. Н. Очерк…, с. 262. 322. Точное изложение…, кн. 3, гл. XX, с. 113. 323. Там же, кн. 3, гл. II, с. 75. 324. 1 Послание к пресвитеру Кледонию.//Творения, г. II, изд. цит., с. 9. 325. Защищение 11-го анафематизма против Феодорита Киррского. Деяния Вселенских Соборов, т. II, Казань, 1892, с. 79. 326. Точное изложение…, кн. 3, гл. II, с. 75. 327. Леонтий Иерусалимский. Adv. Nest. V, 29. PG 86. 1, col. 1749 be. 328. Малиновский Н., прот. Православное догматическое богословие. Ставрополь Губернский, 1903, т. 3, сс. 109-110. 329. Об учении Аполлинария Лаодикийского см.: Болотов В. В., изд. цит., т. IV, сс. 136-137; Поснов М. Э., изд. цит., сс. 371-373; Лосский В. Н. Очерк…, сс. 272-273. 330. I Послание к пресвитеру Кледонию.//Творения, т. II, изд. цит., с. 13. 331. Об учении Нестория см.: Флоровский Г. Восточные отцы V—VIII веков…, сс. 8-15; Болотов В. В., изд. цит., т. IV, сс. 181-185; Поснов М. Э. изд. цит., сс. 387-388. 332. Очерк…, с. 267. 333. О монофизитской христологии см. Флоровский Г. Восточные отцы V-VIII веков…, сс. 28-37; Лосский В. Н. Очерк…, сс. 266-267; Поснов М. Э. изд. цит., сс. 431-433; Болотов В. В., изд. цит., т. IV, сс. 332-358.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

   Кратиров П. Цит. соч., стр. 122.    Творения. Т. IV, стр. 102—103.    Там же. Т. IV, стр. 322; т. III, стр. 385.    Там же. Т. IV, стр. 367.    Кратиров П. Цит. соч., стр. 206.    Там же.    Кратиров П. Цит. соч., стр. 123.    Казанский П.С., проф. Цит. соч., стр. 201.    Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 151.    Казанский П.С., проф. Цит. соч., стр. 201.    Там же. Стр. 203.    Овсянников Е., прот. Цит. соч., стр. 11.    Там же.    Снесарев. “Донская старина”, вып. 1, стр. 31.    См., напр., донесение Преосвященного Тихона в Святейший Синод от 13 января 1765 г. ЦГИА СССР. Ф. 796. Оп. 43. 207. Л. 17—18; 27—29 об. Срав.: Овсянников Е., прот. Цит. соч., стр. 46. Из Синода в Военную коллегию поступил указ, “коим требовалось, чтобы от оной коллегии предписано было Войску Донскому о невступании собою ни в какие до духовного суда принадлежащие дела и о нечинении как означенному Преосвященному Тихону, епископу Воронежскому, так и духовной его Консистории и прочим духовным Правлениям в настоящем порядке вмешательства”. В свою очередь Военная коллегия сделала распоряжение взять у казаков подписку в том, что “они не будут вступать в решение духовных дел” (См. Рапорт Святейшего Правительствующего Синода Военной коллегии. ЦГИА СССР. Ф. 796. Оп. 43. 207. Л. 33—33 об. и Указ Святейшего Синода Преосвященному Тихону от 15 сентября 1765 г. о решении Военной коллегии (Там же. Л. 34—35).    Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 42.    Казанский П.С., проф. Цит. соч., стр. 202.    Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 42.    Там же. Стр. 43.    Так, например, указом от 19 апреля 1766 года в канцеляристы Воронежской консистории был зачислен Феодор Болховитинов. ЦГИА СССР. Рукописный архив Синода. Ф. 796. Оп. 46, дело 340.    Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 124.    Житие. Стр. 35.    Казанский П.С., проф. Цит. соч., стр. 183.    Никольский П. Цит. соч., стр. 423—424.    Там же. Стр. 425.    Казанский П.С., проф. Цит. соч., стр. 183.    Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 31.    Там же.    ЦГИА СССР. Рукописный архив Синода. Ф. 796. Оп. 46. Дело 3.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Костомаров Н. Указ. соч., с. 607; Православный собеседник, с. 90. ААЭ, т. 2, 26. Патриарх Иов, желая образумить мятежников, послал в Путивль трех монахов убеждать народ оставить самозванца. Монахи были схвачены приверженцами Лжедмитрия и подверглись жестокой пытке. Двое из них вытерпели и остались верными законному государю, третий, дряхлый старик, уступил изменникам (Православный собеседник, с. 92). Соколов Н. Цит. соч., с. 356; Костомаров Н. Цит. соч., с. 607. ААЭ, т. 2, 67. Соколов Н. Цит. соч., с. 357. ААЭ, т. 2, 28. «Сказания Авраамия Палицына», гл. «О розстриге Григории». История о первом Патриархе... с. 9. В своем послании к Лжедмитрию новый папа Павел V, сменивший к 1605 г. Климента VIII, величал самозванца государем всей России, напоминал ему о его обещании распространить католичество в России; говорил, что ничем столько он не может возблагодарить Бога за все оказанные ему благодеяния, как если просветить русских, седящих во тьме и сени смертной; хвалил его за то, что он уже собрал вокруг себя иезуитов и обещал прислать ему и других, если пожелает, даже епископов (Макарий, митрополит. Цит. соч., с. 103). Там же, с. 104. ААЭ, т. 2, 26. ЧОИДР, 1847, кн. 9, с. 17; 1848, кн. 7, с. 65—66; Православный собеседник, с. 92. Костомаров И. Цит. соч., с. 608, с. 597. Макарий, митрополит. Цит. соч., т. 10, с. 91; Соколов Н. Цит. соч., с. 359. ААЭ, т. 2, 34. Цит. по: Православный собеседник, . 97. Макарий, митрополит. Цит. соч., т. 10, с. 92. ПСРЛ, т. 14, с. 65. История о первом Патриархе... с. 10—11. Там же, с. 11. Карамзин Н.М. Цит. соч., примеч. 378; Макарий, митрополит. Цит. соч. с. 107. История о первом Патриархе …с.12. Соколов Н. Цит. соч., с. 366. Православный собеседник, с. 101. Соколов Н. Цит. соч., с. 367-368. ААЭ, т. 2, Там же. Там же. Соловьев С. История России с древнейших времен. Т. 8. М., 1963, с. 183. Православный собеседник, с. 105—106; Соколов Н. Цит. соч., с. 370. Макарий, митрополит. Цит. соч., с. 135. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

http://sedmitza.ru/lib/text/439791/

334. Леонтий Иерусалимский. PG 86. 1, col. 1281. 335. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. II, сс. 67-72. 336. Точное изложение…, кн. 3, гл. IV, с. 80. 337. Там же, кн. 3, гл. XVII, е. 108. 338. Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996 (репринт), т. III, с. 472. 339. О ереси монофелитства см.: Лосский В. Н. Очерк…, сс. 272-279; Поснов М. Э., цит. изд., сс. 444-454; Болотов В. В., изд. цит., т. IV, сс. 438-500; Карташев А. В., изд. цит., сс. 398-450. 340. Изд. цит., сс. 145-146. 341. Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996 (репринт), т. IV, с. 221; см. также Пространный Православный Катехизис…, с. 36. 342. О явлении во плоти Бога Слова и против ариан, 21//Творения, т. III. M., 1994, с. 273. Пространный Христианский Катехизис…, с. 36. Там же. Там же. Помазанский М., протоир., изд. цит., сс. 120-121. Точное изложение…, кн. 3, гл. XII, с. 343. Пространный Христианский Катехизис…, с. 36. 344. Там же. 345. Там же. 346. Помазанский М. протопр. изд. цит., сс. 120-121. 347. Точное изложение…, кн. 3, гл. XII, с. 91. 348. Пространный Христианский Катехизис…, с. 37. 349. Помазанский М, протопр., изд. цит., сс. 126, 128. 350. См.: Христианство (Энциклопедический словарь), изд. цит., т. III, сс. 374-375. 351. Лосский В. Н. Очерк…, с. 280. 352. Пространный Христианский Катехизис…, с. 39. 353. Там же. 354. Там же. 355. Там же. 356. Там же. 357. О юридической теории Искупления см. Яннарас X., изд. цит., сс. 166-167; Воронов Л., прот., изд. цит., сс. 58-70; Лосский В. Н. Искупление и обожение//По образу и подобию. М., 1995, сс. 95-105. 358. сс. 41-42. 359. Против ересей, кн. 5, пред., изд. цит., с. 446. 360. Точное изложение…, кн. 3, гл. I, с. 74. 361. Флоровский Г. Восточные отцы V-VIII веков…, с. 212. 362. Пространный Христианский Катехизис…, с. 40. 363. Яннарас X., изд. цит., с. 164. 364. Лосский В. Н. Очерк…, с. 271. 365. Тропарь Пасхи. 366. С. 40. 367. Такого мнения держались многие гностические секты II b. См. Поснов М. Э., изд. цит., сс. 143-144. 368. Пространный Православный Катехизис…, с. 40.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Так, для традиционалистского сознания Запада подобною порчей выступало распространение идеалов Просвещения; для консервативного сознания Франции эпохи Великой Революции агентами совращения, как для славянофилов Петр, служили Вольтер и Руссо. Очевидным образом, сознание здесь тяготеет к мифологической стихии - к мифологемам Падения, Эдема, Золотого Века... Но в случае Хомякова эти архаизм и мифологизм мышления парадоксально сочетаются с противоположными чертами, с пафосом творчества и новизны. Он нисколько не одобряет русской наклонности к обрядоверию и подчеркивает " церковную свободу в отношении обряда " . Его вражда к заимствованиям - отнюдь не вражда к нововведениям вообще, " инновациям " . Скорей напротив: в его понимании, верность истокам требует смелой воли и исторического действия, динамизма, ибо означает, как видели мы выше, внедрение этих христианских истоков во все сферы жизни. И в этой диалектике верности, понятой как творчество и долг творчества, он оказывается предтечей сегодняшнего этапа православной мысли, этапа неопатристического синтеза. К.С. Аксаков. Об основных началах русской истории//Полное собр. соч. Т. 1. М. 1889. С. 17 (курсив автора). А.С. Хомяков. Мнение русских об иностранцах. Цит. изд. С. 50. Он же. По поводу статьи И.В. Киреевского " О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России " . Цит. изд. С. 242. А.С. Пушкин. О втором томе " Истории русского народа " Н.А. Полевого//Собр. соч. в 10 тт. Т. 6. М. 1976. С. 284. А.С.Хомяков. Письмо в Петербург по поводу железной дороги. Цит. изд. Т. 3. С. 117. См. " По поводу статьи И.В. Киреевского... " . Цит. изд. С. 213. Он же . О старом и новом. Цит. изд. Т. 3. С. 25-26. Он же. Мнение русских об иностранцах. Цит. изд. Т. 1. С. 33. Он же. Послание к сербам. Цит. изд. С. 381. Он же. Письмо в Петербург по поводу железной дороги. Цит. изд. Т. 3. С. 117. Он же. Послание к сербам. Цит. изд. Т. 1. С. 393. Он же. Мнение русских об иностранцах. Цит. изд. С. 61. Он же. Послание к сербам. Цит.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1479...

Православная Энциклопедия. М., 2000. С.71. Цагарели А.А. Грамоты и другие исторические материалы XVIII столетия, относящиеся к Грузии. Спб., 1891. Т.1. С.31. Пальмов Н. Некоторые сведения о Католикосе Имеретинском и Абхазском Максиме II. Труды Императорской Киевской Духовной Академии. Киев, 1913. С.575. Гузинские…Цит. соч. С.169. Пурцеладзе…Цит. соч. Гуджар от 1776 года. С.151. Там же. Гуджар от 1777 года. С.152-153. Грузинские…Цит. соч. С.169-170. Бакрадзе Д. Археологическое путешествие по Гурии и Адчаре. Спб., 1878. С.338-340. Акты…Цит. соч. Т.1. С.62. Грузинские…Цит. соч. С.170. Цагарели…Цит. соч. Вып.2. Спб.,1902. Т.2. С.43. Иларион Грузин, Старец Иеромонах: Очерки жизни и подвигов. Джорданвиль, 1985. С.11. Пальмов…Цит. соч. С.576-577. Там же. С.578. Там же. Там же. С.579. Там же. Там же. С.580. Там же. Там же. С.581. Там же. С.583. Пальмов Н. Грузинский омофор из ризницы Киево-Софийского собора. Киев, 1913. С.9. Пальмов Н. Об омофоре, саккосе и митре. Киев, 1912. С.38. Пальмов Н. Некоторые…Цит. соч. С.587. Грузинские…Цит. соч. С.171. Пальмов…Цит. соч. С.566-567. Литература: А.А.Цагарели. Грамоты и другие материалы XVIII столетия, относящиеся к Грузии. Спб., 1891. Акты, собранные Кавказской Археографической Комиссией. Тифлис, 1866. Д.Бакрадзе. Археологическое путешествие по Гурии и Адчаре. Спб., 1878. Д.П.Пурцеладзе. Грузинские церковные гуджары (грамоты). Тифлис, 1881. Иларион Грузин, Старец Иеромонах: Очерки жизни и подвигов. Джорданвиль, 1985. Н.Пальмов. Грузинский омофор из ризницы Киево-Софийского собора. Киев, 1913. Н.Пальмов. Некоторые сведения о Католикосе Имеретинском и Абхазском Максиме II. Труды Императорской Киевской Духовной Академии. Киев, 1913. Н.Пальмов. Об омофоре, саккосе и митре. Киев, 1912. Православная Энциклопедия. Москва, 2000. Грузинские Католикос-Патриархи. Тбилиси, 2000. (На грузинском языке). Ссылки по теме Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/399894.html

Д.Т.Судзуки. Цит.соч.С.166. 20 Сэкида Кацуки. Цит.соч.С.521. 21 Там же.С.631. 22 Там же.С.645, 665. 23 В.В.Малявин. Совершенный человек в даосской традиции//Совершенный человек. Теология и философия образа. М.1997.С.157. 24 Чжуан-цзы. Ле-цзы. Пер.В.В.Малявина. М.1995.С.74-75. 25 Там же.С.80. 26 Там же.С.300.(Курсив наш: мы отметили четкое указание на антропологическую границу). 27 В.В.Малявин. Цит.соч.С.155. 28 См. С.С.Хоружий. К феноменологии аскезы. М.1998. 29 Сутра III.3. Цит.изд.С.147-148. 30 Дж.Нурбахш. Психология суфизма. М.1996.С.136. (Автор, д-р Джавад Нурбахш - профессор психиатрии и глава суфийского ордена Ниматуллахи.) 31 См. " Аналитический словарь исихастской антропологии " в кн. С.С.Хоружий. К феноменологии аскезы. М.1998. 32 Дж.Нурбахш. Цит. соч. С.118. 33 Там же.С.118-119. 34 Фахр-ад-Дин Али б.Хусайн Кашифи Ваиз. Капли из источника вечной жизни. Цит.по: А.А.Хисматулин. Суфийская ритуальная практика. СПб.1996.С.66. 35 Дж.Нурбахш. Цит.соч.С.112. 36 Там же.С.135. 37 Там же.С.112. 38 Ал-Кушайри. Азбука мистического пути. Пер.А.Д.Кныша//Ступени (Санкт-Петербург).1992.Вып.2(5).С.131. 39 А.Д.Кныш. Примечания. Там же.С.137. 40 Дж.Нурбахш. Цит.соч.С.139. 41 А.Д.Кныш. Фана//Ислам. Энциклопедический словарь.М.1991.С.252. 42 Как мы увидим, в исихастском опыте красноватый свет ассоциируется с явлениями ложного опыта - наваждения, прелести. 43 Дж.Нурбахш. Цит.соч.С.132-133. 44 Встречаются и более детальные подразделения, как напр., схема " четырех путешествий " : " Суфии различают четыре путешествия. Первым из них является достижение состояния, называемого " фана " , что иногда переводят как " уничтожение " ... Достигнув состояния " фана " , суфий начинает Второе Путешествие... Это стадия " бака " (постоянство). Сейчас он уже учитель ... Во время Третьего Путешествия такой учитель становится духовным руководителем каждого из людей... Он работает на многих уровнях... Во время Четвертого и последнего Путешествия Совершенный Человек руководит перемещением других на состояние, которое обычно считается физической смертью, на следующую стадию развития, невидимую для обычного человека " (Идрис Шах. Суфизм.М.1994.С.339.). Тут, впрочем, стоит оговорить, что тексты данного автора, как общепризнано, содержат крупную долю субъективных фантазий. 45

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

167. Programme, 1933. - ВХРМ. 168. Гиацинтов Э. Ук.соч. - с.201. 169. См.: Князева В.П. Зинаида Евгеньевна Серебрякова. - М., 1979.; Серебрякова З.Е. Альбом. - Советский художник, 1980. 170. Пархомовский М. Ук.соч. - с.176. 171. Оболенская (Макарова) Вера Аполлоновна (1911-1945 гг.), кн., активный участник французского " Сопротивления " , расстреляна фашистами в Берлинской тюрьме. 172. Свердлов Яков Михайлович (1885-1919 гг.), член РСДРП с 1901 г., председатель ВЦИК с 1917 г. 173. Горький (Пешков Алексей Максимович) 1868-1936 гг. русский, советский пролетарский писатель. 174. Архив А.М. Горького. - m.IX, с.40. 175. " Свободная Франция " , движение созданное генералом де Голлем, бежавшим в Лондон, с целью антифашистского сопротивления, в 1942 г. переименовано в " Сражающуюся Францию " . 176. Из французского сборника " Кто есть кто " , 1953/1954.- Цит. по: Пархомовский М. Ук.соч. - с.95-96. 177. Grand dictionnaire encyclopedique Larousse. V. 8. - Paris, 1984. - p.7929. 178. Пархомовский М. Ук.соч. - с.180. 179. Письмо М.А. Михайлова, август 1922 г. - Архив М.Горького (из неопубликованного) - Цит. по: Там же. - с.171. 180. Письмо А.В. Амфитеатрова. - Цит. по: Там же. - с.170. 181. Пешков З. - М. Горькому, февраль 1924. - Цит. по: Луконин Ю.В. Ук.соч. - с.47. 182. Пархомовский М. Ук.соч. - с.182-183. 183. Пешков З. Ук.соч. - с.219. 184. Письмо А.М. Горького к Екатерине Павловне, от 15.01.1924 г. - Цит. по: Пархомовский М. Ук.соч.- с.193. 185. См: Пархомовский М. Ук.соч. - с.194. 186. Горький А.М. - Цит. по: Там же. - с.192. 187. Письмо Н.Е. Буренину, 1925.01.8. - Архив Горького, m.XIV, с.235. 188. Звуки горна. Жизнь в Иностранном Легионе. - США, 1926 г. - Цит. по: Там же. - с.182-183. 189. Письмо А.М. Горького Д.А. Лухотину от 1 мая 1926 г. - Архив Горького m.XIV, с.410. - Цит. по: Там же. - с.181-182. 190. Le journal officiel, 1926.11.7. - с.187. 191. Цит. по: Пархомовский М. Ук.соч. - с.182. 192. Там же. - с.185. 193. Paris midi, 12.02.1933. - с.186. 194. Пархомовский М. Ук.соч. - с.220-221.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Ибо первенство общества, народа над человеком оказывается необходимостью внутренней, а не внешней - необходимостью связи с собственным своим истоком; и эта связь - источник силы, а не помеха свободе человека. Он же. Мнение русских об иностранцах. Цит. изд. С. 38. Он же. О возможности русской художественной школы. Цит. изд. С. 101. Там же. С. 98. Там же. С. 99. Там же. С. 73, 88. Он же. По поводу Гумбольдта. Цит. изд. С. 152. Там же. С. 161, 174. Он же. О возможности русской художественной школы. Цит. изд. С. 92. Он же. Мнение русских об иностранцах. Цит. изд. С. 56. Он же. По поводу Гумбольдта. Цит. изд. С. 161. Он же. Мнение русских об иностранцах. Цит. изд. С. 68. Можно отметить, что археологическая ориентация мысли вообще типична для Православия, первопринцип которого - верность святоотеческим истокам. Ориентация противоположная, телеологическая, характерная для прогрессистской, а часто и для мистической мысли, ярко выражена у Вл. Соловьева; но в целом, у русских мыслителей она встречается реже. Там же. С. 45. Он же. Аристотель и Всемирная выставка. Цит. изд. С. 193. Он же. О возможности русской художественной школы. Цит. изд. С. 90. Концепция логична, стройна, единственный вопрос - верна ли? Тезис о двух полярных типах " истока " , этногенеза никогда не был проведен на уровне научного исследования - и не может быть проведен, ибо противоречит и старой, и современной науке. Он остался лишь декларацией, идеологемой; но тезис о двух полярных типах социума Хомяков и его соратники пытались отстаивать всерьез. Для этой цели было необходимо найти в русской истории, русской жизни такие явления, институты, структуры, которые воплощали бы в себе органический строй социального существования и вместе с тем не имели аналогии на Западе. Подобные примеры искались с усердием и обнаруживались как в крупных, так и мелких феноменах истории и современности. Указывались вече, земская дума, древнерусские формы суда (где виделась особая система " общинного права " ), обычай взаимного поручительства, крестьянская сходка...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1479...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010